8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Дааз карбюраторы таблица


Карбюраторы ДААЗ типа Озон. Таблица основных характеристик

Обозначение карбюратора 2105-1107010-10
(1979 г.)
2105-1107010-20
(1978 г.)
2105-1107010-20
2105-1107010-40
2105-1107010-50
2105-1107010-70
2105-1107010-80
2107-1107010-10
(1980 г.)
2107-1107010
(1980 г.)
2107-1107010-20
2107-1107010-30
2107-1107010-40
21212-1107010-30
21212-1107010-70
2107-1107010-50
(1980 г.)
2107-1107010-70
(1990 г.)
21212-1107010-80
(1987 г.)
Наименование              
Диффузор 1 смес.камера 21/28 21/28 22/28 22/28 22/28 22/28 22/28
Диффузор 2 смес.камера 25/32 25/36
Распылитель смеси 1 кам. 2105-1107410 T=3,5 штифт
Распылитель смеси 2 кам. 2101-1107410 T=4,5 2105-1107410 T=4,5 штифт
Главный топливный жиклёр 1 камеры 2105-1107336-40
T=109
2105-1107336-30
T=107
2105-1107338
T=125
2105-1107336
T=112
2105-1107336-30
T=107
2105-1107336-70
T=117
21212-1107336-80
T=115
Главный топливный жиклёр 2 камеры 2107-1107336-10
T=162
2107-1107336-10
T=162
2105-1107336-30
T=150
2105-1107336-30
T=150
2101-1107336-10
T=130
2105-1107336-20
T=150
2105-1107336-20
T=150
Главный воздушный жиклёр 1 камеры 2101-1107316
T=170
2101-1107316
T=170
2101-1107317
T=190
2101-1107316-10
T=150
412-1107316
T=140
2101-1107316-10
T=150
2101-1107316-10
T=150
Главный воздушный жиклёр 2 камеры 2101-1107316
T=170
2101-1107316
T=170
2101-1107316-10
T=150
2101-1107316-10
T=150
412-1107316
T=140
2101-1107316-10
T=150
2101-1107316-10
T=150
Топливный жиклёр х/хода
1 камеры
2101-1107324-10
T=50
2101-1107324-10
T=50
2103-1107422
T=50
2103-1107422
T=50
2101-1107334
T=60
2103-1107422
T=50
2103-1107422
T=50
Топливный жиклёр х/хода
2 камеры
2101-1107334 T=60 2101-1107324-10
T=50
2101-1107334 T=60
Воздушный жиклёр х/хода
1 камеры
2103-1107312 T=170 2140-1107312-20
T=140
2103-1107312
T=170
Воздушный жиклёр х/хода
2 камеры
2101-1107311 T=70
Топливный жиклёр ускорительного насоса 2101-1107385 T=40
Перепуск. жиклёр ускорительного насоса 2101-1107347 T=40
Топливный жиклёр эконостата 2101-1107346 T=150
Воздушный жиклёр эконостата 2103-1107319 T=120
Эмульсинный жиклёр эконостата 2101-1107345-10 T=150
Жиклёр пневмопривода 1 камеры 2105-1107311-10 T=120 2107-1107311 T=150
Жиклёр пневмопривода 2 камеры 2105-1107311 T=100 2105-1107311-10 T=120
Жиклёр демпфирующий пуск. устройства 2101-1107349 T=70
Байластный жиклёр х/хода 2103-1107319 T=120
Приоткрытие дросселя при запуске 0,7 - 0,8 0,7 - 0,8
(70,80) 0,5-0,55
0,9 - 1,0 0,9 - 1,0
(80) 0,5-0,55
0,9 - 1,0 0,9 - 1,0 0,9 - 1,0
Приоткрытие воздушной засл.пуск.ус-ом 5 + 0,5 5 + 0,5
(70,80) 6+0,25
5,5 + 0,25 5,5 + 0,25
(70,80) 6+0,25
5 + 0,5 6+0,25 5,5 + 0,25
Уровень топлива в топл.камере, мм 6,5 + 0,25
Производительн. уск.насоса, куб. см 5,25 - 8,75
Обозначение карбюратора 2140-1107010
(1984 г.)
2140-1107010-10
2140-1107010-20
(1991 г.)
2140-1107010-30
2140-1107010-60
(1994 г.)
2140-1107010-40
(1990 г.)
2140-1107010-50
(1991 г.)
2140-1107010-70
(1991 г.)
2141-1107010
(1985 г.)
Наименование            
Диффузор 1 смес.камера 22/28
Диффузор 2 смес.камера 25/32 25/36
Распылитель смеси 1 кам. 2105-1107410 T=3,5 штифт
Распылитель смеси 2 кам. 2101-1107410-10 T=4,0 2101-1107410
T=4,5 штифт
Главный топливный жиклёр 1 камеры 2105-1107336-40 T=109 2105-1107336 T=112
Главный топливный жиклёр 2 камеры 2140-1107336
T=157
2140-1107336
T=157
2103-1107337
T=140
2103-1107337
T=140
2105-1107336-30
T=150
2105-1107336-30
T=150
Главный воздушный жиклёр 1 камеры 2101-1107316-10
T=150
2101-1107316-10
T=150
2101-1107316 T=170 2101-1107316-10
T=150
Главный воздушный жиклёр 2 камеры 2101-1107316
T=170
2101-1107316
T=170
2101-1107316-10
T=150
2101-1107316-10
T=150
2101-1107316
T=170
2101-1107316-10
T=150
Топливный жиклёр х/хода
1 камеры
2101-1107324-10
T=50
2101-1107324-10
T=50
2103-1107334
T=60
2101-1107324-10
T=50
2101-1107324-10
T=50
2103-1107422
T=50
Топливный жиклёр х/хода
2 камеры
2101-1107334
T=60
2101-1107334
T=60
2140-1107324-40 T=75 2101-1107334
T=60
Воздушный жиклёр х/хода
1 камеры
2103-1107319
T=120
2140-1107312-20
T=140
2140-1107319-40
T=150
2103-1107312
T=170
2140-1107312-30
T=140
2103-1107312
T=170
Воздушный жиклёр х/хода
2 камеры
2101-1107311 T=70
Топливный жиклёр ускорительного насоса 2103-1107385 T=50 2103-1107385
T=40
Перепуск. жиклёр ускорительного насоса 2101-1107347
T=40
2103-1107347
T=30
  2103-1107347
T=30
2103-1107347
T=30
2101-1107347
T=40
Топливный жиклёр эконостата 2140-1107346 T=120 2101-1107346
T=150
Воздушный жиклёр эконостата 2140-1107312-10
T=190
2140-1107319-20
T=140
2140-1107312-10
T=190
2140-1107319-20
T=140
2140-1107319-20
T=140
2103-1107319
T=120
Эмульсинный жиклёр эконостата 2101-1107345-10
T=150
2101-1107345
T=120
2101-1107345-10
T=150
2101-1107345
T=120
2101-1107345
T=120
2101-1107345
T=120
Жиклёр пневмопривода 1 камеры 2107-1107311
T=150
        2107-1107311
T=150
Жиклёр пневмопривода 2 камеры           2105-1107311-10
T=120
Жиклёр демпфирующий пуск. устройства 2101-1107349 T=70
Байластный жиклёр х/хода 2140-1107347
T=55
  2140-1107347
T=55
    2103-1107319
T=120
Приоткрытие дросселя при запуске 1,6 - 1,7 0,9 - 1,0
Приоткрытие воздушной засл.пуск.устр-ом 4 + 0,25 4 + 0,25 4 + 0,25 3 + 0,25 3 + 0,25 5,5 + 0,25
Уровень топлива в топл.камере, мм 6,5 + 0,25
Производительн. уск.насоса, куб. см 6,4 - 10,6 9 - 15 14,25 + 23,75 9 - 15 9 - 15 5,25 - 8,75

Таблица жиклеров карбюратора солекс и тарировочные данные

Если вам необходима настройка и регулировка карбюратора солекс, тогда вам понадобятся тарировочные данные и параметры жиклеров. В этой статье я постарался собрать необходимые данные которые помогут вам без труда настроить карбюратор солекс. Тут вы найдете таблицы жиклеров, маркировку жиклеров, узнаете какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21083.

Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс

Соотношение Диаметры диффузора
Экономичный1495,0102,0107,0115,0
Экономично мощностной13,598,5105,8111,0119,3
Мощностной умеренный13102,3109,8115,2123,8
Мощностной нормальный12,5106,4114,2119,8128,8
Мощностной динамичный12110,8119124,8134,2
Спорт11,5115,7124,2130,3140
Заводские значения1495,0102,0107,0115,0
Количество воздуха в диффузоре1330142814981610,0

Тарировочные данные карбюратора солекс соотношения больших диффузоров и жиклёров (завода изготовителя)

Модель карбюратора21082108121083210732105121083-3121083-352141221083-62
Диаметр диффузора, мм21/2321/2321/2324/2423/2321/2323/2323/2321/23
Главный топливный жиклер (ГТЖ)97,5/97,595/97,595/97,5107,5/117,5105/11095/10095/10095/9580/100
Главный воздушный жиклёр (ГВЖ)165/125165/135155/125150/135155/135155/125150/125160/100165/125
Зазор дроссельной заслонки при запуске на холодную0,851,01,11,11,11,11,11,61,1
Зазор воздушной заслонки при запуске на холодную2,72,53,03,02,52,5-5,52,22,5-5,5
Кулачек ускорительного насоса747447747
Распылитель ускорительного насоса (слоник)35-4035-4035-4045-?35-4035-4035-4035-4035-40
Желательный объём двигателяад1,31,51,7-и более1,1-1,31,51,5

Микропроцессорная система зажигания

1,5-1,81,5

С нейтрализатором газов и датчиком

Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083

Маркировка карбюратораТопливный жиклер главной системыВоздушный жиклер главной системыТопливный жиклер холостого ходаВоздушный жиклер холостого ходаЖиклер ускорительного насоса
I кам.II кам.I кам.II кам.I кам.II кам.I кам.II кам.топливныйперепускной
2101-11070101351351701904560180704040
2101-1107010-0213013015019050451701704040
2101-1107010-03: 2101-1107010-301301301502004560170704040
2103-11070101351401701905080170705040
2103-1107010-01: 2106-11070101301401501504560170704040
2105-1107010-101091621701705060170704040
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-201071621701705060170704040
2107-1107010: 2107-1107010-201121501501505060170704040
2107-1107010-101251501901505060170704040
2108-110701097;597,516512542±35017012035/40

Размеры воздушного и топливного жиклера карбюратора солекс

диаметр жиклера, ед.

ВОЗДУШНОГО

100125135145150155160165
Т

О

П

Л

И

В

Н

О

Г

О

800,8000,6400,6930,5620,6330,5160,5000,485
92,50,9260,7400,6860,6380,6170,5970,6780,661
950,9500,7600,7040,6560,6330,6130,6940,576
97,50,9750,7800,7220,6720,6500,6290,6090,591
1001,0000,8000,7410,6900,6670,6450,6250,606
102,51,0250,8200,7590,7070,6830,6610,6410,621
1051,0500,8400,7780,7280,7000,6770,6560,636
107,61,0750,8600,7960,7410,7170,6940,6720,662
1101,1000,8800,8160,7690,7330,7100,6880,667
1151,1500,9200,8520,7930,7670,7420,7190,697
117,51,1750,9400,8700,8100,7830,7680,7340,712
1201,2000,9600,8890,8260,8000,7740,7500,727
1251,2501,0000,9260,8620,8330,8060,7810,759
при избытке воздуха 30% смесь (не воспламеняется) переобеднена< 0,52
минимальный расход при избытке воздуха 10 — 20% , то есть 17,1 к 1— 0,58
нормальное (стехиометрическое) соотношение -14,9 к 1— 0,67
максимальная мощность при 5 — 15% нехватке воздуха, то есть 12,7 к 1— 0,76
при избытке бензина 15% смесь (не воспламеняется) переобогащена> 0,79

Жиклеры Карбюратора, Топливные и Воздушные, Таблица Солекс, ДААЗ, ОЗОН, Как Подобрать Главный, Схема Расположения Для Установки и Правильной Чистки

Жиклеры карбюратора

Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива.  Установив воздушный жиклер с большим сечением,  мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.

Чистка, настройка, замена и регулировка жиклеров и регулировка обогащения  топливно-воздушной смеси производится во время ТО и при возникновении нештатных ситуаций.

Основные виды жиклеров и их подбор

Промышленностью выпускается 2 вида жиклеров карбюратора, которые входят в каждый ремкомплект:

  • топливные;
  • воздушные.

Они изготавливаются для каждой камеры устройства. Выбор жиклера зависит от сечения большого и малого диффузора карбюратора. Комплекты для ремонта выпускаются разные — для каждой модели и марки автомобиля. Детали отличаются по диаметру отверстия. Как отрегулировать правильную работу мотора – информация необходимая каждому владельцу автотранспорта.

Довольно часто карбюратор Солекс устанавливают на автомобили других марок, с наиболее мощными двигателями. В таком случае машина будет работать с перебоями, потому что вазовские жиклеры не смогут качественно выполнять свою работу — из-за диаметра, недостаточного для подачи обогащенной смеси.

Нередко автолюбители для лучшего разгона и динамичной езды устанавливают топливную деталь большого размера. В этом случае не следует забывать об увеличении расхода топлива. Также увеличенный диаметр жиклера на несколько порядков не всегда сможет дать хороший результат. Как подобрать жиклеры, сможет подсказать таблица.

Таблица жиклеров для карбюратора

Если объем двигателя 1,6 литра, не следует ставить на него главный жиклер от мощного мотора. Если вас перестал устраивать разгон авто, может следует поискать другую причину, например:

Снятый карбюратор

Это только некоторые причины и неисправности, устранив которые, вы снова получите резвый автомобиль. Мнения о переделке жиклеров у автолюбителей разные, но большинство считает, что не стоит этого делать. Иногда, любители экономии устанавливают жиклеры, размеры которых меньше рекомендованных. В таком случае получается экономичное, но очень слабое авто, которое будет очень долго разгоняться. Не следует жиклеры карбюратора Озон устанавливать в карбюратор Форда. Они должны стоять на классике Жигулей.

Большое влияние на показатели разгона и мощности автотранспорта может оказать правильно проведенная настройка работы карбюратора.

Проведение регулировки карбюратора

Каждый из карбюраторов регулируется по нескольким значениям. Выполнив эту операцию, изменяют:

  • наполнение бензином поплавочной камеры;
  • величину максимальных оборотов холостого хода;
  • насыщенность топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Выполнить регулировку качества смеси достаточно легко. Сделать это может каждый автолюбитель:

  1. На прогретом двигателе, при помощи винта регулировки качества смеси, выставляем количество оборотов, не более 900 на тахометре;
  2. Снижаем до максимально возможного — качество смеси, закручивая винт регулировки. Доводим работу двигателя до очень малых оборотов;
  3. Постепенно откручивая винт, доводим обороты до нормального количества, чтобы двигатель работал ровно. Здесь нельзя переборщить, лучше провести операцию еще раз. Повышенные обороты холостого хода повысят расход топлива, поэтому проводится дополнительная регулировка.

Бывают ситуации, когда обороты приходится увеличивать из-за провалов в работе мотора. Например, если при вращении винта не изменяются обороты. Причин у этой поломки несколько. Необходимо обратить внимание на:

  • жиклер электромагнитного клапана – возможно, он засорился;
  • канал, находящийся под винтом регулировки качества смеси. При некачественном бензине он засоряется;
  • электромагнитный клапан — возможно неисправен именно он.

Жиклер электромагнитного клапана

Проверить исправность клапана достаточно просто. На выключенном моторе отсоединяем от электромагнита провод, откручиваем электромагнитный клапан и отсоединяет топливный жиклер. Теперь поворачиваем ключ в замке зажигания и подносим снятый с клапана провод.

Щелчок и утапливание штока клапана в корпус говорит об исправности электромагнита. В противном случае, меняем этот узел устройства. Умельцы  советуют более легкий способ. На работающем двигателе сдергиваем провод. Если мотор заглох, можно работать дальше — клапан исправен.

При попадании в жиклер соринки, его следует прочистить. Чистка проводится очень просто. Жиклер можно продуть с помощью насоса или компрессора.  Нередко соринки настолько мелкие, что их не видно, но лучше перестраховаться и, если уж снимают деталь, то ее продувают для исключения этой проблемы. Проведя все операции, ставим жиклер на место и проверяем работу системы.

Почистить канал холостого хода под винтом регулировки смеси, на дороге, не всегда получается. Нередко он забивается настолько, что его нельзя продуть, и для устранения неисправности нужна разборка карбюратора. Только после этого появляется возможность прочищать этот канал. В такой ситуации есть временный выход.

Гаечным ключом  ослабляем крепление электромагнитного клапана на карбюраторе, до состояния нормальной работы двигателя и доезжаем до дома. В этом случае бензин проходит мимо топливного жиклера холостого хода и это приводит к повышенному потреблению топлива. Основной «симптом» этой неисправности – перебои на минимальных оборотах и выключение двигателя при отжимании педали газа, поэтому обязательная чистка каналов и последующая регулировка помогут избавиться от поломки.

Помните – настройка и регулировка проводится только на прогретом двигателе, но перед этим зачастую необходимо провести замену жиклера, установив деталь из комплекта. Как правильно это сделать рассмотрим далее.

Замена жиклера

Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем  можно делать ремонт.

Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.

Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.

Замена жиклеров

Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде.  «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.

Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.

Собираем карбюратор

Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.

Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.

Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Тарировочные карбюратора 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон

Карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010-20 Озон практически идентичны. Различие лишь в наличии выносного клапана ЭПХХ и микропереключателя у 2107-1107010. Устанавливается карбюратор ДААЗ 2107-1107010 на двигателя объемом 1,5 и 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ 2107, 21043, 21053, 21074. ДААЗ 2107-1107010-20 на двигателя 1,5 и 1,6 л автомобилей ВАЗ 2121, 21061, 2106.


Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

 

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

1-я камера – 3,5

2-я камера – 4,5

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

 

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера  холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

 

Ускорительный насос

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

 

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

 

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,20 мм

 

Поплавковая камера

Расстояние между поплавком и прокладкой крышки 6,5±0,25 мм

Полный ход поплавка – 15 мм

 

Пусковые зазоры

У дроссельной заслонки – 0,85 – 0,90мм

У воздушной заслонки – 5,0 – 5,5 мм

Масса поплавка – 11-13 г

Управление воздушной заслонкой — ручное

 

Выносной клапан ЭПХХ и микропереключатель у карбюратора 2107-1107010 имеется, у 2107-1107010-20  отсутствует

Имеется штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания

Масса карбюратора – 2,65 кг

Примечания и дополнения

— Подробнее о жиклерах карбюраторов Озон: «Жиклеры карбюратора Озон».

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

— Тарировочные данные параметры карбюратора 2105-1101-7010-10 Озон

— Тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон

— Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля

— Схема карбюратора 2105, 2107 Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Лада 2101 Ваз 21013 Аквамарин ☭ › Бортжурнал › Нашел важную информацию о карбюраторе "Вебер" на ВАЗ 2101-21011-21013-2102-2103-2106

Нашел информацию на свой карбюратор 2101-1107010 или в простонародье "Вебер"

Димитровградский автоагрегатный завод приступил к выпуску карбюраторов одновременно с началом производства автомобилей ВАЗ. Первая модель "2101-1107010" по существу представляла собой карбюратор DCR-2 фирмы "Вебер" и служила для комплектации ВАЗ 2101. В дальнейшем появилось целое семейство из девяти карбюраторов, которые разрабатывались как для улучшения рабочих характеристик модели "2101-1107010", так и для укомплектования новых двигателей. Их основные параметры приведены в таблице №1.
Основные параметры
ВАЗ с двигателем 1,2 и 1,3 литра

2101-1107010
2101-11070-02
2101-1107010-03

Диаметр узкой части большого диффузора, ммм
23/23
23/23
23/23

Диаметр узкой части малого диффузора, мм
10,5/10,5
8,0/10,5
8,0/8,0

Диаметр главного топливного жиклера, мм
1,35/1,25
1,30/1,25
1,30/1,30

Диаметр главного воздушного жиклера, мм
1,70/1,90
1,50/1,90
1,50/2,00

Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм
0,45
0,50
0,45

Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм
1,80
1,70
1,70

Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм
0,40
0,40
0,40

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см.куб
7.0
7.0
7.0

Диаметр топливного жиклера эконостата, мм
1,5
1,5
1,5

Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм
0,9
0,9
1,2

Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм
1,7
1,7
1,5

В числителе указаны значения для первичной камеры, в знаменателе — вторичной

Маркировка этих карбюраторов производилась на боковой поверхности привалочного фланца средней части корпуса, со стороны привода управления дроссельными заслонками. Общими чертами карбюратора рассматриваемого семейства являются: наличие двух смесительных камер с последовательным открытием дроссельных заслонок при помощи механического привода; отсутствие экономайзера; ускорительный насос диафрагменного типа с двумя рабочими зонами на управляющем кулачке; полуавтоматическая система пуска с диафрагменным регулятором. После нескольких лет выпуска карбюратор 2101-1107010 был модернизирован с присвоением индекса 2101-1107010-02. Изменения свелись к корректировке некоторых элементов главной дозирующей системы с целью уменьшения токсичности выбросов в атмосферу. Дальнейшее совершенствование в этом направлении привело к более серьезным изменениям дозирующих систем и к отказу от разбалансировки поплавковой камеры. Так появилась модификация 2101-1107010-03. Этот карбюратор имеет пломбу, устраняющую произвольное вращение регулировочного винта качества смеси. Все перечисленные приборы в сборе полностью взаимозаменяемы. Примерно такой же путь последовательной модернизации прошли карбюраторы, предназначенные для двигателей ВАЗ с рабочим объемом 1,5 и 1, 6 л. Первый из этих карбюраторов, имеющий маркировку 2103-1107010, по конструкции был аналогичен модели 2101-1107010, отличаясь лишь увеличением некоторых дозирующих элементов и наличием запорного электромагнитного клапана в системе холостого хода. После таких усовершенствований, как у модификации 2101-1107010-02 и 2101-1107010-03, последовательно выпускались карбюраторы 2103-1107010-01 и 2106-1107010. Приборы также взаимозаменяемы. Хорошие эксплуатационные качества карбюраторов ДААЗ побудили конструкторов разработать варианты, предназначенные для установки на двигатели "Москвич — 408" (2101-408-1107010), "Москвич — 412" (2101-1107010-11) и МеМЗ-968Г (2101-1107010-20). Последний вариант оказался нежизнеспособным из-за особенностей распределения смеси по цилиндрам в V — образном двигателе МеМЗ; была выпущена лишь одна партия этих приборов. С 1980 года на смену им пришло новое поколение карбюраторов с условным наименованием "Озон", имеющие в маркировке индекс "2105" и "2107". Их технические характеристики приведены в таблице № 2.
Основные параметры
ВАЗ с ДВС 1,2 и 1,3 л
ВАЗ с ДВС 1,5 и 1,6 л
"Москвич" 1,5 л

Диаметр узкой части большого диффузора
21/25
21/25
22/25
22/25

Диаметр узкой части малого диффузора
8,0/10,5
8,0/15,5
8,0/10,5
8,0/10,5

Диаметр главного топливного жиклера
1,09/1,62
1,07/1,62
1,12/1,50
1,09/1,57

Диаметр главного воздушного жиклера
1,70/1,70
1,70/1,70
1,50/1,50
1,50/1,50

Диаметр жиклера пневмопроивода
1,20/1,00
1,20/1,00
1,50/1,20
1,50

Диаметр жиклера ускорительного насоса
0,40
0,40
0,40
0,50

Производительность ускорительного насоса
7,0
7,0
7,0
9,5

Диаметр топливного жиклера холостого хода
0,50
0,50
0,50
0,50

Диаметр топливного жиклера эконостата
1,50
1,50
1,50
1,20

Диаметр эмульсионного жиклера эконостата
1,50
1,50
1,50
1,50

Диаметр воздушного жиклера эконостата
1,20
1,20
1,20
1,90

За основу была взята прежняя конструкция, подвергнутая глубокой модернизации. В карбюраторе были реализованы новые решения. В первую очередь к ним следует отнести пневмопривод управления дроссельной заслонкой втор

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс

Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 Солекс предназначен для двигателей объемом 1700 см. Применяется на автомобилях 21213 Нива. От иных модификаций карбюратора Солекс отличается увеличенными размерами топливных жиклеров и диффузоров, наличием тягового привода дроссельной заслонки первой камеры.


Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 2107-1107010 Солекс

 

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 24 мм

2-я камера – 24 мм

 

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

1-я камера – 107,5

2-я камера – 117,5

Маркировка воздушных жиклеров

1-я камера – 150

2-я камера – 135

Типы эмульсионных трубок

1-я камера – ZD

2-я камера – ZC

 

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 39-44

Маркировка воздушного жиклера

1-я камера – 140

 

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 70

Маркировка воздушного жиклера

2-я камера – 140

 

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 70

 

Экономайзер мощностных режимов

Первая камера – 40

 

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 45

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3

Маркировка кулачка – 4

 

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм

 

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

 

Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6

 

Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм

 

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм

 

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм

 

Способ управления пусковым устройством – ручное

 

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6

 

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Солекс

— Устройство карбюратора ДААЗ 21073-1107010 Солекс

— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21053-1107010 Солекс

— Тарировочные данные и параметры карбюратора 21051-1107010 Солекс

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

Сообщества › All Oldschool › Блог › Совет по поводу карбюратора для 01 (1.2) 011 (1.3) и 03 (1.5) двигателя!

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодняшняя запись, будет актуальна для владельцев двигателей серии 21011 и 2103 Кому интересно, наливаем чашку кофе и внимательно читаем, а кому нет смотрим картинки карбюраторов!)) ( Писать я люблю много)

Как достичь полной, гармонии под капотом? Плавной работы, и стабильности двигателя, а так же уменьшить расход бензина, и в то же время сделать, авто более шустрым ? Ответ, очевиден : ГОСТ, назовём его так!

Многие владельцы классики, хотят добиться мощности, с помощью Карбюраторов СОЛЕКС с 2108-09, но стоит вопрос: " Стоит ли игра свеч?", я не ставил, я не знаю, но судя по многочисленным отзывам, понял, определенно, мощность есть, но все го лишь мощность, и то, разве на столько большая, что бы жертвовать расходом, и ждать проблем! Как правило, после установки, многие с начало хвалят, но потом жалуются на проблемы с двигателем или с самим карбюратором, а все почему? Ответ очевиден: не ГОСТ, назовём его так))

Я придерживаюсь иного решения проблем : "делать всё по книжке " ведь писали её не дураки и не дуракам! За небольшое владение моей первой машиной, а это где то пол года, я разобрал и опробывал 4 карбюратора, дабы достичь максимального снижения расхода, и плавной работы двигателя, прошу заметить, что двигатель у меня трясся при холостых ! Изначально на автомбобиле стоял стандартный по книге : "ДААЗ — 2105-1107010 — 20"

НО! он был гнутый, дутый, ( по фото видно даже не вооруженным глазом) и вообще не внушал доверия, после его чистки разборки

мне результат не устроил, ну отжил он своё!

Затем мне подсуетили, карбюратор : "ДААЗ-2107 — 1107010 — 20" для двигателей 1.5 с электроклапаном

Но опять, скажут многие : " Какая разница, они похожи " и тому подобное, нет! 1.5 для 1.5! На моей машине расход увеличился, и не стабильная работа двигателя, как была, так и осталась! Да многие скажут: "отрегулируй клапана, выстави зажигание, первые причины тряски двигателя" но опять, же не видел в этом смысла так как, не уверен в карбюраторе!

И так идем дальше! Покатавшись на 07 карбе, я нашел старый карб : "ДААЗ-2101 — 110710"

НЕБОЛЬШОЕ ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ: с книжки, которая шла с моим автомобилем, для двигателя 011 предназначены 2 типа карбюратора : ДААЗ — 2105 — 1107010 — 20 и ДААЗ-2101 — 110710 Вот именно по этому я обратил внимание на этот карбюратор!

Поставил его с 07 для сравнения

Он так же, был разобран мною, и отрегулирован как и прежние:

Что хочу сказать, действительно я был рад, что именно его нашел, так как он давал то, что мне хотелось! После него выставил зажигание, и отрегулировал клапана:

Но он был старым, и мне казалось, он не так идеален!Есть и лучше, но его то не выпускают уже много, лет! Опять же работа двигателя, хоть и было уже хорошей, но мне что то не давало покоя! За то расход стал 7 литров по трассе!

Идем дальше! Наступило моё день рождение, и я решил себе сделать подарок, купить новенький карбюратор! Но это оказалось, не такой уж лёгкой задачей, оказывается их перестали выпускать уже 4 года, а про карб 01 я вообще молчу, обьездил все города ближайшие, ПРОДАВЦЫ УВЕРЯЛИ, И УБЕЖДАЛИ МЕНЯ В ТОМ, ЧТО КАРБЮРАТОР 07 ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ "БЕРИ ЕГО ПАРЕНЬ, У МЕНЯ, НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ" НО ПОСЛЕ ТОГО КАК Я НАЧАЛ ОБЬЯСНЯТЬ, ЧТО ЖИКЛЕРЫ РАЗНЫЕ, И ПРОЧЕЕ, ОНИ НЕСЛИ КАКУЮ ТО ЕРИСЬ, ВСЁ ЧТО УГОДНО ТОЛЬКО НЕ ПРИЗНАТЬ СВОЮ НЕ ПРАВОТУ, ТАК ЧТО ЛУЧШЕ УЗНАЙТЕ ВСЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ, И ПОСЛУШАЙТЕ СЕБЯ, ЧЕМ ПРОДАВЦА и так, нашел я его! Новенький за 40 км от дома, новенький, с паспортами и печатями, в магазине за 4000 т.р как говорили он у них стоял то ли 3 то ли больше лет:

Я немедленно его поставил, и подрегулировал

и вот оно, то что я так давно искал!)) Всё, плавность, стабильность, расход, динамика, всё на данный момент так как я хотел! ))

Теперь о Карбюраторе для двигателя 2103 (1.5) тут уже я скорее занимаюсь плагиатом, так как опыт не мой, а моего друга

У него в отличии от меня двигатель 1.5 и он так же тсчательно подошел к этому вопросу, и взял : " ДААЗ 21053- 1107010 — 20 " так же заводской вариант

который идеально справляется со своею работой!

Так что, ребят дело каждого, какой выбрать карбюратор, но сегодня вы услышали личный опыт владениями 5ти карбюраторов, выбор за вами!

Кому нравится, и оценил труд, ставим пальцы вверх, подписываемся и комментируем, это всегда приятно! Всем Бобра!

P.S Выбор карбюратора ДААЗ 21053 -1107010 — 20 для двигателя 2103 (1.5) ; 2101 (1.2) и ДААЗ 2105 — 1107010 — 20 для двигателя 21011 (1.3) были одобрены специалистами, производства продуктов "ДААЗ" по их мнению, именно эти карбюраторы способствуют наилучшей работы данных двигателей!

Сообщества › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Блог › Карбюратор "Надежды", номиналы жиклёров, таблицы и полезные железячные вкусности

Погода класс, минус десять и снежок. Дома госпиталь но проваляться на диване выходные для меня зря прожитые минуты. Вчера дав себе расслабон и проснувшись в начале десятого оделся и потопал заниматься карбюратором как и обещал не только Вам Уважаемые читатели но и себе.
Пришёл в родительское поместье (где заранее оставил Надюху) откопал от снега и снял карбюратор. Протопив мастерскую взялся за разборку и фотографирование. Думаю уже утомил длинной прелюдией? Тогда к делу.
"Карбфёдорович" у меня такой же как и у большинства Надеждоводов, но был вопрос по тарировочным данным жиклёров. Досконально его я не разбирал но основные топливные и воздушные жиклёры вывернул и зафиксировал данные.
Карбюратор с таким номером

Полный размер

1

Ревизию решил провести из за массовых случаев дикого перелива при переходе с газа на бензин. Пять тысяч км назад была ревизия и произведена замена топливной иглы взятой из набора который я вот тут: www.drive2.ru/l/8690878/ не рекомендовал приобретать.
Жиклёры в карбюраторе установлены такие:
1 камера
Воздух — № 150 ZD
Топливо — № 107.5
2 камера
Воздух — № 135
Топливо — № 115
Карбюратор ДААЗ
Вот их таблица для карбюраторов "Солекс" ДААЗ

2

При ревизии своего карбюратора рекомендую обратить внимание на резиновое колечко ( на фото красной стрелкой)

Полный размер

3

Колечко может разложиться или порепаться и тогда не будет ни холостых оборотов ни женатых))).
Кому интересно можно поиграться жиклёрами при этом не забывая о размерах диффузоров.
В таблице приведены обобщённые соотношения жиклёров для "СОЛЕКС"

4

Хочу заострить ваше внимание на электроклапане ЭПХХ. У меня установлен без метки завода ДААЗ, просто маркером подписан 08 видимо восмёрочный. Жиклёр на нём № 41 хотя по таблице должен быть №39, но карбюратор настроен под этот жиклёр и ехать покупать по холоду 39й я не захотел. По тёплому обязательно заменю и перенастрою карбюратор.
Может видели, а может нет это видео но осмелюсь порекомендовать.
В нём становится ясно как отличить клапан ЭПХХ официального производителя от кустарщины.

В бортжурнале я рассказывал какой приобрёл ремкомплект карбюратора, но не выдержал и прикупил ещё один и тоже ДААЗ.
Найдите 10 отличий

Полный размер

5

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

8

Я так понял тот что представленный набор в бортжурнале это какое то ООО.

Ну и прикупил ещё прицепом вот такой вот ключик

Полный размер

9

Полный размер

10

Карбюратор установил, всё вроде работает нормально без переливов. Иглу я вернул старую, держит нормально. Зачем менял сейчас и не вспомню.

Всем быстрой рабочей недели и здоровья!

Воронежцы держитесь!

Доработка карбюратора ДААЗ 4178-1107010-40 — GAZ 31, 2.4 liter, 1993 year on DRIVE2

Когда я установил 4178-40 на ЗМЗ 402, мне не понравилось что Волга плохо едет. Смесь настраивал до 7оборотов.Тяга очень упала, двигатель задушен. Зато холостой ход работает отлично, подсос хорошо работает. Я начил рыть в интернете инфу про такие карбы. Задавал вопросы людям чтоб подсказали как доработали. говорили мне жиклеры увеличеть надо, двойной носик установить. я почитал таблици про жиклеры. и смекнул. Главные топливные жиклеры надо заменить на 1 камере вместо 122.5 на 130. На 2камере вместо120 на 122.5. Эмульсионную трубку на 1камере не менял она подходящая а180. А вот на 2камере zc130 на 165. На авторынке накупил жиклеров под солекс топливные 122.5 и Эмульсионные трубки 160и 165. Ещо нашол ремкомплект на 4178-40 фирмы ЗИП. Довольно хороший ремкомплект, там даже есть двойной распылитель ускарительного насоса, в 1камеру носик идёт 45 во 2камеру носик идет 40. После приобретения запчастей, я начал охотно разбирать по месту карбюратор. Отсоеденил тросик подсоса, скрутил винты с верхней крышке, снял верхнию крышку. Снял одиночный родной распылитель, в место него установил двойной распылитель. пришлось их подгонять. струи ударялись об стенку камеры. а надо чтоб струя попадала в щель открытия дроселя. плоскагубцами подогнул носики как мне надо и установил все отлично. Эмульсионную трубку на 130со второй камерв выкрутил и вкрутил 165. дальше снял поплавок чтоб видеть на дне каналы. по наруже карба на корпусе поплавковой камеры скрутил 2 бронзовые болтика под ключ11. под болтиками топливные каналы в них стоят главные топливные жиклеры .скрутил с первой камеры жиклер 122.5 и расточил швейной иголкой 139, примерно до 130. и установил на 1камеру .скрутил со 2камеры 120жиклер заменил его на 122.5. после все собрал. Ещо заметил что в ремкомплекте зип почемуто главные топливные жиклеры 115 и 122.5. После установки регулировочный винт качества смеси скрутил до 3.5оборота . Запустил двигатель отлично. отзывчивость педали газа отлично. пробую трогатся с места тяга отличная не хуже чем на к151. пробую трогатся с педалью в пол уверено срывается с буксом. Попробывал поездить по подъемам отличная тяга тянет волгу шикарно даже на низких оборотах на небольших подъемах на 2й передаче уверено тянет. Вобщем я очень доволен результатом доработки. ещо думаю установлю ЭПХХ.

Zoom

ремкомплект ЗИП

Zoom

слева Эмальсионные трбки (воздушные) справа главные топливные жиклеры

Zoom

слева двойной распылитель из набора зип, справа одиночный распылитель изятый из карба

Zoom

установлен двойной распылитель и приодкучина эмульсионная трубка130

Легких путей не ищем. чтоб трудности преодаливали с гордостью)))))

Zoom

иголку прошкурил 120 наждачкой чтоб на игле были мелкие задиры чтоб его использовать как напильничик для жиклера

Zoom

Price tag: 700 ₽

Доработка карбюратора ДААЗ 4178-1107010-40 — ГАЗ 31, 2.4 л., 1993 года на DRIVE2

Когда я установил 4178-40 на ЗМЗ 402, мне не понравилось что Волга плохо едет. Смесь настраивал до 7оборотов.Тяга очень упала, двигатель задушен. Зато холостой ход работает отлично, подсос хорошо работает. Я начил рыть в интернете инфу про такие карбы. Задавал вопросы людям чтоб подсказали как доработали. говорили мне жиклеры увеличеть надо, двойной носик установить. я почитал таблици про жиклеры. и смекнул. Главные топливные жиклеры надо заменить на 1 камере вместо 122.5 на 130. На 2камере вместо120 на 122.5. Эмульсионную трубку на 1камере не менял она подходящая а180. А вот на 2камере zc130 на 165. На авторынке накупил жиклеров под солекс топливные 122.5 и Эмульсионные трубки 160и 165. Ещо нашол ремкомплект на 4178-40 фирмы ЗИП. Довольно хороший ремкомплект, там даже есть двойной распылитель ускарительного насоса, в 1камеру носик идёт 45 во 2камеру носик идет 40. После приобретения запчастей, я начал охотно разбирать по месту карбюратор. Отсоеденил тросик подсоса, скрутил винты с верхней крышке, снял верхнию крышку. Снял одиночный родной распылитель, в место него установил двойной распылитель. пришлось их подгонять. струи ударялись об стенку камеры. а надо чтоб струя попадала в щель открытия дроселя. плоскагубцами подогнул носики как мне надо и установил все отлично. Эмульсионную трубку на 130со второй камерв выкрутил и вкрутил 165. дальше снял поплавок чтоб видеть на дне каналы. по наруже карба на корпусе поплавковой камеры скрутил 2 бронзовые болтика под ключ11. под болтиками топливные каналы в них стоят главные топливные жиклеры .скрутил с первой камеры жиклер 122.5 и расточил швейной иголкой 139, примерно до 130. и установил на 1камеру .скрутил со 2камеры 120жиклер заменил его на 122.5. после все собрал. Ещо заметил что в ремкомплекте зип почемуто главные топливные жиклеры 115 и 122.5. После установки регулировочный винт качества смеси скрутил до 3.5оборота . Запустил двигатель отлично. отзывчивость педали газа отлично. пробую трогатся с места тяга отличная не хуже чем на к151. пробую трогатся с педалью в пол уверено срывается с буксом. Попробывал поездить по подъемам отличная тяга тянет волгу шикарно даже на низких оборотах на небольших подъемах на 2й передаче уверено тянет. Вобщем я очень доволен результатом доработки. ещо думаю установлю ЭПХХ.

Полный размер

ремкомплект ЗИП

Полный размер

слева Эмальсионные трбки (воздушные) справа главные топливные жиклеры

Полный размер

слева двойной распылитель из набора зип, справа одиночный распылитель изятый из карба

Полный размер

установлен двойной распылитель и приодкучина эмульсионная трубка130

Легких путей не ищем. чтоб трудности преодаливали с гордостью)))))

Полный размер

иголку прошкурил 120 наждачкой чтоб на игле были мелкие задиры чтоб его использовать как напильничик для жиклера

Полный размер

Цена вопроса: 700 ₽

Карбюратор ДААЗ 4178 - регулировка, устройство, настройка

Карбюратор 4178 (ДААЗ) является неотъемлемой частью многих автомобилей. Не исключением является и УАЗ, который оснащается устройством димитровградского агрегатного автомобильного завода. Такой сложный узел работает в самых разнообразных режимах, а потому все время нуждается в регулировке и настройки. Рассмотрим на примере УАЗа, как регулируется и настраивается карбюратор ДААЗ 4178, а также технические характеристики, из чего он состоит и как работает.

Как работает карбюратор?

Схема работы предельно проста: топливо подается в поплавковую камеру, через игольчатый клапан, который жестко закреплен с поплавком. В нижней части камеры установлены главные топливные жиклеры, откуда через каналы оно выходит к диффузору. За счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух под давлением проникает через диффузор и смешивается с бензином, который расщепляется по средствам распылителя. Далее смесь идет во впускной коллектор, после чего, уходит в цилиндры.

При снижении количества бензина в поплавковой камере, открывается игольчатый клапан и пропускает новую порцию бензина. После наполнения камера снова запирается, и процесс повторяется на всем протяжении работы двигателя, оснащенным карбюратором. Для создания атмосферного давления воздух из камеры выводится при помощи специального канала, подключенного к верхней части диффузора. Благодаря этому, камера сбалансирована.

Карбюратор ДААЗ 4178 устройство поплавковой камеры

Карбюратор предназначен для приготовления топливовоздушной горючей смеси с дальнейшей подачей ее в цилиндры двигателя. Простейший карбюратор состоит всего из трех конструктивных элементов – поплавковая камера, диффузор и дозирующая система.

Состав камеры:

  • Поплавок
  • Жиклеры
  • Игольчатый клапан
  • Балансировочный канал

Регулировка карбюратора 1111-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

Единица измерения1 камера

2 камера

Диаметр смесительной камерымм2836
Диаметр большого диффузорамм2025
Малый диффузор-распылительМаркировка3 54.5
Топливный жиклер холостого ходаМаркировка41 ±3
Топливный жиклер переходной системыМаркировка50
Главный топливный жиклерМаркировка95
Эмульсионная трубкаМаркировка11 19011 95
Распылитель ускорительного насосаМаркировка4035
Игольчатый клапанМаркировка16
Пусковой зазор дросселямм0.7-0,8
Пусковой зазор воздушной заслонкимм2.0 — 2,4
Уровень топливамм22-24

Регулировка карбюратора 4178-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

НаименованиеЕдиница измерения1 камера2 камера
Диаметр смесительной камерымм2836
Диаметр большого диффузорамм2426
Малый диффузор -распылительМаркировка44
Топливный жиклер холостого ходаМаркировка41±3
Топливный жиклер переходной системыМаркировка60
Главный топливный жиклерМаркировка115122,5
Эмульсионная трубкаМаркировкаA 125ZC 125
Распылитель ускорительного насосаМаркировка4535
Игольчатый клапанМаркировка2,1
Пусковой зазор дросселямм1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонкимм6,4-6,8
Уровень топлива

Регулировка карбюратора 4178-1107010-30

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

Единица измерения1 камера

2 камера

Диаметр смесительной самерымм3236
Диаметр большого диффузорамм2426
Малый диффузор -распылительМаркировка4
Топливный жиклер холостого ходаМаркировка48 ±3
Топливный жиклер переходной системыМаркировка60
Главный топливный жиклерМаркировка120120
Эмульсионная трубкаМаркировка11 190ZC95
Распылитель ускорительного насосаМаркировка60
Игольчатый клапанМаркировка2,1
Пусковой зазор дросселямм1,4-1,5
Пусковой зазор воздушной заслонкимм6,8-7,2
Уровень топливамм12 — 24

Регулировка карбюратора 4178-1107010-40

Основные дозирующие элементы и регулировки:

НаименованиеЕдиница измерения1 камера2 камера
Диаметр смесительной камерымм3236
Диаметр большого диффузорамм26
Малый диффузор распылительМаркировка4,54,5
Топливный жиклер холостого ходамаркировка50-44
Топливный жиклер переходной системыМаркировка60
Главный топливный жиклерМаркировка122,5120
Эмульсионная трубкаМаркировкаA 180ZC 130
Распылитель ускорительного насосаМаркировка45
Игольчатый клапанМаркировка2,1
Пусковой зазор дросселямм1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонкимм6,4 — 6,8
Уровень топливамм22-24

Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ

Чтобы настроить состав смеси на различных режимах работы, предусмотрен привод управления дроссельной заслонкой, которая связана с системой дополнительной подачи топлива во время езды. При нажатии на педаль акселератора, она открывается, а в диффузор подается дополнительная порция бензина. Данный механизм называется ускорительный насос. Он обеспечивает отзывчивую работу акселератора при резком разгоне автомобиля, чтобы не допускать обеднение смеси.

Облегчение пуска в холодное время обеспечивается за счет воздушной заслонки, которая закрывается и ограничивает подачу воздуха, увеличивая количество топлива в цилиндрах. Управление приводом осуществляется при помощи троса, который выводится в салон УАЗа на рукоятку.

Экономайзер (ЭПХХ)

Для экономии топлива используется ЭПХХ, который в карбюраторах «Солекс» выступает в роли электромагнитного клапана. Особенностью устройства является то, что при падении оборотов ниже отметки 1000 об/мин, он включается в работу и не допускает остановки двигателя, снижая выброс токсических веществ в атмосферу. Экономайзер включает в работу жиклер холостого хода после того, как будет включено зажигание. При снятии с питания, клапан постоянно остается закрытым. Клапан всегда открыт независимо от характеристики работы двигателя. При работе на переходной системе, топливо уходит в задроссельное пространство, а в этот момент жиклер ХХ закрывается.

ЭПХХ — экономайзер

Карбюратор ДААЗ 4178 является двухкамерным с балансированной поплавковой камерой и имеет систему отбора воздуха, чтобы настроить работу октан-корректора, который позволяет применять бензин с различным октановым числом. Такие технические характеристики являются прогрессивными.

Очень часто карбюратор может выходить под наименованием «Solex», которое является французским. Российские конструкторы выкупили лицензию на производство данных карбюраторов, когда на конвейер стали выходить переднеприводные автомобили ВАЗ. Конструкция «Солекс» является одной из самых надежных и позволяет сэкономить большое количество топлива.

Карбюраторы солекс применялись на автомобилях:

Применение карбюратора

ДААЗ 4178 нашел свое применение на различных автомобилях советского производства. Изначально он был продуман под «уазик», однако из-за схожего строения двигателей, прекрасно подходит, как на «волги», так и «газели».

Путем незначительных переделок и модернизаций, карбюратор можно адаптировать практически под любой другой автомобиль своими руками, улучшая технические характеристики. Основная область его применения – это двигатели с объемом от 1,5 литров, где необходимо большой количество топливовоздушной смеси. Такое устройство позволяет легко сдвинуть тяжелый автомобиль с места с минимальным расходом бензина.

Постепенно, применение карбюраторов отходит на второй план. Теперь их полностью вытеснила инжекторная система впрыска топлива. Их схема работы более сложна и надежна. Но в мире осталось огромное количество любителей карбюраторных двигателей, благодаря возможности самостоятельной настройки и высокой способности выполнить ремонт даже в полевых условиях. Карбюраторы до сих пор остаются популярными и на российских авто. А димитровградский завод до сих пор выпускает карбюраторы для различных автомобилей российского производства.

Отличия от карбюратора К151

ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.

Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:

  • Плавная работа дроссельной заслонки
  • Появилась вторая камера

Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.

Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха. При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха.

Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.

Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?

Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.

Настройка уровня поплавковой камеры ДААЗ 4178: 1 — крышка карбюратора; 2 — поплавок; 3 — язычок поплавка; 4 — игольчатый клапан.

Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить привода заслонок
  • Выкрутить крепежные отверстия верхней крышки

Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.

Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.

Как настраивать положение воздушной заслонки карбюратор ДААЗ 4178 1107010?

Следующий этап в регулировке любого карбюратора – это регулировка воздушной заслонки. Примерно, во всех автомобилях ее принцип работы одинаковый. Это нужно для того, чтобы она работала корректно. При неправильной настройке, она может не полностью открыться или закрыться, а размеры щелей сильно влияют на работу мотора. Если щели все равно остаются, то необходимо выполнить ремонт путем обточки стенок прилегания. Описание процедуры можно найти на любом любительском сайте.

Чтобы выставить ее положение, до запуска мотора нужно ослабить крепление троса и полностью закрыть воздушную заслонку. Вытащите рукоятку пускового устройства полностью и в таком положении затяните трос. Теперь проверьте работу привода. Он должен работать так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке заслонка была закрыта плотно, а при открывании не заедала и полностью открывалась. После этого можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора.

Настройка холостого хода карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ

Регулировка тут производится так же, как и на солекс. Поэтому инструкция будет актуальна для обоих карбюраторов. Перед началом выполнения процедур нужно выставить систему зажигания и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Их размеры должны быть номинальными. Движок должен быть прогрет до номинальной температуры, иначе вся работа будет выполнена неправильно.

Устанавливаем винт качества смеси на 3 оборота и запустите двигатель. Обороты должны быть завышенными. Чтобы их снизить, нужно уменьшить количество смеси при помощи второго винта. Закручивайте его до тех пор, пока обороты не упадут до 900 об/мин. Вовсе не обязательно, чтобы стрелка была ровно на этом уровне. Допускаются отклонения +-50 об/мин.

Далее нужно отрегулировать винта качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Сторона вращения зависит от самого карбюратора и множество других условий, поэтому, сказать точно, как это нужно делать, нельзя. После этого, снова установите обороты в номинальный режим, вращая винт количества. Далее есть два варианта регулировок – закрутить винт качества до тех пор, пока установка не начнет слегка потряхиваться или же продолжить цикл до тех пор, пока вращение винта качества перестанет повышать обороты. Оба варианта являются рабочими, однако второй приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу и заметно снизит расход топлива.

Далее проверяем работу системы. На холостом ходу резко нажмите педаль газа. Обороты должны подниматься быстро, без провалов, а падение оборотов должно быть всегда до номинального уровня. Если этого нет, то необходимо слегка выкрутить винт качества смеси. Или отремонтировать узел путем замены винта.

Вот так можно настроить карбюратор ДААЗ 4178 своими руками на автомобиле УАЗ. Желаем удачи на дорогах!


Смотрите также