8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Датчик селектора акпп


Датчик положения селектора АКПП: принцип работы и диагностика

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

Датчики АКПП:

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Вот почему, я советую новичкам автолюбителям, вовремя обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».

Более легкими при поломке датчика положения селектора будут следующие ошибки:

  • переключение только на первую скорость;
  • отсутствие переключения всех скоростей при движении.

При возникновении этих проблем на дороге необходимо вызвать эвакуатор, и транспортировать автомобиль в сервис-центр для диагностики.

Если же вы заметили проблему еще в гараже, то можете самостоятельно диагностировать проблему в АКПП.

Диагностика датчика

Диагностировать АКПП можно собственными руками, либо с помощью компьютера и установленном в нем программного обеспечения. Делается это так:

  • попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе, либо в нейтральном положении;
  • попробуйте запустить на скорости. Разгоните вручную машину и попробуйте запустить стартер. Но делайте это в крайних случаях, если вы находитесь далеко от СТО. Так как автоматическая коробка передач не любит, когда разгоняют автомобиль вручную. А также, устройства на современных АКПП не дадут вам этого сделать, потому что они защищены от такого варварства.

Поэтому лучшим способом решения проблемы, будет обращение в специализированный центр по обслуживанию транспортных средств.

Определение кода ошибки P0705

Если вы подсоединитесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на АКПП автомобиля, то при неисправном датчике положения селектора АКПП, он выдаст ошибку «P0705».

А проверяется на коробке эта ошибка опытным механиком так:

  • прозванивается каждый провод датчика на наличие выходного сигнала;
  • проверяется напряжение и сигнал заземления.

Чаще всего при возникновении этой ошибки обнаруживается оборванной или закороченной цепь датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит обрыв и меняет провод.

После того, как замена провода была сделана, нужно сбросить ошибку.

Сброс ошибок

Сброс ошибок АКПП осуществляется либо с помощью компьютера и программного обеспечения. В этом случае важно присутствие опытного механика, потому что любитель новичок не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков.

Либо можно сбросить ошибку АКПП кустарным образом.

  1. Откройте капот и отсоедините левую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Сядьте за руль и нажмите на педаль тормоза. Подержите так секунд тридцать.
  3. Оденьте клемму на аккумулятор и заведите мотор.
  4. Ошибка больше не должна появляться.

Напишите в комментариях, как вы решали проблемы с ошибками АКПП на авто? Что делали, обращались к механикам на СТО или делали все сами?

Ремонт датчика положения селектора

Как ремонтировать, я уже рассказывал и объяснял почему не советую этого делать. Сейчас я расскажу, как провести замену устройства.

Шаги процедуры по снятию и замене датчика автоматической коробки передач:

  1. Переведите кулису переключения скоростей АКПП в положение «Нейтраль».
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею, воздушный фильтр и другие комплектующие, чтобы подобраться к датчику.
  3. Отсоедините тягу к штоку выбора режимов и зафиксируйте ее.
  4. Отсоедините датчик от разъема.
  5. Уберите кожух электроразъема и щуп проверки масла в АКПП, если мешает.
  6. Раскрутите болт и выньте шпильку.
  7. Раскачивайте устройство в разные стороны, чтобы вытащить датчик.
  8. Утилизируйте его.
  9. Установите новый и соберите все комплектующие в обратном порядке.

Теперь вам нужно будет сбросить ошибки, как я показывал в предыдущем блоке и завести двигатель. Устройство положения селектора АКПП не будет больше беспокоить вас.

Заключение

Не забывайте вовремя обращать внимание на ошибки, появляющиеся на приборной панели. Они помогут вам вовремя заменить неисправность и обратиться в сервис-центр. И никогда не ремонтируйте датчик переключения передач АКПП. Если сломался, лучше установите новый.

На этом все. Ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы узнать.

Датчик положения селектора автоматической коробки передач

для Peugeot / citroen / renault 7700100010/252927

Описание продукта

Датчик положения селектора АКПП для PEUGEOT / CITROEN / RENAULT 7700100010/252927

АВТОМОБИЛЬ: RENAULT / NISSAN

Номер OEM: 7700100010/252927

Характеристики
100% новый бренд и высокое качество
Прямая установка, модификация не требуется
Спецификация
OE Номер: 7700100010/252927
Тип: датчик частоты вращения
Марка автомобиля: RENAULT / PEUGEOT / CITROEN
Гарантия: 1 год
Место происхождения: Фуцзянь, Китай (материк)
Фирменное наименование: GO-WORLD
Гарантия: 1 год
Лучшая цена: Чтобы узнать последнюю цену, свяжитесь с нами напрямую
Подтверждение внешнего тестирования: IATF16949
Природа: запасные части
Срок поставки: около 15-25 для большого количества, образец зависит от хранения
Условия доставки: DHL, FEDEX, UPS, EMS, морские перевозки по вашему запросу
Детали упаковки: Нейтральная упаковка / Заводская упаковка / Упаковка, разработанная заказчиком

ДИСПЛЕЙ ПРОДУКТА:


Упаковка и доставка

УПАКОВКА ----- НЕЙТРАЛЬНАЯ УПАКОВКА.ЗАВОДСКИЙ ПАКЕТ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УПАКОВКА БРЕНДА.

ДОСТАВКА ---- DHL, FEDEX, TNT, UPS, OCEN SHIPMENT.

ДОСТАВКА --- 15-30 ДНЕЙ (Зависит от количества вашего заказа, а также от условий хранения.)

ОПЛАТА --- T / T, WESTERN UNION, PAYPAL, ESCROW.

.

Датчики передачи

Маленький, прочный и гибкий в использовании

Датчик давления трансмиссии (левый), датчик скорости трансмиссии (правый)

Датчик скорости трансмиссии выполнен в виде датчика Холла или индуктивного датчика. Датчик трансмиссии выполняет бесконтактное сканирование стальных или многополюсных спусковых колес.Чувствительный элемент датчика давления трансмиссии состоит из мембраны, которая деформируется под действием приложенного давления.

Деформация преобразуется в напряжение, пропорциональное давлению. Затем электронная схема оценки усиливает и оцифровывает напряжение.


Варианты
Датчики скорости передачи от Bosch доступны в активном или индуктивном вариантах. Активный вариант отличается высокой электромагнитной совместимостью (EMC / ESD), компактным и гибким дизайном, малым весом и дополнительным распознаванием направления вращения.Индуктивный вариант впечатляет высоким выходным сигналом на низкой скорости и независимой от положения установкой (TIM).

Для датчиков давления трансмиссии возможны различные штекерные и гидравлические соединения. Датчик трансмиссии может быть установлен внутри или снаружи трансмиссии.

.

Nissan Sentra Service Manual: P0706 Датчик диапазона трансмиссии A - CVT: RE0F11A - Коробка передач и трансмиссия

Логика DTC

ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC

DTC CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC Возможные причины
P0706 T / M ДАТЧИК ДИАПАЗОНА A (Датчик диапазона передачи Диапазон / производительность цепи) Все сигналы диапазона остаются выключенными в течение 30 секунд. секунды при следующих условиях диагностики 1 и 2:
  • Условие диагностики 1 (продолжалось 30 секунд или больше)
  • Напряжение питания TCM: более 11 В
  • Состояние диагностики 2 (продолжалось 2 секунды или больше)
  • Скорость автомобиля: менее 3 км / ч (2 миль / ч)
  • Положение педали акселератора: 0.6/8 или меньше
  • Переключатель холостого хода: ВКЛ
  • Выключатель стоп-сигнала: ВКЛ
  • Жгут или разъем (Обрыв цепи между замком зажигания и переключатель диапазонов трансмиссии / разомкнут цепь между диапазоном передачи переключатель и TCM)
  • Переключатель диапазонов коробки передач
  • Кабель управления

ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC

1.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Если перед этим произойдет еще одна «ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC», включите зажигание. выключите и подождите не менее 10 секунд, затем выполните следующий тест.

>> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.

2. ВЫПОЛНЕНО ПОДТВЕРЖДЕНИЕ DTC

  1. Запустить двигатель.
  2. Соблюдать следующие условия

Положение педали акселератора: 0,0 / 8

Педаль тормоза: нажата

Скорость автомобиля: 0 км / ч (0 миль / ч)

  1. Переместите рычаг селектора через все положения от «P» до «L».(Держать рычаг селектора в каждом положении для 35 секунд или больше.)
  2. Проверьте DTC первого отключения.

Обнаружен «P0706»? ДА >> Перейдите к TM-167, «Процедура диагностики».

НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ

Процедура диагностики

1.РЕГУЛИРОВКА КАБЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Отрегулируйте трос управления. См. TM-150, «Регулировка».

>> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.

2.ВЫПОЛНИТЕ ПРОЦЕДУРУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC

С CONSULT


  1. Включите зажигание.
  2. Выберите «Результаты самодиагностики» в «ПЕРЕДАЧЕ».
  3. Коснитесь «Стереть».
  4. Выполните «ПРОЦЕДУРУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC». См. TM-167, «Логика DTC».

Обнаружен «P0706»? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.

НЕТ >> КОНЕЦ ПРОВЕРКИ

3.ПРОВЕРЬТЕ СИЛОВУЮ ЦЕПЬ

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем переключателя диапазонов коробки передач.
  3. Включите зажигание.
  4. Проверить напряжение между разъемом жгута проводов переключателя диапазонов коробки передач. клемма и земля.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.

НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К 7.

4. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ МЕЖДУ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ДИАПАЗОНА ТРАНСМИССИИ И КПП (ЧАСТЬ 1)

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем TCM.
  3. Проверьте обрыв цепи между разъемом жгута проводов переключателя диапазонов коробки передач. клеммы и разъем жгута TCM терминалы.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали.

5. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ МЕЖДУ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ДИАПАЗОНА ТРАНСМИССИИ И КПП (ЧАСТЬ 2)

Проверьте обрыв цепи между разъемом жгута проводов переключателя диапазонов коробки передач. клеммы и земля.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К 6.

НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали.

6.ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАЧ

Проверить переключатель диапазонов коробки передач. См. TM-169, «Проверка компонентов».

Результат проверки нормальный? ДА >> Проверить прерывистый инцидент. См. GI-39, «Прерывистый инцидент».

НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали.

7. ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Проверьте следующие позиции:

  • Обрыв цепи или короткое замыкание жгута между замком зажигания и IPDM E / R. См. PG-20, "Схема подключения - Блок питания зажигания - ».
  • Обрыв цепи или короткое замыкание жгута между IPDM E / R и коробкой передач переключатель диапазонов.
  • Предохранитель 10А (№ 45, IPDM E / R). См. PG-49, "Терминал IPDM E / R Расположение ".
  • IPDM E / R

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Проверить прерывистый инцидент.См. GI-39, «Прерывистый инцидент».

НЕТ >> Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Проверка компонентов

1.ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАЧ

Проверьте обрыв цепи между клеммами разъема переключателя диапазонов коробки передач.

Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ

НЕТ >> Неисправность переключателя диапазонов трансмиссии. Заменить КПП сборка.См. TM- 283, «Снятие и установка».

P0705 Датчик диапазона А
Логика DTC ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC DTC КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана [Содержание диагностики неисправностей] Условие обнаружения DTC Возможные причины P0705 ДАТЧИК ДИАПАЗОНА T / M A [Трансмиссия R ...
Другие материалы:

Голосовые команды аудиосистемы
Для доступа к голосовым командам аудиосистемы: Нажми на кнопку. Скажите «Аудио» Произнесите команду из следующих доступных команды: Воспроизвести (AM, FM и т. Д.) Позволяет пользователю выбрать радиодиапазон Настроить AM (число) Позволяет пользователю напрямую настроиться на желаемый AM частота Настроить FM (номер) ...

Схема подключения
Система управления гидроусилителем руля Схема подключения ...

Сторона колеса
СТОРОНА КОЛЕСА: Снятие и установка УДАЛЕНИЕ Снимите колесо и шину с помощью электроинструмента. См. WT-47, "В разобранном виде Посмотреть". Выкрутите болты крепления крутящего момента тормозного суппорта, оставив тормозной шланг. прилагается.Установите тормозной суппорт в сторону проволокой. См. BR-41, "ТОРМОЗ C ...

© 2014-2020 Авторские права www.nisentra.com

.

Комплектующие для автоматических трансмиссий

Растущий спрос на комфорт и безопасность приводит к глобальному технологическому переходу от механических коробок передач к автоматическим. Автоматические трансмиссии более удобны, безопасны, а также экономичнее и экономичнее, и в то же время обеспечивают более комфортное вождение. С автоматической коробкой передач водителю больше не нужно задействовать сцепление, что очень удобно, особенно в городских условиях. Такие функции, как автоматизированный помощник при парковке, еще больше упрощают повседневную жизнь и являются ранним этапом полностью автоматизированного вождения.
Bosch предлагает обширный портфель ключевых компонентов и системных ноу-хау для полуавтоматических и полностью автоматических трансмиссий всех типов. Портфель состоит из ключевых компонентов, таких как блоки управления, приводы, нажимные ремни и датчики, а также полные системы для автоматизации трансмиссии.

без топлива

потребление

и снижение выбросов CO 2 по сравнению с механической коробкой передач

подробнее

безопасность

при старте в гору

более динамичный

вождение

из-за особенно быстрого переключения передач в автоматической коробке передач

подробнее

комфорт

в пробках

.

Смотрите также