8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Датчики давления в шинах как отключить


Перенастройка функции контроля давления в шинах — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Не знаю как у европеек но в американских пассатах очень часто вылетает ошибка ( именно ошибка в диагностике а не просто значок на приборке) по датчику давления в шинах связь с которым теряется ну и соответственно на приборке горит значок который многих раздражает, по видимому датчики выходят из строя либо батарейки сдыхают которые на сколько я знаю не так и просто заменить, многие сервисмены до сих пор не знают как правильно отключить эти датчики и убрать ошибку, они тупо пытаются убрать 65 блок из листа гетвея но тем самым ошибка ни куда не уходит, ниже опишу как отключить контроль давления через датчики и включить контроль через АБС
И так, в первую очередь идем в 46 блок комфорта и входим в длинное кодирование


Дальше в 17 Байте 5 бите ставим галочку которая дезактивирует контроль давления в шинах
После этого идем в 19 блок кан гетвей и из листа блоков удаляем 65 блок контроля давления, после этого стираем ошибки в 46 и 19 блоке и вырубаем зажигание на несколько секунд, после этой процедуры лампа на приборке должна потухнуть
Таким образом мы отключили прямой контроль давления в шинах, поверить это легко, выключаем и включаем зажигание, если во время включения зажигания на приборке не загорался значок давления то значит система полностью отключена и вы все сделали правильно.
Теперь у нес нет прямого контроля но мы можем активировать косвенный контроль через АБС, для этого идем в блок 03 АБС и смотрим есть ли в нем длинное кодирование, (в русской версии китайского VCDS обычно нет длинного кодирования) если его нет то качаем вот этот LBL файл yadi.sk/d/UDUPt5_wKKlViw и кидаем в папку USER в директории с установленным VCDS после чего должна появится кнопка
Дальше идем в Байт 1 бит 3 и ставим галочку которой активируем косвенный контроль давления, обычно посли активации приборка оповещает одним гонгом об активации
После чего идем в Базовые установки и делаем сброс контроля
Выключаем и включаем зажигание, если при включении зажигания значок загорелся и потух значит все сделали правильно и система активна

ПС. Этот мануал для тех кто не может самостоятельно заменить батарейки в датчиках, либо нет возможности купить, заменить и привязать новые датчики, либо у кого не нормальных мастеров с прямыми руками чтоб востановить их работоспособность !
Всем добра ну и как всегда делитесь)

Renault Megane II GrandTour 1.5 DCI › Бортжурнал › ELM327 + PyRen =>Включение/отключение TPMS (функции контроля давления в шинах)

Привет народ!

Прикупил себе диски на лето, зиму оставлю на железяках. На авто имеется система контроля давления в шинах TMPS. Но т.к. пока комплект датчиков один, то поставлю я его в летние диски, зима пока будет без датчиков. И при смене колес возникнет проблема в виде надписи на приборке о том, что не обнаружено датчиков. Что бы эта надпись не напрягала глаза, с помощью Пирена и ЕЛМ можно отключить эту функцию путем написания скриптов на включение и отключение TMPS. Один будет для приборной панели, другой для ЦЭКБС.
Запускаем каждый, пару секунд и все готово. Это надо будет проделать потом и при установке летних колес, что бы включить систему обратно.
На эту процедуру меня вдохновила запись Андрея amokkspb #109 Шипы — ON, TPMS — OFF

панель приборов 10007: система контроля давления в шинах активна

ЦЭКБС 10058: система контроля давления в шинах активна

после запуска скриптов на отключение системы видим следующие:

панель приборов 10007: система контроля давления в шинах отключена

ЦЭКБС 10058: система контроля давления в шинах отключена

Полный размер

такую картину наблюдаем что при активной что при неактивной системе контроля давления в шинах

Полный размер

а это TPMS отключена только в приборной панели. Так что обязательно нужно включать/отключать в обеих блоках

Далее, прошу ничего самим не делать, если не уверенны и у Вас нет нужного опыта! Все на свой страх и риск! (выкладываю чисто в ознакомительных целях на примере моего авто).
При написании скрипта, нужно знать какая команда и в какой блок по какому адресу отправляется.
Приборная панель: 10007 с адресом 51. Команда на включение: 3B110B10; на отключение: 3B110B00.
ЦЭКБС: 10058 с адресом 26. Команда на включение: 3BA019FF; на отключение: 3BA01900.
Что бы узнать инфу о блоках и командах, предварительно удалив логи, запускаем Пирен в ДЭМОрежиме, пишем «cmd», заходим в панель приборов, в «Extended command set» ищем пункт «Контроль давления в шинах» и запускаем. Тут можно выполнить и включение и выключение. То же проделываем и в ЦЭКБС, но тут можно провести только активацию (но этого достаточно, главное увидеть какая команда пошла на включение, на выключение поменяем FF на 00).
После этого, в логах можно посмотреть в каких блоках, по каких адресах и какие команды выполнялись и на основе этого написать скрипт.

Полный размер

Отключили TMPS (мониторинг давления шин) — Hyundai Creta, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Всем мир!

Выдалось чутка свободного времени, которое решил посветить отключению системы мониторинга давления шин (TMPS), так как планирую покупку второго комплекта литья (на второй комплект датчиков разориться душит жаба, а с постоянной индикацией — "арфой" на панели просто не смогу ездить).

Сначала узнавал через ОД в своем и трех ближайших городах — не могут они этого сделать (по какой причине не знаю и уточнять не стал) — нет, так нет — ищем дальше.

Потом натолкнулся на запись о перепрограммировании приборки с АКПП на МКПП, у уважаемого mit74, который подсказал в каком направлении нужно копать.

Спасибо Вам огромное за информацию!

Потом начались поиски человека, который располагает необходимым оборудованием, опытом и знаниями в этом направлении и в моем городе. И что интересно нашлись довольно таки быстро и не далеко от меня)))
Созвонились, договорились попробовать.

В общем получилось!
Разбирать или паять ни чего не пришлось, делалось всё через ОБД разъем.

Режим тестирования приборки до (значок TMPS присутствует):

Полный размер

Затем для верности проехался 5 км на одном спущенном колесе, с таким давлением:

Полный размер

Собственно результат — режим тестирования приборки после перепрошивки (значок TMPS отсутствует):

Полный размер

Подкачиваем колесо и ездим дальше, выбирая второй комплект литья:

Полный размер

P.S.: В данном случае, возможно наши с Вами мнения разойдутся:
— кого-то не напрягает светящийся индикатор на панели;
— кто-то будет играть в лотерею и закажет датчики с Али;
— некоторые приобретут комплект датчиков у Михи;
— меня же устраивает данный вариант (систему можно заново активировать), а приобрести комплект датчиков по цене 2-х новых литых дисков — реально нет желания, тем более срок жизни датчиков ограничен…
— для отключения tmps — обратитесь к "смотчикам" одометра (так как они располагают правильными кабелями, софтом или проф. сканерами) и распрощайтесь с индикатором на приборке;
Как-то так, сильно не пинайте)))

Ошибка датчика давления в шинах: инструкция как убрать

Система контроля давления шин (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) установлена не на всех автомобилях. Она относится к дополнительным опциям и направлена на своевременное обнаружение чрезмерного отклонения от нормы давления воздуха в шинах. Монтировать ее можно как самостоятельно, так и у официального дилера или в любой автомастерской.

Система контроля давления шин

Состоит система мониторинга из:

  • датчиков, установленных непосредственно в каждом колесе;
  • устройства, принимающего сигнал с датчиков и выводящего информацию на дисплей, которым может служить бортовой компьютер или зеркало заднего вида авто.

Важно! Приобретая датчики давления впервые, лучше предварительно заехать в автосервис, чтобы подсказали какой их вид подойдет. Не все машины оснащены бортовыми компьютерами, возможно, придется покупать оборудование с выносным дисплеем для установки его в салон.

Сбои в работе

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.

Ошибка датчика

Причинами неисправности может быть:

  • радиопомехи от высоковольтных линий электропередач;
  • наличие мощных источников радиосигналов неподалеку;

Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.

  • «глюканул» сам датчик.

Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.

Значок падения давления в шинах

Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж. Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной. В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.

Как исправить ошибку

К сожалению, универсально средства для всех транспортных средств не существует. Но все же действия водителей при возникновении такой проблемы должны быть примерно одинаковыми.

Проверка давления в шинах

1.В первую очередь необходимо убедится, что система действительно выдает ошибку.

Часто водители возмущаются горящим индикатором, думая, что все у них в норме, а датчики давления сломались, но на деле все совсем не так.

  • Сначала надо визуально осмотреть колеса на наличие повреждений.
  • Если ничего не выявлено, то стоит заехать в шиномонтаж, где проведут диагностику колес: попробуют найти место утечки воздуха, проведут балансировку и накачают шины до идеальных показателей.

После нужно продолжить движение на рекомендуемой скорости не более 80 км/ч. При этом следует наблюдать за показателями. Сказать сколько времени точно нужно проехать, чтобы убрать значок ошибки нельзя, для каждого авто оно свое. Если прислушиваться к отзывам автолюбителей, то Мерседес и Киа спортейдж требуют больший временной промежуток, чем Форд и Lexus. Но более часа в любом случае не должно пройти.

2.Когда точно установлено, что ошибка датчика давления присутствует, приходит время второго этапа – необходимо обратиться к инструкции.

Адаптация давления в шинах

К каждому автомобилю и дополнительно установленному оборудованию должны быть рекомендации по эксплуатации. В них же указаны возможные ошибки и методы устранения. В большинстве случаев вся проблема решается сбросом показателей датчика давления и перезагрузкой бортового компьютера.

3.Если предыдущий вариант не помог или инструкции по эксплуатации нет, то придется обращаться в автосервис.

Ремонт датчика давления в шинах

Выбирая фирму, нужно обращать внимание на ее репутацию и опыт сотрудников, в данном случае интересует автоэлектрик. У специалиста должно быть все необходимое оборудование для диагностики и исправления ошибки. Чтобы ее убрать мастер прошивает (перепрограммирует) датчики. Для этого используются специальные программы. Можно попытаться сделать это самостоятельно, вооружившись планшетом с установленным приложением и специальными кодами оборудования. Но есть шанс все окончательно испортить.

Ошибки датчика

4.Когда ничего не помогло, сбой не исправлен, а автоэлектрик советует купить новые датчики давления, то приходит пора решать: ездить с горящим индикатором, отключить систему совсем или приобрести новый комплект.

Важно! Оригинальные датчики стоят дорого, но служат долго. Клоны и б/у – дешевые, но срок их работы не известен.

Система мониторинга давления в шинах помогает эксплуатировать автомобиль безопасно. Поэтому надо следить за ее исправностью. При возникновении индикации следует все проверить, а если произошел сбой в системе и это ошибка, то необходимо срочно ее убрать.

Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото

При использовании механических устройств какое-либо дополнительное обслуживание не требуется. Единственное желательное условие – не оставлять автомобиль без присмотра надолго, так как колпачки вызывают излишний интерес у окружающих, в том числе, детей, которые могут открутить их просто из любопытства.

При эксплуатации электронных систем существуют некоторые дополнительные условия:

  • батарейки требуют периодической замены, что при использовании внутренних датчиков вызывает необходимость обращения в шиномонтажную мастерскую;
  • при движении автомобиля на большой скорости автопокрышки нагреваются сами по себе, что может привести к ложному срабатыванию системы;
  • после срабатывания необходимо сбросить показания датчика давления в шинах, обнулив его программным способом согласно инструкции.

Для машин премиум-класса и многих иномарок средней стоимости системы контроля давления в колесах (TPMS) уже давно входят в штатную комплектацию. Но и для большинства современных бюджетных моделей установка датчиков давления в шинах может быть осуществлена в качестве дополнительной опции. В США и ряде европейских стран подобные устройства обязательны к применению на законодательном уровне.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно.  Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Советы

Чтобы датчики TPMS прослужили дольше, следует: не хранить колеса (с датчиками) в приспущенном состоянии, тем более, без золотников; желательно оставлять авто на длительную зимнюю стоянку в теплом гараже; снимать внешние датчики давления при длительной стоянке, во время эксплуатации следить за их чистотой, без надобности не производить монтаж-демонтаж, при первичном монтаже удалить с вентиля остатки грязи, протереть.

Внешние датчики давления в шинах FOBO помогут всегда / Даджет corporate blog / Habr

Автомобилистам необходимо следить за давлением в шинах. Многие уже знают, что есть датчики, которые можно внедрить внутрь диска, после чего данные по давлению будут передаваться в основной блок контроля. Но при этом хорошо бы чтобы в машине уже был блок контроля этих датчиков. Не у всех моделей автомобилей такой блок устанавливается по умолчанию. Но не беда — систему контроля можно установить и дополнительно.

Один из вариантов такой системы — это внешние датчики. Датчики представляют собой колпачки на штатные ниппели. Такая система устанавливается быстро, справиться с ее установкой может даже неопытный автомобилист. Обращаться в автомастерскую при этом не требуется..В данном варианте — есть свои небольшие недостатки. Например, пухленький колпачок не на каждом колесе будет выглядеть уместно. Но недостатков здесь все же меньше, чем достоинств. Я установил такую систему для своего автомобиля, и предлагаю ознакомиться с тем, как все это работает.

Итак рассматриваем сначала что в коробочке. (сама коробочка и твердого картона с магнитной крышкой — уже внушает доверие.

В комплекте:

Сами датчики-сенсоры. Пот колпачком — батарейка, плата. Измеряют давление и температуру. Передают все это по блютусу (в том числе — состояние батарейки) — на телефон и на внутренний дополнительный индикаторный блок. Колпачки могут быть черные или серебристые. А серебристые надписи — имхо — надо бы закрасить чтоб не бросались в глаза. Батарейки на 2 года.

Ваш телефон. Часть системы. Показывает давление/температуру/батарейку — каждого сенсора. Должен обладать (и это важно) Блютус не ниже 4.0 и Андроидом не ниже 4.3 (или iOS не ниже 7.1)

Внутренний дополнительный блок. Принимает инфо от датчиков параллельно с телефоном. Пикает лампочками, показывая на каком колесе проблема. На батарейках. Подключения и монтажа не требует. Живёт 2 года от батареек за счет внутреннего датчика движения.

Контр-гайки на ниппель. Наворачиваются на ниппель перед сенсором. и Притягиваются спец ключиком. Чтобы сходу не свинтили сенсоры. (в комплекте 6 гаек и 2 ключика).

Ну и про запас — ещё 4 таблетки-батарейки для сенсоров, скотч-липучка для блока и колечко с цепочкой для ключика. Позаботились.

Основная идея


Каждый из датчиков по Bluetooth передаёт данные в телефон (в программу которую надо установить). Мы сами устанавливаем нужные границы давления для переда и для зада :) Если давление выходит за границы рекомендуемого производителем, программа сама напоминает дополнительно.

Параллельно с этим датчики передают информацию в дополнительный блок. Если давление ниже нужного — соответствующая лампочка в блоке мигает и пищит. Роль блока — чтобы 1. можно было получить инфо если едешь без телефона 2. Блок — играет также роль идентификатора при регистрации аккаунта программы. И без блока украденные датчики работать с другим телефоном не будут.

Общий алгоритм установки


Тут есть ряд хитростей, когда знание танцев и бубна может пригодится. Но для реального гаджетомата — это только в охотку. Итак, нам нужно выполнить следующие действия:

1. Скачать и установить бесплатную программное обеспечение. Есть приложения под Android и App Store (поддерживаются iOS7 и Android 4.3).

2. Зарегистрировать свой аккаунт, введя свою почту. Пароль не нужен. Только вводим почту-проверяем полученное письмо-переходим по ссылке. И далее — заходим в программу. Постоянно вводить логин не надо.

3. Теперь надо в программе необходимо зарегистрировать (и так привязать) блок. Без этого не получится привязать потом датчики. Блок имеет уникальный номер. Когда потом привяжем датчики, они уже с другим блоком работать не будут. имеет место — синхронизация в облако.

4. После Регистрации блока — по очереди — прописываем каждый датчик в программу.
Собственно -всё.

Использование


Блок — помещаем в машину, в бардачок. Когда начнет сигналить о проблеме, то ее можно идентифицировать по соответствующей лампочке — с каким именно колесом проблема. Параллельно данные передаются и на телефон, так что здесь тоже будет видно состояние колёс и батареек в датчиках. Замечу, что внутри машины смартфон не всегда стабильно принимает сигнал от датчика (правда, это я читал в сети, лично у меня — всегда ловил). Блок ловит сигнал гарантированно. Так что телефон и основной блок системы дополняют друг друга. Понятно, что смотреть постоянно не нужно. Если надо, система сама сообщит, какое колесо нужно подкачать.

Под сенсор можно установить контргайку из комплекта. Тогда сходу отвернуть сенсор не получится (иначе можно свернуть вместе с ниппелем). А для отпускания гайки есть особый ключик. Это довольно неплохая защита от угона сенсоров.

Несколько скринов:


После сопряжения автомобильного блока и подключения датчиков — в программе появится аккаунт машины. При желании — можно подключить несколько устройств на разных машинах. Это удобно, если у вашей семьи или компании несколькими авто.
Не забыть установить нужные нам правильные уровни давления для нашего авто.
На основном экране -увидим:

— давление в каждом колесе в удобных единицах (можно изменить)
— температуру воздуха
— дату и время последнего измерения
— уровень батарейки датчика
— установленный уровень номинального давления
— можно переключиться в другой экран — дополнительных датчиков


Дополнительные удобства:

— подключить из программы, причем можно предоставить доступ и другому человеку. И тогда владелец другого аккаунта тоже сможет видеть что с колёсами (но не сможет менять настройки). Это может пригодиться для езды вдвоём/втроём и т.д. на одной машине;
— докупив датчики, их можно установить их на запаску, прицеп и т.д.;
— а вообще в программе можно подключить несколько машин со своими системами;
— при желании передать всю систему другому пользователю — надо отвязать блок от своёй копии программы. Тогда система забудет и датчики.

Что понравилось в системе контроля давления в шинах FOBO Tire:

— по сути просто подключил и пользуйся;
— самостоятельная установка;
— никакого монтажа в машине, подключения и т.д. Блок на липучке в бардачке и экран в телефоне. А постоянно смотреть и не нужно. Когда надо — само просигналит и покажет;
— показывают точно. Отлично видно изменение давление по мере нагрева колеса;
— альтернатива это датчики внутри диска + дополнительный монитор + полный размонтаж колёс;
— а ещё ж можно и на мотоцикл поставить;
— для владельцев Apple Watch — можно отображать инфо на часиках :)

Про что надо подумать:

— не всем понравятся пухлые колпачки вместо обычных на ниппелях.

Как выглядит датчик на колесе показано на двух фото ниже:

Набор сейчас предлагается под заказ. Дополнительная скидка 10% по промокоду GEEKT-FT.

На видео — подробное описание комплекта, особенностей установки. Также снял процесс настройки на машине.

А также информация для Блогеров и авторов:
Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания «Даджет» с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор. Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее...

Автор: Иванов Александр, г. Москва

Прописываем датчики давления колёс (TPMS) на GMT800 — DRIVE2

Вдруг кому будет полезно узнать, как прописываются датчики давления колёс.
Процедура достаточно не сложная:

"Для калибровки монитора давления воздуха в шинах:
Примечание:
Внимательно изучите изложенную ниже процедуру, прежде чем начать программировани е.
При проведении данной процедуры вы должны потратить не более одной минуты на ввод положения каждой
шины, а вся процедура должна занять не более пяти минут, в противном случае вам придется начать всю
процедуру сначала.
1. Затяните стояночный тормоз.
2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
В течение трех секунд четыре раза поверните главный переключатель освещения из положения "выключено"
в положение включения габаритных фонарей ("0" — "park" — "0" — "park"). Дважды прозвучит звуковой сигнал, и сигнализатор монитора давления воздуха в шинах начнет мигать, указывая на начало процесса идентификации датчиков давления.
Сигнализатор монитора давления воздуха в шинах будет мигать в течение всей процедуры калибровки.
4. Начните процедуру с левой передней шины.
5. Снимите колпачок воздушного вентиля шины и увеличьте или снизьте давление воздуха в шине в течение 10 секунд. Для снижения давления воздуха в шине нажмите на шток клапана, расположенный в центре вентиля.
В течение 15 секунд должен прозвучать короткий звуковой сигнал, подтверждающий запоминание положения
шины. Если звуковой сигнал не прозвучал, вам необходимо повторить процедуру с шага 1.
6. Повторите шаг 5 для всех остальных шин в следующем порядке: правая передняя шина, правая задняя
шина, левая задняя шина.
7. После того, как прозвучит звуковой сигнал, подтверждающий запоминание положение последней шины,
поверните ключ зажигания в положение "выключено", если сигнализатор монитора давления воздуха в шинах
все еще мигает. Если сигнализатор не мигает, это означает, что время, отведенное на проведение данной процедуры, истекло, и вам необходимо вновь начать процедуру с шага 1.
8. Доведите давление воздуха во всех шинах до нормы. Для определения рекомендованной величины давления воздуха в шинах вашего автомобиля обратитесь к табличке с информацией о шинах.
9. Не забудьте установить на место колпачки воздушных вентилей шин. Колпачки предохраняют вентили от
попадания влаги и грязи и тем самым способствуют сохранению герметичности вентилей и шин."

Ну и кино в моём исполнении. Кино я запилил, потому как спорю с китайцем, у которого купил 4 датчика и 2 из них оказались немного не рабочими.


Смотрите также