8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Диагностическая карта в электронном виде


Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года вносятся несколько десятков изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Важных изменений довольно много, поэтому их рассмотрение будет разбито на несколько статей.

Примечание. Изначально предполагалось, что новая редакция начнет действовать с 8 июня 2020 года. Однако она была перенесена на 1 марта 2021 года.

В первой части серии "Закон о техосмотре в 2021 году" речь пойдет об оформлении диагностических карт технического осмотра в электронном виде :

Что такое диагностическая карта?

2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

2) диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

В первую очередь напомню, что диагностическая карта - это документ, который содержит результаты прохождения технического осмотра. Она нужна для того, чтобы приобрести страховку ОСАГО на автомобиль.

До 1 марта 2021 года диагностическая карта оформляется на бумажном носителе. Дополнительно информация вносится в единую базу данных.

6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

6. По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.

С 1 марта 2021 года операторы техосмотра будут оформлять только электронную диагностическую карту, то есть по умолчанию на руки водителю ничего выдаваться не будет.

41. Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Тем не менее, в некоторых случаях бумажную копию документа можно будет получить. Об этом речь пойдет ниже.

Срок действия диагностической карты

9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

9) срок действия диагностической карты - период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, до дня, не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра;

Итак, поскольку диагностическая карта с 1 марта 2021 года выдаваться водителям на руки не будет, изменились и правила вычисления срока действия этой карты. Теперь за начало срока берется момент создания карты в единой базе данных (системе технического осмотра).

Срок создания диагностической карты в ЕАИС ТО

Требованиями аккредитации являются:
...
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.

Требованиями аккредитации являются:
...
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

При прохождении аккредитации оператор технического осмотра, кроме прочего, должен иметь возможность немедленно передать информацию в единую автоматизированную информационную систему.

Напомню, что до 1 марта 2021 года допускалось выгружать информацию в базу данных в течение суток. Теперь же пункт технического осмотра должен иметь постоянный доступ к сети Интернет.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

4. Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты . Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Кроме того, что оператор должен иметь постоянный доступ к базе данных, он также должен в режиме реального времени вносить в эту базу данных информацию о проведенном техническом осмотре. То есть сразу же после того, как машина прошла все технические проверки, в ЕАИС ТО должна быть оформлена электронная диагностическая карта.

Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?

В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:

42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет") в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.

43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.

44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.

Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.

2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.

3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.

4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.

Отсюда можно сделать следующий вывод. Если Вы приехали на пункт технического осмотра и встали в очередь, а представитель оператора говорит, что у пункта ТО пропал доступ к базе данных, то ждать в очереди не имеет смысла. Оператор закончит осмотр текущего автомобиля, после чего закроет пункт ТО до момента устранения неисправности.

Срок хранения диагностической карты в ЕАИС ТО

31. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.

Оформленные диагностические карты хранятся в базе данных в течение 5 лет. Этого вполне достаточно, ведь максимальный срок действия диагностической карты составляет 2 года.

Как получить бумажную диагностическую карту?

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.

2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.

3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.

Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.

Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.

41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:

  • Оформление дубликата платное.
  • Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
  • Для оформления нужно написать соответствующее заявление.

Подведем итоги статьи:

  • По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
  • По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
  • Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
  • В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.

В данной статье рассмотрены только нововведения, относящиеся к электронным диагностическим картам. В законе "О техосмотре" есть еще множество интересных изменений и речь о них идет в следующей статье серии. Если же Вам не терпится ознакомиться с обновлениями, то можете самостоятельно изучить текст Федерального закона:

Удачи на дорогах!

Как найти диагностическую карту в еаисто и распечатать

Главная › Скачать и распечатать диагностическую карту

Электронные карты диагностического осмотра транспортных средств являются полным эквивалентом своих бумажных аналогов. Основное удобство электронной версии документа состоит в простоте оформления: для этого не нужно никуда ехать, достаточно подать заявку по интернету. После оплаты на е-мейл клиента приходит карта в цифровом виде, которую, при желании можно перевести в бумажный формат. Рассмотрим, как найти диагностическую карту и распечатать, используя единую базу ЕАИСТО.

Содержание статьи

Что такое база ЕАИСТО

Карты диагностики пришли на смену привычному ещё с советских времён техталону, выдававшемуся в качестве подтверждения технической исправности автомашины. Все нюансы, связанные с выдачей и использованием карт, регламентируются положениями ФЗ №170. Согласно ему, правом проведения техосмотров и выдачи карт обладают исключительно аккредитованные автотехцентры. На сегодня их насчитывается порядка 4,5 тысячи, и располагаются они во всех регионах страны.

После оформления карты диагностики, оператор в течение суток обязан внести её в особый реестр ЕАИСТО. Он создан в целях упорядочения контроля над выдачей таких подотчётных документов, какими является карта техосмотра. С помощью единой базы как автовладелец, так и сотрудники автоинспекции могут быстро получить необходимую информацию о документе: кем выдан, срок действия, результаты диагностики.

Как найти диагностическую карту в ЕАИСТО

Доступ к реестру ЕАИСТО доступен в онлайн режиме, для этого достаточно перейти по электронному адресу https://eaisto-base.ru. После перехода вниманию пользователя представляется страница поисковика, с четырьмя полями, предназначенными для заполнения.

Чтобы отправить запрос в систему, достаточно заполнить только одно из них:

  1. VIN-код автомашины.
  2. Госномер.
  3. Номер кузова.
  4. Для грузовиков и автобусов — номер рамы.

После этого поисковик выдаёт данные о найденном диагностическом документе. Диагностическая карта при внесении в базу данных, получает определённую цифровую кодировку, состоящую из 21 знака.

С помощью этой кодировки можно узнать данные оператора, оформлявшего документ, и при его утере обратиться к нему за дубликатом. При этом не важно, был ли утерян бумажный вариант, либо его цифровая версия.

Проверка подлинности в ЕАИСТО

С помощью единой автоматизированной базы можно также установить подлинность карты. Данная процедура стала особенно актуальной с введением в оборот электронных диагностических документов, которые можно заказать по интернету. Высокий спрос на подобную услугу породил и большое количество виртуальных мошенников, предлагающих купить фальшивые карты.

Проверить карту диагностики на подлинность можно на том же сайте ЕАИСТО, введя в поле поисковика идентификационные данные автомобиля. Если в ответ на запрос система не находит такой карты, высока вероятность, что автовладельцем была приобретена подделка.

Зная о возможности быстрой проверки, интернет-мошенники основным условием при покупке ставят полную или частичную предоплату. Делать этого не следует, пока клиент не убедится в подлинности документа и наличии его в базе ЕАИСТО.

Как скачать диагностическую карту

Диагностический цифровой документ, после заключения договора с оператором, высылается на электронную почту автовладельца. Скачать диагностическую карту не составит труда на любой цифровой носитель – флеш-карту, смартфон, перебросить на другой компьютер или ноутбук.

Документ можно также скопировать и отослать другому пользователю. В этом смысле виртуальная версия карты техосмотра не отличается от любого другого электронного документа.

Распечатать карту техосмотра

Желающие перевести карту диагностики в цифровой формат, могут это сделать при помощи принтера. ПДД не требуют обязательного наличия у водителя документа о прохождении техосмотра, но многим автомобилистам удобнее иметь при себе его бумажную копию.

С её помощью можно быстро назвать номер карты для проверки работнику ГИБДД или служащему страховой компании при покупке ОСАГО. Также бумажный бланк служит страховочным дубликатом при нечаянной утрате цифрового файла с картой.


Ваши комменатрии

Как оформить ОСАГО без техосмотра и диагностической карты? | ГИБДД | Авто

Вынужденный карантин привел к приостановке работы многих мастерских, которые ранее не только занимались ремонтом транспорта, но и проводили государственный техосмотр. Получить диагностическую карту стало затруднительно. Как быть?

Еще месяц назад приобрести новый полис ОСАГО было невозможно без проведения государственного техосмотра, по результатам которого водители получали на руки диагностическую карту, номер которой вводился в электронный бланк при оформлении страховки. С этого года порядок техосмотра должен был даже ужесточиться. С июня вводился новый регламент, в соответствие с которым каждый автомобиль необходимо было бы подвергать обязательной фотосъемке, чтобы подтвердить факт работ. Таким образом, законодатели постарались исключить коррупционную составляющую при проведении техосмотра.

Однако действующий в стране режим самоизоляции и карантинные мероприятия сказываются на работе небольших предприятий сферы услуг. Пройти техосмотр теперь затруднительно, отчего перед водителями встала реальная проблема невозможности продления страховки. В этих условиях Государственная дума и Центробанк, регулирующий деятельность страховщиков, запустили режим упрощенной процедуры проведения ТО.

Осмотр без карты

Теперь Банк России рекомендует страховым компаниям временно исключить диагностические карты из списка обязательных документов для заключения полиса ОСАГО при условии, что результаты последующего техосмотра будут предоставлены в течение одного месяца после снятия ограничительных мер в рамках борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции. Другими словами, водители пока могут купить ОСАГО без техосмотра, но как только карантин и самоизоляция будут отменены, они обязаны донести диагностическую карту страховщикам. Причем правительство пока не стало ужесточать процедуры ТО и отложило вступление в силу нового порядка проведения инструментального осмотра до 1 марта 2021 года. Тем самым водители могут получить диагностическую карту по старому облегченному сценарию, то есть без фотофиксации.

Один раз в два года

По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, на данный момент очень важно, чтобы страховщики старались действовать с позиций здравого смысла и не нарушали интересы потребителей страховых услуг. Необходимо добиться, чтобы система действовала безотказно и не противоречила при этом закону об ОСАГО. Принятый вариант удовлетворяет интересам страховщиков и их клиентов, большей частью находящихся по домам. Исходя их этого, сроки возмещения убытков по страховым случаям, возникшим в результате ДТП, тоже могут стать длиннее.

Кроме того, Государственная дума приняла некоторые коррективы по требованиям к автомобилям, исходя из их возраста. Теперь легковые транспортные средства возрастом не более 4 лет освобождаются от государственного техосмотра. Машины возрастом от 4 до 10 лет должны осматриваться один раз в два года. А автомобили старше 10 лет — ежегодно.

Как заявили в российском союзе автостраховщиков полисы ОСАГО и КАСКО по новым правилам уже можно оформить в электронном виде на сайтах компаний.

Как оформить диагностическую карту для мотоцикла онлайн

Главная › Диагностическая карта для мотоцикла онлайн

Диагностическая карта на мотоцикл является одним из основных документов, необходимых для оформления автостраховки ОСАГО. С недавнего времени владельцам мототранспорта стала доступна электронная версия данного документа, приобрести которую можно через интернет. Разберём, как приобрести карту техосмотра мотоцикла в онлайн-режиме, какие требования к ней предъявляются и какие документы потребуются.

Содержание статьи

Диагностическая карта на мотоцикл онлайн

Мотоциклы относятся к транспортным средствам, для эксплуатации которых на дорогах требуется оформление страховки ОСАГО. В свою очередь, приобрести полис обязательного автострахования невозможно без прохождения ТС техосмотра. По его результатам владельцу мотоцикла выдаётся особый документ – карта диагностики.

Диагностическая карта подтверждает факт технической исправности транспорта, и его безопасности при эксплуатации на дорогах общего пользования. Проводить осмотр вправе исключительно автотехцентры, получившие государственную аккредитацию.

Помимо традиционной бумажной формы, представляющей бланк размера А-4, владельцам мототехники доступны и электронные карты. Они представляют собой цифровую версию бумажного бланка, имеющую те же функции.

Заказать электронный документ можно по интернету на сайте официально аккредитованного оператора. Он присылается на е-мейл покупателя в виде файла, который можно хранить на цифровых носителях, либо перевести в бумажную форму при помощи принтера.

Законодательная база

Выдача карт диагностики регулируется положениями ФЗ №170, предусматривающего замену ею техталона, выдаваемого ранее при прохождении диагностического осмотра. Законодательство определяет перечень из 86 параметров, по которым должна производиться диагностика автомототранспорта. Необходимость представления мотоцикла для прохождения диагностики проистекает из положений Федерального законодательства.

Однако, ФЗ не устанавливает никаких инструментов контроля над этим. Пользуясь таким пробелом, операторы предлагают владельцам ТС приобрести карту диагностики без реального осмотра мотоцикла или машины на СТО.

Такое положение, хотя и делает техосмотр простой формальностью, вовсе не противоречит закону, и приобретённые в онлайн-режиме карты имеют ту же силу, что и полученные после проведения диагностики на стендах автотехцентра.

Порядок оформления

Приобрести виртуальную карту по интернету может любой владелец автомототранспорта. Для этого потребуется:

  1. Найти подходящего продавца. ФЗ №170 не требует, чтобы оператор был из того же региона, где зарегистрирован мотоцикл. Поэтому покупатель может выбрать любого продавца, устраивающего его по каким-либо параметрам.
  2. На сайте продавца заполняется онлайн-форма, в которую вносятся требуемые данные ТС.
  3. Указывается е-мейл покупателя, и заявка на карту отправляется оператору.
  4. Продавец связывается с клиентом. После произведения оплаты, цифровой документ, содержащий виртуальную карту, отправляется на электронную почту клиента.

Требования

ФЗ предъявляет определённые требования к операторам, предлагающим приобрести в онлайн-режиме карту диагностики. Основное из них – наличие аккредитации. Без этого ни одна организация не вправе оказывать услуги по произведению техосмотра и предоставлению карт диагностики.

Все выдаваемые официальными операторами карты обязательно регистрируются в базе ЕАИСТО. Узнать, имеет ли организация аккредитацию, можно на сайте союза автостраховщиков РСА.

Как получить диагностическую карту на мотоцикл

На сегодня существует три основных способа получения карты диагностики для владельцев мототранспорта:

  • Пройти диагностику в одном из официально аккредитованных автотехцентров.
  • Получить её в компании-автостраховщике, одновременно с полисом ОСАГО.
  • Заказать по интернету.

В последних двух вариантах процедура непосредственного прохождения осмотра мотоцикла специалистами СТО не требуется.

Прохождение техосмотра

Вариант с получением диагностической карты после прохождения осмотра специалистами ТС отнимает больше времени. Но он имеет несомненный плюс – в ходе процедуры выявляются возможные неполадки и дефекты. Благодаря этому, их можно своевременно устранить прежде, чем они перерастут в большую проблему.

Необходимые документы

Для прохождения диагностического осмотра, владельцу мотоцикла понадобиться предъявить техцентра следующие документы:

  1. Паспорт владельца ТС.
  2. Права на управление мототранспортом.
  3. Регистрационное свидетельство.
  4. Техпаспорт мотоцикла.
  5. Чек об оплате услуг автотехцентра.
  6. Если водитель не является собственником ТС, то ему потребуется предъявить доверенность на управление мотоциклом.

Периодичность прохождения

ФЗ №170 устанавливает периодичность, с которою должен производиться техосмотр. Соответственно, столько же времени длится срок действия карты. Междудиагностические сроки для мототехники те же, что и для автотранспорта:

  • Для мотоциклов, возраст которых менее 3-х лет, проходить осмотр не требуется.
  • При возрасте от 3-х до 7 лет, диагностика производится через каждые 2 года.
  • После достижения мотоциклом семилетнего возрастного порога, техосмотр должен проводиться каждый год.

Вопрос-ответ

Ответим на пару вопросов, часто возникающих у владельцев мототранспорта относительно процедуры диагностического осмотра.

Как пройти техосмотр в онлайн-режиме

Для прохождения диагностики в онлайн-режиме, достаточно просто предоставить оператору данные транспортного средства, заполнив соответствующую форму. Если владелец мотоцикла желает пройти реальный техосмотр, он может записаться на него по интернету, на официальном сайте оператора.

Как поставить на учёт ТС

Для постановки мотоцикла на учёт, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Получить карту диагностики.
  2. С её помощью оформить полис ОСАГО в страховой компании.
  3. Обратиться в местное отделение ГИБДД для постановки ТС на учёт, предоставив, кроме карты и полиса, паспорт и технические документы мотоцикла.

После рассмотрения поданной документации и оплаты госпошлины, сотрудники автоинспекции ставят мотоцикл на учёт, а его владельцу выдают номерные знаки для установки на ТС.


Ваши комменатрии

Техосмотр по-новому: диагностическая карта как электронный талон ТО

В 2012 году контроль за системой техосмотра был передан от ГИБДД к Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Талоны техосмотра упразднили, их частично заменили диагностические карты – сейчас иметь диагностическую карту постоянно, как талон, не нужно, но без нее не получить полис ОСАГО, без которого уже ездить нельзя. Причин для передачи функции надзора за техосмотром было две: очереди на СТО и коррупция – за определенную сумму талон выдавался любому автомобилисту.

Проблему очередей данная мера решила, а вот выдача талонов за деньги (теперь диагностических карт) так и осталась нерешенной. Буквально сразу же появилась масса посредников, готовых за вознаграждение привезти готовую диагностическую карту в любое место и время, причем, она даже будет занесена в официальную базу, которую из-за слабой защищенности взламывают все, кому не лень. В результате, назрел вопрос борьбы с этой историей путем новых реформ.

Штрафовать за езду без ОСАГО будут камеры

Первым свою версию реформирорования системы техосмотра предложило МВД. Следом предложения поступили и от страховщиков. О сути предложений и о том, чего они призваны достичь, рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Первая задача – купировать схему продажи диагностических карт без фактического осмотра машин, вне специализированных станций техосмотра.

Сергей Ефремов: Появилась другая проблема – диагностические карты стали продаваться, а не выдаваться на пунктах технического осмотра, что предусмотрено законом об ОСАГО (закон о техническом осмотре 170). Сейчас это проблема, в первую очередь она связана с тем, что не защищена и не персонифицирована база Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИС ТО), с ней надо поработать. Сегодня эта система принадлежит МВД, происходит достаточно большое количество различных фишинговых операций по краже паролей. Воруются пароли у операторов технического осмотра и дальше через эти пароли, которые были украдены, вводится информация о диагностических картах от различных агентов. В результате, сегодня предлагается большое количество услуг, когда вам привезут диагностическую карту. Это будет какой-то посредник, который либо украл пароль, либо оператор продал ему этот пароль.

В результате, сегодня стоит основная задача – вернуть владельцев транспортных средств на пункты технического осмотра. Чтобы диагностическая карта выписывалась только там. Это можно сделать, не потребуется даже никакой большой трансформации, нужно привести в соответствие систему ЕАИС ТО, которая сегодня находится пока еще в тестовом режиме. Мы предлагаем МВД либо самим усовершенствовать эту систему, либо если они не могут или не хотят этого делать, то сделать это самим. Это как раз приведет к тому, что технический осмотр, выписывание диагностической карты будет производиться только на пунктах ТО. Мы бы убрали этих посредников, если бы ввели, например, электронную цифровую подпись оператора технического осмотра и технического эксперта. Сегодня этого нет, и каждый говорит, «у меня украли, я не знаю как что происходило». Когда это (цифровая подпись) будет введено, сказать о том, что что-то украли, будет уже сложно.

Что делать, если приходят штрафы с проданной машины

Вторая задача – усилить контроль за безопасностью транспортных средств, обязав всех автовладельцев ездить только при наличии действующей диагностической карты, фактически, вернув ей все функции действовавшего ранее талона техосмотра. Правда, особенно подчеркивается, что возить с собой еще одну бумажку водителям не придется, все будет в электронном виде.

Сергей Ефремов: Другое наше предложение – ответственность для водителя за то, что он управляет транспортным средством без диагностической карты. Мы предлагаем вводить за это штрафы. Сегодня такие штрафы предусмотрены только для такси и общественного транспорта, а это только около 15% от всех транспортных средств, остальные 85% такого наказания не имеют. Это повысило бы дисциплину среди водителей. Сегодня диагностическая карта не проверяется, а проверяется только полис ОСАГО, при этом автоматически считается, что диагностическая карта есть. Но срок действия диагностической карты и срок действия полиса ОСАГО могут не совпадать. Как проверять – мы тоже предлагаем, не путем, когда работник ГИБДД останавливает транспортное средство и спрашивает диагностическую карту, а путем видеофиксации через видеокамеры, также, как сегодня контролируются нарушения ПДД. В МВД сами, через свою систему могут проверить, есть диагностическая карта или нет ее, и послать «письмо счастья» в этом случае.

Также в РСА пояснили, почему необходимо оставить контроль за техническим состоянием автомобилей страховщикам. По сути, именно они реально, а конкретно финансово, заинтересованы в снижении количества ДТП, потому что им за эти аварии приходится платить. Тем не менее, если реформа будет одобрена, это приведет к дополнительной нагрузке для водителей.

 Фото: соцсети

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Диагностическая карта / Техосмотр онлайн 250 рублей

Вопрос - Ответ

Список наиболее часто задаваемых вопросов

Мне обязательно иметь диагностическую карту при себе?

Согласно действующему законодательству Вы не обязаны иметь Диагностическую карту на бумажном носителе. Только её 15 значный номер, который внесен в официальную базу ЕАИСТО ГИБДД. В связи с этим мы можем отправить Диагностическую карту вам на электронную почту, после чего вам останется только распечатать её. Этого достаточно для оформления Полиса ОСАГО и других действий.

В какие сроки нужно проходить техосмотр автомобилям?
1. Для транспортного средства, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия диагностической карты составляет 2 года;

2. Для транспортного средства, старше 7 лет, оформление диагностической карты производится сроком на 1 год;

3. Транспортное средство младше 3 лет не требуют технического осмотра;

4. ТС, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить техосмотр через каждые 6 месяцев;

5. Данные диагностической карты о прохождении ТО, хранятся в базе ЕАИСТО сроком 5 лет;

А так же, ежегодно, проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС как:

- Грузовые машины с массой до 3,5 тонн;

- Автомобили, что используются при обучении вождению;

- Транспортные средства со специальными сигналами;

Что мне нужно иметь при себе, чтобы получить диагностическую карту?

Вам понадобится: 1) Паспорт ТС или Свидетельство о регистрации ТС, 2) Пробег на сегодняшний день, 3) Марка (модель) шин.

Как проверить диагностическую карту онлайн?

Официально проверить диагностическую карту можно на общедоступных сайтах, таких как: https://eaisto.info | https://eaisto.dk

При проверке в базе ЕАИСТО необходимо заполнить только одно поле формы поиска (остальные поля формы пустые) и нажать кнопку "Проверить"

Оплата после проверки в базе ЕАИСТО - ДА!

Оплата производится после Вашей личной проверки, номер ЕАИСТО Вашего ТС Вам скажет консультант в чате, где, так же, будут указаны все реквизиты для успешной оплаты!

Стоит отметить, что некоторые сайты способны продать карту, которая не будет числиться в базе ГИБДД. Поэтому внимательно подходите к выбору поставщика услуг. Не все карты одинаковы. Мы гарантируем, все карты, оформленные нами, останутся в базе сроком на 5 лет.

Как мне получить диагностическую карту?

Диагностическая карта онлайн - будет направлена Вам в чате или на почту указанную в заявке после Вашей личной проверки в базе ЕАИСТО, в течение 10 минут и после успешной оплаты!

1) - Формируете звявку; 2) - Получаете номер ЕАИСТО в чате или по почте; 3) - Проверяете в базе ЕАИСТО; 4) - Оплачиваете, получаете Вашу ДК;

Если у Вас есть вопросы, предложения или пожелания, свяжитесь с нами через ЧАТ на сайте, электронную почту [email protected] или по телефону +7 (977) 613-73-23 (WhatsApp | Viber | Telegramm)

Диагностическая карта ОСАГО от 290 руб

Мы сотрудничаем, с страховыми агентами и просто с людьми, которые делают карты на постоянной основе.

Наша система работает с  45 пунктами ТО, по всем регионам РФ, каждая станция техосмотра имеет действующий, настоящий аттестат аккредитации, на все категории транспорта.

Предлагаем условия для самостоятельной работы через личный кабинет, мгновенное получение карт без ожиданий и комфортную цену. 

  • - 100% гарантия регистрации диагностических карт в базу ЕАИСТО.
  • - Индивидуальная цена, зависит от объёма карт.
  • - Гарантия отсутствия удаления номеров карт из ЕАИСТО.
  • - Полное отсутствие лимита на количество регистрации диагностических карт, отсутствие перебоев в работе.
  • - Круглосуточная техническая поддержка от администраторов системы.
  • - Удобство работы с мобильных устройств.

Подробности узнавайте по электронной почте: [email protected]

В обращении напишите:

  1.  1. Как и где вы работаете.
  2.  2. Где привлекаете клиентов.
  3.  3. Ваш примерный объем диагностических карт в месяц.
  4.  4. Свои контактные данные.

Мы обязательно свяжемся с вами и обсудим интересные условия сотрудничества.

Техосмотр онлайн / Диагностическая карта за 250 рублей

Вопрос - Ответ

(Список наиболее часто задаваемых вопросов)

Диагностическая карта должна быть всегда у водителя в машине?

ДК не входит в список обязательных документов, которые лицо, управляющее транспортом должно иметь при себе. Данная поправка в законе о прохождении технического осмотра ТС вступила в силу с июня 2012 года. Также, начиная с этого времени, отменены ламинированные талоны техосмотра. В соответствии с этими изменениями сотрудники транспортной полиции не имеют права оформлять протокол в случае отсутствия у водителя диагностического документа.
Но все же это не избавляет рулевого от обязанности предоставить инспектору 15-значный шифр, под которым карта техосмотра зарегистрирована в реестре ЕАИСТО. Если в базе ЕАИСТО отсутствует информация на момент проверки А/М сотрудниками ГИБДД, то гражданину с категорией «B» может быть выписан штраф.

Какие документы необходимы для получения ДК?

Для получения этого документа потребуется:
1. Паспорт авто и/либо Регистрационное свидетельство транспортного средства.
2. Пробег машины по вашему одометру.
3. Наименование фирмы шин.

Можно ли проконтролировать легитимность диагностической карточки онлайн?

На сегодняшний момент такая возможность существует. Проверка кода в реестре ЕАИСТО доступна на официальных сайтах сервиса техосмотра https://eaisto.info | https://eaisto.me

Перейдя на один из указанных сайтов, заполните только ОДИН пункт формы, а затем активируйте кнопку ПОИСКА (остальные поля заполнять не нужно).

Как и за какое время можно получить диагностический документ технического осмотра?

Бланк карточки отправляется Вам в чат либо на электронный адрес, который был указан Вами в форме, после проверки в гос.реестре ЕАИСТО и внесения обговоренной суммы оплаты.

Оформить диагностическую карту у нас легко:
· Оформите заявку на ДК.
· Дождитесь получения номера карточки в чате/почте.
· Убедитесь в наличии номера в регистрационном списке ЕАИСТО.
· Внесите оплату и получите персональную карту.

Если есть какие-то вопросы, пожелания или предложения по улучшению нашего сервиса, обращайтесь в чат или напишите на электронный адрес [email protected] либо позвоните по телефону 8(914)719-05-15 (Вайбер, Телеграмм, Ватсап). Менеджеры компании всегда на связи, оказывают круглосуточную поддержку и готовы ответить на все Ваши вопросы.

Диагностическая карта Техосмотра для ОСАГО

Самостоятельно заполните данные по Вашему транспортному средству в ниже представленной форме и получите официальную диагностическую карту всего за 2 минуты.

Данные о владельце ТС

Тип*

Физ. лицоЮр. лицо

Выберите тип владельца ТС

Данные о регистрации ТС

Документ*

Тип документаСРТСПТС

Выбираем Тип предоставляемого документа (СРТС или ПТС) Категория*

КатегорияА | L - Мототранспортные средстваB | M1 - Легковые автомобилиB | N1 - Грузовые автомобили до 3.5 тоннC | N2 - Грузовые автомобили 3.5 - 12 тоннC | N3 - Грузовые автомобили свыше 12 тоннD | M2 - Автобусы до 5 тоннD | M3 - Автобусы свыше 5 тоннE | O1 - Прицепы до 0.75 тоннE | O2 - Прицепы 0.75 - 3.5 тоннE | O3 - Прицепы 3.5 - 12 тоннE | O4 - Прицепы свыше 12 тонн

Выбираем категорию ТС, на который оформляем ДК

Идентификаторы*

Для упрощения процедуры можно указать один из трех идентификаторов

Хотя бы одно из трех полей должно быть заполнено

Данные о транспортном средстве

Топливо*

Тип топливаБензинДизельСжатый газСжиженный газ

Выбираем Тип топлива

Тормозная система*

Тип тормозной системыГидравлическаяПневматическаяМеханическаяКомбинированная

Выбираем Тормозную систему(на всех ТС, кроме Грузовиков, Автобусов и Прицепов тип ставим Гидравлический)

Шины*

Модель шинAcceleraAchillesAeolusAmericaAmtelAmtel-VredesteinApolloAtturoAuroraAustoneAustyreAvonAvsTyreBarumBFGoodrichBridgestoneCEATChengshanContinentalContyreCooperCordiantDaewooDaytonDeanDebicaDeestoneDiplomatDunlopEffiplusEurotecEuzkadiFalkenFateFederalFenixFirenzaFirestoneFirststopFlamingoFormulaFortunaForwardFuldaFullWayFuzionGeneralGislavedGoodrideGoodyearGTHankookHerculesHIFLYInfinityInsa-TurboInterstateIronmanKamaKellyKelly TiresKendaKenexKingstarKirovKleberKormoranKumhoLassaLingLongMaborMaloyaMarangoniMarshalMastercraftMatadorMatador-ОмскшинаMaxtrekMaxxisMedvedMetzelerMichelinMickey ThompsonMilestoneMillenniumMinervaMitasMotomasterMRFNankangNeutonNexenNexen RoadianNexen RoadstoneNittoNokianNordmanNovexOHTSUOr


Смотрите также