8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что такое локер в автомобиле


Что такое локер в автомобиле

Когда Вы покупаете машину, в первую очередь, обращаете внимание на комплектацию. И вот как раз один из пунктов в ней – наличие или отсутствие локера. И здесь, если Вы не знаете, что это за запчасть такая, можно не обратить на графу внимания, а лучше расширить свои знания и все же выяснить, что такое локер. В этом вам поможет наша статья.

Локер – это один из элементов защиты вашего автомобиля, попросту подкрылок. Он предохраняет колесные арки машины от чрезмерного попадания воды, песка, мелких камешков или снега во время движения. Кроме того, автомобильные локеры просто незаменимы в зимнее время на наших дорогах, посыпанных химическими реагентами.

Если у Вас нет защиты, то со временем реагенты, которые используют наши коммунальные службы на дорогах, разъедают кузовной металл. Ремонт же выльется «в копеечку». Таким образом, наличие локера обеспечивает большую долговечность колесным аркам, снижая воздействие ржавчины и трения, например, песка об них. Больше того, если локер грамотно установлен, то он справляется еще и такими задачами, как улучшение аэродинамики и шумоизоляции авто.

Выглядит локер как брызговик, коврик или подкрылок. Найти его можно в колесных нишах вашей машины. Он изготовлен из такого материала, как полиэтилен – он одновременно и жесткий, и пластичный. На каждую модель автомобиля локер изготавливается отдельно, это не универсальная запчасть.

Кроме того, локеры могут различаться в зависимости от года выпуска той или иной модели авто. Найти подходящий именно вашей машине локер, не сложно. Их выпускают как российские, так и зарубежные компании. Подкрылки, как и любые другие детали, могут быть оригинальными и не оригинальными. Специалисты настоятельно рекомендуют приобретать только брендовые вещи и не гнаться за дешевыми аналогами.

Срок службы у брендового локера неизмеримо дольше – раз в пять в среднем. А то купите дешевую деталь, а через три — четыре месяца она износится и придется покупать новую, и так несколько раз за год. В итоге, из сложения затрат на не оригинальные подкрылки и вырастет стоимость брендовой запчасти купленной однажды и на долгое время.

Типы подкрылков (lockers)

Выделяют два типа подкрылков: жидкие и твердые. Жидкий локер – это защитное покрытие, которое Вы наносите в нишу колесной арки машины. Минус в том, что оно быстро стирается, поэтому его нужно обновлять несколько раз в год. Твердые подкрылки, в свою очередь, бывают металлическими и пластиковыми. В принципе, они отличаются только типом крепления к кузову.

Если жидкий локер нужно просто нанести, то твердый подкрылок нужно привинтить саморезами. И это одна из причин, почему автовладельцы считают локеры арок не нужными деталями. Для крепления, если нет штатных отверстий в кузове, эти дырки придется просверливать самостоятельно. Главное здесь, обработать потом эти отверстия антикоррозийной жидкостью и герметиком.

Вообще же, лучше устанавливать подкрылки на специальные защелки, они продаются в автомагазинах. Если Вы никогда не устанавливали локеры на автомобили, и не знаете даже, с какой стороны к ним подходить, обратитесь на СТО, там вам с удовольствием помогут.

Локеры могут не входить в заводскую комплектацию вашего авто, тем более, если машина эконом класса. Автолюбитель может и вовсе не знать, о том, что такие защитники кузова вообще бывают. Если же Вы были уверены, что раз локеров в вашей машине нет, то они и не нужны – все и так предусмотрено, это не так!

Мастера категорично заявляют: локеры устанавливать нужно не только на передние, но и на задние колеса. Обязательно! Кроме того, важно периодически проверять сохранность локеров – не износились ли они. Если это произошло, сразу менять на новые. Как понять, что локер пришел в негодность? Например, если на подкрылке Вы заметили трещину – это сигнал к замене. Во время движения, особенно на большой скорости, от вибрации даже небольшая трещина может резко разойтись, и кусок подкрылка, отлетев, поцарапает кузов вашей машины.

Так, что какой бы ненужной деталью не казался вам подкрылок, задумайтесь о том, какую сумму Вы можете отдать на СТО за ремонт кузова вашей машины после пробега по не самым лучшим российским дорогам.

Поделитесь информацией с друзьями:


Локеры для автомобиля: что это такое?

Любое транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях. Именно по этой причине оно нуждается не только в своевременном обслуживании, но и в обеспечении защиты. Локеры как раз и считаются защитными элементами. При этом далеко не во всех комплектациях такие элементы могут присутствовать. Но это не значит, что если производитель не снабдил автомобиль подобной защитой, то она вовсе ему не нужна. Локеры не просто нужны, а крайне необходимы автомобилю. Без установки подобной защиты на автомобиль спустя непродолжительное время на кузове транспорта может появится коррозия, устранить которую будет и сложно, и достаточно дорого.

Нужно ли устанавливать локеры?

Автомобильные локеры — это дополнительные защитные элементы, которые устанавливаются непосредственно для обеспечения защиты колесных арок. Благодаря локеру обеспечивается надежная за9щита кузовного железа от воздействия влаги, налипшего в холодное время года снега и наледи, а также от грязевых потоков и возможных механических повреждений камнями и другим мусором.  Благодаря установке подкрылков значительно снижается вероятность появления коррозионных процессов на кузове, соответственно и со временем эксплуатации он будет сохранять свой первоначальный вид. Для водителей, которые проживают и используют транспортное средство в России установка локеров крайне необходима. Ни для кого ни секрет, что практически во всех регионах России дороги посыпают химическими реагентами, которые при смешивании с водой и снегом представляют собой реально гремучую смесь для автомобиля. Под воздействием таких реагентов железо кузова начинает портиться и даже за весьма непродолжительный период времени может покрыться ржавчиной. кроме того, при правильном выборе локеров можно обеспечить не только защиту авто от коррозии, но и повысить шумоизоляцию в салоне, а также в некоторых моментах улучшить его аэродинамические свойства.

Какие бывают локеры?

Разделение защитных элементов происходит на две большие категории. Первая из них — это жидкие локеры. Они наносятся в нишу, которая образовывается под колесной аркой. Жидкая разновидность не отличается своей долговечностью, поэтому требует регулярного обновления. Как правило, изготавливаются жидкие локеры на основе каучука, битума и различных полимерных соединений. Вторая группа локеров — это твердые. Они создаются из металла и пластика и в отличие от первых не наносятся, а прикручиваются к месту саморезами. Причем, когда на транспортном средстве для них не предусмотрены отверстия, то для выполнения крепежа их придется сделать самостоятельно. Выбирая такие твердые подкрылки владельцы авто должны ориентироваться на марку авто и ее год выпуска. В зависимости от этих двух параметров из конструкция может отличаться.

Подробнее о локерах будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 07 мая 2019

Жидкий локер. Отчёт с мероприятия — DRIVE2

Прошедший мастер-класс, в рамках передачи профессионального опыта, способствовал приобретению, как теоретических знаний, так и практических навыков. Хочется отметить, что субботний денёк 17 мая выдался особо жарким. Ведущий мастер-класса, а по совместительству мастер своего дела, Илья расположил транспортное средство прямо на открытой местности, так что места бы хватило всем желающим приобщиться к данному мероприятию.

До нашего прибытия Илья заранее вывесил одну сторону клубного автомобиля на красненькие удерживающие стойки. Таким образом, чтобы появилась возможность снять два колеса. Одним словом, место нанесения материала он нам подготовил. Это было сделано специально, для вводной части мастер-класса, на которой Илья поведал о секретах нанесения жидкого локера.

Жидкий локер. Мастер-класс!

Жидкий локер – это новые технологии.
Это специальный прорезиненный материал после высыхания, которого образуется пористая поверхность. Если надавить на поверхность нанесённого технологического слоя, то появится ощущение, что материал как бы дышит и похож на сырую резину. Чем толще нанесённый слой на поверхность кузова, тем лучше становится шумоизоляция колёсных арок, т. к. наносимый материал под высоким давлением ложится волнами. Оптимально будет нанести два, а лучше три слоя материала. Между слоями необходимо выждать порядка пятнадцати минут. Этого времени будет достаточно, чтобы нанесённый слой схватился.

Хочется отметить, что сам процесс нанесения жидкого локера не так уж сложен, как кажется на первый взгляд. Тут важно понять, а за тем определиться, что же нужно проделать такого с внешними арками колёс, чтобы добиться желаемого результата.

Преимущества жидкого локера наносимого под высоким давлением:

Во-первых, это дополнительное антикоррозийное покрытие. Оно способствует снижению влияния агрессивных воздействий при каждодневной эксплуатации автомобиля. Нет необходимости говорить о том, что атмосферные осадки, погодные условия и состояние дорог вместе с теми реагентами, что сипят на дороги, — всё это пагубно сказывается не только на лакокрасочное покрытие автомобиля, но так же разрушительно действует на само железо.

Во-вторых, как было выше заявлено, жидкий локер способствует снижению шума, который слышен в районе колёсных арок. Так вот, имея три слоя жидкого локера, естественный шум будет снижен. Именно состав жидкого локера позволяет добиться снижения шума, что не может быть недостатком в конечном результате.

В-третьих, применяя высокое давление, а это семь, а лучше восемь атмосфер, жидкий локер способен проникнуть в самые труднодоступные места колёсных арок. Имея такое свойство, он заполняет все изгибы и неровности на поверхности, а так же ложится волнистым слоем там, где кисточкой или шпателем это сделать очень трудно. За счёт сжатого воздуха жидкий локер растекается и прилипает на предварительно подготовленную поверхность.

В-четвёртых, нанесённый состав способен организовать дополнительную защиту на протяжении до трёх лет эксплуатации, при условии, что автомобиль будет ездить по ровным асфальтированным дорогам в условиях городского цикла. При эксплуатации авто в условиях загородного цикла, там, где дорожное полотно сложное и асфальт местами отсутствует, такое покрытие прослужит меньше. Однако даже трёх лет достаточно, чтобы понять, что жидкий локер себя оправдывает.

В-пятых, нет необходимости колхозить пластмассовый локер закрепляя его на саморезы или другие крепежи. Ввиду того, что любое механическое соединение пластмассового локера приводит к коррозии в местах крепежа, жидкий локер лишён такой возможности. Как бы ни старался пластиковый локер защищать поверхность арки, он не способен максимально организовать защиту. Даже если автомобиль обработан на заводе изготовители антикором и в колёсную арку хозяин авто воткнул пластмассовый локер, этого будет не достаточно, т. к. под пластмассой будет собираться не только грязь, но и благоприятная среда для коррозии металла.

Этот список мог бы быть продолжен, но всё зависит от необходимости применения данного состава, а так же желания продлить жизнь колёсным аркам. Бытует мнение, что изготовитель авто гарантирует нам отсутствие коррозии пять лет, и что в течение этого срока можно надеяться на заводскую антикоррозийную обработку. Не буду навязывать своё мнение, но отмечу, если автомобилем владелец желает пользоваться какое-то непродолжительное время, то жидкий локер делать нет смысла. Покатал авто пару лет и продал. Голова не болит. Взял и купил новую РИО и так дальше…

Всё же для тех, кто имеет другое мнение, вот пошаговая инструкция к действию:

Первым делом готовим причинные места у колёсных арок. Необходимо автомобиль вывесить на домкрате. Точнее ту его часть, которая нам необходима. Либо это будет одна половина авто, либо если есть возможность, то вывешиваем машину полностью. Таким образом, чтобы появилась возможность без проблем скинуть колёса.

Вторым делом снимаем пластмассовую защиту. Она у нас установлена ещё заводом-изготовителем. Вместе с защитой нужно снять и брызговик, если он имеется и в процессе быстрой езды не был потерян. Шутка! Сколько там шпиньков и шурупов узнаете в процессе обратного монтажа, т. к. они имеют свойства куда-то исчезать.

Третьим делом нужно будет вымыть внутри арки всю налипшую грязь, песок и что-то ещё на это всё похожее. Это пожалуй самое неприятное занятие в этом весёлом деле. Нужно иметь максимально терпение, усидчивость чтобы добиться желаемого результата. Скажу так, данная процедура очень хорошо развивает моторику рук, но убивает напрочь терпение. Так что, если решитесь проделывать данную процедуру самостоятельно, то учитывайте, что переоценка своих возможностей легко приведёт к нежелаемому результату. Потому, что если некачественно очистить поверхность от грязи, жидкий локер плохо прилипнет к поверхности, а это уже косяк. На мастер-классе колёсные арки Илья мыл с помощью профессионального оборудования. Подавая воду под давлением, он легко очистил колёсные арки от загрязнения. При этом не применял моющие средства. Достаточно иметь у себя такую установку и проточную воду, и работать будет веселее. Именно под давлением вода творит чудеса. Вся грязь легко очищена. При отсутствии такой установки всю работу проделываем с помощью опрыскивателя и корщётки. Прыскаем и трём. Трём и прыскаем. Медленно, но уверенно под звуки Heavy Metal. Мытьё лучше проводить на улице, т. к. в гараже весь пол будет засран.

Следующим этапом в работе необходимо максимально качественно произвести крупномасштабную обезжирку вымытой поверхности. После просушки колёсной арки необходимо взять в руки обезжиривающую жидкость. Это может быть любое средство на основе уайт-спирита и ветошь, или кусок губки. Обезжириватель наносим на поверхность и с помощью губки втираем его. Скупиться на обезжиривателе не нужно, ибо если пропустим участок и потом на это место станем наносить наш жидкий локер, то получим некачественное его в этом месте нанесение. Именно это в последствие скажется на его защитном свойстве. Неудовлетворительное сцепление жидкого локера с поверхностью, даст возможность агрессивной среде применить свои вредоносные качества.

Другими словами – плохое обезжиривание поверхности послужит плохому сцеплению наносимого защитного материала. Под жидким локером, который не пристанет к необработанной поверхности образуется коррозия металла. А оно нам надо? По этой причине лучше качественнее провести обезжиривание. Пока готовите одну колёсную арку, другая уже обработанная подсыхает. Работы лучше проводить в тёплое время года или в хорошо отапливаемом помещении. Это необходимо, как для просушки, так и для лучшей адгезии наносимого материала.

Готовя поверхность на конкретном клубном автомобиле, который пробежал всего три тысячи километров, мы все убедились, что заводской слой антикоррозийной обработки местами просто исчез, и перед нами проявились незащищённые участки колёсных арок. Какое-то время автомобильная краска будет защищать железо от гниения, но сколько пройдёт времени никто точно сказать не может. Многие авто владельцы уверены, что в этих местах железо оцинкованное и бояться нечего. Однако мы с вами знаем, что это не так. Уже не раз данный вопрос обсуждался на форуме.

Поверхность арок готова. Обезжирка поверхности арок произведена. Следующим шагом будет проводиться само нанесение жидкого локера. Тут нам понадобиться специальное оборудование: компрессор воздуха со шлангом, специальная насадка, переноска. Компрессор нужен для создания сжатого воздуха. Выставляем семь или восемь атмосфер. Подключаем шланг компрессора к пистолету-насадке. На пистолет-насадку навинчиваем баллон жидкого локера. Предварительно перед использованием баллон нужно слегка потрясти. Таким образом взболтать его содержимое, согласно прилагаемой инструкции.

После подключения адской установки начинаем процесс нанесения жидкого локера. Не забываем про технику безопасности. Наше с вами здоровье всё же важнее, чем увеличение срока службы любимого автомобиля. От распыления средства, неприлипшие жидкие частички, отлетая в разные стороны, создают опасность, т. к. могут попасть в глаза и на лицо. Не говоря уже о руках и других незащищённых местах туловища человека, не робота. Так что лучше не пренебрегать средствами защиты. Работать в перчатках, в очках и применять переноску не на 220В. Наш руководитель мастер-класса не рекомендовал какие-то специальные защитные средства, т. к. со временем у Ильи выработались защитные свойства организма, которые ему помогают противостоять вредным веществам. Однако не помешает, в довесок озвученным защитным средствам, нацепить на морду лица специальную маску. Она предотвратит влияние вредных паров на дыхательную систему человека. Работая на свежем воздухе какого-то специфического запаха, не было слышно. Может это сказывалось то, что рядом с местом работ цвела черёмуха, или сам запах был настолько летуч, что к окончанию мастер-класса не ощущалось неудобств, и голова не заболела.
Обработав одним слоем колёсную арку, Илья переходит к следующей арке. Пока наносит первый слой на заднюю арку колеса, нанесённый слой в передней арке подсыхает. После завершения нанесения первого слоя на заднюю арку левого колеса, Илья закуривает сигарету. Отвечает на наши вопросы. Поясняет и показывает. Тем временем первый слой жидкого локера с левой стороны автомобиля подсох. Он покрылся невидимой плёнкой, которую можно было ощутить, нажав на нанесённую поверхность.

Перейдя к передней левой арке, процесс нанесения жидкого локера продолжился. Вторым слоем жидкий локер ложился волной. Пару минут и слой готов. Переходим к задней левой арке и второй слой готов. Ждём пятнадцать минут в лучшем случае и наносим третий слой.

Только вот третий слой наносить нужно после того, как на место постоянной дислокации будут ввернуты все снятые запчасти. В передней арке, это – пластмассовая защита и брызговик. В задней арке тоже самое, если снималось. Можно было и не снимать, т. к. плас

Автомобильный локер – что это, и зачем он нужен?

Локера или подкрылки колесных арок - это достаточно важный элемент кузова автомобиля. Локера являются необходимостью для автомобиля, поскольку они защищают автомобиль от коррозии.

Изготовлены эти средства защиты из полиэтилена низкого давления, который имеет достаточную жесткость и одновременно очень пластичный, таким образом, они идеально подходят для защиты внутренней части крыльев автомобиля в условиях российских дорог.

Для чего используется локер? Локер – это защита колесной арки, которая защищает ее от российских погодных условий, таких как лишняя влага, налипание снега, предохраняет от мелких камешков, которые могут попадаться на наших дорогах, а также существенно снижают образование коррозии. В условиях нашей российской зимы локера тем более необходимы, потому что абразивные химические вещества, которыми посыпают дороги, могут разъедать кузовное железо автомобиля. Также локера предохраняют ваш автомобиль от пескоструйного воздействия. Также правильно установленные подкрылки улучшают шумоизоляцию автомобиля и незначительно улучшают аэродинамику.

У многих автомобилистов есть мнение, что автомобиль, приобретенный в автосалоне, не нуждается в локерах. Это мнение возникло, потому что некоторые производители автомобилей предпочитают не устанавливать локера на заводские варианты авто, особенно это касается эконом класса. Тут и появляется заблуждение многих водителей, раз завод не ставит их по умолчанию, значит там все предусмотрено, а многие и вовсе не знают об их существовании, тем более, если в автосалоне не предложили дополнительно их установить. Так надо или не надо устанавливать подкрылки? Однозначно надо, и передние и задние!

Еще один важный момент, подкрылки со временем изнашиваются и требуют регулярной проверки и при необходимости замены (проверку можно совместить с прохождением планового ТО). Даже если возникла всего лишь трещина, подкрылок уже не может полноценно защищать ваш автомобиль, поврежденный подкрылок может развалиться от вибрации и поцарапать отлетевшими осколками кузов, так что не забываем проверять.

Локеры изготавливаются на каждую марку автомобиля индивидуально, но будьте внимательны, на разного года выпуска одной и той же модели они могут отличаться, обязательно проконсультируйтесь с продавцом.

Установить локера самостоятельно для опытных водителей не такая уж большая проблема. При установке локера необходимо обратить внимание на некоторые моменты:

  • осмотреть предварительно колесные арки автомобиля и в случае необходимости использовать антикоррозийные средства.
  • устанавливать локер лучше на специальные защелки, которые продаются в комплекте с ними.

Но если по каким-либо причинам вы сомневаетесь, что можете самостоятельно справиться с подобной процедурой, то специалисты любого автосервиса с радостью помогут вам.

Локера это отличное приобретение, которое сохранит ваш автомобиль и предотвратит неприятности.

Если у вас есть, какие то дополнительные вопросы, вы можете получить на них квалифицированный ответ у специалистов нашего автосервиса.

Что такое локер

Подкрылки (более звучное название – «локеры») – это специально отформованные металлические или пластиковые кожухи, которые призваны защищать колесные арки от различных воздействий. Они полностью повторяют форму колесных ниш, прилегая к ним, и не препятствуют движению колеса.

Подкрылок для автомобиля

Для чего нужны локеры? Главное их предназначение, как уже понятно из определения, защита кузова, а именно колесных арок, которые считаются наиболее уязвимыми зонами днища машины. От чего же они предохраняют данную часть кузова? Во-первых, от камней и гравия, которые, вылетая из-под колеса, сильно ударяют в колесные ниши, приводя к деформациям кузова. Во-вторых, от песка, обладающего хорошим абразивным эффектом, то есть способного буквально счищать защитное покрытие и краску с колесной арки. В-третьих, от грязи, которая скапливается в данной части кузова из-за сложности ее очистки, а также от постоянного воздействия влаги в дождливую погоду, что в совокупности приводит к коррозии, в результате чего возникает необходимость в кузовном ремонте. А для жителей городов актуальна проблема с химическими реагентами, которыми обрабатывают дороги и которые также могут представлять опасность для кузова.

Подкрылки защищают от пескоструйного эффекта

Еще одна, дополнительная функция локеров, связана с тем, что они могут улучшать шумоизоляцию. Современные модели дополнительно имеют места для наклейки шумоизоляционных материалов, чтобы даже при езде по гравию или рыхлому снегу, в салоне сохранялась тишина.

Подкрылок с шумоизоляцией Итак, мы разобрались, почему подкрылки необходимы для автомобиля. Но по какой причине многие водители считают их лишними? Некоторые ссылаются на то, что их кузов итак защищен от коррозии – в некоторых случаях уже стоят штатные подкрылки, в других используется специальная обработка. Действительно, на некоторые автомобили, например, Opel Corsa, производители даже дают гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, но в большинстве случаев позаботиться о дополнительной защите колесных арок не будет лишним. И это относится далеко не только к машинам отечественного производства. Например, все владельцы Honda Civic знают, что ее основная «болезнь» ― это быстро развивающаяся коррозия задних арок. Даже если ваш автомобиль имеет заводские локеры, не стоит расслабляться, так как они могут быть недостаточно надежными и функциональными (например, у Peugeot 207 задние подкрылки – текстильные). Если же производитель лишь снабдил колесные арки защитным покрытием, будьте готовы к тому, что через полгода-год его будет необходимо обновить или все-таки установить подкрылки. Кстати, это проблема и, так называемых, «жидких подкрылков», которые со временем из-за пескоструйного эффекта и других воздействий перестают исполнять свои функции.

Но есть еще одна причина, по которой некоторые автовладельцы отказываются от установки локеров. Они ссылаются на необходимость высверливать в кузове отверстий для саморезов, что в итоге может привести к преждевременной коррозии в местах крепления. На самом деле лишь для некоторых моделей имеется такая потребность, у остальных уже есть штатные отверстия, и ничего сверлить не нужно. В случае же применения саморезов, следует использовать антикоррозийную обработку и герметик, чтобы снизить вероятность повреждения кузова.

что это, с какого материала изготавливается

Начинающие автомобилисты чаще всего не знают, что это локер и для чего он используется.

Локер – это обыкновенные подкрылки, изготовленные из пластика или металла и предназначены для защиты колесных арок машины от механических повреждений. Благодаря форме, точно повторяющей форму колесных ниш, локеры плотно прилегают к ним, не допуская проникновения посторонних предметов.

Вот так выглядят автомобильные локеры (подкрылки)

Первые локеры были изготовлены из металла и дополнялись резиновыми бортиками. Установка таких изделий была очень простой.

Первые подкрылки обеспечивали защиту лишь верхней части колесной ниши, что являлось существенным недостатком, так как боковые поверхности быстро подвергались коррозии ввиду постоянных механических воздействий. Первые выпущенные промышленностью изделия требовали существенной доработки.

Важность использования

В каждом автомобиле есть свои особенно уязвимые места. Колесные арки относятся к такой зоне днища автомобиля и требуют использования надежной защиты. Вылетающий из-под колес щебень, песок и части асфальтного покрытия быстро разбивают арки и без предохраняющих локеров ниши могут деформироваться.

Колесная арка нуждается в ремонте

На заводах почти все автомобили оборудуются штатными авто локерами. Подкрылки могут использоваться двух типов:

  • Твердые. Обычно устанавливаются на автомобили, в которых предусмотрены специальные отверстия для крепления пластиковых или металлических локеров.
  • Жидкие. Используются, если конструкцией машины не предусмотрены отверстия для крепления подкрылков.

Оба типа отлично справляются с защитой колесных арок от механических повреждений защитного покрытия. Кроме главной задачи, локера на машине обеспечивают хорошую звукоизоляцию, особенно это заметно при движении автомобиля по проселочным дорогам, покрытых гравием.

Особенно актуально использование локеров в автомобилях, эксплуатируемых на дорогах современных мегаполисов. Постоянное воздействие различных химических веществ, которыми обрабатывается дорожное покрытие очень неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие.

Стоимость и разнообразие моделей

Подкрылки производят как отечественные, так и зарубежные компании. Современные модели дополнительно покрываются полимерами, которые продлевают срок службы изделий, а современное оборудование позволяет получать высокую точность формовки, исключающей появление зазоров при монтаже.

В зависимости от использованного материала, формы, бренда и размера, стоимость локеров может отличать в полтора или два раза.

Видео-обзор: автомобильные подкрылки.

Жидкие подкрылки

Жидкие локеры представляют собой инновационное средство защиты, изготавливаемое из каучуковых смол, битума и полимеров. Химический состав наносится на поверхность колесных арок, образуя прочное покрытие.

По степени защиты автомобиля от механических повреждении и звукоизоляции жидкие аналоги ничем не отличаются от изделий из пластика или металла.

Жидкие подкрылки

Жидкие и твердые подкрылки имеют свои особенности эксплуатации, поэтому при выборе стоит знать с какими проблемами придется столкнуться автомобилисту в зависимости от характера установленных локеров.

Преимущества и недостатки эксплуатации жидких локеров

Установив на автомобиль жидкие подкрылки, владелец будет вынужден постоянно контролировать их состояние и выполнять обновление раз в год. Судя по отзывам жидкий локер именно по этой причине не устраивает многих автовладельцев.

В отличие от жидких изделий пластиковые подкрылки выполняют свои защитные функции в течение нескольких лет, что позволяет экономить на обновлении.

Жидкие подкрылки неспособны заменить твердые аналоги. Несмотря на то, что они великолепно справляются со своей задачей, рекомендуется использовать их лишь в качестве альтернативы, в тех случаях, когда для нового автомобиля еще не выпущены соответствующие твердые локеры. Также они станут отличным вариантом для защиты автомобиля, конструкцией которых не предусмотрены специальные отверстия для крепления твердых подкрылков.

Жидкие локеры, цена на которые относительно невысокая позволят избежать необходимости проделывания в кузове крепежных отверстий, наличие которых может привести к преждевременной коррозии.

Видео: шумоизоляция и защита арок ВАЗ 2121 с помощью DINITROL 479.

Теперь вы знаете какие бывают защитные покрытия для колесных арок автомобиля!

Загрузка...

Советы по шумоизоляции колесных арок от Авто-Локер — Авто-Локер (Auto-Loker) на DRIVE2

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы открываем серию публикаций, посвященных тем, кто решил повозиться со своим автомобилем самостоятельно. Уверены, что в головах этих людей возникает очень много вопросов, поэтому будем помогать вам советами, основываясь на нашем успешном опыте. Открывают серию публикаций советы по шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в "вау" эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить "костыли", с которыми вы столкнетесь.

Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.
I. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
II. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
III. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.
1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

мойка арок, набор необходимого инструмента, снятый подкрылок

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

обработка пластиковых подкрылков виброизоляцией и шумопоглотителем

В качестве заключения…

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

Если это вам будет интересно, мы готовы проводить опросы с целью выявления наиболее частых вопросов от вас и производить публикации с инструкциями и советами на интересующие вас темы.

Как убрать шум от колес авто? Что лучше - локеры или жидкие подкрылки?

Шум сопровождает нас повсюду, найти условия полной тишины в нашей жизни крайне сложно, однако существуют эффективные способы борьбы с различного рода шумом. В автомобилях избавиться от шума позволяет шумоизоляция, которой обрабатывают весь кузов или наиболее "шумные" его участки, то есть те, через которые в салон доносится максимальное количество шума.

В данной статье вы узнаете о способах шумоизоляции колесных арок — одного из наибольших источников шума во всем авто. Вы узнаете, что такое локеры (подкрылки), для чего они нужны, а также, что лучше использовать для шумоизоляции — подкрылки или жидкую шумоизоляцию.

Что такое подкрылки (локеры)?

Подкрылки или локеры — это легкие накладки в форме арок автомобиля, выполненные из пластика, резины или другого аналогичного состава. Задача локеров принять на себя удар от летящих из-под колес камней, грязи, а также воды, тем самым не позволив шуму проникнуть во внутрь салона. По сути, локеры защищают кузов от всего, что летит из-под колес.

В большинстве случаев локеры устанавливаются еще на конвейере заводом-производителем, в таком случае беспокоиться не о чем, все продумано еще на стадии создания автомобиля. Но бывают и исключения. Некоторые автопроизводители умышленно не оснащают свои авто подкрылками, преследуя ту или иную цель. Для одних — это способ удешевить производство, а для других такая деталь просто не вписывается в конструкцию кузова или несовместима с ним.

Однако это совсем не означает, что вопрос шумоизоляции подкрылков в таких авто никаким образом не представлен. Как правило, отсутствие локеров производители компенсируют так называемыми "жидкими подкрылками".

Жидкие подкрылки — это альтернатива пластиковым локерам, только в отличие от последних, жидкие подкрылки наносятся один раз и на весь срок службы авто. Эта разновидность локеров представляет собой жидкую вязкую субстанцию, которая застывая, образует плотный защитный слой похожий на застывшую резину. Жидкие подкрылки защищают арки от камней, воды и коррозии, не позволяя шуму проникать вовнутрь салона авто. Принято считать, что пластиковые локеры лучше справляются со своей задачей по сравнению с жидкими аналогами. Последние все же передают большую часть шума вовнутрь салона, создавая определенный дискомфорт.

Есть еще один вариант подкрылков — это подкрылки, обработанные шумоизоляцией. Такой тандем обеспечивает прекрасную шумоизоляцию и защищает арки от грязи, камней, а также брызгов воды, делая поездку максимально тихой и комфортной. Проклеить шумоизоляцией свои локеры — дело нехитрое и абсолютно несложное, поэтому большинство автомобилистов выполняют такую работу своими силами.

Установка подкрылков

Купить готовые подкрылки можно практически на любую модель автомобиля, в продаже есть большой ассортимент. Изделия можно поставить так как есть, а можно выполнить шумоизоляцию, которая добавит тишины и комфорта в салоне вашего авто. Если же локеры уже установлены, но вам не нравится как они справляются со своей задачей, вы всегда можете снять подкрылки и проклеить их "шумкой". Для работы потребуется острый нож, бытовой фен, валик для раскатки, а также шумоизоляционный материал типа вибропласт. Клеится этот материал с внутренней стороны, то есть после установки локера "шумки" видно не будет. Для лучшего эффекта поверх вибропласта можно проклеить слой звукоизолирующего материала.

Пластиковые локеры или жидкие подкрылки — что лучше?

Как я уже говорил, жидкие подкрылки не могут обеспечить такой шумоизоляции как полноценные подкрылки, поэтому сравнивать их вряд ли стоит. Жидкие подкрылки хороши тем, что они не ломаются, не боятся ударов и наносятся на весь срок службы. Однако если у вас есть возможность, я бы настоятельно рекомендовал установить полноценные подкрылки, а перед установкой выполнить их вибро- и шумоизоляцию. Это обеспечит вам полную тишину в районе колес, а также позволит снизить общий уровень шума в салоне вашего авто.

Установка локеров выполняется без особых проблем, а вот нанесение жидких подкрылков лучше доверить профессионалам. Жидкость выпускается в виде аэрозоля и выглядит как "антикор", однако имеет гораздо лучшую адгезию и если не соблюдать правила нанесения жидких подкрылков, можно создать себе массу неприятностей. Отмыть такой состав будет сложно, а то и вовсе невозможно.

Текст: https://vopros-avto.ru

что это? Какими бывают локеры?

Каждый начинающий автомобилист рано или поздно задается вопросом: локер - что это? Локеры (подкрылки) – это специальные пластиковые или металлические отформованные кожухи, защищающие колесные арки автомобиля от механического воздействия внешней среды (песка, камней). По своей форме локеры полностью повторяют колесные ниши, плотно прилегая к ним.

Цель использования

В связи с тем что колесную арку автомобиля принято считать наиболее уязвимой зоной днища, локер (что это такое, знает каждый человек, хоть отдаленно знакомый с автомобильным делом) создан непосредственно для ее защиты. Они предохраняют указанные точки от гравия, песка и камней, летящих из-под колес. Если в авто не произведена установка локеров, это грозит деформацией кузова, а именно колесных ниш.

Обычно при производстве автомобиля устанавливаются штатные подкрылки. Они бывают двух основных разновидностей: твердые и жидкие. И те, и другие замечательно защищают колесные ниши автомобиля от пескоструя, способного с легкостью счищать с колесных арок краску и защитное покрытие. Однако даже если штатных подкрылков машина не имеет, возможность их установить дополнительно предоставляют многие современные сервисы. С учетом того что практически каждый автомобиль оборудован специальными отверстиями для локеров, работа по их задействованию облегчается в разы. А если в колесных арках при конструкции машины не были продуманы отверстия для пластиковых подкрылков, существует два способа установки: использование жидких локеров, представленных на рынке в широком ассортименте, или прикручивание пластиковых подкрылков саморезами. Последний вариант, по отзывам некоторых автолюбителей, грозит последующей коррозией в местах ввинчивания, но при условии правильной антикоррозийной обработки при установке этого можно избежать.

Кроме основной функции защиты днища от механических повреждений, локеры также способствуют повышению степени шумоизоляции при движении автомобиля по некачественным трассам (гравию, песку, грязи, рыхлому снегу).

На все сто процентов значение слова "локеры" (закрывать, защищать) оправдывает себя при использовании данного вида защиты днища жителями современных мегаполисов, где дороги поливаются различными химическими реагентами, агрессивно влияющими на лакокрасочное покрытие автомобилей.

История: локер - что это?

Изначально подкрылки были сконструированы из металла и обладали окантовкой из резины. Их установка была предельно простой. Недостаток у первого известного варианта подкрылков был только один – они защищали лишь верхнюю часть колесной ниши, при этом не оказывая абсолютно никакого влияния на боковые ее поверхности. Что, конечно же, "кричало" о том, что изделия требуют существенной доработки. Кроме того, первые локеры, выпущенные автомобильной промышленностью, были недостаточно хорошо сконструированы в плане того, что резиновая окантовка во время движения терлась о внутреннюю часть крыла, в результате повреждалось лакокрасочное покрытие и начиналась коррозия крыльев. И чем дальше "травмировалось" покрытие, тем глубже проникала коррозия. Известны даже случаи, когда из-за использования локеров отваливались части крыльев.

После конструктивных доработок материал сменился на стеклопластик, а еще чуть позднее их стали делать из полиэтилена низкого давления. Были также попытки создания подкрылков из удобного в переработке полистирола, но они оказались неудачными из-за хрупкости и ненадежности применяемого материала при использовании при низких температурах.

Буквально несколько лет назад локеры стали производить из таких высокотехнологичных материалов, как поливинилхлорид и АБС-полимер.

Причем форму подкрылки последних выпусков имеют такую, что полностью закрывают колесные арки, практически не оставляя зазоров для попадания сора.

Ассортимент и стоимость

На современном автомобильном рынке локер (что это такое, мы уже выяснили ранее), вернее, их наборы, представлены в широком ассортименте. Их производит большое количество как отечественных, так и зарубежных фирм. Наиболее современные модели обладают специальным полимерным покрытием, которое отвечает за долговечность службы изделий, и высоким качеством формовки, когда после установки не остается зазоров в колесных нишах. В зависимости от использованного при производстве материала, формы и размеров стоимость локеров различных брендов может различаться в полтора-два раза. Причем независимо от названия фирмы-производителя настоятельно рекомендуется приобретать локеры передние и задние только с нанесенным торговым брендовым клеймом, что гарантирует, что товар является оригинальным, а не поддельным. Отдавать предпочтение следует брендовым товарам в связи с тем, что срок службы подделок, какими бы качественными они ни были, не превышает двух-трех месяцев. В то время как брендовая продукция отличается длительным временем эксплуатации (до нескольких лет).

Идеальный материал для производства локеров

С каждым днем автолюбители все чаще отдают предпочтение подкрылкам, выпущенным из полиэтилена низкого давления, иначе называемого термопластичным полимером этилена или полиэтиленом высокой плотности.

Модели, произведенные из вышеназванного материала, характеризуются повышенной эластичностью, прочностью, гибкостью, соответственно, долговечностью. Они успешно переносят высокие, низкие температуры и их перепады (-60... +80 градусов Цельсия). Достаточно легко полиэтиленовые локеры, имея небольшой вес, справляются с небольшими ударами, а при возникновении небольших трещин или царапин они поддаются легкому ремонту путем заваривания.

Полиэтилен высокой плотности ценится не только потребителями, но и производителями. Объясняется этот факт легкостью обработки и формовки при помощи вакуума, без использования непосредственно человеческого физического труда.

О жидких подкрылках

Как уже говорилось выше, локер (что это, известно каждому автолюбителю) может быть как твердым (пластиковым), так и жидким. Второй вид подкрылков – это инновационные средства, созданные на основе каучуковых смол, битума и полимеров. Данный вид химических реагентов служит для обработки колесных арок, что способствует их защите и повышению шумоизоляции. В результате нанесения химикатов на ниши образуется специальный защитный слой, напрямую отражающий значение словосочетания "жидкие локеры". Что это такое, можно понять, лишь сравнив вышеназванное средство с подкрылками твердыми. Их использование, так же как и применение пластиковых изделий, локализует механические повреждения, не допускает коррозии непосредственно колесных арок.

Плюсы и минусы установки подкрылков

В зависимости от выбора подкрылков жидкого или твердого характера меняется расположение достоинств и недостатков их эксплуатации. Связано это с тем, что, в то время как жидкие локеры следует проверять и обновлять несколько раз в течение одного года, подкрылки из пластика не требуют обновления на протяжении срока в несколько лет, что сказывается на затратах. Нельзя сказать, что жидкие подкрылки на все сто процентов оправдывают себя, они не являются полноценными заменителям твердых, но могут быть отличной альтернативой при условии, что современный производитель еще не выпустил локеров для какой-то определенной марки автомобилей. Также они замечательно подойдут для использования автолюбителями, считающими, что установка пластиковых локеров (при неимении специальных отверстий для них на крыльях авто) грозит коррозией.

Конечно же, право выбирать, каким будет локер (что это такое мы выяснили выше), принадлежит только владельцу автомобиля. Хотя радует уже само наличие подобного вида защиты кузовных элементов.

Локеры часть1. ЗА и ПРОТИВ. — Audi A6, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2

Всем привет и снова пишу бред. Прям в рифму) Как и обещал Бж про локеры. Даже незнаю с чего начать. Сегодня праздник и я весь день трофировал мозг фильмами. Арки до конца не доделал, а кормить завтраками вас про локеры тоже не красиво. Вот почему это часть первая. Кстати всех с праздником. Немного умом блесну:
Локеры (подкрылки) – это специальные пластиковые или металлические отформованные кожухи, защищающие колесные арки автомобиля от механического воздействия внешней среды (песка, камней). По своей форме локеры полностью повторяют колесные ниши, плотно прилегая к ним. Читайте подробнее здесь если интересно fb.ru/article/145566/loke…o-kakimi-byivayut-lokeryi. Так вот при покупке авто думал:- Там пластик, арки целы и всё путём, но нет мои дорогие друзья смотрим:

Снимаем локера. Я был честно говоря в ужасе

Левая сторона возле горловины.

Также левая около двери (((

А это столько говна и с другой стороны было чуть больше. Когда отдирал заводскую шубу под ней была вода. Хоть и погода была 2й день

Моем, чистим одним словом исправляем. Обезжириваем, грунтуем. Я всегда обезжириваю так. Отолью в другую банку ацетона и пару капель капну краски, что бы видеть где нанёс.

Фото с грунтом нет((( Зачистил немного фигово, надеюсь в следующем году будет пескоструй и я всё исправлю.

Как грунт высох наносим мастику. Наносил кисточкой и от души)

Вот что наносил. Вся эта мастика польская, рекомендую АРР но и БИТЕКС классный.

Продолжаем работу, но уже с правой аркой

Моем, чистим, обезжириваем, грунтуем

Кстати, наносить кисточкой для батарей гораздо удобнее…

Как же падало настроение выгребая столько песка(((

Готовая работа

Вот сейчас думаю. Ставить назад локера или нет ? Ведь они защищают от песка и камней, да и шумоизоляция без них не айс. Но этот песок и вода которая под локерами не радует.

Рабочая обстановка

-1 день, + 10 л.с в машину )))))

Думаю ещё залить всё пушечным салом и потом ставить локера. А в следующем году планирую очистить всю ржу пескоструем и обработать уже на совесть.

Ставим лайки. Спасибо за внимание, надеюсь запись понравилась. Завтра БЖ про реанимирование климата контроля.Всем удачной недели…

Нанёс жидкий локер — KIA Rio, 1.6 liter, 2012 year on DRIVE2

Настало время рассказать про то, как задумка была воплощена в реальность.
С первых дней покупки автомобиля обработку колёсных арок не делал.
С тех пор прошло чуть больше двух лет.
За это время внутри арок ничего не делалось. Всё заводское: подкрылки, антикоррозийная обработка с завода.
Этот пост будет интересен рукастым любителям своего авто.
Ах, да! Всем, привет!

Первым делом вывесил одну сторону автомобиля на домкратах и зафиксировал машину, чтобы не укатилась. Скинул колёса. Не все колёсные гайки открутились просто. Некоторые были затянуты дилером от души при прохождении технического обслуживания.
Пока раскладывал инструменты и необходимый материал для работы, тучи сгустились, и пошёл дождик, который впоследствии перерос в ливень. Пришлось подождать его завершение. Когда на лысину перестало капать, работы продолжил.

Ливиняка!

Демонтировал пластмассовые подкрылки и брызговики. Отложил их в сторону. Осмотрел пространство внутри колёсных арок. Присмотрелся к тормозным колодкам.
Надо бы смазать, сказал я себе.

После осмотра приступил к мойке задней правой арки. С помощью ручной корщётки и шланга с водой под напором очистил стенки арки от грязи и песка. Слой за слоем вымывал до появления заводского антикора. Тем самым перешёл ко второму этапу. Взял в руки губку для мойки машины и вместе с авто шампунем ещё раз протёр всю поверхность. Пену смыл напором воды.

Левая задняя арка. Правую заднюю забыл сфоткать.

Пока вымытая арка обтекала, перешёл к переднему колесу. Проделал всё то же самое. В аккурат к окончанию мойки снова пошёл ливень. Время обеда. Пора заморить червячка. Спустя час проливного дождя вернулся к работе. Арки слегка подсохли и ожидали своего часа. Тут мне понадобился строительный фен. Именно феном высушил не высохшую влагу. Затем с помощью насадки-распылителя нанёс уайт-спирит. Это своего рода обезжириватель. Не самый лучший, но для данного дела подходит. Оставил подсыхать заднюю арку.
Аналогичную работу проделал с передней аркой.

Необходимый материал и инструмент

Сухая поверхность колёсной арки

Таким образом колёсные арки вымыты, обезжирены и просушены.
Они готовы к нанесению жидкого локера.
Жидкий локер нужен для защиты от коррозии и износа колёсных арок автомобиля, где присутствует очень агрессивная среда. Подвергающиеся сильной нагрузке, эти самые арки, испытывают на себе физическое воздействие в движении автомобиля. Мелкий камень, гравий и все его производные работают, как пескоструй. Более толстый слой также даёт хороший шумопоглащающий эффект, что в борьбе с шумом очень даже не плохо.
Жидкий локер хорош ещё тем, что при нанесении он имеет жидкую форму, а со временем он становится резиноподобным слоем. Под давлением сжатого воздуха он способен затекать в самые интимные места кузова, тем самым захватывать для себя новые территории. При полном высыхании все слои препарата очень эластичны. Не меняет он свои свойства и при низких температурах.
Жидкий локер заменяет полностью пластмассовые подкрылки.

Даю сжатый воздух!

При помощи сжатого воздуха в восемь атмосфер, специального распылителя для этих целей усиленный препарат для антикоррозионной защиты наносится на арки. Пока первый слой подсыхает, перехожу к передней арке. Обрабатываю всё внутри. Жду полчаса и наношу второй слой. Жду ещё полчаса и наношу третий слой. Две банки, из расчёта по банке на колёсную арку, препарата закончились. Нужно выждать примерно минут тридцать, чтобы жидкий локер взялся.

Завершив процесс обработки одной стороны автомобиля, нужно вернуть все снятые детали на свои места. Пока арки подсыхают, есть время привести снятые детали в товарный вид. Их немного мою, привожу в порядок. Далее возвращаю туда, где им место. Ставлю на свои места колёса. Опускаю автомобиль на грешную землю.

Прилипло куда надо

Вторую сторону обрабатывал тем же способом.
Что примечательно, так то, что при снятии накладок и брызговиков, было обнаружено наличие плотного слоя грязи или песка в самой нижней части переднего крыла. Как оно там наросло для меня осталось загадкой. Выгребал оттуда не только грязь с песком. Были там мелкие камни, останки насекомых и даже большой погибший жук. Как он туда залез, мне было не понятно. Видимо конструкторы автомобиля тут не продумали этот вопрос. Присутствие или наличие такого казуса, несомненно, приведёт к коррозии металла, т. к. изначально с завода эти места не обработаны антикором. Правда общая картина нанесённого заводского антикора порадовала. За время эксплуатации автомобиля его не стало меньше или тоньше, но нанесён антикор как-то экономно. В местах под подкрылками его просто нет.

УЖОС!

Общая картина. Грунт в труднодоступном месте. Можно сажать зерно

Обработав вторую сторону колёсных арок. Вернул на свои места всю пластмассу. Навесил колёса на места. Опустил автомобиль с домкратов. Протянул ещё раз все колёсные гайки.

По сути, жидкий локер можно было и не делать, но хуже автомобилю от проделанной работы уж точно не будет. Особых изменений в снижении общей шумовой картины не заметил пока. Видимо нужно дождаться, когда этот препарат высохнет, т. к. прошли только сутки. Наверно нужно ему больше времени, т. к. три слоя будут сохнуть чутка больше.

Про жидкий локер есть возможность просветиться дополнительно. У меня в блоге про это есть отдельная запись. Если не лень, милости прошу. Там и фоток больше.
А пока, пока!
Ровных всем дорог и безаварийного движения во сне и наяву.
И пусть уже все пешеходы будут целы и невредимы.


Смотрите также