8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Датчик давления наддува


Датчик давления наддува "Depo racing" — Ford S-Max, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
Недавно мне подарили датчик давления турбы и спустя какое-то время на улице потеплело и я решил его наконец-то установить. Датчик для турбовых машин очень полезный, можно отслеживать пик наддува и понимать когда турба начнет умирать и не дуть.
Установка в принципе не сложная, сам датчик к торпеде крепится двухсторонним скотчем 3М. По проводке:к нему подается постоянный плюс и масса, включение отдельным плюсом от зажигания.
Немного повозился с прокладкой проводки и все получилось очень даже хорошо на мой взгляд)))
Датчик продается в коробочке в которой лежит комплект для монтажа, в него входит:
1) сам датчик
2) 3 провода с разъёмами для подключения питания датчика и сенсора к нему
3) тепловые кнопки управления
4) сенсор давления
5) фильтр
6) один пластиковый тройник
7) прозрачный шланг
8) корпус датчика
9) козырёк для датчика
10) основа под корпус для крепления на торпеду
11) 3 полосы двухстороннего скотча 3М, одна клейкая полоска из какого-то мягкого материала (клеится на внутреннюю стенку корпуса для плотной посадки в него датчика), болтик с гайкой и шайбой для крепления корпуса к основе
12) наглядная инструкция и даже фирменная наклейка ))

Датчик имеет несколько настроек цветовой подсветки, сигнализатор буста со звуковым и визуальным подтверждением)))

В итоге на 3-й передаче максимальное давление показало около 1 бар, что так сказать хороший результат при стоковом до чип тюнинга 0.5-0.6 бар, значит турба жива и дует)))

Комплект

Инструкция

Резиновую трубку идущую к ресиверу необходимо разрезать, для того чтобы вставить тройник!

Тройник, прозрачная трубка и фильтр в корпусе

Вставляем тройник

Подсоединяем фильтр

Затем подсоединяем к электрическому сенсору давления

Затем соединяем все вместе

Прикручиваем крышку на место

Протягиваем через технологическое отверстие провод идущий от сенсора и в последующем к датчику

Для этого надо снять бордачек

Провод идущий к датчику

Протягиваем провод в центральный ящичек

Не понятно для чего этот отсек, но он мне помог протащить проводку

Датчик на месте)))

Датчик на месте

Датчик

Подключил)))

Вид со стороны

Почти 1 бар, проверяется путем нажатия на PEAK и показывает максимальное давление за заезд)

YuryVY › Блог › Электромагнитный клапан регулирования давления наддува. Принцип работы и ремонт. Часть I.

Эта история произошла лет пять назад. Написание темы сначала по разным причинам была отложена, а за тем и забыта. Систематизируя в компьютере свои давние файлы, наткнулся на материалы, связанные с одним ремонтом своего сигнума, которые и послужили основой для данной темы. Поэтому решил, что все же лучше написать позже, чем никогда.
И так, поехали.

Периодически при попытке резкого ускорения появилось не совсем адекватное поведение автомобиля – тупость при разгоне. Понятно, что одна из причин неисправности связана с турбонаддувом. А вот в чем конкретно, то ли самой турбине, актуаторе турбины, датчике давления, электромагнитном клапане регулирования турбонаддувом, недостатком вакуума, либо еще чего-то, нужно поискать.
Для того, что бы убедиться в правильности предположения о неисправности турбонаддува, достаточно подключить op-com, и посмотреть за показаниями датчика давления наддува.
Для этого войти в раздел “Тест исполнительных элементов”, выбрать “Клапан давления наддува”, и проследить за значениями “Управляющее давление наддува” и “Давление наддува”.

Полный размер


На фрагментах 3 и 4 фотографии видны следующие показатели:
Управляющее давление наддува – идеальное давление нагнетаемого воздуха в кПа, которое должно быть в определенный момент.
Давление наддува – показания датчика давления в кПа, то есть фактическое давление в этот же момент. Из-за небольшой инертности системы нагнетания воздуха может иметь незначительные отклонения от идеального значения.
Давление наддува – показания датчика давления в вольтах, то есть уровень сигнала, передаваемого датчиком давления электронному блоку управления двигателем.
Скважность электромагнитного клапана давления наддува – определяет уровень напряжения в % от значения напряжения в бортовой сети автомобиля, которое подается на клапан давления наддува, и которым задается состояние клапана. В зависимости от состояния клапана происходит управление турбиной, а, следовательно, и нагнетание необходимого количества воздуха. Любознательным про скважность, и каким образом происходит регулирование уровня напряжения, можно почитать в интернете по запросу “PWM или широтно-импульсная модуляция”.
Обороты двигателя — no comments.

Однако управлять в движении автомобилем и одновременно смотреть на экран дисплея, пытаясь отследить показатели наддува, не самая хорошая идея. Лучшим же вариантом будет записать логи (показания всех параметров автомобиля), и спокойно на трезвую голову разобраться в работе автомобиля.
Для этого нужно подключить op-com с ноутбуком к диагностическому разъему. Далее в программе выбираем диагностика -> год выпуска автомобиля -> модель автомобиля -> двигатель -> тип двигателя -> блоки измерений -> снизу внизу нажимаем запись. Выбираем папку, куда будет сохранять файл, а так же название файла. Происходит запись всех параметров автомобиля, которую можно остановить в любой момент.

Полный размер


Перед записью можно выбрать в строках желательные параметры, которые будут для наглядности отображаться на мониторе. Но можно такого выбора и не делать, так как все равно все параметры будут записаны и сохранены.
Записью всех параметров работы автомобиля происходит с частотой 100 раз за каждую секунду, и записываются значения этих параметров в табличном виде формата excel. Записи лучше делать небольшими по продолжительности в пределах одной минуты, например, перед резким набором скорости.

Полный размер


Разбираться в сотнях тысяч различных чисел, занятие еще то, тем более, что описание параметров и их значение в столбцах таблиц смещены относительно друг друга (есть программное решение вопроса смещение, но это не входит в необходимость излагать в данной теме).
Поэтому, для большей наглядности, есть палочка-выручалочка.
Заходим на сайт www.opcom.avtodiagnostika.by/. Регистрируемся. Далее необходимо загрузить файл и перейти по указанной ссылке для просмотра параметров в графическом виде. Слева выбираем пять различных параметров, которые будут отображены в графическом виде, а слева выбираем временной отрезок для построения.

Полный размер


Осталось только построить график, активировав кнопку “Построить”.

Полный размер


Останавливаться на анализе графика не буду. Кто захочет, то сможет сам рассмотреть зависимость параметра давление наддува в зависимости от скорости автомобиля, оборотов двигателя, скважности управляемого напряжения электромагнитным клапаном турбонаддува, а так же отклонения фактического давления наддува (желтая линия) от управляющего (желательного) давления наддува (зеленая линия).
Сохранить построенный график можно в одном из любых форматов PNG, JPEG, PDF, или векторной графики. Я же рекомендую сохранять в PDF формате, так как можно значительно увеличить отдельные фрагменты графика без потери качества изображения.

Несколько увлекся описанием способов определения параметров системы наддува. В моем же случае все выглядело более проще и нагляднее – все, что нужно отображалось на штатном дисплее:

Полный размер


И если при холостом ходе фактическое давление наддува составляло 0,97 Bar (что соответствует 97 кПа) и отклонение от желаемого давления было -7 кПа, что в пределах нормы, то при резком наборе скорости картинка была другой:

Полный размер


Турбина просто не додавала аж целых 91 кПа давления нагнетаемого воздуха, а другим, более доступным языком, ни хрена не работала.
Осталось найти неисправность в таком поведении турбины.

И тут, кажучы па беларуску, пашанцавала.
Выключив зажигание, и открыв капот, услышал характерный тарахтящий звук в течении нескольких десятков секунд, как будто очень быстро щелкало какое-то реле. Полтергейст, ведь зажигание выключено. Даже с моим далеким от музыкального слуха виновник треска был установлен сразу же – электромагнитный клапан регулирования давления наддува. А треск, это следствие борьбы оставшегося вакуума в актуаторе и мембраны внутри клапана, пока мембрана не одерживала верх, и воздух полностью не заполнил актуатор.

Полный размер


Как работает электромагнитный клапан регулирования давления наддува.
При включении зажигания на клапан подается управляющее напряжение. Клапан открывает перепуск между двумя отделениями внутри клапана – отделение VAC, шланг от которого подсоединяется к вакуумному насосу, и отделением OUT, второй шланг от которого идет на актуатор турбины. При запуске двигателя создается разряжение в рабочей полости актуатора, то есть, часть воздуха, проходящего через клапан, откачивается вакуумным насосом (красные стрелки). В результате этого поднимается шток актуатора, который в свою очередь поворачивает лопатки турбины по касательной к ее вращению. Турбина работает в холостом режиме и практически не происходит дополнительного нагнетания воздуха.
При необходимости резкого ускорения автомобиля, а, соответственно, и большего объема подачи воздуха для образования топливной смеси, электронный блок управления двигателем за счет скважности уменьшает напряжение на соленоиде электромагнитного клапана, и тем самым перекрывая перепуск VAC-OUT, открывая доступ наружного воздуха через клапан в рабочую полость актутора (синие стрелки). Под воздействием пружины шток в актуаторе опускается, а заодно и поворачивая перпендикулярно оси вращения лопатки внутри турбины. Происходит рабочий цикл турбины, когда лопатки нагнетают необходимое количество воздуха.
При выключении зажигания и снятии напряжения с электромагнитного клапана, за счет мембраны шток внутри клапана возвращается в исходное положение, открывая тем самым доступ наружного воздуха в рабочую полость актуатора. Шток актуатора опускается.

Понятно, что если по каким либо причинам электромагнитный клапан регулирования давления наддува не работает, то и не б

Для чего нужен датчик наддува турбины?

Для необходим турбонаддув?

Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.

Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.

Турбонаддув

Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.

В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.

Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:

  • Датчик турбонаддува;
  • Промежуточный охладитель;
  • Регулятор степени сжатия.

Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.

Как устроен датчик турбонаддува?

Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.

Датчик турбонаддува

На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.

Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.

Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.

Проверка датчика турбонаддува

Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.

Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.

Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.

Audi A3 Sportback Niveus 3.2 Turbo › Бортжурнал › Следим за наддувом!) Датчик давления наддува Depo Racing

Всем доброго времени суток!

Вот пару недель назад заказал себе датчик который очень долго и нудно искал, выбирал и подбирал! В итоге остановился на Depo Racing WA6001BLED. Эта модель идёт с аналоговым показателем, что является классикой и цифровым дисплеем, что очень удобно для точности измерений, т.к. давка часто скачет и за рулём не всегда успеешь увидеть где там стрелка, а цифры всегда видно ясно и чётко!

Хотел вообще 52мм брать, но нигде такого нет, только 60мм. В принципе разница не критична, но всё же… Следующий скорее всего буду брать той же серии, но датчик температуры масла.

Теперь об установке. Тут я голову сломал, хотел установить максимально близко к приборке, чтобы далеко взгляд не бросать, но пихать его некуда там, слева крепить некуда, справа тоже, по центру на рулевой колонке заслоняет много инфы с самой приборки, были мысли стойку курочить, но потом перетягивать обе стойки и портить штатную стойку всё равно как-то не хотелось. В итоге после долгих мыслей и раздумий было решено внедрять датчик в воздуховод.

Датчик был подключен во впускной коллектор, так для сведения, если кому понадобится ;)

Как итог хочу сказать, E-tuners не врут!) Датчик MAP загрублен, он мне больше 1.3 бара не показывает, а тут при полной нагрузке стабильно 1.5 бара, а то и до 1.6 подскакивает! Первые пару часов езды лыба с лица не слазила, так стрелочка лихо скачет вверх вниз! ))) Смотрите сами, видюшки как видно днём и ночью работы датчика.
Кстати на втором видео, те кому интересно когда и на сколько дует турбина можно хорошо отследить при каких оборотах какой уже есть наддув.

Всем спасибо! Все свободны! ;)

Цена вопроса: 3 600 ₽ Пробег: 76 500 км

Замена датчика давления наддува — Mercedes E-class, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

И так, начнёмс. Еду я себе в Таллинн и тут на бодром обгоне, машина выпадает в аварийный режим, тяги ноль, турбо не дует. У меня такое было на прошлом 211-ом, тогда обошлось чисткой егр клапана. Ну я подумал, симптомы схожи, заглушил — завёл, всё работает как раньше. Еду дальше на круизе никого не трогаю, думаю, а егр то у меня отключен програмно и начинаю размышлять, что же это еще может быть. Тут спереди новый обгон, нажимаю газ, а тяги снова нету. Вообщем "долетел" я так до Таллинна, позвонил в сервис, сделали диагностику. Показывает на датчик давления наддува, тот, что на впускном коллекторе. ( А0041533128 ).

Полный размер

Но мастер сказал, что "возмоооожно" может умирать турбина, но стоит попробовать начать с датчика. Ладно начнём с мелкого подумал я, заказал новый датчик, номер дал старый А0041533128, а датчик пришел с новым номером А0061539828. Установка занимает 5 минут, plug & play. Пока езжу, проверяю, в аварийный не выпадала. Но обычно это происходило только на трассе, так что скоро поеду снова в Таллинн и проверю. Если всё таки турбо умирает, то буду ставить или больше турбину и кулер или менять крыльчатку в этой турбине на более злую. Буду узнавать, что и как делается. Пока летаем.

А0041533128

Полный размер

А0061539828 — 79.1eur

А0061539828 — вид сзади

Полный размер

новый на месте

Цена вопроса: 79 € Пробег: 354 290 км

29. 📌 Замена датчиков(датчик наддува, байпас) — Volkswagen Passat CC, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет!
Выскочила ошибка по давлению наддува! Машина периодически вела себя странно. То все отлично, то периодически, при разгоне появлялись затупы. Обычно на второй и третьей передачах. Давишь на газ, а она не едет и ее дергает рывками! Диагностика компом показала ошибку по датчику давлению наддува.
Сразу посмотрел на схеме где находится этот датчик и на Zzap заказал новый оригинальный!

Полный размер

Ошибка по датчику давления наддува.

Расположен он спереди, прям напротив радиаторов в пайпе. Менять в принципе просто. Для удобства снять корпус воздушного фильтра и спокойно заменить датчик. Крепится двумя саморезами TORX 20 по-моему!

Полный размер

Датчик на схеме Exist

Расположение датчика

038 906 051 D у меня с буквой D на конце. Новый заказал такой же.

Сам датчик.

НОМЕР ДАТЧИКА:
VAG 038906051D — Датчик давления наддува воздуха.

Ну и для профилактики поменял электромагнитный клапан в турбине (в народе байпас). Вообще сначала подумал на него и заказал сначала его, но потом понял, что вообще это другой датчик. Возвращать не стал, а решил поменять для профилактики. Пробег у машины немаленький. Ну и не зря поменял. Старый развалился в руках. Передняя часть которая находится в турбине просто выпала из клапана.
Новый заказывал фирмы Pierburg эта же фирма идет в оригинале! Отодрал наклейку, а за ней все оригинальные номера. Поэтому смысла переплачивать за оригинал я не вижу!

Полный размер

Новый датчик

Полный размер

Оригинал

Чтобы поменять его, достаточно иметь хорошую яму. Подлезть снизу к клапану не составляет особого труда. Единственное неудобно откручивать болты. Но в целом все открутить можно без проблем.
В общем тоже променял.

Полный размер

Старый клапан.

Полный размер

Новый установлен!

Полный размер

Вечернее фото:)

НОМЕР КЛАПАНА:
Pierburg 701830130 — Клапан электромагнитный перепускной

По итогу ошибку стер и больше она не появлялась.
Пока ехал с гаража машина вела себя отлично. Никаких рывков и подергиваний не было. Пока все хорошо.
Если дело было датчике давления наддува то ошибки больше быть не должно. Посмотрим, что будет дальше!

Mercedes Sprinter МЕЧТА › Бортжурнал › Дополнительные датчик двигателя, давление турбины.

Всем привет. Вот нашлась минутка на установку давно приобретенного дополнительного прибора, датчика давление турбины. После некоторого испытания сразу скажу у кого дальнозоркость днем плохо видно шкалу, ночью нормально, рекомендую у кого зрение диагноз дальнозоркость, брать со светлой шкалой. Надув по городу примерно 0,6-0,7, на трассу не выезжал. Пошел купил в магазине грузовиков три метра трубки которая у них стоит на воздухе, да ещё и бензо-масло стойкая. Подсоединил датчик давления турбины, но не присоединил на панель так как надо купить для датчика


В комментариях в видео ролике мастер СТО сказал, цитирую: Давление наддува должно быть не менее 0.7кг/см и не более 1.1кг/см, при максимальной нагрузке


Цитирую комментарий: Работу турбины необходимо проверять в нагрузке. Нормальная турбина должна качать не менее 0.9кг/см.
с ув СТО Ковш. (www.kovsh.com)

Сам датчик, при включении зажигания включается подсветка.

масла еще подиум круглый. Поэтому решил установить так что бы мне не мешали и в глаза не бросались всяким вандалам, но всегда можно было посмотреть.

Белый прозрачный шланг был в комплекте. Черный пластиковый шланг надо брать 3-4м. в зависимости где устанавливать.

В этом месте надо разрезать и ставить тройник с комплекта. Датчик давления турбины.

Но я не порезал его а удлинил поставив тройник и кусочек резиновой трубки давления с жигули. Вдруг, что то не так взял и восстановил все обратно.

Подсоединил к датчику тройник.

Протянул и закрепил стяжными ремнями трубку пластиковую, дальше возле фары и аккумулятора в салон машины. Нигде не греется трубка, не контачит с теплом.

Подсоединил к плюсу который включается от замка зажигания. Включил зажигание и класс все заработало. В дальнейшем буду испытывать на ходу и сделаю фотки. Идет дождь.

Цена вопроса: 250 грн

Volkswagen Passat Variant высокий дизель 4motion › Бортжурнал › 18000 — Сигнал датчика высоты/датчика давления наддува P1592.

Проблема.
Вез семью по делам. Пока прогревался — не газовал. Поехали в горку — нажал педаль — машина не едет. Жму еще — выше 2500 обороты не поднимает. Первая мысль — приехала турбина. Беда, печалька, "где опять взять деньги?". Как назло, только недавно обсуждали, какую ставить на BKP. И только недавно проходили смерть турбины на машине 1SledgeHammer.

Уровень масла на месте. Выехали обратно — машина едет. Остановка по делам — машина не едет. Снова остановка. Едем домой — машина едет.

Точно не турбина. Если она сдохла, то с концами. На приборке ничего. Время подключаться компьютером.

Компьютерная диагностика.
-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03G-906-018-BKP.clb
Part No SW: 03G 906 018 CD HW: 03G 906 018 CD
Компонент: R4 2.0l PPD1.5 G 9627
Ревизия: --h25--- Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0000072
Мастерская #: WSC 46639 133 89503
VCID: 69D241BD40513D7521-803C

1 неисправность:
18000 — Сигнал датчика высоты/датчика давления наддува
P1592 — 006 — недостоверное соотношение

Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01000001
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 8
Индекс забывания: 56
Пробег: 207101 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.11.02
Время: 14:42:15

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Текст: 0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Текст: 0.0 %
Напряжение: 11.98 V
Текст: 976 hPa
Текст: 1125 hPa

Готовность: Нет данных

-------------------------------------------------------------------------------

Отлично. Еще из факторов добавилось то, что турбина отключалась через 1 завод. Явный программный или электрический глюк.

Изучение проблемы.
Форум B6 Клуба говорит о том, что:
-полетела турбина
-проблема в блоке электромагнитных клапанов вакууму и закисшей геометрии турбины
-проблема в датчике наддува
-проблема в проводке.

Эльза выдает схему датчика наддува.


Схема очень простая — 4 пина на датчике идут до ЭБУ с разрывом на 14-пиновом разъеме. Надо лезть, вскрывать, прозванивать.

Ремонт.
Огромное спасибо Andrey-r046 за предоставленный светлый гараж, компанию и умелые руки, которые пролезут куда угодно.
Собрались у Андрея в гараже. Взорвали впуск.

Полный размер

Датчик и его штекер


Датчик висит в середине, в самом низу, на патрубке от выхода интеркулера ко входу впускного коллектора. Штекер идет ответвлением от косы в гофре. Потенциально опасное перетираемое место.

Полный размер

14-пин разъем


Промежуточный разъем находится под коробом воздушного фильтра, на креплении на левом лонжероне, за фарой. Доступ свободный.

Отключили проводку, прозвонили согласно схеме. Все 4 пина отлично звонятся, КЗ между ними нет. Сопротивление нормальное. С большой вероятностью коса от переходного разъема до ЭБУ тоже цела.

Снимаем датчик.

Полный размер

038 906 051 C, он же Bosch 0 281 002 401

У Андрея на BSE датчик такой же. Так что можно снять и попробовать замену. Если ничего больше не поможет.

Прочистили датчик, прочистили разъемы, пролили разъемы спреем LM для контактов. Втыкать штекер в датчик — а он еле лезет, и плохо держится защелкой. Распухла резинка. Вспоминаю, что датчик могли отключать, когда снимали коробку для замены заднего сальника коленвала. Это легко. Еще вспоминаю, что дома лежит точно такой же штекер от ДМРВ Октавии. Разбираем штекер и видим это:

Полный размер

Резинка Пассата сверху, раздулась.

Меняем резинку — разъем сразу нормально защелкивается.

Подключаемся на вынутом из патрубка датчике Васей, смотрим 10 группу — разница между атмосферным давлением с этого датчика и датчика в самом ЭБУ (датчик высоты) отличается меньше, чем на 50. Это нормальные данные.

Собираем. Тест драйв — вроде все огонь. Но ошибка была плавающая, надо смотреть дальше за двигателем. Лишь бы не выработалась вредная привычка — после старта двигателя прогнать газ и посмотреть, поднимается ли стрелка выше 3000 оборотов )))

Offtop.
Приехали ништяки из Китая. Кнопка косвенного давления в шинах и запасная кнопка ручника. Кнопка ручника будет лежать просто в запасе. Кнопка давления будет ждать замены блока АБС летом, при замене тормозной жидкости. К сожалению, мой родной блок от механики не поддерживает ни давление, ни Автохолд. Блок от машины с ДСГ запасен и будет установлен. Конечно, если не решусь на блок под адаптивный круиз.

Полный размер

Ништячки.

З.Ы.
На резинке есть номер — 3A0 973 900 C. Номер в магазинах не бьется. Может есть альтернативный способ купить резинки без целого штекера? Это очень актуальная тема для подкапотной проводки, где резинки разбухают и умирают, делая невозможным правильно собрать проводку после разъединения такого контакта.

Volkswagen Touran 1.9 TDI BXE MT › Бортжурнал › Ошибка датчика давления наддува. Машина не тянет. Решение.

Напомню вам, что было :
www.drive2.ru/l/8113128/
www.drive2.ru/l/8139118/
www.drive2.ru/l/8143827/
www.drive2.ru/l/8785344/
По совету одноклубников была прозвонена проводка на обрыв — обрыва не было, напряжения на разьем приходили, был с дуру куплен датчик наддува, замена которого ничего не дала (теперь у меня есть запасной рабочий датчик).
Однако была замечена тенденция, что в морозы проблем не было, а как оттепель — так машина не едет., а дальнейшем уточнена — в сухую погоду проблем нет, а в сырость не едет. Вот психанул последний раз и подергал косу, что идет от двигателя и ОПА! Машина поперла, графики идеальные, остановился, полез рукой дальше инспектировать косу и укололся об распушенные провода!
Да, друзья, Вы все были абсолютно правы по поводу проводки, всем Вам огромный респект! Правы, но не совсем — коса легла на патрубок системы охлаждения и распушилась. То есть она звонится, разрыва нет, но в мокрую погоду все начинало коротить между собой, а там проводов куча, напруга и коротыши гуляли совершенно непредсказуемо. Это меня сбило и повело в неправильном направлении.

Полный размер

Кстати, коса сильно потерла и патрубок — до капронового корда, придется менять и его.

Полный размер

Дел тут на час — скинул короб воздушного фильтра, "взорвал косу", нашел перетертые провода (5 штук в хлам и на паре проводов чисто изоляция пострадала, в том числе и на проводах кан-шины!), нарастил пайкой, заизолировал термоусадкой и синей изолентой (куда же без нее).

Полный размер

Полный размер

Смотал косу обратно, укрепил изолентой и проложил немного выше, подальше от патрубка охлаждения. Стянул пластиковыми хомутами .

Полный размер

Полный размер

Вуаля! Все работает, ничего не выбивает, проблем нет, ура ура!
Вобщем, подтверждаю слова бывалых : в любой непонятной ситуации (начинают глючить датчики и тп) — лезь проверять проводку на предмет перетирания/разрыва.
#турик_живи #туристживеевсехживых

UPD: Прошло больше полугода и я забыл про передув, дерганье, про то, что машина может не тянуть и тд.

Замена датчика давления наддува . [MAP] — Audi A4 Avant, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

В один прекрасный, жаркий день, при езде по пробкам города, начала пропадать тяга, ну вот не едет и все тут! Со светофора еле-еле разгонялся… машина превратилась в овощ. Приехав с точки А в точку Б, оставил машину, так как начался ливень… Май.😒. Вечером завел, вроде проблемы нету, но после минут 5-10 езды, опять тупняки, кое-как доехал домой. Визуальный осмотр, как и стоило ожидать, ничего не дал. Единственное что для себя выяснил, что двигатель в момент тупняков, уходит покурить в аварийный режим. Обороты на нейтралке, больше 3К не дает набрать.
Вечером поискав решение в интернете, пришел к выводу что нужна диагностика.
Диагноста, рядом с домом с VAG COM я не нашел, поэтому воспользовался обычной OBD-шкой с блютузом. (Да, я знаю что это хр*нь, и что оно ничего толком не диагностирует, и только VAG COM — это ТРУ))) Но ! Мою задачу он решил на ура, думаю как то проведу тестирование по функционалу (что может, что нет ) этот лаунчер)
Итак, вот такие ошибки увидел по двигателю:
P1570 Блокирован блок управления двигателем
00575 Давление во впускном коллекторе — Предел регулирования превышает
00519 Датчик давление во впускном коллекторе — Недостоверный сигнал

По информации которая была найдена в интернете приговорил датчик давления наддува. Сразу заказал и забрал. Вчера сразу же после работы побежал менять. Спасибо DimaSavKiev, за помощь и моральную поддержку.
Датчик находится под левой фарой на корпусе интеркулера. Чтобы к нему можно было подлезть для обслуживания, необходимо было:
1) Снять фары
2) Снять бампер
3) И снять пластмасу, под левой фарой на которой она крепится.

Полный размер

Вот так у меня получилось)

Полный размер

Старый и новый датчик для сравнения.


Номер датчика для поиска 0281002399

Полный размер

А вот его место обитания)

Делал максимум часа 2. И то дольше разбирал, чем собирал) Теперь все звери которые убегали в аварийный режим, вернулись, и пашут дальше, на благо хозяину)
Но как говорится беда не ходит одна, при выезде со стоянки где и менял датчик, обратил внимание, что фонари заднего хода горят постоянно… Итог : будет заменена лягушка, а пока временно скинул фишку.
UPD 24/06/2019 датчик заменен при ремонте подвески, вот тут

Замена датчика давления наддува и чистка впуска — BMW 6 series, 3.0 л., 2014 года на DRIVE2

Недавно стала появляться вот такая ошибка.

Полный размер


Сначала подумал, что привода.
А по сути, на дизеле это тож самое что чек энджин на бензиновом двигателе.
Как обычно поехал на диагностику в M1-serviceEKB
По диагностике показало: 25СЕ00 (датчик давления наддува) то высокое, то низкое и 278700 датчик температуры наддувочного воздуха.
Оказалось, что проблема во впуске.
Дополнительно обратился к Сереге Реборну, как к бывалому дизелисту, он посоветовал сделать опрессовку впуска.
Сделали опрессовку дымом.
Было выявлено что сифонит со стороны впускного коллектора.
Разобрали впуск, сняли коллектор.
Датчик весь грязный, вот и все проблемы.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Почистили всё что можно было, поменяли датчик, поменяли все прокладки.
Пока что проблема больше не появляется.

Ну и раз уж скоро выпадет снег, заранее накинул зимние колеса (у меня липучка).
Открутил губу.

Полный размер


Полный размер


Для зимы вид более чем достойный :)
Осталось поставить новую ПТФ, которой я посвящу целый пост.


Смотрите также