8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дэу матиз двигателя ресурс


Ресурс мотора матиза / matiz

Сегодня средняя «ходимость» моторов объемом до полутора литров составляет 250—300 тысяч километров.

Matiz 0.8 должен пройти 150 000 - 200 000 км, трехцилиндровый двигатель «базового» Матиза иной раз требует капремонта с расточкой цилиндров после 130—150 тысяч километров.

 

В 2002 году мотор Матиза получил «брата» с четвертым цилиндром и дополнительными 12 л.с. мощности — будучи менее нагруженным, литровый агрегат обычно «выхаживает» обещанный заводом ресурс в 200 тысяч километров.

Далее идет, устаревшая информация, была актуально до 2009 года.

 

По мелочи оба двигателя начинают докучать и того раньше. Сигнал о неисправности на приборной панели порой появляется уже после 10 тысяч километров пробега — отказывают свечи зажигания. Иногда при совсем небольшом пробеге, около 20 тысяч километров, двигатели начинают работать неровно или глохнуть, прося замены датчика положения дроссельной заслонки ($50), датчика давления во впускном коллекторе ($80) или очистки регулятора холостого хода. Рано отказывают высоковольтные провода и катушки зажигания, у моторов объемом 0,8 литра нередко требует замены распределитель зажигания с электромагнитным датчиком ($170), а раньше срока «приговорить» его может первая же неаккуратная мойка двигателя. На «литровых» версиях изначально стояли более надежные электронные модули зажигания, появившиеся на младшем моторе только с переводом его на Евро-3 в конце 2008 года.

К 60 000 километров прогоревший глушитель может громко потребовать ремонта, а бензонасос ($200) — замены. Последнее чаще случается у машин со стальными, а не пластиковыми баками. Какой из баков установлен на машине — лотерея, а при покупке бензонасоса будьте внимательны — они разнятся по типу бензобака.

Каждые 20—30 тысяч километров моторы нуждаются в предельно простой — винтом с контргайкой — регулировке зазоров в клапанном механизме. Ремень привода газораспределительного механизма завод предписывает обновлять каждые 80—90 тысяч километров, но его обрывы, приговаривающие головку блока цилиндров к дорогостоящему ремонту — не редкость. Лучше не рисковать и менять ремень с роликами досрочно — через 40—60 тысяч километров ($150 с работой). И не забудьте вместе с зубчатым ремнем установить и приводимый им насос системы охлаждения ($70) — до следующей он наверняка не доживет.

Через пять-шесть лет хлопот с двигателями может добавить течь масла из «всех щелей» — растрескиваются сальники и уплотнения.

Раньше, с незавидной регулярностью, порой уже через 20 000 километров, у генераторов сгорал диодный мост ($120 с работой). Демонтаж генератора из тесных недр моторного отсека сложен, и сервисмены нередко предлагают удлинить выводы обмоток и перенести диодный мост в доступное место. Более цивилизованный способ лечения болезни — замена «родных» генераторов Delphi или Mando на более надежные агрегаты производства Valeo ($200—250).

Зимой, спустя 2-3 года, нередко заставляют понервничать маленькие и слабые штатные аккумуляторы, не способные оживить Matiz при сильных морозах.

Рейка без гидроусилителя быстро выходит из стоя на нашия ямах,если поповозку тогда берите стандарт с некрашенными бамперами, я бы себе на работу взял, только не с колесами 145/55 ибо с ними машина скачет как козлик

Матиз не семейный, а городской автомобиль для всей семьи

Первый «А» по-узбекски — журнал За рулем

Matiz, этот маленький городской автомобиль, в котором сплелись японские корни, итальянский дизайн, корейская прописка и узбекская сборка, очень популярен в России. Как ему ходится по нашим дорогам, каков ресурс двигателя и других узлов?

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz впервые представили на Женевском автосалоне в 1998 году. Автомобиль был создан на платформе Daewoo Tico, который ведет свою историю от Suzuki Alto. Дизайном нового кузова занималось ателье ItalDesign (изначально этот прототип разрабатывался для Fiat). После рестайлинга в 2000-м Matiz обрел свежие бампер, капот и оптику.

Модель 1998 года оснащали только 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л.

В 2001 году автомобиль начинают собирать в Узбекистане, а в 2002-м его снова модернизируют. Внешность почти не изменилась, зато в линейке силовых агрегатов появился 4-цилиндровый литровый двигатель, а версия 0,8 литра получила «автомат».

Daewoo Matiz

В 2007 году Matiz приводят в соответствие с экологическими стандартами Euro 3. Тогда же завод прекращает выпуск модификаций с автоматической коробкой передач.

Daewoo Matiz

В 2010 году GM Uzbekistan вводит новый регламент технического обслуживания. Согласно его требованиям, первое ТО рекомендуют через 2000 км, далее следуют плановые визиты в сервис-центр через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год, а не раз в полгода, как было раньше.

Daewoo Matiz

Гарантия на Daewoo Matiz составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Двигатели

Ни мотор объемом 0,8 л, ни литровый агрегат особых проблем не доставляют.

Daewoo Matiz

До 2002 года Matiz предлагался только с 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л, затем появилась литровая версия

До 2002 года Matiz предлагался только с 3-цилиндровым мотором объемом 0,8 л, затем появилась литровая версия

Daewoo Matiz

Свечи зажигания служат примерно 20 тысяч. Каждые 40 тыс. км рекомендуется заменять ремень привода газораспределительного механизма. Пару лет назад межсервисный интервал для этой операции составлял 60 тысяч. Однако завод подстраховался, так как нарушение регламента не раз приводило к обрыву ремня и, а это грозит отнюдь недешевым ремонтом.

В условиях повышенной влажности может подвести генератор. Чаще всего из строя выходит диодный мост, хотя в целом штатные генераторы Delphi и Mando считаются надежными. Автопроизводитель и дилеры не рекомендуют менять их на Valeo, несмотря на распространенное мнение, что последние надежнее.

Daewoo Matiz

Сиденья вполне удобны и обладают достаточными диапазонами регулировок

Сиденья вполне удобны и обладают достаточными диапазонами регулировок

До 2008 года на автомобилях с мотором объемом 0,8 л устанавливали довольно капризный распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. С конца 2008 года, с переходом на Euro 3, завод ставит на эти моторы надежные электронные модули зажигания, хорошо зарекомендовавшие себя на литровых версиях.

Daewoo Matiz

В последнее время участились жалобы на перебои в работе двигателя при относительно небольшом пробеге — порядка 20 тыс. км. Как правило, такой симптом говорит о необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки. По статистике 2010 года, на эту неисправность приходится 17% от общего числа обращений в сервис (данные опр

Двигатель матиз. Характеристика, описание, виды моторов

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.

При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

  • Объём, см— 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см— 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Недостатки Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с пробегом. Отзыв

Дэу Матиз – это машина, которую очень часто рассматривают для покупки автоледи в качестве первого автомобиля, особенно когда бюджет не велик. Небольшой и юркий автомобильчик очень удобен в городском потоке, при этом внешне машина выглядит как игрушечная, не смотря на это в салоне достаточно просторно. Добавляем к этому не плохие отзывы о надежности, небольшой расход топлива, и рецепт хорошей городской малолитражки готов, а теперь давайте обо всем по порядку.

Первые Дэу Матиз сошли с корейского конвейера в 1998 году, дизайн автомобиля был придуман итальянцами из студии «ItalDesign-Giugiaro». В 2002 производитель провел модернизацию модели, в результате были изменены задние фонари и передние фары, которые по-прежнему остались круглой формы, также круглыми стали и указатели поворотов. А выштамповка на капоте хорошо подчеркивает все округлости нового рестайлингового кузова. Кроме внешних изменений Дэу Матиз по сравнению с предшественником получил более мощный четырех цилиндровый двигатель объемом 1 литр (64 л.с.). Также стала доступна коробка автомат, а в некоторых странах вариатор. В конце 2008 года автомобили с автоматической трансмиссией были сняты с производства.

Достоинства и недостаток Дэу Матиз с пробегом

Большинство Дэу Матиз продающихся на вторичном рынке оснащены малолитражным мотором 0.8 литра, что касается мощности, то существует много показателей 49, 51, 52 л.с. Особенность этого силового агрегата в первую очередь состоит в том, что он стрекочет не совсем, так как обычно работают моторы, а звук больше напоминает работу мотороллера нежели полноценного автомобиля. Ремень ГРМ нужно менять не реже чем раз в 50000 км пробега, но многие владельцы рекомендуют проводить эту процедуру с меньшим интервалом, на 35 – 40 тысячах пробега, так как разрыв ремня грозит катастрофическими последствиями, загибом клапанов и полноценным дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При пробеге 100000 требуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Аккумулятор здесь не стандартный, он маленького размера и соответственно маленькой мощности, поэтому бывалые пользователи этого автомобиля рекомендуют в холодную погоду, перед запуском выключит все потребители, если этого не сделать — на электрическую цепь идет сильная нагрузка, и она может просто не выдержать. В первую очередь нагрузка идет на диодный мост, который является слабым местом и зачастую ходит очень недолго. Генератор также не очень надежен и не редко выходит из строя, а из-за особенности его расположения ремонт достаточно трудоемкий.

Мотор Дэу Матиз не всеядный поэтому желательно заправляться только на хороших заправках, иначе очень часто будете менять свечи зажигания, и чистить форсунки. Со временем сальники теряют свою эластичность и начинают подтекать, это касается и прокладки головки цилиндров. Моторное масло следует менять каждые 10000 км, а фильтры по требованию, и если соблюдать все рекомендации, то мотор без проблем отработает свой ресурс 250 -300 тысяч километров. При покупке данного авто с пробегом обязательно проверьте компрессию во всех цилиндрах, также живой силовой агрегат едет ровно и без рывков, а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым.

Трансмиссия

Для Дэу Матиз было предусмотрено два типа коробок передач – автомат и механика. Автоматическая трансмиссия ставилась только на автомобили с мотором 0.8 литра, а на авто которое собиралось в Корее устанавливали вариатор, но такие экземпляры на вторичном рынке большая редкость. Брать машину с вариатором достаточно рискованно, так как ремонт достаточно дорогой, а строк службы не превышает 150000 км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач достаточно надежная, но некоторые владельцы жалуются на ее эксплуатационные характеристики. Например: на не четкое включение передач, или на то, что при больших скоростях из нее раздается гул. Масло в коробке меняется раз в 50000 км, а если хотите чтобы передачи переключались легко, выбирайте более качественное масло и меняйте с меньшим интервалом. Сцепление механической коробки передач служит 50 – 70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия в ходе эксплуатации очень в редких случаях преподносит сюрпризы, и если правильно ее обслуживать прослужит до 250000 км.

Ресурс подвески

Особенность подвески Дэу Матиз в том, что если машина эксплуатировалась спокойно и аккуратно, то проблем с ходовой частью не будет очень долго. А вот если предыдущий владелец ее не жалел и постоянно скакал по кочкам, подвеска начнет разваливаться, благо ее ремонт стоит совсем не дорого. Родные тормозные колодки здесь не совсем хорошего качества, бывают случаи, когда они не выхаживают и 10000 км, поэтому рекомендуется менять их на неоригинальные. Ресурс амортизаторов, шаровых опор, подшипников ступицы напрямую зависит от режима эксплуатации, при среднестатистическом спокойном режиме они должны прослужить 50 – 60 тысяч км.

В задней подвеске ситуация приблизительно такая же, основная часть которая здесь выходит из строя это амортизаторы, при бережной эксплуатации прослужат до 80000 км. А вот выхлопную систему очень ругают за то, что она плохо переносит наш климат, и через 2 – 3 года эксплуатации ее необходимо менять.

Кузов

Одна из основных проблем данного авто, это качество метала кузовных деталей и лакокрасочного покрытия. Коррозия достаточно быстро поражает пороги, колесные арки, капот, крышку багажника и двери, данная болячка характерна не только для Матиза, но и для всех машин которые выпускает компания Дэу. Поэтому при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательными, так как нередко перекупщики и нечестные владельцы заделывают прогнивший металл монтажной пеной, красят и закрывают виниловой пленкой.

Итог:

Дэу Матиз – подкупает компактными размерами, игрушечной внешностью и невысокой стоимостью содержания. Но стоит быть очень внимательными при выборе такого автомобиля с пробегом, так как у него достаточно слабый металл, а ресурс работы основных агрегатов не превышает 250 – 300 тысяч км и это при бережной эксплуатации.

Достоинства:

  • Компактные размеры
  • Небольшой расход топлива.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.
  • Не дорогое обслуживание.

Недостатки:

  • Быстро ржавеет металл кузова и выхлопной системы.
  • Шумоизоляция.
  • Короткий ход подвески.
  • Слабый аккумулятор.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четверых — журнал За рулем

Тест Daewoo Matiz 1.0. Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест

Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

В России такие машины появились в начале весны — одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает в паре с «автоматом» (ЗР, 2005, № 3). Увы, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической коробкой — автоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор — правильный подход, пример для многих.

Производитель окрестил мощный «Матиз» лучшим — об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши... на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене... К тому же салон «матизика» чуть шире плеч — кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).

Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, № 11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях.

Главное, безусловно, скрыто под капотом — четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету — два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости — 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8 л. На сотню он вытягивает из бензобака в среднем на пол-литра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве что масла при смене новый двигатель требует на поллитра больше.

ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ

Разницу по сравнению с тремя цилиндрами чувствуешь, как только повернулся ключ зажигания. Четырехцилиндровый двигатель работает тише, вас не беспокоят вибрации, характерные для агрегата с тремя «горшками». У малыша появились взрослые замашки. Ну, поехали — покажешь, на что способен.

Покрутившись между машинами на дилерской стоянке, выставил двигателю первые оценки — положительные. Там, где трехцилиндровый требовал «поиграть» педалями, литровый устойчиво везет на минимальных оборотах. Еще бы удлинить ход педали сцепления… Впрочем, заглохнуть и так довольно сложно — тяговитый двигатель прощает неточности.

По всем динамическим параметрам новичок опережает слабосильного родственника (см. замеры ЗР — для справки мы дополнили таблицу результатами прежних измерений машины 0,8 л). По динамике «Матиз» с литровым мотором близок к отечественной «Самаре» — меньше 16 секунд до сотни и максимум около 150 км/ч. Нам не повезло с погодой, полигон обильно полил дождь. Разгон до 100 км/ч «пострадал» несильно, а вот максимальная скорость по сухому могла быть чуть выше.

Чтобы держаться в плотном столичном потоке, трехцилиндровый двигатель часто приходится выкручивать до высоких оборотов. Литровый «Матиз» в аналогичных ситуациях понапрасну голос не повышает. По слуху (тахометра, увы, нет) передачи переключаешь в диапазоне 2–3 тыс. оборотов. Приятный моторчик, но дело еще и в хорошо подобранных передаточн

Двигатель Дэу Матиз: характеристика, описание

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Описание

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV — это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 — силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Daewoo Matiz.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма. При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

Силовой агрегат Дэу Матиз.

  • Объём, см3 — 796;
  • Мощность двигателя, л.с. — 52;
  • Цилиндров, шт. — 3;
  • Клапанов, шт. — 6;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,2;
  • Ход поршня, мм. — 72;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см3 — 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое. Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Ремонт двигателя

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу Матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле Дэу Матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Мотор Матиз.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе Матиз каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику. От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке Дэу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

1.2MPI 85Hp 130Nm — Daewoo Matiz, 1.2 л., 2008 года на DRIVE2

Идея тюнинга двигателя закралась давно, и вынашивалась по сей день.
Суть данного тюнинга проста и оригинальна. В автомобиле Дэу Матиз комплектации Бест, установлен 1,0 литровый дефорсированный 4-х цилиндровый двигатель от автомобиля Шевролет Авео. Только в Авео точно такой же двигатель имеет объём 1,2 литра.
Уменьшение рабочего объёма в Матизе сделали за счёт коленчатого вала, шатунов и поршней. Т.е. тупо уменьшили ход поршня. Соответственно получили экономию топлива, да и как показалось инженерам, мощности 1,0 литрового двигателя для лёгкого кузова матиза более чем достаточно. И в принципе они были правы. Расход меньше, а динамика 1,0 иногда даже пугает напором.

Но воспалённый моск, и чесоточные руки не давали покоя.
Простой заменой в Матизе поршневой группы от Авео, мы получаем 1,2 литра! При этом серьёзно увеличивается мощность, и совершенно не уменьшается ресурс, так как все детали оригинальные, заводские, становятся на свои места без каких либо доработок!

А дальше как говориться, гулять так гулять. Можно ещё увеличить мощность и крутящий момент за счёт установки тюнингового распредвала, разрезной шестерни и специальной программы управления доработанным двигателем 1,2.
В следствии манипуляций крутящий момент двигателя возрастает до неприличных значений, по меркам матиза, и требуется замена сцепления на усиленное.
Ну и напоследок чтобы облегчить дыхание был заменён выпускной коллектор на оригинал без каталитического нейтрализатора, и приёмная труба, так же оригинал без нейтрализатора, полностью исключён клапан EGR, исключен второй лямбда датчик и слегка обрезан впускной тракт.

Итог всех доработок по двигателю получается такой:
У Матиза 1,0 литра 8 клапанов в стоке мощность 64 Hp, момент 87 Нm,
У Авео 1,2 литра 8 клапанов в стоке мощность 72 Hp, момент 104 Hm,
У Матиза 1,2 литра 8 клапанов с тюнингом мощность 85Hp, момент 130Nm.

На первый взгляд всё очень скромно, но тут стоит освежить в памяти вес матиза! А это менее 800 кг. И передачи в коробке короткие, рассчитаны под 1,0 сток. Так что не соскучишься. С места пуляет как из рогатки.

Матиз приобретался специально для этих целей. По этому не новый, но свежий 2008 года, с пробегом 45000 км. И я ещё накатал 5000 за несколько месяцев.
Если не новый, значит всё промывать, прочищать, менять ремень ГРМ, сцепление, все жидкости, и ещё много чего.

коленчатый вал 1,2 литра GM
шатуны 1,2 литра GM
поршни 1,2 литра GM
распредвал тюнинговый, второго поколения, средний ОКБ Динамика
разрезная шестерня ОКБ Динамика
диск сцепления усиленный Valeo
корзина сцепления усиленная Valeo
выжимной Valeo
выпускной коллектор без нейтрализатора GM
приёмная труба GM
прокладки на выпуск
ремень ГРМ Dongil
натяжной ролик ГРМ GMB
программа управления двигателем 1,2
датчик температуры
обратный клапан вентиляции картера

все остальные вкладыши, сальники и прокладки только оригинал GM

Масло моторное ARECA 5W40
Трансмиссионное масло ENEOS ATFlll
Охлаждающая жидкость ARECA Universel Constructeurs
Тормозная жидкость Castrol DOT4
Очиститель карбюратора ABRO 4 баллона
Очиститель системы охлаждения
Промывка двигателя
Герметик для поддона

Ну а дальше "МЯСО". Думаю что подробно описывать смысла нет. Кому интересно, лучше спросят.

Ресурс двигателя Дэу Матиз сколько км | сообщение, год | Ремонт авто


Первичный осмотр показал — у машины весьма проблемный кузов, не работают задние тормоза и ручник, замер компрессии по цилиндрам показал атмосфер.

Мотор с… Daewoo Matiz впервые представили на Женевском автосалоне в году. Автомобиль был создан на платформе Daewoo Tico, который ведет свою историю от Suzuki Alto.

Дизайном нового кузова занималось ателье ItalDesign изначально этот прототип разрабатывался для Fiat. После рестайлинга в м Matiz обрел свежие бампер, капот и оптику.

Модель года оснащали только 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л.

В году автомобиль начинают собирать в Узбекистане, а в м его снова модернизируют. В году Matiz приводят в соответствие с экологическими стандартами Euro 3.

Тогда же завод прекращает выпуск модификаций с автоматической коробкой передач. В году GM Uzbekistan вводит новый регламент технического обслуживания.

Согласно его… совсем не соглашусь,на первый пунто например давали гарантию от коррозии 6 лет,на второй пунто рестайл первой уже больше 6 лет. Противоречивое мнение про ресурс двигателя.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

Первая партия Матиза появилась у нас только в году. Хонда Аккорд, продал при пробеге. Эксплуатация круглогодичная, никогда не прогревал двигатель завёл-поехал, хоть зима и мороз дэу матиз ресурс мотора. Масло только минеральное Мобил 1, НО! Скорости до регулярно, в городе — как позволяет обстановка.

Хонда большая, Вы вряд ли такую знаете, официально не поставляется.

Обзор Дэу Матиз с пробегом

Продана при пробеге. Демонтаж генератора из тесных недр моторного отсека сложен, и сервисмены нередко предлагают удлинить выводы обмоток и перенести диодный мост в доступное место. Зимой, спустя года, нередко заставляют понервничать маленькие и слабые штатные аккумуляторы, не способные оживить Matiz при сильных морозах. Также стала доступна коробка дэу матиз ресурс мотора, а в некоторых странах вариатор.

В конце года автомобили с автоматической трансмиссией были сняты с производства. Достоинства и недостаток Дэу Матиз с пробегом.

Ресурс мотора матиза или кое-что о жизни городского автомобиля matiz

Одна из основных проблем Дэу Матиз — это качество метала кузовных деталей и лакокрасочного покрытия. Коррозия достаточно быстро поражает пороги, колесные арки, дэу матиз ресурс мотора, крышку багажника и двери, данная болячка характерна не только для Матиза, но и для всех машин которые выпускает компания Дэу.

Поэтому при выборе автомобиля нужно быть предельно внимательными, так как нередко перекупщики и нечестные владельцы заделывают прогнивший металл монтажной пеной, красят и закрывают виниловой пленкой.

Большинство Дэу Матиз продающихся на вторичном рынке оснащены малолитражным дэу матиз ресурс мотора 0. Особенность этого дэу матиз ресурс мотора агрегата в первую очередь состоит в том, что он стрекочет не совсем, так как обычно работают моторы, а звук больше напоминает работу мотороллера нежели полноценного автомобиля.

Ремень ГРМ нужно менять не реже чем раз в км пробега, но многие владельцы рекомендуют проводить эту процедуру с меньшим интервалом, на 35 — 40 тысячах пробега, так как разрыв ремня грозит катастрофическими последствиями, загибом клапанов и полноценным дорогостоящим ремонтом силового агрегата. При пробеге требуется чистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя или как люди развлекаются. День 1.

Вступление.
Итак, начну с того, что как то раз лет так 5 назад, моя мама залила очень и очень дерьмовое масло. И скорее всего даже не то которое надо было. Да и масло палёное было. Машина использовалась мало … до 2011, пока я не сдал на права. Вообще не планировал сдавать, но тут как то спонтанно получилось. Вообще планирую в будущем мотоцикл брать и сдавать теперь на А категорию. Что-то я от темы ушёл. И так с 2011 года начался зомби апокалипсис. Я начал ездить на матизе. Давил тапку, раскручивал мотор по полной. Ну естественно, молодой хочется скорости, по городу минимум 90 ну и всё в таком духе…лихачил. Естественно за машиной я не следил. Масло не проверял да и вообще не открывал капот. Хотя с детства машинами увлекался, знаю достаточно хорошо устройство и тд. Да и вообще кандидат в мастера спорта и призёр чемпионата России по автомодельному спорту. Задумался и как то раз прекрасным летним днём (или весенним) я открываю капот (о чудо), достаю щуп и смотрю что он чистый…можно своё отражение там наблюдать. Проверил ещё раз 20, может зрение обманывает. Взял масло из багажника залил литр примерно…масло на щупе появилось…но до минимума как до китая…купил, долил ещё пол литра, масло дошло примерно до середины уровня. Тутначал наблюдать. Если ездишь тихо — спокойно масло не уходит. Давишь тапку, то соизволь доливать лошадке. Почесал в одном месте, подумал. Да и хер с ним буду доливать. Катался долго в таком режиме.масло доливал проверял. Понимал, что всё это не нормально для такой машины и что скоро предстоит чудовищный ремонт(это дальше). Настал тот день когда я съездил по работе в Москву и обратно ( 120 км примерно), утром уровень масла был выше середины…вечером меньше минимума. ( "шо за нах" подумал я. Первое что подумал, это пробил. ). Залил масла до максимуму ушлёл домой, вечером то ни фига не видно. Утром смотрю масло на месте…значит прокладки и уходит от давления когда газуешь…

Что далее.среда 09.01.13. Заказал запчасти: прокладки гбц, прокладка блока, натяжитель и ремень грм, + 6 маслосъёмных.

Пятница 11.01.13.Загнал в гараж. Отдельное спасибо моему старому другу "Рабахе" за предоставленный уютненький гаражик. Помогал мне тоже очень старый друг Лёха. И тут начался хаос. Мало сказать устал…зае****сь просто и обматерили всё пока сняли коллектора, да и вообще пришлось снимать всё!

Общий вид

подлезли

Далее самое страшно…сняли крышку. Я конечно слышал о таком, но не верил…иногда даже картинки попадались, но думал это всё приколы…далее смотрим на фотографии и пытаемся найти слова к этому…лично у меня слов нет, я реально был в шоке.

это полный ПИ мягко говоря…я реально не ожидал это увидеть

ПИ.

общий вид апокалипсиса

темновато

ФУ

сняли башку

крышка вид ада изнутри

ну и котлы

На этой мажорной ноте у нас опустились руки. Планы на завтра: Доразбирать каким-то образом башку, всё мыть, саму башку на фрезеровку. ну а там увидим…

Можете судить меня, ругать за то, что убил мотор. Кстати странно, что клина не успел словить. Всё пора отдыхать завтра рано в гараж (часов в 12 :D)

to be continued …

Победа над нестабильной работой двигателя — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Итак, первая запись в БЖ. И вести этот БЖ буду я Bigden77777 .
После покупки машины было замечено, что двигатель работает неровно, заметно двоение. Первым делом были выкручены свечи и замерена компрессия. С ней к счастью все в норме было. А вот свеча первого цилиндра имела сухой черный сажевый налет, который говорил о переобогащенной смеси. Тем более внешний вид неродной форсунки 1-го цилиндра на это недвусмысленно намекал. Прозвонка высоковольтных проводов показала их высокое сопротивление. Для начала были поменяны свечи (ЭЗ АУ17ДВРМ) и провода (Tesla T441B).


Полный размер


Двигатель заработал ровнее. Но не надолго. Со временем стало еще хуже. Сначала машина перестала просто заводиться после продолжительной поездки (около часа), а однажды после остановки на подъеме вообще резко пропала тяга и машина заглохла. Стартер крутил бодро, но двигатель даже не схватывал. Топливо из штуцера у топливной рампы било хорошим напором, а вот искра была на мой взгляд слабая. На помощь примчался тесть на Ford Focus III на летней резине и взял на буксир (благо ехать недалеко и по чистому асфальту). От буксира Матиз завелся сразу, но двигатель работал крайне неровно. Докатив кое-как до дома при парковке машина заглохла и больше не завелась. На следующий день тесть ради интереса решил крутануть стартер и о чудо-двигатель как ни в чем не бывало завелся с пол оборота. И еще через день завелся без проблем. Но при работе двигателя в районе трамблера были слышны щелчки (к слову у меня не было ранее опыта общения с машинами с трамблером). Сомнений не оставалось, что дело в трамблере. Была оперативно заказана крышка AMD AMD.CT22, бегунок Facet 3.8331/39 и конечно же форсунка Daewoo 96620255 с парой колечек GM 96253597.

Полный размер


Полный размер


Полный размер



И вот можно сказать сразу поле новогодних застолий 2 января я помчался к тестю менять эти запчасти. Старая крышка трамблера оказалась треснувшей у основания и внутри имела характерные следы от убегающей искры. Плюс ко всему центральный уголек был подтерт и немного заедал в посадочном отверстии. Получается при хорошем прогреве двигателя из-за расширения деталей уголек мог подклинивать, ну и трещина не давала нормально перейти искре с бегунка на провод. А на холодном двигателе эта проблема несколько уменьшалась.
До кучи раз уж снял короб воздушного фильтра решил еще и дроссельную заслонку почистить. Не стал отсоединять патрубки подогрева дросселя, а просто выкрутил четыре винта под внутренний шестигранник на 5 мм (на фото обвел желтым) и отогнул дроссельный узел. Нагара было прилично. Также попутно попробовал промыть клапан вентиляции картера, но по-моему это не особо помогло, так как сам клапан внутри корпуса все равно двигается с заеданием.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Ну и финальным аккордом поменял злополучную форсунку. Поменял можно сказать одной левой (просто потому что вторую руку там просто сунуть некуда). Сняв форсунку по маркировке увидел, что она ВАЗовская. отсюда и переобогащенная смесь (так как производительность форсунки больше).

Полный размер


На остальных двух форсунках конечно же поменял нижние уплотнительные колечки (старые свободно болтались).
Настал момент Х. Поворот ключа-и ничего! Абсолютно, сука, ничего! Стартер крутит, а двигатель и не думает заводиться! Крутил-крутил и бросил это дело, плюс ко всему батарея подсела. Вытолкали из двора Матиз на улицу и решили прикурить от моей KIA Spectra -RHCP-. Выжал педаль газа в пол для продувки цилиндров и начал крутить. И о чудо-двигатель начал схватывать. Педаль отпускать не стал, при этом обороты начали плавно нарастать до максимальных, но как только бросил педаль двигатель заглох. Хорошо, хотя бы завелся. Повторил попытки и плавно отпускал газ. В итоге глохнуть перестала, но двигатель жутко колбасило, думал с опор соскочит. От нагрузки (попытка тронуться) сразу глох. Выкрутил первую свечку-читстая и сухая (в том цилиндре где форсунку поменял), вторая-мокрая, но при этом искра есть. Х.З. чего не хватает! Расстроенный загнал назад во двор машину, проверил на всякий случай ошибки-их не было. Поехал домой. И только дома уже почти вечером доперло до меня, что я на трамблере перепутал провода 2-го и 3-го цилиндра. Позвонил тестю и на следующий день он их переставил местами. Машинка завелась с пол оборота! Наконец-то! работает ровно, обороты держит, разгоняется резво! Так что внимательнее товарищи! Особенно когда торопитесь!

Ремонт двигателя матиз. Заключение — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Все! Я его собрал. Пришлось в процессе докупить динамометрический ключ, без него никуда. Все поставил, подключил, и начался геморрой с метками. На обном видео советуют ставить по метке шестерни распреда с точкой и цифрами 610, на другом по другому. Первый вариант не увенчался успехом. Поставил второй, завелась но работает крайне неустойчиво. В общем потратил день, с закрытыми глазами могу теперь поменять грм и навес. В итоге все поставил по меткам, собрал. Думаю причина в другом. Двиг троит как будто, не работает цилиндр, или зажигание нефигово сбито. Даже воткнули от другого матиза проверенный трамблер, пофиг, немного лучше но не тянет и работает никак. 2 дня …сь, а оказалось не донадета фишка 3й форсунки! Мать его! Причем проверял не раз…хз, лоханулся. В итоге завелась и работает — песня. Не дымит, компрессия отлично, клапана тоже настроил все ок. В общем наконец мучения закончились! Кстати читал про прокладку гбц, типа там нет отверстий для охлаждайки 1го цилиндра, на моей ерлинг все было, поэтому ничего прорезать в ней не стал, имейте ввиду. Так же если соберетесь разбирать двиг — фоткайте! Очень потом помогает. В принципе все, если есть вопросы пишите отвечу. По деньгам с учетом скидки на зп как для оптовиков вышло 7 тыс. +3 тыс инструмент, ну и 500 на пиво коллегам, которые помогали выяснить причину троения после сборки. А вот если отдавать кому то на разбор, то это мин тыс 15-20 только работа (хотя по мне дороговато).
По зп:
Кольца 4 комплекта (одно сломал в процессе установки)((
Вкладыши шатунные
Пальцы поршневые
Трубка кондиционера
Клапан выпускной
Маслосьемные колпачки
Направляющие(не пригодились)
Прокладки гбц, впуск выпуск, трамлер
Болты гбц
Фильтр маслянный
Масло
Антифриз
Очиститель карбюратора 2 шт
Бензин 5 литров
Герметик
Рассухариватель клапанов
Паста притирочная
Ключ динамометрический и головки
Вроде все, может что и забыл.)

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 70 600 км


Смотрите также