8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что такое дневные ходовые огни автомобиля фото


Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? | Об автомобилях | Авто

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО стали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

«Машины сейчас оборудуются дневными ходовыми огнями. Как правило, это яркая диодная лента, установленная в головном свете автомобиля, в передних фарах, которая работает в постоянном режиме. Она сделана максимально яркой для того чтобы ее хорошо было заметно при дневном свете. Если говорить о лампах обычного галогенового света, то они будут гораздо тускнее, чем яркие диодные ленты.

Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить. Они прописаны в схеме работы света. Если же машина более старых выпусков, до того, как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что от них хорошо видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен чем диодный, но ночью он дает освещение дороги», — говорит автоэксперт Владимир Бахарев.

Что такое ДХО

С 2011 года Европейской экономической комиссией ООН был принят закон, который обязует всех водителей совершать поездки даже днем с включенным светом или же производить монтаж ДХО.

Ходовые огни определение

ДХО – это внешние осветительные приборы, которые ставятся спереди автомобиля и выполняют функцию обозначения и выделения наружности машины. Таким образом, ДХО служат для безопасности на автостраде, улучшая броскость автомобиля в дневное время. Зачастую, многие водители путают ДХО с габаритными передними огнями. Но делать этого не нужно, поскольку габариты обладают меньшей яркостью света и предназначены только для того, чтобы обозначить габариты автомобиля в ночное суточное время и при условиях плохой видимости на дороге.  

Следовательно, при вопросе, что такое ходовые огни автомобиля, вы должны четко понимать, что это осветительные приборы, используемые только днем. Также, чтобы полностью разобраться, что такое ДХО на авто, вы должны знать, что это светодиодные приборы, которые обязательно ставятся на автомобили по закону. Огни могут ставиться на автомобиль как штатно, при сборке, так и после покупки машины отдельно. Поэтому, в вопросе, что такое ДХО в автомобиле вы должны знать, что есть устройства штатные и универсальные или же адаптивные, которые ставятся на любую марку и модель автомобиля вами лично. Таким образом, определение дневных ходовых огней теперь вы знаете точно.

Вариации ДХО: что используют для обозначения авто?

В некоторых странах используется свет ближних и дальних фар, как основной тип ДХО. Но стоит отметить, что это непрактично, поскольку расходуется больше энергии автомобиля и уменьшается эксплуатационный срок ламп головной оптики – ксенона или же галогена. Таким образом, чтобы не использовать лампы головного света для определения автомобиля и были разработаны отдельные приборы. Такие устройства потребляют мало энергии, ставятся отдельно от головной оптики и, что самое важное, обладают повышенной интенсивностью света и яркостью. Отдельные ДХО – это практично, безопасно и даже стильно.

Какие должны быть ходовые огни?

Изначально ДХО выпускались штатно на автомобилях и в качестве истопника света использовались обыкновенные галогеновые лампы на 6-21 Вт. Инновационный вид ДХО – это светодиодный, который обеспечивает максимальную яркость, интенсивность света, а также отличается минимальным потреблением энергии. Следовательно, если вы собрались вооружить свой автомобиль дневными ходовыми огнями, то они обязательно должны быть светодиодные, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге.

Как выглядят дневные ходовые огни?

Приборы для дневной езды выпускаются в разных вариациях, следовательно, нет единого мнения и канона, который указывает на то, какими именно должны быть ДХО. Устройства разными производителями разрабатываются в разной форме. Они могут быть прямоугольными, круглыми, квадратными, состоять из отдельных элементов. Также, каждый производитель выпускает модели с более яркой светоотдачей, используя большое количество светодиодов и наоборот. Особенность ДХО – это еще и стильный вид, благодаря чему этот прибор можно назвать прибором, модернизирующим наружность машины. Инновационные ДХО – это отдельные светодиоды, которые соединены между собой гибким изоляционным проводом.

Ведущие производители ДХО: особенности продукции


  • Philips. Немецкая фирма производит высококлассные и мощные ДХО, которые отличаются яркостью, белоснежным светом и различным количеством светодиодов. Они отличаются высоким качеством и абсолютно универсальны, соответственно, подходят под любую марку автомобиля.
  • Osram. ДХО немецкого производства, которые имеют не только отличительное количество диодов, но и форму – круглую, прямоугольную, могут быть тонкими, что позволяет произвести монтаж на мини-автомобили. Обеспечивают белоснежный свет, который отлично выделит автомобиль на трассе.
  • Hella. Немецкая компания разрабатывает белоснежные и яркие ДХО, которые служат для выделения автомобиля. Выпускаются как в литом корпусе, так и отдельными светодиодами.
  • Xenite. Китайская компания разрабатывает универсальные ДХО для автомобилей, которые использовать можно на любой марке и модели. Устройства имеют круглую или прямоугольную форму и являются качественным продуктом.
  • Sho-Me. Китайские ДХО, которые отличаются неплохим качеством и ярким светом. Выпускаются в литом корпусе с разным наличием светодиодов и функционалом. Ставятся на все автомобили, вне зависимости от марки и модели.

Есть и другие производители ДХО, которые выпускают устройства, также отличающиеся друг от друга качеством, наличием светодиодов, мощностью, яркостью и температурой света.  Ознакомиться с производителями и моделями ДХО можно и у нас на сайте, перейдя по этой ссылке.

Вывод

Таким образом, если вам дорога жизнь, тогда вы должны четко понимать, что ДХО – это практично и полезно. Светодиодные приборы дневной езды обеспечат вам максимальную броскость автомобиля в потоке общей массы и к тому же модернизируют внешность. На сегодняшнее время использование самостоятельных ДХО – обязательное условие выезда на трассу днем.

Что такое ДХО? Детально о дневных ходовых огнях и правилах их установки

Всем привет. Сегодня в рубрике "Полезные советы" я хочу поговорить о дневных ходовых огнях (сокращенно — ДХО), о том, что же все-таки это такое, для каких целей служит и как правильно устанавливать ДХО на свой автомобиль.

Что такое ДХО — определение

Ходовыми огнями принято называть приборы освещения автомобиля, предназначенные для обозначения транспортного средства на дороге. ДХО устанавливаются в передней части автомобиля, в четко обозначенном для этого месте. Дневные ходовые огни служат для того, чтобы повысить безопасность движения водителей на автодороге в дневное время суток. Нередко ходовые огни путают с габаритными огнями, которые, по сути, выполняют схожую функцию, однако все же не являются ДХО. Габаритные огни по сравнению с ДХО менее яркие и служат исключительно для того, чтобы обозначить габариты транспортного средства в темное время суток на автодороге.

Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?

Ниже приведена выдержка из технического регламента «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», в которой четко обозначены места расположения ДХО.

Требования к дневным ходовым огням утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

ГОСТ Р 41.48-2004

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка. — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.2 Число. — Два.

6.19.3 Схема монтажа. — Специальных предписаний нет.

6.19.4 Размещение.

правила размещения ДХО (ГОСТ) 6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость.

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.6 Направление. — Вперед.

6.19.7 Функциональная электрическая схема. — В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал. — Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания. — Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

Как видите, существует четкая формулировка того, как и где должны располагаться ДХО. Любое несоблюдение этих правил является нарушением закона и влечет за собой штрафные санкции. В общем, как не крути, какие-нибудь китайские фонарики, "прилепленные" в подходящем на ваш взгляд месте, могут создать вам проблемы на дороге или во время прохождения техосмотра.

Некоторые автомобилисты используют ближний свет фар в качестве ДХО, однако это невыгодно с любой точки зрения. Во-первых, это нагрузка, которая приведет к увеличению расхода топлива, а это лишние финансовые убытки. Во-вторых, это приведет к сокращению срока службы дорогостоящих ксеноновых или биксеноновых ламп или того же галогена. Именно для экономии, удобства и обеспечения безопасности на дороге были придуманы дневные ходовые огни. Ходовые огни потребляют минимум энергии, стоят относительно не дорого, причем устанавливаются отдельно от головной оптики. Кроме того, ДХО отличаются высокой яркостью и в большинстве случаев делают внешность автомобиля более стильной и привлекательной.

Какие виды ДХО существуют?

Первые ходовые огни представляли собой миниатюрные лампочки средней мощности, которые устанавливались производителем автомобиля. С появлением такого ноу-хау как светодиоды, ДХО стали производить с использованием этой технологии. Современные светодиодные ходовые огни — это прежде всего, красиво, свет очень яркий, при этом энергопотребление минимальное.

Форма и размеры ходовых огней могут быть самыми разными: от круглых до прямоугольных, или даже квадратных. В данном вопросе все зависит от предпочтения автовладельца или производителя авто. Ведущие производители дневных ходовых огней: Philips, Osram, Hella, Xenite, Sho-Me.

Подведем итоги

ДХО — весьма полезное изобретение, способное не только обеспечить вашу безопасность, но и сэкономить на топливе. Кроме того, установка дневных ходовых огней — это прекрасный способ сделать внешность вашего авто более привлекательной и неповторимой. Единственное, что ни в коем случае не стоит делать, так это покупать "китайскую" подделку и ставить ее как вам заблагорассудится. Такая выходка может дорого стоить, во-первых, рано или поздно вас оштрафуют за несоблюдение норм, во-вторых ДХО сомнительного качества служит не долго в итоге, деньги будут выброшены "на ветер". В-третьих, шутки с электроприборами сомнительного качества — это всегда опасность. Случаи, когда из-за короткого замыкания в проводке или некачественных электроприборах машины сгорали дотла — не единичны…

У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, теперь вы знаете, что такое ДХО, а также о том, как и где их необходимо устанавливать. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник: https://farainfo.ru/

Что такое ходовые огни и можно ли без них обойтись?

В светлое время суток их должны заменить противотуманные фары, или ближний свет фар. К сожалению, это ведет к небольшому перерасходу горючего и разрядке аккумуляторной батареи. Особенно негативно сказывается данный факт при движении по городским пробкам, когда генератор на низких оборотах не способен производить достаточный объем электричества, чтобы обеспечить заряд АКБ.

   Что говорят нормативные документы

Если заглянуть в технический регламент, который устанавливает нормативы эксплуатации автомобилей, то в нем можно узнать следующее определение. Согласно ему ходовыми огнями могут выступать такие осветительные приборы, лампы которых располагаются внизу транспортного средства. При этом, они должны размещаться не выше 150 см от уровня земли и не ниже, чем на 25 см. Фары с ходовыми огнями должны отступать друг от друга не меньше, чем на 60 см. Дистанция от такого источника света до крайней точки автомобиля не должна превышать 40 см. Они должны светить строго прямо вперед, включаться при включении зажигания в замке и прекращать гореть при переходе на свет ближних фар.

В целях экономии рекомендуется регламентом применять светодиодные приборы, затраты энергии которых в 10-кратном размере меньше, чем у традиционных ламп накаливания или галогенов. Правда, большинство выпускаемых на сегодняшний день автомобилей уже оснащены lED или светодиодными источниками света. К тому же, они обладают более лучшими характеристиками по сравнению с другими видами лампочек.

Другим важным качеством ходовых огней является то, что они должны изучать именно белый свет. Однако регламент допускает незначительные отклонения в сторону других оттенков, например, зеленого, желтого, красного, синего и т.д. Существуют и определенные правила, по которым должны размещаться ходовые огни в тех случаях, если они не предусмотрены конструкцией. В продаже встречаются специальные фонари или их наборы, которые официально допустимы для установки на переднем бампере автомобиля. Если не покупать такие дневные огни, значит, придется, пользоваться ближним светом фар.

   Отличие ДХО от других источников света на автомобиле

Существует в кругу даже опытных автомобилистов некоторая путаница на тему, являются ли габаритные огни тем же самым, что и ходовые. Однако это различные световые приборы. Габариты представляют собой компактных размеров осветительные приборы. Их основной задачей является обозначение габаритов транспортного средства и движение только с включенными габаритными огнями запрещено. Отдельно использовать их можно только при остановке и стоянке в темное время суток.

При этом, эксплуатация в странах СНГ отличается некоторой лояльностью правил дорожного движения. Если Вам придется поехать на собственном авто в одну из европейских стран, то их требования по использованию даже ближнего света в качестве ходовых огней могут иметь целый ряд ограничений. Не разрешается применять с этой целью источники дальнего света, даже в приглушенном режиме их спектра действия.

Несмотря на то, что некоторые водители стремятся игнорировать данное требования регламента эксплуатации и правил дорожного движения, они рискуют подвергнуть себя еще большим неприятностям. Речь идет о возможных дорожно-транспортных происшествиях, то есть у участника дорожного движения не было возможности заметить транспортное средство именно по той причине, что не были включены ходовые огни. Не зря существует поговорка на тему того, что ПДД написаны кровью, а потому каждое их требование основывается не на выдумках технических экспертов ГИБДД. Вот почему их соблюдение позволит спасти не только денежные средства, но и чьи-то жизни, возможно.

Если Вы ходите освежить в памяти некоторые пункты правил дорожного движения. Например подзабыли жесты, которые показывает регулировщик на перекрёстке или давно не сталкивались с особенностями реверсивного движения.

Теперь Вы точно знаете, что представляют собой ходовые огни, и чем они отличаются от ближнего света или других осветительных приборов в машине. Надеемся, что данная информация принесет практическую пользу, независимо от того, на какой марке авто Вы ездите. Буду благодарен за положительные отзывы и рекомендации блога в кругу своего общения. Встретимся в новых автоматериалах!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Как выбрать светодиодные дневные ходовые огни?

Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО) используются в светлое время суток, чтобы обозначить транспортное средство на проезжей части.

Это актуальная норма пассивной безопасности, позволяющая предотвратить значительный процент несчастных случаев на дороге. Предпочтительный вариант – стабильный и яркий источник света достаточной мощности.

Яркость свечения светодиодов гораздо выше обыкновенного дневного света, что связано с цветовой температурой. Именно поэтому такой вариант пользуется все большим спросом, оставаясь заметным даже на фоне прямого солнечного света, желтого по своей природе.

При выборе блоков ДХО необходимо обратить внимание на их основные характеристики:

  • Форма, подобранная под конструкцию бампера – как правило, прямоугольная или круглая;
  • Размеры, зависящие от способа установки и габаритов автомобиля;
  • Мощность светодиодов;
  • Количество светодиодов;
  • Суммарная яркость – обычно 150-330 люменов на блок;
  • Наличие отражателей, линзы, рефлектора или других дополнительных элементов для увеличения потока света;
  • Качество сборки, удобство креплений, использование стабилизаторов;
  • Срок службы.

Еще один важнейший критерий – производитель или бренд, которые могут напрямую указывать на качество выбранной модели. Лучше отдавать предпочтение проверенным вариантам с хорошей репутацией.

В основном, это европейские бренды, к примеру CREE хотя встречаются и азиатские аналоги идентичного качества, одним из самых популярных Ecola.

Один из решающих факторов – стоимость. Она зависит сразу от нескольких критериев:

  • Производитель;
  • Технологии изготовления;
  • Качество светодиодов;
  • Внешнее оформление и многое другое.

 

Типы светодиодных ДХО

Выделяют две основные категории:

  • Универсальные, которые подходят для автомобилей разных моделей и отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, простотой монтажа;
  • Штатные, предназначенные для машин конкретной марки или модели.

Оба варианта выпускаются рядом всемирно известных производителей, за счет чего можно подобрать вариант под любые задачи и бюджет.

Другая классификация выделяет:

  • Внешние ДХО, которые устанавливаются в самостоятельном корпусе. Основные преимущества – простота монтажа, невысокая стоимость, возможность собственноручной установки. Недостатки – уязвимость к повреждениям, устаревший внешний вид.
  • ДХО с установкой в фару головного света. Такой вариант позволяет устанавливать мощные источники освещения, сохраняя заводской дизайн автомобиля. Внутренняя установка требует соблюдения ряда правил и норм, а также более серьезных финансовых и временных затрат.

Характеристики LED ДХО

Чтобы светодиодные дневные ходовые огни купить осознанно и грамотно, следует заранее подробно изучить их характеристики, от которых потребуется отталкиваться при выборе.

  • Форма и размеры блока

Блоки ДХО отличаются параметрами и могут состоять из двух взаимозаменяемых или из разных, не предполагающих замены, элементов.

Оформление полностью зависит от фантазии дизайнеров и разработчиков, так что помимо классических форм встречаются изогнутые, треугольные и другие конструкции.

Основные критерии выбора – тип и особенности бампера, конкретное место установки и ее глубина, внешний вид результата.

  • Количество диодов в блоке

Комплект состоит из двух блоков, в каждом из которых содержится определенное число диодов, влияющих на яркость света и внешний вид конструкции.

В зависимости от модели, этот показатель варьируется от 1 до 6 или от 4 до 12 единиц на блок.

Стандартным вариантом считается 5 диодов, хотя такое решение подходит далеко не всем маркам автомобилей.

  • Расположение светодиода

Он может располагаться сверху, снизу или посередине. Чаще всего встречается последний вариант, хотя можно отыскать и более нестандартные модели.

Важно соблюдать баланс между светлым и темным временем суток. Днем высокая яркость диода увеличивает его видимость, а ночью может «ослепить» водителя, движущегося навстречу.

Для регуляции все чаще используется специальный контроллер с возможностью автозатемнения.

К содержанию ↑

Варианты установки дневных ходовых огней

Вариантов подключения и использования ДХО множество, так что необходимо заранее определиться с оптимальным решением:

  • Автоматическое включение при начале движения и выключение при остановке. В качестве источника информации выступает датчик скорости, а во время стоянки функцию обозначения выполняют габаритные огни. Этот вариант в полной мере соответствует нормам ПДД.
  • Использование противотуманных фар в режиме дневных огней. Выключение производится автоматически, вместе с зажиганием.
  • Включение противотуманных фар при запуске генератора.
  • Реализация ДХО с использованием ближнего света.
  • Привязка включения-выключения дневного света к работе генератора.
  • Включение ДХО при запуске двигателя и выключение от габаритного или ближнего света.
  • Включение ДХО при запуске двигателя и функционирование в половину мощности при запуске дневного или противотуманного света.
  • Включение ДХО через несколько секунд после запуска двигателя, а выключение – при использовании габаритного освещения.
  • Включение ближнего света и выключение подсветки салона при начале движения.

Монтаж светодиодных дневных ходовых огней

При монтаже ДХО необходимо придерживаться официального государственного стандарта. Хотя специальных предписаний к схеме установки не существует, есть несколько основных норм:

  • Расстояние по высоте: 250-1500 миллиметров от грунта.
  • Расстояние по ширине: не более 400 миллиметров от края габаритной ширины автомобиля. Расстояние между внутренними краями видимых поверхностей – от 600 миллиметров (реже – до 400, при ширине транспортного средства до 1300 миллиметров).
  • Расстояние по длине: излучаемый свет не должен мешать водителю напрямую или при отражении отражающими поверхностями.

В результате установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, после перевода в соответствующий режим органа управления двигателем.

 

Необходимо обеспечить возможность отключения автоматического режима без специальных инструментов. При включении головных фар, за исключением кратких сигнальных вспышек, ДХО должны отключаться самостоятельно.

 

Во многих современных комплектах уже предусмотрены коннекторы, которые устанавливаются по принципу одного щелчка. Монтаж таких светодиодов сводится к установке блоков на кузове. Это относится преимущественно к последним моделям автомобилей.

При работе с более старыми машинами лучше сразу обратиться к специалистам, предлагающим свои услуги в любом автосервисе.

Планируя справиться с задачей самостоятельно, важно не попасть под ограничения ГОСТа, требующего сертификации соответствия любых изменений транспортного средства.

К содержанию ↑

Преимущества светодиодных ДХО

  • Повышения уровня безопасности на дороге;
  • Снижение аварийности на десятки процентов;
  • Минимальное энергопотребление, снижающее расход топлива на 4-6%;
  • Длительный срок службы диодов, сопоставимый со сроком службы всего автомобиля;
  • Увеличение срока службы всей системы освещения за счет минимального износа;
  • Автоматическое включение и выключение, не требующее вмешательства со стороны водителя;
  • Разнообразие форм и оформления для воплощения дизайнерских решений;
  • Разнообразие характеристик для любых условий;
  • Простота монтажа и неприхотливость в обслуживании;
  • Широкий выбор огней разных моделей от разных производителей;
  • Возможность перехода в режим габаритного освещения;
  • Яркий свет, не ослепляющий встречный транспорт;
  • Защита от внешних повреждений и влаги;
  • Высокопрочные материалы корпуса;
  • Стильный, оригинальный элемент автомобильного тюнинга.

Недостатки светодиодных ДХО

Основной недостаток такого приобретения – его стоимость, купить дешево LED ДХО хорошего качества вряд ли получится. Качественные, надежные и долговечные светодиодные огни требуют финансовых затрат, которые могут показаться достаточно высокими.

Но на практике, благодаря экономичности и прекрасным функциональным характеристиками, такое вложение окупается уже в кратчайший срок.

Еще одна проблема – установка ДХО при отсутствии коннекторов. Но и с этим можно справиться, уделив вопросу немного больше времени. Достаточно один раз приложить усилия, установив дневные ходовые огни своими руками, и в дальнейшем блоки не потребуют сложного ухода и дополнительных трат.

Область применения

Светодиодные дневные ходовые огни можно установить на большинство автомобилей европейского и азиатского производства. Для отечественных машин также найдутся свои решения, хотя зачастую этот вопрос по-прежнему остается на усмотрении водителя.

Блоки ДХО чаще всего устанавливаются рядом с фарами или в пустоты бампера, при их наличии.

Особенности монтажных работ зависят от модели авто и типа огней. Необходимо не только закрепить элементы, но и правильно подключить их для исправного функционирования.

Заключение

Компании по производству светодиодных ходовых огней предлагают все новые разработки и оригинальные варианты.

Использование подобных технологий – это не только практичное решение, но и забота о безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

К содержанию ↑

Расскажите друзьям!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Twitter или Google Plus.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Если вы нашли неточность или у вас есть вопрос, напишите в форме комментария ниже:

Виды ДХО

Дневные ходовые огни или же огни дневного света – это внешние осветительные приборы, предназначение которых заключается в улучшении видимости движущегося по дороге автомобиля в дневное время. Не нужно путать ДХО и габаритные огни: вторые имеют менее яркий световой поток и необходимы только для обозначения габаритов машины в темное время суток.

Какие есть типы или же виды ДХО?

Во всем мире принято считать дневными огнями разные осветительные приборы. Поэтому можно выделить следующие типы приборов освещения, используемые в каждой стране для обозначения автомобиля на дороге днем:

  • Фары ближнего света, которые включаются, когда заводится двигатель автомобиля (но не всегда и не во всех авто).
  • Фары дальнего света, используемые при передвижении автомобиля на трассах в темное время суток, при отсутствии встречных авто, во избежание ослепления водителей.
  • Противотуманные фары, которые используются в качестве дополнительного освещения в условиях тумана или дождя.
  • Указатели поворотов, которые работают практически в постоянном режиме.
  • Отдельные световые излучатели, которые ставятся вне головной оптики и отличаются определенной схемой расположения, а также правильным распределением светового луча и максимальной яркостью.

Это все виды осветительных приборов, которые используются водителями для обозначения своего автомобиля на дороге при передвижении. Поэтому, стоит разобраться в каждом виде и определить актуальность и практичность использования.

Фары ближнего света

Во многих европейских странах головная оптика с ближним светом используется как основной вид дневных огней. Например, в Европе закон обязует водителей включать ближний свет вместе с габаритами, чтобы улучшить видимость машины издалека. Стоит отметить, что использование фар для дневной езды также называют instant lights, что в переводе означает «моментальные огни». Это связано с тем, что свет ближних фар загорается автоматически на многих автомобилях с включением зажигания. Тем не менее, некоторых странах запрещено использовать фары ближнего света в качестве постоянного источника для дневной езды.

Фары дальнего света

Световой пучок, находящийся между показателями нормального дальнего и ближнего света вполне соответствует всем нормам и требованиям, предъявляемым к ДХО. Использование такого типа источника для дневных фонарей стало актуально после 1 декабря 1989 года, когда Канада обязала всех водителей даже в дневное время ездить с включенным светом, дабы снизить процент аварий и сделать автомобили еще более заметными издалека для окружающих. В США в 1990 году также было принято на вооружение такое требование, но стоит отметить, что правительство не обязывало водителей применять ДХО. Но, тем не менее, большинство современных автомобилей уже выпускается с автоматической функцией включения ближнего света фар. Стоит отметить, что в некоторых странах Европы, а так же в США критикуется законодательство, обязующее использовать ДХО, включая ближний свет, поскольку увеличивается расход топлива, и они не полезны для увеличения заметности пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов на дороге.

Противотуманные фары

Во многих странах использование противотуманок в качестве ДХО строго запрещено. В России, согласно ПДД, использование противотуманок в качестве ДХО разрешается, что указано в пункте 19.4 правил дорожного движения. Такие фары можно использовать для обозначения своего автомобиля на дороге.

Отдельные приборы освещения – самостоятельный тип ДХО нового поколения

Обязательное наличие самостоятельных и независимых от общей системы освещения автомобиля ходовых огней ввели в правила скандинавские страны. Европа на протяжении десятилетий обсуждала и принимала четкие правила, которые обязуют каждого владельца оснащать свой автомобиль дневными ходовыми огнями и применять их при дневной езде. Изначально, до того, как законодательство касательно ДХО стало действовать, выпускались автомобили, оснащаемые специальными фарами, в которых применялись маломощные на 6-21 Вт лампы накаливания. Но, такие устройства не были практичными и эффективными в достаточной степени, и к тому же не решали проблему с увеличением расхода топлива. Новейшие ходовые огни – это приборы повышенной яркости, в которых используются белоснежные светодиодные/диодные лампы. Использование светодиодных источников освещения максимально эффективно, практично и рационально, поскольку экономится топливо автомобиля за счет низкого энергопотребления, они компактны, а соответственно просто монтируются на автомобили, и к тому же имеют стильный вид. Подчеркнем, что главным преимуществом является не только автоматическое включение ламп при включении зажигания, но и работа с фарами головной оптики при пониженной яркости излучения. Примером ДХО нового поколения является Hella LEDayline, который представлен на картинке слева.

По правилам Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН №87, принятым в 2011 году все автомобили должны оснащаться отдельными дневными ходовыми огнями. Также, правило указывает, что приборы должны занимать площадь в пределах 20 см2-200 см2 (в России они не должны быть меньше 40 см2). ДХО должны излучать свет в пределах 400-1200 кд. Также, по правилу №48 ЕЭК огни дневного света должны располагаться не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. От края они должны располагаться не более чем на 400 мм, а минимальное расстояние между двумя приборами не должно быть меньше 600 мм.

Основные производители высококачественных ДХО

На сегодняшнее время существует такое разнообразие ДХО, что можно даже по праву назвать их стильным девайсом для авто. Дневные огни могут быть разной формы – круглыми, прямоугольными, квадратными, овальными и так далее. Корпус может быть окрашен в разные цвета; разнится и количество светодиодов, их мощность и яркость. Производятся и уникальные силиконовые дневные ходовые огни, которые могут находиться как на одной ленте, так и отдельными источниками (лампочками). Благодаря широкому разнообразию вы обеспечите себе не только безопасность и выразительность автомобиля, но и модернизируете внешний вид стильным устройством. А ознакомиться с вариациями дневных огней можно перейдя по этой ссылке.

Преимущества вашего авто с ДХО

Как известно, Европейской экономической комиссией было принято решение и выпущен закон об установке дополнительного наружного освещения в виде ДХО. Это такие устройства, которые ставятся на автомобиль ниже головной оптики и выполняют самую важную функцию – обозначение автомобиля. Стоит отметить, что такая же функция присуща и габаритам, которые определяют габаритную ширину авто. Но, эти два устройства наружного освещения не взаимозаменяемы, поскольку они действуют по разным принципам. ДХО следует использовать только в дневное время суток, чтобы сделать автомобиль более заметным, а вот габариты используются только ночью. В этом и есть их кардинальное отличие, поэтому не стоит путать эти два устройства.

Почему так важны ДХО в вашем автомобиле?

Именно с введением в эксплуатацию дневных ходовых огней на дорогах стало возникать намного меньше аварийных ситуаций. Благодаря увеличению заметности автомобилей, на которые уже установили данные приборы (до 50% и больше), по статистике стало меньше происходить ДТП, и, соответственно, большинство жизней уже сохранено. Дневные огни, благодаря яркому свечению гарантируют максимальную заметность автомобиля, отчего зависит ваша безопасность на автостраде. Устройств на сегодняшнее время, которые выполняют данную функцию, огромное множество. Вы можете выбрать высококлассные устройства от немецких компаний, например, Осрам, Хелла или же Филипс, воспользовавшись совершенными и модернизированными инновациями с расширенным функционалом. Можете сэкономить средства и купить бюджетные варианты ДХО от китайских производителей, где также можно найти достойный вариант, гарантирующий максимум эффекта и результата.

Какие ДХО существуют?

Дневные огни – это самостоятельные отдельные модули, которые ставятся на бампер или же решетку радиатора машины. Не стоить путать понятие ДХО и использование в качестве дневных фонарей ближнего света или же ПТФ.

Огни дневного света – могут быть разной формы и это нужно знать:

  • Круглые
  • Квадратные
  • Отдельными светодиодами, связанными между собой гибким проводом, что позволяет варьировать форму и расположение.

ДХО выполняют функции:


  • ДХО
  • ПТФ
  • Габаритов

Стоит отметить, что самые хорошие ДХО – это от компании Филипс, Осрам или же Хелла, которые являются ведущими производителями продуктов света в автомобильной промышленности. Именно поэтому, купив устройство от данной компании вы получите мультифункциональное осветительное устройство, позволяющее не только вооружиться максимальной безопасностью, но и модернизировать наружность автомобиля, придать ему стиля и эффективности.

Топ-8 достоинств использования именно ДХО


  1. Высочайшая яркость. Благодаря использованию инновационных приборов света в виде светодиодов, ДХО позволяют вооружить ваш автомобиль максимальной броскостью, выдавая насыщенный и интенсивный свет. Этот свет распространяется на большое расстояние, и, соответственно, встречные водители заблаговременно заметят вас на автостраде.
  2. Качественный свет. Дневные огни обладают белоснежным кристальным светом, который является самым приемлемым для использования на автостраде. Именно белый свет обеспечивает броскость автомобиля в солнечное время.
  3. Надежные светодиоды. Несмотря на то, что светодиодные лампы обладают максимальной яркостью и качественным светом, они еще и отличаются качеством исполнения и надежностью. Светодиоды, благодаря тому, что они не имеют свойств перегреваться, долго служат и очень редко перегорают, что является невероятным достоинством и преимуществом именно дневных огней.
  4. Низкая мощность – длительность работы генератора. Благодаря тем же светодиодным лампам, устройства дневных огней отдельными модулями потребляют минимальное количество энергии. В среднем, мощность одного диода – это 1,5 Вт, что невероятно мало. Таким образом, потребляя минимум энергии вы не только продлеваете длительность работы генератора, но и экономите топливо.
  5. Эксплуатация – длительная безопасность. Эксплуатационный срок светодиодных ламп поражает своей долговечностью. Некоторые высококачественные товары могут служить до 50 тысяч часов, поэтому вы надолго обеспечите себе активную безопасность на дороге. В среднем устройства работают от 10 тысяч до 30 тысяч рабочих часов, что также весьма много.
  6. Наружность – превосходный стиль автомобиля. Дневные огни имеют очень интересную и стильную конструкцию. Роскошь огней – это понятие, которое применимо практически для всех моделей любых производителей. Они отличаются интересным дизайном, который очень красиво смотрится на любом автомобиле. А если же применять устройства, которые состоят из отдельных диодов – тогда вы самостоятельно можете выбрать их форму, то есть произвести монтаж в виде круга, галочки, волнистой линии и так далее.
  7. Эргономичность. Устройства очень эффективны в использовании, сочетают в себе лучшие качества, которые должны быть присущи добротному свету в автомобилях. Дневные огни – это наилучший выбор для улучшения безопасности днем, а следовательно, стоит вооружать свою машину именно этими изделиями.
  8. Функционал. Не менее важно в дневных огнях – это расширенный функционал и ряд полезных возможностей. Например, каждые ДХО включаются автоматически, вместе с запуском генератора автомобиля, что позволяет вам не забыть об их активизации и не попасть в аварию или же не получить штраф по неприятной случайности. К тому же, максимально важны и режимы ПТФ, а также габаритов, которые присущи дорогостоящим устройствам от ведущих немецких производителей. Каждая модель огней выключается с включением ближнего света или же включением ПТФ, таким образом ночью ваши фонари не будут слепить встречных водителей.

Выгодная польза дневных огней

Таким образом, учитывая все достоинства и преимущества изделия, стоит отметить, что если ваш выбор пал именно на ДХО, тогда вы все сделали правильно. Потратившись единоразово и установив на свое авто такие средства дневного освещения – вы будете постоянно находиться в безопасности, не получите штраф и к тому же обретете стильный и роскошный вид вашего автомобиля. Не стоит оставаться на месте, модернизируйте и улучшайте свой автомобиль, поскольку именно такое усовершенствование позволит вам быть в безопасности, выезжая днем на автостраду. Будьте здоровы и пользуйтесь лучшими инновациями!

Что такое дневные ходовые огни?

Владелец автомобиля должен использовать дневные ходовые огни при поездке в светлое время суток. Это нововведение в правилах дорожного движения появилось в 2010 году. Многие задаются вопросом о том, что такое дневные ходовые огни. Дневные ходовые огни представляют собой дополнительный источник световой энергии, который монтируется в передней части автомобиля. Они предназначены для повышения видимости на дороге.

Автовладельцам не запрещается во время поездки прибегать к помощи ближнего света, противотуманных фар. Однако они не могут полноценно заменить светодиодные фары. Дневные фары являются экономичнее по сравнению с лампами ближнего света, так как они изготавливаются на основе применения светодиодов.

На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке дневных ходовых огней?

Если вы решили произвести установку дневных фар, то необходимо внимательно подойти к вопросу их выбора. Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание при их покупке:

  • Габариты, размер. Сегодня производители предлагают богатый выбор изделий, имеющих различные размеры. Блоки имеют форму круга, квадрата или прямоугольника.
  • Число диодов. Как правило, один блок имеет 5-12 диодов. Для качественного освещения будет достаточно 6-8 диодов.
  • Производитель. Сегодня на потребительском рынке представлен богатый выбор светодиодных фар.

Основные требования, предъявляемые к дневным ходовым огням

В России, согласно требованиям инспекции, дневные ходовые изделия для автомобиля должны отвечать определенным стандартам. Прежде всего, расстояние от земли до светодиодов должно находиться в пределах 35-120 см. Расстояние между двумя светодиодами при этом не должно быть больше 60 см. Также важно и предусмотреть, чтобы расстояние от края кузова автомобиля до огней находилось в пределах 40 см.

Рекомендуемая площадь излучателя в среднем должна составлять 25-200 см2. А световое излучение должно находиться в диапазоне от 400 до 800 Кд. Как правило, все качественные и сертифицированные излучатели отвечают всем вышеописанным стандартам.

Если светодиоды устанавливать с учетом всех требований, то сложностей с техническим осмотром не возникает. Если это автомобиль от отечественного производителя, то, вероятно, при установке ходовых огней по ГОСТу потребуется вмешиваться в конструкцию бампера. То есть потребуется выполнить несколько пропилов и многие другие мероприятия, необходимые для монтажа блоков.

Как выполнить подключение дневных ходовых огней?

Если вы решили купить светодиоды, то их установка не потребует наличия квалификации. Эта операция не занимает много времени. Для того чтобы не возникло проблем с инспекцией подключение их рекомендуется выполнять в соответствии со всеми правилами. В первую очередь, поэтому необходимо изучить внимательно все требования государственных стандартов. Там полностью расписано, каким параметрам должны отвечать эти изделия.

Сама технология монтажа и подключения определяется тем, какой тип комплекта был приобретен. А сам процесс установки подробно прописан в инструкции. Если инструкция отсутствует, то приобретать такой товар не рекомендуется. Рассмотрим основной порядок подключения с учетом требований государственного стандарта:

  1. Светодиоды не целесообразно подключать и устанавливать на прицеп.
  2. В комплекте должно присутствовать обязательно два блока.
  3. Подключать изделия необходимо в соответствии со схемой производителя.
  4. Согласно рабочей электрической схеме светодиоды должны автоматически включаться при осуществлении запуска двигателя автомобиля.
  5. Все светодиодные огни поступают в продажу совместно с соединительными элементами, а схема подключения является универсальной (смотреть ниже). Если вы произвели подключение в соответствии со схемой, а огни не функционируют, то необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Таким образом, дневные ходовые огни обеспечивают экономичный расход топливной энергии и значительно увеличивают срок службы аккумулятора. Процесс установки является стандартным для большинства машин. Перед установкой и подключением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Что такое дневные ходовые огни автомобиля? 2018-2019 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

Здравствуйте! Объясните пожалуйста, что такое дневные ходовые огни. У меня ВАЗ-2106 хотя это значения не имеет,при движении с ближним светом по городу особенно в пробках, генератор не справляеться на малых обортах, вольтметр показывает на разрядку. Можно ли установить какие нибудь дополнительные ,маломощные фонари, например светодиоды на решетку радиатора или на очки по периметру основных фар? И будет ли это нарушением или нет?

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому габаритные огни также называют парковочными огнями).

 

В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).

 

В России с 20 ноября 2010 года вступают в силу поправки в ПДД, требующие[6], чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

 

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]

 

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам <17> Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Дневной ходовой огонь Белый 2 Факультативно для категорий M, N. Запрещено для категорий O.

 

1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

 

1.3.29.2. Требования к размещению:

1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

Более наглядно : http://www.bixen.ru/tuning/denisvet/index.html http://www.avto-hol.ru/lamps3.htmlgelozevs777

Автор темы: АвтоЗащитник

Что такое дневные ходовые огни и когда их включать

Как следует из названия, дневные ходовые огни включают в светлое время суток, чтобы улучшить видимость движущегося транспортного средства спереди.

В 2010 году в России вступили в силу поправки к ПДД, требующие, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо противотуманные фары, либо специальные дневные ходовые огни. Ими стали оснащать современные машины — первой стала Лада Гранта. При желании водитель автомобиля, не оснащенного этими огнями, может доукомплектовать свое авто, купив специальный набор. Ведь фары ближнего света являются более энергозатратными.

Тем не менее при отсутствии специальных дневных ходовых огней, в их качестве можно использовать фары разных типов. Фары ближнего света включают, когда автомобиль заведен. В России их чаще всего используют в качестве дневных ходовых огней при движении днем, а в некоторых странах это запрещено — там такой свет включают только на припаркованном автомобиле.

В США и Канаде приглушенные фары дальнего света являются боле предпочтительными в качестве дневных ходовых огней. Их включают при пониженном напряжении, для снижения интенсивности света. Мировые производители даже оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении.

В России в качестве дневных ходовых огней разрешено использование и противотуманных фар. Они яркие, хорошо освещают обочину и создают хорошие условия видимости водителю, а автомобиль делают заметным издалека для пешеходов. Но у этого варианта есть и негативная сторона: очень яркие «противотуманки» слепят встречных водителей, поэтому в некоторых странах (например, в Англии) они запрещены к использованию в некоторых случаях.

Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме, также могут служить дневными ходовыми огнями. Однако в этом случае их легко перепутать с аварийным знаком: неисправная машина включает все «поворотники» в случае поломки или буксировки.

В последнее время в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светодиоды белого свечения. Это гораздо менее энергозатратно, удобно и красиво — их используют в качестве элементов дизайна. Чаще всего при включении головного света светодиодные излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.

Идея дневных ходовых огней критикуется многими автовладельцами: расход энергии за счет постоянно включенных фар увеличивается (а некоторые водители даже забывают выключать их, приехав на место и покинув авто). Однако многочисленные исследования констатируют: дневные ходовые огни повышают безопасность на дорогах.

изготовление, установка по схеме, правовые нормы

Светодиодные дневные ходовые огни экономичны и экологичны. Они потребляют значительно меньше расходуемого топлива, не перегревают двигатель, дольше служат, обладают меньшей яркостью, что позволяет не ослеплять встречных водителей, устойчивы к ударам, и защищены от проникновения грязи и пыли.

Для чего необходимы ходовые огни дневного света

Прежде всего ДХО обеспечивают безопасность в пути. В чём это заключается? Вы пользуетесь фарами дневного света, представим ситуацию, когда одна их них перегорает. Часто в дневное время водители не замечают, что лампа вышла из строя.

Далеко не каждый автомобилист может переставить лампочку, или конструкция машины не позволяет сделать это самостоятельно — проблему решить сложно, особенно когда надо ехать. Перегоревшие ходовые огни дневного света в таком случае проблему не создают.

Правовая ситуация в Украине и в России

В 2010 году Правила дорожного движения (ПДД) России были обновлены поправками, согласно которым все автомобили должны передвигаться в любое время с включённым ближним светом фар, или ДХО, или противотуманных фар.

Это изменение даёт возможность автомобилю быть более заметным на дороге и увеличивает качество ориентации при плохих погодных условиях. Поправки обозначили само объяснение ДХО, оговаривают нормативные требования к ДХО и к их установке.

На территории Украины изменения в ПДД, касающиеся дневного света, вступили в силу с 15 апреля 2014 года. Они обязывают все транспортные средства соблюдать это требование в период с 1 октября по 1 мая.

Главные отличия дневных ходовых огней от ближних фар


Многие задают вопрос: а зачем устанавливать ДХО, если можно обойтись ближним светом?

Ходовые огни дневного света — что это такое? Давайте разберемся:

  1. В силу того, что ближний свет виден днём плохо, рассматривать его можно только как компромисс. ДХО выигрывают за счёт яркости, что обеспечит и высокую заметность.
  2. Учитывая, что днём дорогу видно, есть вероятность просто забыть включить ближний свет и как результат получить штраф.
  3. Светодиодные ДХО использовать значительно выгоднее, так как они потребляют в 10-20 раз меньше энергии.
  4. Благодаря гибкому прорезиненному корпусу, вы можете использовать гибкие ходовые огни дневного света, которые легко изгибаются на боковых местах бампера.

Требования к ходовым огням дневного света, согласно Правилам ЕЭК ООН №48

Если вы выбираете ходовые огни дневного света, определили их функцию и преимущества использования, тогда стоит поговорить о требованиях, предъявляемым к ним.

Это касается установки, количества, размещения, геометрической видимости, направления и вопросов по функциональной электрической схеме, что описывается в основных разделах.

Кратко перечислим эти требования:

  1. ДХО устанавливается в количестве двух штук, запрещается устанавливать на прицепах.
  2. Не предполагается предписаний по схеме монтажа.
  3. Существуют определённые ограничения по размещению относительно уровня грунта, краёв видимых поверхностей, с обязательным условием, чтобы водителю непосредственно или в результате отражения не мешал излучаемый свет.
  4. Должно быть обеспечено автоматическое включение ДХО.

Не знаете, как рассчитать расход топлива автомобиля? В этой статье вы найдете исчерпывающую информацию по расходу топлива.

Что выбрать — механику или автомат? Эта статья расскажет вам о всех плюсах и минусах как механики, так и автомата.

Какой кроссовер выбрать? По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html указан рейтинг бюджетных кроссоверов, с учетом цены и качества.

Ходовые огни дневного света своими руками

Учитывая небольшую стоимость как самих ДХО, так и их установки, есть возможность сделать ходовые огни дневного света своими руками.

Для этого потребуются следующие элементы:

  • противотуманные фары
  • алюминиевые пластинки
  • светодиодная лента

Как установить дневные ходовые огни: фото, пошаговая инструкция

  1. Приобретаем недорогие противотуманки и аккуратно разбираем их.
  2. Размягчить герметик, на который посажены стекла можно строительным феном, обдувая им осветительный блок со всех сторон.
  3. Если обработка направленной струей горячего воздуха не помогла, поместите фары в духовку и подержите 5 минут при температуре 100 градусов.

  4. Осторожно отделяем стекло от платформы при помощи тонкой отвертки.
  5. Для экономии времени сразу тонируем стекла. Приклеивать можно простую китайскую тонировку, хотя дорогие материалы тоже подойдут.
  6. Пока тонировка сохнет, переходим к монтажу внутренностей: отсоединяем провода, планку держатель, стекло, рассеиватель и корпус.
  7. Вырезаем подложки под светодиоды из алюминиевых пластинок. Их поверхность должна быть плоской, ровной и без коррозии.
  8. Затем пластинки сажаем на силиконовый герметик, крепим к внутреннему корпусу рассеивателя и даём ему время подсохнуть.
  9. С помощью светодиодной ленты делаем световые элементы. Использовать рекомендуется ленту с силиконовой защитой.
  10. Элементы состоят из 2-х полос, горизонтально закрепленных на алюминиевые платформы.

  11. Сажаем ленты на силиконовый герметик и производим спайку.
  12. После того как все детали закрепятся, производится монтаж затонированных стекол. Их тоже сажаем на герметик.
  13. Рассеиватель можно сделать двумя способами: вылить из эпоксидной смолы или фрезеровать оргстекло. Первый способ более дешёвый и доступный.

Смотрите видео о том, как сделать ДХО своими руками:

Нюансы при подключении дневных ходовых огней своими руками

Подключение самодельных дневных огней к общей системе электрики автомобиля производится в несколько этапов:

  • переделка стандартной схемы включения противотуманок на включение после зажигания (можно использовать тиристоры любого вида, главный критерий – допустимый ток 0.3 Ампера, мощность резисторов должна составлять 0,25 Ватт и 10 кОм)
  • демонтаж «нулевого» контакта с обмотки реле, отвечающего за подъем стекол
  • изоляция демонтированного контакта
  • подключение контакта от клавиши включения ПТФ к обмотке реле стеклоподъемников
  • монтаж готовой схемы в корпус реле в монтажном блоке

Если все сделано правильно – ДХО будут включаться вместе с запуском двигателя.

Не знаете, как сделать развал схождение своими руками ? Вся информация по этому вопросу указана в данной статье.

Нужно ли менять права при смене фамилии? Здесь вы найдете исчерпывающий ответ о правилах замены водительских прав.

Как происходит процесс замены прав в Украине? Тут /avtopravo/vu/zamena-prav-na-ukraine.html дана вся информация о действующих правовых нормах.

Дневные ходовые огни своими руками: схема

По требованиям дневные огни должны автоматически включаться вместе с запуском двигателя. Производить их включение и выключение надо без помощи дополнительного инструмента (то есть непосредственно из салона автомобиля).

Для этого ДХО коммутируется в блок подачи напряжения на центральные фары. Наиболее распространенной законной схемой установки является схема подключения, при которой дневные огни включаются вместе с фарами.

Следует помнить, что установка ДХО своими руками должна придерживаться требований ГОСТ Р 41.48-2004, которые обязывают всякое изменение в описании доводить до сведения Органа по сертификации.

Этот орган может вынести два вердикта:

  • прийти к заключению, что транспортное средство соответствует стандартным требованиям и изменения, которые внесли, не окажут отрицательного влияния
  • запросить дополнительный протокол лаборатории, которая уполномочена проводить испытания

О законности самостоятельной установки ДХО

Обновлённые правила дорожного движения Украины определили, что сделанные дневные ходовые огни своими руками остаются вне закона.

Даже если вы будете устанавливать их на государственной СТО, процесс будет называться переоборудованием и может караться штрафом.

Выход всё же существует. Есть вариант легализации посредством официального разрешения. Его выдаёт Центр Безопасности Дорожного Движения МВД Украины или «ГОСАВТОТРАНСИИПРЕКТ». После исследования автомобиля вносится запись в техпаспорт.

В России самостоятельная установка признаётся законной. Основанием для этого является постановление от 10.09.2009 № 720 Правительства РФ.

Дневные ходовые огни: установка своими руками, видео


Выбрав ДХО, перед вами предстоит важный этап – их установка. При покупке ДХО, их комплектуют сопутствующими товарами для подсоединения. Если Вы не знаете, как подсоединить дневные ходовые огни, схема подключения также входит в комплект.

Определившись с местом, начинаем саму процедуру, которая состоит из ряда шагов:

  1. Если ходовые огни монтируются в решётку, а не в специальную нишу, то её обязательно снимают.
  2. Место, к которому будет крепиться скоба, обезжириваем мыльным раствором.
  3. На обработанное место клеем двухсторонний скотч, соответствующей формы (вместо скотча как вариант можно просверлить отверстия дрелью и зафиксировать зажим саморезами).
  4. крепим скобу к скотчу, предварительно сняв защитную плёнку.
  5. Прежде чем зафиксировать провод, который идёт от корпуса, его важно протянуть в специальные отверстия зажима (но не торопитесь вставлять корпус, чтобы он не защёлкнулся, его будет сложно вынуть).
  6. Устанавливаем блок управления дневных ходовых огней, целесообразней это сделать возле аккумуляторной батареи и желательно дальше от двигателя, чтобы не перегревать мотор.
  7. К блоку включения дневных ходовых огней подключаем сами фонари, посредством помещения кабелей во входящий в комплект разъём.
  8. Проверяем автоматичность их работы, которую обеспечивает реле дневных ходовых огней.
  9. Закрепляем центральный модуль и ДХО, вставляя в установочную скобу и защёлкнув.
  10. Протягиваем провода и осторожно укладываем их в подкапотное отделение авто, закрепив входящими в комплект стяжками. Очень опасно крепить их к трубке радиатора, шлангу или топливопроводу.
  11. Ставим решётку, включаем зажигание.

Остались вопросы по установке ДХО своими руками? Смотрите видео по установке дневных ходовых огней на ВАЗ 2110:


Смотрите также