8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что такое коробка вариатор и принцип ее работы


Устройство вариатора и принцип работы

С каждым годом в автомобильной отрасли происходят существенные изменения: разрабатываются все новые устройства и аппараты для облегчения вождения и улучшения качества поездки. Постепенно все общепринятые приборы заменяются наиболее удачными изобретениями. Не стала исключением и всеми известная коробка передач.

Если вы страстный автолюбитель, то наверняка не раз сталкивались с названием – бесступенчатый вариатор. Эта новинка наших дней была придумана много лет назад. Еще одаренным Леонардо да Винчи в 1490 году. Но воплотить ее в жизнь смогли только в 1950 годах. Первым легковым автомобилем с такой трансмиссией стала 600-я модель от фирмы «DAF». В ней установили вариатор под названием «Variomatic», затем эстафету перехватила компания «Volvo». Сейчас многие автомобильные компании стали поставлять на рынок свои автомобили именно с такой трансмиссией.

Отличие вариатора от других коробок передач

Механическая коробка (МКПП) имеет пять скоростей, автоматическая (АКПП) – восемь, а вариатор обладает неограниченным количеством передач. Но это не главная разница. Для уяснения ситуации, немного опишем принцип действия двигателя, чтобы понять, в чем удобство использования вариатора.

Устройство механической коробки передач

Итак, в привычных ступенчатых коробках передач есть существенный недостаток – они имеют фиксированные передаточные числа, которых на дороге порой недостаточно. Даже при езде по абсолютно ровной поверхности двигатель должен, разгоняясь преодолевать внешнюю нагрузку – силу инерции, а затем, достигая идеального соотношения количества оборотов и передаточного числа, он набирает скорость. А после этого передача становится низкой. Для ее повышения необходимо использовать большее количество ступеней, а в коробках передач их заложено определенное количество. Да еще при переходе на каждую из них происходит рывок. Поэтому возникло решение убрать ступени трансмиссии. В результате получили вариатор. Он представляет собой идеальный вариант, в котором смена скоростей происходит плавно без скачков.

Этот аппарат постепенно изменяет крутящий момент на ведомом и ведущем диске. Он начинает свое движение плавно, в отличие от других коробок передач. Авто, оснащенное им, ведет себя так, как будто на нем стоит мощный электродвигатель. Скорость машины увеличивается плавно, без постороннего шума. Из-за того, что вариатору не требуется переключения передач, авто с ним набирает скорость быстрее, чем с другими КПП.

Клиноцепной вариатор

К тому же автомобиль с вариатором намного проще в управлении. С ним под силу справиться даже начинающему автолюбителю, так как такой вид трансмиссии не реагирует на манеру вождения водителя и не способен заглохнуть. Даже при стремительном разгоне двигатель работает очень тихо, по сравнению с другими коробками. Если полностью притопить педаль газа, то произойдет молниеносное ускорение автомобиля без характерного «рычания».

Как ездить на вариаторе

Некоторым не нравиться, что мотор никак себя не проявляет при смене скорости, но это непривычно тем, кто привык ездить на автоматике или спортивных машинах, где «рёв» добавляет адреналина водителю.

Эта трансмиссия обладает большими возможностями, это подтверждает и тот факт, что до 1994 года на гонках болидов Формулы-1 ее нельзя было использовать.

Ведущие автомобильные производители наладили выпуск моделей вариаторов, создаваемых на своем предприятии, а чтобы выделить их из основной массы каждая фирма дала определенное название изобретению. Бесступенчатая КПП «Lineartronic» была разработана Subaru, «Multimatic» производит Honda, Autotronic — Mercedes-Benz, Multitronic — Audi, а «Multidrive» — Toyota. Некоторые фирмы выпустили по два варианта вариатора:

  • «X-Tronic» и «Hyper» от Nissan;
  • «Ecotronic» и «Durashift CVT» — творения от Ford

Чтобы автолюбителям сразу было понятно, что на машине стоит вариатор ему присвоили обозначение CVT. В ней зашифровано три слова – постоянно изменяющаяся трансмиссия (Continuously Variable Transmission).

Принцип работы вариатора и его устройство

Бесступенчатая коробка плавно изменяет крутящий момент в заданных промежутках регулирования. Это достигается за счет ее особой конструкции, которая состоит из следующих компонентов:

  • вариатора;
  • механизма сцепления;
  • аппарата для передачи реверса;
  • процессора с исполнительным устройством.

В качестве автоматического сцепления выступают разные виды устройств. Без них крутящий момент сразу же передавался бы на колёса, а так указанный узел будет отвечать за плавную передачу движения. Сцепление может быть:

  • центробежным – технология «Transmatic»;
  • мокрым многодисковым – представители «Multimatic» и «Multitronic»;
  • электромагнитным — вариатор «Hyper»;
  • гидротрансформаторным.

Последний вид применяется на большинстве авто. Он обеспечивает плавную работу двигателя без рывков и продлевает жизнь вариатору. На высоких оборотах входит в режим полного зацепления, при котором исключается проскальзывание. Но часть его мощности может уходить в нагрев. А бывают случаи, что он перегревается, об этом становиться известно по зажигающейся красной лампочке на приборной доске.

Устройство вариатора

Работа вариатора осуществляется с помощью электронного блока. Он отвечает за следующие функции:

  • управление сцеплением;
  • изменение передаточного отношения между валами вариатора;
  • контролирование работы планетарного редуктора;
  • обеспечение действия реверсивного аппарата.

К электронному блоку передается информация от множества датчиков. Поэтому его работа взаимосвязана с показателями оборотов двигателя, давления в шинах, ABS и т. д. Сбор информации фильтруется в аппарате, и он автоматически настраивается на нужное передаточное число.

Но вариаторы не могут самостоятельно производить задний ход авто, поэтому для этих целей предусмотрен планетарный редуктор. Принцип действия, которого схож с работой в автоматической коробке.

Водитель при управлении транспортом с CVT проделывает практически те же действия, что и при использовании АКПП. Но они немного упрощаются, он выбирает только режим, а остальное выполняет за него удобное устройство вариатора. Также оно позволяет повторить некоторые манипуляции, возможные в привычных КПП. Например, можно зафиксировать определенное передаточное соотношение. Некоторые водители не чувствуют разгона машины, и потому относят постоянную частоту оборотов коленвала к недостаткам аппарата, но к этому надо привыкнуть и со временем удобство бесступенчатой коробки станет очевидным.

Виды вариаторов

Существуют несколько разновидностей. Они отличаются между собой по своей конструкции.

Клиноременной механизм

Это самый распространенный агрегат. В основном он состоит из одной передачи, реже из двух. Такой вариатор имеет два шкива, которые между собой соединяются клиновидным ремнем. Один шкив ведущий, а второй ведомый. Вначале между ними закладывалась армированная резина, но затем ее заменили стальные пластины. Они способны передавать больший крутящий момент, обладают меньшим радиусом изгиба и долговечны.

Конструкция шкивов состоит из двух конусовидных половин, которые имеют уклон к оси вала. Эти конструкции при движении то отдаляются, то приближаются друг к другу. Ремень не что иное, как металлическая лента, имеющая покрытие. А также встречаются варианты, когда она состоит из тросов, они являются наиболее прочными.

Принцип работы

Принцип действия

При раздвижении шкивов лента уходит внутрь, когда они сближаются — ремень приобретает форму клина. В последнем случае радиус шкива увеличивается, а вместе с ним становиться больше и передаточное число, а в предыдущем варианте все наоборот. В промежутках между этими состояниями ремень становится прямым. Для смещения шкивов используются пружины, а также центробежная сила, создаваемая гидравлическим приводом. Он управляется электроникой, которая способна создать оптимальные условия для бесперебойной работы мотора. Водитель выбирает режим, а она настраивает работу CVT. За счет этого происходит увеличение его ресурса, снижение износа и уменьшение использования топлива.

Клиноцепной вариатор


Вместо ремня в такой конструкции используется цепь. Отсюда и название вида. Звено такого устройства представляет собой несколько пластинок, которые между собой объединяются цилиндрическими осями. Они обеспечивают наименьший радиус изгиба. Цепь изготовлена из высокопрочной стали, так как при работе постоянно находится в контакте с конусовидными дисками и претерпевает сильные нагрузки. Такая работа сопровождается высокими температурами, и чтобы их снизить в вариаторе предусмотрели охлаждение жидкости в принудительном порядке.

За счет использования цепи удалось уменьшить радиус изгиба, он может быть 25 мм, поэтому такой вид вариатора имеет больший диапазон передаточных чисел. Клиноцепной вид отличается от своих аналогов наибольшим КПД, но из-за этого имеет и самую высокую стоимость. Такой вариатор был впервые применен на моделях Audi.

Тороидный вид вариатора

Он не содержит ни цепи, ни ремня. Движение дисков, которые применяются вместо шкивов, происходит при помощи роликов, создающих крутящий момент между ними. Передаточное число меняется при смене положений роликов и изменением их радиусов, которые обкатывают диски. Их поворот осуществляется за счет определенных устройств. Они способны регулировать силу прижатия роликов к дискам. В каждом таком вариаторе автомобильные фирмы применяют свои устройства. Например, компания Ниссан в своем аппарате «X — Tronic» заложила гидравлический механизм, управляемый электроникой. Он перемещает ролики вверх и вниз на самые малые расстояния, а затем из-за сдвига они проворачиваются самостоятельно.

Принцип работы

Такой вид вариатора применяется реже всех, но за ним будущее.

Достоинства и недостатки вариатора

Любое изобретение имеет какие-то недоработки, не стал исключением и CVT. Его слабые стороны пытаются устранить, а пока они существуют, стоит о них знать:

  1. Такие коробки передач не устанавливают на мощные авто, хотя уже есть несколько экземпляров именно с ними.
  2. Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.
  3. Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.
  4. Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.
  5. Трансмиссия испытывает большие нагрузки.
  6. С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке автомобилей, а также при использовании прицепов.
Неисправности вариатора

Но машина с вариатором имеет множество существенных преимуществ:

  1. Удобство поездки на автомобиле с бесступенчатой КПП.
  2. Плавность движения машины – стремительный разгон и торможение не вызывает рывков, как при использовании других коробок передач.
  3. Стабильность показателей при достаточно продолжительном движении.
  4. За счет оптимальной нагрузки на двигатель и продуманности работы автомата происходит существенная экономия топлива.
  5. Уровень вредных веществ, создаваемых отработанными газами ниже, чем в автомобилях с АКПП И МКПП.
  6. Безопасность езды на обледенелых дорогах, так как вариатор исключает пробуксовку колес.
  7. Электронное управление работой двигателя увеличивает срок его износа, предотвращает от частых ремонтов.
  8. Авто с вариатором ездит намного тише, чем с обычными коробками.

Новинки вариаторов

С каждым годом все больше автопредприятий ставят на свои модели CVT. При этом постоянно улучшая их характеристики и внедряя в агрегаты новые технологии. Одним из последних изобретений является общее детище компании Nissan и JATCO — облегченный и уменьшенный вариатор. Он выполнен в виде аппарата клиноременного типа совмещенного с новой коробкой передач. Данный вид отличается своими серьезными характеристиками:

  • имеет наибольшее передаточное число. Его диапазон увеличен на двадцать процентов от обычного вариатора, поэтому он способен быстрее набирать скорость и тормозить. Это число 7.3:1. Оно выше, чем на автоматической коробке передач с семью ступенями;
  • масса нового изобретения уменьшена на 13%;
  • оснащен ASC. Эта система подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении.

Вариатор фирмы JATCO

Сейчас представители компании «Porsche» подтверждают, что ведут разработки по совершенствованию вариатора. Они улучшают характеристики комфортности поездки, разгона и торможения. Увеличивают КПД и уменьшают расход топлива. Хотят сделать такой вариант бесступенчатой трансмиссии, при котором вариатор станет схож с 8-ми ступенчатой АКПП.

Стремление усовершенствовать вариатор и проводимые новые разработки его видов еще раз доказывают, что за ним будущее. Возможно, скоро он полностью заменит привычные механизированные, роботизированные и автоматизированные коробки передач. В особенности делается упор на его гибридные виды, при которых мотор будет работать в оптимальном режиме, а получаемая энергия будет сохраняться в накопителе, а затем расходоваться на движение авто.

Что такое ТВ бокс и как он работает?

Телевизионная приставка, также известная как телеприставка (STB), представляет собой устройство, которое подключает телевизор к внешнему источнику сигнала, сжимая цифровой сигнал в телевизионный контент в форме, которая может отображаться на экране телевизора.

Как подключить Xiaomi Mi Box S к WiFi?

Шаг 1: Сначала подключите Xiaomi Mi Box S к телевизору с помощью сетевого кабеля, затем войдите на домашнюю страницу Xiaomi Mi Box S и выберите «Настройки», как показано ниже:

Шаг 2: Выберите «Беспроводная сеть» во всплывающем окне настроек.

Шаг 3: Во всплывающем окне выбора «Беспроводная сеть» найдите сеть Wi-Fi, к которой необходимо подключиться, и щелкните ее, чтобы выбрать.

Шаг 4: во всплывающем окне вам нужно ввести пароль Wi-Fi, в это время вам нужно только ввести пароль Wi-Fi, а затем нажать на соединение.

Как исправить проблемы с подключением WiFi к Xiaomi Mi Box S?

● Убедитесь, что сигнал WIFI маршрутизатора в норме. Если сигнал слишком слабый, возможно, он не подключен к сети.И проверьте правильность имени и пароля Wi-Fi, подключенного к коробке Xiaomi.

● Указывает, запрещает ли настройка маршрутизатора адрес сетевой карты (MAC) устройства Xiaomi. Мы можем войти в системные настройки маршрутизатора, отключить запрет доступа или добавить Xiaomi Mi Box S, чтобы устройства могли подключаться.

● Проверьте, нормально ли работают шлюз и DNS в беспроводной сети. Рекомендуется настроить автоматическое получение Wi-Fi Xiaomi Mi Box S. Если вы используете руководство для получения IP-адреса.Проверьте правильность DNS.

● потеряйте Xiaomi Mi Box S и перезапустите через 3 минуты бездействия, чтобы проверить, можно ли его подключить.

● проверьте, есть ли рядом с Xiaomi Mi Box S источник помех той же частоты, отключите все остальные прерывания приема Wi-Fi и Bluetooth, беспроводная сетевая карта, отключите индукционную плиту и т. Д., Которые могут помешать работе устройства, а затем перезапустите роутер и коробка, чтобы попробовать.

● Восстановите заводские настройки. Метод: Главный интерфейс → Приложение → О программе → Восстановить заводские настройки.

● Если 6 недействителен, выключите Xiaomi Mi Box S → нажмите + две кнопки одновременно, не отпускайте, пульт дистанционного управления направлен на коробку и включите коробку → выберите «Перезагрузить систему сейчас» → там Если вы хотите выбрать две системы, выберите «Нельзя, чтобы система, в которой запущена текущая работа, вернулась к исходной системе, а затем запустила обновление системы».

19% СКИДКА

Xiaomi Mi Box S потерял соединение WiFi, как это сделать?

Шаг 1: Переход на страницу настроек маршрутизатора на вашем ПК (обычно 192.168.1.1, некоторые - 192.168.1.253), и установите правило пересылки -upnp off.

Шаг 2: Когда DHCP включен, срок аренды адреса настраивается на 600 минут (по умолчанию 120 минут), чтобы избежать отключения сети из-за обновления. Привяжите фиксированный IP-адрес, скопируйте MAC-адрес в список клиентов, добавьте указанный IP-адрес в статический адрес и используйте любой адрес в диапазоне пула адресов службы DHCP.

Шаг 3: В настройках беспроводной сети рекомендуется использовать канал 1 или 11.Если поблизости нет другого сигнала Wi-Fi, можно установить полосу пропускания 40 МГц. Если имеется много периферийных сигналов, можно установить только 20 МГц.

Шаг 4: Не проверять широковещательную передачу SSID, то есть скрывать имя сигнала WiFi. При подключении таких устройств, как мобильные телефоны и боксы, необходимо выбрать другое (вручную добавить имя сети SSID).

Для клиентов Gearbest:

Если вы приобрели Xiaomi Mi Box S у нас и у вас все еще есть проблемы после использования этих советов, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.Просто заполните тикет со своими вопросами в нашем центре поддержки и отправьте его нам. Мы сделаем все возможное, чтобы решить вашу проблему как можно скорее. Мы всегда рады помочь.



● Более 300 000 товаров

● 20 различных категорий

● 15 локальных складов

● Несколько ведущих брендов

● Глобальные способы оплаты: Visa, MasterCard, American Express

● PayPal, Western Union и банковские переводы принимаются.

● Boleto Bancario через Ebanx (для Бразилии)

● Незарегистрированная авиапочта

● Зарегистрированная авиапочта

● Приоритетная линия

● Ускоренная доставка

● 45-дневная гарантия возврата денег

● 365-дневная гарантия на бесплатный ремонт

● 7-дневная гарантия Dead on Arrival (DOA)

.

Как работает конденсатор - Физика конденсатора и его применение

В этом руководстве мы узнаем, что такое конденсатор, как он работает, и рассмотрим некоторые основные примеры применения. Вы можете посмотреть следующее видео или прочитать письменное руководство ниже.

Обзор

Практически нет схемы, в которой нет конденсатора, и вместе с резисторами и индукторами они являются основными пассивными компонентами, которые мы используем в электронике.

Конденсатор - это устройство, способное накапливать энергию в виде электрического заряда. По сравнению с батареей того же размера, конденсатор может хранить гораздо меньшее количество энергии, примерно в 10 000 раз меньше, но достаточно полезен для многих схем.

Конденсатор состоит из двух металлических пластин, разделенных изоляционным материалом, называемым диэлектриком. Пластины являются проводящими, и они обычно изготавливаются из алюминия, тантала или других металлов, в то время как диэлектрик может быть сделан из любого изоляционного материала, такого как бумага, стекло, керамика или что-нибудь, что препятствует прохождению тока.

Емкость конденсатора, измеряемая в фарадах, прямо пропорциональна площади поверхности двух пластин, а также диэлектрической проницаемости ε диэлектрика, в то время как чем меньше расстояние между пластинами, тем больше емкость. При этом давайте посмотрим, как работает конденсатор.

Во-первых, мы можем отметить, что металл обычно имеет равное количество положительно и отрицательно заряженных частиц, что означает, что он электрически нейтрален.

Если мы подключим источник питания или батарею к металлическим пластинам конденсатора, ток будет пытаться течь, или электроны с пластины, подключенной к положительному выводу батареи, начнут двигаться к подключенной пластине к отрицательному выводу аккумулятора. Однако из-за наличия диэлектрика между пластинами электроны не могут проходить через конденсатор, поэтому они начнут накапливаться на пластине.

После того, как определенное количество электронных компонентов накопится на пластине, у батареи будет недостаточно энергии, чтобы подтолкнуть любую новую электронику к пластине из-за отталкивания той электроники, которая уже там.

На этом этапе конденсатор фактически полностью заряжен. Первая пластина выработала чистый отрицательный заряд, а вторая пластина выработала равный суммарный положительный заряд, создавая электрическое поле с силой притяжения между ними, которая удерживает заряд конденсатора.

Принцип работы диэлектрика конденсатора

Давайте посмотрим, как диэлектрик может увеличить емкость конденсатора. Диэлектрик содержит полярные молекулы, что означает, что они могут менять свою ориентацию в зависимости от зарядов на двух пластинах.Таким образом, молекулы выстраиваются в электрическом поле таким образом, что позволяет большему количеству электронов притягиваться к отрицательной пластине, отталкивая больше электронов из положительной пластины.

Итак, если конденсатор полностью заряжен, если мы удалим аккумулятор, он будет удерживать электрический заряд в течение длительного времени, действуя как накопитель энергии.

Теперь, если мы укоротим два конца конденсатора через нагрузку, ток начнет течь через нагрузку. Накопленные электроны с первой пластины начнут перемещаться ко второй пластине, пока обе пластины снова не станут электрически нейтральными.

Итак, это основной принцип работы конденсатора, а теперь давайте взглянем на некоторые примеры применения.

Конденсаторы развязки (байпаса)

Конденсаторы развязки или конденсаторы байпаса являются типичным примером. Разделительные конденсаторы часто используются вместе с интегральными схемами, и они размещаются между источником питания и землей ИС.

Их работа заключается в фильтрации любых шумов в источнике питания, таких как пульсации напряжения, которые возникают, когда источник питания в течение очень короткого периода времени понижает напряжение или когда часть цепи переключается, вызывая колебания мощности. поставка.В момент падения напряжения конденсатор временно действует как источник питания, минуя основной источник питания.

Преобразователь переменного тока в постоянный

Другой типичный пример применения - конденсаторы, используемые в адаптерах постоянного тока. Для преобразования переменного напряжения в постоянное обычно используется диодный выпрямитель, но без помощи конденсаторов он не сможет справиться с этой задачей.

Выходной сигнал выпрямителя представляет собой форму волны. Таким образом, в то время как на выходе выпрямителя увеличивается заряд конденсатора, а на выходе выпрямителя падает, конденсатор разряжается и, таким образом, сглаживает выход постоянного тока.

Связано: что такое триггер Шмитта и как он работает

Фильтрация сигналов

Фильтрация сигналов - еще один пример применения конденсаторов. Благодаря своему особому времени отклика они способны блокировать низкочастотные сигналы, позволяя проходить более высоким частотам.

Используется в радиоприемниках для настройки нежелательных частот и в схемах кроссовера внутри громкоговорителей, для разделения низких частот для вуфера и высоких частот для твитера.

Конденсаторы как накопители энергии

Еще одно довольно очевидное применение конденсаторов - для накопления и подачи энергии. Хотя они могут накапливать значительно меньше энергии по сравнению с батареями того же размера, их срок службы намного больше, и они способны передавать энергию намного быстрее, что делает их более подходящими для приложений, где требуется большой всплеск мощности.

Вот и все для этого руководства, не стесняйтесь задавать любой вопрос в разделе комментариев ниже.

.

Что такое макетная плата и как она работает? Быстрый ускоренный курс

Макетная плата - это хлеб с маслом DIY электроники. Макетные платы позволяют новичкам знакомиться со схемами без необходимости пайки, и даже опытные мастера используют макеты в качестве отправной точки для крупномасштабных проектов.

whats-breadboard

Если вы делаете первые шаги в мире DIY или микроконтроллеров, возможно, вы получили макет в своем стартовом наборе Arduino или стартовом комплекте Raspberry Pi.Давайте посмотрим, что такое макетные платы, откуда они взялись и как их можно использовать.

arduino-beginner-kit 4 лучших стартовых набора для начинающих Arduino

Существует множество отличных проектов Arduino для начинающих, которые вы можете использовать для начала, но для начала вам понадобится Arduino и некоторые компоненты.Вот наш выбор из 4 лучших стартовых наборов для любого начинающего энтузиаста Arduino.

Что такое макетная плата?

Макетная плата - это простое устройство, позволяющее создавать схемы без пайки.Они бывают разных размеров и дизайна, но, как правило, выглядят примерно так:

What is a breadboard?

Если вы никогда не видели такого раньше, вы можете задаться вопросом, как определить, какие отверстия и что делают.Когда вы смотрите снизу, становится немного легче понять, что происходит.

What is a breadboard?

Если взглянуть на это с этой точки зрения, легче понять, что происходит.Два больших куска провода с каждой стороны обычно используются для подключения источника питания к плате. Обычно они обозначаются как шины питания . Другие более мелкие куски провода, идущие перпендикулярно на всем протяжении платы, используются для компонентов в вашей схеме. Эта диаграмма поможет визуализировать этот узор сверху.

What is a breadboard?

Рельсы питания проходят горизонтально двумя рядами вверху и внизу.Между тем, вертикальные столбцы движутся внутрь, когда вы двигаетесь вниз по доске.

Если бы вы вытащили любую из этих металлических частей, вы бы увидели их назначение.Они предназначены для захвата ножек любых компонентов, проталкиваемых через отверстия в макете. Это позволяет вам тестировать схемы, не беспокоясь о пайке или хорошем контакте с платой.

What is a breadboard?

Как правило, именно так работают все макеты, хотя они могут быть разных размеров.На некоторых макетных платах есть клеммы для подключения к источнику питания, но вы можете обойтись и без них. Кроме того, большинство макетов предназначены для скрепления вместе, если вам нужно много места для мегапроекта!

What is a breadboard?

Прежде чем мы продолжим, нужно знать еще об одной важной особенности макетных плат:

Интегральные схемы (IC) и двухрядные блоки (DIP)

Видите эту небольшую щель посередине макета? Этот пробел существует не просто так.Интегральные схемы!

What is a breadboard?

Интегральные схемы (ИС) есть почти в каждом электронном устройстве.Они запускают двигатели, регулируют напряжение, действуют как таймеры, выполняют логические задачи и делают практически все, что вам нужно.

ИС могут иметь разное количество выводов, размеров и функций.Однако многие ИС соответствуют стандарту, называемому Dual In-Line Packages (DIP), что означает, что все они имеют одинаковую ширину. Эта ширина - как вы уже догадались - точно соответствует размеру щели в середине макета. Это значительно упрощает работу с ИС, не беспокоясь о случайном соединении неправильных контактов.

Как используются макетные платы сегодня?

В последние годы почти вся электроника начального уровня использует либо Arduino, либо Raspberry Pi.

Хотя есть много вещей, которые вы можете делать с Raspberry Pi, которые не требуют внешних компонентов, все становится интереснее, когда вы используете микроконтроллеры со схемами DIY.Скетч Blink для Arduino - обычно это первое, что делают новички - можно модифицировать, чтобы использовать фактическую комбинацию светодиода и резистора на макете.

What is a breadboard?

Используя то, что мы уже знаем, мы можем видеть, что провод от контакта 2 Arduino идет в линию питания , а затем соединяется с положительным контактом светодиода.Резистор входит в линию с отрицательным выводом, а другой конец резистора идет на сторону заземления линии питания, прежде чем вернуться к выводу GND Arduino.

Если вы хотите попробовать это сами, просмотрите код измененного скетча мигания.

Контакт питания

Для простых проектов, подобных этому, шины питания не всегда используются, но если вам нужно использовать несколько компонентов, для которых требуется питание, вы можете обеспечить питание от контактов питания Arduino или Raspberry Pi.

What is a breadboard?

На рисунке выше показан сервопривод, которому требуется питание, а также инструкции от Arduino.Мы запускаем кабели от контактов 5v и GND Arduino к верхнему набору шин питания. Затем мы закрываем зазор на другом конце для подачи питания на нижние шины питания и используем небольшие кусочки провода для подачи питания на провода VCC и GND сервопривода. Этот метод соединения линий электропередач является хорошей практикой, поскольку он гарантирует, что ваши компоненты всегда будут иметь доступ к источнику питания, независимо от того, где они находятся на макетной плате.

Чтобы получить более подробный проект с использованием Arduino, светодиодов и макета, ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих по контроллеру светофора.

Вы используете макетную плату так же для автономных проектов любительской электроники, как и для сборок Raspberry Pi.В качестве примера проекта, использующего несколько компонентов, простой код и практический результат, взгляните на наше руководство по дверному датчику Raspberry Pi.

Что делать, если у вас нет макета?

Если у вас нет макета, все еще можно создавать простые схемы, но это немного менее удобно.

Один из методов - использовать вариант конструкции «точка-точка»: либо паять компоненты вместе, либо оборачивать проволоку вокруг каждой ножки компонента для их соединения.Однако этот метод невероятно неудобен, и если вы вынуждены использовать этот метод, он может помочь использовать изоленту, чтобы удерживать все на месте.

Proto-Board vs.Макет

Более простой, но более постоянный метод - использовать прототипную плату.Эти платы покрыты отверстиями с медными кольцами вокруг них, что позволяет создавать схемы путем пайки компонентов на месте и соединения их проводом или другим припоем. Это гораздо более постоянное решение, и обычно оно появляется позже, когда вы знаете, что ваша схема будет работать без каких-либо проблем!

What is a breadboard?

Это изображение из нашего учебного пособия «Рождественский венок с активированным движением» и является прекрасным примером проекта, который требует использования прототипной платы поверх макета.

Печатные платы (PCB)

Последним примером может быть создание собственной печатной платы для проекта.

Это постоянное решение, разработанное специально для вашей схемы.Обычно печатные платы - это последний шаг после тестирования как на макетной, так и на прототипной плате. Есть много компаний, которые производят печатные платы на заказ, хотя можно сделать их самостоятельно дома, если вы хотите получить полный опыт DIY.

На YouTuber Extralife есть видео, объясняющее, как работает этот процесс:

Сделайте первые шаги с Arduino или Raspberry Pi

Макетная плата - идеальный аксессуар для изучения электроники на любом уровне.

Делаете ли вы свои первые шаги с проектами для начинающих на Raspberry Pi или с проектами для начинающих Arduino, макетная плата - это место, где можно начать возиться.

dangerous-android-apps 10 популярных приложений для Android, которые НЕ следует устанавливать

В наши дни приложение существует буквально для всего.Хотите ли вы часами играть в игры, смотреть, как человек на другом конце света транслирует местную спортивную игру или организовывать все аспекты ...

Об авторе Ян Бакли (Опубликовано 152 статей)

Ян Бакли, журналист-фрилансер, музыкант, исполнитель и видеопродюсер, живет в Берлине, Германия.Когда он не пишет или не на сцене, он возится с электроникой или кодом своими руками в надежде стать безумным ученым.

Ещё от Ian Buckley
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Как работают черные ящики | HowStuffWorks

Широкое использование авиационных самописцев началось только после Второй мировой войны. С тех пор носитель записи черных ящиков эволюционировал, чтобы регистрировать гораздо больше информации о работе самолета.

В более старых черных ящиках использовалась магнитная лента , технология, которая была впервые представлена ​​в 1960-х годах. Магнитная лента работает как любой магнитофон. Майларовая лента натягивается на электромагнитную головку, что оставляет на ленте немного данных.В наши дни в «черных ящиках» используются платы твердотельной памяти , появившиеся в 1990-х годах.

Объявление

Твердотельные записывающие устройства считаются намного более надежными, чем их аналоги с магнитной лентой. Твердотельный использует массивы микросхем памяти, поэтому они не имеют движущихся частей. Отсутствие движущихся частей снижает количество проблем с обслуживанием и снижает вероятность поломки во время аварии.

Данные как CVR, так и FDR хранятся на составных платах памяти внутри блока памяти , обеспечивающего отказоустойчивость, (CSMU).На платах памяти достаточно места для хранения цифровых данных, чтобы вместить два часа аудиоданных для CVR и 25 часов полетных данных для FDR.

Самолеты оснащены датчиками, которые собирают такие данные, как ускорение, воздушная скорость, высота, настройки закрылков, наружная температура, характеристики двигателя, а также температура и давление в салоне. Магнитофоны могут отслеживать около 100 параметров, а твердотельные записывающие устройства могут отслеживать гораздо больше.

Например, в Boeing 787 устройства могут регистрировать колоссальные 146 000 параметров, что дает несколько терабайт данных для каждого отдельного полета.Этот невероятный объем данных - обоюдоострый меч; он отлично подходит для наблюдения за самолетом, но может перегружать инженеров и обслуживающий персонал. Чтобы управлять всеми этими данными, им необходимо сложное программное обеспечение для управления данными.

Независимо от того, является ли система более старой версией или полностью современной, все данные, собранные датчиками самолета, отправляются в блок сбора полетных данных (FDAU) в передней части самолета. Это устройство часто находится в отсеке электронного оборудования под кабиной пилота.

.

Смотрите также