8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Датчик скорости где стоит


где находится датчик, признаки выхода из строя

Датчиком скорости оснащаются все современные автомобили. Его задача – замер скорости автомобиля и передача данной информации электронному блоку управления. На основе полученных сигналов от датчика, корректируются обороты холостого хода, количество подаваемого воздуха и другие параметры, напрямую влияющие на работу двигателя. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше частота передаваемых сигналов.

 


Оглавление: 
 1. Симптомы выхода из строя датчика скорости
 2. Почему не работает датчик скорости
 3. Как проверить датчик скорости
 - Как проверить датчик скорости на эффекте Холла
 - Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости
 

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Почему не работает датчик скорости

Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:

  1. Проверяется сопротивление в цепи заземления при помощи мультиметра (переведенного в режим измерения сопротивления – Ом). Сопротивление должно находиться на уровне около 1 Ом, но на различных моделях автомобилей оно может варьироваться, поэтому точные значения рекомендуется уточнить в мануале к машине;
  2. Отсоединить контакты и проверить их на наличие окисления и засорения. В случае если контакты окислились, зачистите их и нанесите Литол.

Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.

Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра.

Как проверить датчик скорости

Существует несколько типов датчиков скорости: функционирующие на эффекте Холла, язычковые и индукционные. В большинстве автомобилей, в том числе и в машинах российского производства, устанавливается датчик скорости на эффекте Холла.

Как проверить датчик скорости на эффекте Холла

Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.

Первый способ
  1. Необходимо снять с автомобиля датчик скорости, расположенный на коробке передач;
  2. Далее потребуется мультиметром, переключенным в режим вольтметра, определить, какой из контактов за что отвечает. Среди контактов требуется найти тот, который выдает импульсный сигнал. К нему нужно подключить плюс мультиметра, а минус установить на «землю», которой в данном случае может выступать корпус автомобиля;
  3. Когда мультиметр подключен, медленно начните вращать датчик. Следите за показаниями вольтметра. Чем выше скорость вращения, тем выше должно быть напряжение. Чтобы вращать было удобнее, рекомендуется на ось датчика надеть небольшой кусок трубочки.
Второй способ
  1. Датчик скорости должен быть подключен. Для тестирования потребуется поднять одно колесо автомобиля, чтобы оно не касалось поверхности, и его можно было свободно крутить;
  2. Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения к контактам датчика;
  3. Вращаем колесо и оцениваем результаты. Если напряжение и частота меняются, это говорит, что датчик исправен.
Третий способ
  1. Для проверки потребуется обзавестись контрольной лампочкой и включить зажигание;
  2. Далее необходимо поднять одно колесо автомобиля, чтобы его можно было свободно крутить;
  3. Подключаем один провод к плюсу аккумулятора, а второй к контакту сигнала на датчике;
  4. Начинаем вращать колесо. Если при вращении лампочка моргает, значит, датчик рабочий.

Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.

Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.

Загрузка...

Датчик скорости автомобиля – где находится и как работает. Как проверить работу датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. 

Как работает и где находится датчик скорости

Работа датчика скорости основана на применении эффекта Холла: датчик подает на контроллер частотно-импульсный сигнал. При этом частота импульсов, которые подаются на ЭБУ, прямо пропорциональна скорости, с которой вращаются колеса. Блок управления двигателем получает сигналы от датчика скорости, высчитывает интервал между импульсами и в соответствии с этим вычисляет скорость автомобиля. На каждый километр путь датчик скорости выдает примерно 6 тысяч сигналов. 

Где находится датчик скорости на автомобиле ВАЗ

Обычно датчик скорости находится на коробке передач: он находится непосредственно на механизме привода спидометра. 

Признаки неисправности датчика скорости

Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр. 

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол. 

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Схема устройства датчика скорости (на примере ДСА ВАЗ)

Первый способ проверки датчика скорости: 

  • снять датчик скорости, 
  • определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал), 
  • входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
  • при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

 Второй способ проверки датчика скорости:

  • поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
  • соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
  • крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты. 

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла. 

Датчик скорости( Немного теории) — DRIVE2

Принцип работы датчика

Датчик скорости автомобиля (сокращённо ДСА) предназначен для передачи импульсов текущей скорости автомобиля на контроллёр. Контроллёр в свою очередь с помощью импульсов датчика скорости контролирует работу двигателя на холостом ходу, и с помощью РХХ регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонке. Частота сигнала датчика скорости прямо пропорциональна текущей скорости автомобиля.

Так же стоит отметить, что рабочий датчик экономит наше топливо следующим образом:

1)Контроллёр получает следующие данные от датчика скорости: текущая скорость 100км/ч.

2)Контроллёр получает данные от ДПДЗ: датчик положения закрыт (не жмём на педаль газа)

На основании полученных данных, контроллёр воспринимает данную ситуацию как «торможение двигателем», и отключает систему подачи топлива. Иными словами, при закрытом дросселе, контроллёр не даёт подачу топлива до 20км/ч. И это далеко не единственная функция датчика скорости.
Как датчик скорости определяет текущую скорость автомобиля?

Как упоминалось ранее, датчик скорости передаёт импульсы (6004 импульса на 1 км). Исходя из этого соотношения, можно вычислить скорость по временному интервалу между импульсами датчика.

По мимо контроллёра, импульсами датчика пользуется спидометр автомобиля, где и отображается скорость.
Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?

Датчик скорости находится на верхней части коробки передач. А подлезть к нему можно следующим образом:

1) Открываем капот

2) Для удобства снимаем адсорбер (можно и не снимать)

3) Подлезаем в район внутреннего правого шруса и натыкаемся на провод, идущий к коробке. Он нас приведёт к датчику скорости (под дроссельным узлом).
Признаки неисправности датчика
Неровный холостой ход, глохнет на холостом ходу
Не работает или плохо работает спидометр
Высокий расход бензина
Упала тяга двигателя
Номер датчика по каталогу

На samarу идёт 6-ти импульсный датчик скорости под номером 2111-3843010.
Ошибка датчика скорости

При неправильной работы датчика, неисправной цепи, на бортовом компьютере и при диагностике выскакивает ошибка:
Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Р0503 Датчик скорости – перемежающийся сигнал.

Чаще всего, проводки датчика никак не закреплены и просто болтаются. Поэтому встречается очень много случаев с обрывом проводов, поэтому, перед заменой, обратите внимание на цепь датчика.
Какой датчик скорости лучше?

Обычный заводской датчик скорости 2111-3843010 имеет в своём составе пластиковый шток, который часто ломается. Поэтому, целесобразнее, заменить на датчик скорости с металлическим штоком, но вам придётся столкнуться с заменой разъёма.
Как проверить датчик скорости?

Датчик скорости имеет 3-х контактную группу: 1 – заземление, 2 – импульсный сигнал, 3 – напряжение тока. Проверку нужно начинать с наличия массы на контакте 1, затем смотрим наличие напряжения на 3-ем контакте (12в), проверяем импульс на контакте 2 при вращении ведущих колёс со скоростью не менее 5 км/ч. 1 и 3 контакты можно прозвонить.

Датчик скорости — Словарь автомеханика

Датчик скорости автомобиля, еще можно встретить сокращение ДСА - устройство, цель которого передача импульсных сигналов на контроллер как для отображения на спидометре скорости авто, так и для изменения режимных параметров зависящих и от скорости, и от оборотов двигателя.

Данный датчик работает на основе принципа Холла. Когда транспортное средство движется, датчик отправляет на электронный блок управления сигналы, частота которых сопоставима интенсивности вращения колес. Поэтому датчик, на который подаются сигналы с ДСА, использует их для мониторинга работы мотора авто как в нейтральном положении, так и в движении.


Где датчик скорости?

Основное расположение ДСА является в верхней части КПП, увидеть можно, открыв капот, нужно искать разъем с исходящими проводами от коробки передач (не стоит путать датчик скорости вращения с установленным датчиком на колеса или раздаточную коробку).


Основные «симптомы» поломки ДСА:

  • стрелка спидометра стоит на одном месте;
  • рывки стрелки спидометра или её провалы;
  • частое зависание указательной стрелки, даже во время остановки авто.

В основном автомобильные мастера определяют две проблемы, связанные с поломкой датчика скорости автомобиля:

  • окисление или плохой контакт в самом штекере;
  • выход датчика из строя.

Наиболее частой причиной неправильной работы датчика скорости - окисленные контакты.

В первом случае достаточно просто зачистить контакты штекера и «прозвонить», в случае обрыва – заменить штекер новым. Во втором же случае необходимо снять датчик для дальнейшей диагностики, или же заменить его на новый.


Диагностика датчика скорости автомобиля

Прежде, чем покупать новый датчик, необходимо провести проверку ДС. Диагностика заключается в проверке напряжения с помощью вольтметра, приложив отрицательный щуп к измерителю продолжительности, а также выяснить, какая из аккумуляторных клемм является основной.

Датчик должен посылать сигнал при вращении приводных колес.

Для этого необходимо либо установить автомобиль на подъемник либо поддомкратить и вручную раскрутить колеса авто. Такая проверка даст возможность убедится в отсутствии или неустойчивости сигнала.

В случае периодичного пропадания сигнала неисправность заключается в поломке тросика или же скрыта в коробке передач. При полном отсутствии сигнала необходимо проверить все контакты. Если они в рабочем состоянии – неисправность кроется именно в электронном модуле, тогда датчик придется заменить на новый.


Как установить новый датчик скорости?

Перед тем как демонтировать датчик не забываем снять клемму с АКБ, а также закрыть тряпкой отверстие в КПП. При установке нового ДСА, необходимо очистить место установки от грязи, тщательно промазать маслом уплотнительное кольцо и проявить аккуратность при подключении к приводу автомобиля новый датчик. Шток должен войти аккуратно в отверстие в центре привода. После замены сразу же проверить работу.

Связанные термины

Что такое датчик скорости и как его проверить

Каждое современное транспортное средство имеет датчик скорости, сокращённое его название ДС или ДСА.

Данный элемент предназначен для выполнения измерения скорости машины, а также передачи этих данных на ЭБУ.

Датчик скорости автомобиля пришел на замену механическому методу измерения.

Что такое датчик скорости

Существует два типа ДСА:

  1. Индукционный – отличительной особенностью является сигнал, он похож на колебания волнового импульса, смена напряжения происходит в зависимости от скорости вращения. Принцип функционирования можно сравнить с работой датчика угла поворота коленчатого вала.
  2. Язычковый – сигнал передаётся с помощью прямоугольных импульсов, его цикл 40-60%, переключение осуществляется при 0-5 Вольт или когда аккумуляторное напряжение достигает до 12 Вольт.

Не все автолюбители знают, где находится датчик скорости. Обычно прибор располагается на коробке передач.

Устройство и принцип работы

Задачей данного приспособления является передача сигнала в контроллер, который затем данные текущей скорости направляет в электроблок управления мотором.

Принцип работы датчика скорости заключается в вычислении временного интервала сигналов, которые были переданы за каждый километр пути. Проехав этот километраж, приспособлением передаётся 6000 импульсов.

Влияние датчика скорости на двигатель

Многие неопытные водители интересуются, на что влияет датчик скорости. Благодаря полученным данным о текущей скорости происходит расчёт топливной подачи. Так, убирая ногу с педали газа, произойдёт резкое уменьшение горючего. Это позволит мотору следить за его рациональным расходом.

Если происходит поломка такого элемента, блок управления перестаёт получать нужную информацию. А это в свою очередь приводит к перерасходу топлива, а также будет наблюдаться неравномерное функционирование самого мотора, работающего с рывками. Это произойдёт по той причине, что электроблок управления в данном случае вынужден установить текущие обороты на отметке в 1500 об/мин и деактивировать режим отсечки топливной подачи. Естественная работа данного режима может положительно повлиять на расход топлива, а именно сэкономить до 2 литров, если автомобиль ездит в городских условиях.

Немаловажную роль датчик оказывает и на корректное переключение автоматической коробки передач. При его отказе прекращает свою работу круиз-контроль, а в некоторых транспортных средствах происходит нарушение в функционировании рулевого электроусилителя.

Важно! При внезапном появлении подергиваний стрелки спидометра, тахометра, водителю необходимо незамедлительно провести проверку состояния тросика, иначе его потребуется менять.

Причины поломок датчика

Часты случаи поломки ДСА. Машины осмотрев, автолюбители могут понять, что поломка произошла по одной из следующих причин:

  1. Обрыв цепи.
  2. Сбой электрооборудования. Особое внимание здесь нужно обратить на конец пластикового разъема, а также места около выпускного коллектора. Это самые уязвимые места.

Признаки неисправности

Признаки неисправности датчика скорости, водитель может увидеть без посторонней помощи, они могут быть следующие:

  1. Некорректное функционирование спидометра, даже полный его отказ.
  2. На холостом ходу проявляется нестабильность мотора.
  3. Увеличение расхода горючего.
  4. Резкая потеря мощности мотора.
  5. Самостоятельная остановка двигателя, когда выполняется движение накатом на холостом ходу, или если нажать на педаль сцепления, чтобы переключить передачу.

Когда датчик неисправлен, симптомы эти чаще всего указывают на необходимость замены прибора.

Проверка работоспособности

Перед тем, как проверить датчик скорости специалисты настоятельно советуют узнать о поступлении в контакты напряжения. Так как работа прибора основана на эффекте Холла, контакт, который передаёт импульсы, может проверяться только во время кручения, когда отсутствует напряжение. Проверяя его значение мультиметром, оно должно составить 0,5-10 В.

Водитель самостоятельно может протестировать датчик, прибегая к определённым методам, которых всего три:

  1. Прибор предварительно демонтируется в условиях выключенного зажигания, иначе существует большая вероятность порчи контакта. Далее используется цифровой мультиметр, позволяющий определить контакт, через который осуществляется импульсная передача. Плюсовой щуп замыкают на ДСА, а минусовой присоединяют к корпусу транспортного средства. Затем ось ДСА слегка начинают вращать, при этом на мультиметре будет указываться небольшое напряжение, возрастающее параллельно со скоростью вращения.
  2. Данный метод не предусматривает снятие ДС, но необходимо иметь под рукой домкрат, с помощью которого будет поднято одно ведущее колесо машины. После чего щупы мультиметра следует замыкать с контактами датчика и начать вращение колеса рукой. На устройстве должна появиться информация о напряжении в контактах. При отсутствии показаний, принято считать о неисправности датчика.
  3. Этот способ используют при отсутствии мультиметра. Вместо него берут контрольную лампу 12 В, сама процедура проверки идентична второму методу. Исправность датчика показывает загоревшаяся лампочка, что происходит во время вращения колеса.

Прибегая к последним двум методам, водителю стоит осуществить проверку также привода прибора. Его необходимо найти на ощупь, и выполняя вращение колеса оценить стабильность его вращения.

В каких случаях требуется замена

Осуществив диагностику и убедившись в непригодности прибора, следует приступить к его замене. Для этого изначально выбирают новый ДСА. Важно во время приобретения обратить внимание на его качество.

Эксперты советуют отдать предпочтение европейским или отечественным изделиям. Что касается китайских компаний, по их мнению, им лучше не доверять в этом вопросе.

Отечественные приборы изготовлены из высококачественных материалов, также на всех контактах имеется лак, продлевающий срок эксплуатации всему прибору. Это осуществляется за счёт сведения к минимуму неблагоприятного воздействия окружающей среды на контакты.

 

Помимо этого, важно, чтобы хвостовики были металлические, а не пластиковые, которые быстро изнашиваются, особенно при агрессивном типе езды и высоком скоростном режиме.

Облегчит процесс замены установка транспортного средства на яму или подъем с помощью специального оборудования. Определить месторасположение скоростного датчика можно благодаря обращению к руководству по эксплуатации опредёленного автомобиля. Далее следует прибегнуть к таким действиям:

  1. Когда прибор обнаружен, его очищают от загрязнения, перед этим выключается зажигание или отсоединяются клеммы с аккумулятора.
  2. Датчик откручивается. Не стоит сильно давить на него, поэтому если сразу не получилось снять, лучше выполнить обработку соединения WD-40 и подождать.
  3. Успешно демонтировав датчик, нужно установить новый, соединить его разъемы и подключить питание на аккумуляторе.

Чтобы предотвратить поломку прибора, эксперты рекомендуют воспользоваться следующими советами:

  1. Периодически следует обрабатывать тросик с помощью машинного масла, закачиваемого под оплетку шприцом.
  2. Пластиковый хвостовик нужно плотно крепить, дабы избежать разбалтывания во время езды.
  3. Иногда осуществлять очистку контактов прибора.

Своевременные мероприятия помогут предотвратить поломку ДСА, что приводит к необходимости его замены. Удачи и отличной скорости на дороге!

Датчик скорости — Лада 21099, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Принцип работы датчика

Датчик скорости автомобиля (сокращённо ДСА) предназначен для передачи импульсов текущей скорости автомобиля на контроллёр. Контроллёр в свою очередь с помощью импульсов датчика скорости контролирует работу двигателя на холостом ходу, и с помощью РХХ регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонке. Частота сигнала датчика скорости прямо пропорциональна текущей скорости автомобиля.

Так же стоит отметить, что рабочий датчик экономит наше топливо следующим образом:

1)Контроллёр получает следующие данные от датчика скорости: текущая скорость 100км/ч.

2)Контроллёр получает данные от ДПДЗ: датчик положения закрыт (не жмём на педаль газа)

На основании полученных данных, контроллёр воспринимает данную ситуацию как «торможение двигателем», и отключает систему подачи топлива. Иными словами, при закрытом дросселе, контроллёр не даёт подачу топлива до 20км/ч. И это далеко не единственная функция датчика скорости.

Как датчик скорости определяет текущую скорость автомобиля?

Как упоминалось ранее, датчик скорости передаёт импульсы (6004 импульса на 1 км). Исходя из этого соотношения, можно вычислить скорость по временному интервалу между импульсами датчика.

По мимо контроллёра, импульсами датчика пользуется спидометр автомобиля, где и отображается скорость.

Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?

Датчик скорости находится на верхней части коробки передач. А подлезть к нему можно следующим образом:

1) Открываем капот

2) Для удобства снимаем адсорбер (можно и не снимать)

3) Подлезаем в район внутреннего правого шруса и натыкаемся на провод, идущий к коробке. Он нас приведёт к датчику скорости (под дроссельным узлом).

Признаки неисправности датчика
1.Неровный холостой ход, глохнет на холостом ходу
2.Не работает или плохо работает спидометр
3.Высокий расход бензина
4.Упала тяга двигателя

Номер датчика по каталогу

На samarу идёт 6-ти импульсный датчик скорости под номером 2111-3843010.

Ошибка датчика скорости

При неправильной работы датчика, неисправной цепи, на бортовом компьютере и при диагностике выскакивает ошибка:

Р0500

Нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Р0503

Датчик скорости – перемежающийся сигнал.

Чаще всего, проводки датчика никак не закреплены и просто болтаются. Поэтому встречается очень много случаев с обрывом проводов, поэтому, перед заменой, обратите внимание на цепь датчика.

Какой датчик скорости лучше?

Обычный заводской датчик скорости 2111-3843010 имеет в своём составе пластиковый шток, который часто ломается. Поэтому, целесобразнее, заменить на датчик скорости с металлическим штоком, но вам придётся столкнуться с заменой разъёма.

Как проверить датчик скорости?

Датчик скорости имеет 3-х контактную группу: 1 – заземление, 2 – импульсный сигнал, 3 – напряжение тока. Проверку нужно начинать с наличия массы на контакте 1, затем смотрим наличие напряжения на 3-ем контакте (12в), проверяем импульс на контакте 2 при вращении ведущих колёс со скоростью не менее 5 км/ч. 1 и 3 контакты можно прозвонить. Нерабочий датчик нужно заменить

Датчик скорости ваз 2114 - где находится и как поменять

Современный автопром специализируется на выпуске машин, оборудованных приборами на электронике, к ним относятся датчики скорости. Предназначение оборудования – фиксирование данных скоростного режима, передающихся с шестерней КПП к переднему мосту автомашины, перенесение зафиксированных показаний на электронный блок управления.

Датчик скорости ВАЗ 2114

В период эксплуатации при работе устройства могут возникнуть сбои, это может повлечь перебои работы прибора, фиксирующего скоростной режим. Прежде, чем заняться выполнением замены датчика скорости на ВАЗ 2114, не будет лишним выполнить диагностирование. Смену можно произвести в автосервисе, довериться специалистам, или все выполнить своими силами.

Какой стоит датчик скорости для ВАЗ 2114

По основной базе ДС каталожный номер 2111-3843010 оснащенный штоком из пластика, что является первостепенной причиной сбоя оборудования.

ДС каталожный номер 2111-3843010

Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

У машин, имеющих двигатель карбюраторного типа, работа спидометра простая, потому что прибор является механическим. При постановке ДВС инжекторного типа и воздействия большинства параметров по обеспечению необходимого расхода горючего материала, возникла необходимость в установке дополнительного электронного оборудования, в число таких приборов входят ДС. Принцип работы спидометра поменялся, прибор стал работать на электронике.

Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

По конструкции, только появившиеся датчики скорости, установленные на инжекторные автомашины, состоят из тросов привода спидометра с электронным датчиком. Следующим поколением стал датчик, не использующий трос спидометра, с последующей реконструкцией прибор стал электронного типа. Новейшим из поколений стал датчик, работающий за счет импульсов.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114

Где находится датчик скорости ВАЗ 2114, долгих размышлений не требуется. Относительно конструкции машины привод спидометра сохранился на прежнее свое месте расположения верхняя панель коробки передач. Главная его функция – распределение скоростного режима автомобиля. Установив машину на смотровой яме, можно получить наилучший доступ и обзор, где находится датчик скорости.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114

Электронный спидометр и контроллер подсоединены прямо к прибору скорости. Работоспособное состояние позволяет прибору выдать требуемые сведения о величине текущей скорости и поддерживает обороты мотора в требуемом режиме. Прибор учета скоростного режима обеспечивает работу регулятора в оптимальном режиме, подавая сигналы на электронный блок управления.

Любое электронное устройство – это чувствительный прибор, подвергаемый разным воздействиям из внешней среды, что влечет за собой сбой системы. Чтобы этого избежать необходимо, выполнять регулярные осмотры, диагностировать датчик скорости на ВАЗ 2114, где находится, а так же держать под контролем их работоспособность. По мнению большинства автовладельцев в том случае если при работе спидометра ВАЗ 2114 появился сбой или он перестал работать, причина этому датчик скорости на ВАЗ 2114. Обнаружить нарушение можно применив специальное оборудование.

Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114

Практика водителей, пользующихся автотранспортом, имеющим электронную бортовую систему, многие часто сталкиваются со сбоем подаваемых сигналов. Большинство сигналов при сбое электроники пропадают при последующем включении двигателя. Такие ситуации ставят автовладельцев в замешательство, и вызывает недоверие и негативную реакцию к электронным приборам, установленных на борту автомашины.

Но какая бы ситуация не случилась важно знать расшифровку ошибок, свидетельствующих о нарушении правильного функционирования прибора, появляющихся бортовом компьютере. Они бывают разные, важно вовремя и грамотно расшифровать.

Контактное послабление, перелом проводки, фиксирующихся к датчику, проконтролировать это возможно только видя, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Этому способствует вибрационное воздействие на коробку передач за период работы. Нельзя забывать о профилактике осмотров данного прибора, осмотры позволят избежать внештатных ситуаций.

Бортовой компьютер выводит на свой монитор не только сигналы об ошибках, но и прочие признаки проявившейся неисправности ДС:

  1. Снижена мощность мотора.
  2. Существенно повысился расход топлива.
  3. Частичное или полное прекращение работы спидометра.
  4. Неподконтрольное отключение мотора в связи, не выжатой педалью газа.

Проявление признаков является не обязательным сигналом о сбое работы ДС, так же могут проявляться неисправности и от сбоев работы устройств топливной системы. Проверка работающего состояния электронного устройства лишней не будет.

Проверка работы датчика скорости на ВАЗ 2114

Выделяют способы, позволяющие выявить рабочее состояние датчика определяющего скоростной режим:

Способ №1

Выполняется после демонтажа прибора. Воспользовавшись вольтметром необходимо выполнить замер выходного напряжения и частоту сигнала.

Способ №2

В демонтаже устройства нет необходимости, проверка осуществляется на месте. При осуществлении диагностирования потребуется домкрат, для поднятия передних колес, эта процедура нужна, чтобы видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, а также совершить прокручивание колес. Подсоединить прибор вольтметр, прокрутить колеса, зафиксировать, полученные показатели. Когда частота и напряжение изменяются согласно раскручиванию колес, значит рабочее состояние датчика в допустимых нормах.

Способ №3

Диагностирование проводится с использованием лампочки или «контрольки», для чего передние колеса поднимаются способу No2, для вращения колес.

Далее выполнить следующие действия:

  • отсоединение датчика и провода импульса;
  • включение зажигания;
  • использование «контрольки» для определения «плюса» – «минуса»;
  • соединение «контрольки» и провода «сигнал»;
  • раскручивание колес.

В случае правильной работы устройства загорится сигнал «минуса». При отсутствии прибора контроля следует применить лампочку, присоединить на нее провод (плюсовая клемма – выхода «сигнала»). Прибор в рабочем состоянии, если лампа заморгала при вращении колес.

Способ №4

Поднять одно из колес на домкрате, демонтировать датчик скорости. В случае правильной работы привода можно ощутить его вращение, если заедание отсутствует, значит, работоспособность привода в норме. По завершению проведения диагностики не удалось выявить никаких проблем, цепи и приводы в норме, в этом случае необходимо заменить прибор контроля скорости.

Ошибки которые выдает датчик

ОшибкиЧто означает
Р0500Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
Р0503Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114

Чтобы правильно заменить датчик скорости на ВАЗ 2114, лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, инструмент, контрольные приборы, расходный материал, ключи соответствующих размеров, ветошь и непосредственно сам ДС. Для этого необходимо определить, какой стоит датчик скорости ВАЗ 2114. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать для ВАЗ 2114 датчик скорости с металлическим хвостовиком. Случаются моменты, когда при установке некоторых моделей без замены разъемов не обойтись, важно четко видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114.

Заменить датчик скорости 2114 возможно своими руками, выполняя последовательно действий, как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Корпус двигателя остынет быстрее, если открыть капот.
  3. Отсоединить аккумулятор.
  4. Найти месторасположения ДС на ВАЗ 2114.
  5. Используя ветошь заняться чисткой коробки передач, датчик скорости, где находится на ВАЗ 2114, освободить контакты.
  6. Вынуть колодку и провода.
  7. Отвернуть датчик, поворачивая против часовой.
  8. Произвести осмотр, и проверить привод ДС.
  9. Отвернуть гайку и вынуть ее с шайбой.
  10. Вынуть привод.
  11. Осмотреть состояние уплотнения, при необходимости выполнить замену.
  12. После замены штока, выполнить установку привода.
  13. Поставить новый прибор скорости на прежнее место, поворачивая по часовой стрелке.
  14. Произвести подключение клемм и проводов.
Выполнив установку нового прибора контроля скорости, важно проявлять терпимость и аккуратность. После полного подсоединения прибора обязательно нужно проконтролировать надежность соединений. Недостаточный контакт может сказаться на работоспособности устройства контроля и управлении автомобиля.

Рекомендации от профессионалов: замену датчика скорости ВАЗ 2114 следует производить внимательно и аккуратно, замены ДС – показатель правильно выполненных действий. При работе следует проявлять осторожность, так как корпус датчиков выполнен из пластика, который возможно повредить при малейшем неловком движении, выполняя монтажные работы. Соблюдение порядка всех действий, работа с качественными материалами. Самое главной соблюдение мер по технике безопасности при выполнении замены прибора следящего за скоростью, это поможет избежать покупки нового датчика.

Ремонт приборки. Датчик скорости. — Toyota Corona, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Не так давно возникла проблема с приборкой. Произошло короткое замыкание повлекшее сгорание дорожек. Престали работать подсветка, уровень топлива, спидометр и поворотник. Пришлось прибегнуть к помощи книги и всемогучего тэрнета. Сделал распиновку своей приборки(83200-20200):

Полный размер

Распиновка приборной панели(83200-20200)

Купил новую приборку. Заменил фишки на приборке и обновил провода(много было сломанных у основания). Ставлю на место все и вот думаю сейчас все заработает, а оно опять давай плавится. Опять подгорели дорожки, но уже не все. Напаял новые.

Полный размер

13 и 14 пины замкнулись и поплавились

Спидометр и одометр без признаков жизни. Вылезла 42 ошибка коробки и загорелся чек(датчик скорости. обрыв проводки или короткое замыкание). Проверяю 13 и 14 пины. 13 масса, а 14 выдает 12В. Вот и замкнуло. Дальше я полез искать датчик скорости. Снял корпус воздушного фильтра, крышку трамблера и дроссельную заслонку.

Полный размер

разобрал

Датчик находится под трамблером снизу на коробке. На фото видно что стрелка указывает на проводку к разьему датчика. Фишка сидит крепко. Сам датчик крепица на коробке одним болтиком на "м10".

Полный размер

местонахождение датчика скорости

После того как вытащил фишку я обнаружил что от нее мало что осталось. Провод один отвалился другие были открыты. Поэтому наверно и замкнуло. Поменял провода и подключил все без фишки. Не заработало. На следующий день я начал поиски этой фишки. Сперва захотел заказать ее с Exist, но потом мне на выручку пришел хороший товарищ Артем и дал мне безвозмездно эту фишку + еще пару фишек на датчик БДЗ и КХХ, за что ему еще раз большое спасибо.

Полный размер

разьем датчика скорости

Полный размер

остальные фишки

Прозвонил проводку и обнаружил что я не правильно подцепил провода, когда менял их первый раз. Питание перепутал с сигналом. Поменял все местами. Подключил к разъему запасной датчик скорости и покрутил шестерню и о чудо стрелка спидометра очнулась. Датчик скорости имеет трехконтактный разъем. Питание идет с асс, земля идет с приборки, точнее с фишки приборки ( вставляя штекер в приборку коротятся 2 дорожки(13 и 14 пины белой фишки) и на датчик поступает земля, иначе он обесточен). С датчика скорости в свою очередь приходят импульсы на сенсор спидометра. Сам спидометр подает импульсы 4Р на мозг акпп. Если мозг акпп не получает импульсы со спидометра — он работает, но возможны глюки при переключении. Посетил меня мысли о том что мой датчик скорости возможно все таки умер. По рыскав по просторам интернета я нашел не много инфы. Возможно в будущем пригодится. Его можно разобрать и почистить. Описание тут. Датчик состоит из 10 деталей. Откручиваются 3 винтика, отсоединяется часть с контактами(1), ОСТОРОЖНО там пружинка, на пружинке маленький шарик(5). Шарик прижимается пружинкой к контактной части, другим концом пружинка сидит в шпонке(3), которая в свою очередь вращает магнит(4) состоящий из 6 маленьких секторов-магнитов. Внутри присутствовало немного мелкой металлической стружки, судя по всему из-за нее и выпендривался спидометр. Шпонка вставляется (шип-паз) в ось с шестерней(6). Ось вынимается из корпуса(2) если аккуратно снять скобку похожую на букву "е"(7). ОСТОРОЖНО этот логотип Интернет Эксплорера очень любит летать! Разобрал, промыл, высушил, смазал дэкстроном и собрал.

датчик скорости в разборе

мозги датчика

Вал с шестерёнкой

Так же можно отремонтировать датчик путем замены датчика Холла на другой с датчика скорости от любого отечественного автомобиля . Подробнее тут. После подключения фишки к моему датчику скорости все заработало. Показания спидометра радуют глаз. Так пока был снят дросель я решил его почистить и поменял масло. Надеюсь, кому-нить эта инфа пригодится))) Всем спасибо!

Полный размер

спидометр

Полный размер

снял

Полный размер

поставил

Полный размер

свежее масло

Полный размер

17. 42 ошибка O/D. Ремонт датчика скорости — Toyota Vista, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Будет как обычно мало фото и надеюсь максимально информативно.

Совершенно случайно, неожиданно для меня произошло вот что:
Начав трогаться со светофора чтоб разогнаться мне пришлось раскрутить мотор до 3 000. — Попадос на коробку, первые мысли…
Замечаю что спидометр начинает себя вести странно. Скачет или вообще падает…
Все успокоилось, спидометр снова работает нормально, думал что то могло отсыреть, так как пару раз знатно залетел в лужу.
Да и после луж все усугублялось.
Позже стал мигать O/D — Аварийный режим
При движении накатом, коробка понижала и тут же повышала передачу.

Проведя самодиагностику, показало ошибку — 42 — на коробке — Датчик скорости
Начинаем его искать!

FAQ — Для диагностики Мотора и коробки в TOYOTA замыкаем контакты диагностического разьема TE1 и E1 обычной металической скребкой.
Далее идем в машину, поворачиваем зажигание. Чек и О/Д будут вам сигнализировать. Сначала Мигают Десятки, затем единицы.

Причин этой ошибки на самом деле масса… Начиная от неисправности датчика, заканчивая не рабочей приборкой.

ВНИМАНИЕ На 3S-FE, коробка 140, Без ABS, — датчик стоит на Дифференциале, под дроссельной заслонкой.

Добравшись до датчика, я замечаю что 1 из проводков перетертый!

Полный размер

Крайний справа, выйти из строя!

Вот и вся проблема… Слава богу, Японцы предусмотрительный народ.
Контакты штекера легко снимаются.

Полный размер

Вытягиваем Серую перемычку.

Полный размер

Отгибаем внутри Замочек и контакт выходит вниз.

Обрезал датчик и едем на разборку.
Нашел подобный, мне от него нужен то 1 контакт.

И все, далее все просто спаивается, провода в термоусадку, и обжигаем
Датчик заработал!

FAQ — Проверить датчик можно обычным шуруповертом, снимаем датчик с Дифа. не отсоединяя проводку. И раскручиваем его. И вы услышите как при наборе скорости двери закрылись.
Или сделать как я, отсоединил приборку и поставил так, чтоб видеть ее стоя у капота.

________________________________ВНИМАНИЕ ! ! ! ________________________________
Главное откройте окна! Или заберите ключ с собой! Загоняя машину в гараж я всегда открываю окна. И во время такой проверки подумал о том, что ключи просто могут закрыться в машине)))
________________________________ВНИМАНИЕ ! ! !________________________________

Полный размер

Надеюсь моя информация никому никогда не пригодится! Не ломающихся вам машин!

Датчик скорости Toyota: назначение и принцип работы

В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Расположение датчика скорости на Toyota Sprinter Trueno

Многие автолюбители не знают, где находится датчик скорости и особенно принцип его работы. Датчик скорости toyota монтируется на корпусе коробки переключения передач.

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля. Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров. Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.


Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте. И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля. Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть. При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Оригинальный датчик

Замена проводится на специализированных станциях технического обслуживания и не занимает много времени.

Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).

За что отвечает и как реагирует датчик скорости АКПП

Автоматическая коробка передач отвечает за те же нюансы, что и механика с некоторыми оговорками. Все знают, что у автоматов на одну педаль меньше, благодаря чему упрощается процесс управления автомобилем.

 Загрузка ...

Отличия данной системы от КПП в сразу двух датчиках скорости — входного и выходного. Один из них следит за частотой вращения входного вала, а бортовой компьютер определяет необходимую передачу, основываясь на показаниях данного прибора.

Второй же анализатор регистрирует обороты выходного вала, благодаря чему производится контроль за работой КПП и правильностью выбора скоростного режима.

Узнав за что отвечает датчик скорости АКПП, можно с легкостью определить его неисправность и, если вовремя реагировать на признаки и своевременно произвести работы по ее устранению.

Входной детектор

Как было сказано выше детектор скорости вращения входного вала отвечает за переключение передач, выбирая — какую из них лучше выбрать системе, когда автомобиль едет с конкретной скоростью в данный момент времени.

Самой частой причиной выхода из строя такого датчика может стать механическое повреждение корпуса, результатом которого является разгерметизация датчика. В результате этого, длительное воздействие низких температур, пыли, влаги и так далее приводит к тому, что составляющие прибора приходят в негодность.

Другая причина поломки — окисление контактов из-за воздействия окружающей среды. В таком случае необходимо оценить «масштабы разрушения» и основываясь на этом принимать необходимые меры. Если степень окисления невелика, то достаточно бывает почистить деталь и все снова заработает.

Но если степень загрязнения значительна, то повреждения с ней связанные могут быть необратимыми. В таком случае придется заменить датчик на новый.

Выходной анализатор

Внешне напоминают предыдущий прибор, но отвечает немного за другие процессы. Он регулирует давление масла. От своего собрата он отличается серийным номером, который можно узнать из руководства.

Какими могут быть признаки неисправности данного прибора?

Во-первых, стоит обратить на сбои при переключении между первой и второй скоростями.

Также на панели управления может загореться индикатор “HOLD”, который обозначает аварийный режим работы коробки передач, в результате чего автомобиль просто перестанет ехать.

В большинстве случаев, данная деталь не подлежит ремонту, что значит — ее нужно заменять при первых признаках выхода из строя.

Прежде чем грешить на датчики, необходимо убедиться в том, что причиной неисправности не является какая-то другая деталь:

  1. нарушение цепи, обрыв проводки, ослабление изоляции и так далее;
  2. выход из строя устройства, которое управляет положением рычага;
  3. поломки ДТОЖ и других датчиков в системе автомобиля.

Рекомендуем купить

Как проверить ДС?

Исправность датчика скорости АКПП проверяется по работе шкалы отображения скорости (спидометра).

Порядок действий при диагностике:

  • снять детектор;
  • подсоединить его к вольтметру, который должен работать в режиме измерения переменного напряжения;
  • вручную придать вращение датчику;
  • проверить как вольтметр на это реагирует — в том случае, если прибор исправен, показания будут равны 0,5 В. Если стрелки тестера не ответили на вращение — это значит, что анализатор сломан и его необходимо заменить на новый.

Если вольтметр показал исправность датчика, необходимо проверить проводку или обратиться к специалистам для полноценной диагностике всех систем автомобиля.

Кроме описанных выше причин поломок детекторов, они также могут выходить из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации. Это относится абсолютно к любому прибору или устройству. Во всех инструкциях указан минимальный срок службы.

Многие жалуются, что он не соответствует фактическому. Но стоит знать, что данные сроки применимы лишь к тем приборам, которые используются согласно правилам эксплуатации. Если не следовать им, длительность жизни устройства значительно сократится.

Схема работы датчика скорости АКПП

Для продления времени работы датчиков скорости автомата нужно придерживаться простейших правил — придерживаться скоростного режима, своевременно менять масло в АКПП. Для автомобилей с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать другие транспортные средства.

При соблюдении таких простых правил водитель может быть уверен, что датчик прослужит весь свой срок без сбоев (а может и гораздо дольше).

Несогласие с данными ограничениями и их игнорирование могут привести к поломке не только датчиков, но и других систем в автоматической коробке передач. Так что, лучше лишний раз подумать и не насиловать автомобиль, нежели вкладывать потом в ремонт массу времени, нервов и денег.

Понимание того, за что отвечает датчик скорости АКПП, детектор ОЖ, системы вентиляции и многое другое, поможет вовремя разобраться в неисправностях автомобиля и своевременно их устранить, либо обратиться на станцию технического обслуживания за квалифицированной помощью.

YouTube responded with an error: The calling IP address 87.236.20.136 does not match the IP restrictions configured on the API key. Please use the API Console to update your key restrictions.


Смотрите также