8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дэу нексия не работает датчик температуры на приборной панели


Daewoo Nexia DOHC 1,5 без ДК › Бортжурнал › Выводим на чистую воду указатель температуры на панели!

Когда я впервые сел за руль иномарки после ВАЗа (тогда это был Матиз), вскоре же меня посетило радостное состояние: стрелка указателя температуры стояла как вкопанная на середине шкалы. Помня ее динамичное поведение на вазовской десятке, я долго удивлялся и говорил "вот умеют же делать"! Искренне считая такую температурную стабильность мастерством конструкторов))
Прошло несколько часов за рулем, появились пробки. Включился вентилятор…и тут меня ковырнула странная мысль: а как так он понял, что надо включиться, когда температура-то на месте? Не веря в чудеса и понимая, что включает его контроллер не просто так, а видя высокую температуру, стал думать: так почему же на панели все стабильно, но контроллер знает больше меня?
Ответ был для меня, как привыкшего все контролировать, просто жутким.
На 99% современных машин, к огромному сожалению, стрелка указателя температуры имеет мертвую зону нечувствительности. Примерно так с 85 до 130 градусов. Да, это факт, хоть и любому технически грамотному человеку очевидно: это и есть тот самый диапазон, где и нужен глаз да глаз, особенно в пробках. Но ушлые маркетологи (или инженеры такие, не знаю) посчитали, что незачем водителю знать температуру и отвлекаться! Достаточно знать, что двигатель уже прогрелся и следующее положение стрелки — сразу максимум. На практике это будет означать "поздравляю, лошара, твой движок перегрелся и ты попал на бабки!" И я не шучу, т.к. это движение от середины вправо произойдет при температуре примерно 125 градусов… делайте выводы.
Более того, на многих машинах (например 10 Лансере) вообще убрали указатель температуры. Типа "движок греть не надо, заводи и езжай". И поставили лампочку, которая радостно скажет про перегрев (см. выше про лошару).

Итак, очередное улучшение…делаем из ненужного указателя нужный, честный и информативный!
Технически такая "мертвая зона" реализована включением в цепи указателя температуры хитрого элемента под названием "стабилитрон". Именно он поддерживает ненужную нам стабильность в рабочем диапазоне, т.к. это полупроводник с нелинейной характеристикой. Не буду вдаваться в подробности — но его надо убрать из цепи и оставить только сопротивления.
Поискав в сети и на Драйве решения — простого не нашел. Нашел вариант с транзистором, но лень победила. Т.к. на Матизе такую операцию уже делал и вполне успешно — то и здесь разобрал, вывел провода и давай подбирать резисторы нужного сопротивления.
Итоговая последовательность работ получилась такой:
1) Идем в радиомагазин и покупаем резистор с сопротивлением 75 или 82 Ома (точность неважна, плюс-минус полмиллиметра нам погоды не сделают. Я поставил 82, т.к. он уже был в запасах). Резистор (это важно!) должен быть на мощность не меньше 2 ватт, иначе перегреется и помрет.
2) Снимаем указатель температуры с панели и видим виновника торжества:

Полный размер

Вот он, скотина, маленький и вредный стабилитрон…

3) Дальше придется снять шкалу и стрелку, чтобы добраться до мест пайки. Но если есть паяльник с тонким жалом…в общем, я снимал) Выпаиваем стабилитрон и торжественно его утилизируем с недобрыми словами))

4) Если смотреть на указатель сзади и держать его средним выводом вниз, то получится 3 элемента: стабилитрон (был) снизу справа, и есть еще 2 резистора слева снизу и слева сверху. Выпаиваем резистор, который слева сверху (он на 33 Ома вроде, где-то на драйве была схемка саморисованная), и впаиваем на место стабилитрона. Полярность значения не имеет, главное чтобы не цеплялся за корпус указателя, я одевал кембрик:

Полный размер

Там, где сейчас красный и толстый — был тот, что нужно выпаять, сейчас он справа снизу:

5) На место выпаянного резистора впаиваем тот, что куплен в радиомагазине (2 вт, 82 или 75 Ом). Полярность также не важна, как и у любого резистора. Кембрик — по необходимости. На фото ниже он большой и красный, потому что древний и еще советский)). Современные поменьше и поэстетичнее будут)

Полный размер

6) Проверяем еще раз, чтобы ничего не цеплялось за корпус из ножек деталей, собираем, ставим стрелку (если снималась).
Теперь, если таки стрелку пришлось снять, самое проблемное — откалибровать температуру. Идеальный вариант — подключить борткомпьютер или ноутбук через кабель, но это сложности не для всех. Тем, кто будет это делать на N150 — им проще, можно подключить ELM327 и откалибровать, а вот нам с N100 так не получится, увы. Как средний вариант — прогреть до такой температуры, при которой включится вентилятор, и в этот момент стрелку поставить чуть выше 2 точки на шкале.
Вот как будет себя вести теперь стрелка:

Полный размер

Рабочая температура, около 90 градусов

Доработка указателя температуры — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Один раз случилось такое, не заметил, как радиатор охлаждения начал понемногу давать течь, соответственно ОЖ начала уходить. Все случилось летом, когда в тени +32*С. Благо дело стоял бортовик. Начал замечать, что часто бортовик ругался на превышении температуры двигателя (было выставлено +110*С). Стрелка при этом стояла как вкопаная между точками, Думал глючит датчик температуры, который идет на мозги. Какого же было удивление, когда открыл расширительный бачок, а он пустой. Срочно залил жидкость, влил больше 1.5л (не помню). И все стало на свои места. Радиатор сразу под замену. (Не для рекламы, хорошие радиаторы Nissens).
От сюда сделал вывод, что на указатель полагаться нельзя.
Как известно, что указатель температуры на приборке, плохо (или никак) показывает перегрев двигателя.
Были проведены давно испытания, и подтвердилось, что перегрев указатель покажет (стрелка начнет подыматься), когда температура двигла будет в районе 130*С и пойдет в красную зону 142-148*С. А это двигателю капец. Поставлена была задача сместить верхний диапазон температуры до 105*С и в красной зоне 115*С.
Было проведено много опытов, вплоть до изменения номиналов сопротивления на указателе, но все это не устраивало, т.к. хотелось только сместить верхний диапазон температуры.
И так, как тестировал.
Вынул реле (малой и высокой) скорости и начал греть движок, наблюдая за температурой по БК.
Вот, что получилось: (данные меньше 90*С не записывал, просто не нужно для эксперимента)
Температара двигателя Сопротивление датчика
93*С 99 Ом
97*С 90 Ом
100*С 86 Ом
105*С 80 Ом
При температуре 105*С стрелка оставалась как вкопаная между точками. (И мы думаем, что с температурой все ОК.) Хотя уже нет. Теперь мы знаем, что стрелка должна уже начать подыматься (чуть выше двух точек) при темп. 100*С = 86 Ом.
Но она начнет подыматься при несложном расчете 25-27 Ом.
Примерно получаеться 1 Ом — 1*С (примерно).
Если ждать, пока сама стрелка подымится в красною зону — то температура движка будет примерно 150*С.
А теперь думайте, доверять указателю или нет.
Потом я решил отключить датчик от указателя и поставил вместо него переменный многооборотный точный резистор (имитация датчика). Хотел узнать при каком сопротивлении стрелка начнет подыматься вверх, и какое должно быть сопротивление, когда стрелка в красной зоне.
Пднялась вверх = 21 Ом. В красной зоне = 18-19 Ом.
Если использовать другой транзистор, то нужно подобрать сопротивление от 80 до 150(Ом). Чем меньше сопротивление, тем раньше (при меньшей температуре) начнет стрелка подыматься вверх (выше 2-х точек)

Схема указателя. Стабилитрон на 2.4В — который и держит стрелку на месте.


Решил сделать эмиттерный повторитель. Транзистор использовал мощный биполярный прямой, резисторы мощностью не менее 2Вт.

Сама схема.

Разрезаем дорожку и подключаем 4-е провода. p/s пятый у меня подключен на бортовик уровень топлива

Вот такая коробочка, транзистор нужно ставить на радиатор.


Стоит у меня такая доработка уже три года.

Подтверждаю измерения фотками (правда с телефона, но видно).

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена показателя температуры и топлива в панели приборов.

Всем привет.
Давно я не пополнял свой БЖ, а накопилось столько всего нового и интересного.
Нашел времечко написать.
Как вы поняли по заголовку, речь будет идти по замене показометра температуры в панели приборов, а причиной его замены стало установка ГБО на мой "Rolls-Royce". Про установку ГБО будет отдельная статья но чуть позже.
Начнём с того что надо будет снять панель приборов, не буду заострять на этом моменте думаю все знают как её снимать.
Затем надо будет выкрутить с лицевой стороны 5 болтиков 2 с верху и 3 с низу

Полный размер

на фото видно 2 с верху, а 3 с низу чет не захватил ракурс. Да я думаю все поймут и найдут их.

, затем снимаем резиновый колпачок с кнопки обнуления сутосника

Полный размер

Вот она

, затем аккуратно чтоб его не обломать сдвигаем вверх и на себя верхнюю крышку.
Переворачиваем панель приборов и сзади откручиваем 6 болтиков контакта и держателя этих приборов

Полный размер

Вот они я уже их выкрутил

, когда их выкрутите то с низу поддерживайте рукой чтоб они не выпали и аккуратно переворачиваем и извлекаем из панели эти стрелки

Вот они родимые!

и аналогичным способом ставим рабочий и собираем в обратной последовательности.
Все собрали проверили,

Полный размер

все работает и радуемся что температура у нас в норме.
И на последок хочу поблагодарить своего друга который подогнал мне вот этот вот рабочий датчик
https://www.drive2.ru/users/aleksandr96rus/
Спасибо ему огромное!
Ну и на этом все всем пока!

Цена вопроса: 1 000 000 ₽ Пробег: 157 408 км

Daewoo Nexia | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

нашёл инфу про датчики — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2011 года на DRIVE2

обозначения и расшифровки всех датчиков для 8 и 16 кл двигателей

ДВИГАТЕЛЬ G15MF (8-ми клапанный).

1) Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Установлен под регулятором холостого хода, в корпусе дроссельной заслонки. Признаки неисправности: затруднен запуск двигателя, повышенные обороты двигателя (до 1200), двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу, горит «чек енжин».

2) Датчик скорости автомобиля (ДСА).
Установлен на приводе спидометра и закреплен на коробке передач. Признаки неисправности: повышенные обороты двигателя (до 2000) на холостом ходу, после того, как машина проехала какое-то расстояние, при этом после того как, двигатель был перезапущен ошибка пропадает до следующей поездки, горит «чек енжин».

3) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Ввернут в левый торец головки блока цилиндров (ГБЦ) и расположен под датчиком-распределителем (трамблер). Температуру двигателя с этого датчика считывает, непосредственно, ЭБУ. При неисправности горит «чек енжин».

4) Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном коллекторе (ДАД).
Расположен в моторном отсеке рядом с электровентилятором отопителя и крепится к щитку передка. Признаки неисправности: неустойчивые обороты на холостом ходу, двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, рывки и провалы при движении автомобиля, горит «чек енжин».

5) Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Установлен на крышке корпуса воздушного фильтра. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, повышенный уровень токсичности отработавших газов, горит «чек енжин».

6) Датчик концентрации кислорода (система управления двигателя с обратной связью) (ДКК). λ-зонд.
Установлен в выпускном коллекторе. Признаки неисправности: повышенный расход топлива, высокая токсичность отработавших газов, двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.

7) СО-потенциометр (система управления двигателя без обратной связи).
Расположен в моторном отсеке на правом брызговике за корпусом воздушного фильтра.
Признаки неисправности: повышенный расход топлива, горит «чек енжин».

8) Датчик-распределитель (трамблер).
Установлен на левом торце ГБЦ. Особенности: трамблер является датчиком положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя для блока управления. Обесп

Не работает приборная панель — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Друзья, всем доброго дня. Сразу к проблеме…в общем по счастливой случайности купил я себе автоодеяло (это отдельным постом будет), припарковался возле дома, достал его и установил (если можно так выразиться).

Сажусь в машину, ключ в положение 2, картина следующая:

Во-первых, стрелка осталась неподвижной (до 200 не поднялась). Во-вторых, одометр не показывает ничего (совсем пусто). В третьих не горит ни одна контрольная лампа (дверь не в счет).

Включил подсветку — приборной работает корректно.

Завожу, картинка такая:

Тахометр не кажет ничего, уровень бенза и охлаждающей жидкости также не работает. Но теперь ни с того ни с сего ярким пламенем горит лампа индикатора аккумулятора.

Проверил по сигнашке, показывает 13 В.

Есть предположение, что когда накрывал одеялом и подгибал края — отошел какой-то либо датчик, либо провод, либо еще что-то (доехал до дома ок, все горело и отображалось норм).

P.S. А еще сейчас такой прикол: ручник опущен, вытаскиваешь ключ из зажигания, а движок не глушится! Раньше такое было только когда ручник поднят.

UPD: на просторах интернета было найдено, что проблема может быть из-за…штатного прикуривателя. Весь сыр-бор в том, что если к прикуривателю подсоединено что-то (в моем случае подогрев сидений) и этот разъем крутить-вертеть (да, я его крутил по глупости, т.к. штекер подогрева глючный, ему нужно особое положение в прикуривателе), то может произойти замыкание какого-то провода на массу, из-за чего либо проводка к черту, либо предохранитель. Вот. Скоро пойду глядеть.

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА Как и предполагалось, перегорел предохранитель F13, который отвечает за: щиток приборов, цифровые часы, прикуриватель, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

Проблема с контрольными лампами на приборной панели — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

В общем все началось с того, что на панели приборов перестала гореть лампа джекичан (раньше постоянно горела из-за ошибки) и стала очень (прям очень) тускло гореть лампочка аккумулятора при включении зажигания.
Стал обращать внимание на эти лампочки. Где то прочитал, что при включении зажигания обязательно должна загореться лампочка ручника/тормозной жидкости, но она у меня почему то не загоралась. При этом при поднятии самого ручника эта лампочка загорается.
Тут я начал шарить по форумам, в общем мне посоветовали следующее:
1) проверить генератор — это из-за тусклой лампочки генератора.
2) проверить датчик уровня тормозной жидкости и проводки от него.
3) сзади на приборной панели проверить диод между лампочкой аккумулятора/генератора и лампочкой ручника/уровня тормозной жидкости.

В итоге по результатам проверки выяснилось по пунктам:
1) генератор вроде как в норме, но ремень генератора был в плохом состоянии, внутренние канавки были стерты под ноль в одном месте. Из-за этого кстати он свистел иногда на холодную. Ремень поменял.
2) Проводка от датчика уровня тормозной жидкости исправная — я это проверил отключив фишку на датчике и замкнв 2 контакта на фишке, лампочка на приборке при этом загорелась. Но сам датчик не работал при поднятии его из бачка. Вскрыл датчик оказалось, что окислился один контакт, я его зачистил и теперь датчик работает нормально.
3) и теперь самое главное — сзади на приборке почему то был отсоединен диод между лампочкой ручника и лампочкой аккумулятора. В общем запоял конец диода к лампочке и теперь при включении зажигания все нужные лампочки загораются, как и положено.
Кто отсоединил этот диод не понятно.

И кстати лампочка аккумулятора была вся с черным нагаром и само пластиковое посадочное гнездо было каким то обугленным. В общем заменил лампочку и гнездо и теперь светит нормально.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 148 000 км


Смотрите также