8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Давление в шинах скутера 50 кубов


Давление в шинах скутера: норма и отклонения

Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.

Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.

Размер колесДавление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2 (атмосфер)
Нормальная нагрузкаПолная нагрузка
100/60-102,2/2,32,3/2,4
130/60-131,8/2,02,0/2,2
130/70-122,2/2,32,3/2,4
120/70-122,25/2,32,3/2,4
110/70-122,2/2,32,3/2,4
120/80-121,8/2,02,0/2,2
130/70-101,8/2,02,0/2,2
100/90-101,9/2,12,0/2,2
120/90-101,8/2,02,0/2,2
130/90-101,9/2,12,0/2,2
3,0х101,75/2,02,0/2,1
3,50х10 4PR2,5/2,52,6/2,6

Показатели давления воздуха, который нужно качать в колеса популярных моделей мотороллеров 2Т и 4Т:

МодельПереднее колесо, атмЗаднее колесо, атм
Мопед Альфа 50cc1,722,2
Мопед Дельта1,482,6
Стелс Зион (а также другие китайские скутеры 150 кубов)1,72
Хонда Дио1,61,97
Хонда Такт1,581,95

Давление в шинах зимой

Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендуется проводить замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».

Рекомендуемое давление в шинах на скутере

В эксплуатационной документации на все новые скутеры указываются тип и габариты шин, которые можно установить на данную модель скутера и приводятся нормы давления в шинах, для разных температурных условий и разной нагрузки основной и дополнительной.

Для скутеров, также как и для автомобилей в продаже имеется зимняя и летняя резина. Как правило, скутеры эксплуатируются в теплое время года и с летней резиной. Для езды в зимний период из всех типов скутеров чаще выбирают внедорожные японские скутеры, на которые установлены широкие шины с глубоким протектором. На каждой шине, зимней или летней нужно регулярно проверять давление.

Обычно давление в передней шине должно быть 1,75 атмосфер спереди, и 2 атмосферы сзади. Проверку давления перед каждой поездкой, необходима иногда проводить, нажимая всем весом тела на сиденье, но надежнее это делать прибором-манометром.

Особенно внимательно нужно проверять состояние шин установленных на китайские скутеры, потому что качество их сборки пока в некоторых случаях низкое. Если в комплекте к скутеру придается манометр, то точность его показаний нужно сравнить с показаниями надежного и проверенного манометра. Очень часто показания китайских манометров дают совершенно неадекватные значения.

Для скутера, и соответственно для безопасности проезда на нем, давление в шинах не должно быть заниженным или завышенным.

При низком давлении в шинах:

  • значительно ухудшается управляемость скутером;
  • увеличивается потребление топлива;
  • уменьшается срок службы покрышки и протектора.

При повышенном давлении в шинах:

  • уменьшается площадь контакта шины с поверхностью дороги и возникает опасность падения;
  • увеличивается давление на подвеску скутера;
  • повышается ударная нагрузка на подшипники рулевой колонки и колес;
  • уменьшается срок службы амортизаторов;
  • повышается уровень вибрации передаваемой водителю от дороги.

При проведении ремонта скутеров рекомендуют внимательно проверять состояние шин на наличие в них застрявших кусочков стекла и других предметов, которые смогут проколоть шину в самый не подходящий момент. Обязательно необходимо проверить уровень износа протектора, если он превышает допустимое значение, которое установлено на индикаторе протектора, то шины надо обязательно поменять.

Какое давление в шинах скутера должно быть

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.

 

 

Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

Перекачанная шина

В некоторых случаях мы накачиваем шину «на глаз», забывая о том, что можно ее перекачать. Перекачанная шина становиться твердой и не в состоянии плотно прилегать к поверхности, то есть дороге. Это особенно заметно на большой скорости и при резких поворотах, если давление большое, появляется риск упасть.

Также перекачанная шина влечет быстрый износ протектора, причем износ будет происходить только по центру покрышки. Соответственно, высокое давление не сможет обеспечить хорошую амортизацию, вы будете чувствовать каждую яму. Это влечет за собой дальнейшие поломки амортизаторов.

Недокачанная шина

Если ваша покрышка спустила, ее износ будет приходиться не на весь периметр, а исключительно на боковые части. Также слишком плотный контакт с дорогой заставляет скутер медленнее двигаться, мотору придется давать больше нагрузки на колеса, увеличивается расход топлива. Вообще «на глаз» можно накачать покрышку, главное чтобы вы регулярно проверяли ее состояние. Но давление в шинах макси скутера или скутера 150 кубов должны соответствовать определенным показателям, о чем поговорим ниже.

 

 

Давление в шинах скутера: таблица

Для достижения оптимальных показателей нужно иметь в наличии манометр, перед его использованием обратите внимание на его состояние, прибор должен в точности отображать информацию. Стандартно шина скутера должна иметь давление в следующих показателях:

·         Заднее колесо — 2 атм;

·         Переднее колесо — 1, 75 атм.

Ниже мы представили таблицу оптимального давления, на показатели влияет размер колес, вес и размер скутера. Также учтите, что при эксплуатации скутера зимой придется немного спускать шины ниже оптимального давления, иначе резина попросту треснет от слишком высокой внешней температуры.

 

 

Какое давление должно быть в шинах скутера 50 кубов avtopraim.ru

Правильное давление в шинах скутера

Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.

Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.

Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.

Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.

Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.

До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?

Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.

Накачивать всегда следует «холодную» шину, то есть после длительного простоя, поскольку при движении она нагревается, и давление увеличивается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Какое должно быть давление в колесах скутера

Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.

Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.

Давление в шинах скутера

Как бы просто не звучала фраза: давление в шинах скутера, оно играет очень сильную роль отражается на многих других технических характеристиках.

В случае если давление в шинах ниже положенного мы получим:

Увеличенный расход топлива

Плохую управляемость, скутер будет вилять

Контактное пятно с дорожным покрытием увеличивается, стираються боковые части шины, и сама она начинает греться

Возможно критическое повреждение шини и камеры

В случае избыточного давления в шинах скутера мы столкнемся с другими аспектами, а именно:

Все неровности дороги будут передаваться на нас (сильно трясти на мелких камушках), а так же соответственно сильнее будут разбиваться и разбалтываться все узлы продвески.

Уменьшается область прилегания шини к асфальту, что делает скутер более скользким особенно на поворотах

Уменьшается срок службы шин, больше всего стирается центральная часть

Есть вероятность появления грыж на шине

Давайте же рассмотрим какое давление в шинах скутера долно быть. Может ли давление в шинах скутера 150 кубов быть таким же как у маленького 50 кубового скутера на примере Хонды Дио. И какое имеет давление в шинах макси скутер. Как вы сами понимаете это разные по весу и габаритам аппараты, и у них разные технические характеристики в том числе вес и грузоподъемность. Так что единого стандарта для всех скутеров нет.

Ниже размещена таблица в которой указано какое давление должен иметь каждый скутер:

Рекомендуемое давление в шинах: условие безопасной езды на скутере

В эксплуатационной документации на все новые скутеры указываются тип и габариты шин, которые можно установить на данную модель скутера и приводятся нормы давления в шинах, для разных температурных условий и разной нагрузки основной и дополнительной.

Для скутеров, также как и для автомобилей в продаже имеется зимняя и летняя резина. Как правило, скутеры эксплуатируются в теплое время года и с летней резиной. Для езды в зимний период из всех типов скутеров чаще выбирают внедорожные японские скутеры, на которые установлены широкие шины с глубоким протектором. На каждой шине, зимней или летней нужно регулярно проверять давление.

Обычно давление в передней шине должно быть 1,75 атмосфер спереди, и 2 атмосферы сзади. Проверку давления перед каждой поездкой, необходима иногда проводить, нажимая всем весом тела на сиденье, но надежнее это делать прибором-манометром.

Особенно внимательно нужно проверять состояние шин установленных на китайские скутеры, потому что качество их сборки пока в некоторых случаях низкое. Если в комплекте к скутеру придается манометр, то точность его показаний нужно сравнить с показаниями надежного и проверенного манометра. Очень часто показания китайских манометров дают совершенно неадекватные значения.

Для скутера, и соответственно для безопасности проезда на нем, давление в шинах не должно быть заниженным или завышенным.

При низком давлении в шинах:

  • значительно ухудшается управляемость скутером;
  • увеличивается потребление топлива;
  • уменьшается срок службы покрышки и протектора.

При повышенном давлении в шинах:

  • уменьшается площадь контакта шины с поверхностью дороги и возникает опасность падения;
  • увеличивается давление на подвеску скутера;
  • повышается ударная нагрузка на подшипники рулевой колонки и колес;
  • уменьшается срок службы амортизаторов;
  • повышается уровень вибрации передаваемой водителю от дороги.

При проведении ремонта скутеров рекомендуют внимательно проверять состояние шин на наличие в них застрявших кусочков стекла и других предметов, которые смогут проколоть шину в самый не подходящий момент. Обязательно необходимо проверить уровень износа протектора, если он превышает допустимое значение, которое установлено на индикаторе протектора, то шины надо обязательно поменять.

Давление в шинах скутера

Полезное&nbsp|&nbspСкутер

Накачав шины скутера до правильного, нормального давления Вы продлите их срок эксплуатации, уменьшите расход горючего, повысите устойчивость скутера на дороге, а значит безопасную и комфортную езду. Покрышка изготовлен таким образом, что рассчитана на поддержание своей формы внутреннем давлением. И если давление будет не правильным, то и форма покрышки будет не такой, как надо.

Перекачанная шина

Если шина будет слишком перекаченной, то уменьшится пятно ее контакта с поверхностью дорожного покрытия, а из это выплывает снижение устойчивости скутера, особенно на поворотах. Такая покрышка будет изнашиваться только в центральной части, в то время как боковой протектор останется практически невредимым. Так же, высокое давление не будет обеспечивать должной амортизации, Вы будете чувствовать все малейшие неровности дороги. Это может привести к быстрому выходу из строя амортизаторов и сайлентблоков.

Недокачанная шина

Шина с слишком малым малым давление так же имеет не полное пятно контакта с дорогой. Только теперь изнашиваются ее боковые части. Это приводит к ее перегреву и разрушению каркаса. Как итог – преждевременный выход из строя. Из-за слишком большого трения двигатель тратит больше сил для ускорения и езды, поэтому недокаченые шины приводят к повышенному расходу бензина.

Учитывая все выше сказанное, нужно регулярно проверять давление в шинах. Перед каждой поездкой это можно делать “на глаз” – сели на скутер, если покрышка сильно деформировалась, ее борта сильно согнулись, то ее необходимо подкачать. Шины не имеющие особых порезов, трещин, плотно прилегающие к ободу колеса не должны часто спускать. В ходе эксплуатации возможно снижение давления на несколько процентов от номинального.

Каким должно быть давление

Проверить давление в колесе скутера можно при помощи манометра. Есть насосы со встроенным манометром, очень удобная вещь, можно накачивать колесо и в это же время следить за его давлением.

Каким должно быть давление? Рекомендованное давление в передних шинах – 1,8 атмосфер, в заднем – 2,0 атмосферы. Если Вы ездете зимой, то давление можно уменьшить на 0,1 – 0,2 атмосферы.

Какое давление должно быть в шинах скутера avtopraim.ru

Правильное давление в шинах скутера

Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.

Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.

Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.

Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.

Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.

До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?

Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.

Накачивать всегда следует «холодную» шину, то есть после длительного простоя, поскольку при движении она нагревается, и давление увеличивается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Какое должно быть давление в колесах скутера

Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.

Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.

Какое давление в шинах скутера должно быть

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.

Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

В некоторых случаях мы накачиваем шину «на глаз», забывая о том, что можно ее перекачать. Перекачанная шина становиться твердой и не в состоянии плотно прилегать к поверхности, то есть дороге. Это особенно заметно на большой скорости и при резких поворотах, если давление большое, появляется риск упасть.

Также перекачанная шина влечет быстрый износ протектора, причем износ будет происходить только по центру покрышки. Соответственно, высокое давление не сможет обеспечить хорошую амортизацию, вы будете чувствовать каждую яму. Это влечет за собой дальнейшие поломки амортизаторов.

Если ваша покрышка спустила, ее износ будет приходиться не на весь периметр, а исключительно на боковые части. Также слишком плотный контакт с дорогой заставляет скутер медленнее двигаться, мотору придется давать больше нагрузки на колеса, увеличивается расход топлива. Вообще «на глаз» можно накачать покрышку, главное чтобы вы регулярно проверяли ее состояние. Но давление в шинах макси скутера или скутера 150 кубов должны соответствовать определенным показателям, о чем поговорим ниже.

Давление в шинах скутера: таблица

Для достижения оптимальных показателей нужно иметь в наличии манометр, перед его использованием обратите внимание на его состояние, прибор должен в точности отображать информацию. Стандартно шина скутера должна иметь давление в следующих показателях:

· Заднее колесо — 2 атм;

· Переднее колесо — 1, 75 атм.

Ниже мы представили таблицу оптимального давления, на показатели влияет размер колес, вес и размер скутера. Также учтите, что при эксплуатации скутера зимой придется немного спускать шины ниже оптимального давления, иначе резина попросту треснет от слишком высокой внешней температуры.

Калькулятор оптимального давления в шинах скутера

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Зачем контролировать показатели давления
  • 2 Правила поддержания оптимального давления в шинах
  • 3 Контроль: чем мерить и, в чем измерять
  • 4 К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах
  • 5 Советы по обслуживанию

Зачем контролировать показатели давления

Любой скутерист заинтересован в безопасном движении и качественном управлении своим мопедом. Не последнюю роль играет и забота об экономии средств. И то, и другое, и третье во многом зависит от поддержания оптимального давления в колесах. Грамотная накачка шин улучшает маневренность и проходимость любого транспортного средства, в том числе и скутера. Если покрышки накачаны правильно, протекторам обеспечена защита от преждевременного износа.

Итак, какое давление в шинах скутера должно быть?

Правила поддержания оптимального давления в шинах

Чтобы быть уверенным в том, что колеса накачаны правильно, необходимо измерять давление минимум каждые две недели, и обязательно перед каждой дальней поездкой.

Если вы долго не пользовались мопедом, также следует сверить показания манометра с требуемыми значениями. Даже в состоянии покоя из-за пор в резине и естественных технических зазоров колеса может происходить утечка воздуха.

Разнообразие моделей скутеров, различия в их размере, весе и нагрузке, которую они способны нести, не позволяют давать одни и те же рекомендации по оптимальной накачке колес для мопедов объемом 50, 150 и т.д. кубов одновременно. Поэтому предлагаем вам воспользоваться специально разработанной таблицей параметров давления в шинах в зависимости от технических характеристик вашего скутера:

Важно! Параметры, указанные на покрышке – это максимально допустимое значение для данной резины. Не используйте его в качестве эталона при накачке колес мопеда.

Контроль: чем мерить и, в чем измерять

Дли измерения давления в шинах скутера используются механические или электронные манометры. Класс точности у этих приборов бывает разный, поэтому лучше не экономить и приобрести дорогой, но качественный прибор. В дальнейшем такая покупка убережет вас от более значительных трат.

Важно! Не пытайтесь оценить степень накачки шин путем сдавливания покрышки пальцами. Жесткость колеса при уровне давления более 1,5 атмосфер такова, что определить истинные показатели невозможно.

Единиц измерения давления принято несколько. На территории России основной считается Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая практически равна европейскому Бару (1 bar = 0.98 atm). В США применяется PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители автопокрышек используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).

Единицы измерения переводят друг в друга по следующим формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах

Несерьезное отношение к колебаниям давления в покрышках скутера может повлечь довольно ощутимые неприятные последствия, которые напрямую угрожают безопасности движения.

Недостаточная накачка может привести к следующим проблемам

  • заметно ухудшается управляемость скутером, появляется опасное «виляние» при езде;
  • ускоряется износ боковых частей протектора, возможны заломы на резине, отслаивание корда;
  • увеличивается сцепление с дорожным покрытием, на преодоление которого, расходуется дополнительное топливо.

Избыточное давление ведет к другим негативным явлениям

  • пятно контакта с дорогой локализуется в центральной части протектора, что приводит к его преждевременному истиранию в этом месте;
  • сцепление с дорожным покрытием падает, возрастает риск заносов на поворотах, появляется проскальзывание при торможении;
  • усиливается вибрация при движении, езда становится некомфортной, возрастает нагрузка на подвеску;
  • при попадании колеса на неровность перекачанная покрышка может взорваться.

Перекачивание колес скутера допускается только в двух случаях

  1. Движение на больших скоростях продолжительное (более 1 часа) время.
  2. Дополнительная загруженность мопеда (перевозка пассажира или значительного груза). В этом случае давление в заднем колесе увеличивают на 0,2 атм.

Важно! Кроме того поправка делается на сезонность. Зимой показания манометра допускается немного повышать (на 0,1-0,2 атм.). Это компенсирует низкую температуру и повысит комфорт при катании. В летний период давление можно слегка снизить, во время движения колеса нагреются, и показания придут в норму.

Советы по обслуживанию

Чтобы продлить жизнь колес своего скутера, повысить собственную безопасность при езде и избежать дополнительных расходов на содержание и эксплуатацию своего транспортного средства, соблюдайте ряд нехитрых правил:

  • контролируйте давление в покрышках мопеда, избегая, как недокачанных, так и перекачанных колес;
  • не забывайте периодически подкачивать колеса скутера, который временно не используется. Это поможет предотвратить появление трещин на резине, предохранит ее от преждевременного старения. Оптимальное давление в этот период 1,5-2,0 атмосферы;
  • обязательно перепроверяйте показания манометра перед тем, как сесть за руль скутера после его долгого простоя;
  • проводите замеры только на «холодной» резине.

» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media»allowfullscreen>»width=»320″ height=»240″>

Какое давление должно быть в шинах скутера

Многие водители скутеров не уделяют достаточно внимания, такой важной процедуре в обслуживание скутера как проверка давления в шинах. Пренебрегают этой важной работой, оставляют на потом. И зря… От правильного давления в шинах скутера напрямую зависит управляемость скутера и значит ваша безопасность, тем более выполнение этой работы не отнимет у вас много времени.

Как часто необходимо контролировать давление?

Желательно конечно производить контроль ежедневно, но … Как всегда, то не когда, то потом, то забыл, мой вам совет: проверяйте хотя бы раз в неделю, и если ваш скутер долго стоял, то обязательно перед поездкой проверьте давление.

Величину давления я вам советую уточнить в инструкции к вашему скутеру, но если по каким либо причинам вы не знаете рекомендованную величину, можете воспользоваться общими рекомендациями которые подойдут к большинству моделей скутеров.

Переднее колесо: 1.8 кг.см
Заднее колесо: 2.2 кг.см

Выполнять эту работу, очень легко и быстро, откручиваем защитный колпачок на вентиле колеса, берем специальный манометр (я пользуюсь самым обычным) и придерживая вентиль прижимаем к нему манометр, если давление ниже нормы-подкачайте колесо, а если выше-спустите.

Проверка на переднем колесе.

Теперь на заднем колесе.

После проверки, не забудьте поставить на место защитные колпачки.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Какое давление должно быть в шинах скутера

Многие водители скутеров не уделяют достаточно внимания, такой важной процедуре в обслуживание скутера как проверка давления в шинах. Пренебрегают этой важной работой, оставляют на потом. И зря… От правильного давления в шинах скутера напрямую зависит управляемость скутера и значит ваша безопасность, тем более выполнение этой работы не отнимет у вас много времени.

Как часто необходимо контролировать давление?

Желательно конечно производить контроль ежедневно, но … Как всегда, то не когда, то потом, то забыл, мой вам совет: проверяйте хотя бы раз в неделю, и если ваш скутер долго стоял, то обязательно перед поездкой проверьте давление.

Величину давления я вам советую уточнить в инструкции к вашему скутеру, но если по каким либо причинам вы не знаете рекомендованную величину,  можете воспользоваться общими рекомендациями которые подойдут к большинству моделей скутеров.

Переднее колесо: 1.8 кг.см
Заднее колесо: 2.2 кг.см

Выполнять эту работу, очень легко и быстро, откручиваем защитный  колпачок на вентиле колеса, берем специальный манометр (я пользуюсь самым обычным) и придерживая вентиль прижимаем к нему манометр, если давление ниже нормы-подкачайте колесо, а если выше-спустите.

Проверка на переднем колесе.

 

Теперь на заднем колесе.

 

После проверки, не забудьте поставить на место защитные колпачки.

Какое давление должно быть в шинах скутера 50 кубов

Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.

Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.

Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.

Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.

Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.

До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?

Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.

Накачивать всегда следует «холодную» шину, то есть после длительного простоя, поскольку при движении она нагревается, и давление увеличивается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник scooter777.ru

Как важно придерживаться правильного давления в шинах , чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса . Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Резонанс между рамой мотоцикла и поверхностью шины или дороги может вызвать вибрацию и шум. Регулярно проверяйте свои шины, чтобы предотвратить такие проблемы, как неправильное давление воздуха, неравномерный износ и затвердевание резины, что может привести к возникновению шума.

Дорожный шум: Шум, возникающий, когда неровная дорожная поверхность вызывает резонансную вибрацию на мотоцикле. Резкость: Резонансный шум между шиной и подвеской при переходе на разницу в классе. Ритмический шум: шум, вызванный гармонической вибрацией шины или двигателя.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении , значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Когда на поверхности дороги достаточно воды, шины для мотоциклов или скутеров могут гидропланировать. Это состояние, при котором между шиной и поверхностью дороги находится тонкий слой воды — шина буквально плавает на этом слое воды. Это приводит к резкому сокращению силы сцепления шины с поверхностью дороги.

Гидропланирование происходит чаще в тех случаях, когда контактный участок шины широк, но давление низкое и чаще встречается с задней шиной. Хотя моделирование гидропланирования используется при разработке шин, явление все еще может возникать, когда износ приводит к уменьшению способности шины вытеснять воду. Несмотря на то, что индикатор износа шины появляется, когда дождевые канавки почти исчезли для безопасности, мы рекомендуем не менее 6 мм на передней шине и 0 мм на задней шине для мокрой дорожной езды.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть исправным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность,сравнив с 100% исправным.

Повреждение, требующее замены шин

При езде под дождем на дисковых тормозных дисках может также присутствовать пленка воды, которая также может уменьшить тормозное усилие. Трещины в дне канавки или боковине Неадекватное давление воздуха, чрезмерная нагрузка или усталость каучука могут вызвать растрескивание в нижней части канавок или боковых стенок. Шины могут по-прежнему использоваться без каких-либо проблем, если шина имеет трещины только на поверхности и не повреждается внутренняя часть шины. Разделение Разделение относится к ситуации, когда резины протектора и выключатели или каркас и выключатели отделяются. Причины включают аномальное тепло из-за недостаточного давления воздуха или чрезмерной нагрузки и уменьшенную силу сцепления между слоями из-за проникновения воды после внешнего повреждения или деформации шины. Боковые стенки также подвержены внешнему повреждению. . Давление воздуха всегда должно поддерживаться при заданном давлении.

Таблица давления в шинах

Давление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2

Эксплуатация мотоцикла с низким давлением воздуха в шинах увеличивает износ шин и увеличивает вероятность отказа шины из-за перегрева. Боковые стенки шины с низким давлением больше гибнут во время езды, что увеличивает теплоту шины. Руководство владельца или наклейку, прикрепленную к раме мотоцикла или качели. Также обратите внимание, что давление на шинах может отличаться на некоторых моделях при работе только с всадником, или с водителем и пассажиром. Вы должны уменьшить нагрузку и скорость автомобиля, если вы должны ехать с помощью отремонтированной шины.

Размер колес
Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1 ,8/2 ,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0х10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50х10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Давление в шинах зимой

Если вы эксплуатируете скутер зимой , тогда желательно немного уменьшить давление . Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендуется проводить замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки "дубеют".

Невозможно восстановить безопасность и производительность шины, если протектора или боковины прокололи или повредили некоторые дорожные мусора. Когда слой шнура был проколот или поврежден, прочность шины значительно снижается. И из-за неровностей дорожных покрытий шины не носят равномерно сбоку или по окружности. Этот неравномерный износ может отрицательно повлиять на работу в поворотах и ​​обработке. Необходимо следить за тем, чтобы на шинах был достаточный протектор.

Обратитесь к руководству оператора за правильной глубиной протектора. Вопрос 4: Должны ли быть повреждены новые шины? Их следует проехать не менее 62 миль, чтобы разбить их. Защитный слой наносится на поверхность новых шин и может вызвать скольжение во время обычной работы.

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.

Хотя шина, установленная на колесе, идеально круглая, распределение веса не равномерно. Самая легкая точка шины отмечена небольшой краской на боковине шины. Эта точка должна быть выровнена с штоком клапана при монтаже шины. Шины изготовлены из резины и, в зависимости от состава шинного воска, это может привести к износу резины или вызвать трещины в шине.

Шины и износостойкость — одна из самых больших обязанностей гонщика. Особенно важна способность вашей шины вытеснять воду во время ливней. Хорошая, даже глубина протектора помогает шине рассеивать воду и значительно снижает вероятность строгания воды. В сухих условиях хорошая шина также увеличит сцепление и уменьшит тормозные пути. Здесь, в магазине, мы рекомендуем типичному гонщику проверять давление в шинах, регулярно проверять масло и регулярно чистить зеркала. На самом деле, мы часто слышим, как клиенты заявляют, что мы навязываем им это.

Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

Но имейте в виду, что обслуживание для многих происходит только каждые несколько месяцев или даже один раз в год. Наша команда-мастерская полагается на прочные отношения с этими брендами, чтобы помочь нам предложить лучшую шину по лучшей цене для наших клиентов. Качество продукта и отзывы, которые мы получаем от наших клиентов, заверяют нас в том, что мы можем обеспечить наилучшие доступные комбинации сцепления и износа для рынка скутеров.

Просто заполните форму ниже, и мы вернемся к вам с цитатой в одно мгновение. В то же время, вот небольшая информация о том, как строятся самые современные шины для скутеров. Запатентованная технология позволяет достичь структуры как передней, так и задней шины с использованием радиального каркаса и однослойной ленты из стали. В зависимости от направления прокатки шины лента наматывается по окружности вокруг каркаса, обеспечивая угол, близкий к 0 °.

В некоторых случаях мы накачиваем шину «на глаз», забывая о том, что можно ее перекачать. Перекачанная шина становиться твердой и не в состоянии плотно прилегать к поверхности, то есть дороге. Это особенно заметно на большой скорости и при резких поворотах, если давление большое, появляется риск упасть.

Также перекачанная шина влечет быстрый износ протектора, причем износ будет происходить только по центру покрышки. Соответственно, высокое давление не сможет обеспечить хорошую амортизацию, вы будете чувствовать каждую яму. Это влечет за собой дальнейшие поломки амортизаторов.

Преимущества использования стали — это чрезвычайно высокая жесткость и возможность настройки интервалов намотки, что позволяет дифференцировать распределение жесткости от плеча до короны. Всегда накачивайте шину до нужного давления. Обязательно проверяйте давление холодной инфузии часто, то есть один раз в неделю. Несмотря на то, что многие мотороллеры любят работать на своих скутерах, многие редко помнят, как их давление на шины. Правильное давление имеет решающее значение для безопасного обращения.

Из-за инфляции или экстремального давления в шинах ухудшится комфорт езды и уменьшится размер контактного участка шины с дорогой. При инфляции или слишком малое давление воздуха приведет к плохой обработке, и велосипед будет склонен «блуждать». Неправильное и недостаточное давление в шинах также приведет к быстрому износу шин, увеличению расхода топлива, снижению максимальной скорости и уменьшению контроля и увеличению тормозного пути. Не забудьте проверить давление в шинах своих шин еженедельно.

Если ваша покрышка спустила, ее износ будет приходиться не на весь периметр, а исключительно на боковые части. Также слишком плотный контакт с дорогой заставляет скутер медленнее двигаться, мотору придется давать больше нагрузки на колеса, увеличивается . Вообще «на глаз» можно накачать покрышку, главное чтобы вы регулярно проверяли ее состояние. Но давление в шинах или скутера 150 кубов должны соответствовать определенным показателям, о чем поговорим ниже.

Во время этого периода работы следует избегать внезапного ускорения, интенсивного торможения и жесткого поворота. Индикатор износа протектора может быть затруднительным, но это идеальный показатель оставшегося износа протектора ваших шин. Это то, что мы используем, чтобы оценить оставшуюся жизнь вашего протектора. Самый простой способ описать ваш индикатор износа — представить ваш протектор как холм и дно канавки, как пол долины. Если вы должны были носить протекцию вправо до пола долины, у вас просто есть лысовая шина.

Умело, но современные шины имеют небольшой рельеф, который находится на высоте около 2 мм над уровнем пола. Эти 2 мм шишки имеют длину всего 10 мм, но вы найдете это, если присмотреться к нескольким участкам протектора. Как правило, они находятся в середине протектора, а также к внешним краям, поэтому вы получаете представление о том, как ваша шина носит. Если протектор изношен, чтобы быть даже с индикатором износа, вам понадобится замена шины немедленно. Если вы не уверены, просто входите и смотрите нас, и мы можем бесплатно оценить ваши шины.

Давление в шинах скутера: таблица

Для достижения оптимальных показателей нужно иметь в наличии манометр, перед его использованием обратите внимание на его состояние, прибор должен в точности отображать информацию. Стандартно шина скутера должна иметь давление в следующих показателях.

Вы когда-нибудь задумывались, какая разница между передними и задними шинами для скутеров? Посмотрите на некоторые интересные моменты, когда наша мастерская выбирает шины для вашего скутера. Давление в шинах является наиболее легко регулируемой переменной на вашем мотоцикле, а также одним из самых важных. Но подавляющее большинство из нас виновны в пренебрежении этим, и даже если мы это регулярно проверяем, неспособное в полной мере воспользоваться преимуществами его корректировки. Вот 5 вещей, которые вам нужно знать о давлении на шинах мотоцикла.

Источник mirhat.ru

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Зачем контролировать показатели давления
  • 2 Правила поддержания оптимального давления в шинах
  • 3 Контроль: чем мерить и, в чем измерять
  • 4 К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах
  • 5 Советы по обслуживанию

Зачем контролировать показатели давления

Любой скутерист заинтересован в безопасном движении и качественном управлении своим мопедом. Не последнюю роль играет и забота об экономии средств. И то, и другое, и третье во многом зависит от поддержания оптимального давления в колесах. Грамотная накачка шин улучшает маневренность и проходимость любого транспортного средства, в том числе и скутера. Если покрышки накачаны правильно, протекторам обеспечена защита от преждевременного износа.

Итак, какое давление в шинах скутера должно быть?

Правила поддержания оптимального давления в шинах

Чтобы быть уверенным в том, что колеса накачаны правильно, необходимо измерять давление минимум каждые две недели, и обязательно перед каждой дальней поездкой.

Если вы долго не пользовались мопедом, также следует сверить показания манометра с требуемыми значениями. Даже в состоянии покоя из-за пор в резине и естественных технических зазоров колеса может происходить утечка воздуха.

Разнообразие моделей скутеров, различия в их размере, весе и нагрузке, которую они способны нести, не позволяют давать одни и те же рекомендации по оптимальной накачке колес для мопедов объемом 50, 150 и т.д. кубов одновременно. Поэтому предлагаем вам воспользоваться специально разработанной таблицей параметров давления в шинах в зависимости от технических характеристик вашего скутера:

Размер шин Давление в шинах,перед /зад, bar
Без нагрузки С нагрузкой
100/60-10 2.2/2.3 2.3/2.4
130/60-13 1 . 8/2 .0 2.0/2.2
130/70-12 2.2/2.3 2.3/2.4
120/70-12 2.25/2.3 2.3/2.4
110/70-12 2.2/2.3 2.3/2.4
120/80-12 1.8/2.0 2.0/2.2
130/70-10 1.8/2.0 2.0/2.2
100/90-10 1.9/2.1 2.0/2.2
120/90-10 1.8/2.0 2.0/2.2
130/90-10 1.9/2.1 2.0/2.2
3,0х10 1.75/2.0 2.0/2.1
3,50х10 4 PR 2.5/2.5 2.6/2.6

Важно! Параметры, указанные на покрышке – это максимально допустимое значение для данной резины. Не используйте его в качестве эталона при накачке колес мопеда.

Контроль: чем мерить и, в чем измерять

Дли измерения давления в шинах скутера используются механические или электронные манометры. Класс точности у этих приборов бывает разный, поэтому лучше не экономить и приобрести дорогой, но качественный прибор. В дальнейшем такая покупка убережет вас от более значительных трат.

Важно! Не пытайтесь оценить степень накачки шин путем сдавливания покрышки пальцами. Жесткость колеса при уровне давления более 1,5 атмосфер такова, что определить истинные показатели невозможно.

Единиц измерения давления принято несколько. На территории России основной считается Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая практически равна европейскому Бару (1 bar = 0.98 atm). В США применяется PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Производители автопокрышек используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).

Единицы измерения переводят друг в друга по следующим формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах

Несерьезное отношение к колебаниям давления в покрышках скутера может повлечь довольно ощутимые неприятные последствия, которые напрямую угрожают безопасности движения.

Недостаточная накачка может привести к следующим проблемам

  • заметно ухудшается управляемость скутером, появляется опасное «виляние» при езде;
  • ускоряется износ боковых частей протектора, возможны заломы на резине, отслаивание корда;
  • увеличивается сцепление с дорожным покрытием, на преодоление которого, расходуется дополнительное топливо.

Избыточное давление ведет к другим негативным явлениям

  • пятно контакта с дорогой локализуется в центральной части протектора, что приводит к его преждевременному истиранию в этом месте;
  • сцепление с дорожным покрытием падает, возрастает риск заносов на поворотах, появляется проскальзывание при торможении;
  • усиливается вибрация при движении, езда становится некомфортной, возрастает нагрузка на подвеску;
  • при попадании колеса на неровность перекачанная покрышка может взорваться.

Перекачивание колес скутера допускается только в двух случаях

  1. Движение на больших скоростях продолжительное (более 1 часа) время.
  2. Дополнительная загруженность мопеда (перевозка пассажира или значительного груза). В этом случае давление в заднем колесе увеличивают на 0,2 атм.

Важно! Кроме того поправка делается на сезонность. Зимой показания манометра допускается немного повышать (на 0,1-0,2 атм.). Это компенсирует низкую температуру и повысит комфорт при катании. В летний период давление можно слегка снизить, во время движения колеса нагреются, и показания придут в норму.

Советы по обслуживанию

Чтобы продлить жизнь колес своего скутера, повысить собственную безопасность при езде и избежать дополнительных расходов на содержание и эксплуатацию своего транспортного средства, соблюдайте ряд нехитрых правил:

Источник ka4nikoleso.info

Какое давление должно быть в шинах скутера 50 кубов


Какое должно быть давление в колесах скутера

Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.

Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.

Манометры давления в шинах

Обратите внимание, что манометр должен быть исправным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность,сравнив с 100% исправным.

Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди.

Размер колес

Давление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2

Нормальная нагрузка Полная нагрузка
100/60-10 2,2/2,3 2,3/2,4
130/60-13 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/70-12 2,25/2,3 2,3/2,4
110/70-12 2,2/2,3 2,3/2,4
120/80-12 1,8/2,0 2,0/2,2
130/70-10 1,8/2,0 2,0/2,2
100/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
120/90-10 1,8/2,0 2,0/2,2
130/90-10 1,9/2,1 2,0/2,2
3,0х10 1,75/2,0 2,0/2,1
3,50х10 4PR 2,5/2,5 2,6/2,6

Давление в шинах зимой

Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендуется проводить замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».

skuterov.ru

Какое давление в шинах скутера должно быть

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.

Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

Перекачанная шина

В некоторых случаях мы накачиваем шину «на глаз», забывая о том, что можно ее перекачать. Перекачанная шина становиться твердой и не в состоянии плотно прилегать к поверхности, то есть дороге. Это особенно заметно на большой скорости и при резких поворотах, если давление большое, появляется риск упасть.

Также перекачанная шина влечет быстрый износ протектора, причем износ будет происходить только по центру покрышки. Соответственно, высокое давление не сможет обеспечить хорошую амортизацию, вы будете чувствовать каждую яму. Это влечет за собой дальнейшие поломки амортизаторов.

Недокачанная шина

Если ваша покрышка спустила, ее износ будет приходиться не на весь периметр, а исключительно на боковые части. Также слишком плотный контакт с дорогой заставляет скутер медленнее двигаться, мотору придется давать больше нагрузки на колеса, увеличивается расход топлива. Вообще «на глаз» можно накачать покрышку, главное чтобы вы регулярно проверяли ее состояние. Но давление в шинах макси скутера или скутера 150 кубов должны соответствовать определенным показателям, о чем поговорим ниже.

Давление в шинах скутера: таблица

Для достижения оптимальных показателей нужно иметь в наличии манометр, перед его использованием обратите внимание на его состояние, прибор должен в точности отображать информацию. Стандартно шина скутера должна иметь давление в следующих показателях:

·         Заднее колесо — 2 атм;

·         Переднее колесо — 1, 75 атм.

Ниже мы представили таблицу оптимального давления, на показатели влияет размер колес, вес и размер скутера. Также учтите, что при эксплуатации скутера зимой придется немного спускать шины ниже оптимального давления, иначе резина попросту треснет от слишком высокой внешней температуры.

avtomoto-best.ru

Правильное давление в шинах скутера

Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.

Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.

Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается  в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.

Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.

Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.

До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?

Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.

Накачивать всегда следует «холодную» шину, то есть после длительного простоя, поскольку при движении она нагревается, и давление увеличивается.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

scooter777.ru

Давление в шинах скутера

Шины любого транспортного средства имеют определенные нормы по эксплуатации. В зависимости от веса нужно определенное количество давления в шинах, и именно об этом мы сейчас поговорим.

Если вы сталкивались хоть раз с накачкой шины на вашем скутере, то ответственные владельцы задавались вопросом: как накачать шину на скутере? Ведь для него нужно определенное давление, и неправильные показатели могут привести к плохим последствиям на дороге. Если вы перекачается шину, то вам грозит более резкий занос на дороге, скутер будет лучше чувствовать повороты. Если же шине будет не доставать давления, то вам будет сложно ехать, шину может зажевать, а резкость сократится до минимума. Для мопедов, скутеров или автомобилей существуют разные показатели давления.

Проверить давление в скутере можно только манометром, но если вы хотите рискнуть, то можно это сделать визуально, надавив на скутер. Если с покрышкой совсем худо, и она спускает при накачивании, обратитесь в шиномонтаж. Был случай, когда была использована весь уплотнитель на скутере Сузуки Сепия, и бескамерная шина спускала через 3-5 секунд. Пришлось отвозить в шиномонтаж, процесс уплотнения занял около 5 минут. Там же они могут самостоятельно отрегулировать давление до нормального показателя. Поэтому чтобы не случилось неприятных ситуаций в дороге, перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление манометром. Стоит он недорого, также можно попросить его у товарища. Но пользуйтесь только качественным и правильно настроенным манометром, ведь некоторые дешевые варианты могут показывать не совсем тот результат.

Манометр

Кстати, стоит помнить, что если вы ездите на скутере зимой, вам желательно немного спустить колеса, ведь в случае с сильно твердыми шинами их износ увеличится за счет высокой температуры воздуха и хранения. А вообще если вы ставите скутер на зимний отдых, вообще спустите шины до минимума.

Также стоит отметить, что давление зависит от размера колеса, и ниже мы представляем вам таблицу размеров, а напротив показатели нормальной и полной нагрузки на переднюю и заднюю шины соответственно.

Таблица давления шин

avtomoto-best.ru

Давление в шинах мотоцикла - калькулятор расчета оптимального значения

Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:

  • «контактное пятно» - участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
  • рабочая нагрузка на подвеску;
  • управляемость и маневренность;
  • расход горючего.

С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.

Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.

Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:

  1. Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
  2. Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
  3. Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.

Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.

Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.

После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.

 

Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.

 

Давление в шинах мотоцикла

[sc:ads1]

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
  • по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
    по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.
[sc:ads_top]

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

[sc:ads3]

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

[sc:ads6]

Давление в шинах скутера - Все об авто и мото технике

Шины любого транспортного средства имеют определенные нормы по эксплуатации. В зависимости от веса нужно определенное количество давления в шинах, и именно об этом мы сейчас поговорим.

Если вы сталкивались хоть раз с накачкой шины на вашем скутере, то ответственные владельцы задавались вопросом: как накачать шину на скутере? Ведь для него нужно определенное давление, и неправильные показатели могут привести к плохим последствиям на дороге. Если вы перекачается шину, то вам грозит более резкий занос на дороге, скутер будет лучше чувствовать повороты. Если же шине будет не доставать давления, то вам будет сложно ехать, шину может зажевать, а резкость сократится до минимума. Для мопедов, скутеров или автомобилей существуют разные показатели давления.

Проверить давление в скутере можно только манометром, но если вы хотите рискнуть, то можно это сделать визуально, надавив на скутер. Если с покрышкой совсем худо, и она спускает при накачивании, обратитесь в шиномонтаж. Был случай, когда была использована весь уплотнитель на скутере Сузуки Сепия, и бескамерная шина спускала через 3-5 секунд. Пришлось отвозить в шиномонтаж, процесс уплотнения занял около 5 минут. Там же они могут самостоятельно отрегулировать давление до нормального показателя. Поэтому чтобы не случилось неприятных ситуаций в дороге, перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление манометром. Стоит он недорого, также можно попросить его у товарища. Но пользуйтесь только качественным и правильно настроенным манометром, ведь некоторые дешевые варианты могут показывать не совсем тот результат.

Манометр

Кстати, стоит помнить, что если вы ездите на скутере зимой, вам желательно немного спустить колеса, ведь в случае с сильно твердыми шинами их износ увеличится за счет высокой температуры воздуха и хранения. А вообще если вы ставите скутер на зимний отдых, вообще спустите шины до минимума.

Также стоит отметить, что давление зависит от размера колеса, и ниже мы представляем вам таблицу размеров, а напротив показатели нормальной и полной нагрузки на переднюю и заднюю шины соответственно.

Таблица давления шин


Смотрите также