8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Для чего нужна кнопка на рычаге акпп


Кнопка на рычаге АКПП: назначение и функции

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

Каждый тип АКПП отличается друг от друга по конструкции и принципам работы, однако производители стремятся сделать все коробки похожими в плане функциональности. На практике это означает, что два абсолютно разных агрегата могут иметь похожие функции и режимы работы (например, как многие АКПП, так и DSG имеют режим Типтроник и т.д.).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том,  для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Содержание статьи

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на ры

Значение букв и цифр автоматического переключения передач

Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти буквы на переключателе коробки передач? Что ж, вы не одиноки. Только в Соединенных Штатах ежегодно продается более 10 миллионов автомобилей с автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия - это надежная система с гидравлическим приводом, которая передает мощность от двигателя на ведущие колеса. Каждая буква или цифра, указанная на переключателе передач трансмиссии, представляет собой уникальную настройку или задачу для трансмиссии.Давайте углубимся в значение автоматического переключения передач, чтобы вы понимали, что означает каждая буква или цифра.

Представляем PRINDLE

На большинстве американских и импортных автомобилей с автоматической коробкой передач имеется ряд букв, обозначающих P - R - N - D - L. Когда вы их озвучиваете, это фонетически называется «Prindle». Фактически, это то, что большинство инженеров называют конфигурацией автоматического переключения передач, так что это технический термин. Каждая буква обозначает индивидуальную настройку автоматической коробки передач.В зависимости от типа автомобиля, которым вы владеете, также возможно, что вы увидите букву «M» или серию цифр - вероятно, от 1 до 3. Чтобы упростить задачу, мы разберем каждую букву, указанную на большинстве автоматических трансмиссий.

Что означает буква P на автоматической коробке передач?

Буквы на автоматической коробке передач часто описываются как индивидуальная «передача», но это немного вводит в заблуждение. На самом деле это настройка активации. Шестерни внутри автоматической коробки передач переключаются гидравлически и могут варьироваться от трех до девяти скоростей при включении передней «передачи».

Буква «P» на автоматической коробке передач обозначает настройку PARK. Когда рычаг переключения передач находится в положении парковки, «шестерни» трансмиссии заблокированы, что не позволяет колесам вращаться вперед или назад. Многие люди используют парковочную настройку в качестве тормоза, что является основной целью этой настройки трансмиссии. Однако для большинства транспортных средств также требуется, чтобы двигатель заводился, когда трансмиссия находится в положении «ПАРКОВКА» в целях безопасности.

Что означает буква R на автоматической коробке передач?

Буква «R» означает REVERSE или передачу, выбранную для движения назад.Когда вы переключаете рычаг переключения передач с P на R, включается задняя передача автоматической коробки передач, которая раскручивает ведущий вал в обратном направлении, позволяя ведущим колесам вращаться в «обратном направлении». Машину нельзя заводить задним ходом, так как это было бы очень небезопасно.

Что означает буква N на автоматической коробке передач?

«N» означает, что ваша автоматическая коробка передач находится в НЕЙТРАЛЬНОМ режиме или в режиме свободного вращения. Эта настройка освобождает передачу (и) (вперед и назад) и позволяет шинам свободно вращаться.Большинство людей не используют настройку N, если двигатель их автомобиля не запускается, и им нужно нажать на него или буксировать автомобиль.

Что означает буква D на автоматической коробке передач?

Буква «D» означает ПРИВОД. Это когда включается «передача» автоматической коробки передач. Когда вы ускоряетесь, ведущая шестерня передает мощность на колеса и постепенно переключается на более высокие «передачи», когда частота вращения двигателя достигает желаемого уровня. Когда автомобиль начинает замедляться, автоматическая ведущая шестерня переключается на более низкую передачу.Букву «D» также обычно называют «овердрайв». Это высшая ступень автоматической коробки передач. Эта передача используется на автомагистралях или когда автомобиль движется с одинаковой частотой вращения для длительных поездок.

Если ваша автоматическая трансмиссия имеет ряд цифр после буквы «D», это настройки ручной передачи для работы переднего хода: 1 - самая низкая передача, а большие числа - более высокие передачи. Это может произойти, если ваша обычная передача D не работает, а также при подъеме и спуске по крутым склонам, чтобы усилить торможение двигателем.

  • D1: Увеличивает крутящий момент для труднопроходимой местности, такой как грязь или песок.
  • D2: Помогает автомобилю при подъеме в гору, например, по холмистой дороге, или обеспечивает быстрый наддув двигателя, аналогичный его функции на механических коробках передач.
  • D3: Иногда вместо этого отображается кнопка OD (перегрузка), D3 увеличивает обороты двигателя для эффективного обгона. Передаточное отношение повышающей передачи заставляет шины двигаться быстрее, чем вращается двигатель.

Что означает буква L на автоматической коробке передач?

Последняя распространенная буква на автоматической коробке передач - «L», что означает, что коробка передач находится на пониженной передаче.Иногда букву «L» заменяют на букву M, что означает, что коробка передач работает с ручным переключением передач. Эта настройка позволяет водителю вручную переключать трансмиссию с помощью подрулевых переключателей, расположенных на рулевом колесе, или другим действием (обычно слева или справа от рычага автоматической коробки передач). Для тех, у кого есть L, это настройка, используемая для подъема по холмам или попыток преодолеть плохие дорожные условия, например, застрять в снегу или грязи.

Поскольку каждый автомобиль с автоматической коробкой передач уникален, на рычаге переключения передач на некоторых из них будут указаны разные буквы или цифры.Рекомендуется прочитать и просмотреть руководство по эксплуатации транспортного средства (обычно оно находится в перчаточном ящике), чтобы убедиться, что вы используете правильную настройку передачи для правильного применения.

.

Что означают цифры и буквы на переключателе с автоматической коробкой передач? | Новости

PRNDL на переключателе передач

Cars.com фото

МАШИНЫ.COM

Q: Что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач: 1, 2, D, L, S и т. Д.?

A: Это то, что известно в автомобильном мире как «игла», произношение, которое инженеры присвоили переключателю коробки передач, потому что оно обычно содержит буквы PRNDL для парковки, заднего хода, нейтрали, движения и низкого уровня.

Связано: действительно ли вам нужно заменить трансмиссионную жидкость?

Drive, конечно же, охватывает все передние передачи - и поскольку автоматическая трансмиссия выбирает эти передачи автоматически в зависимости от положения дроссельной заслонки, скорости автомобиля и других факторов, Drive - единственное положение трансмиссии, которое большинство людей выбирают для продвижения вперед.

Большинство автоматических трансмиссий также позволяют выбирать одно или несколько положений помимо параметров PRND. В некоторых случаях то, что вы выбираете, по сути, является режимом, таким как Drive, который позволяет автоматической коробке передач выполнять свои собственные функции, переключаясь с одной передачи на другую, но в пределах определенных параметров: настройка Low (L) обычно удерживает трансмиссия на более низких передачах, чем Drive для заданных скоростей - как вы хотели бы обеспечить торможение двигателем при спуске с крутых склонов - но в настоящее время трансмиссия не ограничивается одной передачей.

Также упоминается S, которая может быть спортивной настройкой, в которой трансмиссия ведет себя аналогичным образом: переключение на пониженную передачу происходит раньше, когда вы открываете дроссельную заслонку для передачи, и дольше удерживаете более низкие передачи для устойчивого ускорения.

Современные автомобили обычно имеют только L или S в конце PRND, но было время, когда автоматические автомобили и грузовики обычно следовали за Drive с 321 или даже 4321. Хотя были исключения, числа редко означали, что автоматическая коробка передач будет служат в качестве руководства, с помощью которого водитель может переключиться, скажем, на 2-ю передачу, а трансмиссия откажется переключаться вверх или вниз.Скорее, каждое число просто представляло высшую передачу, на которую трансмиссия будет автоматически переключаться, когда рычаг находится в этом положении.

Например, для четырехступенчатой ​​коробки передач выбор 3 позволит автоматической коробке передач переключаться между 1-й, 2-й и 3-ей передачами, но 4-я передача будет заблокирована, доступной только при выборе «Привод». Зачем? При движении в горах более низкая передача обеспечивает более сильное торможение двигателем и предотвращает частое переключение коробки передач, что может привести к ее перегреву.Только 1 положение, если оно предусмотрено, действительно могло бы удерживать этот тип автоматической коробки передач при одном передаточном числе.

В некоторых транспортных средствах переключение рычага с D на максимальное число означает блокировку двух высших передач , а не одной: некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют кнопку на рычагах переключения передач или приборных панелях с надписью «O / D off», которая блокирует вышла повышающая передача, которая исторически была единственной высшей передачей. Такая трансмиссия с маркировкой PRND32 на самом деле будет пятиступенчатой, для которой нажатие кнопки O / D ограничивает коробку передач до 1-4 передач, а 3 завершает ее на 3-й передаче.

Только в последние годы увеличилось количество автоматических коробок передач с ручными режимами, обычно определяемыми положением плюса и минуса на отдельной заслонке рядом с рычагом переключения передач и / или наличием подрулевых переключателей или кнопок на рулевом колесе. На этих автомобилях ручной режим обычно означает, что переключение передач может осуществляться только водителем, но в некоторых случаях они просто блокируют более высокие передачи, как это делала числовая позиция в нашем старом друге PRND321.

Дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации автомобиля.Вы можете быть осведомлены о других способах максимизировать производительность или снизить нагрузку на трансмиссию, а также о большом разнообразии режимов движения, которые предлагают современные автомобили, обычно с помощью специальных кнопок, а не ручки.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от Cars.com, отделы рекламы, продаж и спонсируемого контента.

Поделиться

Исполнительный редактор Джо Визенфельдер, ветеран запуска Cars.com, возглавляет работу по оценке автомобилей. Ему принадлежит Mercedes 300D 1984 года и Mazda Miata SE 2002 года выпуска. Написать Джо .

Как работают автоматические коробки передач | HowStuffWorks

В последнем разделе мы обсудили, как каждое передаточное число создается трансмиссией. Например, когда мы обсуждали овердрайв, мы сказали:

В этой трансмиссии, когда задействована повышающая передача, вал, прикрепленный к корпусу гидротрансформатора (который прикреплен болтами к маховику двигателя), соединяется муфтой с водилом планетарной передачи. Малая солнечная шестерня вращается с обгонной муфтой, а большая солнечная шестерня удерживается лентой повышающей передачи.К турбине ничего не подключено; единственный ввод идет из корпуса преобразователя.

Чтобы перевести трансмиссию в режим повышенной передачи, нужно много чего подключать и отключать с помощью муфт и лент. Водило планетарной передачи соединяется с корпусом гидротрансформатора с помощью муфты. Маленькое солнце отсоединяется от турбины с помощью муфты, так что она может свободно вращаться. Большая солнечная шестерня прикреплена к корпусу ремнем, чтобы она не могла вращаться. Каждое переключение передач запускает серию подобных событий с включением и выключением различных муфт и лент.Давайте посмотрим на группу.

Полосы

В этой передаче есть два диапазона. Ленты в трансмиссии - это буквально стальные ленты, которые охватывают секции зубчатой ​​передачи и соединяются с корпусом. Они приводятся в действие гидроцилиндрами внутри корпуса трансмиссии.

На рисунке выше вы можете увидеть одну из полос в корпусе трансмиссии. Зубчатая передача снята. Металлический шток соединен с поршнем, который приводит в действие ленту.

Выше вы видите два поршня, которые приводят в действие ленты. Гидравлическое давление, подаваемое в цилиндр набором клапанов, заставляет поршни давить на ленты, фиксируя эту часть зубчатой ​​передачи на корпусе.

Муфты в трансмиссии немного сложнее. В этой трансмиссии четыре сцепления. Каждое сцепление приводится в действие гидравлической жидкостью под давлением, которая входит в поршень внутри сцепления. Пружины обеспечивают отключение сцепления при снижении давления.Ниже вы можете увидеть поршень и барабан сцепления. Обратите внимание на резиновое уплотнение на поршне - это один из компонентов, который заменяется при ремонте трансмиссии.

На следующем рисунке показаны чередующиеся слои фрикционного материала сцепления и стальных дисков. Фрикционный материал имеет шлицы с внутренней стороны, где он сцепляется с одной из шестерен. Стальной диск имеет шлицы снаружи, где он фиксируется на картере сцепления. Эти диски сцепления также заменяются при ремонте трансмиссии.

Давление на муфты подается через проходы в валах. Гидравлическая система контролирует, какие муфты и ленты находятся под напряжением в любой момент.

.

Как работают кнопки PWR и MANU в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Если вы хотите овладеть навыками управления автомобилем с автоматической коробкой передач , вы должны знать функции каждой передачи в автоматической коробке передач, а также многое другое. Кнопки PWR и MANU являются частью режима ECT. Они не требуются для повседневного вождения, но знание их использования поможет максимально эффективно использовать свой автомобиль.

Кнопки PWR и MANU

PWR - это тип режима мощности.Однако это не заставляет машину ускоряться или увеличивать мощность. Он изменяет точки переключения передач в автоматической коробке передач и делает ее более чувствительной к положению дроссельной заслонки. Кнопка обычно используется во время буксировки тяжелого груза. Это позволяет автомобилю регулировать передаточное число в зависимости от буксируемого груза.

Automatic Car Используйте кнопку PWR при подъеме по дорогам горной долины.

Кнопка MANU позволяет водителю управлять переключением передач вручную. Например, вы нажимаете переключатель, когда шестерня находится в положении L, заставляя шестерню фиксироваться в этом положении, как в механической коробке передач.Вы должны вручную переключить рычаг на другую передачу (он не будет двигаться автоматически). Иногда его называют спортивным режимом и используют для гонок и экономии топлива.

Функции режимов PWR и MANU

Что происходит, когда вы нажимаете кнопки PWR и MANU ? Давайте выясним, что они на самом деле делают с автомобилем с автоматической коробкой передач :

Как работает ECT PWR?

Он удерживает трансмиссию на более низкой передаче на более высоких оборотах, что делает автомобиль склонным к переключению на пониженную передачу для получения большей мощности.Допустим, вы едете по шоссе со скоростью 100 миль в час, а затем начинаете подниматься по крутой дороге с той же скоростью. Нажатие кнопки в это время заставит машину набрать обороты, сбросит две передачи и даст внезапный всплеск крутящего момента. В результате вы сможете гнать в гору быстрее обычного.

Эту функцию следует использовать только при движении по шоссе и при подъеме по дорогам в горных долинах.

ПОДРОБНЕЕ:

Как работает ECT MANU?

Включение приведет к удержанию шестерни и не отпустит ее, пока вы не выключите.Например, вы едете со скоростью 60 миль в час на 3-й передаче. Нажатие кнопки MANU заставит автомобиль удерживать третью передачу без снижения оборотов, как в автомобиле с механической коробкой передач. В обычном автомобиле с автоматической коробкой передач RMP отключается, когда вы отпускаете газ, но этого не происходит, когда MANU включен.

Использование этой опции даст наилучший результат в двух условиях - при скоростных обгонах и подъеме в гору.

PWR And MANU Buttons MANU лучше всего работает при обгонах на высокой скорости

Опасность неправильного использования кнопок PWR и MANU

Режим PWR практически безвреден.Когда эта функция включена, автомобиль никогда не пересечет предел оборотов. Так что случайных повреждений нет.

Режим MANU, с другой стороны, может быть причиной повреждения двигателя и трансмиссии. Например, вы едете со скоростью 45 миль в час на 3-й передаче и при включенном режиме MANU. Если вы снизите скорость ниже 35 миль в час и снова увеличите скорость без переключения передачи, вы вызовете напряжение в распределительном валу и других связанных с ним деталях двигателя. Частое выполнение этого приведет к выходу из строя двигателя.

.

Смотрите также