8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Датчик хх на приоре


Замена датчика холостого хода (РХХ) — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

С полгода назад заметил я, что при остановке на перекрестках, стрелка тахометра чуть плавала.После нажатия на педаль газа, обороты выравнивались.
Был как то на диагностике, но она ничего не показала.
Было решено заменить топливный фильтр и сеточку в бензобаке.
Замена не решила эту проблему.

Поэтому сегодня был в городе и решил не поскупиться и заменить
Регулятор холостого хода он же ДХХ. Цена его составила 350р.
Приехав домой, сразу принялся снимать старый датчик.
Снятие показало. что он весь в сильном нагаре, и место куда он устанавливается.
Отверстие прочистил и установил новый датчик.
Замена проста 2 винта крестовых.

Завел машину обороты 3тыс. я такой не понял, дал газку они еще выше 4тыс.
Думаю ну все паленый какой нибудь, так как он отличался от заводского.
Заглушил машину снова завел -все нормально поработала, газанул несколько раз двигатель шепчет. Обороты стали как то ровнее и набирает двигатель их без запоздания.

Потом понял, что жидкость которой прочищал все внутри воспламеняемая, видно от нее были высокие обороты.

Всем удачи в эксплуатации своих автомобилей!

Цена вопроса: 350 ₽

как проверить и признаки неисправности

Если на вашей Ладе Приора появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:

  1. В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
  2. Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
  3. При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.

Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.

Расположение

Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Приоры находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

Датчик холостого хода легко узнать по подключенной колодке проводов к нему и своеобразной форме.

Читайте также: Где находится датчик холостого хода на Приоре

Диагностика

Вся сложность диагностики состоит в том, что при неправильной работе датчика холостого хода на приборной доске не появится знакомое многим – Check Engine, так как он не контролируется ЭБУ.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Проверка РХХ

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения.

В случае если показания прибора были с отклонениями от нормы, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.

Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.

Читайте также: Монтаж сигнализации на Приору

После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

Чистка РХХ

Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

Читайте также: Тюнинг двигателя Приора

Выбор датчика

Датчики холостого хода для автомобиля Лада Приора выпускают два завода, один из них находится в Калуге, а второй – в Костроме. Какой из них лучше, сказать сложно, так как они изготавливаются примерно в одинаковых условиях. Главное – это не приобрести подделку вместо оригинального РХХ, поскольку его долгую работу никто не гарантирует. Наилучшим вариантом будет сравнение каталожных номеров и приобретение точно такого же датчика, так как если новый РХХ не предназначен для Приоры на 16 клапанов, он работать не будет.

Лада Приора Седан Левиафан Мойя › Бортжурнал › РХХ или проблемы с пуском двигателя и холостым ходом

С четверга началась такая беда: когда пускаю холодный двигатель — он не пускается.
После обеда (вроде еще и тепло было довольно таки), пытаюсь завести, но ни с первой попытки, ни со второй — двигатель не завелся. С третьей попытки, когда поворачивая ключ зажигания я поддал газку, двигатель пустился, но как только я отпустил педаль — обороты упали до 600, потом до 350-400, двигатель заколбасило и он заглох. То же произошло и со второго раза.
Пришлось держать педаль газа, ногой удерживая обороты около 1000. Долго не грел и через минуту поехал. Отпускание педали газа (на первой передаче) приводило к остановке машины и двигателя.
В выходные пару раз по месту ездил — проблема осталась. Сегодня завел также, с регулировкой оборотов ногой. Кстати, когда мотор прогревается до рабочей температуры — все нормально!
Но — отсутствие стабильного ХХ — это поломка, которую надо устранять, в связи с чем было принято решение менять РХХ.

Немного матчасти:
Регулятор холостого хода — является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обес-
печивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.

(Источник — www.priorovod.ru/showthread.php?t=35392) Спасибо ребятам за инфу)

В прошлом году я разбирал свой РХХ, смазал его и собрал на герметике. В этот раз — купил новый. (А старый хочу разобрать и посмотреть в чем дело. На первой фотке видна красная стрелочка — эти штифты я вытаскивал, когда разбирал РХХ. В его устройстве нет ничего сложного. Главное потом собрать правильно!
Но это позже).
Итак. Был такой:

Полный размер

Свежеснятый с машины РХХ

Полный размер

вид исполнительного механизма


А купил такой (ниже на фото). Производитель — Калуга, АвтоТрейд. Ссылка на данный РХХ. Вроде похож)) Дата производства — 10 февраля 2016 г. (свежачок)

Полный размер

новый РХХ

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

вид исполнительного механизма. Несколько отличается вид запорной иглы

Полный размер

ну и место, куда это дело


РХХ заменил и уже проехался. Первый запуск двигателя… и обороты стабилизировались на отметке 2000 !
Что за ерунда? Выключаю зажигание. Включаю зажигание. Жду.
Завожу — обороты на 880 )))
Предполагаю, что запорная игла с завода втянута вглубь РХХ и нужен был цикл запуска, чтобы ЭБУ поставил ее как надо. (А если уж строго по правилам — надо было после замены РХХ сделать сброс ЭБУ с инициализацией! Просто — некогда было!)
Ну, в общем, едет нормально.
Посмотрим на холодный пуск завтра с утра.
Всем добра!
====================
Дополнено на следующий день:
Замена РХХ была небезуспешной — проблема с пуском двигателя исчезла. Регулировка оборотов вполне себе оптимальна, на мой взгляд. РХХ и ЭБУ работают нормально:
После запуска двигателя (педальку газа я не трогал, двигатель пустился сразу, четко) — обороты сразу подбросило примерно до 1600-1700 и после этого они стали снижаться. Пока я взял телефон, чтобы сфокать панель приборов и сфотографировал — прошло секунд 5 не больше.

Полный размер

обороты после запуска (

Датчик холостого хода Лада Приора 16 клапанов

Автомобили с инжектором, к которым относится и Лада Приора 16 клапанов, имеет специализированный датчик холостого хода. Именно этот датчик поддерживает постоянные обороты силового агрегата непосредственно на холостом ходу. Случается так, что автовладелец начинает замечать такую странность, при которой холостой ход скачет в совершенно недопустимых пределах. В данной ситуации следует как можно скорее проверить регулятор холостого хода, а для этого нужно знать, где находится это устройство в вашем авто. После диагностики зачастую выясняется, что нужна замена.

Эффект от неисправности РХХ довольно сильно похож на эффект от некорректной работы датчик положения дроссельной заслонки. Однако в данном случае, когда датчик неисправен, обязательно загорается лампочка «Check Engine», ведь сигналы, поступающие от педали газа, системы зажигания, или регулятора топлива и так далее, проходят непременно через ЭБУ и сигнал выводится на приборную панель. А вот датчик холостого хода не интегрирован в общую систему, поэтому никаких сигналов не подает. Следовательно, Лада Приора 16 клапанов нуждается в проверке, при симптомах неисправности датчика.

Неисправности на Priora датчика холостого хода

Как и у всего остального, у неисправных датчиков холостого хода имеются свои верные признаки, назовем их:

  • Силовая установка глохнет в момент воздействия на электронную педаль газа, непосредственно в режиме холостого хода.
  • Обороты мотора резко меняются.
  • Обороты «движка» резко начинают падать, когда водитель включает дополнительные опции.
  • Не происходит никаких изменений, когда автомашина переключается на холостой ход.

Каковы причины появления неполадок? Все очень просто, как правило, бывает 2-е основные причины: обрыв контактов, располагающихся посередине корпуса регулятора, и а также когда изношена направляющая игла.

Как заявляют специалисты, на причинах заострять внимание не стоит, самое главное найти неисправный агрегат, и тогда вы сможете предотвратить вероятные серьезные последствия, которые повлекут за собой поломку силового агрегата.

Расположение датчика холостого хода

Дабы самостоятельно проверить работает исправно или нет датчик холостого хода, следует знать, где находится он на рассматриваемой нами Лада Приора 16 клапанов. Расскажем как его найти. Необходимо залезть в подкапотное пространство и извлечь пожух «движка», который выполнен из пластика. Затем внимательно посмотрите на дроссельный узел. Если вы будете смотреть в сторону хода движения авто, то нужный нам агрегат будет располагаться с правой стороны. Это регулятор. Его следует очистить при необходимости и снять и проверить. Для демонтажа вам пригодятся крестообразные отвертки (большая и маленькая), плюс магнитная телескопическая рукоять.

Демонтируем регулятор на Priora

Отсоединяем колодку с проводами от регулятора. Затем откручиваем пару болтов, как раз для этого вам и понадобится маленькая отвертка, ведь места там крайне мало, и вероятно, большая отвертка там не поместится. После открученных болтов нужно аккуратно из посадочного гнезда извлечь РХХ.

Производим диагностический осмотр

Итак, деталь снята, теперь вы можете самостоятельно визуально диагностировать неисправность и определить, нужна замена, или будет достаточно провести чистку. В случае, если вы не обнаружили каких-либо механических повреждений, и устройство не вызывает подозрений и желания заменить его, то нужно всего лишь почистить образовавшийся нагар. Все что вам понадобится для данной манипуляции – ветошь (чистая) и средство для чистки карбюратора. Средство заливаем во все отверстия, протираем тряпкой и даем подсохнуть. Когда регулятор станет чище, еще раз осмотрите его на предмет механических повреждений.

После проведенной чистки РХХ требуется правильно установить на свое законное место. Делать все нужно пошагово, как и при демонтаже, но, конечно же, в обратной последовательности.

Важно знать, что когда вы установите РХХ, заведете Ладу Приору с 16 клапанами, то обороты «движка» сразу достигнуть наивысшей отметки. Не стоит этого бояться, ведь датчику требуется настроиться на нормальную работу. Когда вы будете осуществлять повторный запуск мотора, этого уже не произойдет, поскольку РХХ будет работать в правильном для себя режиме.

Подведем итоги

Как видите, на Ладе Приоре 16 клапанов легко можно самостоятельно найти неисправность на датчике холостого хода. Осуществить замену вы тоже можете самостоятельно, при необходимости, это не занимает много времени, и не требует вложений (только на приобретение нового устройства).

Датчик холостого хода Приора - изучаем агрегат

Штатный датчик холостого хода Приора, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотных характеристик вращения коленчатого вала транспортного средства на холостых оборотах, направляя импульс на подачу требуемого объема воздушной смеси, минуя заслонку дросселя, находящуюся в закрытой позиции.

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.

На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
  • спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
  • отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
  • отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
  • падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.

Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.

Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:

  1. Заглушить силовую установку.
  2. Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
  3. Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом.
  4. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.

В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.

Такая замена датчика холостого хода на Приоре производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем транспортное средство на горизонтальную площадку и блокируем ее перемещения стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем т.н. «массу» от АКБ.
  3. Демонтируем узел дросселя для облегчения операции по замене датчика холостого хода, который держится на трех крепежах в виде болтов.
  4. Демонтируем собственно датчик холостого хода.
  5. Подготовить к установке нового изделия сочлененные элементы (провести чистку дроссельного воздухоканала, заменить по необходимости кольцо-уплотнитель, поверхность для его монтажа промазать смазкой).
  6. Монтаж обновленного датчика холостого хода производится в порядке, обратному изложенному выше.

По окончанию работы автомобиль готов к эксплуатации.

Лада Приора Седан Южный Барс › Бортжурнал › Замена регулятора холостого хода приора 8кл

И так решил поменять приору на цивика но не вышло, так как она не захотела уходить от меня. С утра все было хорошо, завелась, прогрелась и поехали. Приехал смотреть, проехался на цивике все хорошо, пришло время приоры, завожу, а у нее как то неустойчиво работает двигатель и она чуть ли не глохнет. Ну и этим она отпугнула человека на цивике.
Отъехал, открыл капот, и слышу что она воздух где то хапает и причем так не слабо. Смотрю а там регулятор холостого хода держится на соплях. Поехал по пути в магазин, купил, приехал домой и начал делать.
Первым делать снял клемму с аккума на всякий случай.
Подлезать там крайне неудобно, не знаю как на 16кл, но на 8кл нужно снимать дроссельный узел.

Полный размер

Он держится на двух болтах.

Полный размер

Полный размер

Нужно отсоединить некоторые патрубки чтобы не мешались.
Отсоединяем патрубок отвода ОЖ.

Полный размер

Отсоединяем гофру воздушного фильтра и еще один патрубок, который идет от гофры воздушного фильтра к клаппаной крышке, не помню как он называется, кажется вентиляция картера.

Полный размер

Отсоединяем тросик газа

Полный размер

И снимаем дроссельный узел затем и наш регулятор холостого хода.

Ставим новый

Затем все в обратной последовательности.

Надеюсь прослужит долго

Все поставил, подсоединил, завел, тросиком подрегулировал обороты и работает как нужно.

Всем ровных дорог.

Цена вопроса: 560 ₽ Пробег: 156 500 км

Лада Приора Хэтчбек 🔊Серая Бестия🔊 › Бортжурнал › Регулятор холостого хода (РХХ) — Оригинал и Подделка☝️

Источник лада2111.рф/vybor-komplek…h/758-vybor-rhh-2110.html

РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать?

Назначение РХХ:

РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.

Где находится РХХ:
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.

Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода?:

-неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
-самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
-остановка работы двигателя при выключении передачи;
-отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
-снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)

Особенности РХХ:

РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".

Отличия:
— черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
— пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
— три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
— резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
— металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
— желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
— упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.

Чистка дроселя и РХХ Priora — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Стал замечать, что когда машина двигается накатом на нейтралке — начинают плавать обороты, машину немного потряхивает. Ездил — не критично, пару месяцев зимы, так как в мороз лезть под капот не охота. Настали теплые дни — полез. Сразу подумал про дроссельный узел и регулятор холостого хода. Альтернатива — датчик ДМРВ. Пробег подбирается к сотне, поэтому начал с дросселя.
Под капотом после зимы откровенно грязно.

Полный размер

Вот он дроссельный узел


Полный размер

Снять все довольно просто. Крестовая отвертка, плоская отвертка, головка на 13 или ключ на 13.


Полный размер

Всё, что надо отсоединить — на картинке.


СОВЕТ: Из верхних патрубков может пойти ОЖ, так что открутите крышку с бачка ОЖ, чтоб сбросить давление и делайте все на холодном двигателе. Подкиньте под дроссель тряпок (я не подкинул и насвинячил).

Полный размер

Грязный…Виден нагар, что странно так как я тапку в пол не давлю…


Полный размер

Сзади тоже не очень…


Чистим спец жидкостью для дроссельных узлов. Сфоткать забыл. Многие берут обычную чистилку для карбюраторов.
Чистим, протираем, снова пшикаем и чистим. Предварительно ДПДЗ и РХХ вытащил из дроселя, чтобы тоже их почистить.

Полный размер

Чистый РХХ


Полный размер

Чистый ДУ


Полный размер

Чистый ДУ

Ставим все на место в том же порядке. Поразило, что картерные газы выходят из трубки, которая толком не закреплена((((

Полный размер

Посажу на поксипол или герметик позже. Из-за того, что трубка не зафиксирована — сопливит из отверстия порядочно…


Полный размер

Патрубок воздуховода немного отмыл…

СОВЕТ: Внимательно посмотрите — хорошо ли вы закрепили патрубки, по которым течет тосол. Подергайте патрубки, когда двигатель работает и посмотрите — нет ли течи. Я закрутил плохо, ОЖ немного пролилась на коллектор и начала испаряться в виде едкого пара. Запах на любителя… И страшно, когда дым из под капота валит. Опять же свинства добавилось…
СОВЕТ от Demorin: Помимо отверток и ключей для проведения чистки дроссельной заслонки надо запастись еще болтами — кажется М10 — когда сдергиваешь шланг — то сразу в него болт — потери охлаждающей жидкости будут минимальны. Чистил на даче, пробег кажется 50000. Тогда же заменил РХХ — скорее превентивно, чем по показаниям на замену. Одну из трубок сажал на герметик высокотемпературный. Удачи!

Всем бобра!

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › бесконтактный датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода

Случилась со мной на днях такая неприятная ситуация, начали плавать обороты на холостом ходе, при чем не только падать, а когда снимаешь со скорости на нейтралку, обороты начинали не падать а наоборот расти, порой до 3000-4000 тыс., и не падают… а если и падают, то только когда даешь подгазовку до 6000 оборотов… водители вокруг оборачиваются и думают что ненормальный стритрейсер стоит на светофоре и газует. =)
Много мнений слушал по этому поводу, начиная от свечей, чистки форсунок и аж до дырок во впускном коллекторе… Поездил я таким образом 2 дня и понял что это ни дело, расход увеличился до 12,1 л., приготовил я 1000 грн. и стал искать сервис в интернете… как говорится — гугл нам в помощь))) может кому данная информация пригодится…

За обороты в инжекторном автомобиле отвечает всего два датчика, датчик положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ)… Говорят еще плавание оборотов на холостых зависит от уровня зарядки от гены, тут ситуацию может сгладить регулятор напряжения… Тут я решил самостоятельно устранить поломку… Снятие датчиков, чистка, обработка ВД40 ни к чему не привели, машина как ревела так и ревёт…
Благо есть на Гагарина магазин который работает до 22:00 часов. Запчасти дороже чем на "Лоске", но не значительно, учитывая время суток и расстояние до рынка…)
Вначале купил бесконтактный ДПДЗ для автомобилей Дэу и Лада, стоит 80 грн. Преимущество его в том, что он подает ток не в 1А а 12А, если ничего не путаю, но суть в том что ток подается беспрерывно и значительно большего напряжения чем стоковый датчик. Установка заняла 5 минут от силы, нужна 1 маленькая крестовая отвертка, держится на 2 болтах. Установил, ситуация не изменилась. Ладно думаю, осталось поменять РХХ. Купил в магазине Российский, за 138 грн., установка аналогичная, и тут вуаля, немного пр

слева сток

вот такой он ДПДЗ

огазовав обороты стали значительно меньше, а к утру, и совсем все стало в норму…)
Вот как-то так, изначально расчитывал на 1000 грн., а обошлось все кругом-бегом в 218 грн. и 30 минут времени в позе бегущего оленя.)))
Спасибо всем кто осилил такое количество букв, может кому пригодится в экономии времени, бензина и денег) Сорри за качество фоток, фоткал при ночном свете на телефон.
Всем любви и неломающихся автомобилей)))

Где находится датчик холостого хода на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: схема

Лада Приора на 16 клапанов, так же как и остальные автомобили с инжектором, оснащена датчиком холостого хода, который предназначается для поддержания постоянных оборотов двигателя на холостом ходу. Если вы заметили, что холостой ход на вашем автомобиле начал скакать в недопустимых пределах, то это веская причина для того, чтобы проверить, а в некоторых случаях полностью заменить регулятор холостого хода.

Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неправильной работой ДПДЗ. Но во втором случае на неисправность датчика на Приоре указывает лампа Check Engine, так как сигналы от электронной педали газа, регулятора топлива, системы зажигания и пр. проходят через ЭБУ и отражаются на приборной доске, чего не происходит при проблемах с датчиком холостого хода из-за отсутствия интеграции в общую систему.

Неисправности РХХ

Существуют определенные признаки, которые могут помочь определить проблему с датчиком холостого хода:

  • резкое изменение оборотов двигателя;
  • при переключении авто на холостой ход изменений не происходит;
  • при включении дополнительных опций автомобиля обороты резко падают;
  • двигатель автомобиля глохнет, при воздействии на электронную педаль газа в режиме холостого хода.

Среди вероятных причин появления этой проблемы выделяют две: износ направляющей иглы и обрыв контактов, расположенных в середине корпуса регулятора.

Но на этом не стоит заострять внимание, так как чем быстрее будет найден проблемный агрегат, тем меньше вероятность появления более серьезных неисправностей с двигателем.

Чтобы проверить работоспособность этого агрегата на Приоре, нужно знать, где находится датчик холостого хода и как можно до него добраться. Для того чтобы его обнаружить, прежде всего, необходимо поднять капот и снять пластиковый кожух двигателя. Далее нужно внимательно рассмотреть дроссельный узел. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то необходимая деталь будет расположена по правую сторону. После того как РХХ обнаружен, можно думать как его снять, проверить и в случае необходимости почистить. Для демонтажа датчика холостого хода понадобится большая и маленькая крестообразные отвертки и телескопическая магнитная рукоять.

Читайте также: Монтаж сигнализации на Приору

Демонтаж

Возвращаемся к РХХ и отсоединяем колодку проводов. Откручиваем два болта при помощи маленькой крестообразной отвертки, так как в ограниченном пространстве большая может не поместиться. После того как болты откручены – вытягиваем регулятор из посадочного места.

Осмотр

После того как деталь снята с автомобиля, можно легко определить и решить, стоит ли его менять на новый агрегат или достаточно просто почистить. Если при визуальном осмотре не обнаружены механические повреждения, и он не вызывает подозрений, можно почистить нагар. Для этого понадобится чистая ветошь и средство для чистки карбюратора. Его нужно залить во все отверстия и протереть чистой тряпкой, после чего дать просохнуть. В случае если на регуляторе обнаружены механические повреждения, его придется заменить новым.

По окончании чистки РХХ или покупке нового регулятора его нужно установить на прежнее место. Установка регулятора холостого хода выполняется так же просто, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

Читайте также: Тюнинг двигателя Приора

После того как регулятор холостого хода установлен, а автомобиль заведен, обороты двигателя достигнут максимальной отметки. Этого пугаться не нужно, так как датчику необходимо подстроиться для нормальной работы. При повторном запуске этого не произойдет, поскольку РХХ будет вставлен в правильный режим.

https://www.youtube.com/watch?v=Ik26vIBkoBs

Замена РХХ и чистка дроссельного узла (ДУ) — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток, Драйвовчане! Как я уже писал в прошлой записи Бортового журнала о существующих проблемах : "Еще одна мелкая неприятность нарисовалась буквально на днях: при нагреве двигуна до 80 градусов холостые обороты сначала держаться 1000-1200, затем могут достигать 1500-1700 и так держаться. Если заглушить и снова завести какое-то время все приходит в норму, но ненадолго, в пробках это особенно напрягает. Подозрение пало на датчики ДПДЗ и РХХ, оба они менялись летом 2012 и могли выйти из строя) В-общем решил сменить сначала ДПДЗ (его уже с момента покупки менял 3 раза, пробовал разные — выходят из строя все-равно), поставил новый — проблема осталась :("
Пришло время исправить проблему. Для этого был куплен новый РХХ, прокладка дросселя и взят из закромов Очиститель карбюратора, оставшийся у меня после Семерки! Еще потребовалась крестовая отвертка и ключ торцовый на 13.

Что было куплено

Дроссельный узел до снятия

Снять дроссель — не сложно, для начала ослабил хомуты и снял 4 шланга (3 сверху и 1 снизу, под дросселем). Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить сами шланги, в 2ух из них находится антифриз!

Снял все шланги и провода

Затем снял гофру, соединяющую воздушный фильтр и дроссельную заслонку, отсоединил провода, идущие к ДПДЗ и РХХ. Также отсоединил тросик привода дроссельной заслонки. Далее торцевым ключом на 13 отвернул 2 гайки. Все, дроссельная заслонка снята.

Снято

Снял неисправный РХХ, ДПДЗ оставил — он мне не мешает, притом был заменен неделю назад.
Теперь очистителем карбюратора вычищаем всю сажу и грязь из всех отверстий и трубочек. У меня ушло примерно 3/4 балончика. Нагар присутствовал, но судя по всему ДУ чистили уже до меня за 92000 км.

Чистим нагар

После протирки дросселя поставил на него новый РХХ и в обратной последовательности поставил на место сам ДУ. Вдобавок протянул все хомуты, попадающиеся в процессе установки.

После чистки

После чистки

После чистки

Готовим к установке

Работа завершена

Завел авто — все ОК, обороты держит ровно! Прокатился по району и вот какие изменения: раньше при оч.медленной езде присутствовали небольшие подергивания — теперь такого не наблюдается, при интенсивном разгоне бывали провалы — теперь отклик на педаль газа стала по ощущениям четче и разгон без провалов.
Осталось снова сделать диагностику и сбросить ошибки))


Смотрите также