8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Датчик холостого хода газель бизнес 4216


Диагностика и ремонт РХХ — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2008 года на DRIVE2

Машина стала дергаться на переходных режимах (работает на хх — старт — провал- рывок — разгон), причин может быть много, ездил так. Порекомендовали почистить рхх, почистил очистителем, и смазал заслонку WD — 40… + к дерганью начал гулять холостой ход: то 1000об, то 1300об, а то и 750 об. Решил основательно докопаться до регулятора. Из необъятных простор рунета(а также при визуальном осмотре), стало понятно что он не разборный. Но я решил разобрать его во что бы то ни стало, всё равно ведь не исправный. По моим представлениям шаговый мотор — это что-то типа реостата, только на оборот))) Оказывается это совсем не так.


Берем тестер и начинаем мерить: сопротивление между контактами 11.5 Ом и 13 Ом при норме 12 Ом, пойдет. А вот сопротивление между контактами и корпусом от 0.52 мОм
до 0.23 мОм при норме 1 мОм. Разбираем!

Под пластиковыми пломбами — винты.

Ломаться внутри практически нечему.

Внутри сыро, по запаху вэдэха, а ломаться не чему.
Короче, я всё это дело промыл спиртом из распылителя, перед этим прочитав что WD-40 отлично проводит ток (отсюда и низкое сопротивление на массу) и собрал обратно слегка сдвинув по часовой стрелке якорь относительно корпуса.
Промерив и получив заветный 1мОм, промазал герметиком расковыренные пломбы и под капот на свое законное место.
Завел обороты слегка по прыгали, а потом встали как надо — 800 об. Так и держаться.
Рывки пропали, и бонусом появилось уверенное замедление при торможении двигателем.

Пробег: 211 600 км

Обманка регулятора холостого хода. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет!
Две недели назад появилась непонятная проблема с двигателем-при резком наборе скорости начинала троить горел чек и на бортовом компьютере загорались ошибки 232,233,53(пропуски зажигания 2-3 цилиндры, ошибка датчика коленвала.
Машина временами плохо заводилась.
Поменял свечи-сначала вроде проблема прошла, но ближе к вечеру снова появилась.(позже эти свечи мне не понравились и купил иридиевые как стояли до этого)
Купил новые высоковольтные провода, менял катушки зажигания-не сразу но время от времени проблема появлялась вновь.
Что только не делал, менял все датчики, ездил на диагностику к разным людям, все без толку, ошибок нет, проблема оставалась.
Сломал всю голову куда лезть, где искать, снял крышку клапанов, посмотрел метки, звезды, цепь, все в норме.Заодно, раз уж разобрал заменил пластиковую вечно ссущую крышку на дюралевую, и поставил новую маслозаливную крышку)
Померил компрессию-все 4 показывают по 10 очков.
И тут как то при появлении симптомов, выключил музыку и печку, что бы послушать, и заметил что в момент как машина начинает дергаться и тупить в районе бардачка раздается еле слышный стрекот, похожий на смесь гидриков и щелкающего реле.
Что может быть в районе АКБ?-мозги двигателя, и мозги ГБО, ну или газовые форсунки может так слышно хз, открыл капот, газовал газовал, тишина, машина подхатывает бодро.На ходу под нагрузкой тупит.Хоть сади кого то под капот что бы слушал.
Раз уже все проверено из штатного оборудования, поехал на диагностику к газовикам, может газовый комп на массу шьет или еще что…устал уже каждый день искать причину.
Подключили ноутбук, на стоячей машине все работет в норме, нареканий нет.
Поехали проверить на ходу, при появлении щелчков прога ГБО ничего постороннего не видела.
Чё за нах!
Поехал в гараж, и тут на перекрестке обороты упали до 300, при наборе оборотов машина глохла, ну ка думаю сниму регулятор холостого хода, разобрал, и вижу что шток не работает ска!Я уже половину машины перебрал блин!)
Поставил валяющийся в гараже старый, обороты прыгали но машина поехала, без щелчков и прочих посторонних звуков.
Кто бы знал, меня с толку сбили загорающиеся ошибки по зажиганию, про эту херню я даже и не подумал, получается он попросту перекрывал подачу воздуха и работал как горняк тормозя двигатель, а комп не понимая что происходит писал ошибки.
Так как на этой машине уже второй РХХ начал чудить(первый заменил как только купил машину), то решил вобще его удалить и сделать механический, тупо в магистраль врезать шаровый кран.
В родной РХХ вставил фишку, что бы погасить чек, а краном на прогретом двигателе выставил нужное количества воздуха, что бы были нормальные обороты.
Все работает норм, только на холодную нет прогревочных, некоторое время просто держу обороты педалью газа.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ГАЗ Газель "безработная пока" › Бортжурнал › Чистка датчика холостого хода и дроссельной заслонки

Всем привет!
В прошлом посте писал, что замена ДПДЗ не помогла с плавающими оборатами и самопроизвольной остановкой двигателя.
Было понятно, что либо датчик холостого хода, либо дроссельная заслонка мозг мучает. Честно говоря я думал, что нужно поменять датчик холостого хода, но опытные газелеводы предложили его просто почистить. решил прислушаться к мнению "бывалых".
Датчик этот крепится на двух болтах на 10:


далее откручиваем два хомута патрубков и отстегивает клеммную колодку:
снимаем датчик:
Нагара внутри оказалось много, правда качественно не смог запечатлеть, прошу камнями за это не кидать)))
Газелеводы также посоветовали промыть его бензином, но к сожалению у меня не оказалось под рукой канистры с бензинчиком, да и шланга для того, чтобы слить из бака. Решил почистить его "Carb Cleaner"
итог чистки очевиден, много грязи вытекло из датчика, но опять же фото не передают всю картину произошедшего:
Результат порадовал от чистки, в добавок и решил еще почистить дроссельную заслонку. Снимаем гофру воздушного фильтра:
Отсоединяем тросик акселератора, все патрубки, их четыре, два сверху и два снизу, колодку проводов от ДПДЗ:
Затем при помощи ключа в виде шестигранника на 6мм
откручиваем четыре болта и снимаем дроссельный узел
судить вам о чистоте заслонки:
при повороте пружины заслонки чувствовалось залипание. Чистил заслонку тем же "Carb Cleaner". Пришлось очень помучиться, но идеала конечно не смог добиться и поэтому прошу не ругать. Вот результат чистки:
Теперь собираем все в обратной последовательности и запускаем двигатель. Обороты перестали прыгать, это сразу стало заметно. Прокатившись убедился, что "ГАЗелька" перестала глохнуть на холостых.
Всем ровных дорог и удачи в ремонте!

ГАЗ Соболь "Семейная ГАЗЕЛЬКА" › Бортжурнал › Что же такое повышенные обороты ХХ на Соболе УМЗ4216?!

Всем привет!
Данную статью решил написать как итоговое подведение результатов "борьбы" с повышением оборотов ХХ у меня на Соболе с двигателем УМЗ4216.
За время после приобретения было сделано:
1) Замена датчика положения ДЗ — www.drive2.ru/l/477113280737837105/ — выдавалась ошибка (номер не помню).
2) Герметизация: замена уплотнительных колец рампы и герметизация впускного коллектора — www.drive2.ru/l/480986035568771566/
3) Замена втулки впускного коллектора под разъем шланга ВУТ — www.drive2.ru/l/482326615120937027/
4) Чистка РХХ — www.drive2.ru/l/486375841568129067/.

Так вот, после последнего 4-го действия проездил я не долго и обороты ХХ периодически начали опять "шалить", а выглядело это как: едешь спокойно со скоростью 60…120 км/ч, переключаешься на нейтраль, а обороты или "замерзают" на 1600…2000 или начинают расти до 3500…4000 об., а при остановке обороты почти приходили в "обычный" режим, т.е. 900…1100 об.

Стало как-то напрягать всё это!.. Ездил каждый раз на диагностику, так вот диагностика ничего не выявлят (кроме пункта №1 по ДДЗ).
Также стоит отметить, что не раз пробовал отключать датчик скорости по совету многих на форумах и это помогало!, НО! нередко наблюдал, что при переключении на нейтраль обороты ХХ слишком быстро сбрасывались и иногда двигатель почти глох, а также напрягал неработающий спидометр при отключенном датчике… Также знакомые диагносты расказывали о вреде отключения датчика скорости и советовали поискать причину повышения…Понимая, что корневая причина дефекта "повышение оборотов ХХ" все таки не в датчике скорости — продолжил своё действие в части возможного появления дефекта в дроссельной заслонке.

А было это так: еду я вчера на дачу — опять обороты зачидили, когда проезжал пост ДПС в Зеленовке, да как назло ещё и остановили. Полицейский и спрашивает — а че это…орал двигатель при приближении?.. На что я ответил — да так и положено на ГАЗ!..)). Остановившись за постом решил все таки попробовать почистить дроссель… При работающем моторе "немного тронул" механизм заслонки, выделенный красным кругом:

Полный размер

И…обороты двигателя упали с 1100 до примерно 850…
Я заглушил двигатель, взял очиститель карбюратора и "пролил" данный механизм до полной очистки от грязи далее смазал его силиконовой смазкой. Также отсоединил патрубок воздухозаборника от дросселя и промыл "как смог" саму заслонку и также смазал её.
В итоге охренел от результата — все работает как часы! За выходные проехал почти 300 км и не раз обороты "не баловали", при переключении на нейстраль на скорости обороты скидываются до примерно 1000 и дальнейшем замедлении — стабилизируются на 800…850 об.
Короче — радости нет предела! Похоже, наконец-то, я узнал, какие обороты ХХ должны быть на данном моторе))).

Для себя сделал выводы, что при смене радиатора (планирую замену по весне на трехрядку) почищу ещё раз РХХ и проведу полную ревизию дросселя.
А пока наслаждаюсь проделанной работой.

Всем удачи!

Повышенные обороты холостого хода 4216 — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Фоток нету, было не до них)
Привожу машину в чувства по мере эксплуатации. В принципе было нормально всё, но постепенно стал замечать что обороты хх начали подвисать то 1000, то 1200…
И в конце концов перестали падать ниже 1000 в принципе.

Подсосов опрессовка впуска не обнаружила. Но дело явно было именно в постороннем воздухе в системе. Начал ковырять устройство вентиляции.
Разобрался в принципе ее работы :
1. Малая ветвь вентиляции призвана работать на хх и небольших оборотах. Она соединена тонким шлангом с большой ветвью через тройник. Через него вакуум во впуске втягивает картерные газы.
2. Большая ветвь — это толстый шланг, который на повышенных режимах выбрасывает картерные газы на вход перед дросселем.

Далее получается следующее: малая ветвь тащит воздух из большой, в которую он попадает из картера и из переддроссельного пространства — т. е. из атмосферы! Как так? Это ж прямой подсос во впуск из атмосферы по сути! И тащит там не слабо, палец ощутимо присасывает!

Передавил большой шланг между дросселем и тройником — холостые встали на 850.

Опять же, берем иномарки, там в аналогичной системе стоит обратный клапан, чтобы газы во впуск проходили, а из впуска ничего не подсасывало.
Логично же?!

Поэтому из говна и палок(того что было в гараже) сделал обратный клапан и врезал в патрубок между тройником и дросселем.
Испытания прошли успешно, обороты ХХ в порядке!

Не знаю почему они у всех в норме при отсутствии данного клапана, и почему вдруг у меня взлетели… Это прям загадка…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 158 100 км

Газель УМЗ 4216 микас 10.3 завышенные обороты ХХ - Отечественный автопром ГАЗ, УАЗ

Предистория.

Мотор после капремонта,поскольку масло жрал ведрами и гремел хуже самого древнего дизеля.

Когда отдавали владельцу,обратил внимание на завышенный ХХ (1100-1200 об/мин),но посмотреть толком не успел.Хозяин торопился.

Сказал приехать примерно через 1000км на протяжку ГБЦ и регулировку клапанов. Приехал через 850 км,с заклиненной гидромуфтой охлаждения. 

Все сделали и начал плотно заниматься с ХХ.

Обнаружены- подсос по кольцам форсунок,заклиненный РДВ и практически убитый разъем питания на него,подсос воздуха по малому шлангу вентиляции картера (который в задроссельное пространство идет),дырявая прокладка ДУ,проверены шланги адсорбера.

Все устранено,РДВ новый,ДПДЗ довернул до АЦП 0.48.Сама заслонка проверена на просвет. Зазора (износа) нет.При пережатии шланга РДВ глохнет.

При работающем двигателе закрывал впуск картонкой,глохнет и не шипит никуда. Таким образом исходим из того,что система герметична и подсосов (перетечек) нет.

РДВ со сканера перемещается,но мне кажется,что как то вяло.Со сканера заданные обороты ХХ- 840об/мин.

Теперь так- зажигание вкл.- Т(ож)-68град,Р(абс) 740 мм рт ст,положение дросселя- 0-0.1%, УОЗ пкв 0.3,положение РХХ- 110 шагов!!!(а надо бы 95)!!

На ХХ- Т(ож)-73 град.(растет плавно и адекватно),Р (разрежение)-230-245 мм рт ст,время впрыска 4.8-5.02 мсек,положение РХХ-55 шагов,обороты 1029 об/мин!!!

Лямда отключена,контур вентиляции картера заглушен,патрубок адсорбера заглушен.

При срабатывании вентилятора охлаждения обороты немного падают,примерно до 950. И я бы успокоился на этом,но после окончания цикла снова поднимаются до 1100,а могут и выше.

Метки,зазоры в порядке.

От безысходности поставил МИКАС  m11451vn293063 E0  На нем обороты упали до нормы,но колбасит мотор невозможно,на газ практически не реагирует,провалы. ДАД пишет под 350мм рт ст

ХЕлп ми!!!Куда еще лезть!!


Смотрите также