В современном авто важно знать, как проверить подушки безопасности (AIRBAG) при покупке, их состоянии и присутствие исправного датчика удара в руле, чтобы водитель, управляющий автомобилем, был уверен в ее наличии и защищен на случай столкновения. При покупке машины нужно проверить датчики на работоспособность и исправность тестером, так как не всегда продавцы предоставляют достоверную информацию относительно того, в каком состоянии находятся подушки: срабатывали ли они, есть ли они, чем соответственно подвергают опасности людей.
Средства активной защиты могут быть разными, на их количество влияет стоимость транспортного средства. Различают такие виды:
1. Фронтальные. Находятся в нише рулевого колеса, сверху в пластиковой обшивке передней панели.
2. Боковые. Помещаются в задней части передних кресел, за дверными картами.
3. Коленные. Устанавливаются снизу руля и перчаточного отдела передней панели.
4. Защитные полотна. Они ставятся между стойками машины, скрываясь за потолочным покрытием.
5. В центральной части машины подушки монтируются в подлокотники.
Если автомобиль относится к бюджетной категории, в большинстве случаев, используются варианты фронтального типа.
Чтобы определить, где есть система активной защиты человека в автомобиле, нужно осмотреть салон на наличие надписей SRS или AIRBAG. Их пишет производитель на декоративных панелях, за которыми и размещаются нужные подушки. Чтобы посмотреть, есть ли она, нужно просто снять заглушку или специальную накладку, как в случае с рулем.
Важно! Некоторые автовладельцы используют имитацию заглушек, муляжи, чтобы ввести в заблуждение покупателя.
Определение того, срабатывали подушки или нет поможет не только понять уровень безопасности будущей покупки, но и определить побывал ли автомобиль в ДТП. Для этого следует обратить внимание на следующие признаки:
После снятия декоративной панели нужно посмотреть не только на подушку, но и на устройство защиты. При видимых повреждениях на комплектующих устройства отвечающего за активацию системы, говорит о том, что работоспособность системы может быть нарушена.
Одним из способов проверки работоспособности подушек безопасности является сигнал лампочки на приборной панели. То, как она работает, может свидетельствовать о системе управления защитой. Чтобы посмотреть на лампочку, нужно повернуть ключ в режим зажигания и обратить свое внимание на приборную панель.
Если автомобиль участвовал в серьезном ДТП – значит защитные устройства уже срабатывали, помочь разобраться в этом поможет онлайн сервис «АвтоВин». За 5 минут вам будет доступна информация о нахождении автомобиля в кредите или залоге, угоне или аресте, наложенных ограничений, а также случаи ДТП, количество владельцев и многом другом.
Для формирования отчета достаточно указать ВИН-код или гос. номер автомобиля. ГИБДД, ЕАИСТО, ФНП, ФТС, НБКИ, РСА, ФССП и другие органы предоставят информацию в удобном для просмотра отчете.
Для определения факта срабатывания подушек можно использовать простой тестер, чтобы измерить сопротивление пиропатрона. Последовательность действий следующая:
Далее нужно поставить тестер в режим омметра и проверить сопротивление на разъеме в самой защите. Если есть несоответствие по требуемым параметрам, есть повод задуматься.
Важно! Мошенники, научились ставить резисторы с нужным сопротивлением, чтобы данный способ проверки был не эффективным. Таким образом, если в данном направлении нет нужного опыта, знаний, то лучше действия по проверке активной защиты в машине доверить специалистам.
Прибор мультиметр, называемый еще диагностическим сканером, является оборудованием, которое используется для проверки почти всех важных устройств и механизмов в машине. Это касается и подушек безопасности. Ставится он в разъем бортового компьютера. Необходимая проверка выполняется в отношении блока управления подушками, определяется, срабатывали пиропатроны или нет, был ли факт изменения данных в программе. При выборе данного способа проверки дополнительно нужно использовать ноутбук с установленным специальным программным обеспечением, потребуются определенные знания.
Чего только в интернете не начитаешься, народ зачем то покупает шнур VAG-KKL для диагностики систем ABS и подушек безопасности. И придумывают себе головную боль. Устраивают какие то танцы с бубнами с драйверами. Вообщем от лукавого все это :). В хелпе прекрасной программы Chevrolet Explorer 1.7 русским языком написано программа работает с обычным k-line адаптером. например вот таким.
Я взял полоски пинов которые еще заказывал в свое время для ардуино.
Теперь подсоединяем k-line адаптер, устанавливаем драйвер. Устанавливаем программу Chevrolet Explorer 1.7 После запуска необходимо выбрать соответствующий com-порт. Устанавливаем перемычку 7-12 для диагностики ABS.
Выбираем пункт ABS(Teves)
Выбираем что хотим посмотреть, вот например параметры.
Аналогичным образом смотрим подушки безопасности, для этого устанавливаем перемычку 7-13 и выбираем пункт Подушки безопасности SRS.1
Ну и так же смотрим что нам интересно.
Так что все намного проще чем пишут. :)
PS Для диагностики двигателя k-line адаптер не подходит. Двигатель диагностируется по CAN-шине. Для этих целей нужен полноценный ELM327 -адаптер(J2534, openport) и лучше на FTDI-чипе. Программы для диагностики , я сам использую ScanECU или ScanMaster. Для androida torque.
Содержание
Проверка на ДТП
Физическое присутствие подушек
Диагностика блоков SRS
Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.
Итак, для того, чтобы проверить автомобиль на срабатывание Air Bag достаточно посмотреть на нос продавца машины. Шутка. Логично предположить, что подушки безопасности сами по себе не выстреливают. Бывают, конечно, модели, у которых такое случается от бомбанувшего на трассе колеса или из-за большого бокового крена, что совсем редко. Порог срабатывания фронтальных и боковых подушек зависит от настроек датчиков замедления, которые располагаются на силовом каркасе кузова. В зависимости от модели это могут быть нижние части стоек, лонжероны, «телевизор».
Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки
То есть в подавляющем большинстве случаев, как бы Вас не убеждал продавец авто, к взрыву «бешеной наволочки» приводят не прикладывание о тело пьяницы во дворе и не упавший с крыши снег, а серьезные инциденты, связанные с очень быстрой потерей скорости и деформацией части силовых элементов кузова. Поэтому в первую очередь проверяется именно «железо» и, если Вы видите следы восстановления лонжеронов, стоек или ещё чего-то основательного, то будьте уверены, что подушки безопасности уже стреляли в голову, как минимум водителю. Пассажирский AirBag на многих моделях отключаемый.
Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M
Ещё одним косвенным признаком серьезного «битья» выступают ремни безопасности. Если они неродные или не стопорятся на резкий рывок, то пиропатрон уже срабатывал и, как Вы уже, наверное, догадались, не просто так.
Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины
Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.
Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3
Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны
Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza
Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.
Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны
Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:
Skoda Octavia A5
Kia Rio 2 поколения
На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:
Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка
Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.
Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift
Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.
Допустим, машина не бита не крашена, подушки физически присутствуют. Наверное, на этом можно было бы закончить, если бы не ещё одно маленькое «но». Очень часто перед продажей авто люди вместо решения проблем попросту их прячут от посторонних глаз. На многих машинах бывают различного рода «детские болячки» вроде перетирания провода под сиденьем или отсутствием контакта в штекерах, на самом блоке SRS или, к примеру, на контактном кольце рулевой колонки. Обращаться к электрику порой не хочется – дорого, да и попасть к хорошему специалисту бывает не просто. Вот и начинается выдергивание контрольных лампочек из панели индикаторов или запараллеливание с соседними огнями (подробнее в статье про обман при покупке авто). Будет весьма обидно, если в нужный момент одна из имеющихся подушек не откроется.
Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения
Отсутствие ошибок в блоке SRS никоим образом не гарантирует отсутствие «выстрелов». Вместо отработавших подушек электрики впаивают сопротивление, необходимое для того, чтобы обмануть компьютер и поставить под угрозу Вашу жизнь. Поэтому без перечисленных выше пунктов компьютерная диагностика не имеет никакого смысла – обмануть электронные мозги гораздо легче. Многие немецкие машины фиксируют количество и характер столкновений, что в разы облегчает диагностику:
Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru
Диагностика и проверка системы подушек безопасности на примере автомобиля Шевроле Лачетти
Диагностический прибор считывает данные по последовательному каналу с вывода 13 разъема линии передачи данных (DLC). C помощью диагностического прибора можно считывать диагностические коды неисправности (DTC) и стирать некоторые DTC после завершения ремонта. Конструкция системы не позволяет стирать диагностический код неисправности DTC 51. Диагностический код неисправности DTC 61, если он был зарегистрирован модулем датчиков и диагностики (SDM), невозможно стереть в течение цикла работы зажигания.
Для использования диагностического прибора установите зажигание в положение OFF, подключите диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) и установите зажигание в положение ON.
Следуйте инструкциям руководства к диагностическому прибору. Данные последовательного интерфейса поступают с вывода 9 модуля датчиков и диагностики (SDM) на вывод 13 разъема линии передачи данных (DLC).
Примечание: Если в салон автомобиля попало большое количество воды, например, в результате протечек, проезда через глубокую воду, наводнения или других причин, может потребоваться замена модуля датчиков и диагностики (SDM) и разъема SDM. Установив зажигание в положении OFF, осмотрите область вокруг модуля SDM, включая коврик. Если имеется существенное намокание или признаки намокания в прошлом, необходимо удалить воду, устранить вызванные водой повреждения и заменить модуль SDM и разъем SDM. Прежде чем приступать к устранению каких-либо из этих неисправностей, необходимо отключить систему надувных подушек безопасности (SIR). Инструкции по отключению системы надувных подушек безопасности и замене модуля датчиков и диагностики см. в главах «Отключение системы надувных подушек безопасности (SIR)» и «Модуль датчиков и диагностики (SDM)» в этом разделе.
Любой поиск неисправностей в системе надувных подушек безопасности (SIR) необходимо начинать с проверки диагностической системы SIR. Проверка системы диагностики с помощью диагностического прибора позволяет считать диагностические коды неисправности (DTC). В этом разделе описаны процедуры по выявлению состояний SIR, требующих ремонта. Для получения наилучших результатов важно пользоваться диагностическими картами и следовать указанной ниже последовательности действий.
Описание цепи
При первой установке ключа зажигания в положение ON напряжение зажигания с предохранителя подушки безопасности поступает на вход 5 модуля датчиков и диагностики (SDM). Модуль SDM выполняет проверку системы надувных подушек безопасности, семь раз включает и выключает контрольную лампу подушки безопасности и затем выключает ее.
Рекомендации по диагностике
Очень важен порядок исследования диагностических кодов неисправности. Несоблюдение указанного порядка рассмотрения диагностических кодов неисправности может привести к увеличению затрат времени на диагностику, неправильному определению неисправностей и ошибочной замене запасных частей.
Проверка диагностики системы надувных подушек безопасности (SIR)
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
| — | Система в норме | Перейдите на Шаг 2 |
2 |
| — | Перейдите на Процедура проверки диагностического кода неисправности (DTC) | Перейдите на Шаг 3 |
3 | Проверьте предохранитель F1 во внутреннем блоке плавких предохранителей. Предохранитель F1 перегорел? | — | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | Замените предохранитель F1. | — | — | — |
5 |
| — | — | Перейдите на Шаг 6 |
6 |
| — | — | Перейдите на Шаг 7 |
7 |
| — | — | Перейдите на Шаг 8 |
8 |
Поступает ли нужное напряжение на диагностический прибор? | 11 — 14 В | Перейдите на Шаг 10 | Перейдите на Шаг 9 |
9 | Исправить питание диагностического прибора. | — | — | — |
10 |
| — | Перейдите на Шаг 11 | Перейдите на Шаг 12 |
11 | Отремонтируйте проводку. | — | — | — |
12 |
| — | Замените проводку надувной подушки безопасности. | Замените модуль датчиков и диагностики. |
Всем привет!
В предыдущем посте я столкнулся с проблемой — загорелся значок "ошибка SRS". Покурив форумы и просторы драйва, думал, что часовая пружина дала о себе знать. Но чтобы не делать лишней работы, хотелось сначала продиагностировать, чтобы локализовать проблему.
Другом (igor2454) был собран USB-K-line адаптер на чипе FTDI.
Этим адаптером мы пытались просканировать блок SRS. В geely CK-2, если верить электрической схеме, в диагностическом разъеме нам нужен 11 пин — именно на нем висит диагностика блока SRS. Питание: 4 пин — "минус", 16 пин — "плюс". Все просто, казалось бы. Но никакой софт не хотел видеть этот блок. Потом подсмотрели на форуме, что есть такой эмулятор сканера CASCADE 0.9.3, решили попробовать его. В нем действительно есть диагностика автомобилей Geely, но нет СК, или Otaka. Снова покурив форум, выяснили, что СК в Китае выпускается под названием Geely Free Cruiser. Нашли такой пункт, даже вроде видит блок, но ничего не происходит: ошибки прочитать не удалось, стереть тоже… На этом и разъехались.
Когда появилось еще свободное время, вооружившись всеми советами с просторов интернета, мы решили сначала попробовать "перещелкнуть" все разъемы, относящиеся к SRS. Для этого скидываем клемму с АКБ, выжидаем немного (мы подождали 15 минут) и приступаем. Сначала под бардачком, потом в руле, потом в центральных стойках (за катушкой ремня), и напоследок с самого блока SRS (находится на центральном тоннеле, на полу, под торпедо). Вообще, вся проводка SRS всегда в желтой изоляции, так что отследить нетрудно. Когда собрали все обратно, лампочка не погасла. Читал в каком-то мануале, что если ошибка регистрируется в блоке менее 5 раз, то она погаснет при устранении неисправности, если более 5 раз — нужно сбрасывать. У нас, видимо, второй случай. CASCADE все так же видит блок, но не хочет ничего с ним делать… Потом мелькнуло на форуме каком-то, что кто-то пробовал прочитать как Chery Amulet. Находим в CASCADE раздел Chery, и пробуем все подряд. И, О ЧУДО! Дойдя до Chery Tiggo, все-таки удается прочитать ошибки:
— В1346 — Высокое сопротивление подушки безопасности водителя,
— В1352 — Высокое сопротивление подушки безопасности пассажира.
Причиной этого мог стать плохой контакт. Т.к. мы уже перещелкнули все доступные разъемы, то пробуем сбросить все ошибки. Жмем на "CLEAR DTC", и видим волшебное "COMPLETED". Выключаем зажигание, включаем снова, лампа подушек безопасности горит 6 секунд и гаснет. Все как и должно быть. Надеюсь, проблема не вернется, а если и вернется, я теперь знаю как с ней бороться, и как уменьшить фронт работ))
Далее краткий мануал, по CASCADE 0.9.3:
Выбираем группу, к которой относится наш автомобиль. В нашем случае — ASIAN PACK2
VEHICLE DIAGNOSIS — Диагностика автомобиля
Выбираем Chery
Chery Tiggo
тут все ясно))
Разъем, через который будем диагностировать
Далее на пальцах, потому что скрины делались уже после выполнения работы, без подключения к машине.
Следующим шагом будет выбрать пункт "считывание кодов ошибок", либо сразу "CLEAR DTC" — удаление ошибок.
ВАЖНО: программа выполняет одну команду за одно включение зажигания, т.е. включили зажигание — проверили коды ошибок. Для того чтоб их стереть, нужно выключить зажигание, и включить его снова, и тогда уже выбираем CLEAR DTC.
Всем спасибо, кто прочитал, надеюсь пост хоть кому-нибудь поможет.
igor2454 — спасибо за адаптер и помощь в устранении неисправности :)
Речь идет о том как проверить срабатывала или нет система подушек безопасности в автомобиле.
SRS (Supplemental Restraint System) — система пассивной безопасности.
Я говорю в целом о всех возможных "подушках" : фронтальные, боковые, верхние ("шторки") и другие.
Ситуация: выбираем автомобиль с пробегом и надо знать срабатывали подушки или нет.
Критерий таков. Если срабатывали и система не восстановлена до состояния выхода с завода, то от автомобиля отказываемся.
Любое удешевленноe восстановление системы с большой вероятностью не сможет обеспечить повторное срабатывание. Элементы системы в своем большинстве одноразовые.
Считаем что Вы делаете первичный осмотр самостоятельно.
Есть несколько основных критериев оценки (но не точного определения факта срабатывания системы), которые доступны любому человеку.
— Выясняем комплектацию автомобиля. Сколько и каких элементов безопасности в системе.
— Сверяем информацию из первого пункта с информацией в салоне автомобиля. Там где, есть подушки безопасности всегда присутствует надпись AirBag или символическое изображение подушки безопасности.
На центральной части руля, на торпедо перед пассажиром, на накладках стоек лобового стекла, на накладках центральных стоек (между дверьми), на боковинах сидений…
Бирка на боковине сиденья
Пример. Если должна быть боковая подушка безопасности, но ярлыка нет — сиденье могли заменить после срабатывания, либо просто зашить без замены подушки.
— Включаем зажигание и наблюдаем за индикацией с изображением подушки безопасности или надписью "AirBag" на панели приборов или на дополнительной панельке в зависимости от автомобиля. Она обязательно должна появиться при включении зажигания и погаснуть через 1-4 секунды, независимо от других ламп.
Если не загорается — практически гарантия, что система отключена.
Если лампа гаснет абсолютно одновременно с какой-то другой лампой, то это тоже еще не говорит о том, что система полностью исправна.
И даже если лампа гаснет независимо от других ламп это тоже не говорит о исправности потому как на лампу могли заведомо установить таймер, который держит её включенной пару секунд.
Индикация SRS
— Осматриваем салон в районе подушек безопасности. Цвета элементов салона не должны отличиться между собой (то есть левая сторона от правой стороны, цвет подушки руля не должен отличаться от оттенка других элементов с таким же материалом и др.)
Материалы отделки должны быть идеально ровные. Никаких вспучиваний, выпираний и др. Швы на боковинах сидений при наличии боковых подушек безопасности имеют идеальный стежок. Никаких помарок.
То есть обращаем внимание на то, что явно выходит за пределы "правильного" состояния.
Кстати, в большинстве случаев наличие верхних подушек можно без труда проверить отсоединив верх резинки дверного проема и отогнув край потолка. Но надо увидеть достоверно, что она целостна (установлена с завода, а не засунута обратно порванная).
— Смотрим дату на бирке ремня безопасности. Часто находится в нижней части ремня. Есть не на всех авто.
Сравниваем даты левого и правого ремня. Они должны совпадать с датой производства авто. Хотя бы год и месяц.
Дата на ремне
— Дергаем резко за ремни. Должны фиксироваться.
— Проверяем кузов на признаки бывшего нарушения целостности. (Тема для отдельной статьи). Если есть признаки произошедшего удара, то требуется обязательно удостовериться в наличии подушек безопасности, даже если Вы не нашли никаких признаков срабатывания по предыдущим пунктам.
Делается это различными способами.
Одной из самых надежных является проверка с разборкой и осмотром целостности самих модулей подушек.
С подключением диагностического сканера, проверки наличия ошибок, текущих данных и отключением подушек для определения целостности системы и отсутствия "обманок", которые служат для имитации работы неисправной системы и применяются недобросовестными бывшими владельцами или продавцами автомобиля.
Эта проверка требует квалификации и знания устройства системы на уровне диагноста.
Не пробуйте делать это самостоятельно.
В действительности признаков сработавшей системы гораздо больше.
Имея опыт и знания определить срабатывание системы не составляет труда.
Но если вы делаете первый осмотр автомобиля перед покупкой эта информация будет для Вас действительно полезной.
Ездите в безопасных автомобилях.
Система пассивной безопасности является одним из главных критериев безопасности автомобиля в современных условиях.
Если есть сомнения обращайтесь за проверкой к специалистам.
Не для оценки, а для точного определения целостности системы.
Здравствуйте. Многие из вас в курсе, что такое "Airbag" еще больше людей знают, что такое "Подушки безопасности", однако лишь единицы знают о том как их проверить правильно для того, чтобы в нужный момент они не подвели.
В этой статье я расскажу о различных способах проверки подушек безопасности, вы узнаете, как проверить подушки, а также как понять, что они нерабочие.
Пожалуй, первым вопросом, возникающим в голове большинства читателей будет: "А зачем их проверять-то, эти подушки?" Вопрос логичный и возможно я даже согласился бы при условии, что авто новое и только что куплено у оф. дилера. В любом другом случае быть уверенным в исправности подушек — нельзя! Представьте себе ситуацию, когда вы со своей семьей в хорошем настроении едете на любимом авто и вдруг в какой-то момент что-то идет не так и авария просто неизбежна... В таких случаях надеяться приходится на Господа Бога, ремни безопасности ну и конечно же на подушки безопасности, которые за свою историю спасли не одну человеческую жизнь.
Дело в том, что если авто бу, то есть не новое с приличным пробегом и неизвестной для вас историей, то узнать в каком состоянии находятся все его системы — невозможно. Да какие-то выводы о его состоянии сделать можно по салону, по кузову или мотору, однако оценить состояние подушек безопасности очень сложно, потому что 100% проверка их работоспособности происходит во время ДТП, ну не разгоняться же вам в первую попавшуюся стену, чтобы проверить Airbag своего авто. Нет делать этого ни в коем случае нельзя! Для того чтобы проверить подушки безопасности существуют другие более эффективные способы, о которых мы сейчас и поговорим.
Неисправные подушки — распространенное явление особенно в автомобилях с большим пробегом. Не работать они могут по нескольким причинам, например, в связи с истечением срока пригодности самих подушек, или в связи с тем, что они уже выполнили свою работу. В последнем случае речь о том, что подушка или подушки уже сработали, сохранив тем самым чью-то жизнь. Однако, как правило после того как подушки "выстрелили", а машина побывала в ДТП, авто стараются продать, причем в том виде в котором оно есть. При этом автомобилю либо придается какой-то "марафет", либо оно продается как есть и уже тот, кто его купил как правило для последующей перепродажи выполняет кое-какой ремонт. Однако ремонт с целью перепродажи чаще всего не предусматривает восстановление всех систем автомобиля, это объясняется нерентабельностью такого ремонта. Поэтому в большинстве случаев дорогостоящие подушки безопасности просто не устанавливаются, а бортовой компьютер, который проверяет техническое состояние этих подушек, "обманывают" разными способами. В общем после того как авто без подушек продается на вторичном рынке, его владелец, подвергает себя и своих близких большому риску, в случае аварии. Лично я знаю много таких случаев, когда владелец просто не знал о неработоспособности системы безопасности автомобиля в итоге попав в ДТП погиб именно из-за того, что подушки либо не сработали, либо просто отсутствовали на автомобиле...
Первые подушки безопасности, располагались в рулевом колесе, а также в передней панели напротив пассажира первого ряда, такие подушки называются фронтальными. Позже появилось огромное количество разных подушек, которые стали располагаться в спинках передних сидений, в стойках кузова и т. д.
Подушки безопасности — это набор систем и элементов, который работают как одно целое. В систему под названием "Airbag" входят: система управления, подушки (эластичная плотная нейлоновая ткань), а также газогенератор. Последние могут быть двух типов — твердотопливными и гибридными.
После того как датчики фиксируют удар сигнал от них поступает в блок управления. Затем блок дает команду на газогенераторы, после этого происходит "выстрел" пиропатрона и воспламенение заряда твердого топлива, которое состоят из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся газ в виде облака моментально заполняет полость подушки, превращая их в мягкий барьер, о который и происходит удар той или иной частью тела. К слову, все вышеописанные действия происходят за считанные доли секунды.
Выстрелившие подушки безопасности — не подлежат ремонту, их нельзя сложить повторно как парашют, поэтому они меняются полностью.
Если самостоятельная диагностика неисправностей подушек безопасности ни к чему не привели, и вы так и не смогли понять работает ли Airbag на вашем авто или нет — обратитесь за помощью к профессионалам в данной области. На СТО специалисты, используя оборудование для диагностики, вам с точностью 99% скажут рабочие ваши подушки безопасности или нет.
У меня все, надеюсь помог!? Спасибо за внимание, и за то, что осилили такой объем информации. До новых встреч на Вопрос Авто, берегите себя и свой автомобиль. Пока.
Все больше и больше меня спрашивают о неисправности подушек безопасности.Подозревают зима прошла не зря. Не знаю чем так был вызван интерес этой теме =) В своей жизни я почти не практиковался с подушками безопасности. Да и диагностика в целом еще не освоена. Но думаю не будет лишнем поделиться тем, что знаю сам.
# Внимание! Помните, все что ВЫ делаете, ВЫ делаете сами. Автор не может нести ответственности за ваши действия и ошибки!
Для начала вам необходимо понять, индикатор в виде пузатого человечка на приборной панели, говорит вам о неисправности работы подушек безопасности. А проще говоря, они не сработают при дорожном прошествии!
Если автомобиль был реально в ДТП и подушки были заменены, лампочка продолжит гореть а система так и будет не активна до "перезапуска" блока RCM. Для его так сказать "перезапуска" необходимо зайти в ELMConfig в блок RCM > Информация и нажать "Прочитать". показатель "Счетчик креш-данных" не должен превышать значение 5.
Далее переходить во вкладку "процедуры" и нажимаем "Сбросить креш-данные(только если значение счетчика меньше 5)" Это позволить если можно так сказать "перезапустить" работу данного блока. Если система исправна, индикатор на приборной панели потухнет.
Если автомобиль не участвовал в авариях. Необходимо считать ошибки DTC(текущего блока), далее изучаем их и делаем "Сброс ошибок" т.к. ошибки могли быть разовыми, фактически их нет, но система не будет исправна пока их не сбросишь. Если после сброса, ошибки вновь появляются это и есть причина неисправности вашего блока. Далее вам нужно будет отталкиваться от конкретной ошибки и искать ее решения.
Настройки наличия подушек так же можно посмотреть и скорректировать во вкладке "Конфигурация" я думаю интуитивно будет понятно.
Читайте так-же по теме…
— ELM327 vs ELS27, какой выбрать USB адаптер
— Доработка ELM327, как сделать поддержку двух CAN-шин
— Расшифровка кода ошибок ford
— ч.1 Акт
12.11.19
Замигал Airbag (SRS)
первое что я делал это залез вниз под сиденья и посмотрел что там да как
Полный размер
Я приОбалдел. Там была обманка — резистор воткнут и обмотан изолентой. Включил в общем я так как надо. Ошибка всё равно мигала
1 Сканер в сервисе показал ошибку B1631, а яндекс про ошибку ничего не сказал)))
каким то чудом нашел сайт www.tsienna.net/
моя ошибка — www.tsienna.net/open_in_r…quib_rh_circuit-1598.html (проблема в правой задней шторки)
Видео снятие задней панели —
Полный размер
Обрыв нашел
Полный размер
Я решил использовать Термоусадочную трубку
Ну думаю надо ошибку скинуть — поехал на следующий день в сервис скинули ошибку за 900р.
Скинули и опять начинает мигать.
Диагностика SRS через OBD II при помощи ELM327
Не ожидал — Известные программы типа Torque, OBD Car и т.д. не читают ошибки Airbag
Но нашел ! — MotorData OBD правда надо оплатить 400 или 500р. за доп.услуги — чтение Airbag. Но это лучше чем ездить в сервис!
2 Приехал домой — опять разобрал заднюю панель, решил поставить термоусадочную трубку на остальных 3-ёх местах (вместо изоленты) и добрался до подушки, открыл разъем, вроде всё ок:
Полный размер
лезем в подушке — отключаем минус
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Термоусадка вместо изоленты Посмотрим как она будя себя вести))
Полный размер
ПОСЛЕ этих мероприятий опять мигает Airbag и даже после скидывания через прогу MotorData OBD.
Полез в блоку SRS он в центральной передней консоли внизу.
Полный размер
По пути залез сюда, тут торчат 2 провода…хз, я с ними в итоге ничего не делал))))
Полный размер
Долез я до Блока SRS, фото не делал, ну пошатал я разъемы. И заметил что воздуховод центральный БОЛТАЕТСЯ! Прикрепил его штатно и всё.
Но ошибка не ушла, решил на следующий день ехать к электрику.
На следующий день ошибки нет и уже прошло 20 дней,
Сегодня стал популярен вид страхового мошенничества, когда в реальном или инсценированном ДТП фальсифицируется срабатывание подушек безопасности автомобиля, с целью увеличения суммы страхового возмещения.
Как известно, подушки безопасности — дорогостоящая деталь транспортного средства, а значит, суммы, при их срабатывании, могут быть значительно выше. Однако существует множество видов столкновений, при которых подушки безопасности не срабатывают. Как же отличить реальный случай от подлога?
Существует несколько типов подобной “инсценировки”. В первом случае, подушка безопасности, вручную, извлекается из корпуса таким образом, чтобы был виден мешок безопасности. Во втором случае, на запалы подушек безопасности, опять же, вручную, подаётся питание, и подушки срабатывают. В третьем случае, владельцем автомобиля могут быть приобретены сработавшие подушки безопасности и, временно, заменены на автомобиле.
Отсутствие достаточных знаний в этой области не позволяет многим экспертам определить факт срабатывания системы пассивной безопасности. Как правило, в своих отказных заключениях они ссылаются на характер удара, при котором не могли сработать подушки безопасности или другие причины, которые погружают обе стороны в такое довольно туманное понятие, как “критерии срабатывания подушек безопасности при различных видах столкновений”.
Это — тернистый путь, потому что критерии срабатывания подушек, а также алгоритмы, которые пишутся инженерами-разработчиками данных систем совсем не прозрачны. Более того, по большей части никаких конкретных формулировок, в каких именно случаях должны или не должны открываться подушки безопасности, автопроизводители в своих технических документах не допускают.
Также часто применяется формулировка, что, мол, потолочная подушка безопасности не может срабатывать при фронтальном столкновении. Это тоже далеко от истины, если имелся факт вращения или наклона автомобиля в одну из сторон, что не редкость и при фронтальных столкновениях.
Гораздо проще выявить факт мошенничества внимательно осмотрев сами подушки безопасности. Сработавшие мешки безопасности разительно отличаются от несработавших. Но ещё более сильно отличаются сработавшие и несработавшие пиропатроны подушек безопасности.
Ремень безопасности также часто может являться индикатором сработки. В момент столкновения преднатяжитель ремня срабатывает, втягивая ремень в бобину, и, в большинстве случаев, так и остаётся затянутым навсегда.
Также, многие современные автомобили оснащаются ремнями с тазовым механизмом натяжителя ремня безопасности, который находится в месте фиксации ремня безопасности к кузову или сиденью автомобиля. Тросовый механизм, при срабатывании, надёжно затягивается, определить такое срабатывание (также как и несрабатывание) достаточно просто визуально.
пиропатрон до срабатывания
пиропатрон после срабатывания
В случае первого типа фальсификации, этого может оказаться достаточно.
Что же делать, если подушки безопасности реально взорваны?
Диагностика автомобиля, с использованием дилерского диагностического оборудования — обязательная процедура при подобном осмотре. Необходимо, чтобы блок управления подушками безопасности содержал необходимую информацию, подтверждающую факт срабатывания системы.
В частности, это ошибки по запалам пиропатронов подушек безопасности, спец-ошибка о столкновении (например, B1650 “Зарегистрировано фронтальное столкновение” (Hyundai/Kia)). Многие системы (например, VAG) пишут в блок количество ударов, полученных автомобилем. Данный параметр легко извлекается диагностическим устройством и может служить подтверждающим факт срабатывания SRS критерием.
Отдельно стоит упомянуть такие параметры, как дата и время возникновения ошибок, которые фиксируются многими автомобилями европейского производства.
Эти параметры могут быть сверены с обстоятельствами ДТП и служить дополнительной информацией для вынесения вердикта. Большинство таких дат невозможно сфальсифицировать, так как время в диагностической сети имеет своё независимое течение, и не связано со временем, которое отображается на панели приборов.
Также стоит упомянуть и о показаниях одометра автомобиля, который часто фигурирует в данных блока SRS. Часто, в ошибке о срабатывании (например, в автомобилях марки Nissan) можно узнать информацию о пробеге автомобиля в момент столкновения.
Конечно, существует ещё множество способов убедиться в истинном срабатывании подушек безопасности. Необходимо постоянно пополнять свои знания о различных системах автомобиля, чтобы дать обоснованное и грамотное заключение.
Проверка блока управления подушками безопасности автомобиля Шевроле Лачетти.
Используйте следующую диагностическую карту, если в результате прохождения соответствующей диагностической карты диагностических кодов неисправности установлено, что все цепи вне модуля датчиков и диагностики (SDM) исправны. Данная карта позволяет определить необходимость замены модуля SDM.
Описание схемы
Когда модуль датчиков и диагностики (SDM) обнаруживает напряжение зажигания свыше 9 В на выводе 5 модуля SDM, контрольная лампа надувных подушек безопасности мигает семь раз, подтверждая нормальную работу. При этом SDM производит начальные проверки, затем измеряет сопротивления и переходит к постоянному мониторингу.
При обнаружении неисправности модуль датчиков и диагностики (SDM) записывает соответствующий диагностический код неисправности (DTC) и включает контрольную лампу надувных подушек безопасности.
Если неисправность больше не наблюдается и/или зажигание выключается и включается вновь, модуль SDM стирает текущие диагностические коды неисправности (DTC) и переписывает их в архивный файл, за исключением кодов 32, 33, 34, 35, 38. Диагностический прибор не удаляет диагностические коды неисправности, поскольку эти коды требуют замены модуля SDM. Замена модуля SDM производится только после устранения неисправности, которая привела к возникновению данного диагностического кода неисправности (DTC).
Проверка целостности модуля датчиков и диагностики (SDM)
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
| — | Сотрите диагностические коды неисправности системы надувных подушек безопасности и | Перейдите на Шаг 2 |
2 |
| — | Перейдите на Шаг 3. | Перейдите к таблице для указанного диагностического кода неисправности (DTC). |
3 |
| — | Система в норме | Перейдите на Шаг 4 |
4 |
| — | — |