8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Диски для полировки автомобиля


Полировка дисков автомобиля своими руками, станок для полировки литых автодисков

Колёсные диски – это одна из самых важных деталей экстерьера в любом автомобиле, поэтому они выпускаются с использованием разнообразного дизайна и цветовых решений. К сожалению, красивые литые и кованые колёса имеют достаточно хрупкий слой лакокрасочного покрытия, а так как они подвергаются контакту с дорожной грязью, нередко играющей роль абразива, то часто выглядят поцарапанными и изношенными уже после нескольких месяцев эксплуатации. Конечно, это не проблема для штамповки, которую легко закрыть декоративным пластиковым колпаком, но в случае с литьём, им требуется восстановление или полировка дисков.

Советы по полировке колёсных дисков своими руками

Практически на каждом СТО, шиномонтаже или крупной автомойке водителям предлагают услугу по приданию блеска кузову и колёсным дискам, однако далеко не все хотят платить за это деньги, так как данная процедура вполне может быть проделана самостоятельно, в условиях обычного гаража и без использования дорогостоящих технических средств. Чтобы добиться желаемого эффекта, водителю следует прислушаться к приведённым ниже рекомендациям:

Полированный диск
  • Полировочную пасту лучше наносить в подогретом или разведённом с керосином (либо бензином) состоянии.
  • Если на колесе имеются очень глубокие повреждения, то перед воздействием абразивного диска поражённое место нужно тщательно отшлифовать напильником с алмазным покрытием.
  • Если вдруг под рукой не оказалось спецсредств для обработки, процедуру можно проделать набором для чистки зубов.
  • Если после полировки дисков автомобиля водитель решает покрыть изделие лаком, необходимо во время его распыления избегать подтёков на поверхности колёс, так как он очень быстро высыхает.
  • Паста ГОИ ни в коем случае не должна кристаллизоваться на диске, из-за чего её постоянно следует орошать обычной чистой водой.
  • После проведения полирования колёс следует периодически мыть и наносить на них защитные восковые покрытия, что значительно увеличит продолжительность действия пасты.
  • Следует помнить, что наличие протравливающего вещества в составе пасты испортит лакокрасочное покрытие и металл.
  • Срок службы абразива очень ограничен и, для того чтобы он служил дольше, его нужно постоянно очищать от пыли жёсткой щетиной.
  • Если колёса сделаны из чистого алюминия, ни в коем случае не следует обрабатывать их полировочными кругами, так как они будут нагреваться, а оксидная плёнка на поверхности металла при этом вступает в адгезию с веществом для придания блеска, из-за чего диск после процедуры останется в разводах.
Шлифовка колеса

Важно!

Для процедуры следует выбирать только высококачественные круги разной зернистости и тряпки из микрофибры. Если расходные материалы будут в песке или пыли, они обязательно добавят царапин на диск, и автолюбитель не достигнет ожидаемого эффекта.

Наборы для придания блеска дискам

Чтобы выполнить полировку автомобильных дисков в бытовых условиях, владелец авто должен иметь под рукой определённый комплект инструментов и расходных материалов, а также специальных веществ, при помощи которых поэтапно выполняется весь процесс.

В данный набор, как правило, входят следующие предметы:

  • В идеале иметь станок для полировки дисков, который используется профессионалами на станциях техобслуживания. Данное устройство представляет собой центрифугу с вращающейся осью, на которую закрепляется колесо, после чего она приводится в движение. Параллельно с быстрым регулируемым вращением изделия на машине мастер нажимает на него абразивом, в результате чего идёт обработка.
  • Если станка под рукой не оказалось, его можно заменить на обычную дрель с круговой насадкой, что часто используется для шлифовки деревянных поверхностей.
  • Также водителю может понадобиться аппарат высокого давления, используемый для мойки авто, так как он эффективно отмывает любую грязь и масляные отложения на поверхности колеса.
  • Естественно, требуется подключение к водопроводной воде и наличие разных моющих препаратов для полной очистки диска перед воздействием пасты.
  • Необходимо приобрести главное вещество для обработки поверхности – это паста, и чем качественней она будет, тем лучше получится результат.
  • Для процедуры нужно будет заранее запастись кругами с разной степенью зернистости – грубый абразив, средний и полировочная пористая субстанция.
  • В некоторых случаях при интенсивной работе может потребоваться шпатель, с помощью которого наносится паста на поверхность колеса.
Полировка дисков своими руками

Важно!

Приобретая весь указанный инструмент в данном наборе не следует экономить ни на пасте, ни на абразивных кругах, так как именно они обеспечивают весь результат и должны быть качественными, новыми и без содержания вредных для ЛКП веществ.

Как отполировать диски своими руками

Подготовив рабочую поверхность и купив все перечисленные выше инструменты, автолюбитель может приступать к работе.

Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:

  • Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
  • Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
  • Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
  • В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
  • После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.
Шпатель и круги для полировки
  • Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
  • По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
  • Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.

Важно!

Если в процессе восстановления изделия автолюбитель случайно перегрел абразив с пастой, то, скорее всего, дальнейшая полировка колесных дисков будет бесполезной, и ему придётся отдавать изделие в покраску, которая должна проводиться в специальной камере на СТО.

Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков

Полировка алюминиевых дисков – это крайне сложный процесс, который лучше доверить профессионалам, особенно если речь идёт о дорогостоящих изделиях с большой радиальностью.

Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:

  • Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
  • Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
  • Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
  • Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.
Полировочная паста ГОИ
  • Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
  • После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
  • Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.

Важно!

Если в процессе обработки диск начинает темнеть или на нём появляются масляные, цветные или радужные разводы – всё это свидетельствует о химическом взаимодействии оксидной плёнки на алюминии с каким-либо компонентом моющего или иного химического средства.

Процесс выполнения процедуры в условиях гаража

Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным.

Станок для полировки автомобильных дисков — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Полный размер

www.avito.ru/moskva/oboru…id&utm_source=soc_sharing

Галтовка 600
На фото процесс изготовления станка.
После покраски и установки электрической части в станке можно будет полировать диски методом галтование!
Чем интересен этот процесс полировки?!
Тем что не нужно ничего делать!
-зафиксировал диск
-насыпал гранулы
-включил таймер на станке (например 4часа) через 4 часа он выключится
-поменял гранулы ещё 2 раза и всё диск чистенький полированный
при этом времяни ты потратил максимум 1час! Остальное сделал за тебя станок!=)
Диск фиксируется на валу в бочке, затем насыпаются гранулы(их можно приобрести в интернете цены от 250до 2000тр за кг) после пуска станок начинает вибрировать, в зависимости от поворота двигателей гранулы могут передвигатся от краёв к центру и по кругу. Вот видео в ютубе

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полировка дисков в зеркало — QLT / Quality Wheel Service на DRIVE2

В этом видео есть несколько наших работ с процессом полировки.

Всем привет. За последнее время восстановил и отполировал много комплектов дисков. Вот решил выложить несколько фото с описанием процесса на примере 4 дисков.

Для полировки дисков нам нужно:
Дрель
Тарелка с липучкой 125мм
Полировальная машинка (можно обойтись и дрелью)
Шкурки от 240-600 для шлифовки металла и 1000-2000 для лака.
Круги шлифовальные 120-320 (для бордюрки)
Пасты 3М 74-76
2 пасты для полировки алюминия (предварительная и финишная)
твердый и мягкий паралоновый круг для полировки лака
войлочный и тряпичный круг

И так, начнем…
Диски бывают под лаком, либо голый металл.
Если диски под лаком, а царапины на них несущественные, то берем шкурку 1000, равномерно матовим поверхность, затем 1500 и 2000.

Матовый центр под лаком и отшлифованная полка

После берем машинку, жесткий паралоновый круг и 74ую пасту. Проходимся ей, убираем риску от 2000 шкурки. Затем мягкий паралоновый круг и 76 паста для финишной полировки.

Полировка лака 74 пастой и жестким кругом

Центр после 76 пасты (лак)

Бордюрка убирается дрелью и шлифовальными кругами 120-320.

Бордюрка

До и после

Если бордюрка глубокая — нужно наваривать, затем шлифовать.

Глубокая бордюрка

После ремонта бордюрки ни о каком лаке там идти речи не может)
Шлифуем кант шкуркой 400, затем 600. Внимательно следим за тем, чтобы последующая шкурка убирала риску от предыдущей.

Шлифовка канта диска 320 шкуркой


шестисоткой

Переходим к полировке алюминия
Берем полировальную машинку, войлочный круг, намазываем предварительной розовой пастой и начинаем полировать.

Полировка центра диска, голый алюминий.

Если диск хорошо отшкурен 600, результат будет заметен сразу же. Проходим розовой пастой и смотрим, чтобы не осталось царапин.

Слева на канте пройдено шестисоткой — справа предварительной розовой пастой

Полировка и шлифовка дисков автомобиля своими руками

В связи с тем, что диски являются одной из ходовых деталей автомобиля, они очень быстро теряют свою презентабельность. Грязь и мелкие камушки царапают их поверхность и сводят на нет былой блеск.

Единственной возможностью восстановить внешний вид авто является полировка дисков. Вопреки распространенному мнению, ее можно произвести дома и своими руками. Для этого потребуются время, желание, определенные навыки и набор для полировки дисков.

Полировка дисков автомобиля своими руками

Как обезопасить себя

Следует всегда помнить о том, что полировка дисков сопряжена с опасностью для здоровья. Потому нужно позаботиться о собственной защите. Процессы шлифовки и полировки невозможны без выделения мелкой шлифовальной пыли, вдыхать которую категорически не рекомендуется. Потому следует запастись респиратором и очками (при попадании такой пыли в глаза тоже ничего хорошего не случается). Также всю работу необходимо производить в специальных резиновых перчатках, предназначенных для работы с химическими реактивами.

Шлифовка диска

Зеркальная полировка дисков автомобиля в абсолютном большинстве случаев производится уже после шлифовки. Зеркальная полировка алюминиевых или хромированных литых дисков является уже завершающим этапом обработки.

Однако, чтобы диск был готов к работе, его необходимо для начала отмыть и отшлифовать. Для как можно более эффективной очистки диска от грязи, можно купить специальное моющее средство. Так вы потратите на работу меньше времени.

Шлифовка алюминиевых или хромированных дисков своими руками может не производиться только в том случае, если на уже отполированных дисках нет повреждений, и вам нужно просто восстановить эффект зеркального блеска. Во всех остальных случаях шлифовка будет необходимым мероприятием.

Очистка дисков автомобиля от пыли, грязи, битума

Среди способов шлифования алюминиевых или хромированных литых дисков, которые чаще всего применяются в домашних условиях, можно выделить следующие шлифовки:

  • Ручную без применения специальных инструментов. При этом используется только расходный материал. Этот способ является наименее эффективным, а потому применять его следует лишь в самых крайних случаях.
  • С использованием подручных инструментов, адаптированных для вращения шлифовальной насадки. Как правило, этим инструментом является самая обыкновенная дрель. Многие шлифовальные насадки можно без труда насадить на сверло и успешно использовать при обработке поверхностей автомобиля.
  • На станке. В основном такое оборудование встречается редко, но большинство профессиональных автомобилистов монтируют нечто подобное у себя дома, используя подручные материалы. Суть заключается в том, что диск автомобиля вращается, а средство для шлифовки фиксируется в одном положении для равномерной обработки детали по всему периметру.
  • На ступице. Колесо вместе с диском не открепляют от автомобиля, а просто фиксируют в воздухе при помощи домкратов. После этого ему придают вращение, запустив двигатель, и начинают обработку на слабых оборотах.

Стоит отметить, что шлифовка литых хромированных или алюминиевых дисков авто может быть заменена проточкой на токарном станке в том случае, если сама деталь имеет правильную и строго выверенную конфигурацию.

Общий принцип шлифовки поверхностей авто остается неизменным и в случае с дисками. Сначала используют крупнозернистый шлифовальные инструмент, а потом его несколько раз меняют, каждый раз понижая зернистость. Таким образом можно идеально подготовить диск авто к полировке до зеркального блеска. Во время шлифовальных работ необходимо помнить о таких простых правилах, как:

  • Нужно время от времени очищать саму деталь, а также инструменты от пыли и остатков абразивного покрытия. Если оно накопится в большем количестве на поверхности диска, есть риск возникновения новых царапин.
  • Когда вы перейдете на обработку абразивным покрытием с мелкой зернистостью, необходимо будет в обязательном порядке обработать весь диск специальной тканью для удаления мусора.
  • Работать нужно всегда на самых маленьких оборотах. Чрезмерная эффективность шлифовальной машины может повредить покрытие детали, нагрев ее.
  • Прикладывать силу на подобного рода работах категорически не рекомендуется. Это может нарушить форму и конфигурацию детали, сделать ее непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Шлифовка колесных дисков машины

Полировка

После окончания процедуры шлифовки можно смело приступать к полировке до зеркального блеска своими руками. Полировка дисков автомобиля осуществляется при помощи тех же инструментов, при помощи которых производилась шлифовка. Меняются лишь насадки.

Чтобы качественно отполировать диски автомобиля, лучше использовать самые мягкие расходные материалы – фетровые или войлочные. Также часто используется обыкновенная ткань. С ее помощью без проблем можно отполировать проблемные и труднодоступные места транспортного средства. Большой популярностью пользуются и тканевые полировальные круги. Они идеально подходят для завершающих работ по созданию зеркального блеска.

Полировка литых дисков своими руками

Выбор материалов для зеркальной полировки автомобиля своими руками сейчас огромен. В принципе, выбирать можно что угодно, главное — правильное использование. Принцип уменьшения показателя зернистости должен так же работать и во время полировки детали. К примеру, если вы решили приобрести пасту ГОИ, то начинать работать лучше со светло-зеленого материала (там зерна крупнее), а заканчивать — темно-зеленым. Многие специалисты для подобных целей приобретают специальную алмазную пасту. Её крупнозернистая разновидность содержит зерна размером от 40 до 100 микрометров, а мелкозернистая — от 14 до 5 микрометров.

При полировке автомобильных дисков своими руками необходимо придерживаться следующих основополагающих правил:

  • Нанося полировочный материал на поверхность диска, втирать его следует очень тщательно (цвет должен поменяться). Только потом диск можно хорошо отполировать.
  • Паста ГОИ перед нанесением на деталь должна быть в нужной пропорции смешана с обычным керосином и разогрета.
  • Перед финишной обработкой изделия его необходимо тщательно и во всех местах протереть специальной тканью микрофибра.
  • Если во время работы вы допустили перегрев материала, или же на поверхности диска появились характерные черные полосы, диск нужно вымыть и начать все заново.
Полировка автомобильных дисков своими руками

После того как финишная полировка дисков автомобиля своими руками завершена, его необходимо протереть насухо и проверить, везде ли наблюдается характерный зеркальный блеск. Чтобы он сохранился на длительное время, обработанную деталь авто лучше сразу после полировки вскрыть лаком.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Насадка для полировки автомобиля: виды кругов и оборудования

Экстерьер машины волнует ее владельца не меньше, чем состояние её двигателя или трансмиссии. Полировочные операции на кузове требуется проводить регулярно. Они решают следующие задачи:

  • предотвращают разрушение слоя краски и образование коррозии;
  • делают лакокрасочное покрытие блестящим.

Для полировки авто подходит наждачная бумага, паста для полировки кузова автомобиля или аппарат с полировочным диском.

Типы полировочных работ на кузове

Существуют следующие типы полировочных работ:

  • защитные. Проводятся при отсутствии механических повреждений, потертостей или утраты лаком своих характеристик. Предполагают нанесение защитной пасты с добавлением тефлона или воска при помощи дрели;
  • восстановительные. Осуществляется при наличии царапин, деформации ЛКП кузова. Предполагают удаление верхнего оксидного слоя. После этого наносятся неабразивные защитные составы.

Смотрите также:

Виды

Для полировки автомобиля используются следующие разновидности изделий:

  • войлочные. Они представлены мягкими изделиями из войлока. Имеют форму цилиндра или являются плоскими. Используется эта насадка для очистки автомобильного кузова перед основным полированием;
Виды насадок для полировки автомобиля
  • из овчины. Представлены колпаком и используются для финального полирования;
  • из поролона. Обратите внимание, что, чем меньше ячейки на поролоне, тем незаметнее эффект от выравнивания;
  • круги. Состоят из шнуров из ткани или кожи. Насадка на дрель в виде круга используется перед полированием ровных и неровных участков поверхности. Кожаные приспособления подходят для аккуратной обработки изделий с лаком или акриловыми красками. Насадки для стартовой обработки из шнура используются, чтобы обработать металлы.

Кроме того, полировальные насадки, в зависимости от внешнего вида, делятся на:

  • лепестковые;
  • плоскошлифованные.

Перед началом процедуры на обрабатываемый участок наносится специальное средство (например, полировочная паста для автомобиля 3М). Полировальная насадка на аппарате в ходе процедуры распределяет пасту по участку, придавая ему больше блеска.

Полировальные насадки на дрель

Смотрите также:

Степени жесткости

В зависимости от жесткости, насадки для полирования бывают:

  • твердыми. Применяются, чтобы удалить царапины и небольшие сколы с автомобильного кузова;
  • средней жесткости. Придают поверхности машины глянцевый блеск;
  • с рельефной поверхностью. Используются при больших объемах работ.

Специалисты рекомендуют применять сразу несколько изделий. Вначале обработайте поверхность жесткими (крупнозернистыми) приспособлениями, а на финальном этапе — мягкими (мелкозернистыми).

Оборудование для кругов

Полировочная машинка, пригодная для проведения работ, должна функционировать не больше чем на 1500 оборотах. Этого не хватает для профессиональных целей, но хватит для проведения процедуры в домашних условиях. Помимо дрели и диска, выполнение работы требует наличия:

  • насадки для дрели;

  • аппликатора. Он отвечает за нанесение полироли или же воска;
  • полировочной губки;
  • очистительного вещества для кузова;
  • пасты с содержанием абразивных веществ;
  • финишной полироли.

Смотрите также:

Алгоритм работы

Подготовьте машину к процедуре, удалив с ее кузова загрязнения. Алгоритм выравнивания поверхности таков:

  • наденьте на дрель или полировальную машинку изделие из войлока;
  • пасту, содержащую абразивы, наносите маленькими порциями. Высыхает она быстро. При обработке всего автомобиля начинайте двигаться с задней части авто вперед;
  • совершайте горизонтальные, а затем — вертикальные движения, чтобы растереть полироль. Главное — не прилагать слишком больших усилий;
  • после окончания действий по абразивной чистке удалите лишнюю пасту ветошью и вымойте авто.
Полировка кузова авто

Финишное выравнивание проводится мелкоабразивными средствами по аналогичному алгоритму.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Комментарии запрещены.

Откровения полировщика дисков — Mercedes C-class, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Многие помнят как я долгими зимними вечерами полировал свои диски:

Из полирующих средств у меня были подобраны пасты двух видов разной зернистости и прошивные тканевые круги.
На выходных работая над двумя передними полками (они достались мне после пескоструя), я потратил 5 часов на каждую полку на своем станке с зерном 100.
И еще 3 часа, обрабатывая полку 120, 180, 240, 320, 400, 600.
ВСЕ!
После 600 зерна я увидел реально самую глянцевую поверхность из всех зерен! Это я и раньше замечал, но на этот раз решил, не поднимаясь вверх, начать полировку.
Сперва зеленой пастой с грубым кругом, на средних оборотах, сильно, но аккуратно прижимая дрель к поверхности полки.
Затем белой пастой с самым мягким кружком.
Перед каждым полированием тщательно счищал остатки стружки с круга и остатки пасты на поверхности тканью микрофибра.
По факту практического окончания работ остатки пасты таковы:Уверен, что мне помогла специфическая форма исполнения наждачки 240, 400, 600 зерна- на основе поролона, со специальным покрытием:После 5-10 секунд воздействия наждачки я легко стряхивал перчаткой остатки алюминиевой стружки, остающейся в зерне (попробуйте так же легко это сделать с тканевой или бумажной наждачкой).
Работал на сухо!
Я осмелился и заматовал отполированные прежде центра этим 600 зерном, отполировал пастами и зеркальность стала еще лучше:Задняя полка также была подвержена матованию 600 зерном и через 1 час я получил зеркало еще чище, чем после 2000:Вот оно, зеркало:Но реальная помощь- данная паста и круги.
Даже на автомобиле можно будет обновлять ими блеск.
Я рекомендую для ведения восстановительно-полировочных работ мой набор:
1. наждачки на основе поролона 240, 400, 600 по 0,5м (если Ваш диск в более плачевном состоянии, начинайте с более грубого зерна)
2. пасты для полировки
3. круги прошивные на дрель


Смотрите также