8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Давление в рампе


Давление в топливной системе с распределенным впрыском: полная проверка и вердикт


Полезность проверки давления в топливной системе сложно недооценить. Ведь по манометру мы можем судить о состоянии как ведущих элементов (бензонасос и регулятор давления топлива), так и копеечных расходников, как-то фильтры тонкой и грубой очистки. При желании в фокус диагностики можно включить форсунки и отдельные участки топливопровода. Измерения, необходимо признать, серьезные – без специальной аппаратуры и технических знаний не обойтись! Чем, как и где мерить давление в топливосистеме – рассказывают эксперты Autobann.su.

Чем мерить?

 


Безусловно, специальный набор со штуцерами, шлангочками и манометром – идеальный выбор. Но, если такового в наличии нет, то комплект можно собрать из подручных средств.

Центральное звено измерительной аппаратуры – манометр. Во время измерений максимальное давление будет колебаться в пределах 6 атмосфер, поэтому прибор должен быть рассчитан минимум на 7-8 атмосфер. Что же касается градуировки шкалы, то удобнее, чтобы она была именно в атмосферах.

Ценный практический совет – использовать манометр для измерения давления в шинах: шкала удобна, а условный проход трубки составляет 8 мм. Стоит отметить, что газовый манометр также подходит для подобных целей. Впрочем, диаметр выходного штуцера у него, как правило, больше. Например, для прибора на 1,0 МПа эта величина составляет уже 9 мм.

Внимание! 0,1 МПа – это примерно 1 атмосфера.


В дополнение к манометру необходим резиновый шланг и пара хомутов. Это комплект минимум. Если понадобится глушить регулятор давления топлива на системах без «обратки» или мерить давление на входе в топливную рампу, то потребуются заглушка и переходной штуцер соответственно. Поскольку конструкция коммутирующего узла между топливопроводом и рампой может быть различной, то переходник необходимо подбирать по месту. В первом приближении стоит отметить, что бывают резьбовые и быстросъемные конструкции.

Как проверить топливную систему в домашних условиях?

Первой точкой замера по умолчанию является выход из топливной рампы. Здесь мы аттестуем всю систему в комплексе и регулятор давления топлива в частности. Оценка состояния форсунок выполняется на основании измерения давления на входе в рампу и на выходе из нее. А по напору на выходе из насоса и перед топливной рампой мы можем судить как о состоянии самого насоса, так и фильтра тонкой очистки.

Давление в топливной рампе

Отыскав под капотом трубку, распределяющую бензин по форсункам, нащупываем на ней пластмассовый колпачок. Его размеры и фактура практически идентичны тем, что на колесах. Под этой заглушкой находится привычный нам золотник. Узел необходим для того, чтобы стравливать избыточное давление из топливной магистрали после недавней остановки двигателя, например, при замене фильтра тонкой очистки.

Стравить топливо из магистрали проще простого. Достаточно нажать на золотник, подставив перед этим баклажку или тряпку. Перед подсоединением манометра этот самый ниппель необходимо выкрутить по принципу, аналогичному демонтажу колесного золотникового стержня.

Манометр подключается к топливной рампе с помощью шланга. Во избежание протечек и срывов трубка в районе штуцеров обжимается хомутами. Смонтировав аппаратуру, заводим двигатель и первым делом проверяем, не протекает ли бензин в местах подсоединения измерительной аппаратуры. Если все в порядке, приступаем к снятию показаний.

Системы с полноценной «обраткой» и без нее выдают различные цифры на манометре. Для начала рассмотрим диагностику топливосистемы с обратной магистралью:

 

  1. После пуска мотора давление в топливной рампе должно быть 2,5-2,7 атмосфер.
  2. При перегазовке напор должен увеличиваться до 3 атмосфер.

У систем с РДТ, расположенным в корпусе насоса, цифры должны быть 3,8 и 4 атмосферы соответственно. Кратковременные колебания давления в пределах 0,2 атмосфер свидетельствуют о засорении фильтра грубой очистки (приемная сетка бензонасоса). Причиной этого является посредственная забота АЗС о сберегающих емкостях, наблюдаемая, как правило, у аутсайдеров рейтинга заправок по качеству бензина.

Регулятор давления топлива – исправен ли он?

Продолжая осмотр топливной системы, стоит проверить регулятор давления топлива, деталь, обеспечивающую постоянство напора бензина в магистрали. На топливосистемах с «обраткой» этот элемент расположен в топливной рампе, а шланг, идущий от него, как раз-таки именуется обратной магистралью.

Сняв шланг, связывающий РДТ с впускным коллектором, давление в рампе должно подняться до 3,0-3,2 атмосферы. Незначительное отклонение стрелки после отсоединения патрубка (в пределах 0,2 атм.) указывает на необходимость проверки насоса. Что характерно для неисправного регулятора давления бензина, так это одинаковое давление как при отсоединении патрубка РДТ-впускной коллектор, так и при обратном присоединении.

Касаемо «инжекторов» без обратной магистрали: на неисправный регулятор давления топлива здесь указывает напор менее 3,8 атмосфер при исправном насосе. Разумеется, чтобы быть уверенным в диагнозе, необходимо проверить и нагнетающую аппаратуру, и фильтр тонкой очистки.

Проверка бензонасоса

На системах с регулятором давления топлива, расположенным возле форсунок, достаточно пережать обратную магистраль (выходит из РДТ) и замерить давление в рампе:

  • 6 атмосфер и более выдает новый и полностью исправный насос.
  • 5 атм. свидетельствует о внушительном износе нагнетающего агрегата, но эксплуатацию можно временно продолжить.
  • 4 атмосферы и менее – насосная станция неисправна или забит фильтр тонкой очистки. По этой причине работа мотора подобна детонации двигателя на всех оборотах.

 


Когда РДТ установлен в корпусе бензонасоса, проверку необходимо проводить прямо на выходе из нагнетателя: откидываем фишку топливопровода, идущего на фильтр тонкой очистки, подсоединяем манометр к насосу, включаем зажигание и снимаем показания с прибора. Сопоставлять необходимо с теми же цифрами: 6 атм. – отлично, 5 атм. – замена. Еще один индикатор исправности бензонасоса и чистоты фильтрующего элемента тонкой очистки – заметно подпрыгивающее давление в рампе при заглушенном регуляторе давления топлива.

Диагностика фильтра тонкой очистки

Здравый разум подсказывает, чтобы проверить промежуточный элемент топливной магистрали, необходимо замерить давление до него и после него. По такому принципу проверяется топливопровод на предмет засоренности и повреждений, фильтр тонкой очистки и форсунки.

Фильтрующий элемент расположен сразу за насосной станцией. Если при включенном зажигании на выходе из насоса – 6 атмосфер, а на выходе из фильтра наблюдается значительное падение давления (в пределах 0,5-1 атм.), то деталь подлежит замене.

Теперь о не менее главном: куда подключить манометр на участке «за фильтром». Можно подсоединиться как сразу на выходе из фильтра (актуально для систем с «обраткой»), так и на выходе из тройника, в тот самый разъем, который подключается прямо к насосу (актуально для систем с РДТ, расположенным в насосной станции).

Внимание! Топливный насос и фильтр тонкой очистки проверяются только в режиме «зажигание».

А что же форсунки?

Тревожный звоночек, указывающий на то, что вход в топливную рампу все же придется открывать, обнаруживается еще на стадии диагностики регулятора давления топлива. В момент пережатия «обратки» давление поднимается незначительно. Примечательно еще и то, что форсунки в этот момент начинают активно переливать, отчего двигатель работает неустойчиво. То же самое наблюдается в системе без «обратки», когда глушится выход из РДТ.

Окончательный диагноз ставится на основании замера давления до рампы (отсоединяется входная фишка/гайка и к ней подключается манометр). В этом случае мы исключаем засорение топливопровода на участке бензонасос-топливная рампа. Если давление восстановилось до паспортных 5-6 атмосфер, то дело в форсунках.

В заключение хотелось бы отметить, что давление в рампе 2,5-2,7 атм. и 5-6 атм. на выходе из насоса диагностируются в разных условиях: на заведенном двигателе и в режиме зажигания соответственно.
 

 



Диагностика по давлению топлива ⋆ CHIPTUNER.RU

© Алексей Пахомов, aka Is_18, г.Ижевск

Давление топлива – один из самых важных с точки зрения диагностики параметров двигателя. От него зависит состав смеси, а следовательно, и поведение автомобиля в различных режимах. Попробуем свести в систему методы диагностики по давлению топлива.
Естественно, для работы потребуется топливный манометр. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения – 5–6 кгс/см2. Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10–12 кгс/см2, применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2–3 кгс/см2.
Итак, подключаем манометр и диагностический сканер.

1. Первым делом оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать 3.0+/-0.2 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательный приговор РДТ выносим только после следующего пункта. 

2. Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя – это давление, развиваемое насосом, как говорят, «на пробку», то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается. 

Итак, берем круглогубцы и пережимаем «обратку». Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5–6 кгс/см2, а на насосах производства Чехии – до 7 кгс/см2. В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см2, то насос обладает достаточным ресурсом. В мануалах приводятся различные значения давления нулевой подачи, при которых насос якобы требует замены. Но на практике, если насос «на пробку» давит хотя бы 4 кгс/см2, ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех «очков». 

3. Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом 
уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием «обратки». Если выяснится, что «виноват» РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным, во всяком случае, по мнению клиентов. 

4. Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации – тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а «гуляет», причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото. (прим. от Sим – это еще не самый экстремальный вариант – более «крутые» случаи смотрите ЗДЕСЬ)


5. На заведенном двигателе давление будет около 2.3 кгс/см2. Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см2 (либо до того значения, которое получили в п.1). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000. Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак «мертвого» насоса.

6. Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1.5 литра. Честно говоря, за всю свою практику никогда этого не делал, как-то обходился показаниями манометра.

7. Самый экстремальный вариант – давление около 1 «очка» и неровный звук работы насоса. Причина – нет бензина в баке. Не смешно. Раз в месяц регулярно отправляю машины на заправку. 

Вот и вся нехитрая наука. Если бензобак пришлось-таки разбирать, есть смысл заглянуть в него с фонариком. На дне обнаружится вода, лохмотья грязи, песок и прочие лишние субстанции. Их нужно удалить грушей. А лучше, если есть, вакуумной установкой для замены масла. Раз уж вспомнили о баке – еще один совет. Чтобы зимой бензобак не превращался в лепешку, просверлите его крышку с обратной стороны. Метод тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный. Удачи!

 

©chiptuner.ru

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно – информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

 

«Какое давление в рампе?» – Яндекс.Кью

Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо изучить инструкцию. Так как принцип прокачки на автомобиле с АБС и без АБС может различаться.

В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.

Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.

Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Процесс прокачки тормозов

Прежде чем приступить к прокачке, необходимо спустить давление в системе, чтобы исключить выбор жидкости. Для этого необходимо около 20 раз нажать на педаль тормоза. Далее начинаем прокачку. Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Прокачка передних колес:

надеть шланг на прокачной штуцер;

открыть штуцер на оборот;

педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;

наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;

закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Прокачка заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;

нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;

работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Прокачка заднего левого колеса:

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;

НЕ нажимать педаль тормоза;

работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;

нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;

отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

После прокачки подсоединяем разъёмы к бачку тормозной жидкости и проводим проверку герметичности тормозной системы.

Как самостоятельно проверить давление в топливной рампе?

Если увеличился расход топлива, двигатель троит или наблюдаются проблемы с холостыми оборотами, то эксперты рекомендуют проверить давление в топливной рампе, так как именно оно оказывает влияние на стабильность работы двигателя. Разумеется, самым простым вариантом является обращение в сервис – службу, чтобы профессионалы проверили, в чем дело. Но на самом деле, эта процедура не представляет какой – то особой сложности, вы вполне можете самостоятельно проверить давление в рампе. А наша статья поможет вам в этом.

Чтобы измерить давление в топливной рампе для начала нужно приобрести специальный прибор, он продается в любом автомагазине. А можно просто взять манометр с диапазоном от 7 до 10 атмосфер (если диапазон будет больше, то точность измерений может быть недостаточной) и изготовить из него необходимый прибор своими руками.

Для проверки давления в топливной рампе, помимо манометра, вам также будет нужен шланг с внутренним диаметром 9 мм, хомут для фиксации и немного сантехнического льна. Манометр вставляется в один конец шланга, соединение уплотняется сантехническим льном и туго затягивается хомутом. После этого можно непосредственно приступать к проверке давления в топливной рампе. Ниже опишем последовательность действий.

Проверка давления в топливной рампе

  1. Найти пробку штуцера давления топлива и выкрутить ее, после этого с помощью золотника выкрутить ниппель;
  2. Заранее приготовить тряпку и пустую тару, так как под давлением оттуда может брызнуть топливо. Проследите, чтобы топливо не попало в глаза или на лицо;
  3. Присоединить прибор (купленный или сделанный вручную) к штуцеру и измерить давление в топливной рампе.

Режимы проверки давления в рампе

Чтобы результаты измерений получились максимально полными, их следует производить в четырех режимах:

  • После включения зажигания;
  • На холостом ходу;
  • После сброса трубки регулятора давления топлива;
  • При пережатой сливной трубке системы.

Норма давления в топливной рампе

Для каждого автомобиля своя норма давления в рампе, но средние приблизительные результаты можно обозначить так:

  • После включения зажигания — около 3 атмосфер;
  • На холостом ходу — около 2,5 атмосфер;
  • После сброса трубки регулятора давления топлива — около 3,3 атмосфер;
  • При пережатой сливной трубке системы — около 7 атмосфер.

Помимо проверки давления в топливной рампе, можно также проверить и работоспособность бензонасоса. Для этого нужно подгазовывать, поднимая обороты примерно до 3000 об/мин и следить в это время за показаниями манометра. Если, при увеличении оборотов, давление медленно идет вниз, спадает, значит, бензонасос неисправен.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: можно ли проверить давление в топливной рампе без манометра или специального прибора? Ответ: можно, но эта проверка будет приблизительной и неточной. Чтобы это сделать, нужно всего лишь открутить подающий топливопровод и дать питание на бензонасос. При нормальном давлении в рампе за минуту должно пройти примерно 1,5 л. топлива.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Toyota Mark II IR... › Бортжурнал › Давление в топливной, какое и сколько должно держаться? — часть 1

Всем привет! =)

Пришла беда-загадка! (((

Машина стала заводится со второго раза после недолгого простоя, 5 мин и больше…неважно, на горячую или на холодную, в прохладе или в жару.

Ездил несколько месяцев без проблем, после промывки форсунок, замены всех резинок на форсунках, замены бензонасоса, всех фильтров и так же замены всех резинок в баке. Всё было гуд!

И вот недавно появилась такая беда, заводится с пол оборота, но только со второго раза после небольшого простоя, если заглушить и сразу завести то легко заветется!

Замерил давление в топливной рампе, показало 3,5 при заведенном движке! Но после того как заглушишь, давление на манометре падает на глаза и за меньше чем минуту упало на 1! Дальше уже смысла не было ждать и так ясно, что что то не то…

И возники вопросы к уважаемым марководам:

-сколько должно держаться давление в рампе?
-3,5 очка это норма?
-помер этот датчик(регулятор давления топлива 23020-70010, который в баке находтся рядом с бензонасосом)?

23020-70010 в баке регулятор давления топлива

Заранее всем спасибо за любой совет! ;) И хорошего давления в рампе!=))

p.s. Мысли…

Но если давление 3,5 во время работы двигла, то значит в движении насос создает правильное давление, т.е. к топливной претензий быть не может, так?

Можем вычеркнуть:
1. Форсунки
2. Бензонасос

p.s.2. Есть еще демпфер на топливной рампе(грибок — 23207-46010), который тоже многие называют регулятором давления…дак у него функция вроде другая, держать давление в системе до рейки и демпфер нагружает насос и заставляет его давить и не позволяет падать давлению в системе…Вроде я так понимаю его работу, поправьте меня если я ошибаюсь =)

23207-46010 грибок-демпфер

p.s.3. По ходу переписки возникли еще мысли и вопросы…

А должен ли качать бензонасос при включении зажигания? Или только после того, как крутанешь стартер качать начинает? И если бензонасос начинает качать при включении зажигания то, должен он отключаться после определенного времени или нет? — сам нашел ответ =) : Бензонасос не качает при включении зажигания! это в стоке на марках наших, если конечно пред.хозяин или электрик чего не мутил с реле и электрикой!

Вопросы…вопросы…одни вопросы…

p.s.4.
Вот что еще подсказали(вычитал): Клапан обратки может начинать усиленно травить. Если в рампе горячо и давление низкое, бензин может вскипать и образовывать паровые пробки.

Продолжение

Измеряем давление топлива — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Измеряем давление топлива в рампе
Для этого собирается такая штука из манометра, шлангов и переходников на ваг из трубочек и наконечников для ваз)))
http://www.drive2.ru/users/antonkbr/ любезно предоставил свой манометр, который я немного переделал. Трубка от ВАЗ 2110, наконечник тоже
Чтобы добраться к топливной рампе, как в мануале, нужно много чего снять из пластика… Зачем подумал я и решил сделать проще. Врезаемся в топливную магистраль от насоса к рампе :)

1. Понижаем давление топлива в рампе, что бы разъеденить контур. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса номер 28 в блоке со стороны водительской двери. Запускаем двигатель, даем отработать весь бензин, пока сам не заглохнет. Если пять минут работает и не глохнет сам, останавливаем двигатель, выключаем зажигание.

2. Разъединяем контур, черный шланг в районе стакана передней стойки со стороны пассажира. Вам понадобится тряпка, что бы остаточным давлением бензина не забрызгать всю подкапотку. В разрыв контура подсодиняем наш измерительный девайс

3. Вставляем предохранитель 28 обратно, включаем зажигание. Смотрим на шкалу манометра. Должно быть 3 бара. Запускаем двигатель, давление понизится до 2.2-2.5. Оно должно быть постоянным при любых оборотах двигателя. Если отсоединить трубку вакуума от регулятора давления, давление снова повысится до 3 бар. Это значит регулятор давления исправен. Надеваем трубку обратно и кратковременно пережимаем обратку в бак, шланг с синим разъемом. Давление подскочит до 5-6 бар. Насос исправен. Глушим двигатель, смотрим на манометр. В течении 5-10 минут давление постепенно уменьшается и не должно упасть ниче чем на 0.5 бара и остановиться. Если падает больше или резко — неисправен клапан насоса либо травят форсунки. У меня 1.7-1.8 показывало через 10 минут

Глушим, сбрасываем давление, собираем всё обратно. Делаем выводы

P.s. мой двигатель при отключенном насосе работал устойчиво на холостых. В баке было литров 30 бензина. Остаточное давление манометр показывал 0.6 бар

Замер давления топлива ВАЗ, проверка регулятора давления, схема, датчики, манометр.

Вступление

Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При появлении каких-либо симптомов неисправности автомобиля первым делом следует делать диагностику топливной системы.

Существует большое количество различных неисправностей топливной системы зависящих от многих факторов. В этой статье подробно рассказывается обо всех симптомах неисправности топливной системы, а так же ее диагностики. Подробно описываются различия топливной системы двигателей объемом  1,5 и 1,6 литра.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементов топливной системы собранных на одной площадке.

В стакан бензонасоса входит:

  • Бензонасос
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива
  • Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистоте потребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причине некачественного топлива или его нехватки в баке. Чтобы бензонасос прослужил как можно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в баке автомобиля не менее 25% от объема бака. Если ездить на «горящей лампочке» бака, то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как при неровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будет хапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Топливная рампа с форсунками

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важных элементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндров двигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшего и легкого воспламенения в цилиндре.

Форсунки

Форсунка устанавливается непосредственно на двигателе автомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит от количества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно, и форсунки будет тоже 4.

Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Но о них немного позже.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя

Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.

РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.

Топливная магистраль

Демонтированная топливная магистраль

Топливная магистраль — это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стакане бензонасоса. Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию на панель приборов.

Фильтра топливной системы

Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат для защиты от поломки основных элементов топливной системы.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля. На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установлен под днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтр подготавливает топливо для форсунок.   Отличия фильтров тонкой очистки в зависимости от двигателя.

В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам  металлического штуцера на резьбе.

В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.

Фильтр грубой очистки

Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля. Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится в стакане бензонасоса. Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива для фильтра тонкой очистки.

Абсорбер и его система

В некоторых автомобилях лада устанавливается топливная система с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит он для уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.

Абсорбер

Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальным углем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливается в моторном щите автомобиля.

Датчик абсорбера

Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачи воздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателя в версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5 литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.

Сепаратор

Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под задним левым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топлива образовавшихся в баке вследствие перепада температур. Внешне сепаратор похож на расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Клапан опрокидывания

Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под задним левым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутый автомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрывает топливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.

Различия топливной системы двигателей Лада

Существует несколько видов исполнения двигателей Лада. Двигателя Лада бывают 1,5 и 1,6 литровыми, 16 клапанные и 8 клапанные. Различий в топливной системе этих двигателей практически нет. Но есть небольшие доработки заводом изготовителем.

Основные различия топливных систем

  • Топливная рампа в двигателях 1,6 круглая и металлическая, в двигателях 1,5 алюминиевая и в виде трапеции.
Топливная рампа 1,5 литрового двигателя
  • Регулятор давления топлива (РДТ)в двигатели 1,6 литра  установлен в баке, а в двигатели 1,5 литра на топливной рампе.
  • Рабочее давления топлива в двигателях 1,5 литра равно 2,8-3,2 бар. В двигателя 1,6 литра до равно до 4 бар.
  • Обратка в двигателе 1,5 литра идет от топливной рампы и обратно в бак, в двигателе 1,6 обратка циркулирует вокруг бака.

Диагностика и проверка топливной системы своими руками

Диагностику топливной системы можно сделать практически на любом СТО, но кому хочется переплачивать за столь плевое дело? Поэтому давайте разберемся, как провести диагностику своими руками. Начинать проводить диагностику топливной системы необходимо с замера давления топлива в топливной рампе. На результатах замеров будет, вынес диагноз и выявлен виновник.

Проверка давления топлива своими руками

Что понадобится для проверки давления топлива:

  • Манометр со шкалой до 10 атм.
  • Шланг диаметром 10 мм.
  • Два хомута 20 мм.

Собираем прибор для проверки давления топлива своими руками необходимо.  Одеваем шланг на штуцер манометра и закрепляем хомутом, так чтобы шланг плотно сидел на штуцере и не слетел при появлении давления.

Проверка Давления топлива осуществляется в нескольких режимах:

  • При включении зажигания.
  • При работе на холостом ходу.
  • При перегазовках.

Итак, приступаем непосредственно к проверки.

Перед началом проверки давления топлива в рампе, необходимо сбросить остаточное давление в рампе.

Сброс давления топлива в топливной рампе, способы:

Первый способ:

Снять штекер питания стакана бензонасоса (находится под задним сидением). Завести автомобиль со снятым штекером и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Второй способ:

Вынуть предохранитель бензонасоса (находится под центральной панелью F3 (15A)). Завести автомобиль со снятым предохранителем и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Под пластиковой крышкой предохранитель F3

После того как давление в топливной рампе сброшено можно приступать к замеру давления топлива.

Для безопасности следует прикрыть генератор плотной тряпочкой возлежания попадания топлива на генератора и его возможного возгорания.  

  • Замер давления топлива начинают со скручивания пластиковой крышки штуцера рампы.
  • Выкручиванием из рампы золотникового клапана.
  • Подключаем прибор для измерения давления топлива к штуцеру рампы и надежно стягиваем шланг хомутом.
  • Включаем зажигание на автомобиле и ждем пока бензонасос накачает топливо. Манометр должен показать давление не менее 3,6 бар ( для двигателя 1,5 литра  не менее 2,8 бар).
  • Запускаем двигатель, показания манометра должны остаться на том же уровне или увеличиться.
  • Перегазовываем двигатель, показания манометра должны держаться на месте или увеличиваться.
  • Останавливаем двигатель, показания манометра должны немного упасть или не измениться, а так же допускается незначительное падение давления в рампе. Полностью давление в исправной топливной системе уходит в течение нескольких часов.

Замер давления топлива окончен, для быстрого сброса давления и установки золотникового клапана на место можно воспользоваться советами для сброса давления топлива в рампе.

Определение неисправностей

 При выключении зажигания  насос не набирает нужного давления

Если при включении зажигания манометр показывает значения ниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки, РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.

 Первым делом необходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благо стоят они не дорого. При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратить внимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосом на предмет трещин и порывов.  После чего произвести повторный замер давления топлива. Если замена фильтрующих элементов не помогла, идем дальше.

Проверка бензонасоса и РДТ

Не снимая с бака

Необходимо подключиться прибором для измерения давления топлива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом 1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом  1,5 литра). Показания манометра должны возрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос. Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давления топлива.

Со снятием с бака

Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтировать бензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насос должен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насос давит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.

После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяем давления топлива снова. В трех режимах. Показания манометра должны быть в норме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идем дальше и скорее всего это форсунки.

Форсунки

Форсунки это последний вариант нестабильности давления топливной системы. Из-за износа или загрязнения они могут не держать давления топлива. Форсунки необходимо промыть. Как правильно и быстро промыть форсунки своими руками можно подробно ознакомиться в нашей статье. Если промывка форсунок не помогает — их следует заменить.

Видео о замере давления топлива

Вот и все полная диагностика топливной системы автомобиля Лада сделана. Надеемся, наша статья была вам полезна.

← Установка подогрева сидений Промывка форсунок →

Топливный насос и регулятор давления топлива — Audi A4, 2.8 л., 1999 года на DRIVE2

Пришло время заняться топливной системой Audi.
Симптомы:
1) Двигатель очень долго (5-6сек) заводится на теплую.
После длительного простоя заводится хорошо. Не знаю, почему. Видимо, при прогреве холодного двигателя ЭБУ дает команду топливному насосу создать более высокое давление топлива, чем обычно.
После короткого простоя (до часа) еще лучше, т.к. созданное давление еще не успело упасть.
После простоя от 1-го до 5-ти часов машина заводится отвратительно (хоть и с первого раза): приходится долго мучать стартер.
2) Громкое и нудное жужжание топливного насоса. Появляется не всегда, но когда появляется, очень портит карму.
3) Едва заметная вибрация на холостом ходу.
4) Посредственная динамика. Не сказать, что авто – овощ, в большинстве дорожных ситуаций динамики хватает с запасом, и, тем не менее, на свою мощность машина не едет.

Итак, корень зла мне виделся в топливной системе. Фильтр недавно заменен, обратим внимание на топливный насос и регулятор давления топлива.

Для начала нужно замерить давление топлива в рампе. Оно должно быть около 3,5 бар на холостом ходу и около 4 бар при снятом вакуумном шланге с регулятора давления топлива. Через 10мин после глушения двигателя, давление должно сохраняться в пределах 2,5 бар.

В моем случае – 3,1 бар на холостом ходу и 0,8бар через 10мин после остановки двигателя. Причина долгого запуска двигателя найдена. Осталось заменить отслужившие свое детали.
Замена бензонасоса в Audi оказалось делом не для слабонервных. Все мануалы требуют наличия загадочной каркалыги под названием VAG 3307.


Два дня попыток с помощью 4-х пар руки и такой-то матери открутить чашу бензонасоса не увенчались успехом.





Терпение кончилось. Решил обратиться на СТО со словами: "а ну-ка, добры молодцы, засрите, пожалуйста, к хренам мне весь салон и багажник своими замасленными робами и нифига не поменяйте".

Работа кипит!


Ребята, в лучших традициях белорусского автосервиса, со своей задачей справились. 1час "работы" и вердикт: "Не полусяеццамана насяльника…" Кстати, мое предложение скинуть клемму с аккумулятора перед работой в бензобаке встретили с непониманием. Тем не менее, клемму скинули со словами: «Ну, если ВАМ надо…» Вот так вот, все для клиента =). В общем, не оставалось ничего иного, кроме как материализовать чудо-устройство VAG 3307.

Выражаю огромную благодарность taly за то, что смог явить миру белорусскую интерпретацию VAG 3307, с помощью которой неподатливый бензонасос был повержен.

Те самые пазы, которые насос так не хотел покидать


Далее все просто: заменяем один бензонасос другим и ставим обратно в бак. Стоит отметить, что защелкивается он гораздо легче.



Заодно заменил регулятор давления топлива.

Volkswagen Touareg 939 › Бортжурнал › Ошибка по низкому давлению топлива или моя борьба с топливной системой

Всем привет. Никак руки не доходили написать нудноватую историю.
В этой записи пойдет речь о конкретной ошибке:
000135 — Давление топлива в рампе/системе P0083-003-слишком низкое, а так же про накопленный мною опыт в процессе решения данного вопроса, коего оказалось не так много в интернете.
Небольшая предыстория: ошибка давненько давала о себе знать, но было мало понятно в чем конкретно дела, возникала она не часто и я закрывал глаза. Тур заметно дольше крутил на горячую. По сути в этом всё)
После чип-тюнинга ошибка стала появляться постоянно с аварийным режимом (ограничение мощности до 2000 об). Я понимаю это так: были залиты новые топливные карты, требующей от топливной системы производительность выше чем те, которые стояли (не могу сказать были они завод или нет).
После серфинга в интернете по ошибке, были обозначены потенциально дефектные агрегаты, а именно вся топливная система (да-да, от форсунок, до сеточки на насосах в баке), согласен, при такой проблеме учитывается очень много. Но я надеюсь после моего поста, людям будет несколько легче определять данную проблему, т.к. постараюсь объяснить методы диагностики узлов.
Начал я диагностику, как оказалось позже, с самого дорогого — форсунок. Отвез на ближайший нормальный(по советам) стенд, где мне приговорили 4/6 форсунок на замену и оставшиеся две из них под вопросом, т.к. запускались с 3 раза. Выдали тест план, по которому было не очень то и понятно. В этом сервисе на вопрос о ремонте данных пьезофорсунок смотрели на меня с глазами "по пять копеек" и приговаривали неси-ка, дружок, свой тнвд, сейчас и его будем приговаривать, ТНВД должны были прогнать на стенде и для полной диагностики, на наличие износа на плунжерах и покрытии вала перебрать. Отказавшись, поехал делать смету на будущий ремонт — замена 4/6 форсунок, а так же под вопросом ТНВД (погонит стружку или нет).
Погуглив нашел на авито восстановленные форсунки по 7000р шт, с новыми номерами IMA. Эти форсунки якобы восстановлены на заводе БОШ в Европе, но доверия не вызвало и решил я попробовать сделать свои (бумажку бош и я подделать сумею)
В городе Воронеж по отзывам, да и по распространению в системе вызвал доверие Воронеж-Дизель (отзыв позже). У этих ребят заменил 6 мультипликаторов и 2 распылителя (отдал около 47 тыр).
Перед установкой почистил посадочные места специальной фрезой (для Воронежцев подскажу где взять в аренду эту фрезу)

Полный размер

заменено 6 мультипликаторов и 2 распылителя

Полный размер

Полный размер

При этом почистил всю топливную: рейлы, трубки, сеточки в УЗ ванне, бак, магистрали, насосы, колбу фильтра на месте.

Полный размер

после ультразвуковой чистки

Полный размер

до/после

Полный размер

баку тоже досталось)

Замер давления в топливной рампе — Skoda Octavia, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

Как видно из названия темы, произвел сегодня замер давления в рампе. Для этого была собрана вот такая прибуда:

Манометр 200р, шланги нашел в гараже, хомуты по 10р за штуку и тройничок от ВАЗа за 20р) все бюджетненько))
Открываем капот, видим 2 шланга, приходящих на рампу. Нижний-это обратка. Нас интересует верхний шланг.

Верхний шланг приходящий (показан отверткой)

Вытаскиваем предохранитель насоса, запускаем двигатель. Все топливо из рампы выгорает-теперь можно смело снимать шланг, не боясь что из него польется бензин)
Сдвигаем хомут, снимаем шланг, присоединяем нашу приблуду, вставляем предохранитель на место и запускаем двигатель. Ну и вот что я намерил: ХХ-2.6; со снятым патрубком регулятора-3.4: ставлю регулятор на место и пережимаю обратку-вообще шкалит! показывает больше 6 бар! Фото делать не стал. Далее друг нажимает на газ, я наблюдаю за манометром. При нажиме на педаль газа-давление возрастает, при отпускании-возвращается в 2.6, не проседая ниже. Видео в самом конце записи. Глушу двигатель, ничего не снимаю, дабы через 30 мин проверить давление, не упало ли. Так вот. Прихожу через пол часа и…давление выросло! С изначальных 2.6 до 3.2! Внимание вопрос: кто что думает обо всем этом?) Меня удивило то, что поднялось давление после простоя и то, что после отключения регулятора давление поднялось более чем на 0.5.

Холостой ход

С отключенным регулятором

Через 30 мин после выключения двигателя

Skoda Superb Combi 2.0 TDI 4x4 › Бортжурнал › Часть 1. 000135 — Слишком низкое давление топлива в рампе/системе, 000136 — Слишком высокое давление топлива в рампе/системе.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Как писал в ранее при покупке машины были ошибки по топливной системе 000135 — Слишком низкое давление топлива в рампе/системе, 000136 — Слишком высокое давление топлива в рампе/системе. По началу просто сбросил ошибки и ездил, вроде все нормально, проблем нет. Но по прошествии пару месяцев опять появилась то 000135, 000136, по началу грешил на датчик давления на рейке, но как оказалось с ним все в порядке, при работающем двигателе давление показывает исправно. Так и ездил периодически скидывая ошибки. Пробовал эмитировать такие ситуации, но безрезультатно. И вот в один прекрасный день решил поменять топливный фильтр на новый, систему прокачал, пробую заводить, а нет, стартер крутит исправно, а не заводится. Долго пробовал завести, но все безрезультатно.
И вот начались долгие поиски причины. Подключаюсь компьютером, смотрю давление в рейке при заводке, а оно 0-0,4МПа и никак не больше, а должно быть от 23МПа и выше. Первым делом проверил ТНВД на наличие стружки под клапаном дозирования топлива N290, стружки не было и это меня уже обрадовало, значит насос еще жив. Возможных причин не создания давления много (насос в баке, топливный фильтр, подкачивающий насос, ТНВД, форсунки, клапан на рейке), но как оказывается все легко диагностируется.
Возьмем за основу общую схему топливоподачи и по порядку самостоятельно продиагностируем и выяснить в чем причина данных ошибок.

Общая схема топливоподачи


Начнем с диагностики работоспособности насоса в баке необходимо отсоединить подающий топливопровод и надеть на него небольшой шланг и окунуть его примерно 1,5 литра, отсоединить клеммный разъем на насосе и при помощи провода соединить контакт 5, а контакт 1 на плюсовую клемму аккумулятора, но не спешите соединять, а то насос заработает и забрызгает, соединяйте тогда когда полностью готовы. Подключаем насос на 30 сек., за это время насос должен накачать примерно 1 литр топлива.

Схема подключения насоса в баке для проверки

График зависимости напряжения и объема


Если минимальное подаваемое количество не достигается, необходимо снять и проверить узел подачи топлива, не забит ли сетчатый фильтр насоса.
Далее по схеме у нас идет дополнительный топливный насос V393, который служит для поднятия давления перед ТНДВ. При отказе дополнительного топливного насоса мощность двигателя снизится, но он продолжит работу. Однако запуск двигателя при этом невозможен. Проверить работает он или нет можно только при помощи компьютера VAG-COM (VCDS) — двигатель(01) — базовые установки (04) — 035 канал — Старт базовых установок. Во втором окошке появиться надпись ВКЛ. Если есть манометр, то насос должен создавать давление примерно до 0,5 МПа.
Следующий по схеме идет сетчатый фильтр с датчиком температуры, для защиты ТНВД от загрязнения частицами, например, продуктами механической выработки. Можно просто его временно исключить из схемы для проверки и запуска, если причина в нем, то заменить.

Сетчатый фильтр с датчиком температуры перед ТНВД


Проверяем не заклинил ли клапан дозирования топлива N290 на ТНВД. Для начала можно проверить на нем сеточку на механические повреждения или забитость. Проверить его работоспособность можно при подаче ШИМ сигнала. Я же проверял просто кратковременной подачей на него питания 12В, он должен щелкать. В обесточенном состоянии клапан дозирования открыт. Для ограничения количества топлива, поступающего в камеру сжатия, управление клапаном дозирования топлива осуществляется от блока управления двигателя сигналом с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). По сигналу ШИМ клапан дозирования топлива периодически закрывается. В зависимости от коэффициента заполнения сигнала ШИМ изменяется положение золотника, и, тем самым, регулируется количество топлива в камере сжатия ТНВД.
Далее на топливной рампе стоит регулятор давления топлива N276, который служит для сброса избыточного давления с рампы. В обесточенном состоянии открыт.

Регулятор давления топлива N276


При рабочем двигателе его можно проверить откинув трубку с магистрали обратного провода и заглушить его, одеть на магистраль шланг и опустить в емкость.

Закрыть открытое место подсоединения возвратного топливопровода герметичной пробкой -1-. Соединить возвратный шланг -2- от аккумулятора высокого давления топлива с шлангом -3-.

Опустить этот шлангопровод -1- в подходящую ёмкость -2-, чтобы проверить возвращаемый объём топлива. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу 30 секунд. Заданное значение: за 30 секунд 90 …110 мл. Если заданное значение не достигается, клапан регулировки давления топлива -N276- неисправен.


Так как у меня двигатель не запускался, то я мог проверить его только подачей на него принудительно 12В, тем самым закрывая его, и прокручивая стартером смотрел сливается ли топливо в емкость ли нет. У меня топливо не шло, значит клапан держит и по всей логике в рампе должно создаваться давление. Но с рампы давление подается на форсунки, а у форсунок есть обратка в которую они сбрасывают избыточное давление, так же на этом обратном трубопроводе стоит редукционный клапан поддерживающий давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне около 1 МПа. Такое давление необходимо для работы форсунок.
Для того чтобы выяснить не сливают ли форсунки в обратку, собираем министенд из 4 шприцов по 20мл и 1 капельницы. Концы капельницы одеваем на обратки форсунок.

Пример сборки министенда проверки обратки форсунок


На работающем двигателе или при прокрутке стартером за 1 минуту с форсунки должно сбрасываться от 3мл до 7мл. У меня и тут оказалось все в порядке. Редукционный клапан обратки форсунок проверить не удалось, т.к двигатель не работал, поэтому я его просто отглушил и пробовал заводить, но так же безрезультатно.
В итоге принял решение снять насос ТНВД и проверить его на стенде, т.к. по всем проведенным проверкам получалось, что он не создает давление в топливной рампе.
Продолжение во второй части.

Часть 1
Часть 2
Часть 3


Смотрите также