8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что такое птф в машине


Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать? — DRIVE2

Представляю вашему вниманию мой скромный перевод статьи Даниэля Стерна "What Good are Fog Lamps, Really?"

Что хорошего в ПТФ на самом деле?

Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей. ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются. Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.

Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.

Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ. Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583. Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.

Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь. Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях . Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого. И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.

ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду. Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду. Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть. Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть. Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.

Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 км\ч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать. То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара. Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения. По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.

Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!

В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне. Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние. С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.

Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы. Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.

Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.

Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем. Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.

Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.

В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света. Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.

Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности. В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать. В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.

Все полезные статьи блога:
— Брошюра ФОРД к 24 июля 1959
— Отборный желтый, часть 1. Общие определения и нормативные регуляции
— Отборный желтый, часть 2. Что это вообще такое, зачем и почему?
— Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?
— Плохие и хорошие галогенные лампы для фар головного света
— Мифы о superwhite лампах
— Не трогай эту кнопку!1 Выключение ESP глупо и опасно
— О задних ПТФ
— О характеристиках ламп H7 наглядно

Что такое противотуманные фары?

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.

Что такое ПТФ на авто?

Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:


Свет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги.

Свет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется.

Свет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость.

Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Принцип действия ПТФ

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

  • Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
  • Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать ПТФ.
  • Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

Требования к установке ПТФ

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

  • 400 мм от бокового габарита;
  • 230 мм от поверхности дороги.

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

  • Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
  • Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

  • Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
  • Номер подтверждения;
  • Категория фары.

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.

ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФ

Безопасность движения на дорогах зависит от осветительных приборов автомобиля. Автопроизводители далеко не на все выпускаемые модели устанавливают противотуманные фары, основная задача которых – подача яркого светового луча строго перед автомобилем.

При правильной регулировке ПТФ освещают перед транспортным средством участок длиной 10-15 метров – этого вполне достаточно для передвижения в условиях плохой видимости на небольшой скорости. Неблагоприятные погодные условия не всегда сопровождаются ухудшением видимости, соответственно, подключение ПТФ должно осуществляться таким образом, чтобы водитель мог отключать фары при отсутствии необходимости в их работе.

Особенности монтажа противотуманных фар

Перед установкой противотуманок автовладелец должен разобраться, что это такое – ПТФ и выбрать место их монтажа. На передних бамперах большинства иномарок имеются специальные ниши, в которые устанавливается дополнительная оптика. Автовладелец подбирает противотуманные фары, исходя из размеров данных ниш.

Многие автолюбители осуществляют установку ПТФ на крыше транспортного средства либо на одном уровне со штатной оптикой. Такой способ монтажа подразумевает использование противотуманок любой формы и размера, главное, чтобы в комплекте к ним поставлялись подходящие кронштейны, обеспечивающие надежное крепление.

Для установки ПТФ, помимо самих фар, необходимо приобрести следующие материалы:

  • Клеммы для подключения проводов.
  • Провода.
  • Кнопку для включения противотуманок.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 20-30 А.

Требования к подключению ПТФ

Противотуманные фары должны устанавливаться и подключаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобильному оборудованию. Максимальное количество осветительных приборов такого типа, согласно ПДД и ГОСТу, не должно превышать двух штук. Размещаются они следующим образом:

  • Не далее 40 сантиметров от внешней кромки фары или боковой плоскости автомобиля.
  • От нижней кромки фары не ниже 25 сантиметров.
  • Световые отверстия противотуманок должны располагаться ниже верхней точки проема фар ближнего света.
  • Противотуманки не должны загораживаться никакими другими элементами кузова автомобиля, при этом углы их видимости варьируются в пределах +15-10° по вертикали и +45-10° по горизонтали.
  • Включение противотуманных фар должно осуществляться только совместно с габаритным светом.

Владельцы современных автомобилей знают, что ПТФ – это такие элементы конструкции транспортного средства, места для установки которых подобраны заранее самим производителем. Бамперы большинства моделей машин оснащены специальными отверстиями для ПТФ, которые при отсутствии штатных фар прикрыты легко извлекаемыми заглушками.

Если же автопроизводителем не предусмотрены места для установки ПТФ, то автовладелец подбирает их самостоятельно. В таком случае монтаж осуществляется в полном соответствии со схемой ПТФ и предъявляемыми требованиями. Эффективность работы противотуманок напрямую зависит от их корректной установки и настройки. Регулировка фар осуществляется после их установки и фиксации креплений.

Подготовка к монтажу ПТФ

Осуществить установку или замену ПТФ своими руками можно при отсутствии специальных навыков и опыта. Проводить все работы желательно в гараже, оснащенном смотровой ямой. Перед установкой желательно ознакомиться со схемой электросети автомобиля и рекомендациями производителя как самих противотуманок, так и автомобиля.

Идеальный вариант – обратиться в автосервис во избежание ошибок при установке противотуманок и последующих проблем в их работе.

Схема подключения противотуманных фар

Существует несколько вариантов подключения противотуманных фар. Самой популярной считается схема подключения ПТФ с использованием реле. При установке фар необходимо обращать внимание на их маркировку, поскольку на них обычно указывается сторона установки – правая или левая.

Большинство иномарок обладают специальной электропроводкой, облегчающей процесс установки противотуманок. Как правило, на блоке питания имеются свободные клеммы для реле, маркированные надписью fog lamp relay, соответственно, автопроизводитель подготовил схему для подключения ПТФ. Под бампером авто, как правило, располагаются провода с клеммами, что значительно облегчает процесс установки противотуманок.

Самостоятельная установка противотуманных фар

Монтаж противотуманных фар осуществляется в несколько этапов:

  • Установка ПТФ в бампер автомобиля.
  • Прокладка проводки.
  • Подключение предохранителя и реле.
  • Установка кнопки для включения противотуманок.

Специалисты и работники автосервисов знают, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, и что ПТФ – это такие осветительные элементы, установка которых требует соблюдения некоторых нюансов, связанных с конструкцией транспортного средства. Все работы по монтажу противотуманок начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора авто.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Основная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, – снятие бампера. Для облегчения задачи лучше всего работать в гараже со смотровой ямой либо подъемником. При установке противотуманок в передний бампер желательно соблюдать следующие нюансы:

  1. Быстро снимать и отдирать бампер не стоит, слишком тонкий пластик может треснуть.
  2. В снятом бампере аккуратно вырезаются отверстия под противотуманные фары. Сперва высверливается небольшое отверстие, которое затем расширяется под размеры каждой фары. Делается это для того, чтобы избежать образования щелей, через которые будет проникать пыль и влага.
  3. В комплекте с некоторыми противотуманными фарами поставляются декоративные заглушки, выполненные под цвет кузова автомобиля. Наличие таких заглушек значительно упрощает процесс вырезания отверстий в бампере под фары.
  4. Крепления к бамперу прикручиваются в последнюю очередь, после чего устанавливаются сами фары.

Разъемы проводки подключаются к противотуманным фарам только после установки бампера на автомобиль.

Прокладка проводки для ПТФ

К блоку предохранителей автомобиля подводятся провода от кнопки включения противотуманных фар. В зависимости от конкретной модели машины и схемы подключения ПТФ длина проводов может варьироваться от 20 сантиметров до 1,5 метра.

Подключается схема просто: реле активируется выключателем и замыкает цепь питания, в результате чего подается напряжение на лампы в ПТФ. Выполнять такие работы лучше всего по универсальной схеме, которая подходит для транспортного средства любой марки и модели.

Противотуманные фары на автомобилях с заводской подготовкой подключаются намного проще:

  • К реле цепи питания подключаются плюсовые контакты обеих фар, которые скручиваются вместе в единый провод. Подключение осуществляется согласно схеме.
  • К кузову или шасси автомобиля подводится минусовой контакт от каждой противотуманной фары. Место соединения предварительно очищается от грязи, лакокрасочных материалов и следов коррозии.
  • Оставшиеся провода фиксируются к элементам кузова при помощи изоленты или пластиковых хомутов.
  • В последнюю очередь к блоку предохранителей подключается соответствующее реле от противотуманных фар.

Установка и подключение выключателя противотуманных фар

Специалисты и автолюбители знают, что ПТФ – это такие осветительные элементы, которые включаются либо нажатием кнопки указателей поворотов и фар, либо отдельной клавишей в блоке управления включения-выключения света транспортного средства.

При активации противотуманных фар посредством блока управления узел демонтируется и заменяется новым блоком, укомплектованным выключателем ПТФ. Желательно заранее подобрать все крепежные элементы и панели, чтобы избежать проблем со сломанными пластиковыми деталями и заменить их при необходимости.

После того, как противотуманные фары будут установлены, проверяется последовательность подключения и надежность креплений, к аккумулятору подключается минусовая клемма и осуществляется пробное включение противотуманных фар. При включении и выключении ПТФ в штатном режиме обязательно осуществляется регулировка светового потока по высоте.

Итоги

При правильной эксплуатации и уходе, своевременной очистке стекла ПТФ от грязи и замене перегоревших лампочек противотуманки прослужат не один год и будут обеспечивать безопасное передвижение автомобиля в условиях плохой видимости.

Зачем нужны «противотуманки» в автомобиле и как их выбрать

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

data-full-width-responsive="true">

Содержание статьи

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения  света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Противотуманные фары — Энциклопедия журнала "За рулем"

Противотуманные фары - дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.
Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени - фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.
Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный - от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.
Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере.
При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.
При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.
При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением - как наиболее эффективные.

Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.
С - фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
R - фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
Н - фара только с галогеновой лампой.
PL - лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.
S - стеклянная блок-фара.
Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар - если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.

Журнал "За рулем" о движении в тумане и противотуманных фарах

ЗР 1972-06 26 За рулем 1972 №6

ЗР 1977-06 32 За рулем 1977 №6

Что такое противотуманные фары автомобиля?

Годы эксплуатации автомобиля в начале XX века позволили накопить опыт управления в условиях плохой видимости, этот опыт позволил создать удобную и эффективную систему освещения дорожного полотна. Противотуманные фары – это специальные фары, позволяющие управлять автомобилем в условиях тумана, без них движение представляет серьезную опасность.

Для того, чтобы улучшить восприятие дороги и не мешать водителю противотуманные фары устанавливаются на как можно более низком расстоянии от дорожного полотна. Правила установки (ГОСТ 8769-75) допускают расстояние от дорожного полотна не менее 250 мм и от боковой поверхности не более 400 мм. При этом они должны излучать белый или селективно-желтый свет, одинаковый для обеих фар.

Зачем нужны противотуманные фары?

 Туман не достает до твердой поверхности дорожного полотна, хотя наблюдателю кажется, что он занимает все пространство, это на самом деле не так. Всегда существует просвет между туманом и дорогой, задача противотуманных фар освещать дорожное полотно через этот просвет. По этой причине они выдают как можно более широкий луч, сильно ограниченный по вертикали. Если это условие не соблюдается производителями фар или нарушено при установке, они все еще будут ослеплять водителя и затруднят управление автомобилем.

Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать противотуманные фары.

Желтый и белый свет противотуманных фар

Использование селективного желтого света связано с особенностями восприятия человеческого глаза отраженного света в условиях тумана. Фары желтого света не светят дальше, как думают некоторые, они сильно увеличивают контрастность, благодаря этому желтые детали на объекте в тумане будут заметнее, чем все остальные вещи. Так, например, автомобиль и пешеход не будут выглядеть просто серыми пятнами, а становится возможным разглядеть отдельные элементы, что ускорит их опознание.

Читайте, как правильно заменить зеркало заднего вида.

А также о том, особенности эксплуатации автомобильного аккумулятора зимой.

Этот эффект связан с особенностями отражения монохроматического света, поверхности, окрашенные в желтый цвет, будут намного лучше отражать его, чем детали другого цвета. На таких фарах используются стекло, пропускающее желтую часть спектра и ослабляющее все остальные цвета, поэтому дальность желтых противотуманных фар меньше, чем белых. Это привело к их вытеснению, они практически исчезли из обихода.

В условиях туманной погоды водители переключаются с дальнего света на ближний и включают противотуманные фары. При их правильной установке они точно обеспечат безопасность движения.

Опубликовано: 23 февраля 2017

Нужны ли противотуманки на машине?

Дата: 29.01.2020 | Категория: Свет

Многие водители хорошо помнят советские времена, когда любая дополнительная опция на автомобиле считалась дефицитной роскошью. Таким образом обстояла ситуация даже с оборудованием, повышающим безопасность движения. В частности, на вопрос зачем нужны противотуманки, мог ответить любой автолюбитель, но «добыть» их могли лишь единицы. Сегодня ситуация кардинально изменилась к лучшему. Наличие такого комплекта даёт водителю уверенность в ненастную погоду. В условиях дождя, тумана и метели появляется возможность просматривать ближайший участок дороги, обочину. А что же основное освещение? Луч стандартной фары обладает узкой направленностью и имеет свойство отражаться от мелких капелек воды. В результате вместо дорожного полотна автомобилист видит перед собой лишь белую пелену, буквально «наощупь» пробираясь сквозь густой туман.


Подробно об использовании противотуманок

Может показаться удивительным, но не все автолюбители знают особенности и специфику применения дополнительного оборудования, предназначенного для освещения в условиях плохой видимости. Следующая информация поможет восполнить пробел и понять, зачем нужны эти фары, как их надо использовать:

  • Надо уделять особое значение установке, тогда сможете достичь максимальной эффективности. Существующие допуски жестко ограничивают характеристики освещения. Допускается рассеивание по вертикали не более 5°, показатели горизонтали ограничиваются 45°. Конечно же, комплект надо ставить ниже основных фар головного света. Эти требования позволяют избежать ослепления водителей встречной техники.
  • Не пренебрегайте профессиональными рекомендациями по монтажу, используйте стенды, ворота или стену для того, чтобы точно отрегулировать направление потока света. Надо помнить о характерной особенности тумана, пелена которого крайне редко достигает поверхности земли. Теперь мы подошли к ответу на основной вопрос — зачем же нужны противотуманные фары? Дело в том, что правильно установленные и отрегулированные лампы обладают способностью подсвечивать скопления тумана снизу, «прорезая» его на значительное расстояние. Если говорить о более точных цифрах, то вы можете добиться обзора на расстоянии 7-10 метров в условиях плотной пелены. Кроме того, хорошо подсвечивается обочина дороги, позволяющая автомобилисту не потерять ориентиры.
  • Становится ясно, что противотуманки помогают обеспечить достойную видимость. Но хороший результат гарантирован не только соблюдением правил монтажа. Надо не забывать о характеристиках светового потока. Путём многочисленных исследований было доказано, что для передвижения по туманным участкам лучше использовать желтоватый свет. Благодаря своим особенностям он меньше отражается, обеспечивает хоть какую-то видимость в процессе поездки. Поэтому при прочих равных условиях отдавайте предпочтение комплекту с желтыми светофильтрами.
  • Теперь настало время поговорить о распространенной ошибке начинающих водителей, передвигающихся со значительной скоростью по туману. Помните, что вы должны научиться корректировать скоростной режим в полном соответствии с параметрами обзорности. Нужны ли противотуманки, если приходится ехать с минимальной скоростью? Зачем тратить средства на их покупку, если все равно приходится медленно двигаться? Однозначно нужны! Попробуйте воспользоваться ближним либо дальним светом в подобных условиях — видимость наверняка приблизится к нулю!
  • Отметим, что противотуманки целесообразно включать и во многих других ситуациях. В частности, они заметно улучшают показатели освещенности дороги совместно с ближним светом. Не забывайте их задействовать в тех обстоятельствах, когда передвигаетесь по дорогам с «проблемным» покрытием. На доли секунды вы раньше увидите ямы, а это немало, такая фора позволит осуществить удачный маневр. Зачем эти фары в других обстоятельствах? Их подключают на горных серпантинах, в процессе поездок по проселкам. Качественное освещение обочины придаёт автомобилисту уверенность на сложных дорогах.


Зачем нужны линзы в противотуманки

Есть категория владельцев авто, которые не останавливаются на достигнутом. Существует неплохая возможность улучшить показатели освещенности. Для решения задачи подойдут специальные линзы, которые ставятся взамен штатных отражателей. Линза способствует созданию пучка света правильной формы, а благодаря наличию предохранительной верхней полосы полностью исключается вероятность ослепления встречного транспорта, даже при незначительных ошибках, допущенных в процессе монтажа. Автолюбители получают удачную возможность недорого улучшить показатели обзора на своей машине.

Если говорить о типах противотуманок, то на сегодняшний день применяются три вида комплектов, кардинально отличающихся по характеристикам и стоимости. Дешевле всего обойдется набор галогенного света. Если приходится часто ездить по ночам, советуем остановить выбор на светодиодных изделиях, они нужны для обеспечения лучшей видимости. Ксенон уже не стоит рекомендовать к покупке. Зачем тратить средства на дорогостоящее, не столь надежное оборудование? Таким образом, в нынешних обстоятельствах разумно рассматривать два варианта, предлагаемых ведущими производителями.

Автопризма › Блог › Линзы HELLA вместо штатных противотуманок (ПТФ). Свет как от фар ближнего света.

Друзья,
В ассортименте нашей компании есть достаточно интересный продукт, который ставится вместо штатных ПТФ на многие модели автомобилей. Это галогенная линза от компании HELLA Арт: 1NL998570011 с крепежной рамкой и 1BL998570001 без крепежной рамки (поставщик allhella.ru) с очень хорошими показателями освещенности, данные модули светят на уровне галогенных фар ближнего света.

Полный размер


По конструкции этот модуль отличается от всей остальной линейки модульной оптики Hella. Первое отличие, отсутствие клапана вентиляции и надежный герметичный патрон с лампой HB3, то есть, модуль полностью герметичен. Эта линейка фар создана специально для тяжелых, экстремальных условий работы и обладает отличными световыми характеристиками за счет огромной DE линзы. Также этот модуль имеет крепежную рамку, которая облегчает процесс монтажа.

Полный размер

Модули с крепежной рамкой


Достаточно подробное описание этого модуля сделал NikolayPStuning когда устанавливал его на Тойота Тундра.

Правда он не предназначен для установки на данный авто и ему пришлось серьезно доделывать посадочное место, но для списка автомобилей (см.ниже) все подходит отлично (и по размеру и по посадочным местам), в замен их родных ПТФ. Ниже размещаю фото и видео с сайта поставщика allhella.ru


Модули галогенные, в комплекте идут достаточно мощные лампы Hella на 60W (HB3 12V- 60W (P20D)), светят очень хорошо. Но если кто то хочет белый свет и еще лучшие показатели освещенности, то рекомендуем ставить LED лампы Cl6/CL7 от Cool-LED, диоды полностью имитируют нить накаливания галогенной лампы.

Полный размер

Что по ценам:
— D60ММ ПРОТИВОТУМАННОГО СВЕТА МОДУЛЬ С КРЕПЕЖНОЙ РАМКОЙ — 6350р./шт. (в наличии)
— КОМПЛЕКТ 2шт. СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП CL6 HB3 (9005) PREMIUM — 5400р. (в наличии)
— Установка — 2500р.

Подходит без доработок крепежа на автомобили:
Mitsubishi GRANDIS,
Mitsubishi L 200,
Mitsubishi OUTLANDER II
Mitsubishi Pajero IV
Ford Fiesta,
Ford Fusiot,
Ford Focus-II,
Ford Focus-III,
Ford TRANSIT CONNECT (P65_, P70_, P80_)
Ford TRANSIT Van (E_ _),
Ford TRANSIT автобус (E_ _),
Citroen C4 (LC_),
Citroen C4 Picasso (UD_),
Citroen C4 купе (LA_),
Citroen C5 (RC_),
Citroen C5 Break (RE_),
Citroen C6 (TD_),
Citroen XSARA PICASSO (N68),
Land Rover FREELANDER 2 (FA_),
Jaguar S-TYPE (CCX),
Jaguar X-TYPE (CF1),
Nissan NAVARA (D40),
Nissan NOTE (E11),
Nissan PATHFINDER (R51),
Opel ASTRA G (F48_, F08_F35_),
Opel VECTRA C,
RENAULT GRAND SCENIC II (JM0/1_)
RENAULT MEGANE II
RENAULT MEGANE III
RENAULT DUSTERL
RENAULT LOGAN
RENAULT SANDERO
Porshe CAYENNE (955)
Suzuki GRAND VITARA (JT)
Suzuki SWIFT III (SG)
Suzuki SX4
Toyota Highlander II (U40)
Toyota PRIUS (NHW20)

Также подойдет и на другие автомобили с круглой ПТФ диаметр которых 80мм., но немного придется доработать крепеж

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Узнать о возможности и стоимости дооснащения Вашего автомобиля можно по нижеприведенным контактам:

г. Москва, м.Новогиреево, МКАД, 2-й километр, ТРЦ Шоколад, парковка уровень "C". Схема проезда.
+7 499 130-82-15 (Вт.-Сб. с 10-00 до 19-00)
[email protected]
www.biled.ru

>>Прайс-лист на работы. Улучшение и восстановление света фар.<<<
>>>Примеры работ!<<<
>>>Все видео работ!<<<

Для пользователей DRIVE2, у которых драйв 60 и выше, существуют особые ценовые условия, скидка до 50%! Пишите в личку.

В дальнейшем мы также будем освещать все свои работы, проводить тесты и сравнительные характеристики штатных приборов освещения автомобиля и новинок современной оптики. Если что-то заинтересовало или есть вопросы по дооснащению Вашего автомобиля, пишите в личку, мы дадим развёрнутую консультацию.

жёлтые нельзя белые — KIA Cerato, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

И снова всем доброго дня!
Давеча поймал себя на мысли, что я уже настолько древний ))) что помню автомобили с жёлтыми противотуманными фарами. Помните, были такие круглые прожекторы со стеклянными (!) рассеивателями, которые болтами крепились на металлический бампер?

Полный размер

Потом что-то произошло с воздухом и автопроизводители начали массово отказываться от жёлтых светофильтров, предпочитая бесцветный. Наверное, бесцветный более функциональный, хотя я склонен считать, что всё дело в банальной экономии: бесцветное стекло обходится дешевле цветного. Но, как бы там ни было, новые веяние автомобильной моды скомандовали:
— На бесцветные ПТФ ра-авняйсь!

И все дизайнерские агентства взяли под козырёк. Быть прозрачным ПТФ.

Полный размер

Но гаражные Кулебляны пошли ещё дальше — совершенно забыв назначение противотуманных фар — в них начали устанавливать ксеноновые источники света. Хватая всех за руки, приглашая полюбоваЦЦа на работу и заценить: "А шо? Они ващще не слепют. Ну, патамушта мне ж исчо ни адин на трассе ни маргал фараме"!

Полный размер

Сколько раз встречал таких "низколетящих" прожекторов — если не моргал, то только понимая, что переключаться ему не во что. Разве что — в кювет. И хорошо, если в правый…

Так вот, к чему это я? А просто призадумался: а не теряют ли своего функционала современные ПТФ? Может, всё-таки, они должны быть жёлтыми? С этим полез курить и-нет и вот чего удалось вспомнить:

Противотума́нные фа́ры — фары, применяемые на транспортных средствах. Должны излучать белый или отборный жёлтый, но одинаковый для обеих фар, установленных на конкретном транспортном средстве, свет. Дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике.

Необходимость применения. В тяжёлых метеоусловиях, таких, как туман, дождь или снегопад, свет от обычных фар автомобиля, а точнее, лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, которая уменьшает видимость. Широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах. Кроме этого, противотуманные фары увеличивают видимость самого́ транспортного средства для других участников дорожного движения в тяжёлых метеоусловиях.

Принцип работы. Чтобы обеспечить хорошую видимость в тумане, противотуманная фара должна:
1. Иметь очень чёткую верхнюю границу пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.
2. Стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет.

Ну, вот, как бы и всё. Вопрос исчерпан: цвет рассеивателя здесь не важен. Важен спектр: или белый, или жёлтый. Но уж точно не синий и не зелёный, как любят пендюрить некоторые "Майлайфс-майрулез".
Ну, и функционал ПТФ все запомнили, да? Широкий плоский луч, хорошо подсвечивающий обочину. Обычно, такой луч не обладает высокой "дальнобойностью". По моему скромному мнению, ПТФ хороши во дворах, на парковке. А на трассе, при высоких скоростях и без тумана — польза от них сомнительная, только топливо подъедают.

ПыСы. Так я и не решил: оставить мне ПТФ как есть — с бесцветным рассеивателем, или же превратить их в ПТФ жёлтого цвета? Буду думать…

Peugeot 307 SW Udo_Ble_творитель › Бортжурнал › Где правильно устанавливать ПТФ и почему они желтые…

Итак собственно о чем речь, решил сделать пару фотографий. Интересно было посмотреть, как светят желтые ПТФ на лунной поверхности.

Одна фотография ближний+ПТФ, вторая габарит+птф. Мне понравилось, лунная поверхность освещена, свет красивого желтого цвета. В общем то, за что боролись.

Только на девственной лунной поверхности просматриваются следы протекторов. И тут америкосы уже наследили…

Шутки шутки. Знаете ли вы, почему противотуманные фары называются противотуманными? Может они способны побороть туман? А почему они эффективны в туман? Может потому, что туман их стесняется и уходит?

Для кого принцип действия противотуманных фар не является загадкой — можете не читать. Если баян — ну что ж, тоже не читайте.

Кто не знает — внимайте

В туман видимость дороги сильно ограничена. Что такое туман — это частички воды взвешенные в воздухе. Свет фар не пробивает их по простой причине, он просто отражается от этих частичек и слепит водителя.

Однако есть одна тонкость, туман хоть и стелется по земле, но между уровнем земли и уровнем тумана есть определенное расстояние, в котором тумана нет. Это связано с тем, что на определенном расстоянии от земли частички тумана конденсируются и падают на землю.

Таким образом мы имеем область без тумана, которая находится низко над землей. Именно поэтому противотуманные фары должны быть установлены ниже фар головного света, чтобы пучок света ПТФ светил именно в области, где тумана нет. Так можно осветить дорогу. Фары же головного света в этом не помогут.

Теперь о цвете светофильтра на ПТФ. Как известно, один из вариантов улучшения освещенности дороги фарами — минимизация рассеивания света, именно поэтому в фарах стоят либо отражатели, либо линзы. (либо и то и другое) Эти элементы концентрируют лучи света на определенную область. Когда же на дороге туман, то часть светового потока отражается, а другая часть рассеивается. Минимизировать эффект рассеивания можно, подобрав свет с нужной длиной волны. Чем короче длина волны света, тем сильнее рассеивание. Наиболее сильно рассеивается свет синей цветовой гаммы. Так мы и получим ослепление. Но если установить желтый светофильтр, то высокочастотная составляющая (синяя) спектра отсекается, и рассеивание минимизируется.

Собственные размышления:
зеленый светофильтр тоже отсекает свет синего спектра, но зеленых ПТФ не делают. Видимо потому, что зеленые ПТФ можно принять за зеленый сигнал светофора, это может сбить с толку водителей. Кроме того желтый свет имеет бОльшую длину волны чем зеленый (565-590 нм у желтого против 500-565 нм у зеленого спектра)

Именно поэтому ПТФ должны стоять низко и лучше, если они желтого цвета. Проще говоря, как у меня)))

Зачем автомобилю противотуманные фары? | Авто-мото

В условиях недостаточной видимости автомобиль должен быть хорошо заметен участникам дорожного движения. А они — водителю. Ещё водитель должен видеть дорогу и возможные препятствия на ней. Всему этому служат многочисленные световые приборы автомобиля. Главное, конечно, фары, о которых я уже писал. Далее по важности — габаритные огни и стоп-сигналы. Сейчас практически невозможно ездить и без сигналов поворота, хотя Правила до сих пор предусматривают подачу этих сигналов рукой, причём даже днём вряд ли кто обратит на них внимание.

Многие автомобили имеют и противотуманные фары и фонари. Причём они помогают не только в тумане. Про противотуманные фары, их конструктивные особенности и эффективное использование знают далеко не все. Даже водители. Чем же они отличаются от других типов фар? И когда их нужно включать?

Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые.

У противотуманных фар главное — не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко — метров на десять. Больше и не надо — скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны — видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.

У некоторых машин сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных — не для освещения — света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители.

Противотуманные фары полезны и без тумана. Раньше их рекомендовали включать в темноте на узких дорогах с большим количеством поворотов. Скорость небольшая, а они светят и вбок. Сейчас на некоторых автомобилях основные фары поворачиваются вслед за поворотом руля. Но и при движении прямо светить вбок полезно и на узких лесных дорогах, и при езде по заставленным машинами дворам — могут появиться животное или человек. Я обычно в таких случаях включаю одновременно противотуманные фары и ближний свет основных — он светит чуть дальше.

Правильно пользуйтесь имеющимися световыми приборами — и ваша езда станет ещё безопаснее.


Смотрите также