8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дмрв ваз 2107


Проверка и замена ДМРВ ВАЗ 2107

Датчик массового расхода воздуха — один из важных элементов системы управления инжекторных двигателей. Поломка ДМРВ ВАЗ 2107 не приводит к остановке двигателя, но значительно ухудшает его характеристики. Эксплуатация машины с неработающим датчиком нежелательна. При первых признаках неисправности его необходимо проверить и, при необходимости, заменить новым.

Устройство и назначение ДМРВ ВАЗ 2107

Электронный блок управления двигателем получает информацию о количестве воздуха, поступающего в камеры сгорания цилиндров. На основе этих данных рассчитывается дозировка поступления бензина для формирования оптимального состава воздушно-топливной смеси.
ДМРВ ВАЗ 2107 (инжектор) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Скорость воздушного потока, проходящего через датчик, измеряется за счет контроля температуры электрических проводников.
В датчике закреплены две токопроводящих платиновых нити. Одну обдувает проходящий воздух, вторая служит для контроля. Проходящий воздух охлаждает перввый проводник и его сопротивление уменьшается. Степень охлаждения, а, следовательно, количество прошедшего воздуха, можно определить за счет разности сопротивления двух нитей: чем больший объем воздуха проходит, тем сильнее охлаждается проводник и тем сильнее уменьшается его сопротивление.
Конкретные расчеты производит бортовой компьютер на основании алгоритмов, учитывающих не только разницу сопротивления нитей, но и текущую температуру контрольного проводника.

Как провляются неисправности ДМРВ ВАЗ 2107

Первый признак, по которому можно определить наличие проблем с датчиком — горящая лампа «Chack engine» на приборной панели вместе с соответствующим кодом ошибки, выдаваемым бортовым компьютером. Кроме этого, неисправности ДМРВ выражаются в следующих «симптомах»:

  • повышенный расход горючего;
  • неустойчивые обороты холостого хода;
  • уменьшение мощности или динамики автомобиля;
  • увеличенные или заниженные обороты на холостом ходу;
  • осложненный запуск двигателя (особенно горячего).

Приведенные признаки появляются не только при поломке датчика массового расхода воздуха. Однако при их появлении следует проверить ДМРВ ВАЗ 2107.
Конструкция датчика не предусматривает его ремонта, поэтому при поломке его необходимо заменить.

Совет: одна из причин ошибок в работе датчика — повреждение воздухопровода между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Прежде чем менять ДМРВ, необходимо проверить ее состояние.

В некоторых случаях ДМРВ перестает работать из-за загрязнения платиновой нити. В этом случае можно попробовать аккуратно очистить ее.

Как проверить датчик ДМРВ

Точная проверка работоспособности датчика возможна лишь с помощью специального оборудования — мотортестера. Это дорогостоящий прибор, которым располагают лишь профессиональные СТО. В домашних условиях проверить работоспособность ДМРВ можно более простыми и дешевыми способами.
1.Проверка с помощью отключения датчика. Это самый простой и быстрый способ проверить работу датчика «на глаз». Делается это так:

  • отключить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель;
  • произвести тестовый заезд.

При таких условиях ЭБУ двигателя перейдет в аварийный режим, игнорируя показателя датчика. Соответственно, состав воздушно-топливной смеси будет зависеть лишь от показаний датчика положения дроссельной заслонки. Если в этом случае мотор работает более «ровно» или улучшается динамика разгона, ДМРВ подлежит замене.
2. Проверка работы датчика ДМРВ ВАЗ 2107 при помощи мультиметра выполняется следующим образом:

  • подсоединить один щуп мультиметра к «массе»;
  • включить зажигание;
    измерить напряжение на выводе «5»;
  • проверить цепь питания ДМРВ, если напряжение ниже 12 вольт;
  • проверить напряжение на выводе «4» ДМРВ;
  • напряжение менее 5 вольт говорит о неисправности ЭБУ или цепи питания датчика.

Если проблем в работе ЭБУ и подаче питания не обнаружено, необходимо заменить ДМРВ.
3. Визуальный осмотр датчика можно произвести после его демонтажа с автомобиля. Внутренняя поверхность ДМРВ должна быть чистой, без масляного налета. Заодно следует проверить состояние воздуховода от фильтра к дросселю. «Подсос» воздуха — одна из распространенных причин неправильной работы датчика.
Также необходимо убедиться, что входная сетка ДМРВ не замаслена и не покрыта пылью. В случае загрязнения ее можно очистить и датчик возобновит работу.
Еще одна деталь, влияющая на работу ДМРВ — уплотнительное кольцо. При его повреждении происходит подсос воздуха и датчик перестает правильно работать.

Как заменить датчик ДМРВ ВАЗ 2107

Чтобы произвести замену датчика, необходимо выполнить следующие действия:

  • ключем на 8 или отверткой ослабить хомут, удерживающий воздуховод;
  • снять рукав воздуховода с выходного патрубка ДМРВ;
  • ключем на 10 открутить болты крепления датчика к воздушному фильтру;
  • снять датчик ДМРВ с машины;
  • снять резиновое уплотнительное кольцо с датчика;
  • установить новый датчик на воздушный фильтр, надев на него уплотнительное кольцо;
  • затянуть два болта крепления датчика;
  • надеть воздухопровод и затянуть хомут.
    На этом замена ДМРВ ВАЗ 2107 окончена. Можно тестировать работу двигателя.

Назначение, проверка и замена ДМРВ на ВАЗ 2107

В конструкции семерок с двигателями инжекторного типа ставится датчик ДМРВ. Расшифровывается аббревиатура, как датчик массового расхода воздуха, оказывающий непосредственное влияние на качество работы двигателя. Если датчик ДМРВ на ВАЗ 2107 начинает давать сбои, то двигатель при этом будет работать, но эксплуатировать его так продолжительно не рекомендуется. В случае поломки этого элемента, следует незамедлительно осуществить замену.

ДМРВ на ВАЗ 2107

Инжекторным двигателем управляет электроника, получающая информацию с разных датчиков, осуществляя корректировку подачи топливно-воздушной смеси и зажигания. ДМРВ показывает объем воздуха, подающегося в камеру сгорания. На фоне данных, получаемых ЭБУ, происходит расчет дозирования бензина, формирующей оптимальное количество топливно-воздушной смеси.

ДМРВ ВАЗ 2107 инжектор расположен между заслонкой дросселя и воздушным фильтрующим элементом (он вмонтирован в патрубке). В основе рассматриваемого устройства установлены две электрические токопроводящие нити. Принцип работы заключается на температурных колебаниях первой и второй нити. Для этого одна нить расположена непосредственно так, что ее обдувает всасываемый в систему воздух, а вторая спрятана от воздействия на нее воздушного потока.

Когда в систему поступает воздух, то первая нить охлаждается, и при этом уменьшается величина сопротивления тока в цепи. Чем больше воздуха поступает, тем сильнее процесс охлаждения. Вторая нить является контрольной, и сопротивление ее не изменяется. Разница сопротивления между первой и второй нитью фиксируется ЭБУ, на основании чего принимается решение о необходимости обогащения или обеднения топливной смеси. Если он ломается, то двигатель при этом продолжит работать, но только в таком режиме, при котором топливная смесь будет смешиваться в неправильных пропорциях.

Симптомы неисправности

О неисправности этого датчика на ВАЗ 2107 свидетельствует включение контрольной индикации Check Engine. Однако далеко не всегда отсутствие индикации свидетельствует об исправности рассматриваемой детали. Это связано с тем, что деталь очень редко полностью выходит из строя. Зачастую его неисправность проявляется посредством неправильных показаний. При таких показаниях ЭБУ получает сигнал от устройства, и соответственно принимает соответствующее решение о необходимости обогащения или обеднения смеси.

Если есть подозрения на неисправность рассматриваемого устройства, то необходимо обратить внимание на следующие симптомы:

  1. Обнаруживается увеличение расхода топлива.
  2. Увеличиваются обороты холостого хода, а также наблюдается нестабильная работа мотора на ХХ.
  3. Автомобиль становится менее податливым посредством понижения мощности и динамики.
  4. Проблемы с запуском двигателя на горячую.

Датчик ДМРВ является одним из дорогостоящих запчастей, и при его поломке, требуется замена. Ремонту он не подлежит, но перед тем, как осуществлять замену, надо удостовериться, что датчик действительно неисправен. При подозрениях на неисправность устройства, следует первоначально проверить целостность воздуховода. Ведь часто причиной ошибок ДМРВ является подсасывание воздуха из вне, минуя датчик.

Поломка датчика может быть незначительной, когда загрязняется поверхность платиновой нити. В этом случае возможна ее очистка. Для начала разберемся, как выполняется проверка устройства на предмет исправности.

Проверка ДМРВ своими руками

Определить с высокой точностью исправность рассматриваемого устройства можно только в автосервисе, где имеется специализированное оборудование. Однако далеко не в каждом автосервисе имеется специальный стенд, а даже если он есть, то не ездить же каждый раз на диагностику при вышеупомянутых симптомах, чтобы выяснить причину. Инструкция, как проверить датчик в домашних условиях, предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Отключить питание от устройства. Для этого отсоединяется клемма от датчика, и запускается двигатель. Мотор будет работать в аварийном режиме, ориентируясь только на показания датчика положения дроссельной заслонки. Осуществляется сравнивание работы мотора с отсоединенным датчиком. Если мотор в таком режиме работает более стабильно, значит ДМРВ следует заменить.
  2. Проверка ДМРВ мультиметром. Для этого понадобится черный щуп прибора подключить к массе двигателя, а вторым произвести прикосновение к выводу «5», предварительно включив зажигание. Если прибор покажет напряжение ниже 12В, значит необходима проверка цепи питания. Если напряжение в норме, тогда следует одним щупом коснуться к выводу номер “5”, а второй подключить к третьему выводу датчика. Если элемент исправен, то прибор покажет напряжение до 1В, а неисправный ДМРВ проявляется, если на приборе величина напряжения выше 1В.
  3. Признаки поломки ДМРВ на семерке можно определить путем использования заведомо исправного элемента. Если после установки на ВАЗ 21074 нового датчика обнаруживается стабильная работа двигателя, значит неисправность успешно обнаружена.

На ВАЗ 2107 инжектор рекомендуется устанавливать ДМРВ марки «Сименс» немецкого производства. Распиновка ДМРВ для Siemens:

  1. +12В.
  2. +5В от ЭБУ.
  3. Сигнал.
  4. ДТВ.
  5. Масса.

Снятие и установка ДМРВ семерки

Если рассматриваемая деталь неисправна, ее следует заменить. Замена ДМРВ на ВАЗ 2107 выполняется по следующей инструкции:

  1. Ослабляется хомут, которым крепится воздуховод.
  2. После этого нужно снять патрубок воздуховода, и открутить болты крепления датчика к фильтру.
  3. Отсоединить фишку питания от устройства, и демонтировать элемент с автомобиля.
  4. Устанавливается новый датчик, и в завершении остается затянуть хомут крепления рукава отвода воздуха.

Когда старый ДМРВ будет демонтирован, можно произвести его очистку. Перед тем, как почистить датчик, его следует разобрать. Чистка платиновой нити осуществляется при помощи спирта. Разъем колодки также необходимо осмотреть на предмет отсутствия окисления. Устранение поломки ДМРВ на семерке решается быстро, если точно установлено, что причина заключается в неисправности датчика.

Дмрв Siemens vdo 5WK97014 от Ваз 2104-2107 в Ваз 2110-2112 — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

как красиво расписать не знаю, да и лень)))
актуально для январей
сименс примечателен своей ценой 1900-2300 руб и долгим сроком службы, и не надо мудрить с креплением к корпусу воздушного фильтра(в классике стоит корпус 2112))) как при установке дмрв от газ.
выбрал дмрв фирмы континенталь.пришлось очень долго курить форумы классиководов)))
распишу по частям(ссылка на следующую часть где будет внедрение тарировки и ссылки на готовые файлы, будет в конце)
ТАРИРОВКА ДМРВ
для установки в пп надо изменить тарировки дмрв в родной прошивке(подробно будет в следующей части)
и перекроссировать проводку
обязательно нужен разьем дмрв сименс
распиновка:
бош
1 (ДТВ)
2 (+12V)
3 (масса)
4 (+5V от ЭБУ)
5 (сигнал)

сименс классика
1-(+12v)
2-(+5v от ЭБУ)
3-(сигнал)
4-(ДТВ)
5-(масса)
если дмрв без дтв(к разьему бош идут 4 провода) то подключаем по этой же схеме игнорируя пункты с дтв.

переходник пока черновой.позже залью термопистолетом или сделаю на прямую без переходника
я паял переходник(из мертвого дмрв, сточив до контактов), потому что не был уверен то что тема моя прокатит.можно обойтись без него:из разьема сименс вытаскиваем провода(там разьемы с двухсторонним фиксатором, надо зажимать с двух сторон) и вытащив провода из родного штекера(вытащить проще.фиксатор с одной стороны) втыкаем соблюдая распиновку в разьем сименс.встают как родные.
ТАРИРОВКА ДМРВ
ДОПОЛНЕНИЕ: из родного штекера который в проводке контакты вытаскивать оч тяжело.там фиксатор с двух сторон)))

Как заменить датчик массового расхода воздуха на "семерке"

Разбираемся что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) инжекторного Ваз-2107

В карбюраторных «Семерках» наилучшее соотношение бензина и кислорода воздуха обеспечивается диаметром жиклеров и диффузоров карбюратора и очень часто это соотношение не идеально. Инжекторный мотор Ваз-2107 работает на топливовоздушной смеси, составные доли которой рассчитывает процессор электронного блока управления (сокращенно ЭБУ). Для нормальной его работы нужно получить информацию по нескольким параметрам, один из которых, это количество кислорода воздуха, засасываемого в камеры сгорания цилиндров двигателя. ДМРВ Ваз-2107 вмонтирован в патрубок воздушного фильтра  и связан патрубком с приливом корпуса дроссельной заслонки. Он отслеживает количество проходящего воздуха, контролируя разность температур двух тонких токопроводящих нитей из платины. Первая смонтирована так, что ее обдувает проходящий сквозь корпус ДМРВ воздух, а вторая, сравнительная (контрольная), спрятана от обдува. Чем больше воздуха продувается через датчик, тем сильнее остывает первая нить и тем больше упадет ее сопротивление по сравнению со второй нитью. Эта разница сопротивлений, в виде выходного сигнала, поступает в ЭБУ Ваз-2107, а он уже, учитывая температуру контрольной нити, вычисляет сколько нужно подать бензина. Если данные от ДМРВ не поступают, двигатель не заглохнет. Но работать будет совсем не так, как положено. Еще хуже, когда сигналы идут с ошибкой, такое часто бывает от загрязнения контактов. ЭБУ «сбивается с толку», дает неправильные указания форсункам и в итоге, мотор работает с перебоями.

Что говорит о нерабочем ДМРВ Ваз-2107 инжектор

Всегда, при наличии проблем с эти датчиком, светится лампа «Chack engine». Если есть бортовой компьютер, он будет выдавать соответствующий код ошибки.
Двигатель, при неисправности ДМРВ, работает, но:
— увеличивается потребление бензина;
— «плавают» обороты холостого хода;
— машина вяло разгоняется и плохо «тянет»;
— затруднен пуск мотора, сильнее всего горячего.
Очень все это похоже и на «проявления болезней» других систем инжекторного Ваз-2107, например датчика скорости или регулятора холостого хода. И все-таки, при этих «симптомах», нужно проверить ДМРВ в первую очередь. Конечно, проще всего заменить его на новый, но цена «кусается». До замены надо проверить плотность посадки разъема, цел ли соединительный патрубок от датчика до корпуса дроссельной заслонки, нет ли загрязнения платиновой нити. Все это ведет к ошибкам в работе датчика.

Проверить вазовский ДМРВ можно так

Самый быстрый и точный метод, это подключить мотортестер. К сожалению, такой прибор стоит довольно дорого, да и правильно использовать его, тоже, не так просто. Около дома или в «гаражных» условиях можно воспользоваться такими методами:
А.  Отключаем разъем от ДМРВ, заводим мотор и проезжаем несколько километров. ЭБУ машины начинает работать «в обход» показаний датчика, определяя нужные параметры по показаниям других, исправных, датчиков. Если вы почувствовали улучшения в работе «движка»- ДМРВ неисправен.

Б. Можно «прозвонить» ДМРВ ВАЗ-2107 мультиметром. Включаем прибор для режима измерения напряжения до 20 вольт, при включенном зажигании напряжение на контакте «5» должно равняться 12 вольтам. На контакте «4» показания не менее 5 вольт. Если это не так, нужно проверять цепи питания ДМРВ и сам ЭБУ, а если напряжение в норме- датчик неисправен.

Номера контактов разъема ДМРВ

В. Снять датчик и внимательно его осмотреть. Внутри должно быть все чисто, не допускается масляный налет, мусор, пыль. Сетка на входе тоже должна быть чистой. Корпус проверьте на предмет наличия трещин, вмятин, коробления. Все уплотнители должны быть целыми, не допуская «подсоса» воздуха. Осмотрите патрубки и места посадки ДМРВ, любые нарушения герметичности здесь недопустимы.

Меняем датчик  МРВ Ваз-2107 инжектор

Понадобятся ключи 8 мм, 10 мм и отвертка.
— ослабляем хомут отводящего патрубка;
— снимаем отводящий патрубок с ДМРВ;
— отвинчиваем ключом 10 мм два болта крепления к фильтру;
— снимаем ДМРВ с автомобиля;
— аккуратно снимаем резиновое кольцо со сломанного датчика и натягиваем его на новый;
— монтируем новый ДМРВ на место, крепим болтами;
— одеваем патрубок, крепим хомутом;
— подсоединяем на место разъем.

Запускаем мотор и наслаждаемся работой исправного ДМРВ Ваз-2107.
Можно посмотреть что внутри датчика

Как проверить дмрв на ваз 2107 инжектор

скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107

Раздел 11:-
описание системы управления двигателем
автомобиля ваз 2107

датчик массового расхода воздуха (дмрв) автомобиль ваз 2107 — проверка — замена

Для выполнения работы по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Нажав на фиксаторы, отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107.
4. Включив на автомобиле ваз 2107 зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «5» колодки жгута проводов. Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть

не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку датчика массового расхода воздуха или оно меньше 12 В, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
5. Вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «4» колодки жгута проводов. Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, — неисправна цепь питания датчика массового расхода воздуха или неисправен ЭБУ.
6. Выключаем на автомобиле ваз 2107 зажигание.

Снятие датчика массового расхода воздуха (дмрв) с автомобиля ваз 2107
1. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления рукава отвода воздуха от корпуса датчика массового расхода и снимаем рукав с патрубка датчика массового расхода воздуха.

2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра и снимаем датчик дмрв.
3. Снимаем с датчика массового расхода воздуха (дмрв) уплотнительное кольцо. Убедиться в неисправности датчика массового расхода воздуха можно, заменив его заведомо исправным датчиком.

Установка датчика массового расхода воздуха (дмрв) на автомобиль ваз 2107
Установка датчика выполняется массового расхода воздуха (дмрв) на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности.

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Проверка ДМРВ своими руками Ваз.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ .

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
1)Появление ошибки Check Engine;
2)Повышенный расход топлива;
3)Плохо заводится на горячую;
4)Машина стало медленно разгоняться;
5)Пропала мощность двигателя.
6)И т.д.

Как проверить ДМРВ
Способ №1: Отключить ДМРВ.

Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.
Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка ДМРВ:
1)Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2)Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3)Зеленый — выход заземление датчиков;
4)Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:
1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)

Нравится 28 Подписаться

Симптомы неисправности ДМРВ

Точная работа инжекторного или дизельного двигателя всенепременно зависит от точности обслуживающих его датчиков. Стоит одному из датчиков дать сбой, вся система управления перестраивается до неузнаваемости, чтобы заставить работать двигатель в оптимальном режиме. А один из наиболее важных датчиков, это тот, который определяет количество воздуха, потребляемого двигателем в определенный момент.

Что такое датчик массового расхода воздуха

В процессе работы двигатель потребляет не только дорогое топливо, но и бесплатный воздух. Причем по законам физико-химического процесса воспламенения топлива в камере сгорания, мотору необходимо около 12-14 литров воздуха для сгорания литра топлива. Только тогда эффективность от сгорания будет максимальной, только тогда не будет перерасхода топлива и тогда количество токсичных выбросов будет минимальным. С топливом проще. Сколько форсунка подала в цилиндр, столько топлива и сгорело. Сколько бензина купили, столько его насос в топливную рамку и накачал. Воздух пока отпускается в одни руки нелимитировано, если говорить о процессе сгорания топлива, то кислород нужно четко контролировать. Вот для этого и устанавливают ДМРВ, датчик массового расхода воздуха.

ДМРВ измеряет точное количество воздуха, поступившего в цилиндр и передает эту информацию на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, на основе этих данных делает выводы о том, сколько необходимо подать топлива. ДМРВ, конечно, не последняя инстанция, которая влияет на подачу топлива, но его показания в этом деле очень важны.

Принцип работы ДМРВ

Чтобы определить нагрузку двигателя и количество смеси, которая необходима для работы мотора в этом режиме, ЭБУ каждую секунду проводит вычисления, чтобы составить правильную пропорцию смеси. Нажимая на педаль акселератора, мы открываем воздушную заслонку, которая пропускает определенное количество воздуха, а точное его количество определяет датчик.

Сам датчик скомпонован перед дроссельной заслонкой, а состоит он из проводника с платиновым напылением толщиной около 70 мкм. Вообще различают два типа датчиков:

Механический датчик просто определяет объем воздуха, отталкиваясь от положения дроссельной заслонки. Сейчас такие датчики не используются в двигателях внутреннего сгорания. Тепловой способ измерения расхода воздуха происходит с учетом нагревания платинового элемента. Устанавливают датчики обычно между фильтром и дросселем во впускном тракте.

Неисправности ДМРВ в дизелях и инжекторных моторах

Поскольку на показаниях ДМРВ основывается регулировка смесеобразования, то выход его из строя может заметно повлиять на работу двигателя в целом. Иногда симптомы неисправности ДМРВ могут выражаться в полном отказе двигателя, казалось бы, без видимых на то причин. Есть, однако, и менее тревожные, но более красноречивые симптомы того, что датчик работает некорректно или отказал вообще.

  • может загореться сигнальная лампа аварийного состояния двигателя;
  • увеличение расхода топлива, причем не стабильное, а периодическое;
  • может наблюдаться снижение динамики и потеря мощности;
  • сложный пуск даже в нормальных условиях;
  • нестабильные холостые обороты.

Поскольку датчики теплового типа устанавливаются и в дизельных двигателях, то и симптомы могут быть идентичными. К исключительно дизельным симптомам можно отнести характерный черный дым из выхлопной трубы, но и он не может гарантировать точную диагностику. Симптомы знакомы тем, кто сталкивался с совершенно другими проблемами в работе мотора, поэтому только по ним нельзя судить о состоянии датчика. Если возникают подозрения в корректности его показаний, датчик нужно проверять.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Поскольку механическими датчиками мы уже не пользуемся, а пользуемся только термоэлектрическими, то и будем замерять электрические параметры датчика для его проверки. Хотя самый детский способ проверки датчика — на холостых оборотах просто снять колодку с разъема ДМРВ. Как только колодка отключается, ЭБУ теряет из поля зрения датчик и подает сигнал об аварийной работе, а сам тем временем ориентируется на показания датчика угла положения заслонки. В этот момент можно выяснить, работает ДМРВ, или нет. После отключения колодки двигатель может начать работать с перебоями и холостые будут плавать. На прогретом моторе можно проехать несколько километров с отключенным датчиком. Если появилась тяга и визуально возросла мощность, датчик непригоден к использованию.

Также проверку можно осуществить замером сигнала на крайнем правом проводе. Если датчик работает, напряжение на ножке будет в пределах 1-1,5 В. Если показания выше, датчик неисправен и подлежит замене или промывке. Так простыми путями можно предварительно без диагностического оборудования определить неисправность ДМРВ. Не пачкайте датчик, и удачных всем дорог!

Читайте также Датчик абсолютного давления — признаки неисправности

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-7.html, http://www.drive2.ru/l/6169790/, http://ladamaster.com/simptomy-neispravnosti-dmrv

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ. — DRIVE2

Привет всем!

Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.

Датчик массового расхода воздуха (дмрв) автомобиль ваз 2107 - проверка - замена

Последовательность выполнения работ по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2107

Для выполнения работы по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2107 потребуется мультиметр.
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Нажав на фиксаторы, отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов.


3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107.

4. Включив на автомобиле ваз 2107 зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «5» колодки жгута проводов.

Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть

не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку датчика массового расхода воздуха или оно меньше 12 В, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «4» колодки жгута проводов.

Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, — неисправна цепь питания датчика массового расхода воздуха или неисправен ЭБУ.

6. Выключаем на автомобиле ваз 2107 зажигание.

Снятие датчика массового расхода воздуха (дмрв) с автомобиля ваз 2107

1. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления рукава отвода воздуха от корпуса датчика массового расхода и снимаем рукав с патрубка датчика массового расхода воздуха.

2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра и снимаем датчик дмрв.


3. Снимаем с датчика массового расхода воздуха (дмрв) уплотнительное кольцо.

Убедиться в неисправности датчика массового расхода воздуха можно, заменив его заведомо исправным датчиком.

Установка датчика массового расхода воздуха (дмрв) на автомобиль ваз 2107

Установка датчика выполняется массового расхода воздуха (дмрв) на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности.

 

Датчики инжектора ВАЗ — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет! Искал информацию по датчикам ВАЗ и, к моей радости, нашел её у нашего общего товарища по DRIVE2 Suprim71. Надеюсь он не станет негодовать по поводу того, что я стырил у него из БЖ данную инфу. Итак, начнем…

Датчики ВАЗ

Датчики (инжектор ваз)

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к "тупости" мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали "газа". Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни "подсосу" на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу топлива.

Датчик детонации

ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

Датчик кислорода

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВАЗ

Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/мин.

Датчик положения коленчатого вала

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

Датчик скорости

ДАТЧИК ФАЗ ВАЗ

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива.

Датчик фаз

Всем добра и, еще раз, спасибо Suprim71 за предоставленную информацию!


Смотрите также