Продолжаем познавательную страничку.
Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире.
Класс автомобилей — это термин, используемый для отличия типов транспортных средств. В Соединенных Штатах Америки размерный класс легковых автомобилей определяется посредством измерения внутреннего объема пассажирского салона и багажного отделения. Кроме этого, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего три класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные.
Мини — класс, включающий в себя автомобильчики, меньше нашей "Оки" (длина до 3300 мм, ширина — до 1400 мм, рабочий объем — до 660 см3).
Малые — класс, объединяющий автомобили от А до D по европейской классификации (длина — до 4700 мм, ширина — до 1700 мм, рабочий объем — до 2 л).
В России, тяготеющей больше к Европе, нежели к Америке, применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой лежат габаритные размеры машины.
Все мы знаем что автомобили делятся на классы: A; C; D; E; F; J; S; М.
длина авто
Давайте освежим память и вспомним, какие автомобили к какому классу относятся!
Итак:
класс А
класс С
класс D
класс Е
класс F
Прочие:
Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это "Купе", "Кабриолеты", "Вседорожники", известные также, как автомобили повышенной проходимости, "Универсалы повышенной вместимости" (УПВ) и Спорткары.
класс J
класс S
класс М
Благодарю за внимание!
источник: vk.com/pubauto
жмём кнопочки
Универсальной и единой для производителей всех стран мира классификации – нет. И, наверняка, она – невозможна. Поэтому применяются различные подходы (особенно, для легковых автомобилей), в зависимости от их габаритов, массы, мощности, проходимости и других параметров, например, типа кузова. В СССР была также своя классификация (объем, типу авто, номер модели). В России – также своя, но несколько отличная.
Даже в Европе – отличия. Европейская система классификации, большей частью маркетинговая, нежели техническая. Это система, определяющая сегмент и место автомобиля на европейском рынке автомобилей. Имеет следующие основные классы: A, B, C, D, E, F и другие.
классы автомобилей
В некоторых странах (например, в Испании), автомобили классифицируют по фискальной мощности – CV (по цилиндрам¸ максимальным оборотам), по «налоговой лошадиной силе» для расчета налогов. Она не совпадает всегда с реальной мощностью двигателя.
В США – имеются классы (начальные классы – в «пересчете» на европейскую классификацию): А-В, С, С-D, D-E, F, SW, SUV.
Классификация автомобилей по размеру: А-класс (очень малогабаритные), В-класс (малогабаритные), С-класс (ниже средний), D-класс (средний), Е-класс (высший средний), F-класс (представительский).">
Автомобили класса "А"
Это класс самых компактных автомобилей («мини»), длина которых менее 3,6 метров. Преимущественно городские авто, для трассы, а тем более для проселков, они явно не годятся. Особенно в наших суровых дорожных условиях.
Есть и отечественный автомобиль этого класса – ВАЗ-1111, «Ока». Но наиболее популярна у нас (как, впрочем, и в других странах) модель Daewoo Matiz – юркая, но не тесная (как она «представляется» с виду) машинка.
Автомобили А класса
Кузов автомобилей этого класса, как правило, трехдверный хэтчбек (хотя встречаются и пятидверные). Он хорош для водителя с пассажиром и небольшого багажа. Во многих небогатых европейских странах – идеальное авто для такси (такси ловят ведь больше «одиночки»), развозчиков («чего изволите»), курьеров («чего малогабаритное закажете»), наладчиков (не обремененных тяжелым и громоздким инструментарием), молодых девушек («без богатых спонсоров» или рачительных), студентов («накопил стипендию и купил»), дачников (на ближнюю дачу, «просто для отдыха, а не для работы») и др.
Ходовые и динамические параметры – «много хотите?». Разумеется, они – ниже среднего. Да и сервис дешев, не то, что для «больших» автомашин. Вполне хорош как вспомогательный автомобиль, например, третий или второй. Топлива много не потребует.">
Автомобили класса "B"
В-класс (класс «особо малый») включает малогабаритные авто длиной до 4,2 метра, шириной – до 1,7 метра. Хэтчбек трехдверный (пятидверный). Бывают и седаны, и универсалы. Например, Skoda Felicia, Volkswagen Polo (Classic), Toyota Yaris (Verso).
Все они — достаточно динамичны, устойчивы, мощны и просторны для городских или загородных поездок. Маломощный, на первый взгляд, мотор (60-70 «сил»), вкупе с достаточными «оборотами» обеспечит скорость до 150 км/ч с расходом около 5-10 литров. Можно отправиться и в путешествие с багажом. Вчетвером, если есть такая острая необходимость. Без такой необходимости – только вдвоем. Особенно, на Skoda Felicia, Volkswagen (Polo), Peugeot 206.
Автомобили b класса
В-класс удовлетворяет четверть потребностей на авторынке. Как правило, это женское авто. Они же считать умеют. А вот ездить…
Автомобили класса "C"
Автомобили какого класса наиболее популярны в Европе? – Все считают, что С-класса, ведь он «забирает» почти треть спроса европейского авторынка. Очень «представительный» класс. Есть и седаны, и универсалы, и хетчбэки. Есть с передним и задним приводом. И полноприводные. Разброс внутри класса (по скорости, мощности, комфортности, вместимости) – достаточно большой.
И пусть вас не смущает название класса («ниже средний класс»). Все вполне прилично для неизбалованного российского потребителя. Никто не откажется от новой машины этого класса.
Рабочий объем около 1,4 литра в среднем, мощность – примерно 75 л.с., скорость до 180 км/ч, расход – 6-9 л. Цены от 6 до 16 тыс. долл.
По потребительским качествам они ближе даже к автомобилям класса D, но ходовые и другие параметры «удерживают» их в C-классе. Причем, пока надежно.
Автомобили c класса
Хотя старые «Лады» и «Жигули» и относили к этому классу, на самом деле к нему можно отнести лишь «Ладу Приору».
Наиболее известные и популярные представители C класса: Mercedes А-Class, Opel Astra, Daewoo Nexia, Audi A3, Ford Focus, Kia Rio, Honda Civic, Hyundai Accent, Volkswagen Bora, Toyota Corolla, Peugeot 306, FIAT Brava, Subaru Impreza.
Автомобили класса "D"
Этот средний класс вполне сходит у нас за престижный E-класс. Комфорт для четырех (или даже пяти), включая негромоздкий багаж. В Европе этот класс почти также популярен, как и B-класс. Тип кузова С-класса – седан, хэтчбек или универсал.
Этот класс имеет и подклассы – базовый и элитный (с расширенными возможностями, «автомобили для деловых людей», разумеется, за доплату). В деловых центрах, элитные версии стабильно имеют высокий спрос.
К D-классу относят модели: Honda Accord, Subaru Legacy, Mazda 626, Toyota Avensis, Nissan Primera, Hyundai Elantra, Peugeot 406, Mitsubishi Carisma, Skoda Octavia, Renault Laguna, Volkswagen Passat.
Автомобили d класса
Объем двигателя – около 1,7 л. Мощность – около 90 л.с. Скорость – до 190 км/ч. Ценовой диапазон – 16000-21000 долларов. Расход топлива – 8-12 л. Прекрасные параметры!
Автомобили класса "E"
Е-класс – это самый «высший» среди «средних». Это странное выражение, тем не менее, отражает суть класса: средний по габаритам, но с высшим спросом.
Автомобили вместительные, с устойчиво высоким спросом. В последнее время люди пересаживаются на более экономичные автомашины, посему реальный спрос на авто этого класса упал до 5% потребительского рынка.
У нас, в России, новое авто Е-класса считают (по крайней мере, среди непрофессионалов) представительским. «Фирменная» машина организации. Кузов – чаще «седан», «универсал». Хэтчбеки также встречаются, но значительно реже, как, в частности, Renault Safrane.
Автомобили e класса
Цена и качество существенно определяется комплектацией авто. Есть (негласно, как в D-классе) два подкласса данного класса: базовый и «люкс».
Например, «базовая» Toyota Camry и элитная BMW-5 или Audi А6. Авто для состоятельных лиц и любимое авто чиновника. «Постпетровский» критерий чиновничьего статуса.
Объем двигателя – около 2 литров, мощность – около 140 л.с., скорость – примерно 200 км/ч, при расходе бензина в 7–11 литров. Ценовой разброс – от 25000 до 50000 долл.
Автомобили класса "F"
Представительский класс. Этим все главное сказано. Это дорогие, высококачественные автомашины. Подчеркивающие, что автомобиль – также и роскошь, и имидж делового человека, компании. Совмещают технологические новшества и безопасность, комфорт, дизайн и стиль для достаточно взыскательных клиентов.
Эти авто предназначены, в основном, для юрлиц. Или для физлиц – олигархов. Никакого выбора кузова – только седан. Другие указанным лицам и не нужны (по работе).
Наиболее популярны престижные Mersedes-Benz S, Audi A8, Lexus LS430, Jaguar XJ8, BMV-«семерка».
Автомобили f класса
Рабочий объем – около 3,0 литров. Мощность – в среднем 300 л.с. Средняя скорость – 180-200 км/ч. Разгон до «ста» – около 8 сек. На немалый расход топлива, разумеется, «в таком классе» никто не смотрит. Он равен примерно 8-14 л. Цена также немалая: от 65000 до 110000 долл. У вас не «завалялись»?
Минивэны и вместительные универсалы
Сравнительно «молодой» класс, достаточно обширный, популярный в Европе. Россия пока отстает в этом. Такие автомобили ориентированы обычно на большие семьи (путешествия, поездки в гипермаркет). Вместимость минивэнов зависит от рядности (2 или 3 ряда сидений) – до 8-9 мест. Большой грузовой отсек – за счет складывания задних сидений. Легко и быстро трансформируется в «грузовой вариант».
Минивэны и вместительные универсалы имеют обычно ту же базу, что и автомобили D, Е-класса. Как правило, имеются только распашные двери. Ходовые и динамические качества – как у универсалов. Но некоторые минивэны унифицируются на шасси «фермерского» грузовичка, поэтому их вместимость – достаточно большая.
Минивэны и вместительные универсалы
Объем двигателя – около 2,5 л. Двигатели – до 200 «сил». Расход бензина – 9-14 литров. Цены не такие высокие – около 30 тыс. долл.
Примеры универсалов – Renault Espace, Volkswagen Sharan, Citroen Evasion, SEAT Alhambra. Примеры минивэнов – Volkswagen Caravelle, Hyundai H-1.
Внедорожники
Внедорожники (джипы) весьма популярны как в США, так и у нас, но в Европе спрос невысок – лишь 3-4% продаж на евроавторынке.
Внедорожник – это устойчивость, фундаментальность, надежность, уверенность, прочность, повышенная проходимость.
Кузов стандартно как у универсала, 3 или 5 дверей. Вместимость – от 4 до 9 человек (с «откиднушками»).
Класс внедорожников имеет подклассы: малый, средний и большой. Есть «паркетные» (например, Lexus RX300) и «оллроудеры» (например, Nissan Patrol).
Внедорожники
Рабочий объем двигателя – около 2,0 литров (бывает и больше). Мощность – от 100 л.с., скорость – от 150 км/ч. Расход топлива – 8-17 л.
Цена бюджетных авто на российском рынке – 25-35 тыс. д
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Классы автомобилей, а вы знаете по какому принципу они разделяются??
В этой статье я расскажу по какому принципу разделяются авто на классы, и какие авто к каким классам относятся. Всего 20 классов автомобилей :
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Классифицируют автомобили по самым разным характеристикам, однако наиболее признанной во всем мире является классификация по типу кузова и по размеру автомобиля. Хотя абсолютной согласованности в данной классификации нет и одни и те же типы автомобилей могут по-разному классифицироваться в разных странах.
Класс «А» — «женские» или мини автомобили. Они характеризуются коротким кузовом до 3,6 метров и шириной 1,6-1,7 метра. Объем двигателя в среднем составляет от 0,6 до 1,2 литра, мощность от 50 до 87-95 лошадиных сил. Данный класс идеально подходит для города, примеров его огромное множество на наших дорогах: «Ока», Daewoo Matiz, Hyundai i10 и так далее. В салоне могут едва разместиться 4 взрослых человека, а объем багажника составляет максимум 250 литров.
Класс «В» — автомобили чуть побольше А-класса. Их длина достигает примерно четырех метров, хотя тенденция к постепенному увеличению габаритов постоянно присутствует и отслеживается, достаточно более внимательно изучить технические характеристики обновляемых моделей.
В В-класс входят бюджетные автомобили, доступные среднему слою населения: Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio и другие. В салоне более или менее комфортно уже будут себя чувствовать 4 пассажира, хотя некоторые модели могут позиционироваться как пятиместные. Естественно и мощность их будет побольше — 1,2-1,6-литровые моторы до 120 лошадок.
Класс «С» — среднестатистический ниже среднего класс, который весьма распространен на Западе. Жигули, например, по советской классификации тоже относили к C-классу, но с учетом постоянного удлинения из русских машин сюда вписывается «Приора».
В нашей стране обладателями машин данного класса является безусловно слой населения с высоким уровнем дохода. Длина машин достигает четырех с половиной метров, ширина — 1,8 метров. Объем двигателя — от 1,6 до двух литров. То есть это уже довольно мощные машины. Самые яркие представители: VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citrioen C4.
Класс «D» — авто среднего размера, достигающие в длину 4,5-4,7 метра по разным оценкам и 1,9 в ширину. Двухлитровые и более двигатели. Класс делится на базовый и элитный варианты. Последние практически считаются бизнес-классом.
Обладателем такого автомобиля мечтал бы стать каждый начинающий бизнесмен или деловой человек. Самые яркие представители: Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera. Доступны разные варианты кузова — хетчбэки, седаны, универсалы.
К высшему бизнес классу относят Е-класс. Это автомобили, которые обладают наивысшим уровнем комфорта, салон отделан самыми дорогими материалами, имеется весь набор дополнительных и вспомогательных характеристик, чтобы обеспечить простоту управления. На высокий уровень поставлена безопасность.
Габариты Е-класса: от 4,6 метра в длину и от 1,9 в ширину. Объем двигателя начинается от 2.0 литров. Автомобили рассчитаны, как правило, на 5 мест.
Примеры: Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse. Такие авто обычно выпускаются в кузове седана или универсала, хотя есть и хетчбэки.
F-класс — это уже представительские машины, на которых предпочитают разъезжать депутаты, президенты, генеральные директора и другие высокие лица с уровнем дохода намного выше среднего.
Данный класс делится на:
К первому подвиду можно отнести Audi A8, Lexus LS460, BMW7. А ко второму — это Ferrari, Bentley, Lamborghini.
Дальше используется следующая классификация:
Поделиться в социальных сетях
Современные автомобили подразделяют по-разному: по двигателю, количеству ведущих колес либо типу кузова. Но сейчас принято делить машины по категориям, именуя их буквами, в зависимости от целого комплекса параметров. Сегодня постараемся разобрать классы автомобилей и узнаем параметры представителей определенных категорий авто.
Выделять тот или иной класс авто впервые начали в Европе, позже такой метод решили использовать и в нашей стране. Сперва машины на сегменты делили просто для информативности, чтобы проще было делить все изобилие автомобилей. Наиболее распространенными считаются машины таких категорий:
Они являются основными, но в действительности бывают еще и различные модели, о которых мы тоже скажем несколько слов.
К первой категории А относят самые маленькие машины. Двигатели здесь устанавливаются объемом до 1.2 литра. Кузов преобладает четырехместный, дверей бывает как две, так и четыре, но на заднем ряду тесно практически всегда. Этот класс автомобилей обладает крайне маленьким багажником, поэтому возить с собой что-то габаритное не выйдет. В длину транспортное средство не превышает 3.6 метра, а в ширину 1.6. Такие компактные авто пользуются популярностью у прекрасной половины человечества, даже производители стараются для машин категории А сделать большую цветовую гамму.
Автомобили В класса являются одними из самых популярных в мире. Малая категория авто сочетает в себе практичность небольшой машины, но и обладает большим пространством салона и багажника. B класс включает модели, обладающие двигателями объемом от 1 до 1.6 литра и салоном, способны вместить до 5 человек. Багажное отделение такой машины достаточно просторно, сюда влезет даже несколько чемоданов в дорогу. В класс имеет размеры в пределах 4 метров в длину и 1.7 в ширину. Несмотря на то что современный В класс своими размерами практически догнал класс С, он все же остается представителем бюджетной категории.
Следующий класс автомобиля, который мы рассмотрим – это D сегмент. В отличие от класса С, эти авто не так популярны, ведь они стоят намного больше, хоть и лучше оснащены. Машины этого сегменты размером значительно обгоняют компактный класс С – аж 4.5 метра в длину и 1.9 в ширину. Внутрь просторного салона легко поместятся 5 человек, а в багажник влезет несколько чемоданов вещей для дальней поездки. В таких авто все солидней и дороже: от обшивки салона, до деталей двигателя и подвески. Зато вы получаете большую комфортную машину, которая подойдет большинству людей как для езды в городе, так и для длительных поездок по трассе.
Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам. В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.
Рассмотрев основные категории, поговорим о тех, которые встречаются на дрогах реже. В отличие от А, B и C классов, такие машины имеют еще и подразделы. ‘
К примеру, сегмент F включает в себя два подраздела: заводские эксклюзивные машины и те, которые собираются вручную и под индивидуальный заказ.
В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.
Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.
Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.
В целом идея разделения автомобилей на классы логична – но единой классификации при этом не существует. Обычно, говоря о буквенных обозначениях вроде А- класса или С-класса, мы используем одну из самых популярных условных классификаций, данной еще в 1999 году Европейской экономической комиссией. Исходный документ выделяет 9 ключевых категорий: помимо спорткаров, отнесенных к классу S, «многоцелевых» автомобилей (главным образом, минивэнов) класса М и так называемых SUV (кроссоверов и внедорожников), причисленных к классу J, легковые машины разделены еще на 6 классов – от A до F. Последние 6 классов ранжируются главным образом в зависимости от длины машины – однако даже тот самый исходный документ отмечает, что «границы между сегментами размыты иными признаками помимо габаритных размеров», такими как цена, престижность, уровень оснащения и так далее.
Тем не менее, даже в пределах Европы нет абсолютного единства в классификации: к примеру, программа оценки EuroNCAP имеет свое распределение, где кроссоверы и минивэны также разделены в зависимости от размеров. В США классификаций тоже несколько, но самая популярная принадлежит Агентству по охране окружающей среды – это та самая, где крупные по европейским меркам седаны D-класса оцениваются как «среднеразмерные». Основным параметром для разделения на классы здесь служит суммарный объем пассажирского и грузового внутреннего пространства.
Свои классификации легковых автомобилей существуют и в других странах – в Индии, Китае, Японии… Суть разделения порой не праздная: к примеру, в Японии отдельно регламентируемый класс «кэйдзидося» – кей-каров – это результат загруженности дорожной инфраструктуры. Такие машины имеют строго ограниченные габариты, а также объем и мощность двигателей – но их покупка обещает налоговые льготы и прочие преимущества вроде отсутствия обязательного наличия собственного парковочного места.
Но суть всего этого мирового диссонанса вы уже наверняка уловили: единой классификации нет, а ее создание не только бессмысленно, но и практически невозможно. Тем не менее, давайте кратко познакомимся с наиболее популярной европейской «буквенной иерархией» и попутно убедимся в том, что аккуратные коробочки с рассортированными в них машинками постоянно трещат по швам.
А-класс
Типичные представители: Fiat 500, Peugeot 108, Chevrolet Spark
Самый миниатюрный А-класс – заодно и самый «честный». Дело в том, что здесь соблюдение габаритных размеров – это фактически суть всего класса, на которой основана его ограниченная популярность. Покупателям этих машин важны именно компактные габариты вкупе с нормальным внутренним пространством и оснащением. Основное распространение машины этого класса заработали в Европе: в США в них нет потребности, а в России покупатель не видит смысла платить за маленький автомобиль столько же, сколько за «нормальный». Европа же со своими особенностями городской дорожной инфраструктуры, парковок и налогов – ключевой потребитель крошечных машин.
Однако даже А-класс сегодняшнего дня кардинально отличается от того, что подразумевалось под «супермини» несколько десятилетий назад. Достаточно взглянуть на нескольких ярких представителей, чтобы понять, о чем мы говорим. Сейчас габариты автомобилей А-класса колеблются вокруг отметки в 3,6 метра. Так, современный Fiat 500, который считается «коротышкой», имеет 3 546 мм в длину – а его предок, «чинквеченто», выпускавшийся с конца 50-х до середины 70-х, был короче 3 метров – 2 970 мм! Для машины таких габаритов полметра – это огромная разница. И все же Fiat 500 с тех пор вырос на 20%.
Еще один пример – Mini. Оригинальный Morris Mini был чуть крупнее упомянутого выше Фиата и длиннее 3 метров: 3 054 мм. Однако первое поколение компакта в ретро-стиле в 2000-х годах уже насчитывало 3 630 мм в длину, а к нынешнему, третьему поколению трехдверка растянулась до 3 821 мм – то есть, с годами машина выросла на добрую четверть. Строго говоря, компакт фактически вышел за пределы класса, ведь 3,8 метра – это уже почти территория машин сегмента В.
В-класс
Типичные представители: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Skoda Fabia
А вот В-класс – это, пожалуй, одна из самых больших современных «автомобильных фальсификаций». Строго говоря, к нему относятся машины длиной примерно до 4,1 метра – то есть, главным образом те компактные, но полноценно пятиместные хэтчбеки с каким-никаким, но багажником, которые любят в Европе и нередко покупают дочерям и женам в России. То, что на нашем рынке именно этот класс машин фактически вымер – заслуга свежей волны «переростков»: недорогих седанов, которые более «престижны» и любимы нашим покупателем.
На ключевом для «настоящих» компактов европейском рынке они живут и здравствуют: Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, «настоящий» Volkswagen Polo – все эти модели регулярно обновляются и пользуются популярностью. При этом их размеры остаются «в рамках приличия»: к примеру, Fabia в актуальном третьем поколении укладывается в 4 метра длины, а хэтчбеки Ford Fiesta и Volkswagen Polo лишь на 4-5 сантиметров превосходят эту отметку.
Однако рынок диктует свои условия, и в ответ на запросы потребителей, желающих дешевых седанов, на рынок посыпались разнообразные модели – от противоестественных Peugeot 206 и Ford Fiesta, к которым вопреки всем канонам эстетики приварили отдельный багажник, до поныне пожинающих лавры Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan. Их габариты вплотную приблизились к седанам С-класса, но в этот сегмент их не пустили стоящие на входе с мокрыми тряпками маркетологи: негоже дешевому седану, созданному на базе маленького хэтчбека, стоять в одном ряду с «полноценными» и более дорогими моделями.
В результате родилось вынужденное «усредненное» понятие класса В+: к нему отнесли как раз те машины, которые оказались слишком большими по меркам класса В, но слишком дешевыми и непрестижными для сегмента С. И среди них есть такие «крепыши», которые по размеру действительно сравнимы даже с современными «цешками»: к примеру, остатки седанов Ford Focus третьего поколения, которые еще доступны в салонах, имеют чуть более 4,5 метров длины (4 534 мм), а Skoda Rapid – чуть меньше 4,5 метров (4 483 мм).
Ретроспективный взгляд на этот компактный сегмент тоже дает ожидаемые результаты: машины и здесь ощутимо выросли. Если отслеживать динамику на примере Volkswagen Polo, который добрался из середины 70-х годов до наших дней, то можно увидеть, как хэтчбек вытянулся с 3,6 метра в первом поколении до 3,7 в третьем, 3,9 в четвертом и полновесных 4 метров в нынешнем, шестом. Однако если оставить за скобками седаны «плюс сайз», то в целом B-класс еще держит себя в руках – ведь здесь компактные габариты все равно остаются одним из условий покупки.
С-класс
Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla
С-класс, с одной стороны, можно считать давно сформировавшимся, а с другой, он не лишен «греха», присущего более младшему сегменту В. В пользу первого говорит его долгая и вполне складная история: среднеразмерные по европейским меркам семейные автомобили обычно выпускались как в виде хэтчбеков, так и в трехобъемном кузове типа «седан». История американского автомобилестроения однозначно намекала, что там такие машины были явно маловаты, чтобы именоваться среднеразмерными, так что в Северной Америке С-класс остается компактным семейным. Впрочем, специалисты из EuroNCAP соглашаются с таким подходом, аналогично именуя автомобили этого размерного ряда «компактными семейными».
Современные представители класса имеют около 4,5-4,6 метров длины – таковы Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и так далее. Здесь, однако, стоит учитывать «легальную» разницу в габаритах между хэтчбеками и седанами: в гамме одной модели обычно есть несколько типов кузова (седаны, хэтчи, универсалы и иногда – лифтбеки), но при единой колесной базе хэтчбеки, разумеется, оказываются заметно короче. К примеру, разница между Volkswagen Golf и Jetta, играющими в одной лиге – целых 40 сантиметров: 4 258 мм у хэтчбека и 4 659 у седана, хотя по колесной базе Jetta выигрывает всего 3 сантиметра. А вот родственная Skoda Octavia и вовсе вплотную подбирается к более высокому сегменту D, имея 4 670 мм в длину.
А ведь когда-то «среднеразмерными» считались совсем другие автомобили. Взять тот же Golf: в первом поколении в длину хэтчбек имел всего 3,8 метра – то есть, был гораздо меньше сегодняшних машин класса В! Заметный прирост наступил лишь в третьем поколении, в девяностые: тогда габаритная длина Гольфа впервые превысила 4 метра. Четвертое поколение доросло до 4,15 метра, а пятое – до 4,2, что уже близко к современным 4 258 миллиметрам. Гольф – это, конечно, не абсолютный эталон, но тенденции к росту габаритных размеров в девяностые, а затем в двухтысячные он отражает весьма наглядно.
А еще в классе С водятся довольно атипичные обитатели – к примеру, современный Nissan Almera. Автомобиль имеет 4 656 мм в длину – а это, на секундочку, больше, чем у старых представителей класса D вроде Ford Mondeo первого поколения! Причем машины сравнимы не только по длине, но и по колесной базе: 2 704 у Ford и 2 700 у Nissan. И здесь уже совершенно неважно, что в первом поколении «настоящая» Almera имела всего 4 210 мм в длину, тем не менее, относясь к С-классу, а Nissan Sylphy, которым, собственно, и является нынешняя российская Almera, с момента появления в 2000 году лишь чуть не дотянул до 4,5 метров. Важно то, что современный седан, построенный на платформе В0, получил увеличенную на 7 сантиметров по сравнению с Логаном колесную базу – и фактически именно эта метаморфоза и позволила ему шагнуть на ступень выше, хотя по цене и оснащению это типичный «бюджетник» класса В+, сравнимый с Логаном, Солярисом и прочими коллегами.
Еще один пример разработки машины «на вырост» – это французские седаны от PSA: Peugeot 408 и Citroen C4. Стандартную платформу PF2, которая на хэтчбеках имела чуть больше 2,6 метра в длину, растянули еще на 10 сантиметров, получив на выходе 2 710 мм и общую габаритную длину седанов свыше 4,6 метра (на 408 – без пары сантиметров 4,7 метра).
Дополнительную путаницу вносят в классификацию премиальные бренды. Самый яркий пример – Mercedes-Benz C-класса: многие полагают, что буква С однозначно говорит о принадлежности машины к соответствующему сегменту. Альтернативные историки вещают, что буква С – первая в слове «Comfortklasse», но почему-то не учитывают, что в немецком языке слово «комфорт» пишется с заглавной К (Komfort) – то есть, приведенная выше гипотеза тоже весьма спорна. Тем не менее, по всем классификациям компактные премиальные седаны, к которым относится и первая «цешка», и ее предшественник в лице W201, принадлежат не к С-классу, а к более высокому и престижному D-классу, хотя по размерам обычно попадают именно в С. А ведь это еще не вся чехарда…
D-класс
Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mercedes-Benz C-class
Дальше – веселее. Сегмент D включает в себя «крупные семейные автомобили» по европейской классификации, которые американская система считает лишь «среднеразмерными». Как американская система смотрит на то, что здесь же присутствуют еще более мелкие премиальные модели? Сквозь пальцы: мы же помним, что здесь разделение идет не по длине кузова, а по его грузопассажирскому объему. Однако в целом современный D-класс включает в себя автомобили длиной 4,7-4,8 метра: к примеру, кузов Volkswagen Passat насчитывает 4 767 мм.
Тем не менее, многие и здесь стремятся вверх – к примеру, Skoda Superb имеет 4 861 мм длины, а Ford Mondeo еще на сантиметр длиннее! Тут даже исторический экскурс не нужен: новейший Mercedes E-класса располагает 4 932 миллиметрами длины – то есть, этот седан бизнес-класса всего на 6 сантиметров длиннее «семейного» Форда. Ну а про Mondeo мы уже упоминали выше: первое поколение в начале 2000-х было короче 4,5 метров – притом что в двухтысячные тенденция к увеличению габаритов уже была актуальна.
Неплохой наглядный пример снова дает Volkswagen, но теперь со своим Passat. В первом поколении, которое появилось в начале 70-х годов прошлого века, автомобиль имел чуть меньше 4,2 метра длины – то есть, был короче самых затрапезных бюджетных седанов B-класса нашего времени. Появившийся во втором поколении модели седан уже оказался ощутимо солиднее – свыше 4,5 метров длины. Некогда популярный у нас Passat B3 прирастил еще несколько сантиметров (4,57 метра), а В4 взял отметку в 4,6 метра. Следующее поколение, B5, подобралось к 4,7 метрам, а В6 сразу прыгнул к сегодняшним цифрам: нынешний B8 всего на пару миллиметров длиннее его 4 765 мм. Таким образом, модель пошагово набрала более полуметра габаритной длины!
Ну а премиальные машины, как мы уже знаем, играли по своим правилам. Когда-то еще никто не догадывался, что одним из лидеров класса D в России станет Kia со своей Оптимой – а потому Mercedes спокойно выпускал свой C-класс. Однако с момента появления в 1993 году он вырос с 4 487 у первого W202 до 4 686 мм у актуального W205 – то есть, на 20 сантиметров. А знаете, какую длину имел первый штутгартский Е-класс в кузове W124? Нет, не меньше нынешней «цешки», но ненамного больше: 4 740 мм – то есть, современный W205 всего на 5 сантиметров короче «ешки» тех лет. Но самое ироничное – даже не это, а то, что колесная база у него на 4 сантиметра длиннее: 2 840 мм против 2 800!
Е-класс
Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 series
Фактически флагманский класс автомобилей для езды без наемного водителя – это сегмент Е, у нас обычно именуемый «бизнес-классом». В США именно он дорос до почетного звания «полноразмерного», а в европейской классификации такие машины называют «executive cars» – то есть, вполне себе представительскими. Их габариты обычно формально ограничивают пятиметровой отметкой, хотя есть примеры и более крупных седанов вроде Chrysler 300C, имеющего 5 044 мм в длину. Более того, есть и еще более странные образцы: в частности, существующий на американском рынке Chevrolet Impala. С одной стороны, автомобиль имеет аж 5 113 мм в длину, что вполне однозначно говорит о его принадлежности к Е-классу. Но с другой, называть переднеприводный 200-сильный автомобиль от совершенно не премиального бренда «представительским» на фоне того, что к этому же классу по формальным признакам причисляют не только Mercedes и BMW, но и Maserati Ghibli, может только настоящий фанат марки.
История развития сегмента Е шла примерно тем же путем, что и у остальных: согласно стратегии постепенного роста. С Мерседесом мы уже, считай, разобрались: помним, что первый Е-класс имел 4 740 мм длины, а нынешний пятый – 4 923, причем увеличение было плавным и непрерывным, по 4-6 сантиметров за поколение. У «пятерки» BMW история еще более долгая: модель уходит корнями в начало 70-х, когда появилась E12, имевшая 4 620 мм в длину. Снова вспоминая Nissan Almera, можно еще раз ухмыльнуться, а затем вспомнить Е34, прибавившую сразу 10 сантиметров, E39, набравшую еще 5, и так далее – вплоть до 4 936 миллиметров у новейшей G30.
К слову, в США все было ровно наоборот. Мы все хорошо помним, что американские дредноуты до топливных кризисов росли как на дрожжах – и пока в Германии первая «пятерка» BMW довольствовалась 4,6 метра длины, по-настоящему полноразмерный Cadillac DeVille, к примеру, в тех же 70-х годах был более чем на метр (!) длиннее, превышая отметку в 5,7 метра! Однако уже к середине 80-х седан ощутимо усох до 5,25 метра и сохранял такие габариты до отхода в историю в середине двухтысячных.
F-класс
Типичные представители: Mercedes-Benz S-class, Jaguar XJ, Bentley Mulsanne
Этот сегмент – самый дорогой и, пожалуй, самый простой: никаких формальных ограничений ни по максимальным габаритным размерам, ни по цене, ни даже по объему внутреннего пространства. Учитывая отсутствие верхних границ (и известность нижних на отметке в 5 метров), нет смысла пытаться отследить какие-то тенденции в развитии этого класса. Особенно с учетом того, что эти тенденции далеко не всегда схожи с тем, что мы видели выше.
В Америке сегмент «ультралакшери» вообще выделить практически невозможно: все дорогое и роскошное, как правило, принадлежало к обычным фулл-сайзам. Ну а то, что мы привыкли видеть в этом классе сегодня, развивалось неоднородно. К примеру, рост мерседесовского S-класса не был постоянен: после «короткого» первого поколения (4 960 мм) и чуть более длинного второго (5 019 мм) вышел W140 на 5,1 метра, после которого размеры последующих поколений сначала уменьшились, а затем вновь начали расти, оставаясь в пределах 5,2 метра в «обычных» версиях, а в длиннобазных вновь превышая эту отметку.
Даже наше поверхностное обзорное изучение прошлого и настоящего автомобильной промышленности показывает, что тенденция к росту размеров автомобилей в пределах класса постепенно снижается. Габариты новых поколений уже не всегда оказываются больше, чем у предшественников – иными словами, мы уже близки к логическому пределу дальнейшего укрупнения машин. А вот страсть производителей к смешению сегментов, пожалуй, сохранится и в обозримом будущем: сейчас мы наблюдаем не только рождение новых классов машин вроде четырехдверных купе и купе-кроссоверов, но и постепенное проникновение новых моделей на более высокие уровни. Корейские бренды уже прочно обосновались в D-классе и постепенно осваивают сегмент F, хотя пару десятков лет назад это и представить было нельзя. Следующие на очереди – китайцы: учитывая их прогресс за последние 20 лет, укрепление позиций в массовых сегментах – лишь вопрос времени. А там, глядишь, и в премиум замахнуться можно…
Сразу заметим: универсальной и единой для производителей всех стран мира классификации – нет. И, наверняка, она – невозможна. Поэтому применяются различные подходы (особенно, для легковых автомобилей), в зависимости от их габаритов, массы, мощности, проходимости и других параметров, например, типа кузова. В СССР была также своя классификация (объем, типу авто, номер модели). В России – также своя, но несколько отличная.
Даже в Европе – отличия. Европейская система классификации, большей частью маркетинговая, нежели техническая. Это система, определяющая сегмент и место автомобиля на европейском рынке автомобилей. Имеет следующие основные классы: A, B, C, D, E, F и другие.
В некоторых странах (например, в Испании), автомобили классифицируют по фискальной мощности – CV (по цилиндрам¸ максимальным оборотам), по «налоговой лошадиной силе» для расчета налогов. Она не совпадает всегда с реальной мощностью двигателя.
В США – имеются классы (начальные классы – в «пересчете» на европейскую классификацию): А-В, С, С-D, D-E,F, SW, SUV.
Классификация автомобилей по размеру: А-класс (очень малогабаритные), В-класс (малогабаритные), С-класс (ниже средний), D-класс (средний), Е-класс (высший средний), F-класс (представительский).
Это класс самых компактных автомобилей («мини»), длина которых менее 3,6 метров. Преимущественно городские авто, для трассы, а тем более для проселков, они явно не годятся. Особенно в наших суровых дорожных условиях.
Есть и отечественный автомобиль этого класса – ВАЗ-1111, «Ока». Но наиболее популярна у нас (как, впрочем, и в других странах) модель Daewoo Matiz – юркая, но не тесная (как она «представляется» с виду) машинка.
Кузов автомобилей этого класса, как правило, трехдверный хэтчбек (хотя встречаются и пятидверные). Он хорош для водителя с пассажиром и небольшого багажа. Во многих небогатых европейских странах – идеальное авто для такси (такси ловят ведь больше «одиночки»), развозчиков («чего изволите»), курьеров («чего малогабаритное закажете»), наладчиков (не обремененных тяжелым и громоздким инструментарием), молодых девушек («без богатых спонсоров» или рачительных), студентов («накопил стипендию и купил»), дачников (на ближнюю дачу, «просто для отдыха, а не для работы») и др.
Ходовые и динамические параметры – «много хотите?». Разумеется, они – ниже среднего. Да и сервис дешев, не то, что для «больших» автомашин. Вполне хорош как вспомогательный автомобиль, например, третий или второй. Топлива много не потребует.
В-класс (класс «особо малый») включает малогабаритные авто длиной до 4,2 метра, шириной – до 1,7 метра. Хэтчбек трехдверный (пятидверный). Бывают и седаны, и универсалы. Например, Skoda Felicia, Volkswagen Polo (Classic), Toyota Yaris (Verso).
Все они - достаточно динамичны, устойчивы, мощны и просторны для городских или загородных поездок. Маломощный, на первый взгляд, мотор (60-70 «сил»), вкупе с достаточными «оборотами» обеспечит скорость до 150 км/ч с расходом около 5-10 литров. Можно отправиться и в путешествие с багажом. Вчетвером, если есть такая острая необходимость. Без такой необходимости – только вдвоем. Особенно, на Skoda Felicia, Volkswagen (Polo), Peugeot 206.
В-класс удовлетворяет четверть потребностей на авторынке. Как правило, это женское авто. Они же считать умеют. А вот ездить…
Автомобили какого класса наиболее популярны в Европе? – Все считают, что С-класса, ведь он «забирает» почти треть спроса европейского авторынка. Очень «представительный» класс. Есть и седаны, и универсалы, и хетчбэки. Есть с передним и задним приводом. И полноприводные. Разброс внутри класса (по скорости, мощности, комфортности, вместимости) – достаточно большой.
И пусть вас не смущает название класса («ниже средний класс»). Все вполне прилично для неизбалованного российского потребителя. Никто не откажется от новой машины этого класса.
Рабочий объем около 1,4 литра в среднем, мощность – примерно 75 л.с., скорость до 180 км/ч, расход – 6-9 л. Цены от 6 до 16 тыс. долл.
По потребительским качествам они ближе даже к автомобилям класса D, но ходовые и другие параметры «удерживают» их в C-классе. Причем, пока надежно.
Хотя старые «Лады» и «Жигули» и относили к этому классу, на самом деле к нему можно отнести лишь «Ладу Приору».
Наиболее известные и популярные представители C класса: Mercedes А-Class, Opel Astra, Daewoo Nexia, Audi A3, Ford Focus, Kia Rio, Honda Civic, Hyundai Accent, Volkswagen Bora, Toyota Corolla, Peugeot 306, FIAT Brava, Subaru Impreza.
Этот средний класс вполне сходит у нас за престижный E-класс. Комфорт для четырех (или даже пяти), включая негромоздкий багаж. В Европе этот класс почти также популярен, как и B-класс. Тип кузова С-класса – седан, хэтчбек или универсал.
Этот класс имеет и подклассы – базовый и элитный (с расширенными возможностями, «автомобили для деловых людей», разумеется, за доплату). В деловых центрах, элитные версии стабильно имеют высокий спрос.
К D-классу относят модели: Honda Accord, Subaru Legacy, Mazda 626, Toyota Avensis, Nissan Primera, Hyundai Elantra, Peugeot 406, Mitsubishi Carisma, Skoda Octavia, Renault Laguna, Volkswagen Passat.
Объем двигателя – около 1,7 л. Мощность – около 90 л.с. Скорость – до 190 км/ч. Ценовой диапазон – 16000-21000 долларов. Расход топлива – 8-12 л. Прекрасные параметры!
Е-класс – это самый «высший» среди «средних». Это странное выражение, тем не менее, отражает суть класса: средний по габаритам, но с высшим спросом.
Автомобили вместительные, с устойчиво высоким спросом. В последнее время люди пересаживаются на более экономичные автомашины, посему реальный спрос на авто этого класса упал до 5% потребительского рынка.
У нас, в России, новое авто Е-класса считают (по крайней мере, среди непрофессионалов) представительским. «Фирменная» машина организации. Кузов – чаще «седан», «универсал». Хэтчбеки также встречаются, но значительно реже, как, в частности, Renault Safrane.
Цена и качество существенно определяется комплектацией авто. Есть (негласно, как в D-классе) два подкласса данного класса: базовый и «люкс».
Например, «базовая» Toyota Camry и элитная BMW-5 или Audi А6. Авто для состоятельных лиц и любимое авто чиновника. «Постпетровский» критерий чиновничьего статуса.
Объем двигателя – около 2 литров, мощность – около 140 л.с., скорость – примерно 200 км/ч, при расходе бензина в 7–11 литров. Ценовой разброс – от 25000 до 50000 долл.
Представительский класс. Этим все главное сказано. Это дорогие, высококачественные автомашины. Подчеркивающие, что автомобиль – также и роскошь, и имидж делового человека, компании. Совмещают технологические новшества и безопасность, комфорт, дизайн и стиль для достаточно взыскательных клиентов.
Эти авто предназначены, в основном, для юрлиц. Или для физлиц – олигархов. Никакого выбора кузова – только седан. Другие указанным лицам и не нужны (по работе).
Наиболее популярны престижные Mersedes-Benz S, Audi A8, Lexus LS430, Jaguar XJ8, BMV-«семерка».
Рабочий объем – около 3,0 литров. Мощность – в среднем 300 л.с. Средняя скорость – 180-200 км/ч. Разгон до «ста» – около 8 сек. На немалый расход топлива, разумеется, «в таком классе» никто не смотрит. Он равен примерно 8-14 л. Цена также немалая: от 65000 до 110000 долл. У вас не «завалялись»?
Сравнительно «молодой» класс, достаточно обширный, популярный в Европе. Россия пока отстает в этом. Такие автомобили ориентированы обычно на большие семьи (путешествия, поездки в гипермаркет). Вместимость минивэнов зависит от рядности (2 или 3 ряда сидений) – до 8-9 мест. Большой грузовой отсек – за счет складывания задних сидений. Легко и быстро трансформируется в «грузовой вариант».
Минивэны и вместительные универсалы имеют обычно ту же базу, что и автомобили D, Е-класса. Как правило, имеются только распашные двери. Ходовые и динамические качества – как у универсалов. Но некоторые минивэны унифицируются на шасси «фермерского» грузовичка, поэтому их вместимость – достаточно большая.
Объем двигателя – около 2,5 л. Двигатели – до 200 «сил». Расход бензина – 9-14 литров. Цены не такие высокие – около 30 тыс. долл.
Примеры универсалов – Renault Espace, Volkswagen Sharan, Citroen Evasion, SEAT Alhambra. Примеры минивэнов – Volkswagen Caravelle, Hyundai H-1.
Внедорожники (джипы) весьма популярны как в США, так и у нас, но в Европе спрос невысок – лишь 3-4% продаж на евроавторынке.
Внедорожник – это устойчивость, фундаментальность, надежность, уверенность, прочность, повышенная проходимость.
Кузов стандартно как у универсала, 3 или 5 дверей. Вместимость – от 4 до 9 человек (с «откиднушками»).
Класс внедорожников имеет подклассы: малый, средний и большой. Есть «паркетные» (например, Lexus RX300) и «оллроудеры» (например, Nissan Patrol).
Рабочий объем двигателя – около 2,0 литров (бывает и больше). Мощность – от 100 л.с., скорость – от 150 км/ч. Расход топлива – 8-17 л.
Цена бюджетных авто на российском рынке – 25-35 тыс. долл.
Класс «купе» (coupe) – непопулярен в Европе: 1-2% всех продаж. Непрактично, да и дорого. Явно не автомашина на каждый день.
У нас же очень критичное отношение к авто данного класса – низка, жестка, не по климату. Подвеска передает отклик от каждой небольшой ямки.
Так, что – все против купе? – Нет! Это «автокрасавец», быстрый «автоконь» (точнее, быстрая упряжка с табуном коней). Ему достаточен постоянный и любящий ездок. И автомобиль ему верен. «Всего» за несколько десятков тысяч долларов.
Выбирайте: BMW-3 Coupe, FIAT Coupe, BMW-3 Coupe, Peugeot 406 Coupe, Mercedes-Benz CLK, Porsche 911, Jaguar XK8 Coupe, Audi TT Coupe, Alfa Romeo GTV, Ford Cougar. Все – как на подбор!
Объем двигателя (по классу) – 2 литра, мощность – 180 «сил», скорость – около 240 км/ч, время «до сто» - 8-9 сек, расход в среднем – 8-13 л.
Цена – 35-60 тыс. долл. в базовой версии. Но она увеличится на десяток-другой тысяч долларов для авто с дополнительными опциями (а их выбор – достаточно большой).
Автомобили, у которых откидывается или снимается верх – кабриолеты, по-другому, родстеры и спайдеры. Бывают либо кабриолеты-седаны (4 двери), либо кабриолеты-купе (2 двери).
Общий спрос – небольшой: всего 2-3% от продаж на еврорынке автомобилей. Хотя и не так дороги. Хотя и спроектированы на базе «нормальных» моделей «нормального» класса В (С, D или Е).
Аналогичное происходит и с «купе»: покупатель редкий (но «меткий») – любитель прокатиться с ветерком вечерком, имеющий еще одно авто с закрытым кузовом. Он-то и купит кабриолет, не раздумывая, особенно, если у кабриолета есть автоматическая крыша, убирающаяся (поднимающаяся) на небольшой скорости.
Машины из этого класса часто собирают индивидуально (под заказ).
Рабочий объем – около 2,5 литра, мощность – до 240 л.с., скорость – до 260 км/ч, разгон до «ста» – около 10 сек, средний расход топлива – от 6 до 17 л., цены – 45-65 тыс. долларов.
Замечательные модели: BMW-3 E93, Mercedes-Benz (Е) Convertible, Opel GT 2007, Mini Cooper Chili Cabrio.
Сегмент паркетников, кроссоверов и внедорожников относится к европейскому автомобильному классу «J». Также имеет названия: Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный» или «практичный спортивный автомобиль», сокращённо — SUV. Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами.
Название появилось в результате изначального применения данных автомобилей, а именно перевозка спортинвентаря: лыж, велосипедов, байдарок, лодок при выездах на природу. Данный термин является маркетинговый, создан для обозначения внедорожников, но с определённой разницей.
Автомобили класса SUV не являются полноценными вездеходами и поэтому их нельзя назвать внедорожниками. Вопреки принципиально разной конструктивной составляющей, полноценных внедорожников и паркетников, в устной речи нередко ошибочно называют «джипом». Большинство SUV имеет несущий кузов и это одно из отличий от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе называют кроссовером, паркетником, а не внедорожником.
В основном характеристики SUV, весьма идентичны с обычными легковыми автомобилями, но имеют большую универсальность, которая проявляется в возможности и способности перевозить более объёмные грузы и большее число людей. Также данные автомобили имеют повышенную проходимость.
Паркетники имеют следующие плюсы: относительно большой дорожный просвет, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, объёмный салон и багажное отделение, повышенную для грунтовых дорог, вне бездорожья, проходимость. Некоторые SUV базируются на платформах пикапов и классифицируются не как легковые автомобили, а как пикапы, в США такие автомобили называются классом — «Light truck».
Существует ещё один подкласс — «люкс», яркими представителями которого являются BMW X5, Lincoln Navigator, Porsche Cayenne, Audi Q7, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz M-Класс,
Внедорожник (Off-road vehicle) – это рамный автомобиль с большими габаритными размерами, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт ведущих передних и задних колес, широких шин, высокого клиренса.
Из-за своих вездеходных возможностей, данный вид автомобиле можно назвать вседорожником. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.
На самом деле автомобили класса «J» — это два вида автомобилей разных типов, объединенных только названием.
Класс многоцелевых автомобилей в европейской классификации автомобилей, относятся к автомобильному классу «M», (multi purpose cars). В данный сегмент входят минивены (Minivan- «небольшой фургон») и многоцелевые транспортные средства (Multi-Purpose Vehicle).
Класс «Минивэны» дополнительно подразделяется на подклассы: компактвэн, микровэн, или однообъемник и мультивэн — минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов. Примеры: Citroën Jumpy/Peugeot Expert Tepee, Hyundai H-1, Toyota Hiace EU.
Если сравнивать кузов минивена и грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, то кузов минивэна всегда будет выше. Это обусловлено потребительскими свойствами минивена, которое заключается в максимальном увеличении внутреннего объёма салона с возможностью увеличения полезного площади за счёт легкосъёмных, складываемых пассажирских сидений.
Теперь давайте обсудим, что за термин такой Multi-Purpose Vehicle, это многоцелевое Транспортное Средство. Данный автомобильный термин обозначает вид минивэнов, построенных на обычной платформе обычного легкового автомобиля, имеющего вариант кузова «универсал» (wagon). Главной отличительной чертой является, то что объём внутреннего пространства автомобилей класса MPV, больше чем у легковых универсалов, но меньше чем у классических минивэнов.
Часто данный класс имеет распашные двери, в отличии от классического минивена на которых применяются сдвижные варианты дверей.
В российских паспортах транспортного средства обозначаются термином «универсал повышенной вместимости». Размеры кузова автомобилей класса «M» колеблются в пределах: длина от 4,40 до 4,72 м, ширина от 1,70 – 1,85 м, высота от 1,50 до 1,70 м.
Toyota Verso, Citroën C4 Picasso, Subaru Traviq, Ford Galaxy, Peugeot 5008, Hyundai h2, Mitsubishi Grandis, KIA Carens, KIA Carnival, Mazda MPV, Hyundai Trajet, Nissan Quest, Honda Odyssey, Renault Scenic, Ford C-Max, Toyota Estima, Chevrolet Orlando.
Суперкары или спорткупе (sport coupes), в европейской системе классификации автомобилей, относятся к автомобилям класса «S». Автомобили данного семейства бывают двух и четырёх местные, с двумя или тремя дверьми. Внешний вид имеет характерный стремительный, спортивный облик.
Спортивные купе имеют превосходные динамические качества, управляемость и устойчивость, платой за такие показатели становиться стеснённость салона.
Габаритные размеры спортивных купе могут быть самыми разными, то же самое касается и объёмов двигателя, чётких критериев в данном сегменте нет.
Например, у Mercedes-Benz CLS самым мощный двигатель является твин-турбо V8 рабочим объемом 5,5 литров и развивающий 525 лошадиных сил. Или Aston Martin Rapide под капотом у самой мощной модификации двигатель V12 объемом 6.0 литров развивает 477 л.с.
Компоновка автомобиля сегмента «S» — классическая переднемоторная, с задним приводом и с продольным расположением двигателя.
Chrysler Crossfire, Nissan 350Z, Volkswagen Scirocco, Mazda RX-8 Hyundai Coupe, BMW Z4, Alfa Romeo GT, Alfa Romeo Brera, Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Audi-r8.
Представительские автомобили (Luxury cars), в европейской системе классификации автомобилей, относятся к автомобильному классу «F». Это сегмент больших, очень дорогих и роскошных автомобилей.
Четырёх- или пятиместные автомобили, длиной более 5 метров и шириной более 1,8 метра. В среднем, автомобили данного класса затрачивает около 14 литров топлива на 100 километров пути. Тип кузова — только седаны. Одним словом, это комфортные, большие, мощные и статусные автомобили.
Данный класс делится на два подкласса: F1 — дорогие автомобили, выпускаемые серийно. Яркие представители: BMW7, Audi A8, Lexus LS460, KIA Quoris, и брат по классу, класс F2 — автомобили изготавливаются с большой долей ручного труда и по индивидуальным заказам, часто бывает, что автомобиль изготавливается в единственном экземпляре и такой автомобиль, что часто бывает, переходит в разряд — коллекционных.
Иногда такие автомобили рассматриваются не как транспорт, а как возможность выгодно вложить деньги. Представители данного класса, следующие марки: Lamborghini, Bentley, Ferrari.
Также у данного сегмента можно усмотреть два разнонаправленных уклона, первое направление — это автомобили спортивной направленностью, пример — Jaguar XJ, BMW 7-Series и чистокровные представительские автомобили — Mercedes S-Class, Rolls-Royce Phantom. Обычно за руль таких автомобилей, владельцы не садятся, а стараются делегировать эту обязанность профессиональному водителю.
Автомобили класса «F» — это качество и роскошь, это статус и деньги, но и у таких автомобилей есть недостаток — это цена. Данный недостаток с лихвой перекрывается, ведь эти транспортные средства оправдывают свою стоимость на 200%, поскольку автомобиль с космическим уровнем комфорта станет ярким дополнение к статусу и имиджу владельца.
Как и все автомобили, представители данного класса требуют внимания к своему состоянию, поэтому периодического требуется проверять состояние автомобиля на станциях технического осмотра.
Audi А8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8, Lexus LS400/LS430.