8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что такое фазорегулятор


Зачем менять фазы газораспределения — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Renault Scenic 1.6 бензин, АКПП › Бортжурнал › Фазорегулятор Рено Сценик 2, двигатель K4M 782, устройство.

Добрый день.

Сегодня я расскажу об устройстве фазорегулятора на двигателе K4M 782. Может будет интересно. Как раз сегодня разобрал, благо не так давно поменял его на новый вместе с ремнем ГРМ и помпой. Опишу причину по которой решился на его замену, результат ну и, собственно, расскажу о разборке старого фазика.

Итак, входные данные.
Сценик 2 с движком K4M 782, пробег 105 тыс. (х.е.з. буду и дальше наивно верить в показания одометра). Фазорегулятор (предположительно) не менялся вообще. ГРМ вроде как меняли на 80т. но фазик не трогали.

Проблема:
При запуске двигателя, сразу после того как он собственно заработает (запускался без проблем) — обороты падают до уровня холостого хода и… и машина начинала захлебываться и глохнуть. Если подавить немного газ сразу после запуска и подержать на 1000 оборотов секунду-две — все ок. Проблема проявлялась прошлой зимой и начала появляться этой осенью как только температура упала ниже 0. Никаких посторонних звуков, треска и тд — не проявлялось. На прогретой машине этого "цирка" не наблюдалось.

Что было сделано ранее?
Заменен датчик оборотов распредвала (предидущий вышел из строя весной и машина просто выключалась), была почищена дроссельная заслонка, заменены свечи, заменен (!) клапан (!) фазорегулятора (!) .
Все это ненадолго решало проблему (иногда запуск происходил без вышеупомянутых симптомов) но в итоге меня это достало и как только появились "свободные" деньги — решил заменить весь узел ГРМ с фазиком и помпой. Больше вариантов у меня не оставалось, а помпа итак начинала сопливить (оказалось что она уже чуть люфтила).

Помогла ли замена? ДА!
После запуска двигатель стабильно опускается до оборотов хх и затем спокойно работает и в 0 и в -20. Никаких захлебываний, затыков и т.д. — не наблюдается. Машина стала намного лучше разгоняться на 1 и 2 передаче.

Как мне кажется, помогла именно замена самого фазорегулятора. Давайте разберемся почему.

Разборка и устройство фазорегулятора на K4M 782

Итак, сам принцип его работы достаточно хорошо описан во многих "источниках". Для двигателя к4м даже есть вот такая красивая картинка, спертая из бортжурнала fearnoname, где описывается устройство и работа фазика на двигателе F4P. Так же про это "счастье" можно почитать вот тут Статья на "рено-драйв" и вот Тут.

Схема работы фазорегулятора на K4M

Вкратце распишу все сам еще раз. На рисунке как раз показано смещение фаз при сдвиге крыльчатки, (голубенькая такая, внутри шестерни фазорегулятора, ага) когда масло проходит через клапан фазорегулятора по "оранжевому" либо "красному" каналу. Когда двигатель выключен, либо его обороты превышают 4300 об. — фазорегулятор заблокирован в "нулевом состоянии", нижний "лепесток" крыльчатки фазорегулятора находится в крайнем правом положении (относительно рисунка). Более того — он заблокирован специальным плунжером, который будет показан ниже. В диапазоне оборотов от 1500 до 4300 ЭБУ подает сигнал на клапан фазорегулятора, давление масла идущего по "красному" каналу вжимает запорный плунжер в лепесток крыльчатки и вся крыльчатка смещается влево на необходимый угол, регулируемый давлением масла, проходящего по "оранжевому каналу". При этом происходит " смещение момента закрытия впускных клапанов" которое "оптимизирует наполнение цилиндров в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. В следствии возрастает крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при очень большой частоте вращения коленчатого вала.
Более позднее закрытие впускных клапанов гарантирует поступление вспомогательной порции топливной смеси…
" "Фазы плавно изменяются от 0 до 43° по углу поворота коленчатого вала".
Так же, такое включение происходит спустя 2 секунды после запуска двигателя (было найдено в одном из источников), возможно для того самого "оптимизирования наполнения цилиндров". Затем, если двигатель переходит на холостой ход, фазорегулятор снова должен выключиться.

Разборка:
Итак, вот он "виновник торжества":

Внешний вид

Для удобства, фазик на фотографиях будет находится в том же положении, в котором он нарисован на схеме, приведенной выше.

Снимаем крышку и смотрим на её внутреннюю поверхность:

Крышка, вид изнутри

Видно, что на поверхности достаточно много царапин, которые образуются от соприкосновения с движущейся крыльчаткой.

Смотрим что внутри:

Положения крыльчатки

А внутри у нас находится крыльчатка. На фото я показал 2 крайних положения. Заблокированным является положение А, в котором плунжер, торчащий из нижнего лепестка крыльчатки входит в паз на корпусе фазорегулятора. Сам паз виден когда крыльчатка находится в крайнем левом положении, ну и на рисунке ниже. Во время работы двигателя её положение плавно меняется под давлением масла с обеихсторон от лепестка. Поэтому, как я понял, клапан фазорегулятора управляется не просто "вкл" и "выкл", а более сложным сигналом с ЭБУ, которое, регулируя поступление масла по каждому из каналов клапана, плавно смещает крыльчатку на необходимый угол.

Корпус фазорегулятора

Вот тут виден и паз, в который входит плунжер и небольшой канал в корпусе по которому подходит масло, вталкивающее его в крыльчатку. Вот она с обеих сторон:

Крыльчатка

Изучив механизм я обнаружил следующие моменты, говорящие об износе фазорегулятора:

1. Стесан край паза в который входит блокирующий плунжер фазорегулятора.

Стесанный паз

Все видно на фото. За долгие годы работы плунжер просто стесал край паза.

2. Износ блокирующего плунжера.

Плунжер

Дело в чем, во-первых, я заметил небольшой износ плунжера в том месте где его край прилегал к краю паза, во-вторых, — при нажатии я чувствовал что иногда он словно немного заедает, то есть не движется так свободно, как должен бы. Либо это износ пружины, либо какая-то частичка из масла попала в механизм — я не знаю. Факт в том что так быть не должно.

Могли ли эти факты привести к той проблеме которую я хотел решить заменой фазика? Я думаю да. И вот почему.

Представим что двигатель запустился без проблем и через 2 сек должен разблокироваться фазорегулятор для того чтобы "оптимизировать наполнение цилиндров". Густое масло поступает под штатным давлением под плунжер но поскольку форма паза нарушена происходит утечка в свободную полость слева от крыльчатки + плунжер сам по себе не срабатывает так как должен. В итоге фазик не разблокируется, ЭБУ, отслеживая сигнал с датчика распредва

Как работает фазорегулятор двигателя К4М

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.

Смещение момента закрытия впускных клапанов оптимизирует наполнение цилиндров топливной смесью в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

В результате повышается крутящий момент на режиме средних нагрузок и мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала.

При высокой частоте вращения коленчатого вала более позднее закрытие впускных клапанов обеспечивает поступление дополнительной порции топливной смеси за счет высокой скорости движения смеси.

Напротив, при невысокой частоте вращения инерция движения смеси невелика.

Поэтому желательно более раннее закрытие выпускных клапанов, чтобы избежать недостаточного наполнения цилиндров и потерю крутящего момента вследствие вытеснения части свежей смеси.

Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем позднее должно происходить закрытие впускных клапанов.

Количество масла, подаваемого к фазорегулятору, определяется электромагнитным клапаном, установленным на головке блока цилиндров (см. рис. 2).

На клапан подается электропитание в виде переменного сигнала степени циклического открытия (амплитудой 12 В и  частотой 250 Гц,).

Это позволяет подавать масло в механизм фазорегулятора и таким образом изменять угол сдвига фаз.

Фазорегулятор распределительного вала постоянно изменяет фазы газораспределения.

ЭБУ посылает на электромагнитный клапан переменный сигнал степени циклического открытия, величина которого пропорциональна требуемому смещению фаз.

Фазы постоянно изменяются от 0˚ до 43˚ по углу поворота коленчатого вала.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500–4300 мин–1 ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан.

При превышении 4300 мин–1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала. В этом положении запорный плунжер блокирует механизм.

При частоте вращения до 1500 мин–1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Механизм заблокирован плунжером. С момента подачи питания на электромагнитный клапан при частоте вращения коленчатого вала более 1500 мин–1 под действием давления масла запорный плунжер отходит и высвобождает механизм.

Управление электромагнитным клапаном фазорегулятора распределительного вала происходит при соблюдении следующих условий:

- датчик частоты вращения коленчатого вала исправен;

- датчики положения распределительных валов исправны;

- система впрыска исправна;

- после запуска двигателя;

- Двигатель работает не на холостом ходу при нажатой педали акселератора;

- получено пороговое значение профиля впрыска, устанавливаемого с учетом нагрузки и частоты вращения коленчатого вала;

- температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10 — 120˚ С;

- повышенная температура масла в двигателе.

Резервные режимы:

- возврат фазорегулятора в исходное положение;

- нулевое смещение фаз.

Примечание. При блокировке электромагнитного клапана в открытом положении двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, давление во впускной трубе повышено. При этом отмечается более шумная работа двигателя.

Основные неисправности электромагнитного клапана фазорегулятора:

- разомкнутая цепь;

- замыкание на массу или на +12В;

- смещение или рассогласование запрограммированных значений;

- неправильное определение положения фазорегулятора;

- величина регулирования вне допустимых пределов.

Система CVVT, взгляд во внутрь фазовращателя. — KIA Magentis, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго всем дня))
Сегодня хочу написать про проблему многих владельцев автомобилей марки KIA и других марок, и проблема заключается в дизельном звуке (дизеление) исходящим от мотора. Причин дизеления в авто существует достаточно много, и одна из них связанна с системой CVVT, а именно механизм изменения фаз газораспределения или проще говоря фазовращатель. Система CVVT призвана улучшать эффективность использования топлива и снижать содержание оксидов азота в отработавших газах на всех уровнях оборотов двигателя. Фазовращатель установленный на впускном распредвалу, регулирует время открытия и закрытия впускных клапанов для повышения производительности двигателя. Клапан регулировки подачи масла плавно изменяет фазы газораспределения впускных клапанов при помощи давление масла.

1


2


Незначительная нагрузка – поворачивание происходит таким образом, чтобы впускной распредвал обеспечил более позднее открытие и позднее закрытие клапанов, получается, что количество отработанной смеси снижается почти до минимума, причем она практически не мешает на такте впуска, это благоприятно сказывается на работе мотора на холостых оборотах, его стабильности и равномерности.
Высокая нагрузка и низкие обороты – здесь задача выдать максимальный крутящий момент, для этого нужно как можно больше наполнять цилиндры. Открытие впускных клапанов происходит намного раньше ВМТ и соответственно намного позже закрываются, чтобы сберечь смесь внутри и не допустить ее выхода обратно в впускной коллектор.
Высокая нагрузка и высокие обороты – здесь задача выдать максимальную мощность. Впускные клапана открываются после достижение поршня верхней мертвой точки (ВМТ), и закрываются после НМТ. Таким образом получаем динамический эффект дозарядки цилиндров двигателя, что несет за собой увеличение мощности.
При возникновении неисправности, система CVVT отключается, и во время работы двигателя фазорегулятор фиксируется в положении полного запаздывания. Так вот когда в системе в одном из звеньев возникает неисправность, то от этого начинает страдать вся система. У меня после пробега 117 тысяч км из мотора стал доносится звук, похожий на звук дизельного мотора, причиной этого звука явился износ фазовращателя. Замена муфты решила проблемы с дизелением, правда не знаю на долго ли?! Старая муфта пролежала у меня примерно год, не мог её разобрать из-за отсутствия нужного инструмента. И вот недавно все-таки инструмент был куплен и настал момент выявления причин выхода из строя муфты.

Полный ра

Фазорегулятор он же фазовращатель 2.0 FSI ремонт. — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Парни, так как имею неоднократный опыт замены цепи, фазорегулятора и его ремонта, решил написать чуть на эту тему, может кому-то будет полезным. Итак, началось всё с того, что заметил что на моём пасатике как-то громковато работаёт двигатель, похоже на дизель. И тут понеслось: мнение "специалистов" — ты что, это ж FSI, всё так и должно работать, это у всех так. И появилась ошибка по фазам, кода уже не помню. Затем начался подозрительное рычание двигателя на холодную, несколько секунд, затем всё приходило в норму. Поехал к официалам, те приговорили цепь и фазорегулятор, за замену выкатив неслабый ценник. Но больше всего поразила цена этого самого фазорегулятора. Изучив данную тему, были приобретены цепь с натяжителем, новый болт фазорегулятора, колпачёк толкателя ТНВД — и в путь.
Как открутить клапанную крышку и крышку фазорегулятора, описывать смысла нет. Дальше — самое интересное это открутить сам фазорегулятор. Там стоит конусный болт с внутренней "снежинкой". Эта насадка подходит для откручивания ГБЦ AUDI, если не ошибаюсь там болты с такой же внутренней снежинкой. Но нужна она хорошего качества, ибо затянута он с приличным моментом. Вороток нужно брать подлиннее и пытаться открутить этот болт. Первый раз я срезал шлицы в самом болту, насадка выдержала, болт не открутился. Сейчас я поступаю по другому — беру острое сверло на 6 или на 5 и сразу начинаю засверливаться в болт. Металл там мягкий, сверлиться без проблем. Засверливаемся где-то на 8- 10 мм, и болт сразу выкручивается от небольшого усилия руки.
Далее снимаем фазорегулятор вместе с цепью. Меняем натяжитель, цепь, фазорегулятор, толкатель ТНВД, не забываем правильно установить распредвалы. Болт фазорегулятора обязательно ставим новый! Ставим новую прокладку клапанной крышки, всё собираем., заводим и через несколько секунд наслаждаемся практически бесшумной работой двигателя, никакого дизеления на FSI нет!
Теперь остался вопрос как визуально диагностировать неисправность фазика: когда вы сняли крышки на ДВС, открывается доступ к фазорегулятору, внешняя его часть не должна свободно перемещаться относительно внутренней. На внутренней части, туда где вставляется "пятачок" с кольцами, не должно быть канавок выработки от колец. Ну и сами колечки должны быть целыми. Если признаки неисправности есть, у вас есть несколько вариантов: ездить так и дальше (самый плохой), заменить все детали на новые (самый дорогой) или отремонтировать.
Далее инфо посвящённая непосредственно ремонту. Ремонтировал фазовращатели на более десятка авто. Если всё сделать правильно, фазик будет снова ездить и проедет не меньше чем до этого. Подробнее описываю что там происходит: фазовращатель это гидравлическое устройство, которое под воздействием давления масла которое находится в ДВС автомобиля, может смещат

О СИСТЕМЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛУНЖЕРНОГО ТИПА. — DRIVE2

Очередная статья из разряда "А зачем это нужно?"
Сегодня речь пойдет об автоматической системе регулирования фаз газораспределения, применявшейся на автомобилях начала 2000-х, это Пассаты Б5, Ауди А4, А6, А3 и т.д; отличительной особенностью которой является фазорегулятор плунжерного типа.
Как известно, газораспределение двигателя можно настроить на разные режим работы. Чтобы получить большую отдачу от двигателя на высоких оборотах, газораспределение настраивается одним образом, а если нам больше важны низы, то конфигурация будет совсем другой.
Автоматическая система регулирования фаз газораспределения позволяет объеденить несколько конфигураций на одном газораспределительным механизме. Главным исполнительным устройством такой системы является регулятор фаз газораспределения, он же "фазорегулятор", "фазик", "фазовращатель". Многие водители по неопытности и незнанию, называют его гидронатяжитель цепи или просто натяжитель, и даже не подозревают о его истинном предназначении, собственно для этого я и решил написать эту статью. Основная задача "Фазика" — менять угол поворота распределительного вала впускных клапанов, т.е. открывать впуск с опережением или же запаздыванием в зависимости от оборотов двигателя.
Фазорегулятор плунжерного типа имеет два положения:
-Положение при режиме высокого крутящего момента
-Положение при режиме высокой мощности
В общем система работает так:
Распределительный вал выпускных клапанов приводится в движение посредством зубчатого ремня коленчатым валом.
Распределительный вал впускных клапанов приводится в движение валом выпускных клапанов посредством цепи.

Положение при режиме высокого крутящего момента.
На низких оборотах каждый поршень двигается настолько медленно, что горючая смесь во впускном коллекторе следует движению поршня, времени для наполнения цилиндра горючей смесью достаточно, поэтому впускной клапан следует закрывать рано для того, что бы горючая смесь не была вытолкнута обратно в коллектор, когда поршень пойдет наверх. Это достигается следующим образом: при частоте вращения больше 1000 об/мин плунжер регулятора фаз смещается вниз, при этом верхняя ветвь цепи укорачивается, а нижняя удлиняется. Вал впускных клапанов проворачивается на определенный градус относительно вала выпускных клапанов. Вал выпуска остается неизменным, так как он жестко связан с коленчетым валом зубчатым ремнем. Такая фаза газораспределения позволяет достигать высокого крутящего момента на низких и средних оборотах, что в свою очередь позволяет ехать на более высоких передачах с хорошей тягой и экономией топлива.

Положение при режиме высокой мощности.
На высоких оборотах поток горючей смеси имеет настолько высокую скорость, что она продолжает наполнять цилиндр даже тогда, когда поршень уже начал двигаться вверх. Впускной клапан нужно закрывать позже, для того что бы цилиндр успевал дозарядится. Это достигается следующим образом: при частоте вращения коленчатого вала выше 3700об/мин плунжер регулятора фаз возвращается в верхнее положение при этом нижняя ветвь цепи укорачивается а верхняя удлинняется. Вал впускных клапанов проворачивается в сторону запаздывания закрытия клапана. Такая фаза газораспределения позволяет выйти на высокую мощность.

Устройство регулятора фаз
Плунжер "фазорегулятора" опускается и поднимается посредством гидравлического цилиндра. Гидравлический цилиндр подсоединен к системе смазки двигателя. Управление гидроцилиндром осуществляет ЭБУ двигателя через клапан, который прикручен к регулятору фаз.

Вот и все нехитрое устройсво системы изменения фаз газораспределения. Если у вас остались какие то вопросы, можете смело задать их мне сюда [email protected]

© Quattro Garage

Теория работы шестерни фазорегулятора — Opel Astra, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Доброго времени суток, дамы и господа! Столкнулся с проблемой долгого (5-6секунд) горения красной лампы масляного давления, начал разбираться в теории работы системы смазки и фазорегулирования. Прошу поправить, если где-то неточности. Вся информация взята из мануалов. Ничего нового не придумывал.

P-подача давления масла от маслянного насоса T-слив масла из шестерни. A-канал подачи масла в камеру А B-канал подачи масла в камеру В

Масло от масляного насоса, через каналы в головке блока подается на клапан постоянно, при работающем двигателе. В зависимости от того, что необходимо сделать, ЭБУ определяет, подать напряжение на клапан или снять его.

Клапан электромагнитный:

схематичное обозначение клапана


У клапана есть 3 рабочих состояния:
1) Напряжение на него не подается, клапан переключен под действием пружины в такое положение, что наполняет камеру А, а с камеры В сливает масло. Т.е выход камеры В открывается на слив. а камера А открыта от к маслянному насосу.
2) Строго наоборот первому: Камера А открыта на слив, камера В подключена к маслонасосу. Это происходит, когда подается "полное" питание на клапан. Т.е. удерживается в крайне открытом положении. катушка клапана максимально намагничена.
3) Когда на клапан подается "неполное напряжение", импульсное. клапан не успевает полностью закрыться при снятии питания и полностью не открывается при подачи напряжения. При этом ни один канал клапана не соединяется ни с чем. Это положение показано на картинке выше.

Шестерня фазорегулятора:
Упрощенный вид шестерни. Из этой картинки понятен принцип действия шестерни фаазорегулятора

2-ротор 3-лепестки, отделяющие камеры А и В

схема шестерни фазорегулятора 1-статор 2-ротор 3-уплотнитель 4-задняя панель 5-сальник 6-крышка 7-возвратная пружина 8-крышка 9-стопорная пластина

При остановке двигателя, клапан переключается в положение: камера А подключена к маслонасосу, камера В к сливу.Через продолжительное время стоянки авто масло из камеры А просачивается через шестерни масляного насоса и под действием возвратной пружины 7 камера А становится минимального размера.

Пуск двигателя. Первые секунды:
Сила возвратной пружины должна быть больше, чем сопротивление вращения распредвала. масляный насос начинает вращаться, создает давление масла, на клапан пока не подается питание. Камера А начинает наполняться. В камере В нет масла, она спокойно уменьшается, происходит подготовка к следующему циклу.
Далее происходит переключение клапана в крайнее положение, камера В начинает наполняться а из А сливается масло. Периодически во время работы двигателя ЭБУ проверяет положение распредвала, для этого переводит клапан в 3 положение, при котором ни один клапан не открыт. происходит считывание положения распредвала относительно расчетного. Если разница больше, чем минимально допустимая, выдается соответствующая ошибка.

001164 Неисправность механической синхронизации впускного распредвала
001161 Механическая синхронизация впускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик
001166 Позиция механической синхронизации впускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик

001464 Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала
001461 Механическая синхронизация выпускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик
001466 Позиция механической синхронизации выпускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик

Давление в системе создается масляным насосом. для предотвращения самопроизвольного быстрого слива масла из системы и поддержания давления используются редукционный клапан, предохранительный клапан и обратные клапана. В Двигателе Z18xer установлено 2-4 обратных клапана. Прошу дополнить, нашел только 2.
1)В корпусе масляного фильтра-для слива масла из фильтра.
2)За генератором- отвечает за систему фазорегуировки
3)возле самого масляного насоса
4)За компрессором кондиционера

Фазорегулятор - это... Что такое Фазорегулятор?


Фазорегулятор
        электромеханическое устройство, обычно в виде асинхронной электрической машины (См. Асинхронная электрическая машина) с заторможенным фазным ротором (работающей как электрический трансформатор), позволяющее изменять Сдвиг фаз между напряжениями на зажимах источника тока и нагрузки. Обмотку статора (играющую роль первичной обмотки трансформатора) подсоединяют к сети трёхфазного тока, а обмотку ротора (вторичную обмотку) через контактные кольца подсоединяют к нагрузке. Токи в статорной обмотке создают Вращающееся магнитное поле, которое индуцирует в обмотках статора и ротора эдс. Сдвиг фаз между этими эдс определяется относительным положением статора и ротора Ф. (углом взаимного сдвига электрических осей фазных обмоток). Поворачивая ротор относительно статора посредством механического приспособления, например при помощи червячного механизма, можно плавно изменять сдвиг фаз между эдс (а следовательно, между первичным и вторичным напряжениями) в пределах от 0° до 360°. При необходимости изменять фазу напряжения в относительно маломощных цепях однофазного переменного тока используют устройства, в которых вращающееся магнитное поле создаётся двумя обмотками, магнитный поток одной из которых сдвинут по фазе относительно потока второй на четверть периода включением электрического конденсатора.          В автоматике, телемеханике, преобразовательной и измерительной технике для изменения сдвига фаз между напряжениями или токами применяют Ф. на основе четырехполюсников, состоящих из резисторов, катушек индуктивности и электрических конденсаторов. Такие Ф. назыаются фазосдвигающими цепями (См. Фазосдвигающая цепь) и фазовращателями (См. Фазовращатель).

        

         Лит.: Электротехнический справочник, 5 изд., т. 1, М., 1974.

         Г. М. Вотчицев.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Синонимы:
  • Фазометр
  • Фазорентгенокардиография

Смотреть что такое "Фазорегулятор" в других словарях:

  • фазорегулятор — фазорегулятор …   Орфографический словарь-справочник

  • Фазорегулятор — Фазорегулятор  индуктивная электрическая машина, конструктивно представляющая собой асинхронную машину с фазным заторможеным ротором, которая предназначается для регулирования фазы напряжения вторичной обмотки. Первичная обмотка регулятора… …   Википедия

  • фазорегулятор — сущ., кол во синонимов: 1 • регулятор (27) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • фазорегулятор — фазорегулятор; отрасл. фазовый регулятор Индукционная машина с заторможенным поворотным ротором, предназначенная для плавного изменения фазы напряжения …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • фазорегулятор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN phase regulatorphase changing unit …   Справочник технического переводчика

  • ФАЗОРЕГУЛЯТОР — устройство для плавного изменения фазы () вторичного напряжения от 0 до 360° (по отношению к первичному). Применяется в схемах автоматики, измерительной технике, ЭВМ и др …   Большая политехническая энциклопедия

  • фазорегулятор — fazės reguliatorius statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. phase regulator vok. Phasenregler, m rus. фазорегулятор, m pranc. déphaseur, m; régulateur de phase, m …   Automatikos terminų žodynas

  • Фазорегулятор — м. Устройство для регулирования сдвига фаза II между двумя напряжениями или двумя токами или между напряжением и током (в электротехнике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • фазорегулятор — фазорегулятор, фазорегуляторы, фазорегулятора, фазорегуляторов, фазорегулятору, фазорегуляторам, фазорегулятор, фазорегуляторы, фазорегулятором, фазорегуляторами, фазорегуляторе, фазорегуляторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А …   Формы слов

  • ФАЗОРЕГУЛЯТОР — (от фаза и регулятор) устройство обычно в виде асинхронной машины фазной с заторможённым ротором (работающей как электрич. трансформатор), предназнач. для плавного изменения фазы напряжения на выходе (на обмотке ротора, подключ. к нагрузке и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

Фазовращатель (электротехника) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фазовращатель (электротехника) — электрическое устройство в виде четырехполюсника, в котором обеспечивается постоянный заданный сдвиг фаз между переменными напряжениями на его входе и выходе.

Простейший фазовращатель представляет собой мостовую схему из двух резисторов c сопротивлениями R1,R2{\displaystyle R_{1},R_{2}} и двух конденсаторов с ёмкостями C1,C2{\displaystyle C_{1},C_{2}}, расположенных напротив друг друга в виде четырехугольника.

Можно показать, что амплитуда переменного напряжения с частотой ω{\displaystyle \omega } на выходе такой схемы равно по амплитуде напряжению на входе, если выполняется условие C1R1=C2R2{\displaystyle C_{1}R_{1}=C_{2}R_{2}}, а сдвиг по фазе φ{\displaystyle \varphi } определяется из выражения: tan⁡φ=2ωC1R1(ωC1R1)2−1{\displaystyle \tan \varphi ={\frac {2\omega C_{1}R_{1}}{(\omega C_{1}R_{1})^{2}-1}}}[1].

При равенстве емкостных и омических сопротивлений 1ωC=R{\displaystyle {\frac {1}{\omega C}}=R} сдвиг фаз между входными и выходными напряжениями составляет π2{\displaystyle {\frac {\pi }{2}}}[1].

Более сложные фазовращатели представляют собой устройства на основе электрических трансформаторов.

  • Е.И. Бутиков, А.А. Быков, А.С. Кондратьев. Физика в примерах и задачах. — М.: Наука, 1989. — 464 с. — ISBN 5-02-014057-0.

Skoda Octavia RS #припёRSя › Бортжурнал › #4 (замена фазорегуляторов, замена маслоотделителя, проверка цепи ГРМ)

VRS_chat

Полный размер

На обратном пути из Праги, буквально за пару км до границы Латвия-Россия выскочил чек.
Каких-либо изменение в поведении авто сначала не заметил, но уже подъехав к границе и выйдя из авто услышал дикое дизеление. Затем уже при троганье ощутил заметные толчки и провалы в тяге.
Как только прошли границу подрубил комп и увидел ошибку 14874 (P0341 00) Датчик положения распредвала — недостоверный сигнал

Полный размер

Полный размер

Была запрошена помощь у камрадов. Огромное спасибо и низкий поклон Дмитрию за его консультацию.
Пока катился до дома выдвинули несколько гипотез, что может быть неисправно.
Первым делом было предложено проверить цепь. Сказано — сделано.

Полный размер

ПРОБЕГ 128т.км. — цепь родная

Затем глянули измеряемые величины — выявили что моросит фазорегулятор или магнит на впускном распредвалу. Первым делом решили, что надо махнуть местами магниты фазорегуляторов.

Полный размер

Полный размер

Поменял, заводим, первые 30 секунд все ок, но потом опять резко появляется дизеление движка.
Нужно пробовать менять местами фазорегуляторы и смотреть измеряемые величины, т.к. износ у впускного и выпускного разный из-за разного диапазона (угла) работы. Как раз таки на впускном распредвалу он больше, который у меня по параметрам и был не в норме.
Но вот загвоздка, нужна спец головка (ключ), кто как называет, для откручивания фазорегуляторов.
На помощь пришел Xoma123, который благополучно на следующий день все привез.
Т.к. головка непонятной фирмы, то пришлось дорабатывать напильником…куда уж без этого.
Ну да ладно, главное теперь все подходит и можно начинать.

При самостоятельной замене следует обратить внимание, что фазорегуляторы с ОБРАТНОЙ РЕЗЬБОЙ! Ну и при обратной сборке закручиваем с правильным моментом.

Меняем местами и вуаля — все работает в стандартном режиме!
Ура!

Выкатываемся на обкатку, минут 10-15 гоняю машину — все отлично, причина найдена! Можно заказывать з/ч.
Попутно заметил запотевание патрубка и решил заодно поменять маслотделитель, тем более пробег не маленький, а МО еще родной стоит.

Полный размер

Заказал:
06K103495BL — маслотделитель 5250
06L109257F — 2шт. — фазорегулятор 3450х2=6900

Машина отдохнула недельку в гараже пока ехали з/ч и в очередные выходные все было заменено.

Полный размер

ФАЗОРЕГУЛЯТОРЫ 06L109257F, номер старых и новых одинаковый

Полный размер

МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ старый 06K103495AA — новый 06K103495BL

Полный размер

МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ старый 06K103495AA — новый 06K103495BL

Вот такая картина под маслоотделителем — все вроде гуд =)

Полный размер

Болты МО затянул по инструкции в определенной последовательность и с нужным моментом.

Полный размер

ПАЦИЕНТ ВЫЗДОРОВЕЛ =)

Всем буста и меньше джеки-чанов на приборках!


Смотрите также