8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дхо своими руками


ДХО своими руками — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Решил поделиться выпиской из своего БЖ, как сделать ДХО своимо руками. Может кому будет полезно!

Решил сделать ДХО для своей Эльки. Но разбирать передние фары совсем не хотелось поэтому решил сделать отдельные ДХО, такие, что бы сочетались с дизайном машины!

Так что же мы знаем про эти ДХО? А знаем следующее что есть ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), которые определяет правило установки и работы таких элементов. Основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света (На ауди горят, например, в пол накала)
5. Определенные параметры установки.

Исходя из этих правил я делал ДХО. И поскольку многие писали в личку, как были сделаны ДХО на пыжике, решил выложить полный отчет о работе.

Мною были заказаны следующие элемены:
1. Акриловая элиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе).
2. Светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода. Я заказал по 27 шт на 1 ДХО.
3. Сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD.
4. Текстолит фольгированный.

Итак, для начала все замеряем.По машине я выгнул стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В результате длинна его получилась 28 см.

Акриловый стержень

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Для получения платы рисуем в sprint layout 6 разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Отрисовка платы

Далее переносим нарисованное на бумагу. Для этого распечатываем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (я брал лист из журнала) и обрезаем не нужное.

Чертеж на бумаге

Теперь перенесем чертеж на текстолит фольгированный. Для этого берем текстолит кладем на него чертеж картинкой вниз и гладим утюгом.

Утюжим!

Затем даем остыть и несем плату под горячую воду. Мочим водой что бы бумага полностью вымокла.

Мочим!

Затем осторожно отрываем бумагу. В результате получим рисунок на плате.

Плата с рисунком

Далее необходимо травить плату. Но перед этим проверяем все дорожки. Если где то есть косяки, то подмазываем лаком для ногтей ) Для травления берем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.

Травление

По истечении 6 часов получаем готовые платы, практически заводского качества. Тонер можно стереть весь или только в местах пайки. Я стирал весь что бы проверить дорожки.

Готовые платы

Так будет выглядеть взборе

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату.

Пайка

Затем соединяем сегменты.

Результат

Ну и наконец загоняем плату в трубку и пробуем!

Пробуем

Таким образом получаем ДХО. 3 SMD светодиода в связке и всего 9 связок горят ярко! Их хорошо будет видно на дороге.

Далее необходимо изготовить управление этими ДХО. Но пока я это не сделал. Выложу отчет, как будет готово.

Пока на этом все.

PS:
Расчет потребляемого тока одним ДХО:
0,03 А один SMD х 27 шт/ 3 шт в связке = 0,27 А Очень маленькое потребление при получаемой яркости 486 Лм.

Для сравнения лампа ближнего света потребляет примерно 4 А при яркости 1100 Лм!

Текст оригинала www.drive2.ru/cars/hyunda…42993#a288230376180798757

ходовые огни своими руками — Daewoo Lanos, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

Увидев на машине товарища ходовые огни за 200грн, захотелось, что то подобное и себе, но 200грн. тратить как-то жалко было и тут пришла идея сделать ДХО своими руками. Основа моего ДХО диодная лента и прозрачные шарики

Шарики можно найти в дозаторах (водочные бутылки), но я решил пойти другим путем и купил в галантерее прозрачные бусинки (на вес 1шт-70коп.) так гораздо быстрее.

Как видно на фотографии -эти бусинки клеем пистолетом к светодиодной ленте (клеить нужно строго по середине). С САМОГО НАЧАЛА ПРИПАЯЛ ПРОВОДА К СВЕТОДИОДНОЙ ЛЕНТЕ

когда клеил проверял каждый шарик как светит

Долго думал какой корпус сделать для своих ДХО и под руку попалась старая игрушка ребенка, она и стала донором

После чего началась самая нудная работа, паяльником в корпусе нужно было сделать 12 одинаковых отверстий (под ленты) и вставить их туда.


один корпус сделал хорошо, а вот на второй уже сил не хватило, решил, что под бампером будет не видно (так оно и есть).
После того как были готовы ленты с шариками и корпуса я все это соединил и проклеил тем же клеем пистолетом. Получилась цельная конструкция.
Шарики, которые я использовал были с дырками (бусы) клеил так чтобы дырки были сбоку на одной линии (см. на фото)

Вот так они светят


Теперь дело за малым установить и подключить.

солнечный день

с уверенностью готов сказать, что встречный меня увидит из далека (думаю немного опустить вниз потому, что светит очень ярко, дабы не мешать встречному водителю)
на фотографии (с телефона) этого не видно.

БЮДЖЕТ ДАННОГО ДЕВАЙСА составил:
шарики — 8,50 грн.
светодиодная лента 30см.-10грн.
Все остальное было на хозяйстве.
Всем удачи на дорогах!

изготовления ходовых огней — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

И так начнём: Первое что я сделал это купил лист молочного оргстекла для расеевателя.
Затем приобрёл потолочный светильник который ставят в офисах и разобрал его, для того что бы можно было получить ленты для отражателя). ну прикупил ленты одну РГБ и с холодным свечением по метру этого было достаточно.Форму будущих ходовых огней долго выбирал и думал как сделать.Ангельские глазки на мой взгляд мне не подходили.думал сделать три полоски, но тоже не айс.После я подумал попробовать сделать ходовые в стиле ауди там и линзу не загораживало вроде как и всё с формой я разобрался и решил как выглядеть будет.Начал с того что на фаре разметил скотчем двусторонним форму одну часть наклеил на фару а на вторую сторону бумагу плотную и отодрал заготовку форму от стекла и перенёс контур на матовое оргстекло толщиной 2мм. и начал вырезать форму дримером(бурмашинкой).Когда форма ходовых была сделана из орг стекла приступил к нарезанию аллюминевых лент для отражателя на одну из лент я приклеил на супер клей светодиодную ленту.Аллюминевую ленту также клеил на супер клей к 2мм матовой форме ходовых.всё тоже самое проделал и с второй заготовкой
С другой стороны где ранее была приклеина светодиодная лента приклеил ещёодну полоску аллюминевую также была наклеина лента РГБ. С задней стороны было решено наклеить аллюминивый скотч, всё подключил для проверки и всё работало как надо.
Затем я снял фары разобрал стекло снял вместе с линзой отражатель разметил как будет стоять конструкция ходовых огней и приступил к уберанию не нужного на отражателе с линзой.Все манипуляции осуществлял бурмашинкой. Затем ходовые огни были вмантированы в отражатель, а что б конструкция держалась с задней стороны проклеил термоклеем. Фару собрал в обратной последовательности что и разбирал, всё подключил обратно ходовые огни подцепил к габаритом и вуаля всё работает как не льзя лучше результатом очень доволен.Даже друг когда я подъехал был по началу удевлён думал что я ауди купил))
Кстате днём ходовые видно хорошо очень ну а, а ночью по давно)).

будущая форма ходовых огней)

аллюминевая пластина наклеина на супер клей к форме ходовых огней

отрезанная лента от офисного потолочного светильника

отрезанная лента от офисного потолочного светильника

наклеина РГБ и светодиодная лента на одну из сторон ходовых огней будущих)

наклеина РГБ и светодиодная лента на одну из сторон ходовых огней будущих)

вмантировынные ходовые огни в отражатель

вид ночью

вид ночью

вид не включенных ходовых огней днём

свечения ходовых огней своими руками)

ближний и ходовые огни

ДХО своими руками. Изготовление крепежа. Часть №11. — Renault Logan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте!

Продолжаю свой проект с ДХО.

Предыдущие записи на эту тему:

Часть №1. ДХО быть!: www.drive2.ru/l/8025869/
Часть №2. Пайка светодиодов на платы: www.drive2.ru/l/8026992/
Тизер: www.drive2.ru/l/8027112/
Часть №3. Сборка линз: www.drive2.ru/l/8040911/
Часть №4. Установка радиатора: www.drive2.ru/l/8054389/
Часть №5. Делаем заготовки для корпуса: www.drive2.ru/l/8703969/
Часть №6. Сборка корпуса: www.drive2.ru/l/8747178/
Часть №7. Подготовка к заливке + вырезка стекла: www.drive2.ru/l/9177622/
Часть №8. Заливка корпуса: www.drive2.ru/l/9180986
Часть №9. Покраска: www.drive2.ru/l/9190583/
Часть №10. Модернизация охлаждения: www.drive2.ru/l/9318871/

Запись посвящена только крепежам, долгое время думал как сделать и из чего. Было несколько вариантов.

Вариант первый: На защелках. По типу как крепятся жесткие диски и приводы у компьютеров. Но так как ДХОшки имеют вес побоялся что рано или поздно такой крепеж просто сломается. Тем более передний бампер у логана не ровный и губа в районе номера имеет скос. Либо делать проставки что бы они ровно весели либо думать что то еще.

Второй и третий вариант на фото ниже. В чертеже, сильно не ругайте)

Полный размер

Второй и третий вариант крепежа.

Вариант второй: Закрепить на уголках. Уже надежнее при чем есть возможность регулировки. Значит можно будет их настроить так что бы не слепили встречку, но при этом максимально обозначить себя. Идея была в том что в бампер монтируется пластина уголок. Закрепляется там намертво, а к ней уже на уголках крепятся сами ДХО. Минус в том что это все громоздко смотрится. И еще минус в том что все это из алюминия значит будет иметь вес, есть возможность проседания бампера еще больше. А не хотелось бы.

Вариант третий: Подумал и решил, что самое простое и надежное из крепежа это сделать П-образный крепеж. Во первых он будет легче предыдущего варианта. Во вторых там есть угол, а значит жесткость. В третьих остается возможность регулировки ДХО что бы не слепить встречных водителей. В четвертых конструкция смотрится не топорно и эстетично. В пятых ДХОшка не куда не денется, не потеряется. (Но о установке крепежа и ДХО позже). В шестых крепеж делается буквально за день. Это с учетом покраски.

Осмыслив это решил делать третий вариант крепежа.

Материал:
1) Алюминиевая пластина 2 мм толщенной.
2) Грунтовка автомобильная универсальная.
3) Черная автомобильная эмалька.
4) Спирт.

Инструмент:
1) Ножовка по металлу.
2) Напильник.
3) Шуруповерт/дрель.
4) Сверла 2, 3, 4, 5, 6 мм.
5) Штангенциркуль
6) Штангенрейсмус.
7) Керник.
8) Молоток.
9) Тряпочка.

Для изготовления крепежа была куплена пластина 2х40 мм (где 2 мм толщина, а 40 ширина), от нее отпиливаем кусочек размером в 205 мм (20,5 см). Потом вся разметка шла при помощи штангенциркуля и штангенрейсмуса. По концам пластины отметил 42 мм, это место изгиба. загнул одну сторону и принялся половинить пластину, из половиненной пластины получилось две заготовки по 20 мм. Далее я загнул другую сторону. П-образный крепеж получился. Подработал его напильником, облагородил и принялся за разметку отверстий. После разметки накернил и засверлил 3 отверстия 3м и 2 отверстия 6 мм. После чего покрыл грунтовкой в два слоя и черной эмалью.

Описание действий и фотоотчет:

Полный размер

Отпилил пластину. Длина: 205 мм.

Полный размер

Тут и будет гнутся пластина. От конца до разметки 42 мм.

Полный размер

Разметка центра для распила. От любого края 20 мм.

ДХО своими руками — Сообщество «Светодиодный Тюнинг» на DRIVE2

Привет форумчане.
Решил предложить на ваш суд очередное "творение".
Давно хотел запилить себе нормальные ДХО. Хотя первая попытка изготовления была предпринята ещё год назад с применением 3х ваттных китайских светодиодов и самодельно изготовленного фольгированного алюминия. Что конкретно было сделано не так останется загадкой ибо через пол года от перегрева светодиоды издохли и вся конструкция было демонтирована и выброшена в мусор.
И вот наконец родился второй вариант.
Было приобретено:
Профиль алюминиевый 25*20*1,5
Светодиоды XPG2 теплые, 10шт.и линзы для них
Стаб напряжения повышающий
Подвернувшийся на барахолке подходящий радиатор
Заводской фольгированный алюминий
Остальное было в наличии.
Заменяем место установки и начинаем все выпиливать по нужным размерам. Начертил проект, методом ЛУТ изготовил плату. Светодиоды паял с помощью пасты и фена. Для стабилизации тока использую NSI50350 купленные по случаю не очень дорого. Качают 350мА чего мне вполне достаточно. При отдаче светодиода в 110-140Лм получаем минимум 550Лм на сторону. Вполне достаточно.

Полный размер

Схема с 5 светодиодами выбрана изходя их размеров корпуса, но требует повышенного напряжения

Полный размер

что и будет применено при установке. Для управления ДХО использовал свою разработку, которая осталась от прошлой поделки и оказалась очень даже работоспособной (есть в блоге).
Далее сборка всего этого конструктора.

Полный размер

Как же муторно сверлить алюминий мелкими сверлами. Сломал 3 сверла на 2,5. В итоге имеем такой набор.
Ну а дольше чисто механическая работа: на термоклей соединил профиль и радиатор

Полный размер

, на него же вклеил плату. Защитное стекло выпил из лотка для бумаг из оргстекла. Его же вклеивал на герметик прозрачный для стекол (на прошлом проекте так же использовал этот вариант и проблем и запотевания не было).
Ну и на выходе получаем следующий продукт: выкрашены в цвет бампера.

Полный размер

Последний штрих — защита стекла пленкой бронь, с желтоватым оттенком.
Осталось поставить на машинку и протестировать в бою.
Продолжение — по установке и работе — после установки.
Всем удачи

Полный размер

Полный размер


Добавляю информацию по замерам температуры после сборки платы, профиля с радиатором в рабочее положение и после 20 минут работы

Полный размер


П.Сы. инфа по установке ДХО есть в блоге.
Фото света от ДХО на фоне ближнего света с расстояния метров 70.

Полный размер

Сравнение

дхо своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем доброго времени суток! вообщем год назад приобрёл ДХО (заводские китайскии), от ездил зиму, висну и пришлось их разбирать мыть чистить так как они были полные песка воды и т.д., поездил лето пришла осень и опять такая же беда… как то забил на это всё думал появится лишний рубль приобрету новые!
Дело как то затянулось… вот недавно был у кориша в гараже и на полке увидал у него старые также топленые туманки, ну без особого труда выпросил их… разобрал их отмыл, и так хорошо мыл что стёр отражатель…
расстроился, подумал, и пришла мысль попробывать сделать их ДХО.
Для этого понадобилось:
1. старые противотуманки.
2. диодная лента (белая).
3. супер клей.
4. какие нибудь пластинки (я взял старый отражатель от большой лампы).
5. герметик.
6. провода.
7. паяльник .
ну и понеслось!


вот та самая пластина (светоотражатель), вырезал её под размер стеклышка туманки
наклеил на неё светодиодную ленту, спаял их
приклеил намертво всё это к стекляшке, и после высыхания клея взял корпус туманки обильно обмазал герметиком и приклеил стекляху.
после полного высыхания, так сказать опробывал на стенде…
все нормально, работало!
вот результат моего затраченного времени, фантазии.
Спасибо за внимание! Пробуйте, фантазируйте, осущесвтляйте! всем удачи!

ДХО своими руками практически по ГОСТу — Ford Focus Wagon, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Решил установить себе ДХО т.к. ПТФ частенько забываю включать. Из всего увиденного ничего мне не понравилось. Не хотелось видеть на машине обилие хрома или люминофора, да и решетку пришлось бы пилить. В общем решил сделать ДХО сам. По ГОСТу не получилось, но очень близко к нему.

1. Берем радиатор 100х30мм

Полный размер

2. Размечаем на нем расположение светодиодов

Полный размер

3. Для того что бы все светодиоды в группе были приблизительно с одинаковыми параметрами берем любой стабилизатор напряжения, подсоединяем к нему последовательно амперметр (в моем случае мультиметр) и на одинаковом напряжении (я выставил 2,97В) измеряем ток проходящий через СИД. Из 50 диодов разброс по току составил от 90мА до 140мА. Т.е. разница может доходить до 30- 50%, смотря относительно какого диода считать. Основная масса пропускала ток 110-130мА. Если установить параллельно диоды пропускающие 90 и 140мА, то тот СИД который работает на 140мА будет сильнее греться и первый выйдет из строя. В моем случае диоды расположены последовательно и эту манипуляцию можно пропустить, но выбрал диоды из одной группы чтобы меньше оставалось диодов различных по параметрам.
Также радиатор у нас хороший и этим пунктом можно пренебречь даже при параллельном подключении, но для себя же делаем :)
4. Клеим светодиоды 1Вт на термопроводящий клей Star-922. Клей дешевый, но свою функцию выполняет на все 128%. После того как приложили СИД к радиатору хорошо придавливаем его и немного двигаем по кругу что бы слой клея стал как можно тоньше под диодом. Остановился на диодах в корпусе эмиттер т.к. они дешевые, для их монтажа не нужен фольгированный алюминий и под них были коллиматоры в ближайшем радиомагазине. Даем клею высохнуть. Полное высыхание длится 24 часа. Линзы я аккуратно клеил часов через 5-6.

Полный размер

5. По желанию клеим на радиатор термореле на 80 градусов Цельсия (белый параллелепипед на радиаторе). Если летом в пробке радиатор нагреется до 80 градусов (а на диодах будет еще больше) реле просто выключит ДХО и включит когда радиатор остынет. Но это вряд ли, диоды при температуре в комнате 18 градусов нагревают радиатор до 40 за пол часа.
6. Соединяем диоды последовательно и устанавливаем на термостойкий герметик линзы. Для соединения диодов использовал провода из сетевого кабеля. Площадь одного провода 0,2 мм2. Для наших целей с головой. Для вывода использовал кабель 0,5 мм2 многожильный. В линзах необходимо сделать прорези под провод. Слой герметика под линзами минимальный, они должны хорошо сесть на диод, иначе потеряем часть светового потока. Линзы покупал с распределением светового потока 40х20 градусов, как того требует ГОСТ. Желтый цвет они приобретают только при взгляде с вертикальным отклонением +- 10 градусов.

Полный размер

7. Заливаем герметиком основания линз по контуру и сверлим отверстие для вывода кабеля.

Полный размер

8. Делаем стекла из оргстекла толщиной 5мм (у меня такая толщина была в наличии). Вырезаем кусок и на наждаке подгоняем его под ячейку решетки. Итоговые длина (в самой длинной части) и ширина у меня получились 98х26мм. Диаметр выборки в углах около 5мм, но лучше по примерке делать.

Полный размер

9. Стачиваем незакругленную часть под углом. И делаем углубление по периметру (можно ножовкой).

Полный размер

10. У меня стоит защитная сетка в решетки радиатора. Вырезаем сетку по периметру ячейки, отгибаем ее и вставляем в отверстие ДХО. Прихватив стяжками за сетку заливаем герметиком все свободное пространство между линзами. Заполняем всю ячейку. (фото сделать забыл)
11. Вклеиваем стекло на тот же герметик и закрепляем все это дело стяжками.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

12. Подсоединяем драйвер MR16 и настраиваем его на ток 350мА. Или покупаем уже готовый под ток для 1Вт диода. Драйвера идут с диодным мостом, так что полярность не важна. Драйвера все разные и микросхемы используют разные, так что тут нужно ориентироваться именно по модели микросхемы. Для моделей CL6807 и PT4115 (наиболее часто используемых) ток равен 0,1/сопротивление. Т.е. 0,1/0,27Ом=0,37А и 0,1/0,3Ом=0,33А. Часто на этих драйверах два резистора на 0,3Ом и 0,33Ом. Ток на выходе чуть больше 500мА, выпаиваем резистор на 0,33Ом и получаем ток 330мА, что как раз подходит для диода мощностью 1Вт. Драйвера обжимаем термоусадкой и герметизируем термоклеем. Плюс драйвера идет на термореле, а уже с него на светодиоды.

Фото такого драйвера, но с другой моей поделки

13. Протягиваем провода к первому реле. Его я расположил под левой фарой (по ходу движения). Плюс от ДХО кидаем на постоянно замкнутый контакт, а к соленоиду подключаем «+» от провода габаритов и «-» от колодки фары. Минус тянем дальше.

Полный размер

14. Протягиваем провод от входа первого реле ко второму реле и подсоединяем его на постоянно разомкнутый контакт. Вход второго реле тянем к плюсу аккумулятора. Устанавливаем на этот провод предохранитель на 3А или 5А. Минус подсоединяем через клемму на болт крепления блока предохранителей, сюда же подсоединяем минус ДХО и минус соленоида.

Полный размер

15. Плюс соленоида берем из пятого снизу контакта с правой стороны колодки.

Полный размер

16. Наслаждаемся результатом ;)

Вот так выглядят ДХО на машине. Ни желтого люминофора, ни обилия хрома, все спокойно и лаконично как я и хотел.

Полный размер

Вот так они светят. Кроп фото сделанного с 30-ти метров от авто в солнечный день. Параметры фото: исо 50, ф 2, выдержка 1/2500с.

Вообще светят очень хорошо, вечером во дворах спокойно на них можно ездить, метров 20 освещают точно. Хотел сделать фото, но телефон не вытягивает, нужно брать фотик.

Яркость.
Площадь эллипса 40х20 градусов, который требует ГОСТ, равна площади круга с углом 28,5 градусов. Калькуляторов для перевода светового потока в яркость эллипса я не нашел, по этому пересчитывал по равному по площади свечения кругу. 100Лм при угле свечения 28,5 градусов равны 536Кд. Даже если грубо вычесть 20% на потери в линзе и стекле получим 429Кд, при минимальном требуемом значении по ГОСТ 400Кд. Хотя мне кажется потери меньше 20%.

И

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Здарова мужики! Позавчера с другом решили установить ДХО на его любимый ланос)) Долго ходили по Белой башне и пытались отпределиться с выбором… через 1,5 часа раздумий и поисков остановили свой выбор на гибких ДХО состоящих из 12 элементов, после чего решили примерить, но стандартная установка (прикрутить на саморезы и двухсторонний скотч) смотрелась не очень, решили снять подфарные реснички и установить их изнутри, потом купили краску, грунт, лак, шкурку и т.д. Решили все сделать по нормальному. Так вот что получилось. Красил я, отверстия сверлил он))

**************************Инструмент и материал:************************
1. Ходовые огни (КЭП) 600р комплект
2. Трафарет из бумаги. (------+--------+-------+-------+------+------+-------+-------+) выглядит примерно так
3. Малярный скотч 50р
4. Перьевое сверло по дереву на 14мм. 36р
5. Шуруповерт
6. Грунтовка 1 балон 160р
7. Краска в цвет кузова 1 балон 189р
8. Лак глянцевый 1 балон 128р
9. шкурка 400 17р
10. шкурка 800 17р
11. Обезжириватель 1 банка 85р.
12. Клеевой пистолет 170р 2 картриджа в комплекте

******************************Порядок работ:*******************************
1.Снимаем реснички
2.шкурим их 400 шкуркой потом 800
3.меряем расстояние между диодами
4.изготавливаем трафарет
5.шилом намечаем точки для сверления
6.сверлим аккуратно 14 перьевым сверлом
7.ножичком убираем заусенцы
8.примеряем ДХО по месту
9.далее берем шкурку 800 еще разик шкурим
10.потом обезжириваем
11.потом наноси грунт
12.20 мин…
13.матуем 800 шкуркой
14.делаем легкий напыл краской
15.10 мин…
16.протираем опыл тряпочкой
17.красим нормально забивамем цвет
18.15-20…
19.наносим легкий слой лака
20.15 мин…
21.Наносим нормальный слой лака ждем когда подсохнет часик примерно
22.вставляем ДХО на место плотно прижав
23.Клеевым пистолетом приклеили все сзади.
24.установили реснички на машину
25.подключили к габаритам. все…

ИТОГ: 1452р истрачено =)
******************************************************************************
Получилось мне кажется неплохо! Кому интересны нюансы спрашивайте.

Завтра лак высохнет…Установка на машину завтра. Фотки как смотрятся на месте выложу завтра.

10 сентября 2014 в 18:18 Метки: ходовые огни на ланос cвоими руками, дхо ланос, дхо lanos, ходовые огни lanos

ДХО своими руками, законна ли установка? — DRIVE2

Задался вопросом сделать себе своими руками ДХО, но почитав в инете разные статьи возникли сомнения, законно ли всё это, устанавливать самопальные ДХО, как к этому отнесутся П.И.Д.Р.

Нашёл вот статью, что касается включения света в дневное время.

______________________________________

В редакции "Российской газеты" на вопросы читателей отвечал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

Днем с фонарем

Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать…

Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников : То есть сам я их не могу поставить?

Кузин : Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.

Полковников : Противотуманные фары тоже можно использовать?

Кузин : Конечно, в соответствии с пунктом 19.4 Правил.

Рафик Пакимов (г. Бугульма, Республика Татарстан) : Сейчас всех заставят включать фары даже по городу и в дневное время суток. Может быть, эту норму лоббируют топливные компании? Ведь при включенном свете увеличивается расход топлива процентов на 5, наверное.

Кузин : Таких официальных исследований никто не производил. Чаще всего, это чисто субъективная оценка. Кто-то говорит один процент, кто-то говорит полпроцента. На самом деле безопасность важнее.

Пакимов : Мы же не в Финляндии, не в Британии, нет у нас таких сильных туманов. Когда солнечная погода, зачем фары включать?

Кузин : Если взять Европу, в которой используется ближний свет фар — Франция, Италия и ряд других стран, то там тоже туманов постоянно не бывает. Но тем не менее эта норма действует уже на протяжении длительного периода времени. Напомню, что мы уже пять лет ездим с ближним светом фар вне населенных пунктов.

______________________________________

Из вышенаписанного следует что если поставить ДХО, даже если купленные на рынке на свой автомобиль (про самоделку я вообще пока молчу), то получится это внесёт изменение в конструкцию авто и это уже будет незаконно. что же вообще тогда никак это не замутить? или всё-таки ставить только уже на свой страх и риск.и постоянно держать лишний $ за пазухой?

А то последнее время мне постоянно становится жалко Гену. Без конца со светом кататься. думал про противотуманки, но там также лампы 55Вт, разницы нет, да и при включении они у меня сильнее просадку делают чем ближак. вообщем спорная ситуация. кто что думает по этому поводу?

З.Ы.: ссылка на статью — www.rg.ru/2010/05/27/pdd.html

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Наверное мне как и многим владельцам автомобилей ваз 2101-07 не много не повезло и на наших машинах ходовые огни не установлены заводом, и с учетом новых правил есть два варианта: первый это постоянно клацать клавишей головного света или же придумать альтернативу заводским ДХО.
Первый вариант хоть и абсолютно законен, но имеет массу недостатков, есть вероятность вовремя забыть включить фары как результат общение с сотрудниками дорожной полиции и потеря некоего количества времени и денег, или обратное забыть выключить фары и как следствие севший аккумулятор (ведь родной автоваз так и не предусмотрел отключение фар при выключенном зажигании), ну и второй вариант, это установка китайских или не совсем китайских светодиодных ДХО, которых сейчас на рынке огромный выбор.

Второй вариант тоже имеет не мало как достоинств, так и недостатков китайские ДХО хоть и стоят не дорого, но за частую не отличаются ни качеством ни соответствием каким либо стандартам относительно самого света, а не китайские зачастую стоят не дешего.

Поэтому возникло желание сделать надежно и максимально правильно с точки зрения ПДД (Дабы избежать не нужного и не всегда приятного общения с сотрудниками ДП), а ПДД РК гласит следующие:

Пункт 19.5 Противотуманные фары могут использоваться:
1) в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2) в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3) вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 7 настоящего раздела.

Пункт 19.7 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В итоге было решено сделать следующие раз должен гореть ближний свет фар значит пусть горит только он, а не все лампы габаритов и прочих подсветок и только тогда, когда работает двигатель.
Итак, перейдем к практике для реализации этой идеи автомагазине прикупил необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту,

уложившись в сумму 2 000 тенге.
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Полный размер

Схема

Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на ближний свет фар, не отключая при этом заводское подключение фар
Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

После нескольких минут с паяльником получилось следующие

Полный размер

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Полный размер

Теперь при при запуске двигателя загорается ближний свет, который гаснет при включении габаритов или включении головного света в целом. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона.
Кстати, точно так же можно сделать и с противотуманками. Вместо ближнего света контакт 87а кинуть на противотуманки, тогда они будут работать так же, как ДХО.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света. Ставить дополнительные фары на «Ваз» разрешено заводом-изготовителем.


Смотрите также