8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Д4Св замена цепей грм


Замена приводных цепей двигателя D4CB своими руками

·

Сообщение Pogranec » 06 сен 2014, 16:53

Установка

Перед установкой новых деталей назад необходимо все крышки очень тщательно очистить от старого герметика. Делать это нужно сейчас, пока все разобрано, особенно касается нижней задней крышки которая осталась на моторе. Вот примерно до такого состояния надо все вычищать

 

 

Для чистки я использовал нехитрые инструменты. Промывать все лучше керосином, во первых он не разъедает руки, во вторых растворяет практически всю застарелую грязь не оставляя после себя следов. Никами растворителями старый герметик удалить нельзя, только механическим путем, а небольшие остатки в виде пленки смывает растворить В-646, но этим растворителем сильно не увлекайтесь.

 

Я вам не рекомендую использовать металлические скребки и щетки, понятно, что процесс будет быстрей ну и поверхность вся будет поцарапана. Формируемая герметиком прокладка конечно все эти царапины зальет, но согласитесь, как приятно держать в руках детали в первозданном состоянии. Собственно вся процедура очистки поверхностей от старого герметика является своеобразным тестом - на сколько, вы любите свою машину.

Приступаем к установке.

Цепь привода ТНВД и левого уравновешивающего вала, Цепь А ("средняя" цепь)

21. Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ такта сжатия и установочные метки на звездочке коленчатого вала совпадают с установочными метками на нижней задней крышке. Так как мы ничего не крутили, и постоянно проверяли установочные метки, все должно быть на месте, но на всякий случай смотрим еще раз, должно быть как на картинке ниже и фото шаг 11 данного руководства.
22. Убедитесь, что установочная метка на звездочке левого уравновешивающего вала совмещена с соответствующей установочной меткой на нижней задней крышке.Если не понятно по рисункам, смотрим фото в шаге 11 данного руководства.

 

23. Проверьте, что левый уравновешивающий вал находится в правильном положении.Здесь все тоже самое с технологическим отверстием как и на правом уравновешивающем вале. Рекомендую не игнорировать данную проверку. Снимаем пробку технологического отверстия на левой стороне блока цилиндров (здесь лево\право надо понимать как если сидим за рулем, а не стоим перед капотом), вставьте крестовую отвертку диаметром стержня 8 мм, длиной более 60 мм в технологическое отверстие. На фото видно вставленную отвертку

 

Если отвертка вставляется на глубину 60 мм и более, то вал расположен ПРАВИЛЬНО.

24. Установите успокоитель цепи привода ТНВД и левого уравновешивающего вала и предварительно от руки затяните только верхний болт крепления. Хочу еще раз предупредить, не нарушайте ход последовательности действий, написано сначала успокоитель – его и ставьте. Еще одно замечание, все болты сначала крутим от руки не прибегая к ключам, если болт пошел с натягом, то выкручиваем его и чистим резьбы (можно попшыкать ВД-40). На крайнем фото успокоитель установлен.

 

25. Установите цепь привода ТНВД.Теперь внимательно смотрим на установочные метки на самой цепи, они выполнены в виде омедненных поверхностей.
а) Совместите установочные метки звездочки привода ТНВД и цепи, когда звездочка не установлена на вал ТНВД.
б) Установите цепь на звездочку коленчатого вала, совместив установочную метку на цепи с меткой на нижней задней крышке.
в) Наденьте цепь на звездочку левого уравновешивающего вала, совместив соответствующие установочные метки.
г) Предварительно установите звездочку привода ТНВД на вал ТНВД сразу проверив правильность установки по установочным меткам. Гайку звездочки ТНВД закрутите пока от руки.

 

У вас должно получится как на фото ниже. ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ВСЕ УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ, КАК НА ЦЕПЯХ, ТАК И НА ЗВЕЗДАХ И КРЫШКЕ

 

Установочные метки на звездочке коленчатого вала, установочные метки на звездочке левого балансировочного вала, установочные метки на звездочке ТНВД

 

У вас должно все получится как на фотографиях, ПЕРЕСКОК НА ЗУБ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

26. Установите нижний болт крепления цепи привода ТНВД и левого уравновешивающего вала, затем затяните болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки:
верхний болт 10 – 12 Нм
нижний болт 20 – 27 Нм
Вот мы и подошли к применению динамометрических ключей. Для удобства я использую сразу два ключа с установленными разными требуемыми моментами затяжки. Один ключ (слева на фото) ставим на значение 11 Нм, второй ключ на значение 23,5 Нм. Такими усредненными значениями установки на ключах, в указанном диапазоне, мы компенсируем погрешность самих динамометрических ключей, погрешность ключей составляет в среднем 1-4 %.

 

Вообще конечно для проверки у меня есть прецизионный электронный ключ, именно при помощи его я вывел для своих ключей такие усредненные значения. Но электронный динамометрический ключ весьма дорог и есть далеко не у всех, потому приобретаете просто новые динамометрические ключи и пользуетесь ими только по назначению, в этом случае точность их будет долгое время оставаться в пределах допустимой погрешности 4%.

Электронный динамометрический ключ готов к работе

 

Надеюсь как пользоваться динамометрическими ключами и как их хранить – объяснять не надо, но если что все найдете в Интернет.

27. Установите башмак натяжителя цепи привода ТНВД и левого уравновешивающего и затяните болт его крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 20 – 27 Нм
28. Установите натяжитель на нижнюю заднюю крышку и затените болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 20 – 27 Нм
Извлеките фиксирующий штифт из натяжителя (новый натяжитель уже сжат штифтом с кольцом). Убедитесь, что после извлечения штифта из натяжителя цепь не провисает и плотно прилегает к башмаку и успокоителю. С новой цепью делаем измерения выхода штока натяжителя и записываем.
На крайнем фото сам установленный натяжитель, у новой "средней цепи" выход штока натяжителя составляет 3 мм.

 

29. Извлеките отвертку из технологического отверстия на левой стороне (если стоять лицом к мотору под капотом, то на правой) блока цилиндров и установите заглушку.
Момент затяжки 15 – 22 Нм

Цепь привода масляного насоса и правого уравновешивающего вала, Цепь B ("нижняя цепь")

30. Установите цепь привода масляного насоса и правого уравновешивающего вала на звездочку коленчатого вала, совместив установочные метки звездочки и цепи.На цепи масляного насоса две омеднённые установочные метки, по ним и ориентируемся.

 

31. Совместите установочную метку на звездочки масляного насоса, данную метку мы рисовали маркером и смотреть она у нас должна строго вниз, затем установите цепь на звездочку.
32. Совместите установочную метку на звездочке правого уравновешивающего вала с меткой на цепи, затем предварительно установив звездочку на уравновешивающий вал затените болт крепления звездочки от руки.

У вас должно получится как на фотографиях ниже. ПРОВЕРЯЕМ ВСЕ УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ, ПЕРЕСКОКИ НА ЗУБ НЕ ДОПУСТИМЫ.

 

33. Установите верхний и нижний успокоители цепи привода масляного насоса и правого уравновешивающего вала и затените болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм
34. Установите натяжитель на нижнюю заднюю крышку и затените болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм

Извлеките фиксирующий штифт из натяжителя (новый натяжитель уже сжат штифтом с кольцом). Убедитесь, что после извлечения штифта из натяжителя цепь не провисает и плотно прилегает к башмаку и успокоителю. С новой цепью делаем измерения выхода штока натяжителя и записываем.
На фото сам установленный натяжитель, у новой "нижней цепи" выход штока натяжителя составляет 4,5 мм. На втором фото в сборе с успокоителем.

 

35. Затяните болт крепления звездочки правого уравновешивающего вала номинальным моментом.
Момент затяжки 33 – 39 Нм

На фотографии хорошо видно, как происходит затягивание болта. Обратите внимание на отвертку в технологическом отверстии, в которую упирается вал от проворачивания, и как сместились установочные метки. После затягивания звездочки правого уравновешивающего вала возвращаем установочные метки назад прокручивая руками шкив коленчатого вала (временно его накинув на звезду коленвала). КРУТИМ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ТОЛЬКО В ПРЕДЕЛАХ НА СМЕЩЕННЫЙ УГОЛ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕМ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ НА ПОЛНЫЙ ОБОРОТ.

 

36. Извлеките отвертку из технологического отверстия на правой стороне (левой, стоим лицом к мотору под капотом) блока цилиндров и установите заглушку.
Момент затяжки 15 – 22 Нм

Окончательно проверяем все установочные метки, должно быть все как на фотографиях ниже

 

Звездочка масляного насоса, звездочка правого уравновешивающего вала, звездочка коленчатого вала

 

Звездочка левого уравновешивающего вала, звездочка насоса ТНВД с разных ракурсов чтоб было понятно

 

После данной проверки, накидываем старую цепь на звезду ТНВД, верхнюю ее звездочку (которая пока без цепи), и удерживая Газовым ключом от проворота (при помощи помощника) затягиваем гайку звезды ТНВД с номинальным моментом. Как это делается если забыли смотрим выше по данному руководству.
Момент затяжки гайки звездочки ТНВД 66 – 76 Нм.

После чего еще раз проверяем все метки и при необходимости возвращаем их в установочное положение (при помощи прокрутки временно накинутого шкива коленчатого вала). НЕ ДОПУСКАЕМ ПРОВОРОТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ПОЛНЫЙ ОБОРОТ. Крутить коленчатый вал можно взад-вперед.

Добавлено спустя 34 минуты 12 секунд:
37. Установите нижнюю переднюю крышку. Предварительно надо разобраться с сальником коленчатого вала, который установлен на данной крышке. Если необходимо сальник заменить, то старый надо вытащить а новый установить. Тут возникает ряд спорных моментов, вытащить то сальник надо обязательно до установки крышки на мотор, но вот новый сальник как выяснилось удобней ставить уже после установки крышки, т.е. не торопясь насадить его на звезду, смазав поверхности чистым моторным маслом, затем подходящей оправкой его вставить. Я пошел по пути более сложному, т.е. сложному при установки крышки на мотор на которой уже герметик, т.е. было тяжело насаживать сальник на звезду чтоб не допустить больших перекосов и не смазать герметик. В общем смотрим фотки, а как ставить сальник принимаете решение самостоятельно.
Сама нижняя передняя крышка еще до очистки, новый сальник в пакете. Старый сальник, видно что он сопливил, потому решил его заменить

 

Старый сальник с внутренней стороны крышки

 

На первом фото слева демонтированный старый сальник, справа инструмент для его демонтажа-монтажа, крышка розетки в качестве оправки (подошла по диаметру). Вот так эта "оправка" работает

 

Далее тщательно очищаем крышки от старого герметика и любого мусора (смотрим как выше по данному руководству) и готовимся к установки на герметик

 

Герметиком пользуемся следующим образом:
а)Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на фланце нижней передней крышке и привалочную поверхность на нижней задней крышке (ту что НЕ снимали с мотора).
б) Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром приблизительно 2 – 4 мм по всему фланцу нижней передней крышки, как показано на фотографиях и рисунке (перед очисткой крышки от старого герметика, обратите внимание куда нанесен заводской герметик, данная информация дополнительно будет в помощь)

 

 

в) Выждете 10 минут, затем установите крышку не допуская смазывания герметика и затяните болты с легким усилием.
г) Выждите еще 10 – 15 минут, но не более, и протяните болты с номинальным моментом.

Ниже моменты затяжки и куда какие болты по размеру ставить

 

38. Установите масляный поддон. Масляный поддон предварительно необходимо привести в полный порядок: очистить старый герметик, отмыть, поправить кромку молотком на ровной поверхности (если погнули снимая) и т.п.

 

Маслоприемник, даже если сетка чистая, не поленитесь снимите и промойте керосином. Нужно это для того чтоб внимательно разглядеть сетку маслоприемника не под машиной. После промывки устанавливаем маслоприемник на место.

 

Далее обезжириваем обе поверхности поддон и привалочную поверхность на силуминовой плите, наносим герметик как показано на фотографии и по технологии - 10 минут ждем, ставим прихватив болтами, еще 10 минут ждем и протягиваем болты номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм

 

Поддон на своем месте, а вот таким гибким удлинителем я протягивал труднодоступные болты поддона

 

39. Установите шкив коленчатого вала.
Момент затяжки 275 – 295 Нм.

Тут все по технологии как откручивали мегаболт на шаге 8 данного руководства. Используем туже преспособу но только на закручивание. ЕСЛИ ПРИ ЗАКРУЧИВАНИИ ШКИВА УСТАНОВОЧНАЯ МЕТКА НА ШКИВЕ И КРЫШКЕ УШЛА, ТО ДОВЕРНИТЕ ШКИВ ДО СОВМЕЩЕНИЯ УСТАНОВОЧНЫХ МЕТОК НЕ ДОПУСКАЯ ПРОВОРОТА ШКИВА НА ПОЛНЫЙ ОБОРОТ.

Должно быть как на фотографиях

 

После установки шкива коленчатого вала устанавливаем на место крышку доступа к гидротрансформатору АКПП. Можно использовать клей, как было с завода, но я решил посадить крышку на герметик. Единственной, чтоб потом в дальнейшем если надо будет снять эту крышку не повредив ее, герметику надо дать выдержку минут 20, после чего ставить и затягивать болты крепления.

Вот так это выглядит и герметик который применялся

 

40. Установите верхнюю заднюю крышку.
а) Очистите привалочные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и фланца верхней задней крышки от остатков старого герметика.
б) Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на фланце верхней задней крышке и привалочную поверхность на блоке цилиндров и головке блока цилиндров.

Тут ничего нового, делаем все по технологии о которой рассказано выше в данном руководстве, либо сами думаем как и чем почистить. Добавлю пожалуй фото обезжиривателя который я применял

 

Ниже на фотографиях виден фронт работы для очистки старого герметика

 

Обратите внимание на заводской герметик по краю площадки подачи масла в натяжитель, а в документации его нет, соответственно я решил нанести герметик как было на заводе. Главное чтоб раздавливаемый герметик не попал на резиновое уплотнительное кольцо!

 

Здесь видно тоже заводской герметик, а на схеме в документации его нет

 

в) Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром приблизительно 2 – 4 мм по фланцу верхней задней крышке крышки, как показано на фотографиях и рисунке (перед очисткой крышки от старого герметика, обратите внимание куда нанесен заводской герметик, данная информация дополнительно будет в помощь)

 

в) Выждете 10 минут, затем установите крышку не допуская смазывания герметика и затяните болты с легким усилием.
г) Выждите еще 10 – 15 минут, но не более, и протяните болты с номинальным моментом.

Ниже моменты затяжки и куда какие болты по размеру ставить

 

Добавлено спустя 40 минут 51 секунду:
Цепь привода распределительных валов, Цепь С ("верхняя цепь")

41. Установите звездочки и цепь привода распределительных валов.Перед установкой рассмотрим сами звездочки. Видимого глазу и микрометру износа я не обнаружил, но звездочки решил поменять на новые, чтоб старые изучить более детально
слева новая, справа условно старая

 

а) Совместите установочные метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов и верхней задней крышке, затем установите звездочку на распределительный вал

 

б) Предварительно затените болт крепления звездочки от руки.
в)Совместите направляющий штифт (А) распределительного вала выпускных клапанов с установочной меткой (B) на верхней задней крышке.
г) Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов на вал.
д) Предварительно затените болт крепления звездочки от руки.

Теперь накидываем на звездочки старую цепь и по уже отработанной технологии протягиваем болты звездочек удерживая сами звездочки от проворота Газовым ключом.
Момент затяжки 95 – 120 Нм

 

е) Установите цепь привода распределительных валов на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочную метку на звездочке с установочной меткой на цепи привода.
ж) Установите цепь привода распределительных валов на звездочку привода ТНВД, затем на звездочку распределительного вала впускных клапанов совместив соответствующие метки.

В общем процесс натягивания цепи на звездочки достаточно творческий, но у вас все получится. Единственное могу здесь посоветовать нарушить наше правило, и перед установкой цепи установить успокоитель "А" из следующего шага 42 данного руководства.

Задача – установить цепь так, чтоб совпали ВСЕ установочные метки на цепях, звездочках, крышке.

 

 

42. Установите успокоители "А" и "В" (первым ставим успокоитель "А") цепи привода распределительных валов и затените болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм

 

43. Установите башмак натяжителя цепи привода распределительных валов и затените болт крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 20 – 27 Нм

 

44. Установите натяжитель цепи на верхнюю заднюю крышку и затяните болты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки 10 – 12 Нм

Извлеките фиксирующий штифт из натяжителя (новый натяжитель уже сжат штифтом с кольцом). Убедитесь, что после извлечения штифта из натяжителя цепь не провисает и плотно прилегает к башмаку и успокоителю. С новой цепью делаем измерения выхода штока натяжителя и записываем.
На фото сам установленный натяжитель, у новой "верхней цепи" выход штока натяжителя составляет 6,5 мм. На первой фотографии натяжитель еще с установленным штифтом).

 

Перед следующим завершающим шагом еще раз внимательно ПРОВЕРЯЕМ УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ должно быть как на фото ниже

 

После чего проворачиваем коленчатый вал ключом до СОВМЕЩЕНИЯ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ УСТАНОВОЧНЫХ МЕТОК. При этом установочные метки НА ЦЕПЯХ БУДУТ СБИТЫ, НО МЫ НА НИХ БОЛЬШЕ НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ.

 

Прокручивание также необходимо провести для контроля того, что у нас все собрано правильно и поршня не встречаются с клапанами.

Сразу хочу обратить внимание, если вы ставили НОВЫЙ натяжитель, то при прокручивании коленчатого вала башмак натяжителя будет неприятно стучать об корпус самого натяжителя. Так должно и быть, так как новый натяжитель у нас без масла и при ходе штока сжимается только пружина. Когда заведете мотор, в первые пару секунд будет слышен этот треск ударов башмака об корпус натяжителя и после наполнения натяжителя маслом треск прекратится. Если треск НЕ прекратится, немедленно заглушите двигатель, значит в канал подачи масла к натяжителю попал герметик и соответственно натяжитель работает только от пружины.

Крутить коленчатый вал в ручную можно не заливая масло в мотор, достаточно той пленки что осталась от слитого масла.

45. Установить верхнюю переднюю крышку.
а) Очистите привалочные поверхности фланца верхней задней крышки (если разбирали полностью, то они у нас должны быть уже очищены) и фланца верхней передней крышки от остатков старого герметика.
б) Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на фланце верхней передней крышке и привалочную поверхность на фланце верхней задней крышке.
в) Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром приблизительно 2 – 4 мм по всему фланцу верхней передней крышке, как показано на фотографиях и рисунке (перед очисткой крышки от старого герметика, обратите внимание куда нанесен заводской герметик, данная информация дополнительно будет в помощь)

 

 

г) Выждете 10 минут, затем установите крышку не допуская смазывания герметика и затяните болты с легким усилием.
д)Выждите еще 10 – 15 минут, но не более, и протяните болты с номинальным моментом.
Момент затяжки 20 – 27 Нм

На всю работу, включая масляный поддон, ушло больше половины тюбика герметика

 

В итоге должна получиться вот такая ровная "колбаска"

 

Теперь возвращаемся к разделу данного руководства "Подготовка моторного отсека для проведения работ по замене цепей" и устанавливаем все в обратной последовательности.

После установки радиатора ОЖ и всех патрубков, заливаем обратно ОЖ и при необходимости (а скорей всего так и будет) восполняем нехватку дистиллированный водой или тем же типом антифриза, что и залит. У меня потерялось около пол-литра антифриза, может чуть больше, терял в основном при снятии патрубков.

Рекомендую перед заливкой моторного масла выждать хотя бы часов 8 – 10, а лучше 24, по крайней мере так рекомендуют производители герметика.
Масло и масляный фильтр можно сменить на новое через примерно 1000 км. пробега после нашего ремонта, т.е. даже если и остался какой мусор, он будет отфильтрован и всё уйдет при замене масла на новое.

Если ставили НОВЫЙ натяжитель цепи привода распределительных валов ("верхняя цепь"), то когда заведете мотор, в первые пару секунд будет слышен треск ударов башмака натяжителя об корпус самого натяжителя и после наполнения натяжителя маслом треск прекратится. Если треск НЕ прекратится, немедленно заглушите двигатель, значит в канал подачи масла к натяжителю попал герметик и соответственно натяжитель работает только от своей пружины.

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Замена цепи привода ГРМ Тойота 22Р

Замена цепи привода ГРМ Тойота 22Р

Техническое обслуживание Toyota: Замена цепи привода ГРМ Toyota 22R




Toyota 22R Замена цепи привода ГРМ

Автор: Джим Бринк, технический редактор , июль 2000 г.

22R со снятой крышкой клапана

В прошлом месяце мы рассмотрели D.О.А. Комплект цепи привода ГРМ Racing Engines, в который входят эксклюзивные направляющие цепи привода ГРМ на металлической основе. В этом месяце хорошо разбираются в замене этих компонентов ГРМ в карбюраторном двигателе 1986 22R.

Хотя эта механическая операция может показаться сложной задачей, домашний механик, располагающий даже самым простым набором инструментов, справится с ней. Для этой работы не требуются специальные инструменты, за исключением набора метрических ключей и головок, а также индикатора времени. Наличие заводского руководства по обслуживанию Toyota будет большим подспорьем, поскольку в нем указаны правильные характеристики крутящего момента для различных гаек, болтов и других крепежных деталей.

Прежде чем приступить к работе с двигателем, убедитесь, что у вас есть базовые представления о цепи ГРМ и о том, как работают связанные с ней компоненты. Это будет особенно полезно в процессе сборки. Если вы впервые выполняете работы с двигателем такого объема, фотографируете или еще лучше, следуйте инструкциям в руководстве по обслуживанию. Затем сделайте заметки или пометьте пакеты для деталей, которые снимаются с двигателя. Кроме того, убедитесь, что у вас есть все детали, необходимые для выполнения работы.В дополнение к комплекту синхронизации вы можете подумать о замене следующих элементов:

  • Термостат и прокладка
  • Ремни вентилятора
  • Шланги и хомуты радиатора
  • Водяной насос

Среди перечисленных выше предметов я также предлагаю иметь под рукой следующие предметы:

  • Масло (Достаточно на полную замену масла)
  • Масляный фильтр
  • Охлаждающая жидкость
  • RTV Герметик / Устройство для изготовления прокладок
  • Уплотнительное кольцо распределителя
  • Прокладка крышки клапана и уплотнения / шайбы

Вы ВСЕГДА захотите заменить моторное масло и фильтр после того, как двигатель будет снова включен.Мусор (старые прокладки, грязь и т. Д.) И охлаждающая жидкость попадут в масляный поддон, и вы не хотите пропускать его через двигатель. Если снятие масляного поддона выполнено (см. Ниже), вы обязательно захотите заменить масло и фильтр. Сейчас самое время промыть систему охлаждения и залить в нее свежую охлаждающую жидкость. Если состояние радиатора вызывает подозрение, потяните его и проверьте в местном магазине радиаторов.

Существует несколько способов замены компонентов цепи привода ГРМ. Один из таких способов, описанный в руководстве по обслуживанию Toyota, - это снять головку блока цилиндров и масляный поддон.Хотя это отнимает много времени, это правильный способ сделать это. Этот метод дает много места для работы с цепью ГРМ и обеспечивает хорошее уплотнение между головкой и крышкой цепи ГРМ. Следующий способ - снять крышку цепи ГРМ и только крышку. В некоторых случаях может потребоваться снять масляный поддон в дополнение к головке блока цилиндров. Если части оригинальных (пластиковых) направляющих цепи привода ГРМ упали в масляный поддон, их необходимо удалить, чтобы предотвратить засорение приемного экрана масляного насоса.Несоблюдение этого правила может привести к нехватке масла в двигателе. Независимо от используемого метода, необходимо предпринять несколько шагов, чтобы начать этот ремонт. Убедитесь, что у вас есть хорошее чистое место для работы и что у вас будет полный доступ к обеим сторонам моторного отсека. Если работа выполняется на грузовике с 2-х осевым приводом, вы можете поднять его и поставить на домкрат.


Снимите средний шланг или шланг радиатора №3.

Если ваш грузовик оборудован какой-либо защитной пластиной или противовесом, снимите ее для лучшего доступа к нижней части двигателя. Слейте воду из системы охлаждения и отсоедините нижний и средний (№3) шланги радиатора. Вы также можете снять верхний шланг радиатора, чтобы освободить немного больше рабочего места. Пока сливается охлаждающая жидкость, снимаем крышку головки блока цилиндров (клапана). Затем вы можете перейти к снятию ремней вентилятора, вентилятора и муфты вентилятора, шкива водяного насоса и кожуха вентилятора.Если у вашего грузовика есть рулевое управление с гидроусилителем, вам нужно будет снять скобу с головки блока цилиндров и блока и отложить насос в сторону. Мне лично нравится привязать его к левому внутреннему крылу. Снимите верхний кронштейн генератора с крышки привода ГРМ (держитесь за этот болт, это один из болтов крышки привода ГРМ) и переместите генератор полностью влево. Нет необходимости снимать генератор с держателей или отсоединять электрические провода. Если в вашем грузовике есть кондиционер, вам нужно будет снять компрессор с блока и также отложить его.Нет необходимости отсоединять магистрали от компрессора кондиционера. Достаточно гибкости, чтобы отодвинуть это в сторону.


Отбойный стержень закреплен на раме. ... С другого ракурса.

Следующая и, пожалуй, самая сложная задача - снятие шкива коленчатого вала. Из-за того, что он размещен в двигателе, очень трудно попасть в эту зону с помощью любого типа пневматического инструмента, чтобы ослабить большой болт, которым шкив крепится к коленчатому валу.Для этого есть простой трюк. Найдите гнездо для болта кривошипа (19 мм) и поместите его на прерыватель с длинной ручкой. Установите головку на болт так, как будто он собирался ослабить. Затем прижмите планку к верхней части левой направляющей рамы. Следите, чтобы ручка не касалась радиатора! Отсоедините провод катушки зажигания от распределителя и заземлите его, так как вы не хотите, чтобы двигатель запускался при прикрепленной к болту кривошипа штанге прерывателя! Обычно достаточно одного короткого нажатия на ключ зажигания, чтобы вывернуть болт.На этом этапе болт можно ослабить вручную. Шкив коленчатого вала должен соскользнуть с носика коленчатого вала, но в некоторых случаях может потребоваться съемник.


Электрический разъем распределителя. Метки синхронизации звездочки распределительного вала и указательные звенья цепи привода ГРМ.

Теперь установите коленчатый болт обратно в коленчатый вал. Он понадобится вам для вращения двигателя.Установите двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Совместите шпоночный паз в коленчатом валу так, чтобы он был направлен вверх, а отметка «точка» на звездочке распределительного вала находилась в положении на 12 часов. Если они не выстраиваются в линию с первого раза, проверните двигатель на один цикл на 180 градусов, и они должны выровняться, предполагая, что причина этого ремонта не связана с обрывом цепи. Снимите крышку распределителя и убедитесь, что ротор указывает на цилиндр №1 (примерно на 11 часов, если смотреть на распределитель со стороны крыла водителя).Выкрутите 12-миллиметровый прижимной болт распределителя с шестигранной головкой. Отсоедините электрический разъем на распределителе и вытащите его.


Обязательно открутите этот болт на водяном насосе. Трубки перепуска воды привинчиваются к задней части крышки привода ГРМ.

Теперь пора снять крышку цепи привода ГРМ. Снимите кривошипный болт. Если масляный поддон не снимается или не будет сниматься, необходимо удалить два самых передних болта масляного поддона, поскольку они ввинчиваются в крышку привода ГРМ.Затем снимите перепускную трубу № 1 со стороны пассажира двигателя и выпускную трубу обогревателя со стороны водителя. На двигателях 22RE-T эта труба называется турбонаддувом №3 (охлаждающая). Крышка ГРМ крепится к блоку 10 болтами. Один из этих болтов проходит через водяной насос и имеет шестигранную головку 12 мм (другие болты водяного насоса имеют шестигранник 10 мм). Два из этих болтов проходят через масляный насос, а один навинчивается со стороны задней приводной части блока, рядом с выходной трубкой нагревателя / областью масляного щупа двигателя.Еще один болт, о котором часто забывают, крепит головку блока цилиндров к крышке привода ГРМ. Если головка не снималась, этот болт будет находиться под шестерней привода распределительного вала, которая находится на передней части распредвала. Этот болт обычно спрятан в луже масла. Чтобы добраться до этого болта, необходимо снять шестерню привода распределителя и кулачок топливного насоса (только на карбюраторных двигателях). Для этого ослабьте 19-мм болт с шестигранной головкой, который ввинчивается в распределительный вал. Постарайтесь отследить, где болты крышки привода ГРМ выходят при снятии.Хороший способ сделать это - нарисовать схему обложки на куске картона. После удаления каждого болта протолкните его через соответствующее место на картоне. Это значительно упростит установку крышки привода ГРМ, поскольку для ее фиксации используются болты различной длины.


"Скрытый" болт под шестерней кулачкового привода. Это болт крышки привода ГРМ, доступ к которому осуществляется с задней стороны крышки.

Поскольку крышка привода ГРМ, скорее всего, какое-то время была на блоке, ее может быть нелегко снять. На самом деле, это может стать настоящим сражением! Прежде всего, дважды проверьте, что все болты были удалены, особенно те два, которые я упомянул выше, и те, которые связаны с кондиционером. Чтобы сломать крышку, может потребоваться несколько ударов резиновым молотком. Если головка все еще находится на двигателе, будьте осторожны, чтобы не повредить часть прокладки головки, которая закрывает верхнюю часть крышки привода ГРМ.При снятой крышке можно снять компоненты синхронизации. Снимите шлиц привода масляного насоса с коленчатого вала и отложите его в сторону. Снимите натяжитель цепи и направляющие. Снимите звездочку кулачка с лицевой стороны кулачка, а звездочку кривошипа - с носика кривошипа.


Уплотнительное кольцо масляного насоса.

На этом веселье не закончилось - пришло время чистить прокладки! Блок двигателя необходимо полностью очистить от всего старого прокладочного материала, чтобы обеспечить герметичное уплотнение.Я люблю набивать тряпку в области масляного поддона, если она не была снята, чтобы старые части прокладки не попали внутрь. Крышку ГРМ тоже нужно будет очистить от старых прокладок. Если крышка привода ГРМ жирная, ее следует очистить каким-нибудь растворителем. Если это так, я предлагаю снять с крышки привода ГРМ и водяной, и масляный насос. Самые хорошие комплекты цепи привода ГРМ, например, тот, что продает D.O.A. Гоночные двигатели поставляются с новой прокладкой водяного насоса и уплотнительным кольцом масляного насоса. Снимите старый передний сальник коленчатого вала с масляного насоса и замените его новым, входящим в комплект ГРМ.Подумайте о замене водяного насоса сейчас, если он оригинальный. Очистите переднюю (открытую) направляющую масляного поддона, которая видна, или очистите всю поверхность прокладки масляного поддона, если она была снята. После того, как крышка станет чистой, нанесите на нее тонкий слой RTV и наденьте на нее прокладки. Нанесите RTV на прокладку со стороны блока непосредственно перед установкой крышки обратно на двигатель.


Указательные метки на цепи и звездочке. Извлечение старого сальника коленчатого вала из масляного насоса.

Установка новых узлов ГРМ производится в порядке, обратном разборке. Если оставить натяжитель напоследок, установка цепи будет немного проще. Важнейшей частью установки цепи является обеспечение правильной синхронизации распредвала и коленчатого вала. К счастью, большинство производителей комплектов цепей ГРМ упрощают это, четко маркируя цепь и звездочки метками ГРМ. Цепь будет иметь яркие звенья там, где ее необходимо установить на звездочки, а на звездочках будут отметки или точки, где цепь должна быть размещена соответственно.Из-за конструкции компонентов привода ГРМ и двигателя звездочки подходят только для коленчатого вала и кулачка.


Шлицевой привод масляного насоса Подготовьте цепь и звездочки к установке.

Установите цепь и звездочки для установки. Зубчатый конец звездочки кривошипа обращен вперед. Надеть новую звездочку коленчатого вала с цепью на выступ кривошипа. Проделайте то же самое с распредвалом.Мне нравится привязывать цепь к звездочке кулачка, чтобы убедиться, что она остается в правильном положении. Установка звездочки кулачка на кулачок требует определенных усилий, особенно при использовании комплекта с предварительно натянутой цепью, такого как комплект D.O.A. Вот здесь и пригодится коленчатый болт. Вкрутите кривошипный болт обратно в кривошип и плотно прижмите его. Прикладывая давление вверх к звездочке кулачка, вращайте двигатель вперед и назад с помощью прерывателя на гайке кривошипа. Это немного растянет цепь, чтобы она перешла через переднюю часть распределительного вала.Установите звездочку кулачка на кулачок, временно установите болт шестерни привода кулачка, чтобы звездочка не соскочила. В это время установите направляющие и натяжитель. Натяжитель с длинной стороной устанавливается на двигателе со стороны водителя. Установите на коленчатый вал шлиц привода масляного насоса. Вы не хотите забывать этот шаг! Перед установкой крышки ГРМ убедитесь, что все метки ГРМ совпадают. Если водяной насос и / или масляный насос были сняты, установите их на место. Залейте немного масла в масляный насос, чтобы он заливался при запуске.

Нанесите тонкую полоску соответствующего RTV на масляный поддон. Некоторые предложения - черный FIPG (формованная на месте прокладка) Toyota, серый импортный Permatex или черный RTV. Нанесите RTV на место соединения головки блока цилиндров с крышкой привода ГРМ. Осторожно установите крышку привода ГРМ на двигатель. Наберитесь терпения, так как установочные штифты RTV на масляном поддоне и крышке привода ГРМ на лицевой стороне блока будут создавать некоторое сопротивление. Кроме того, шлицы привода масляного насоса могут не сразу войти в масляный насос. Когда крышка находится заподлицо с блоком, можно устанавливать болты.Затяните болты 8 мм (12 мм с шестигранной головкой) с усилием 9 фунт-футов. и болты 10 мм (14 мм с шестигранной головкой) до 20 фут-фунтов.

Далее следует переустановка различных компонентов, таких как кондиционер, генератор и гидроусилитель руля. Установите водяные трубки обратно в крышку привода ГРМ. Установите шкив водяного насоса на водяной насос и установите вентилятор, муфту вентилятора и ремень вентилятора.


Установите ротор на 12 часов.

Перед установкой распределителя сначала убедитесь, что двигатель находится в ВМТ.Установите ротор распределителя в положение на 12 часов и установите его в головку блока цилиндров. Когда распределитель касается ведущей шестерни кулачка, он вращается против часовой стрелки в положение зажигания №1 или ВМТ. Время может быть неточным, но оно будет достаточно близким, чтобы двигатель заработал. Подключите электрический разъем распределителя. Установите болт, плотно прижмите его и установите крышку распределителя.


Метка синхронизации коленчатого вала на «0» для установки ВМТ.

Установите шкив коленчатого вала и затяните большой болт с усилием 116 фут-фунт. Этого можно добиться несколькими способами. Главное - не допускать проворачивания коленчатого вала при затяжке болта. Лично мне больше всего нравится ставить колодки под колеса и включать трансмиссию на высшую передачу (4-ю или 5-ю) и включать стояночный тормоз. Если автомобиль 4WD, поместите раздаточную коробку в положение 4-Lo. Это создаст наибольшее сопротивление трансмиссии. Альтернативный метод - использовать цепной или ленточный ключ для удержания шкива коленчатого вала на месте при затяжке болта в соответствии со спецификацией.Любой способ эффективен и зависит от личных предпочтений и наличия инструмента. Установите крышку распределительного вала (клапана) и любые другие детали, снятые с двигателя. Затяните ремни вентилятора и снова подсоедините все отсоединенные вакуумные шланги и электрические соединения. Заменить моторное масло и фильтр. Установите радиатор (если сняли) и шланги радиатора. Заполните систему охлаждения правильной смесью антифриза и воды. Еще раз проверьте, что все элементы, которые были удалены или отсоединены, вернулись на свои места.Удалите все инструменты из моторного отсека.


Вы можете заменить уплотнительное кольцо распределителя, если оно протекает.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Обратите внимание на необычные звуки. Замена цепи привода ГРМ несложна, и при соблюдении инструкций в руководстве по обслуживанию двигатель должен работать нормально. Заглушите двигатель, проверьте уровни жидкости и убедитесь в отсутствии утечек.Еще раз запустите двигатель и установите угол опережения зажигания в соответствии с наклейкой на выбросы под капотом. Грузовики с EFI настроены на 5 градусов до ВМТ с закороченным контрольным разъемом EFI. Грузовики с карбюратором должны быть установлены на 0 градусов до ВМТ с отсоединенными вакуумными линиями от блока подачи вакуума.

Все, что осталось сделать, это проехать на своей Toyota еще 100 000 безотказных миль. Знание, что цепь привода ГРМ была заменена, означает больше спокойствия и, надеюсь, еще много лет и миль в будущем.



Тенденции на форумах 4x4Wire TrailTalk





OutdoorWire, 4x4Wire, JeepWire, TrailTalk, MUIRNet-News и 4x4Voice являются товарными знаками и публикациями OutdoorWire, Inc. и MUIRNet Consulting.
Copyright (c) 1999-2019 OutdoorWire, Inc и MUIRNet Consulting - Все права защищены, никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена в любой форме без явного письменного разрешения.
Вы можете свободно ссылаться на этот сайт, но дальнейшее использование запрещено без письменного разрешения владельца этого материала.
Все корпоративные товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.


.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ (( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) )

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (! ! []) - []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []))

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) - []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

.

Как заменить ремень ГРМ. Пошаговые инструкции.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ используется для синхронизации распредвала и коленчатого вала. Часто водяной насос также приводится в движение ремнем ГРМ (около 60% автомобилей).
Ремень ГРМ - это классическая изнашиваемая деталь, такая как тормоза, свечи зажигания или подшипники. Примерно 75% всех европейских автомобилей имеют ремень ГРМ. Трещина ремня может вызвать повреждение двигателя.

Его необходимо заменять через определенные промежутки времени (в зависимости от производителя).С заменой ремня ГРМ откладывать ни в коем случае нельзя.
При замене ремня ГРМ важно заменить натяжные ролики и шкивы. Также рекомендуется заменить водяной насос, если он приводится в движение ремнем.

Как заметить разрыв ремня?

Небольшой толчок, скорость падает, горит масляный контроль, машина останавливается. Поездка определенно окончена. Во многих случаях двигатель выходит из строя. Своевременная смена важна и необходима!

Преимущества ремня ГРМ

Ремень ГРМ работает тихо, дешевле и проще по сравнению с цепью ГРМ.
Благодаря самосмазывающейся природе не требует дополнительной смазки. Это также снижает трение.

Недостатки ремня ГРМ

Ремень ГРМ периодически требует контроля. Кроме того, ремень ГРМ следует заменять по истечении указанного производителем пробега. Поэтому несколько более высокие затраты на техническое обслуживание, безусловно, являются одним из недостатков ремня ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ?

Есть две возможности: изготовить в мастерской или даже изменить самостоятельно.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, на нашем сайте вы найдете пошаговые инструкции для многих моделей.
Если вашего автомобиля нет в списке, вы можете запросить руководство для вашего автомобиля здесь

.

Смотрите также