8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дергается вариатор при торможении


Рывки при торможении — 6 главных причин — журнал За рулем

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Совет от «За рулем»

Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит с рывками, — результат неисправностей систем, непосредственно влияющих на безопасность. Проигнорировав их, вы с большой долей вероятности попадете на дорогостоящий ремонт агрегатов в будущем.
Рывки при торможении — 6 главных причин

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Рывки при торможении — 6 главных причин

Ваш автомобиль дергается при торможении: что теперь?

Когда вы приближаетесь к перекрестку, светофор становится желтым, а затем красным сразу после того, как вы нажмете на педаль тормоза. В следующий момент ваш автомобиль слегка дергается, прежде чем полностью остановиться. Это неприятное ощущение, которое вы, возможно, испытывали раньше, но на этот раз вы сильно обеспокоены. Если ваш автомобиль дергается при торможении, необходимо определить причину и найти правильное решение. Эти три шага помогут вам начать.

1. Исключите очевидное

Если вы являетесь частью небольшой группы владельцев автомобилей с механической коробкой передач, случайные рывки при переключении передач не редкость. Иногда водитель не рассчитывает время отпускания сцепления при каждом переключении, что вызывает рывки автомобиля.

Если вы переключаетесь с высокой передачи на более низкую, например, с пятой на вторую передачу, ваш автомобиль может дергаться, особенно если вы не снизили скорость. Практикуя контролируемое переключение на пониженную передачу, вы обнаружите, что проблема не в тормозах, а в вашем стиле вождения.

2. Проверьте свои тормоза

Неудивительно, что автомобиль дергается при торможении, если есть проблемы с тормозами. Обычно тормоза визжат, скрипят или скрипят, особенно с деформированными роторами. Кроме того, вы почувствуете некоторую вибрацию при нажатии на тормоза, вызывающую легкий рывок автомобиля при остановке.

Проблема может быть только в воздухе в тормозных магистралях. В таком случае используйте комплект для прокачки тормозов, чтобы прокачать тормоза. Вам также может потребоваться заменить тормозные колодки и заменить или восстановить поверхность изношенных роторов.Пока вы работаете, проверьте шины, чтобы убедиться, что протектор достаточно, а затем поверните их по мере необходимости. Наконец, проверьте запасное колесо, чтобы убедиться, что в нем достаточно воздуха.

3. Проверьте ABS

Современные автомобили имеют антиблокировочную тормозную систему (ABS), которая помогает вашему автомобилю безопасно остановиться, особенно на скользкой дороге. В частности, система включает датчики, электронный модуль управления и гидравлический блок управления.

Обычно при неисправности системы АБС на панели приборов загорается сигнальная лампа.Неисправная проводка датчика, металлическая стружка или другой мусор могут быть причиной проблем - последний вызывает ложную обратную связь. Используйте диагностический прибор ABS для проверки кодов неисправностей, которые позволят определить проблему. Наконец, когда работа будет завершена, код неисправности должен исчезнуть, или вы можете удалить его с помощью диагностического прибора.

Всегда следуйте инструкциям вашего владельца, чтобы составлять график необходимого технического обслуживания через определенные интервалы. Выполнение простых задач на раннем этапе может помочь вам избежать более серьезных проблем в дальнейшем, включая проблемы с тормозами.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о проблемах с тормозами поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

.

9 причин, по которым ваш автомобиль дергается при ускорении (и способы их устранения)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

С годами автомобили становятся все более сложными, и вместе с тем растет число симптомов, которые могут означать несколько вещей. К счастью, многие из этих симптомов можно диагностировать и устранить без специального оборудования.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если ваш автомобиль дергается при разгоне , это может указывать на несколько текущих или потенциальных проблем.Здесь мы рассмотрим наиболее распространенных виновников и способы решения проблемы.

Почему ваша машина дергается, кренится или заикается при ускорении

Когда вы нажимаете на педаль газа, кажется, что машина дергается, трясется, раскачивается или заикается, обычно это результат недостаточного количества топлива, воздуха или искры во время процесс горения.

Однако есть и другие причины. Вы хотите найти и устранить проблему как можно скорее, прежде чем ее устранение станет еще хуже и дороже.

# 1 - Грязные топливные форсунки

Это распространенная и досадная проблема, которая может быть причиной множества проблем. Грязные форсунки могут привести к потере мощности и рывкам автомобиля при движении с постоянной скоростью или после остановки из-за частых пропусков зажигания в двигателе. Вы также можете услышать, как двигатель заикается из-за непостоянного потребления топлива.

Во избежание этой проблемы следует регулярно чистить форсунки. К счастью, этот процесс довольно прост, используя топливную форсунку или очиститель топливной системы.

Однако форсунки могут быть настолько загрязнены нагаром, что даже самый лучший очиститель топливных форсунок может не справиться с этой задачей. В таких случаях вам придется либо вынуть форсунки, чтобы попытаться очистить вручную, либо просто заменить их.

# 2 - Каталитический нейтрализатор забит

Каталитический нейтрализатор отвечает за уменьшение количества загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных газов автомобиля. Когда топливно-воздушная смесь в вашем двигателе слишком богата, со временем в каталитическом нейтрализаторе может образоваться закупорка, которая нарушит воздушный поток выхлопной системы.

Это может привести к заиканию, рывкам и общей задержке реакции при нажатии на газ. Помимо подергивания, другие симптомы могут включать запах тухлого яйца (сероводорода), снижение топливной экономичности автомобиля и может загореться индикатор двигателя.

Вы можете удалить мелкие засорения, используя сначала хороший очиститель каталитического нейтрализатора. Если это не поможет, вам нужно будет отнести его в автомастерскую, чтобы решить проблему, которая, вероятно, будет включать замену каталитического нейтрализатора.

# 3 - Неисправный датчик массового расхода воздуха

Если вы замечаете, что ваш автомобиль движется вперед или дергается на высоких скоростях, это может быть связано с неисправностью датчика массового расхода воздуха (MAF). Его задача - измерять количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы передавать эту информацию на компьютер автомобиля.

Затем компьютер дает команду топливным форсункам подавать нужное количество топлива в нужное время для получения надлежащей топливно-воздушной смеси.

При неисправном датчике массового расхода воздуха вы можете столкнуться с неожиданным рывком автомобиля или рывком вперед при движении на высоких скоростях, например, на шоссе, где это будет наиболее заметно.

Контрольная лампа двигателя должна присутствовать, когда датчик массового расхода воздуха неисправен, но вы можете легко подтвердить это с помощью сканера OBD2.

# 4 - Неисправный топливный насос или фильтр

Причиной рывков вашего автомобиля при ускорении часто является проблема подачи топлива. Когда в двигатель подается неправильное количество топлива, часто лучше начать с самого начала.

В данном случае это топливный насос автомобиля. Неисправный топливный насос будет изо всех сил пытаться справиться с потребностями в топливе и заставит ваш автомобиль рывком или рывком двигаться вперед во время движения.

В качестве альтернативы, у вас может быть забитый топливный фильтр, который ограничивает поток топлива, что также может вызвать проблемы из-за непостоянной подачи топлива. Замена топливного фильтра - довольно простой и недорогой процесс.

# 5 - Грязный воздушный фильтр

Читая эту статью, вы заметите, что неправильная топливно-воздушная смесь часто является виновником того, что ваш автомобиль дергается или разбрызгивается при ускорении. Напротив топливной составляющей находится надлежащий забор воздуха.

Когда в камеру сгорания попадает недостаточно воздуха, часто возникают те же проблемы, когда не хватает топлива.

Воздушный фильтр вашего автомобиля - это первая линия защиты от грязи и других посторонних частиц. Грязный воздушный фильтр позволит некоторым частицам попасть в двигатель, что, в свою очередь, снизит производительность и вызовет рывки.

Проверьте состояние воздушного фильтра. Если он грязный, замените его. Он должен стоить всего 10-20 долларов, а его замена займет несколько минут. В качестве альтернативы вы можете приобрести многоразовый воздушный фильтр, такой как K&N, который позволяет производить очистку в будущем вместо замены.

Чистый фильтр может значительно продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, в том числе уменьшить или устранить рывки при разгоне.

# 6 - Неисправные свечи зажигания

Одна из наиболее частых причин также является одной из самых простых для выявления и устранения. Во время процесса сгорания необходима хорошая искра для правильного воспламенения топлива в каждом цилиндре.

Плохая или грязная свеча зажигания может помешать правильному зажиганию и приведет к пропуску зажигания в двигателе.Во время вождения возникает ощущение, что ваш автомобиль дергается или закрывается при ускорении.

Устранить эту проблему так же просто, как заменить неисправную вилку. Если вы не помните, когда в последний раз заменяли свечи зажигания, возможно, стоит заменить их все. Это быстрый и недорогой ремонт.

# 7 - Накопление влаги

В холодные дни под крышкой распределителя может образовываться конденсат. В основном это происходит, когда вы оставляете машину на ночь на улице.Эта влага вызовет пропуски зажигания в двигателе, поэтому ваш автомобиль будет дергаться при ускорении на низких скоростях.

К счастью, проблема исчезнет, ​​как только вода уйдет, но повторяющееся накопление влаги со временем может вызвать нагрузку на ваш двигатель.

Вы можете полностью избежать этой проблемы, поставив машину в гараж или другое защищенное место. Тепловое покрытие также может помочь снизить риск конденсации, когда укрытие не подходит, и вы ожидаете более холодной погоды.

# 8 - Изношенный трос акселератора

В то время как большинство автомобилей на дороге используют электронное управление дроссельной заслонкой для ускорения, физический трос акселератора (или трос дроссельной заслонки) все еще используется во многих автомобилях.Он действует как механическое звено между педалью газа и дроссельной заслонкой.

Со временем трос акселератора может изнашиваться. Это заставит автомобиль реагировать медленнее, когда вы нажимаете на газ, и он кренится вместо того, чтобы обеспечивать плавное ускорение. Обычно при осмотре можно увидеть повреждение внешнего покрытия кабеля, что упрощает диагностику этой проблемы.

Поврежденный кабель требует немедленной помощи, так как автомобиль может перестать работать при обрыве кабеля. Обязательно отнесите его к проверенному механику, чтобы убедиться, что замена произведена правильно.

# 9 - Неисправный модуль управления трансмиссией

Если вы ведете автомобиль с автоматической трансмиссией и замечаете, что ваш автомобиль дергается или раскачивается прямо во время переключения передач, у вас может быть неисправный модуль управления трансмиссией (или соленоид).

Эта деталь отвечает за переключение передач при ускорении. Переключение передач может происходить с задержкой или непредсказуемо, часто бывает резким и может ощущаться как рывки автомобиля.

Хотя это не обычная точка отказа, это стоит учитывать при устранении неполадок.

.Вариатор

- Moped Wiki

Эта статья относится к трансмиссии вариаторного типа. О ветке армии мопедов см. Вариаторы.

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с малым двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали по крайней мере одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В трансмиссиях

Variomatic используются центробежные грузы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения.Это позволяет вариатору поддерживать двигатель в пределах его оптимальной эффективности при наборе путевой скорости или изменении скорости для подъема на холм. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, уменьшением расхода топлива и выбросов, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор поддерживает постоянную скорость вращения двигателя в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот ручки газа заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как при использовании обычных двухскоростных или односкоростных двигателей. скорость.Это сбивает с толку некоторых гонщиков и приводит к ошибочному впечатлению об отсутствии мощности.


Марки вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на основе вариатора, Mobymatic, в 1957 году, через год после изобретения вариатора голландцем Хубом Ван Дорном, даже до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, который приводится в движение от двух до четырех утяжеленных шарикоподшипников и соединен с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего выпуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа Woodruff.

Хотя конструкция и не самая лучшая с точки зрения возможности настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, которая не требовала обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Руководство по разборке вариатора Motobecane.

Вариатор Vespa

Вариатор

Vespa устанавливался на всех их роскошных моделях мопедов, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже на высококлассной версии их эконом-модели, Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двойные регулируемые шкивы и полностью исключает главную цепную передачу. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие под весами роликов.Ремень протягивается между двигателем и задним колесом, где находятся муфта сцепления и рессорный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя движения двух шкивов относительно друг друга, как это делают французские шкивы. В Vespa также есть коробка передач внутри ступицы заднего колеса, где выходной сигнал вариатора понижается передаточным числом главной передачи, а затем применяется к колесу.

В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии в этой конструкции означает, что характеристики вариатора не могут быть изменены путем удаления грузов.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Honda Вариатор

Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют те же функции, но с некоторыми техническими отличиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделяет задний толкатель кулачка вариатора Hobbit и неподвижную ведущую поверхность - Никаких разрушений или других жестоких методов не требуется - Спасибо компании smallbikewithmotor за выяснение этого

Вариатор Дерби

Для Derbi есть 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочтите следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Этот раздел является заглушкой.
Вы можете помочь Moped Wiki, расширив ее.

Peugeot Вариатор

Система вариатора

Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (в первую очередь, , а не 102SP), очень похожа на систему, используемую в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Вариатор с центробежным приводом от веса и встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается на опорах вниз при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

Основная функция вариатора прочтите это или кто-то прикрепит его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Настройка вариатора

См. Настройку вариатора

.

Потеря максимальной скорости, признак неисправности вариатора?

Плохой бензин будет довольно легко определить .......... купите премию при следующей заправке.

Просто исходящий от парня, который немного повозился со скутерами - для меня это звучит как проблема с трансмиссией. Вам нужно открыть транс-кейс. Там будет пыль с ленты, но больше ничего не должно. Первым делом необходимо измерить / осмотреть ремень. У Yamaha хорошие ремни, я бы не ожидал проблем на вашем пробеге. Если есть проблема со сцеплением, возможно, корпус раструба воронен из-за проскальзывания сцепления.Чтобы углубиться, вы должны снять муфту и привод крутящего момента в сборе, что освободит ремень и позволит осмотреть вариатор.

У меня не было проблем с вариаторами Yamaha, но проверю ролики и пластиковые ползунки на металлической задней пластине. Ищите повреждения / износ там, где ползунки перемещаются вверх и вниз на стойках алюминиевого шкива у пандусов. Хотя я бы не ожидал проблем на вашем пути.

Я думаю, ваша проблема связана с приводом крутящего момента, а не с вариатором.У меня был Zuma 50, который замедлился примерно после 5 км миль. При разборке было обнаружено, что скользящий шкив залипает - они изнашиваются в пазе в форме буквы «C» как раз перед тем, как он позволит ему максимально открыться. Замена NCY, новая пружина крутящего момента и повторная смазка решили проблему.

Пару недель назад такая же проблема с Vino 125, нравится моей жене. Около 10к миль. Скользящий шкив не так уж и плох, но поскольку шкив на вторичном рынке не был доступен сам по себе, я заменил всю трансмиссию на комплект NCY super trans и новый ремень.Исправлена.

Не могу сказать, от Yamaha ли это, но у других шкивов таких проблем с ведомым шкивом нет. Раздвижные шкивы вторичного рынка имеют прямые прорези по сравнению с шкивами в форме буквы «C», которые, кажется, работают лучше и обеспечивают более плавный ход шкива?

Пружины крутящего момента могут ослабнуть с возрастом и нагреванием. Я обычно заменяю их при демонтаже динамометрического привода. Есть также седла пружины - шарикоподшипник
или пластмасса - которые останавливают заедание при открытии и закрытии пружины. Если пружина повреждена или ослабла, шкив может не приблизиться, чтобы получить более высокое передаточное число.

Добраться до пружины и скользящего шкива - нелегко, но если осмотр ремня, узла вариатора и муфты ничего не показывает, необходимо открыть его для осмотра. Несерьезная механическая работа, но требуется определенная изобретательность, чтобы разобраться с большим орехом.

Ваш scoot еще не на гарантии? Что говорит дилер?

Еще одна мысль - может, выхлоп помят? Должно быть объяснение падению оборотов.

.

Смотрите также