8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что такое мкад


расшифровка, значения, употребление в речи

Аббревиатуры с советских времен плотно вошли в нашу речь. Какие-то из них известны всем и каждому, какие-то имеют значение, известное лишь узкопрофессиональному кругу. А знаете ли вы расшифровку МКАД? Давайте подробнее поговорим об этом.

Расшифровка МКАД

Что обозначает данное словосочетание? Расшифровка аббревиатуры МКАД может быть следующей:

  • Московская кольцевая автодорога.
  • Минская кольцевая автодорога.

В нашей стране больше популярно первое значение.

Как употреблять аббревиатуру?

Мы разобрались с расшифровкой МКАД. Но как употреблять эту аббревиатуру в речи? Это он, она, оно? Московская (Минская) кольцевая автомобильная дорога - явление женского рода. Но переносится ли это на буквосочетание?

Эксперты отмечают, что ранее МКАД был исключительно аббревиатурой женского рода. Однако в настоящее время отмечается "дрейф" буквосочетания к мужскому роду. Языковеды советуют следующее:

  • В официальной речи употреблять в женском роде. Например: "МКАД летним воскресным вечером была чрезвычайно перегружена".
  • В разговорной речи уместнее использовать аббревиатуру в мужском роде. Например: "Вдали показался МКАД".

Столичная кольцевая автодорога

МКАД - кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза "За МКАДом жизни нет" - ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве - разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы - 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве - 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги - в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа "клеверный лист".

"Нулевой километр" (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются "Мосгортрансом"), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина - 10 полос.
  • Протяженность - 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы - от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы - 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых "больных" характеристик магистрали - это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров - они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-"клеверы".
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

Минское автокольцо

Еще одна расшифровка МКАД - Минская кольцевая автодорога. Или же магистраль М9. Это трасса, которая, как и московская, ориентируется на административную границу столицы. Ее общая длина - порядка 56 км.

Строительство белорусской дороги проходило в 1956-1963 гг. Первоначально ее относили к 3-ей категории автотрасс - при общей ширине в 7,5 м она имела по одной полосе движения в каждую сторону.

Дорога также пережила две реконструкции - в 1980-м и 2002-м. После последнего изменения трасса обрела уровень первоклассной. Ее расширили до 29 м в ширину. Устроено 6-полосное движение. Скорость движения ограничена 90 км/ч. Пропускная способность минского автокольца оценивается в 85 тысяч транспортных единиц в сутки.

МКАД - это московская и минская кольцевые дороги. В официальной речи аббревиатуру употребляют в женском роде, в разговорной допускается и мужской.

Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история :: SYL.ru

МКАД - это крупная автомобильная магистраль, окаймляющая российскую столицу. Долгое время она была административной границей Москвы. Какова общая длина МКАДа? И когда была построена эта дорога? Об этом вы сможете узнать, прочитав нашу статью.

МКАД - что это такое?

Трудно найти москвича, который не знал бы, что означает аббревиатура МКАД. Однако для гостей столицы и России это слово вполне может оказаться незнакомым. Так что же такое МКАД?

Расшифровывается это слово следующим образом: Московская кольцевая автомобильная дорога. Подобные кольцевые дороги характерны для многих крупных мегаполисов мира. Их основное предназначение - снизить транспортную нагрузку на центральную часть города.

Кольцевая дорога окаймляет по кругу всю Москву. Интересно, что довольно длительное время МКАД совпадал с административной границей города. Однако в 80-х годах прошлого века в состав столицы начали включать жилые массивы, которые находились за его пределами. И сегодня дорога остается границей города разве что символично.

Какова же общая длина МКАД - московской кольцевой? Об этом пойдет речь далее.

Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали

Дорога, которая полностью окружает один из крупнейших мегаполисов планеты, само собой разумеется, должна иметь колоссальную протяженность. Какова же длина МКАД - кольцевой дороги российской столицы? Попробуем ответить на этот вопрос.

Если верить источникам, то общая длина МКАДа - 109 километров. Если быть точнее, то эта цифра составляет 108,9 км. Правда, здесь в точном определении этого параметра есть один нюанс. Дело в том, что протяженность внешнего круга кольцевой дороги будет несколько большей, нежели длина её внутреннего круга. Таким образом, длина МКАДа будет неодинаковой на разных полосах магистрали.

В каждом из направлений МКАД насчитывает по 5 полос движения. Максимальная скорость, которую можно развивать на этой магистрали - 100 км/час. По состоянию на 2011 год МКАД способен пропускать до 9000 тысяч автомобилей в час. Однако для крупного мегаполиса этого недостаточно. Именно поэтому городские власти недавно запланировали масштабную реконструкцию МКАДа. В частности, будут построены дублёры автомагистрали, модернизированы все транспортные развязки, а также сооружены новые транспортно-пересадочные узлы.

Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.

История строительства МКАДа

Процесс проектирования автомагистрали вокруг столицы СССР начался еще в конце 30-х годов. Однако планы по её строительству сорвала Великая Отечественная война. Поэтому работы начались лишь в 1956 году, а спустя шесть лет движение по кольцевой было официально запущено.

Во время строительства также было возведено два моста - Спасский в 1962 году и Бесединский в 1960. В начале 90-х годов была осуществлена масштабная модернизация кольцевой автомагистрали.

МКАД: он или она? Как правильно говорить?

Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД - это он или же она?

С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?

В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: "МКАД в следующем году будет реконструирована". В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.

МКАД и общественный транспорт

В 90-х годах, во время крупной реконструкции МКАДа, планировалось, что вся кольцевая дорога будет охвачена автобусным сообщением. Однако так не случилось. На сегодняшний день около 50-ти автобусных маршрутов проходят по разным участкам МКАДа. В то же время отдельные сегменты кольцевой общественным транспортом города не обслуживаются вовсе.

Заключение

Московская кольцевая автомобильная дорога - одна из самых крупных и самых современных магистралей в России. Длина МКАДа составляет почти 109 километров, а в ширину он занимает десять дорожных полос. Несмотря на это, дорога не полностью справляется с транспортной нагрузкой в столице. И дорожные пробки уже давно стали привычным и ежедневным явлением для МКАДа.

Карта МКАД | Шоссе МКАД, пробки Москвы и СПБ

Карта Мкад в г Москва.

Длина МКАД — 110 километров.
На пересечении МКАД с шоссе Энтузиастов начинается отсчет километража Московской Кольцевой Автодороги, так называемый «нулевой километр». От него отсчет ведется по часовой стрелке.

Москва карта МКАД

Карта МКАД с километрами и названиями шоссе

Чтобы показать карту мкада подробнее, желтым цветом обозначено наружное кольцо автодороги и нечетные номера съездов в сторону Московской области.
Зеленый цвет — внутреннее кольцо и четные номера съездов в сторону г Москва.

МКАД карта Яндекс

Карта мкада от Яндекса.

Синими значками отмечены КИЛОМЕТРЫ МКАД, начиная от шоссе Энтузиастов — №1.

Развязки и пересечение МКАД с шоссе г Москва

МКАД – Шоссе Энтузиастов – 0 км,
МКАД – ул Победы – 1 км,
МКАД – ул Саянская – 1 км,
МКАД — ул Сталеваров — 1 км,
МКАД – ул Новая – 3 км,
МКАД – Носовихинское шоссе – 4 км,
МКАД – ул Кетчерская –4км,
МКАД – ул Николая Старостина  – 5 км,
МКАД – Новоухтинское шоссе – 6 км,
МКАД — ул. Молдагуловой – 6 км,
МКАД — Новоухтомское шоссе — 7,
МКАД – Косинская эстакада – 8 км,
МКАД – Рязанский проспект – 9 км,
МКАД – Лермонтовский проспект – 9 км,
МКАД – Волгоградский проспект – 10 км,
МКАД – Новорязанское шоссе – 10 км,
МКАД – Новоегорьевское шоссе – 14 км,
МКАД – ул. Энергетиков – 15 км,
МКАД – ул Капотня – 15 км,
МКАД, Бесединский мост – 18 км,
МКАД – Бесединское шоссе – 19 км,
МКАД – Каширское шоссе – 24 км,
МКАД – М 4 Дон, ул Липецкая – 27 км,
МКАД – ул Подольских Курсантов – 30 км,
МКАД – Варшавское шоссе – 32 км,
МКАД – Симферопольское шоссе – 32 км,
МКАД – ул Поляны — 35 км,
МКАД – проезд Карамзина – 38 км,
МКАД – Профсоюзная улица — 41 км,
МКАД – Калужское шоссе – 41 км,
МКАД – ул Академика Варги – 43 км,
МКАД – Ленинский проспект – 44 км,
МКАД – Киевское шоссе – 44 км,
МКАД – Боровское шоссе, Озерная ул. – 47 км,
МКАД – ул Рябиновая – 48 км,
МКАД – ул Генерала Дорохова – 51 км,
МКАД – Сколковское шоссе -53 км,
МКАД – Можайское шоссе – 54 км, МКАД – Минское шоссе – 54 км,
МКАД – ул Горбунова – 55 км,
МКАД – ул Молодогвардейская – 57 км,
МКАД – 3-я Черепковская – 59 км,
МКАД – Рублево-Успенское – 60 км,
МКАД – Рублевское – 61 км,
МКАД – Новорижское шоссе – 62 км,
МКАД – проспект Маршала Жукова — 62 км,
МКАД – ул Таллинская – 64 км,
МКАД – Мякининский проезд – 64 км,
МКАД – ул Мякининская – 64 км,
МКАД – ул Маршала Катукова – 66 км,
МКАД – Спасский мост – 67 км,
МКАД – Староспасская улица – 67 км,
МКАД – Волоколамское шоссе – 68 км,
МКАД – Пятницкое шоссе – 68 км,
МКАД – Трикотажный проезд – 69 км,
МКАД – Путилковское шоссе – 69, 70 км,
МКАД – ул Соломеи Нерис – 70 км,
МКАД – Новокуркинское шоссе — 72 км,
МКАД – ул Молодежная – 72 км,
МКАД – ул Свободы – 73 км,
МКАД – Ленинградское шоссе – 74 км,
МКАД — М11 — 76 км,
МКАД – ул Пожарского – 78 км,
МКАД – ул Дыбенко – 78 км,
МКАД – Бусиновский проезд – 79 км,
МКАД – Лихачевское щоссе – 79 км,
МКАД – Лиазоновский проезд — 81 км,
МКАД – Дмитровское шоссе – 82 км,
МКАД – Алтуфьевское шоссе – 84 км,
МКАД – Осташковское шоссе – 90 км,
МКАД – ул Осташковская – 90 км,
МКАД – ул Трудовая – 93 км,
МКАД –  Ярославское шоссе – 94 км,
МКАД – ул Хабаровская – 103 км,
МКАД – Абрамцево — 103 км,
МКАД – Щелковское шоссе – 104 км.

МКАД: история и будущее главной кольцевой

МКАД – волшебная аббревиатура, известная практически каждому жителю России. Хотя границы Москвы уже давно выплеснулись далеко за Московскую кольцевую автомобильную дорогу, жители города до сих пор делят себя на москвичей и «замкадышей». МКАД и по сей день остаётся психологической границей города, альфой и омегой, где Москва начинается и где она же заканчивается.

Конечно, так было далеко не всегда и сама МКАД относительно недавно отпраздновала полувековой юбилей.

Так как всё начиналось, как дорога развивалась в разные годы и как реконструируется сейчас —>

Прототип МКАД

Идея строительства объездной кольцевой дороги вокруг всего города, далеко за его пределами родилась ещё до войны. В 1937 году вопрос начал прорабатываться, в 1939 году будущую трассу (не везде совпадающую с нынешней МКАД) нанесли на местность, а в 1940 году была завершена работа над проектным заданием на постройку новой автодороги, но начавшаяся война отменила эти планы.

В 1941 году в авральном порядке была проложена кольцевая дорога, по максимуму использовавшая существующие дороги. Она не совпадала МКАД и изначально прокладывалась как временная для быстрой переброски войск. Эта дорога во многом способствовала успешному контр-наступлению под Москвой.

На кадре хроники выше предположительно можно видеть как раз эту дорогу. Нельзя сказать наверняка, но выглядела она примерно так.

 

Рождение МКАД

Первые километры новой и по тем временам очень современной дороги, четырехполосной, с твёрдым асфальтовым покрытием начали строить в 1956 году в районе Ярославского шоссе.


Строительство МКАД в конце 1950-х

Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт 22 ноября 1960 года, а окончательно кольцо замкнулось 5 ноября 1962 года.

Никакого освещения, жестких разделителей, да даже разметки тогда на МКАД не было в помине. Но при этом в стране, где большая часть дорог была с грунтовым покрытием новая магистраль с твёрдым покрытием воспринималась как что-то из будущего.

Под стать новой магистрали были и футуристичного вида автобусные остановки:

Кстати, именно в 1960 году, как видно на схеме на стене остановки, границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то, что в то время в некоторых местах она на многие километры отстояла от фактических районов города. Подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино и многие другие официально стали районами города.

МКАД ещё как минимум десять лет воспринималась как загородная объездная магистраль


МКАД в районе пересечения с Рублёвским шоссе, середина 1960-х


Развязка «Рублёвки» и МКАД в 1960-х


Обочина МКАД в 1967 году. Обратите внимание: разметки не было, зато обочины были выложены рельефными плитами, чтобы отклоняющиеся от траектории засыпающие водители сразу просыпались.


Пересечение МКАД и Минского шоссе

На недавно построенном МКАД снимались знаменитые сцены погони в фильме «Берегись автомобиля» (1966 г.)

Здесь и сам МКАД без разметки, и бензоколонка, и много других интересных деталей. Особенно рекомендуем посмотреть с 6-й минуты. Движение по МКАД было в то время совершенно ненапряженным, и для съемок фильма даже не пришлось перекрывать дорогу.

Даже в 1970-х движение по МКАД было спокойным:

Обратите внимание, что несмотря на большую ширину дороги машины спокойно едут друг за другом.


Сейчас примерно в этом месте располагается огромная развязка на М-11


А на этой фотографии из середины 1970-х машины сделали остановку на месте будущей парковки Крокус-Экспо.


ЗиЛ вальяжно выезжает на МКАД с Волгоградского проспекта, 1970 г.

Отдельной гордостью Москвы были двухуровневые развязки «клевер»:

В мульфильме «Ну, погоди!», 3 выпуск, 1971 г. на подобной развязке волк долго и безуспешно пытается поймать свой мотоцикл:

Ссылка на этот момент на Youtube.

В 1980-х гг. МКАД практически не изменился, это всё также была четырехполосная дорога с небольшим разделителем-газоном:

Правда, к тому времени количество машин в стране и городе резко выросло, и МКАД без разделителей, ограждений и фонарей стали часто называть «дорогой смерти»


МКАД перед съездом на Можайское шоссе в начале 1980-х


Подобные знаки стояли на МКАД вплоть до середины 1990-х

В постсоветское время машин стало в несколько раз больше и магистраль уже не справлялась с потоком. В середине 1990-х все 109 км МКАД подверглись реконструкции


Реконструкция МКАД, 1997 год.

По масштабам эта реконструкция была сопоставима лишь со строительством дороги в начале 1960-х: появились разделители, но, самое главное, количество полос увеличилось до 10.

Теперь самым слабым местом МКАД стали морально устаревшие развязки с узкими съездами при десятиполосной дороге, до реконструкции которых дошли руки только в 2010-х

В 2011 году была принята программа реконструкции 11 транспортных развязок. Посмотрим лишь на самые грандиозные и интересные из недавно реконструированных:


Волгоградский проспект


Дмитровское шоссе


Можайское шоссе


Каширское шоссе

На этой неделе, 6 сентября, открыли движение по новой развязке на пересечении с Профсоюзной улицей:

Работы на этом сложном участке начались в 2015 году

Сложно представить на в начале 1960-х все выглядело так:

Было шоссе за городом, а теперь магистраль вокруг мегаполиса

Традиционных пробок на Профсоюзной станет сильно меньше.

 

МКАД интенсивно развивается и в наши дни, город растёт, а выражение «За МКАДом Москва кончается» в наше время стало звучать примерно, как сто лет назад «Москва за Садовым кольцом кончается». Центр становится пешеходным, а дороги для машин на окраинах.

 

 

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Четверг, сентября 7, 2017 в 12:03 в теме: ГОРОД, Реконструкция, Старый город, Строительство. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

МКАД. – Варламов.ру – ЖЖ

По материалам проекта "Фотографии старой Москвы".
В 1961 открылось движение по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), которая стала границей города. Протяженность дороги составила 108 км. Проезжая часть шириной семь метров была разделена зелеными насаждениями. Для разворотов и поворотов использовалась транспортные развязки. В пределы Москвы были включены бывшие города Московской области: Бабушкин, Люблино, Кунцево, Перово, Тушино и др. Прокладка МКАД значительно упростила движение транспорта. В 1994-1999 была осуществлена реконструкция МКАД. Сегодня это — городская десятирядная магистраль европейского уровня.

Строительство дороги (не считая довоенного и военного времени) началось в конце 1956 около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960. Движение по всему кольцу открыто в 1962. Кольцо представляло собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-ми метровой ширины, разделённые 4-х метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами.

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневых развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.

С реконструкцией МКАД связано много легенд и скандалов. Есть версия, что Лужков украл по 10 сантиметров с кажой обочины и заработал миллионы. Не менее забавная история про столбы - когда ремонтировали МКАД - то раздавая подряды - пришлось ее перемереть. И оказалось, что километровые столбы стоят как придется - самое большое расстояние меж километровыми столбами оказалось 1800м, а самое маленькое - 700м. Несмотря на всю абсурдность ситуации, местоположение столбов решили сохранить - милиция и дорожные службы привыкли к их местоположению и знают где что находится, и если пришло сообщение "на таком-то километре - авария" - знают куда ехать.

К сожалению очень мало снимков МКАДа, особенно его строительства и реконструкции. Буду очень признателен, если вы дополните историю.

Нажав на фотографии вы сможете рассмотреть их в хорошем качестве и посмотреть место с которого она была сделана. Также вы сможете оставить свои комментарии и принять участие в обсуждении каждого снимка.

Другие фотоистории:
Москва-река.
Наводнение 1908 года в Москве.
Третьяковский проезд в Москве.
Московский зоопарк.
Садовое кольцо. Часть 1.
Строительство Останкинской башни.
Московские стройки. Часть 1.
Московские стройки. Часть 2.
"Мосразборстрой" против Триумфальной арки.
Сухаревский рынок.

На сайте "Фотографии старой Москвы" вы найдете много интересных фотографий. Если у вас есть интересные снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте. Также, я буду очень признателен, если вы разместите информацию об этом проекте у себя в журнале.

МКАД: история главной дороги Москвы

История строительства МКАД не менее увлекательна, чем Беломорканала. Поняв ее, можно приблизиться к логике того самого комплексного подхода при дорожном строительстве, о котором так любят говорить власти. МКАД — это веха истории. Одна из важнейших топонимических координат в столице, смыслообразующая точка в сознании «москвичей» и «замкадышей». МКАД — одна из главных ассоциаций не только с Москвой, но и со всей Россией.

Идея строительства кольцевой автомобильной дороги появилась еще в середине 1930-х годов: тогда, на уровне чертежей, МКАД провели контуром вокруг Москвы. В 1941 проект запустили: Г. Жуков постановил в ударных темпах возводить кольцо. Его проектировали в связках с другими дорогами, а также строили путепроводы. Очевидцы вспоминают, что именно благодаря МКАД появилась возможность организовать контрнаступление на фашистов.

Война заставила пересмотреть планы по дальнейшему строительству МКАД. Стройку возобновили в середине XX в., основной этап — когда кольцо замкнулось — закончился ноябре 1962 года, при Хрущеве. Первый участок проложили между Ярославским и Симферопольским шоссе. Он составлял 48 км.

Историки расходятся в показаниях, как выглядела МКАД. Одни пишут, что в 1956 году уже были заасфальтированы четыре полосы, другие — что даже в начале 1960-х проложили только две полосы. Вторые ссылаются на Хрущева: мол, он был против четырехполосного движения, потому что считал, что такого количества автомобилей в столице просто нет.

Судя по фотографиям начала 60-х, полосы было четыре: а машин действительно мало. Ни фонарей, ни разделителей, ни привычных нам автобусных остановок не было (остановки выглядели утопически и их можно было по пальцам пересчитать). Дорогу тогда считали выездной трассой, которая никак не ассоциируется с Москвой. Правда, в 60-х границы столицы «раздвинули» до МКАД.

Легче всего представить, как выглядела МКАД больше полувека назад, по фильму «Берегись автомобиля». Трасса абсолютно пустая. Такой она, кстати, оставалась вплоть до 1970-х годов. Никаких «спецопераций на грани возможного» (если не считать передовых клеверных развязок, которые и мелькают в «Берегись автомобиля») по модернизации МКАД никто не проводил.

Водители не любили МКАД. Клеверные развязки, отсутствие разметки, нулевое освещение: трассу прозвали «дорогой смерти». В 1980-х количество аварий увеличилось. А к 1990-м начались пробки.

В 1994-м Лужков принял решение о глобальной реконструкции МКАД. Трассу увеличили до пяти полос, построили мосты и путепроводы, увеличили эстакады. В это же время открыли разделительную, а уже в следующем году взялись за южный и юго-западный сектора.

В 1997-м реконструировали уже все 109 километров: количество полос выросло еще в два раза. Однако съезды по-прежнему были узкими, дублеров не было, а развязки никак не соотносились с реальными запросами автомобилистов.

Вопросом занялись только в 2010-м, при Собянине. В это время начался ренессанс МКАДа. Уже через год было принято решение о реконструкции сразу 11 развязок: сегодня это визитные карточки кольцевой дороги. Роскошный Волгоградский проспект в форме цветка, Дмитровское шоссе с «глазами», четырехкрылая Можайка, «кукольная» Профсоюзная.

Если верить многообещающим планам, Собянин обещает строить по 100 км дорог в год. Такими темпами мы превратимся в Токио через несколько лет. Сегодня в активной работе почти 20 развязок: их модернизируют, строят, открывают, подгоняют под запросы автомобилиста и пешехода. В таком масштабном строительстве — комплексный подход.

За последние семь лет в Москве открыли 670 км новых дорог. При этом основная задача любого дорожного строительства всегда сводится к МКАД: к ее разгрузке. При всей амбициозности проекта начала прошлого века и ее роли в решении транспортного коллапса, кольцевая дорога продолжает ассоциироваться у автомобилистов с пробками (особенно в декабре).

Город проводит «спецоперации», однако задача решается лишь частично. Платные парковки, общественный транспорт, «заманивание» автомобилистов в автобусы, а «замкадышей» на МЦК не решает проблему одним ударом. Именно поэтому дорожное строительство — точнее, модернизация МКАД — все еще актуальна.

Многообещающая история — дублеры. Очевидно, именно к ним и сведется вся реконструкция дорожной сети Москвы (и МКАДа в частности). Так, один из самых громких проектов сегодняшнего дня — Северо-Восточная хорда. Она должна решить проблему со въездом в Москву, а также разгрузить проспекты. А другое решение — строительство дополнительных трасс (как Солнцево-Бутово-Видное), которые и станут дублерами МКАД.

К чему мы пришли спустя почти век? Москва продолжает крутиться вокруг МКАД, это главная магистраль города, ее важнейшее кольцо. И пока не изобрели летающих такси, МКАД продолжит развиваться. Обрастать дублерами и подчинять себе весь город.

«Строить дороги в Москве — это спецоперация на грани возможного», — пишет мэр о современном дорожном строительстве в своем блоге. Сегодня в городе проектируют сотни километров дорог. Согласовывая проекты с десятками инстанций, ища компромиссы с жителями, перекладывая инженерные сети. Большинство проектов расширяют, дополняют и совершенствуют главную дорогу страны, МКАД.

МКАД

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — бессветофорная дорога; с начала 1960-х годов до 1984 г. совпадала с административной границей города.

Европейский маршрут:
От Ленинградского шоссе до Симферопольского шоссе Е 105.
От Ярославского шоссе до трассы М-4 «Дон» Е 115.
От Новорижского шоссе до шоссе Энтузиастов Е 22.
От Минского шоссе до Новорязанского шоссе Е 30.

Магистральный маршрут (М):
От 0 до 109 км – М-0 МКАД.

Строительство дороги началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 году. Движение по всему кольцу открыто в 1962 году. Кольцо представляло собой две дороги (по две полосы в каждую сторону) семиметровой ширины, разделённые четырёхметровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву: Бесединский мост, 1960 г., инженер Р. М. Гальперин, архитектор Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы), Спасский мост, 1962 г., инженер В. Д. Васильев, архитектор К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневых развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х годов на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 года полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы.

В середине 1990-х годов по инициативе мэра Москвы Ю. М. Лужкова дорога была реконструирована, ширина увеличена до 5 полос в каждую сторону, посередине дороги поставлено бетонное разделительное заграждение, предотвращающее лобовые столкновения, на всём протяжении автомагистрали проведено освещение, построено несколько десятков крытых надземных пешеходных переходов, местами поставлены экраны, защищающие жителей прилегающих местностей от шума и пыли, реконструированы и построены заново многие путепроводы и мосты.

Сейчас ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится так называемый нулевой километр) по ходу часовой стрелки.

Считается самой загруженной дорогой в России и Европе.

МКАД (Минск) - это... Что такое МКАД (Минск)?

Минская кольцевая автомобильная дорога
Магистраль М9
Схема магистрали М9
Страна  Белоруссия
Регион Минск
Статус республиканская
Владелец государственная
Управляется Белавтодор
Длина 56,2 км
Через Минск
Дорожное покрытие асфальт

Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД, магистраль М9) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 километра.

История

Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 и завершилось в 1963 году. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону а ширина ее проезжей части составляла 7,5 метров. В 1980 начата реконструкция Минской кольцевой, построено 26,8 километра четырехполосной дороги первой категории, остальные 29,4 километра — второй категории с двумя полосами.

Современная ситуация

К концу 90-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16-18 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов. В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года.

Реконструкция МКАД

Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая — это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 метров, на всем ее протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость на кольцевой — 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всем протяжении дороги по ее оси установлено двухстороннее барьерное ограждение.

На МКАД работают три дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей.

При реконструкции дороги уложено 680 тысяч тонн асфальтобетона, установлено 100 километров барьерного ограждения, 2,4 километра шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1.600 дорожных знаков, 3 метеостанции.

По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента - грузовики и автопоезда, 0,8 процента - автобусы. Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час - 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.

В первые годы после введения в эксплуатацию МКАД ежегодно на ней погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число ежегодно погибающих до 10-13. [1]

Основные развязки

Расст.
(прибл.)
В город Из города Направления
0 км пр. Независимости М2 Московское шоссе Национальный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва
2 км ул. Ф. Скорины ул. акад. Купревича
8 км Байкальская ул.
9 км Партизанский пр. М4 М5 Могилёвское шоссе Могилёв, Бобруйск, Гомель, Киев
11 км Магистральная ул. Магистральная ул.
14 км Ташкентская ул.
16 км ул. Чижевских
18 км Игуменский тракт
21 км ул. Кижеватова Р23 Слуцкое шоссе Слуцк, Солигорск
23 км ул. Казинца
25 км пр. Дзержинского Р1 Брестское шоссе Дзержинск, Барановичи, Брест, Варшава
31 км ул. Шаранговича
33 км ул. Мазурова
34 км ул. Притыцкого М6 М7 Раковское шоссе Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс
39 км ул. Тимирязева Р28 Заславское шоссе Молодечно, Нарочь
40 км пр. Победителей
46 км Долгиновский тракт Р58 Папернянское шоссе Мядель
53 км Логойский тракт М3 Логойское шоссе Логойск, Полоцк, Новополоцк, Витебск
56 км Всехсвятская ул. ул. Гинтовта

См. также

Ссылки

  1. На Минской кольцевой автодороге не планируют разрешить скорость до 120 км в час

Wikimedia Foundation. 2010.

Ответы Mail.ru: Что такое замкад

Заместитель Кадышевой)

<a rel="nofollow" href="http://lurkmore.ru/замкадье" target="_blank" >замкадье</a> Замкадье — это то, что находится за МКАДом. МКАД — это дорога вокруг Москвы, окруженная по внешнему периметру листами гофрированного алюминия. За этими листами стоят замкадыши — люди в лаптях, с песьими главами, стучат вилами о гравий и заглядывают в щели. Где-то недалеко за МКАДом твердь земная обрывается во тьму внешнюю, а сквозь трещины асфальта можно видеть далеко внизу слонов и черепаху, на которой держится земной диск. В Замкадье расположены Мухосрански, тысячи их!

"Замкадыши"-собирательное название людей живущими за МКАДОМ, с точки зрения особенно одаренных мАсквичей), значит "ЗАМКАД"-территория где существуют "ЗАМКАДЫШИ"))

там где кончается страна москва и начинается неизвестная обыдленная часть земли

Подскажите, пожалуйста, какой диаметр города Москва, относительно МКАД?

Диаметр, оно, конечно да, а вот расстояние по спидометру, если ехать через центр, причём не обязательно между диометрально противоположными точками около 40 километров. Проверено неодократно. Лет этак 20 назад поколесил и лично расстояние засекал

Диаметр МКАД_ Если длина его -116км, это кольцо, то легко вычислить по формуле, но какой не помню

Длина МКАД около 112 км.

Москва имеет форму неправильного овала с аппендиксами, поэтому расстояние в поперечности между северными и южными границами города больше, чем между западными и восточными. Максимум приблизительно 40 км.


Смотрите также