8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дхо подключение к габаритам


Универсальные ДХО: схема подключения

Дневные ходовые огни (ДХО) необходимы для лучшей идентификации движущегося автомобиля в светлое время суток на дороге. Специалистами данной области было доказано, что при массовом применении DRL днем, частота аварий сокращена до 30 %. Если авто оснащено ДХО еще на заводе производителем машины, тогда эти приборы называются штатными. Если таковых фар не имеется, тогда их нужно доставить на транспортное средство – это и будут универсальные дневные огни.

Соблюдаем закон относительно ДХО!

Есть прописанные регламентом требования относительно данных устройств, их стоит в строгом порядке придерживаться, в противном случае, ваши ДХО не будут выполнять той роли, для которой они предназначены.

Требования относительно расположения DRL на автомобиле:

  1. Приборы должны быть расположены на передней части автомобиля, их должно быть в парном количестве (две фары).
  2. Категорически запрещено монтировать ДХО на прицепах и сзади машины.
  3. Строгой схемы относительно подключения фонарей нет. Главное – это то, что они должны работать в светлое время суток в непрерывном режиме. Ни в коем случае нельзя, чтобы фонари мигали!
  4. Относительно края транспортного средства модули должны быть расположены не больше, чем на 40 см.
  5. Между фарами изнутри не меньше, чем 60 см. Внимание! Если ширина автомобиля менее 130 см, тогда расстояние между фонарями может быть сокращено до 40 см, вместо 60 см.
  6. От горизонтальной поверхности высота устройств должна быть в пределах от 25 см до 150 см.
  7. Длина ДХО на передней части не должна мешать водителю: излучать свет в зеркала заднего вида, а также другими видами отражающих поверхностей.
  8. Относительно геометрической видимости: вертикальный угол (альфа) – 10° вверх и вниз от горизонта; горизонтальный угол (бета) – 20° наружу и во внутрь. Помните, что дневные ходовые огни должны работать в автоматическом режиме (днем) при включении зажигания. При функционировании ламп головного света – они должны тухнуть. За исключением случая, когда головным светом совершается сигнализирующее предупреждение!
  9. Сила света приборов должна быть в пределах 400 Кд – 800 Кд (в России), в других странах – от 400 Кд до 1200 Кд. Меньшие показатели не эффективны для обозначения транспортного средства на дороге днем для всех участников дорожного движения. Большие – могут ослепить встречных водителей.
  10. ДХО должны быть только белого цвета.

Кроме требований по расположению и световым характеристикам есть еще стандарты, касающиеся обязательного сертифицирования, которые говорят о том, что данные ДХО полностью отвечают всем требования ЕСЕ. Такие приборы могут применяться в качевте ДХО для повышения безопасности на дороге в светлое время суток.

Вопросы, которые интересуют многих пользователей относительно ДХО:

Можно ли устанавливать ДХО вместо других световых приборов на автомобиле?

Можно только в штатное место ПТФ. Есть специальная линейка светодиодных ДХО от компании Osram, которые выполняют роль противотуманных фар и дневных фонарей.

Данная линейка называется LEDriving FOG, приборы могут быть вмонтированы в автомобили с номинальными показателями сети, как 12 В, так и 24 В.Отвечает всем стандартам ЕСЕ, SAE, CCC и IP. Если вы замените один из светосигнальных приборов в машине на ДХО, то будете остановлены сотрудниками ГИБДД. Штрафа вам не избежать.

Можно ли подключить ДХО к габаритам, какие существуют схемы?

Для начала стоит отметить, что самостоятельное подключение ДХО в России законно! Это оговорено в постановлении от 10.09.2009 года, № 720 КоАП Правительства РФ.

Схема монтажа ДХО на авто

Если вы приобрели готовые дневные фонари, тогда в них уже есть все необходимые крепежи для того, чтобы быстро и правильно вмонтировать их на автомобиль. При возникновении трудностей по подключению, можете воспользоваться инструкцией, которая прилагается к комплекту приборов. Если она, по какой-то причине отсутствует, тогда воспользуйтесь той, которая указана ниже.

Монтаж ДХО и подключение к габаритам авто:

  1. Если ДХО устанавливаются в решетку, то ее стоит снять.
  2. Обезжириваем место, где будут стоять ДХО. Далее клеим двусторонний скотч такого же размера, как и модули. Можно прикрепить приборы саморезами.
  3. Фиксировать провод сразу не нужно, протяните его в отверстия зажима. Сам корпус не стоит торопиться вставлять, он может захлопнуться. Потом его сложно будет вынуть.
  4. Ставим блок управления. Его лучше устанавливать подальше от мотора, и ближе к аккумуляторной батарее.
  5. Подсоединяем к блоку управления ДХО модули, путем помещения кабелей в специальный разъем.
  6. Проверяем на автоматичность работы приборов, для этого есть реле.
  7. Крепим центральный модуль и DRL путем установки в скобу и защелкиванием.
  8. Провода стоит протянуть в подкапотное пространство автомобиля. Их нужно прочно закрепить специальными стяжками, которые есть в комплекте.

Внимание! Не крепите проводку к трубке радиатора, топливопроводу или шлангу. Это очень опасно, они могут быть нарушены, после чего полностью выйдут из рабочего состояния.

Есть несколько вариантов (схем) подсоединения ДХО, которыми вы можете воспользоваться. Выбирайте ту, которая вам более удобна.

Дополнительная схема №1

Дополнительная схема №2

Дополнительная схема №3

Дополнительная схема №4

Дополнительная схема №5

Какие универсальные ДХО лучше выбрать?

Сегодня рынок световых приборов настолько широк, что многие водители не знают, какие же DRL лучше выбрать. Напомним, что ходовые огни нужны для того, чтобы ваш движущийся автомобиль был более заметен на проезжей части. С этой задачей на все 100 % справляются светодиодные приборы. Они яркие, мало потребляют энергии машины, имеют большой срок службы.

Основное их преимущество в том, что они определяют транспортное средство для всех участников дорожного движения, как в городе, так и за его пределами. При этом, они не слепят других автомобилистов и пешеходов.

Вывод: ДХО должны быть установлены только на передней части автомобиля. Вместо других световых (светосигнальных) фонарей, их ставить нельзя. Работать они должны в непрерывном режиме. Соблюдайте правила относительно световых характеристик данного оборудования. Только в этом случае, вы сможете повысить уровень безопасности на проезжей части днем. Будьте бдительны и осторожны на дорогах!

Лучшие схемы подключения дхо своими руками на авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Способы подключения дневных ходовых огней – Поделки для авто

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится  для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой),  провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

 Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!).  В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85  контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт  – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Автор; OLeg

Похожие статьи:

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Вот наконец выбрал время что бы рассказать о подключении дхо в авто. Процедура достаточно простая в ней сможет разобраться любой. И так нам понадобится 1 реле 5контактное его часто применяют в сигнализациях
2 провода 4м
3 клемы мама 4шт и 2шт под болт
4 термоусадка под клемы мама
5 само дхо

Процесс сборки
1 берем дхо крепим где пожелаем выводим провода подключаем так левый и правый дхо "+" и "-", в месте "-" на кузов к проводу паяем клему под болт и плотно крепим на кузов авто. К "+" паяем клему маму изолируем термоусадкой и пока оставляем так.

2 теперь лезем в проводку своего авто и находим провод ближнего света достаточно одного с любой фары в него врезаемся и выводим провод паяем клему мама изолируем и оставляем.

3 теперь находим в машине плюс от зажигания так же в него врезаемся и выводим провод с клемой мама и то же изолирован.

4 теперь само реле у него есть 5 контактов это 85, 86, 87а, 87, 30. нам понадобится все кроме 87 его можно оторвать а можно оставить. Контакт 86 подключить к минусу (провод, на одном конце клема мама на другом клема под болт), а контакт 85 подсоединить к фаре ближнего света (пункт 2). следующие контакт 87а к нему нужно подсоединить "+" от зажигания (пункт 3). ну теперь дхо вывод 30 соединить с клемой идущей с дхо.(пункт1)

проверьте надежность и изоляцию клем на реле это важно!

видео работы в контакте ( дхо как подключить )

описание работы
желтый поворотник (условно это дхо)
лампочка (условно ближний свет)
переключатель (условно кнопка включения ближнего света)
1 загорается желтый поворотник это значит питание от зажигания появилось вы завели машину и поехали дхо включено все по госту.
2 ночь пора включить свет, с помощью переключателя включаем ближний на видео все видно.
3 приезжаем домой выключаем фары у нас снова включается дхо отключаем зажигание и дхо выключается. что бы добиться плавного гашения поставьте конденсатор большой емкости параллельно дхо

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

Пример подключения ДХО от генератора

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Светодиодные ДХО на 15 ватт

Схема подключения ДХО с использованием блока управления

Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

Установка и подключение дневных ходовых огней

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид "передка" машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

ДХО через габариты (габариты как ходовые огни). — Volkswagen Passat, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Не так давно у меня после зарядки аккумулятора и замены батареек в ключах перестали гореть габариты в режиме света "АВТО" и для меня это стало огромной проблемой.

Полный размер

Т.к. с момента покупки машины они у меня горели во всех режимах, то я думал, что так и должно быть. За это время я успел подсоединить к габаритам ещё и ДХО… Так что с потерей света в габаритах я потерял ещё и ДХО. И даже на этом проблемы не закончились… Ещё и моя магнитола реагирует на режим фар и снижает яркость подсветки на 50% в режиме света (только габариты), вроде где то в настройках это можно было отключить, но я решил сражаться за работу габаритов в режиме "авто" до конца!)
Итак для начала проверил работают ли габариты вообще (да в режиме "только габариты" свет есть.)
Дальше решил, что возможно сломался переключатель света, снял его и осмотрел…
— Ставим переключатель в режим "0" давим на него и крутим в право… Далее когда он повернется тянем на себя, если не получается, то открываем бардачок под переключателем и помогаем оттуда.

Проблем не нашёл, поставил обратно, мысль о том что можно было не снимать вообще (а просто закрыть датчик света бумажкой пришла уже после)…

Далее обратился за помощью к драйву и нашёл тему по включению габаритов в режиме авто…
Цитаты из темы: линк на тему
1) для начала активировать северо-американский свет.
2) Открываем 09 блок -> Кодирование — 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 0 байт и отмечаем 4й бит
"в 9 блок, длинное кодирование, нас интересует 21 байт.
Ну так вот, привычных нам окошек для галочек мы там не увидим. Все что мы там увидим — это 8 нолей. С ними то мы и будем работать. Для активации ДХО через габариты нужно вместо всех нолей ввести кодировку "00000110"".
Сделал всё как в мануале, думал, на этом мои проблемы решаться, но оказалось не всё так просто…
Этот мануал подходит только для машин с ксеноном, а у меня линзованный галоген… В общем у машин с такими фарами это приводит к ошибкам по свету (на панели горит лампочка)…
Вот такие ошибки видно через vag com

Их выбивает сразу две, на каждую фару. После удаления они сразу возвращаются назад, НО фары начинают работать как нужно (габариты горят в режиме авто)… Но перфекционист во мне был не согласен ездить с чеком по лампам да ещё и магнитола стала снижать яркость в режиме "авто" днём… Почему не понял, но ладно… Решил разбираться дальше
Предположил, что ошибки могут быть вызваны проблемами с самими лампочками (благо были запасные, ждал когда умрут старые, а они отработали год и умирать особо не торопились, в общем поменял и их).


Не помогло…
Решил разбираться в кодировке дальше…
Что я испробовал:
Перебрал все настройки связанные со светом, затем попробовал ставить галочки сразу на Североамериканском и скандинавском свете.
В 21ом байте 9 блока прописывать значения:
00000110
00000101
00000111
В общем это всё не то… Хотя режим ДХО через дальний свет достаточно интересный…
Проездил ещё пару дней с ошибкой, можно сказать не спал ночами… Ошибка не давала покоя… Как так! ВЕДЬ РАНЬШЕ СВЕТ РАБОТАЛ!
А теперь самое главное! МНЕ УДАЛОСЬ!
Для начала скачиваем файл лейбла чтоб ваг ком подписал недостающие биты:
yadi.sk/d/BBTwfNOs3VST6o
Далее по мануалу: Б6 клаб
Берем label file, распаковываем его и кладем в папку C:\Вася Диагност 11_11\Labels\User (или куда Вы его установили)
Можно предварительно блокнотом на компе посмотреть что там есть.
При подключении шнурка к машине файлик подцепится к софтине.

Далее идём в в блок 9. -> длинное кодирование -> Байт 25, бит 3.
Несмотря на дхо/стояночные огни впереди : выход передние стояночные огни остаются стояночными огнями.

Полный размер

Так же добавляем режим (по желанию)
И добавил им байт 25, бит 5 — дхо отключены если переключатель света =0.

Вот собственно и всё! После того как удалось починить себе свет ходил и сам светился от радости как никак смог вернуть свет в прежнее состояние и при этом стал первооткрывателем этой настройки (не одного мануала на эту тему найти не получилось) по крайней мере мне за 4 дня найти такой мануал не удалось не на драйве, не на Б6, не в личках у спецов по шнурку.

Полный размер

Всем добра! Спасибо за внимание!

подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

После внесения изменений в ПДД, которые обязывают воителей включать фары днем на автомобилях без ДХО, многие водители реализуют нештатную установку дневных ходовых огней на машину. Прежде всего, данное решение позволяет увеличить срок службы лампочек в фарах, а также продлевает ресурс самих фар и габаритов, так как без ДХО их приходится использовать практически постоянно. Параллельно при наличии дневных ходовых огней снижается нагрузка на электрические цепи, реле и предохранители.

Что касается выбора ДХО на машину и различных видов подобных устройств, сегодня на рынке имеется большое количество всевозможных предложений (гибкие ленты или трубки, «орлиный глаз», ДХО в противотуманные фары и т.д.). Каждое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Так или иначе, определившись с выбором, нужно не только установить ходовые огни, но и правильно их подключить.

Содержание статьи

Как правильно подключать ходовые огни

Итак, после приобретения комплекта ДХО также нужно знать, как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности. Прежде всего, основные предписания содержатся в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. Основная задача — схема ДХО должна быть реализована так, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания или в момент запуска двигателя.

Также ДХО должны отключаться автоматически в тот момент, когда включаются габариты или фары. С учетом того, что по стандарту  фары головного света должны включаться исключительно после включения габаритов (кроме подачи коротких сигналов), в рамках подключения ДХО необходимо учитывать все нюансы.

Получается, не правильно и абсолютно нецелесообразно делать так, чтобы дневные огни включались только вместе с габаритами или при включении света фар, а также оставлять возможность включения ДХО вместе с фарами для использования их в темное время суток.

Еще отметим, что кроме самого подключения также в схему нужно интегрировать блок стабилизации светодиодов. Как правило, в устройстве ДХО ограничителем выступает резистор. При этом скачки напряжения становятся причиной того, что резисторы не способны стабильно «выравнивать» ток.

По указанной причине стабилизатор напряжения ходовых  огней (LED-драйвер) является важным элементом. Многие владельцы, которые подключают ДХО своими руками, упускают этот момент, после чего  срок службы светодиодных элементов сильно сокращается в результате перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля.

Если просто, во время очередного скачка напряжения на светодиодном модуле напряжение превышает 12 В, это становится причиной перегрева кристалла, падает яркость светодиодов. Результат – невозможность эффективно обозначить транспортное средство на расстоянии 100 метров, далее диоды начнут мерцать и через время окончательно выйдут из строя.

Конечно, каждый владелец решает сам, нужен стабилизатор или нет, однако специалисты настоятельно рекомендуют его установку, чтобы каждый год не менять светодиодные модули.  Далее мы рассмотрим различные схемы подключения ДХО. 

Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы

Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.

  • Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.

Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа  не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.

  • Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.

Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи.  С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.

Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня  будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.

При всех кажущихся плюсах схемы есть и недостатки. Первое, ДХО работают при выключенном двигателе. Второе, схема не работает, если в габаритах также стоят светодиоды. Третье, данная схема не сможет работать нормально, если в ходовых огнях стоят более мощные светодиоды (SMD), ток которых аналогичен токам лампочки. Четвертое, в схему нужно ставить предохранитель для безопасности.

С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.

Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено.

  • Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.

Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:

  • 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
  • 85 идет на «плюс» к габаритам;
  • 86 подключают на любой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;

Реализовав подключение, нужна настройка. Для настройки мотор нужно запустить, далее геркон перемещается возле генератора, подбирая момент, когда ДХО сработают и начнут светиться. После геркон нужно упрятать в термотрубку и хомутами зафиксировать в обнаруженном месте срабатывания.

Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла.  Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.

Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)

Учитывая все недостатки рассмотренных выше схем, многие владельцы интересуются, как подсоединить ходовые огни через 5 контактное реле. Дело в том, что такая схема лишена многих недостатков. Прежде всего, реле для ДХО подключается таким способом:

  • 30 на «плюсы» ДХО;
  • 85 на «+» габаритной лампы;
  • 86 идет на корпус машины;
  • 87А подключают на «+» замка зажигания;
  • 87 просто изолируют без подключения;

Такая схема срабатывает во время поворота ключа в замке, на ДХО идет  напряжение 12 В и огни включаются. Если же включить габариты или фары, реле размыкает контакт 87А, а также замыкает контакт 87.

Это значит, что ходовые огни выключаться и произойдет включение габаритов. Плюсом данной схемы является то, что она полностью укладывается в рамки по ПДД и ГОСТ, а также работает даже тогда, когда в габаритах стоят диоды.

Единственный минус схемы — ДХО включаются после поворота ключа в замке. Это значит, что если ключ повернут, но мотор не заведен, огни все равно горят. Так или иначе, схема весьма распространена. Главное, интегрировать в схему стабилизатор напряжения. Если учесть, что ток течет через ДХО независимо, в фары и габариты можно ставить лампы или диоды разного типа независимо от мощности.

  • Схема подключения через контроллер ДХО (блок управления ДХО) является простым вариантом подключения ДХО без реле. Наличие такого блока управления ходовыми огнями позволяет включить ходовые огни автоматически после запуска двигателя. Также диоды светят ярко, блок защищает их от скачков напряжения.

Блок управления дневными ходовыми огнями можно поставить на любой автомобиль с любыми типами ламп (в том числе и светодиодными). Минус данного решения — на рынке мало качественных блоков и много предложений сомнительного качества. 

Что касается проверенных решений, можно выделить блок DayLight+  для ДХО, а также оригинальные решения от Philips или Osram. В таких блоках реализована стабилизация напряжения, схема подключения отличается простотой и надежностью, сами блоки имеют защиту от влаги и пыли. Также блоки можно считать универсальными, их зачастую можно ставить на любое авто с 12 В бортовой сетью.

Кстати, также добавим, что DayLight+ блок можно купить отдельно, тогда как Филипс или Осрам  идут в комплекте с самими ДХО. Само собой, цена в этом случае достаточно высокая, однако совокупность преимуществ оправдывает такие расходы.

Подведем итоги

Как видно, применительно к ДХО сегодня существует большое количество оборудования и схем его подключения. При этом важно понимать, что простейшие схемы вполне функциональны, однако не соответствуют требованиям ГОСТ и ПДД. По этой причине рекомендуется обращать внимание на более сложные решения, рассмотренные выше.

С одной стороны, установка и подключения может быть более затратным, однако конечный результат максимально упрощает эксплуатацию, увеличивает срок службы ДХО, а также исключает другие возможные проблемы.

Напоследок отметим, что при выборе ДХО, реле, предохранителей, проводки, контролеров и других элементов необходимо приобретать только качественные изделия. Также важно, чтобы ходовые огни были правильно установлены и затем подключены с учетом всех требований.

В противном случае высока вероятность скорого выхода из строя дневных ходовых огней, что станет поводом для замены элементов и проведения внеплановых ремонтных работ.

Соответственно, экономия на комплектующих в дальнейшем обернется дополнительными затратами. В итоге, вместо дешевых ДХО и блоков управления лучше сразу остановиться на установке комплектов качественного оборудования.

 

Читайте также


Смотрите также