8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Диагностика ваз 2112 16 клапанов своими руками


Компьютерная диагностика ВАЗ-2112 с помощью ELM327 — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Наконец-то я дождался прихода из Китая двух шнурков, а именно VAG-COM и ELM327, и переходника GM-12 на OBDII. По пока что неизвестной причине я не смог подключиться при помощи VAG-COM, Причина скорее всего кроится в переходнике, завтра буду разбираться. К сожалению нет другой машины чтобы проверить эту теорию.

Привожу немного фоток переходника и адаптера.

Переходник GM-12 на OBDII

Переходник GM-12 на OBDII

Адаптер ELM327

Подключил переходник к адаптеру, переходник к диагностическому разъему, адаптер к ноутбуку. Включил зажигание, попробовал подключиться — пусто, нет соединения. Расстроился, думал искать причину в проводке, но попробовав подключиться при запущенном двигателе — пошло соединение. Скорее всего питание адаптера берется от бензонасоса, а не от постоянного плюса.

Для диагностики использовал программу OpenDiagFree 1.6.2. Она единственная, которая может соединяться с ВАЗ-2112 с помощью ELM327.

С помощью OpenDiagFree можно сделать следующее: проверить и сбросить ошибки (не проверял), отключать любую из форсунок, включать вентилятор, отключать модуль зажигания (1 и 4 цилиндры и соответственно 2 и 3), включить лампочку Check Engine, включить/отключить бензонасос, клапан абсорбера, вентилятор кондиционера, установить определенные обороты и определенное положение регулятора холостого хода, а также построить многие графики.

Ну и немного фоток работы программы, думаю из них более понятно будет о возможностях программы.

Начальный экран OpenDiagFree

Экран переменных

Экран графиков

Экран паспорта

Даже с бесплатной версией программы можно многое посмотреть. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.

Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто!

Категория: Инструкции   /   154 комментариев

В этой статье мы расскажем как просто проводить самостоятельную компьютерную диагностику, а также сопутствующий ремонт автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина).

Если на вашем автомобиле загорелся ошибка двигателя чек (check engine) или же вас беспокоит расход топлива читайте статью, мы научим выявлять подобные неявные проблемы.

Если у вас не тянет двигатель, появились провалы, или автомобиль дергается, проблема также может быть в электронике автомобиля или датчиках. Также не стоит рубить с плеча и бежать в автосервис, возможно проблема решается очень просто, с минимальными материальными затратами. Читаем нашу статью.

Итак, начнем…

Никакой автомобиль, тем более автомобиль русского производства не застрахован от неисправностей. Самое неприятное в этой ситуации это то – если проблема носит не явный характер , такой как неисправная электроника или датчик. Первая мысль в такой ситуации – сразу бежать к автоэлектрику , пусть он решает эти сверх сложные, казалось бы, проблемы. Но! … Стоит ли переплачивать такие деньги за работу, с которой любой автолюбитель может справиться в домашних условиях, с помощью ноутбука или даже с помощью мобильного телефона!?
У каждого инжекторного автомобиля без исключения имеется разъем для диагностики , у автомобилей ВАЗ после 2004 года выпуска он выглядит вот так (см. фото). Чаще всего разъем расположен под рулевой колонкой автомобиля.

Для того чтобы подключить автомобиль к ноутбуку нужен специальный адаптер (см. фото).

Данные адаптер стоит недорого , если сопоставлять со стоимостью компьютерной диагностики двигателя в автосервисе. Заказать данный адаптер можно на сайте www.diagnost7.ru.

Адаптер подходит ко всем русским автомобилям без исключения и даже некоторым авто иностранного производства.
В комплекте с адаптером , поставляется программы для диагностики автомобилей.

Каковы возможности программ? Что можно сделать с помощь данного адаптера?
Диагностика :
• Система управления двигателем
Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83),
Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2),
Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73,
Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74,
Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
• Автомобильная противоугонная система
АПС6, АПС6.1
• Модуль электропакета
ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
• Электроусилитель руля
Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
• Подушки безопасности
Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
• Антиблокировочная система
Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
• Блок управления стеклоочистителем (Приора)
• АКПП Jatco AY-K3

Подключившись к блоку управления (к мозгам) вашей Лады. Вы можете оценить исправность важных датчиков автомобиля, лямда-зонд (датчик кислорода), ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) и т.д.
Видеообзор работы k-line VAG адаптера на примере ваз 2110 2005 г.в. сделанный для сайта www.diagnost7.ru (здесь вы можете подобрать адаптер для своего авто):

Задавайте вопросы о совместимости данного адаптера с вашим авто  в комментариях ниже,  будем рады помочь Вам.

Диагностика. Датчик ELM 327 v1.5 с ВАЗ 2112. — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Я продолжаю бороться с проблемой нестабильной работы двигателя, а именно подергивания при разгоне, особенно при слабо прогретом двигателе. Не так давно была такая проблема, выяснилось что это катушки зажигания, заменил все, проблема ушла. Теперь снова начались похожие симптомы, заменил все свечи, не помогает. Осталась проводка, но не факт, поскольку новое, не означает исправное и качественное, вполне могли быть плохие свечи, либо снова что-то с катушкой.
Собирался ехать на СТО для диагностики, но узнал что есть портативные устройства, с помощью которых можно и через телефон найти проблему. Решил обзавестись, чтоб в любой момент мог посмотреть ошибки в работе двигателя. Вещь оказалась достаточно доступной (300грн) и простой, но есть некоторые нюансы.

Полный размер

ELM 327 v1.5

Разьем для подключения находится под рулем.

Полный размер

Я взял себе датчик с расширенной версией прошивки 1.5, который должен был нормально работать с моей машиной. Продавец даже скинул мне программу для телефона, её стоимость на play market в районе 50грн., сказал с ней все будет работать. Установил её на телефон и на всякий случай скачал ещё парочку бесплатных программ.

В итоге мы имеем следующее:
1) Платная программа Torque, которую мне предоставил продавец устройства. Достаточно интересный и удобный интерфейс. Датчик она обнаруживает, все нормально. Но не может связаться с ЭБУ автомобиля для получения данных.
Вот и все, вот вам и вся платная программа, с помощью которой я абсолютно никаких параметров о работе автомобиля получить не смог.

2) Подключаюсь к следующей — OpenDiag Mobile.
Все работает, связь с ЭБУ установлена, идет передача данных всех отображаемых в приложении параметров.
Интерфейс достаточно простой, есть 3 вкладки — информация, параметры и ошибки.
По первой вкладке есть непонятный момент, в строке автомобиль отображается САМАРА, при чем тут она я не понял.

На второй вкладе мы видим показатели по работе двигателя, где я и обнаружил свои ошибки, из было 2.

Переходим на последнюю вкладку "ошибки" и видим коды ошибок с их описанием.

Ну тут уже практически все ясно. Программа нам показала где проблема и куда лезть, она в первом цилиндре. Осталось только найти виновника, это либо свеча, либо катушка, либо проводка. На выходных займемся.

3) Ну и 3-я программа которую я установил Olivia Drive.
Интерфейс тоже удобный и интересный, мне понравилось, но…связь с датчиком устанавливает, но к ЭБУ не подключается. При этом отображаются 3 параметра на главной странице.

В описании этой программы на маркете я увидил следующую информацию:
"Внимание! Блоки от ВАЗов: типа Январь — НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ! Они работают на нестандартных протоколах KWP2000! Поддержки нестандартных протоколов в программе пока НЕТУ! В будущем планирую осуществить! Спасибо за понимание!"

Позже я обратил внимание во второй программе, что у меня именно тот самый блок типа Январь, который работает по "китайски", не как все. Ну надеюсь, что авторы последней программы как и обещают внесут изменения и все заработает, поэтому пока оставим её, она мне понравилась больше всего по интерфейсу. Если все будет нормально работать, буду ей пользоваться. Также, есть платная версия этой программы, без рекламы и возможно с более расширенными функциями, её цена 115грн.

В общем вещь в целом очень удобная и не дорогая, поэтому советую обзавестись и не выкидывать деньги для диагностики на СТО.

На этом пока все. На выходных постараюсь найти виновника и обязательно отпишусь!)


Не забываем ставить лайки)
Репосты приветствуются)

Всем спасибо за внимание!
Ровных дорог!)

Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Наткнулся у DAIMONFENIX34RUS на хорошую статейку, решил сохранить у себя.

Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

Наткнулся на днях на хорошую статейку на auto-guru.ru
Делюсь…

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. "Стартер").
4. Неисправны детали привода стартера (см. "Стартер – ремонт").
5. Неисправно тяговое реле стартера (см. "Стартер – ремонт").
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. "Стартер – ремонт").
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. "Выключатель (замок) зажигания – проверка").
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. "Система питания").
5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").
6. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").
7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. "Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена").

3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
2. Неисправна система питания (см. "Система питания").
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").
4. Негерметичны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").
5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

4. Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").
2. Неисправна система питания (см. "Система питания").
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с "массой" (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. "Стартер – снятие и установка").

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").
3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. "Система питания").
4. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").
2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки").
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. "Передний сальник коленчатого вала – замена" и "Задний сальник коленчатого вала – замена").

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
2. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. "Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").
6. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").
2. Неисправны высоковольтные провода (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").
6. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
</i>1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. "Система питания").
2. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").
4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена" или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").
6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").
7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. "Головка блока цилиндров – проверка").
8. Неисправна система зажигания (см. "Система управления двигателем").
9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах). </i>

11. Двигатель не развивает полную мощность
1. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").
2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. "Головка блока цилиндров – проверка").
3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. "Ремень привода ГРМ – замена").
4. Неисправна система зажигания (см. "Система управления двигателем").
5. Неисправна система питания двигателя (см. "Система питания").
6. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").
7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").
8. Пробуксовывает сцепление (см. "Сцепление – проверка технического состояния").
9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. "Система питания").
10. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").
11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").
12. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. "Система выпуска отработавших газов").

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
1. Недостаточный уровень масла (см. "Система смазки – проверка уровня масла").
2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. "Система управления двигателем").
3. Замыкание в цепи "датчик – контрольная лампа" (см. электросхемы в "Приложениях").
4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").
5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. "Блок цилиндров двигателя – проверка технического состояния, снятие и установка",

Компьютерная диагностика ВАЗ-2112 при помощи OpenDiag Mobile — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Давно уже был куплен USB адаптер ELM327, и очень часто он меня выручал. Единственный минус — приходилось брать из дома ноутбук, чтобы провести диагностику. Вроде ничего такого, но от времени у меня аккумулятор на ноуте умер, и теперь диагностику мог делать только если поблизости есть розетка, что тоже не очень удобно. Но сегодня ударила моча в голову пришла идея попробовать подключить этот адаптер к телефону через OTG переходник, вдруг это возможно. Смущало только одно — в адаптере стоит преобразователь интерфейса USB<->UART на микросхеме Ch441, и я честно говоря немного сомневался в успехе. Но попытка не пытка, решил попробовать. И все получилось! Опишу немного процесс, вдруг кому пригодится.

Для диагностики ЭБУ нам нужны три вещи:
— USB адаптер ELM327, у меня версия 1,5а;
— OTG переходник для телефона;
— Android телефон с функцией поддержки USB OTG-хоста (в моем случае Sony Experia Z1 Compact) с установленной программой OpenDiag Mobile.

Полный размер

К диагностическому разъему OBD-II подключаем адаптер, адаптер включаем в OTG переходник, OTG переходник подключаем к телефону. При подключении у меня на телефоне вылезло окошко, типа подключен Ch44xSerialDriver, и запрос на открытие программы OpenDiag при подключении этого устройства. Оп-па, телефон распознал адаптер, и шансы на успех резко возросли.

Полный размер

Открываем программу OpenDiag, в правом верхнем углу нажимаем на три вертикальные точки.

Нажимаем "Тип соединения" и выбираем "USB ELM".

Снова на три точки, нажимаем "Выбор блока" и выбираем тот, который установлен на авто. Можно конечно и через "Автоопределение блока" подключаться, но подключение проходит значительно дольше. На моем автомобиле установлен ЭБУ Bosch M1.5.4N с прошивкой под Euro 2, поэтому его и выбрал.

Включаем зажигание, и нажимаем на значок с иконкой USB слева от трех вертикальных точек в правом верхнем углу. Ждем соединения. Соединение прошло, и теперь мы можем смотреть параметры.

Также мы можем узнать название прошивки и номер ЭБУ.

Ну и самое главное, это чтение и сброс ошибок. К счастью, у меня ошибок нет.

Если нажать на желтый значок с ключом в верхнем левом углу, мы может управлять основными устройствами.

Лично я проверил вентилятор, поотключал по одной форсунке для проверки их работы, бензонасосом поуправлял, все без проблем.

Также программа работает и при запущенном двигателе, можно смотреть многие параметры.

Единственное, что я не нашел, так это сброс инициализации ЭБУ, очень полезная функция. Но и данного функционала хватает с лихвой. Таким образом отпала необходимость в покупке бортового компьютера с функцией чтения и сброса ошибок. А адаптер с OTG переходником теперь всегда буду возить с собой в бардачке.

Всем удачи!

Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Наткнулся на днях на хорошую статейку на auto-guru.ru
Делюсь…

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. "Стартер").
4. Неисправны детали привода стартера (см. "Стартер – ремонт").
5. Неисправно тяговое реле стартера (см. "Стартер – ремонт").
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. "Стартер – ремонт").
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. "Выключатель (замок) зажигания – проверка").
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. "Система питания").
5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").
6. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").
7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. "Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена").

3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
2. Неисправна система питания (см. "Система питания").
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").
4. Негерметичны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").
5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

4. Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").
2. Неисправна система питания (см. "Система питания").
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с "массой" (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. "Стартер – снятие и установка").

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").
3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. "Система питания").
4. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").
2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки").
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. "Передний сальник коленчатого вала – замена" и "Задний сальник коленчатого вала – замена").

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
2. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. "Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").
6. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").
2. Неисправны высоковольтные провода (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").
6. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
</i>1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. "Система питания").
2. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").
4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена" или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").
6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").
7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. "Головка блока цилиндров – проверка").
8. Неисправна система зажигания (см. "Система управления двигателем").
9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах). </i>

11. Двигатель не развивает полную мощность
1. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").
2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. "Головка блока цилиндров – проверка").
3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. "Ремень привода ГРМ – замена").
4. Неисправна система зажигания (см. "Система управления двигателем").
5. Неисправна система питания двигателя (см. "Система питания").
6. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").
7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").
8. Пробуксовывает сцепление (см. "Сцепление – проверка технического состояния").
9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. "Система питания").
10. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").
11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").
12. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. "Система выпуска отработавших газов").

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
1. Недостаточный уровень масла (см. "Система смазки – проверка уровня масла").
2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. "Система управления двигателем").
3. Замыкание в цепи "датчик – контрольная лампа" (см. электросхемы в "Приложениях").
4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").
5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. "Блок цилиндров двигателя – проверка технического состояния, снятие и установка", и "Масляный насос – снятие, разборка, сборка и установка").

13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
1. Высокие обороты холостого хода (см

Диагностика своими руками, попытка #2 и #3 — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

После первой, неудачной попытки сделать диагностику, эта мысль, как назойливая муха, не давала моему мозгу покоя.
Ехать куда то и платить деньги не было необходимости, но жажда знаний…
Вспомнил про своего приятеля Володю, который некоторое время назад, тоже покупал шнурок для диагностики.Звоню ему
Я :привет, как дела, есть шнурок для диагностики, у меня не получается ?
Он :нет, отдал, но могу взять.
Я:возьми пожалуйста
Он:хорошо, возьму позвоню.
После праздников звонит, говорит что взял.
Вечерком дождавшись супругу с работы, взял машину и поехал навстречу неизведанному.
Приехал, выходит Володя, в руках ноутбук и заветный шнурок.
Подключаем

Полный размер

Полный размер


Говорит:заводи.
Завел и и и, ничего.
Пишет, подключено, но связи с ЭБУ нет.
Проверили на нескольких программах, ответ один, ничего.
Решили хотя бы узнать, что за мозги стоят.Открыл правый лючек на тоннеле.Глазом не смогли разглядеть.Пришлось делать фото на телефон.Получилось раза наверное с пятого.

Полный размер


Интернет выдал : Bosch M1.5.4
Пробовали в программах задавать именно эти мозги, все равно ничего.
Сошлись на том, что хоть узнали, чкакой контроллер установлен.
Уехал от него в еще больших грузах.
Начал на работе разговаривать со знакомыми, имеющими инжекторные машины, о невозможности диагностики, о том что узнал, какие мозги стоят, и о том, что хотел бы прошиться под ГАЗ.
Первым ответом был, ПЕРЕМЫЧКУ ПОСТАВИЛ?
Какую перемычку?Спрашиваю я.
На разъем иммобилайзера, отвечают мне.
Я говорю, что у меня его нет.
А мне, иммобилайзера может и нет, а разъем то есть и находится около мозгов.Набери поиском в интернете.
Нашел ставится между 18 и 9 клемами разъема.
Еле дождался прихода со смены.Полез в правый лючек, нет разъема.Вскрываю левый и

Полный размер


вот он болтается.Нашел кусок проволоки, согнул и воткнул

Полный размер

Полный размер


Страшно конечно, но подключаю сканер, завожу и и и

Полный размер

Полный размер


Работает и на планшете и на телефоне.Даже мозги определились, хотя на других машинах, где я лазил они не определялись.
Интересно, что раньше мне про ПЕРЕМЫЧКУ, никто не спросил и не сказал.
После удачной попытки диагностики, преследует новая назойливая мысль, ПРОШИВКА ПОД ГАЗ, узнавал, говорят, что у нас в городе шьют.Стандартная прошивка 500, не стандартная 750.Надо найти людей и узнать про ДВУХРЕЖИМКУ.

Лада 2110 ☣soon☠ › Бортжурнал › Диагностика ВАЗ'а своими руками (пытаемся подружить obd 2 c отечественным авто)

Так как у меня разъем старого образца, то есть — GM 12, мне пришлось заказывать дополнительный переходник на obd 2.

Заказывал из Aliexpress, слышал что данные переходник не годны для отечественных авто, так как китайцы не правильно соединяют "контакты", что эти переходники для "дэу" и чтоб запустить на ВАЗах-надо перепаивать и заново соединять. Не знаю парни — я ничего такого не делал, мне как пришло, таким и пользуюсь. Кому надо могу потом ссылку на "купца из поднебесной" скинуть.
Сам адаптер obd 2 (elm327-блютузовский) заказывал давно, из того же Aliexpress (тестил иномарки, в основном отцовские =) )

Прошивка на данной машине A5VE7J28, ЭБУ-Январь-5.1.2

Для того, чтобы подружить obd 2 и ЭБУ я использовал:
•Телефон на android 4.1

•Программы Open Diag и ELM Vaz (из всей кучи программ данной категории на android, с этой машиной получилось подружить только этих двух)
Запускаем OpenDiag->Тип соединения-ELM Bluetooth, далее Выбор блока->ВАЗ->выбираете из списка свой блок ( в моем случае это Январь 5.1.2 Россия 83)

С ELM 327 Vaz — просто запускам и ждем пока законектится (может с первого раза не получиться, так что нажимаем "подключиться" пока не получится соединить)

Вот как-то так. Сильно не пинаем-просто решил выложить ( авось кому понадобиться или же пища для размышления=) )

Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение — DRIVE2

Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

Наткнулся на днях на хорошую статейку на auto-guru.ru
Делюсь…

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. "Стартер").
4. Неисправны детали привода стартера (см. "Стартер – ремонт").
5. Неисправно тяговое реле стартера (см. "Стартер – ремонт").
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. "Стартер – ремонт").
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. "Выключатель (замок) зажигания – проверка").
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. "Система питания").
5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").
6. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").
7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. "Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена").

3. Затруднен запуск холодного двигателя
1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
2. Неисправна система питания (см. "Система питания").
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").
4. Негерметичны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").
5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

4. Затруднен запуск прогретого двигателя
1. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").
2. Неисправна система питания (см. "Система питания").
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с "массой" (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. "Стартер – снятие и установка").

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").
3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. "Система питания").
4. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

7. Под двигателем появляются пятна масла
1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").
2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").
3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки").
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. "Передний сальник коленчатого вала – замена" и "Задний сальник коленчатого вала – замена").

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
2. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").
3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. "Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").
5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").
6. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

9. Пропуски зажигания на холостом ходу
1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").
2. Неисправны высоковольтные провода (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").
3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V

Диагностический разъем ВАЗ-2112 старого и нового образца: распиновка, где находится?

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Читайте также: Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Читайте также: Почему не работает печка ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Читайте также: Почему троит двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

OBD 2 ELM327 1.5 сканер с Bluetooth для ВАЗ 21124 — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

В общем погуглив немного — разобрался что для моей машины нужен сканер ELM327 1.5 (по непонятным причинам сканер версии 2.1 — не имеет обратной совместимости и не будет работать с машинами до 2008 года?) Либо китайцы чудят.

Из всего многообразия на алиэкспресс решил не брать самый дешёвый. В итоге выбрал и заказал вот этот:
ru.aliexpress.com/item/Hi…eader-ELM/2053466961.html

Кстати сейчас на него скидка

Меня подкупили хорошие отзывы, небольшие размеры, а также наличие индикации и кнопки включения на сканере.

Пришёл заказ довольно быстро, несмотря на бесплатную доставку, где-то через две недели он был уже у меня.

Полный размер


Пришло в стандартной китайской упаковке из картона с пупырчатой плёнкой.
Внутри: Такой пакет.

Пакет запаян, что приятно само по себе.

Полный размер

В нём сам сканер и диск с программами для пк и телефона.

К сожалению, диск отказался читаться. Не знаю, проблема это кривой записи, или просто при перевозке повредили.

Так или иначе, я скачал с PlayMarket'a программу OpenDiag ( вот их сайт www.opendiag.spb.ru )
Залез в машину, с трудом нашёл где находится диагностический разъём (не очень-то удобно расположен по подрулевым пластиком).
Сунул туда сканер, завёл машину, нажал кнопочку "вкл" — лампочки весело заморгали.

Запустил на телефоне Bluetooth, нашёл сканер, сконнектился…

Запустил программу и вуоля:

Всё работает) Я рад.
Ошибка указывает на плохое питание с генератора, но это не новость, генчик готовится к замене.

А сам сканер — маст хэв так сказать.
Китайцы скинули ссылку где качнуть программы: mega.nz/#F!QRw3FDSD!IuR440FWyVoy8ClF_qcZTA которые должны быть на диске — завтра буду тестить их.

Enjoy!


Смотрите также