8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что такое серворуль в автомобиле


Чем отличается мультируль от серворуля и что это такое

Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.

Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1. 

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

Как настроить мультируль. Видео

Похожее

Что такое мультируль и что такое серворуль?

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями.

Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.

За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами.

Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности.

В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.

Серворуль или регулируемая рулевая колонка — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Вот и настал мой черёд.

Решил я заменить стоковую рулевую колонку на регулируемую.
На разборке заказал колончку и "вуаля" через пару дней она у меня) Огромный плюс — это то, что с колонкой сразу прислали пластиковый кожух, который с отверстием для рычага регулировки, то есть полный комплект)

Колонка 1

Колонка 2

А вот как выглядит кожух, с дополнительным отверстием для рычага:

Кожух 1

Кожух 2

Главное, что колонка практически в идеальном состоянии без дребезга и люфтов, переживал за это, поскольку заказывал колонку с разборки в другом городе. Продавец добросовестный не обманул :)

Процесс установки описывать долго не буду, поскольку с сабой в гараже был только телефон и фоток не много + его описывали уже много раз.
Коротко:
1. снимаем подушку с руля

Снятие подушки

2. снимаем руль (кстати снимал без съёмника, правда намучался, хорошо сидел)
3. откручиваем все крипления рулевой колонки

Снятие колонки 1

Снятие колонки 2

4. также провёл замену замка зажигания, прислали колонку с замком, переставил на неё свой :) Для этого использовал зубильце и молоток, далее закрутил на болты с маленькими шляпками+секретка.

Серворуль 1

Серворуль 2

Серворуль 3

После установки масса положительных эмоций, теперь когда отодвинуть сидень и опустить руль можно ехать практически в "полулежачем" положении, особенно удобно на дальние поездки :)

Вообщем я доволен ;)

Извиняюсь за качество фоток, повторюсь был только телефон. Всем спасибо за внимание, кому понравилось палец вверх :)

:)

Что такое серворуль в автомобиле — Лечение суставов

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями.

Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Содержание статьи:

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.

За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами.

Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности.

В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.



Source: www.mnogo-otvetov.ru

Почитайте еще:

Серворуль что это такое в автомобиле — Лечение суставов

Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями.

Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.

В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?

Содержание статьи:

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.

Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.

Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.

За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.

Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?

В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.

Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.

Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами.

Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.

Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.

Для чего нужен серворуль?

Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности.

В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.



Source: www.mnogo-otvetov.ru

Почитайте еще:

Серворуль что это такое — что такое серворуль? — 3 ответа



что такое серворуль в автомобиле

Автор трюкачество задал вопрос в разделе Авто, Мото

что такое серворуль? и получил лучший ответ

Ответ от
ето руль который регулируется( или по высоте или внутрь-наружу)
Еще бывает мультируль-ето когда комп бортовой или СD управляется с руля!

Ответ от Водогрейный[новичек]
Cистема изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Ответ от фаска[активный]
регулируемый по высоте!!

Ответ от Минералог[новичек]
Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.
Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально.

Ответ от Дизайнер[гуру]
это типа электроусилитель- да:)

Ответ от Золотошвейный[мастер]
Ну типа да

Ответ от укачаться[гуру]
типа


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое серворуль?

Международные стандарты финансовой отчётности на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Международные стандарты финансовой отчётности

Сидней на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сидней

 

Ответить на вопрос:

Что такое мультируль в автомобиле и для чего он нужен?

Развитие автомобилестроения не останавливается, а среди доступных аксессуаров, расширяющих комплектацию той или иной машины, и особенно среди электронных средств, появляются все новые гаджеты, нередко имеющие сложно построенные и потому загадочные названия.

В этот раз попробуем выяснить, что же скрывается под таким термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неужели нечто, что можно отстегивать с одного автомобиля и переносить на машину другую, без ущерба для эргономики и, что самое главное, для функциональности? Ведь не зря же производная от слова «функционал» фигурирует как часть упомянутого термина.

Мультифункциональность рулевого колеса

Вполне возможно, что у человека, который не особо вникает в автомобильную терминологию, при таком массивном словосочетании как «мультифункциональный руль» возникнет образ пухленького рулевого колеса, обязательно красивого, и вполне возможно, усеянного множеством разноцветных кнопочек. Кстати сказать, образ подобный окажется недалеким от истины и вот почему.

По сути своей мультируль автомобиля – это, прежде всего, действительно всего лишь обычная баранка, используемая для управления транспортным средством. Но, выполнение главной и потому основной функции – это хорошо, а вот дополнительные возможности, вшитые в стандартное средство управления, когда оно наделяется всевозможными дополнительными возможностями, суть функциями, это уже совсем другое.

Электронная начинка современного автомобиля неустанно совершенствуется, появляются разнообразнейшие медиа компоненты, расширяются возможности внутренних настроек: автомобильной подвески, климатической установки, иных систем, облегчающих водительскую жизнь.

В последние годы она, благодаря многочисленным системным помощникам, становится похожа все более не на тяжелый физический труд, как это было совсем не так давно, а на высокотехнологичную работу пилота космического корабля.

Таким образом, мультируль современной машины оказывается чрезвычайно непростым и продвинутым технологическим устройством, которое позволяет упростить управление многочисленными автомобильными системами.

Мультируль и класс автомобиля

Вполне естественно, что функциональность такого агрегата будет напрямую зависеть еще и от класса самого автомобиля. Если речь идет о недорогой, бюджетной модели, то вероятнее всего и руль будет уметь немногое, на него в лучшем случае будет вынесено управление бортовой аудиосистемой и то, скорее всего, лишь функция ее включения/ выключения. А вот регулировка звука, тембра, выбор типа носителя и остальные функции через руль будут все также недоступны.

Если перед нами оказывается автомобиль среднего класса с более богатым уровнем оснащения, то и руль становится более функциональным. Помимо управления звуком на него выносятся, например: регулировка климатической установки, администрирование базовых функций бортового компьютера, круизконтроль.

Все чаще на руль выдвигается управление мобильным телефоном, получившее название «hand free» – «свободные руки». С появлением смартфонов многие производители адаптируют бортовую мультимедийную систему к взаимодействию именно с этими мобильными устройствами, построенными на операционных системах Android, iOS или Windows 8.

И подобные решения вовсе не являются чем-то из ряда вон выходящим, ведь мобильная связь прочно вошла в жизнь каждого из нас, а значительное число приложений, устанавливаемых на смартфоны, задействуются также и для управления современным автомобилем, мало того, специально для этого разрабатываются.

Вершиной функциональности рулевого колеса можно считать аппараты, которые позволяют водителю с высокой эффективностью взаимодействовать практически со всеми системами самого сложного и технически продвинутого автомобиля.

Помимо всех ранее упоминавшихся функций на такой руль выносится:

• Ручное переключение автоматической или роботизированной коробки скоростей;

• Выбор режима работы подвески с изменяемой жесткостью и переменным клиренсом;

• Управление функциями трансмиссии у полноприводного автомобиля.

Руль – главный элемент безопасным управления транспортным средством

При наращивании функционала рулевого колеса никак нельзя забывать о его главном целевом предназначении – управлении автомобилем. В связи с этим разработчики мультирулей находятся в рамках очень жестких требований, выдвигаемых к эргономике органов управления. Рулю по-прежнему необходимо оставаться удобным, и никак не отвлекать владельца машины от ее управления.

Качественная проработка управляющих элементов не должна препятствовать быстрому и точному рулению, а их расположение не должно вызывать проблем случайного включения любой из систем. Для предотвращения ложных срабатываний в конструкцию мультирулей внедряются высококачественные материалы и продвинутые технологические решения.

Поделитесь информацией с друзьями:


Что такое мультируль в автомобиле и как его правильно подключить

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Важно помнить

Мультируль – это очень современное усовершенствование, но важно понимать, что основная функция любого руля – это управление автомобилем. В связи с этим к рулевому колесу предъявляются очень жесткие требования. Имея все усовершенствования, руль должен обязательно оставаться удобным и не лишаться своей главной функции в угоду современным веяниям. Таким образом, любые дополнительные функции не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Мультируль (F.A.Q) вопросы и ответы — DRIVE2

Полный размер


В связи с продажей мультирулей мне постоянно задают одни и те же вопросы, поэтому дабы не писать каждому в личку одно и то же решил сделать отдельную запись в своем блоге. Здесь собран мой опыт и мое субъективное мнение в данном вопросе, написать постарался простым языком не вдаваясь в технические подробности. Все замечания и неточности пишите в комментариях, буду вносить поправки.
Для начала опишу вопросы по Октавии A5/A5FL и соплатформенников. Все заморочки с подрулевыми блоками описаны для Октавии, Суперба, Йети. на Фабиях/Румстерах/Рапидах он не меняется так что эту часть можете пропустить.

0. Что мне нужно для установки мультируля (UPD 18.04.18)
Как оказалось многие не представляют себе ни общий список деталей ни процесс установки. До расписывания процесса установки я так и не добрался, поэтому временно выложу список деталей.
— (PQ35) Октавия А5, Йети, Суперб 2
Подрулевой блок в 99% случаев, провод подушки с хвостом кнопок, ну и конечно сам руль с кнопками или кнопки для рулей нового образца. Еще максидот чтобы работала правая сторона кнопок и стрекоза без кнопок БК для красоты (можно отключить программно).
— (PQ25, PQ26) Рапид (все модификации), Фабия 2, Румстер
Кнопки или руль, шлейф подушки с хвостом кнопок, пара проводов от возвратного кольца до блока предохранителей и блока комфорта. Для всех кроме Рапида с середины 2015 года нужно смотреть блок комфорта на предмет поддержки мультируля, максидот для работы правой стороны и замена стрекозы (или отключение кнопок БК механически)
— (MQB) кнопки или руль, провод подушки с хвостом кнопок, гетвей с поддержкой мультируля и обращение к ОД / знающим людям по вопрсоу снятия защиты компонентов. Наличие максидота не обязательно.

1. У меня Октавия A5FL хочу мультируль не дорого
Извините, но так бывает очень редко. Чтобы поставить мультируль в 99% случаев нужно менять подрулевой блок на аналогичный с поддержкой мультируля и стоит он иногда хороших денег. Об этом далее.

2. У меня Октавия A5 доFL хочу мультируль
То же самое что в п.1, но есть свои ограничения, штатно на доFL мультируль не будет управлять ни простым БК ни Максидотом. Но это решаемо см п. 9

3. Как определить какой подрулевой блок мне нужен?
Блоков на А5/А5FL и соплатформенников ставилось три вида www.drive2.ru/l/1098983 и у них разные посадочные места, поэтому при замене надо искать блок своей серии. Определить поддерживает Ваш подрулевой блок мультируль или нет можно из таблицы wiki.ross-tech.com/wiki/i…s#Part_Number_5K0-953-569
Информацию по более поздним блокам ищите у официалов или соклубников.
От себя скажу что мультируль поддерживают блоки 5k0-953-569-AL, 5k0-953-569-BD. Блок 5k0-953-569-AP также с поддержкой мультируля, но по замыслу производителя он для машин с МКПП, т.к. у него нет блокировки ключа в замке если АКПП стоит не в режиме паркигна. Соклубниками этот блок ставился на машину с автоматом, кроме вышеописанного других минусов не замечено.
ВНИМАНИЕ! Блок 5k0-953-569-T на Skoda не подходит, как говорится плавали, знаем! Так что не набивайте себе шишки.

4. Как мне определить какого вида стоит у меня блок?
Да проще простого, первый вариант это с помощью любимого ВасиДиагноста. Сделайте сканирование ошибок и перейдите в блок 16, там увидите надпись типа
Адрес 16: Электроника рулевой колонки (J527) Label: 5K0-953-569.clb
Part No SW: 5K0 953 507 AH HW: 5K0 953 549 B

Так вот HW: 5K0 953 549 B и есть номер вашего подрулевого блока.

Второй вариант — заходим в блок 16, кнопка Дополнительные сведения и видим картинку


Раздел Дополнительно — Номер оборудования

Вариант третий, если нет под рукой ВасиДиагноста — отщелкиваем верхнюю крышку рулевой колонки и фотографируем там шильдики а потом загоняем номера в поисковик, переходим по ссылке на наш любимый Д2 и видим кто ставил/снимал такую стрекозу и какая версия блока с ней шла.

5. Поставил подрулевой блок, а руль не работает, кодировать невозможно и вываливаются ошибки по блоку 16
Правильно, если Вы купили новый подрулевой блок чаще всего у него кривая для Вашей машины кодировка. Проще всего перед разборкой снять кодировку старого блока, потом после установки ввыести ее руками в новый блок, сохранить данные, а уже потом кодировать для мультируля.

6. Поставил подрулевой блок, мультируль, закодировать нечем и сигнал не работает
пока не закодируете новый подрулевой сигнал работать не будет

7. Поставил мультируль, правая сторона не управляет БК
Есть такой привет от Шкоды, правая сторона мультируля управляет только Максидотом (или правильнее его назвать Maxidot MFD). Ну и сразу же ответ на вопрос
7а. Что такое Maxidot ? Как определить, установлен ли он у меня?
Думаю самый исчерпывающий ответ можно посмотреть тут, у Николая
Upd 08.01.18 Нашел еще одно очень хорошее описание про Максидот.
Внешне Максидот на платформе PQ можно определить по наличию изображения машинки на экране приборки при открытой двери, вот как на этом Рапиде

8. Решил обновить мультируль, поставить нового образца, а он не работает. Взял у соседа попробовать — все ок. Рули внешне одинаковые
Вам попался руль от А7, его кнопки действительно не работают на платформе pq25/pq35, у них другая система сигналов. Сами тушки рулей одинаковые, нужны правильные кнопки от Суперба/Рапида до середины 15 года или от Йети, она до сих пор на pq35. Внешне кнопки не отличимы, понять правильные или нет можно только по номеру на тыльной стороне. UPD есть другой способ, заходим в блок 16 над длинным кодированием выпадающий список, первым указан номер подрулевого блока, второй строкой номер кнопок

Полный размер

Какие номера где можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/8114854/

9. Где найти кнопки нового образца для А5FL. Можно ли заставить мультируль управлять простым БК?
По первому вопросу найти можно, но сложно. С уходом в середине 2015 года с рынка всей линейки старого образца кроме Йети кнопок стало на рынке меньше на порядок. Найти можно но сложно и дорого. Сейчас они остались только у чехов и китайцев, все остальное это чаще всего найденное на удачу.
Но есть возможность заставить работать на нашей платформе и кнопки от А7.
Это специальный модуль который сканирует пакеты данных CAN шины и при поступлении сигналов от мультируля А7 добавляет в CAN шину подходящие данные руля А5. Кроме того для управления БК он добавляет данные аналогичные работе правого подрулевого переключателя. Модуль специально смонтирован в подрулевом блоке для простоты установки. По цене данный блок стоит практически столько же сколько новый блок 569й серии, но сам руль дешевле чем аналогичный для А5, поэтому есть резон ставить такие блоки тем, у кого нет мультируля, разница в цене будет практически не ощутима. Кроме того блок уже закодирован, поэтому Вам стоит только поставить его и в путь. Отчет об установке такого блока здесь www.drive2.ru/l/452453159072217970/

10. UPD У меня стоит мультируль старого образца, хочу нового образца (или руль с лепестками) поставить, нужно ли мне при этом менять подрулевой блок?
Нет, никакие блоки менять не надо, просто меняется руль, если нового образца то с подушкой. Провод подушки от А7 (три провода на колодку кнопок, а не 4 как для Йети) работать будет, не работает только с блоками серии 1к0-953-549. Руль должен быть с правильными кнопками (смотри п.8).

11. Максидот, насколько он мне нужен
Штатно мультируль не управляет простым БК, только Максидотом. Это дополнительные затраты и причина почему многие отказывались от установки мультируля. С появлением блока с кан-адаптером эта проблема ушла, поэтому возникает вопрос, насколько же он нужен. Если Вы собираетесь ставить что-то серьезное типа парк ассистента PLA или прямой контроль давления в шинах RDKS тогда без Максидота не обойтись. А вот если просто узнать какая конкретно лампочка перегорела или изменить параметры автозакрытия дверей и т.п., что можно сделать с помощью Васи Диагноста (и делается обычно единожды) думаю эта игрушка таких затрат не стоит.

12. Нашел руль от VW, будет ли он у меня работать?
Тут точного ответа дать не могу, т.к. фольксовскими рулями практически не занимаюсь. Могу только сказать что да, есть рули например от Polo которые работают на Skoda. они даже управляют простым БК. Но тут есть два минуса, во-первых это красная подсветка, а во-вторых кнопки громкости и переключения треков со штатными шкодовскими ГУ Свинг и Болеро не работают, только с Коламбусом, про Амундсен не скажу, не в курсе. Так что вместе с рулем скорее всего Вам придется еще менять и голову.

13. Как снять кнопки мультируля старого образца?
Вот так, смотрите картинки из Етки.

Полный размер

Що таке мультируль і що таке серворуль?

Більша частина водіїв при покупці транспорту намагається якомога краще вивчити його комплектацію і в подробицях ознайомитися з основними деталями.

Оскільки прогрес в автомобільній промисловості зростає швидкими темпами, вони часто не встигають устежити за деякими новинками і не завжди розуміють, для чого призначені ті або інші прилади.

Зокрема, багато питань у автомобілістів, особливо у початківців, викликають такі пристрої, як мультикермо і сервокермо. Що це за опції? І для чого вони потрібні в автомобілі?

Що таке мультикермо?

Мультикермо є різновидом рульового колеса, що встановлюється в транспорт різних марок. Його назва є скороченням від поняття «мультифункціональне кермо», що позначає, що крім управління рухом автомобіля він виконує ряд додаткових функцій.

Візуально пристрій виглядає як звичайне кермо, проте на його спицях розташовано безліч кнопок, що забезпечують легке управління іншими приладами транспортного засобу.

За допомогою мультикерма можна управляти майже всієї електронною системою автомобіля, завдяки чому водій не відволікається від водіння в пошуках необхідної кнопки. При пересуванні зі швидкістю 90 км/год за 1 секунду можна проїхати близько 25 метрів.

За цей час, якщо водій відвернеться, щоб дотягнутися до приладової панелі, висока ймовірність потрапити в аварію. З мультикермом таких проблем не виникає, оскільки кнопки на ньому розташовані таким чином, щоб натискати їх на дотик.

Які функції виконує мультикермо в автомобілі?

Залежно від функціональності всі мультикерма можна умовно розділити на кілька категорій. Найпростіші оснащені невеликим набором опцій і часто дають можливість управляти тільки автомобільним приймачем. Вони досить недорогі, виготовлені з низькоякісного пластика, тому не завжди зручні у використанні.

Друга група мультикерма має більшу кількість опцій, виготовляється з якісного пластику і, крім керування магнітолою, дозволяє регулювати підігрів сидінь або клімат-клонтроль.

Найбільш популярною вважається третя група – найдорожча і функціональна. Такі мультикерма обтягують хорошою шкірою і оснащують широким набором опцій. На них можуть знаходитися кнопки управління бортовим комп’ютером, Bluetooth, круїз-контролем, регулюванням підвіски і іншими пристроями.

Як правило, мультикермо преміум-класу встановлюються на престижних моделях провідних автомобільних концернів.

Що таке сервокермо?

Сервокермо – більш складне поняття, яке не має офіційного визначення і прийшло в автомобільну лексику з авіаційної промисловості. У льотній справі сервекермо називають рульовою поверхнею, за допомогою якої пілот може створювати балансуюючі сили на кермі і тим самим полегшувати собі управління авіатранспортом.

Якщо говорити про автомобілі, то принцип дії сервокерма на них приблизно такий же, тобто цей пристрій є рульове колесо зі спеціальним механізмом, який змінює зусилля на кермі залежно від швидкості руху транспорту. Візуально цей механізм не проглядається з салону, але його можна побачити, якщо заглянути в район рульового вала.

Для чого потрібен сервокермо?

Основне призначення сервокерма – забезпечити водієві зручне обертання «бубликом». Під час паркування автомобіля його можна крутити навіть одним пальцем, а на високій швидкості пристрій робить кермо більш жорстким, завдяки чому при їзді можна уникнути зайвої маневреності.

У сучасних автомобілях сервокермо регулюється в зручне положення по висоті,а в деяких дорогих моделях – ще й по вильоту.

« Що таке ESP в машині? Навіщо потрібна система курсової стійкості? Що таке центральний замок і для чого він потрібен? »

Сервокомпенсатор — Википедия

Принцип работы сервокомпенсации

Сервокомпенсатор (от лат. servus — раб, слуга и compensatio  — возмещение, уравновешивание) — рулевая поверхность, составляющая часть поверхности основного органа управления, отклонение которой в сторону, противоположную отклонению основного органа управления, позволяет уменьшить шарнирный момент. Вспомогательная поверхность относительно небольшой площади, размещается обычно на задней кромке основного воздушного руля.

Сервокомпенсация — уменьшение шарнирного момента, действующего на орган управления, за счёт аэродинамических сил, создаваемых вспомогательной поверхностью — сервокомпенсатором.

В полёте при отклонении рулевых поверхностей возникают шарнирные моменты, которые уравновешиваются усилиями лётчика на рычагах управления. Эти усилия зависят от размеров и угла отклонения руля, а также от скоростного напора. На современных самолётах усилия управления получаются слишком большими, поэтому приходится в конструкции рулей предусматривать специальные средства для уменьшения шарнирных моментов и уравновешивающих их усилий управления. Это реализуется за счёт аэродинамических сил, создаваемых сравнительно небольшой вспомогательной поверхностью — сервокомпенсатором, расположенным вдоль задней кромки воздушного руля. Суть этой аэродинамической компенсации рулей заключается в том, что часть аэродинамических сил руля создают момент относительно оси вращения, противоположный основному шарнирному моменту. Отклонение этой поверхности на некоторый угол α, противоположный углу отклонения β органа управления, позволяет создать за осью вращения руля приращение аэродинамической силы, уменьшающей его шарнирный момент.

Сервокомпенсация может применяться совместно с другими видами аэродинамической компенсации — роговой, осевой, внутренней.

В зависимости от способа отклонения сервокомпенсатора относительно основного воздушного руля различают кинематический и пружинный сервокомпенсаторы, триммер и серворуль[1].

Кинематический сервокомпенсатор[править | править код]

Кинематический сервокомпенсатор имеет такую кинематическую связь с несущей поверхностью (крылом, стабилизатором, килем), что при отклонении органа управления на некоторый угол α сервокомпенсатор отклоняется на пропорциональный ему угол β, значение которого определяется передаточным отношением β/α, имеющим отрицательный знак. Выбор значения передаточного отношения зависит от конструктивных параметров несущей поверхности, руля, сервокомпенсатора, скорости.

Пружинный сервокомпенсатор[править | править код]

В пружинном сервокомпенсаторе связь основного руля и вспомогательной рулевой поверхности не жёсткая и определяется первоначальной затяжкой пружины. То есть он имеет жёсткую кинематическую связь с рычагом управления, а связь основного органа управления с этим рычагом осуществляется через упругий элемент (пружину). При малых углах отклонения руля пружину можно рассматривать как жёсткую связь (потому что аэродинамические силы не превышают усилия затяжки), и сервокомпенсатор не отклоняется относительно руля. Начиная с некоторого угла отклонения руля, силы будут превышать усилие затяжки, и сервокомпенсатор начнёт отклоняться в сторону, противоположную отклонению руля. На сервокомпенсаторе будет возникает момент, уменьшающий шарнирный момент руля. При дальнейшем отклонении органа управления упругий элемент будет деформирован полностью, и сервокомпенсатор отклонится относительно руля на максимальный угол.

Пружинный сервокомпенсатор считается более совершенным. За счёт включения в кинематику управления пружины с предварительной затяжкой углы отклонения пропорциональны усилиям управления руля, что наилучшим образом отвечает назначению сервокомпенсатора — уменьшать эти усилия.

Серворуль[править | править код]

В данном случае возможно создание систем управления без непосредственной связи лётчика с органами управления. Серворули используют на дозвуковых самолётах. Серворуль представляет собой аэродинамическую поверхность, аналогичную триммеру, однако серворуль устанавливается на свободноподвешенной рулевой поверхности. В этом случае отсутствуют тяги управления, отклоняющие рулевую поверхность. Основной руль, свободно навешенный на ось, отклоняется под действием аэродинамических сил, возникающих при отклонении серворуля. Таким образом, дозируя отклонения серворуля, лётчик может создавать балансирующие и управляющие силы на рулях. Однако в этом случае нет обратной связи по усилиям на рулевых поверхностях и усилиям на рычагах управления, поэтому лётчик «не чувствует самолёт»[2].

Триммер[править | править код]

Триммер, как и серворуль, имеет самостоятельную систему управления. В отличие от сервокомпенсатора и серворуля, предназначающихся для уменьшения усилий в момент поворота основного руля, триммер применяется на установившихся режимах полёта для удержания рулей в отклонённом состоянии длительное время. Триммер имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Лётчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге.

Функции этого устройства противоположны сервокомпенсации. Антисервокомпенсатор не уменьшает шарнирный момент, а наоборот увеличивает его. Компенсатор отклоняется в сторону обратную для обычного сервокомпенсатора. Применяется обычно на легкомоторных самолётах, которые не оборудованы отдельным рулём высоты. Его функции выполняет цельноповоротный стабилизатор. Такая конструкция делает самолёт чувствительным в управлении, поэтому антисервокомпенсатор «затяжеляет» управление, улучшая обратную связь от стабилизатора к лётчику для того, чтобы он не применил чрезмерные перемещения ручки управления.


Смотрите также