8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что такое авд на машине


Что значит awd на машине, как распределяется момент

Любая машина имеет тот или иной вид привода. Чтобы точно узнать конфигурацию, нужно заглянуть под автомобиль. Длинный вал, соединенный с задними колесами через передаточную коробку покажет одну из систем – RWD, AWD или 4WD,  что используется в ТС. Если к тому же имеются два похожих вала, идущих к центрам передних колес, такое означает, что остается выбор между AWD и 4WD на машине.

Если вал только сзади, это значит RWD (заднеприводной), если два вала спереди – FWD (переднеприводной).

При наличии валов RWD,  FWD и AWD (авд) или 4WD спереди и сзади  на автомобиле, нужно заглянуть внутрь салона. Если имеется средство для принудительной активизации механизма полного привода на машине (обычно дополнительный рычаг, или просто кнопка для более современных моделей), значит, это 4WD. Некоторые транспортные средства имеют разновидности 4lo и 4hi, где 4lo использует блокировку центрального дифференциала для медленного движения по бездорожью, а 4hi разблокирует его в автомобиле для ускорения движения в режиме полного привода, например, по снежной целине.

Системы привода крутящего момента на четыре ведущих колеса сводятся к трем основным типам:

  • Нерегулируемый постоянный привод
  • Автоматически регулируемый режим привода на два или четыре колеса
  • Ручное управление приводом на усмотрение водителя

Примечание к последнему пункту: Езда по хорошему дорожному покрытию длительное время с задействованным полным приводом может нанести вред силовому агрегату.

Что означает AWD на автомобиле

Система передает мощность на все четыре точки расположения колес автомобиля, причем делает это непрерывно, автоматически распределяя крутящий момент между парами для соответствия с их сцеплением с дорогой. Обычно мощность двигателя передается на один из приводов — передний или задний. Если сцепление с дорогой какого-либо крутящегося элемента уменьшается, происходит автоматическое перераспределение прилагаемой силы к другой паре, с целью компенсации потерь силы трения качения. Не все системы AWD работают по этому алгоритму. Например, на полноприводных автомобилях бренда Subaru используется такая схема распределения крутящего момента, когда примерно 20%-40% вырабатываемой двигателем мощности непрерывно подается к задней паре колес, с целью обеспечения немного избыточной устойчивости по курсу движения. Большинство же AWD сервисов обеспечивает передачу мощности исключительно на передний привод, и осуществляют ее перераспределение с подключением заднего только в случае снижения требуемой силы сцепления крутящихся элементов с поверхностью дороги. Системы этого вида хороши для умеренного бездорожья, при частой смене условий движения в зависимости от местности и погоды. Полный привод на четыре колеса создает повышенное сцепление с поверхностью при ускорении, что обеспечивает разгон без пробуксовки.

Что такое fwd и awd на автомобиле

Отличие состоит в том, что в автомобилях FWD (front wheel drive, переднеприводных), крутящий момент передается передней паре колес, а машинах с AWD (all wheel drive, с приводом по всем крутящимся элементам), мощность двигателя может прилагаться к обеим парам – передней и задней одновременно.

4вд — отличия от авд

4WD автомобили, как правило, проектируются для эксплуатации при тяжелых дорожных условиях, таких, как пересечение водных препятствий, движение по сильно неровной каменистой местности, или преодоление затяжного подъема в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием. Включение и выключение режима привода на четыре колеса производится водителем вручную. Задействование 4WD равномерно прилагает крутящий момент одновременно ко всем четырем крутящимся элементам, независимо от качества сцепления с дорожным покрытием каждого из них. Некоторые конструкции имеют два передаточных коэффициента-повышенный и пониженный. Пониженная передача особенно эффективна при медленном, тяжелом подъеме.

Автомобили с AWD

Все производители автомобилей внедряют инженерные решения своей разработки при реализации системы AWD, которые имеют свои плюсы и минусы, что делает их лучше или хуже в сравнении с конкурентами.

Subaru

Использует симметричную систему AWD, которой по умолчанию комплектуются все автомобили. Передние и задние пары колес делят между собой крутящий момент в отношении 60/40, в пользу передних, причем соотношение может автоматически изменяется в зависимости от режима езды.

Honda

Не так широко применяет AWD, лишь в нескольких моделях — Pilot, CR-V, и Crosstour. Во всех используется система VTM-4, одна из реализаций технологии Haldex срабатывающая только при обнаружении пробуксовки колеса. Таким образом, если пробуксовывают все колеса, система не успевает срабатывать, чтобы предотвратить проскальзывание, сводя на нет все преимущества AWD.

Toyota

Имеет схожую с Honda систему, устанавливаемую на автомобили Highlander и RAV-4, под названием автоматический привод с динамическим контролем крутящего момента. В нормальных условиях двигатель нагружен только на передний привод, что дает экономию топлива по сравнению с режимом полного AWD, однако не гарантирует управляемости в режиме перегрузок при маневре.

Acura

Имеет одно из самых интересных решений, под названием SH-AWD (полноприводный автомат с усовершенствованным управлением), смысл которого заключается в передачи мощности тому колесу, которое в ней нуждается в данный момент. Например, при повороте с ускорением, крутящий момент передается только на ТРИ колеса-два передних и заднее, описывающее внешнюю дугу. Такая технология используется в Acura RL/TL.

Audi

Quattro хороший пример выдающегося конструкторского решения AWD. Ауди применяет два типа систем AWD-Haldex и Torsen. На автомобили серии TT и более новые ставится система Heldex, которая изредка подключает задний привод. Однако энтузиасты ауди предпочитают Torsen. В зависимости от модели и года выпуска, привод имеет разбивку по подводимой к колесам мощности в соотношении 50/50 или 40/60 все время, вне зависимости от условий эксплуатации и исключает пробуксовку при любом ускорении.

BMW xDrive

Использует базирующуюся на основе Ауди Quattro Torsen технологию, характеризующуюся использованием коэффициента расщепления мощности 40/60 в пользу заднего привода все время движения. Такое решение обеспечивает прекрасную управляемость и контроль колес, например, в модели BMW 335xi E90

Где хороша система, а где лучше 4вд

AWD создавались для движения на высоких скоростях по автострадам. 4WD больше подходят для эксплуатации на низких скоростях, где на первое место выходит максимум трения качения при движении по грязи, сильно пересеченной местности и снегу.

 

Как работает AWD и 4WD.Системы полного привода — DRIVE2

🚘 🚗

Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода: постоянного подключения, подключаемые автоматически и подключаемые вручную.

Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие преимущества данных систем, определяющие область их применения:

• эффективное использование мощности двигателя;
• лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии;
• повышенная проходимость автомобиля.

☑ Система постоянного полного привода

Система постоянного полного привода (другое наименование – система Full Time, в переводе «полное время») обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.

Система включает конструктивные элементы, характерные для полноприводной трансмиссии, а именно: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, мелколесные дифференциалы задней и передней оси, а также полуоси колес.

✔Схема системы постоянного полного привода (Рис. 1)

.1. межколесный дифференциал передней оси
2. коробка передач
3. межосевой дифференциал
4. карданная передача задней оси
5. главная передача задней оси
6. межколесный дифференциал задней оси
7. раздаточная коробка
8. карданная передача передней оси
9. главная передача передней оси
10. вискомуфта

Постоянный полный привод применяется как на автомобилях с заднеприводной компоновкой (продольное расположение двигателя и коробки передач), так и на автомобилях с переднеприводной компоновкой (поперечное расположение двигателя и коробки передач). Такие системы различаются в основном по конструкции раздаточной коробки и карданных передач.

✔ Известными системами постоянного полного привода являются система Quattro от Audi, xDrive от BMW, 4Matic от Mercedes.

Сцепление обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач, а также предохранение элементов трансмиссии от перегрузок. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор.

✔ Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.

Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Для полной реализации полноприводных возможностей в конструкции системы предусматривается блокировка межосевого дифференциала.

Блокировка дифференциала может осуществляться автоматически или вручную. Современными конструкциями автоматической блокировки межосевого дифференциала является вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.

✔ Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях раздаточной коробки предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Карданные передачи обеспечивают передачу крутящего момента от вторичных валов раздаточной коробки на валы главных передач. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на полуоси колес.

Межколесный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими колесами и позволяет полуосям вращаться с различными угловыми скоростями. В системах полного привода межколесный дифференциал применяется на передней и задней оси.

Для реализации полноприводных возможностей один или оба дифференциала имеют возможность блокировки. Блокировка межколесного дифференциала может осуществляться вручную или автоматически (вискомуфта, дифференциал Torsen). На современных автомобилях применяется электронная блокировка дифференциала.

☑ Принцип работы системы постоянного полного привода

Крутящий момент от двигателя передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку. В раздаточной коробке момент распределяется по осям. При необходимости водителем может быть включена понижающая передача. Далее крутящий момент через карданные валы передается на главную передачу и межосевой дифференциал каждой из осей. От дифференциала крутящий момент через полуоси передается на ведущие колеса. При проскальзывании колес одной из осей автоматически или принудительно производится блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.

☑ Система полного привода подключаемого автоматически

Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand, в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Данная система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае проскальзывания колес другой оси. В обычных условиях эксплуатации автомобиль является передне- или заднеприводным.

Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. Известной системой полного привода подключаемого автоматически является 4Motion от Volkswagen.

Конструкция системы полного привода подключаемого автоматически аналогична постоянному полному приводу. Исключение составляет наличие муфты подключения задней оси.

Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор. Понижающая передача и межосевой дифференциал отсутствуют.

В качестве муфты подключения задней оси используются вискомуфта или электронноуправляемая фрикционная муфта. Известной фрикционной муфтой является муфта Haldex, которая используется в системе полного привода 4Motion концерна Volkswagen.

✔ Схема системы полного привода подключаемого автоматически (Рис. 2)

1. двигатель
2. раздаточная коробка
3. карданная передача
4. главная передача задней оси
5. межколесный дифференциал задней оси
6. муфта подключения задней оси (муфта Haldex)
7. межколесный дифференциал передней оси
8. коробка передач

☑ Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматически

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через раздаточную коробку и карданные валы также передается на фрикционную муфту. В нормальном положении фрикционная муфта имеет минимальное сжатие, при котором на заднюю ось передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси по команде электронного блока управления срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента может изменяться в определенных пределах.

☑ Система полного привода подключаемого вручную

Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование — система Part Time, в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т.к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.

Устройство системы полного привода подключаемого вручную в целом аналогично системе постоянного полного привода. Основные отличия – отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста в раздаточной коробке. Необходимо отметить, что в ряде конструкций постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Правда в данном случае отключение и подключение это не одно и то же.

Спасибо, что прочитали статью до конца
ставьте лайки и подписывайтесь у меня много интересного!Надеюсь вам будет полезно!
Удачи на дорогах 😉

Как работает SH-AWD в подробностях — Honda Integra, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Полный размер

SH-AWD

Многие слышали, видели и даже ездили на автомобилях с SH-AWD, но мало кто знает, как на самом деле работает эта система и что она может, а так же, как на ней нужно ездить, чтобы она работала в полную силу.
Я считаю, что по крайней мере в России, Honda сделала ошибку и не смогла рассказать людям что они создали и для чего.

Небольшая схема редуктора SH-AWD

Полный размер

SH-AWD


Описание основных компонентов редуктора.

SH-AWD

Видео от Acura о том, как работает SH-AWD

И еще одно видео от Honda

Оба видео показывают как работает SH-AWD и визуально отражают как перераспределяется крутящий момент по осям и колесам.

Технической информации по SH-AWD не так много, даже в инструкции по ремонту Legend есть скупое описание работы системы и никаких цифр, кроме информации, что муфты могут сжиматься с усилием Soft: 0-392 N.m (0-40 kgf.m), Medium: 392-785 N.m (40-80 kgf.m), Hard: 785-981 N.m (80-100 kgf.m). Последняя цифра меня поражает …

Начну с того, что SH-AWD может плавно перекидывать крутящий момент двигателя (100%) между передней и задней осями в соотношении 30-70% до 70-30%. Весь крутящий момент доступный задней оси может передаваться между левым и правым задними колесами в соотношении 0-100% до 100-0%, т.е. SH-AWD может подавать 70% всего крутящего момента двигателя на одно заднее колесо.

Полный размер

Редуктор SH-AWD, на фото видны планетарные передачи и электромагнитные муфты.


Такая гибкость в передаче крутящего момента обеспечивается за счет наличия в редукторе SH-AWD трех независимых электромагнитных муфт, которые управляются индивидуально, а усилие на них может быть точно дозировано. В системе SH-AWD нет ни межосевого ни межколесного дифференциалов.

Редуктор SH-AWD, колесная муфта и планетарная передача внутри.


Редуктор SH-AWD, колесная муфта и планетарная передача внутри.


Любой межколесный дифференциал завязывает колеса и постоянно делит крутящий момент, в редукторе SH-AWD гипоидная передача соединена с планетарными передачами, которые соединены с электромагнитными муфтами, вторая часть электромагнитных муфт соединена с выходными валами редуктора. Благодаря такой конструкции появляется возможность независимого управления каждым из задних колес, в плоть до полного отключения тяги ( 0% крутящего момента двигателя ), более того крутящий момент между задними колесами можно плавно изменять в различных отношениях. Применение планетарных передач, соединенных с электромагнитной муфтой снижают нагрузку на муфты и нагрев муфт.

В рукаве SH-AWD есть еще один козырь — двух ступенчатая коробка передач (условно), которая позволяет увеличивать скорость задних колес на 1.7% и на 5.7% относительно передних колес. На самом деле то еще две планетарные передачи, установленные в передней части редуктора. Такая функция есть только у SH-AWD, который устанавливался на Legend, на остальных авто стоит урезанная версия, похожая на систему VTM4. Наличие такой функции позволяет SH-AWD увеличивать скорость вращения заднего внешнего колеса в повороте относительно остальных и создавать вращающий момент кузова автомобиля, который направлен на противодействие заносу. Именно поэтому SH-AWD может "заправить" даже тяжелый автомобиль в поворот на скорости, где обычный автомобиль начнет уже скользить задней осью.

Более того система SH-AWD тесно связана с системой стабилизации курсовой устойчивости VSA, которая отслеживает скорость вращения колес, но и вращающий момент кузова автомобиля, при возникновении недостаточной или избыточной поворачиваемости VSA дает команду SH-AWD, чтобы та подкорректировала кузов автомобиля тягой, если это не помогает, VSA стабилизирует курс автомобиля применением тормозов.

Если отключить действие системы VSA, то автомобиль с SH-AWD превращается в обычный полноприводный с распределением крутящего момента по осям 50/50, действие и SH-AWD и VSA отключается, в этом режиме автомобиль прекрасно едет боком в повороте, VSA не мешает, даже если нарезать круги боком.

С учетом всего вышесказанного, получается электронная система постоянного полного привода, с управляемым вектором тяги и очень широкими возможностями по передаче крутящего момента между колесами. Стоит отметить, что SH-AWD и VSA постоянно отслеживают степень ускорения / замедления, угол поворота руля, продольные и поперечные ускорения кузова и вращающий момент кузова и в зависимости от показаний дачиков гибко изменяют тягу на колесах автомобиля для получения максимальной управляемости в любой дорожной ситуации. Система разделяет такие режимы движения как: спокойное прямолинейное движение по шоссе, спокойное движение в повороте, замедление в повороте, ускорение в повороте, активное маневрирование и старт с места. Для каждого режима существует своя настройка перераспределения крутящего момента. Например, при движении прямолинейно по шоссе, на задние колеса подается всего 10% крутящего момента для максимальной экономии, при старте большая часть крутящего момента подается на задние колеса, причем SH-AWD имеет режим имитации LSD, когда колеса задней оси жестко связаны. В повороте, при спокойном движении, система делит большую часть крутящего момента между передним и задним внешними колесами, но самое интересное — распределение момента в повороте при ускорении, в этом режиме большая часть крутящего момента уходит на заднее внешнее колесо и автомобиль заставляют ехать в поворот. Именно из-за этой особенности, чтобы понять как может ехать SH-AWD нужно сжать всю волю в кулак и давить на педаль газа в повороте, чем сильнее давишь, тем сильнее SH-AWD заправляет кузов в поворот. С непривычки ощущения странные, машина визжит колесами, но не уходит с траектории и не скользит, а просто поворачивает на большой скорости, как будто так и нужно. Именно в этом режиме и кроется вся суть системы, она может заставить кузов заезжать в поворот, тем обиднее понимать, что такую систему поставили на двухтонный седан бизнес класса и не поставили ни на один легкий кузов.

Ни одна система полного привода с применением дифференциалов не сможет дать возможности такого гибкого управления тягой на колесах автомобиля, даже электронные системы полного привода не могут изменять тягу на колесах автомобиля в таком широком диапазоне. (Если я не прав — ткните в информацию о другой такой системе.)

Надеюсь, теперь становится ясно ради чего мы затеяли весь этот винегрет. Ради феноменальной управляемости автомобиля с SH-AWD в легком кузове с мощным двигателем.

Чем отличается 4WD от AWD

Среди водителей особой популярностью пользуются внедорожники и кроссоверы, и на многих из них присутствует одно из упомянутых обозначений. По умолчанию всеми это воспринимается как маркировка полноприводного автомобиля, обладающего возможностью передачи на все колеса крутящего момента, что обеспечивает ему проходимость по любым дорогам. В общем-то, это верно, но, как говорится, тонкости кроются в деталях, а именно они порой определяют особенности поведения автомобиля; в данном случае будет затронут вопрос, чем отличается 4WD от AWD?

Общие сведения о полном приводе

Обычный автомобиль является моноприводным, крутящий момент поступает только на передние или только задние колеса. Здесь, наверное, для лучшего понимания надо воспользоваться приведенным ниже рисунком, показывающим особенности трансмиссии, характерные для вездехода.

Главной особенностью подобной трансмиссии (в отличие от моноприводных машин) является наличие раздаточной коробки. Благодаря ей между осями автомобиля распределяется в установленном изготовителем соотношении крутящий момент. Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.

Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:

  1. Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
  2. Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
  3. AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.

Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.

к содержанию ↑

А какой из них лучше?

Зная особенности популярных типов полного привода, уже можно подумать о достоинствах и преимуществах каждого. Сейчас в первую очередь нас интересует, в чем разница между 4WD и AWD и что они вообще собой представляют. Как уже упоминалось, это практически одно и то же. 4WD – общее обозначение привода на все колеса, и часто оно подразумевает возможность вручную обеспечить подачу крутящего момента на один из мостов (незадействованных), обеспечив автомобилю повышенную проходимость, тогда как AWD – подключаемый (автоматически) привод на все колеса (или же постоянный).

Однако во многих случаях указанное различие не соблюдается, и как изготовители, так и различные СМИ могут подразумевать или вкладывать в любую из упомянутых аббревиатур совсем другой смысл. Использование того или иного варианта полного привода должно основываться не на каких-то буквах и символах, а на конкретных технических характеристиках и условиях эксплуатации машины.

к содержанию ↑

Что выбрать?

Если вы задумались о приобретении полноприводного автомобиля и еще не решили, что выбрать, ориентироваться надо именно на предназначение машины. Скажем так, существуют различия в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилями. На эту тему исписаны горы бумаги и выданы тысячи рекомендаций. Но вот как поведет себя полноприводный автомобиль в той или иной дорожной ситуации, зачастую предсказать достаточно сложно.

Рассмотрим самый простой пример – скользкая дорога, может, идет дождь либо образовался легкий гололед или накат. У вашего автомобиля – AWD по действующей терминологии. В обычных условиях машина переднеприводная. Вы входите на скользкой дороге в поворот, в этот момент вдруг срабатывает AWD, условия движения изменились и автомобиль отправляется в занос. Хорошо, если вы его сможете удержать и избежите ДТП.

С другой стороны, привод, который включается водителем вручную, хорош именно на бездорожье, когда приходится преодолевать серьезную грязь, причем он сам по себе без специальных блокировок не может обеспечить свободного прохождения по подобной дороге. Так что отличие 4WD от AWD проявляется не только в их различных конструктивных исполнениях, но и в поведении машины, оснащенной разными типами трансмиссий.

Если попытаться определить, какой полноприводный автомобиль выбрать, то для охоты и рыбалки, активного отдыха, когда приходится преодолевать бездорожье, лучше всего подходит машина с постоянным или в крайнем случае подключаемым вручную полным приводом (при наличии дополнительных блокировок). Тогда как условиям движения в городе, в том числе на скользкой и занесенной снегом дороге, больше соответствует AWD. Хотя выбор всегда остается за вами, и это будет именно ваше решение.

Организация полного привода может быть реализована разнообразными способами, и даже наличие на автомобиле шильдика 4WD или AWD вовсе не означает, что перед вами настоящий вездеход, которому подвластны любые дороги. Если вы озабочены приобретением настоящего джипа, то выбор необходимо производить исходя из условий его эксплуатации и тех дорог, по которым придется проезжать.

2WD, 4WD или AWD: что выбрать

Одним из основных факторов, влияющих на покупку автомобиля для многих водителей, является мощность, которой обладает двигатель. Однако, мощность, создаваемая двигателем, ничего не значит, если у него нет правильной системы привода для передачи этой энергии на колеса.
Существует три различных типа систем привода: 2WD, 4WD и AWD. В то время как одни водители предпочитают стабильность AWD, другие — сцепление с дорогой 4WD. Подходящая система привода полностью зависит от типа вождения и цели. Итак, вот несколько фактов о системах привода, которые помогут облегчить принятие решения.

Содержание статьи:

2WD: передний или задний привод?

Автомобили 2WD можно разделить на задний (RWD) и передний привод (FWD). Эти два термина просто указывают на то, на какую из осей сконцентрирована мощность двигателя.

Передний привод

Большинство проданных сегодня пассажирских автомобилей имеют FWD, благодаря эффективности использования пространства, лучшей экономии топлива за счет снижения общего веса, а также экономичности производства. Одним из преимуществ размещения как двигателя, так и системы привода в передней части автомобиля является большее пространство для груза и пассажиров.
Поскольку в автомобиле FWD почти 65% веса автомобиля расположено над передними колесами, они отлично справляются со скользкими дорожными покрытиями при движении на медленных скоростях. Однако этот дисбаланс, в сочетании с рулевыми функциями, выполняемыми передними колесами, может означать, что автомобиль будет иметь плохую общую управляемость при движении на высоких скоростях.
Такое сочетание рулевого управления и вождения также означает, что шины изнашиваются быстрее, чем в других приводных системах. Поэтому потребуется более частый ремонт и обслуживание шин.

Задний привод

Ранее большинство пассажирских автомобилей оснащались RWD благодаря одновременно прочной и простой конструкции, а также дешевизне производства. Типичная установка RWD соединяла двигатель и трансмиссию с задним мостом через карданный вал, проходящий по центру автомобиля.
RWD имеют передние колеса для управления, в то время как задняя ось обеспечивает мощность для перемещения автомобиля. Такое разделение труда означает значительное увеличение тягового усилия, а, следовательно, и ускорения автомобиля. Еще одним преимуществом автомобилей RWD является то, что поскольку вес распределяется более равномерно по всем четырем колесам, снижается износ шин, а также увеличивается управляемость в поворотах.
Самым большим недостатком автомобилей RWD является их управляемость во влажную и прохладную погоду. Даже при использовании современных технологий контроля тяги, а также шин с высоким сцеплением с дорогой и высокими эксплуатационными характеристиками, автомобили RWD лучше всего оставлять в гараже во время дождя и снега.

4WD: лучшее из двух систем?

Системы 4WD обычно ассоциируются с тяжелыми внедорожниками, которым часто приходится преодолевать экстремальные условия. Причина, по которой они могут делать это так эффективно, заключается в том, что они способны использовать каждое колесо независимо, если у них есть дифференциалы. Это обеспечивает превосходное сцепление с дорогой на крутых, или труднопроходимых поверхностях.

В то время, как некоторые современные 4WD автомобили могут автоматически переключаться между 4WD и RWD, другие требуют, чтобы водитель вручную менял системы привода. Автомобиль 4WD, как правило, не нужен для повседневной езды.
Хотя идея увеличения сцепления с дорогой может показаться привлекательной, она может препятствовать прохождению поворотов.

AWD: направление мощности туда, где она нужна

Несмотря на то, что 4WD и AWD часто используются взаимозаменяемо, они представляют собой удивительно разные системы. Главное отличие состоит в том, что в то время как обе системы привода направляют мощность двигателя на все 4 колеса автомобиля, система AWD более отзывчива. В зависимости от условий эксплуатации того или иного колеса, определяемых датчиками, системы AWD могут направлять разное количество мощности.

Во время ежедневного движения система AWD обычно направляет мощность на передние колеса и включает заднюю ось только при необходимости. Это означает, что они являются отличными автомобилями при меняющихся погодных условиях, особенно в условиях грязи и снега, и часто используются во внедорожниках и минивэнах.
Основным недостатком автомобиля AWD является дополнительный вес системы привода, который снижает ускорение и, в свою очередь, увеличивает расход топлива.

Ключом к выбору подходящей системы привода, является рассмотрение того, для каких целей нужен автомобиль. Если бездорожье будет основной дорогой, то 4WD — это, то что надо. Однако, если требуется что-то более гибкое, следует выбрать AWD. Также стоит подумать о том, какие еще факторы влияют на покупку, например, расход топлива, пассажирское пространство или ускорение, и выбрать систему привода, которая наилучшим образом соответствует условиям повседневного использования автомобиля.

Загрузка...

    

Как узнать, стоит на машине A-AWD или VTD? — Subaru B4, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Нашел на просторах инета, думаю будет полезно субароводам:

Active AWD/Active Torque Split AWD:
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1). По сути, этот «полный» привод такой же «честный», как и тойотовские V-Flex или ATC — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой в раздатке — назад идет от ~10% усилия в нормальных условиях (если не относить это на внутреннее трение в муфте) до почти 50% в предельном состоянии.
Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано «перераспределять») можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

VTD AWD:
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с «честностью» все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить «электронную блокировку» к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

Как точно узнать, стоит на машине A-AWD или VTD:
Смотрим подкапотную табличку (на рисунке — для машин внешнего рынка) и читаем тип трансмиссии. «TZ» — означает привод типа Active AWD (кроме TZ102Y) и 4-AT, «TV» — привод типа VTD и 4-AT, «TG5″ — привод типа VTD и 5-AT. Вариаторы, идущие с A-AWD, имеют индексы «TR580″ и «TR690″.

В итоге выяснил, что моя машина с VTD:)

Ссылка на источник: cars.panick.ru/firms/subaru/subaru4wd

AWD, FWD, RWD и 4WD?

В современных машинах используется три типа привода: передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD). Самым распространённым стал привод на передние колёса, благодаря кроссоверам вторым по популярности стал полный привод, а замыкают рейтинг заднеприводные машины. Но чем они принципиально отличаются друг от друга и какой из них лучше?

Передний привод (FWD)

Этот тип привода получил наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. В таких машинах нет необходимости тянуть под полом карданный вал, что увеличивает полезное пространство в салоне. Однако небольшой тоннель на полу всё же остался, без него невозможно добиться необходимой жёсткости кузова. Передний привод обладает хорошей устойчивостью на дороге и управляемостью. К недостаткам можно отнести невозможность установки достаточно мощных моторов, так как при интенсивном разгоне нагрузка переходит на заднюю ось, что приводит к отрыву передних колёс.

Задний привод (RWD)

Этот тип привода считается классическим, но сейчас всего несколько автомобильных брендов производят машины с задним приводом. Его преимуществом является острая управляемость, не зря в соревнованиях по дрифту используют именно заднеприводные машины. Радиус разворота у таких авто заметно меньше, чем у переднеприводных собратьев. Хорошие показатели разгона получаются за счёт естественной нагрузки задней оси. Но есть и недостатки, один из них - громоздкость и большой вес этого привода. Коробка передач, кардан и задний мост занимают очень много места под автомобилем, а также прибавляют лишние килограммы к весу машины. Из-за избыточной управляемости водить автомобили на заднем приводе несколько сложнее, чем передниприводные, особенно в зимних условиях.

Полный привод (AWD)

Такой тип полного привода чаще всего используется на кроссоверах. Он позволяет обеспечить хорошую устойчивость машины на дороге при любых погодных условиях. Также с приводом на все колёса можно смело съезжать с асфальта и ездить по умеренному бездорожью. Полный привод позволяет добиться неплохой динамики разгона.

К недостаткам можно отнести большой вес трансмиссии и не самые хорошие показатели управляемости в критичных ситуациях, а также большой расход топлива.

Полный привод (4WD)

Ещё одна разновидность полного привода – это 4WD. Он имеет всё те же преимущества, что и AWD, только имеет несколько другой принцип работы. Машины с таким приводом представляют собой симбиоз переднего и заднего привода. Привод на задние колёса передаётся при помощи кардана через раздаточную коробку. Такая компоновка позволяет ездить по тяжёлому бездорожью.

Недостатком такого привода является большой вес агрегатов и шум при их работе. Управляемость у таких машина довольно посредственная. Этот тип привода не очень подходит для езды по трассе, из-за низких скоростей и большого расхода топлива.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как выбрать АВД — часть 1 — DRIVE2

При выборе мойки высокого давления также необходимо обратить внимание и на систему остановки АВД во время простоя.
При комплектации автомойки или покупке АВД для клининга всегда возникает вопрос — КАКОЙ АВД ВЫБРАТЬ ? При выборе как правило выбирают по двум параметрам — это производитель и давление, но этим нельзя ограничиваться. Одним немаловажным аспектом является система остановки АВД при краткосрочной или долгосрочной остановки АВД во время работы, так на что это влияет:
долговечность всех деталей работающих под высоким давлением — чем больше они работают тем меньше ресурс.
расход электроэнергии — пиковые скачки и длительное время работы увеличивают себестоимость оказанной услуги
холостые пробеги персонала — увеличивают не только длительность выполнения услуги, но и влияют на усталость
После небольшой вступительной части уже перейдем к рассмотрению — существует три самых распостраненных способа остановки двигателя мойки высокого давления при кратковременных и долговременных паузах при мойке автомобиля или при использовании в других назначениях и мы рассмотрим все три внимательным образом и определим все плюсы и минусы каждой.

1. Система байпас (By-Pass)
Самая распространеная система, при этом конструктивно проста и в производстве и в обслуживании — посмотрим на нее внимательно: при включении помпа АВД накачивает давление и оператор начинает пользоваться мойкой, но при отпускании курка давление повышается, открывается байпасный клапан и вода начинает сбрасываться обратно в подачу воды и снова забирается помпой — таким образом вода "гоняется по кругу" пока оператор опять не нажмет курок. Электродвигатель при отпускании курка не отключается и оператору необходимо самостоятельного его каждый раз выключать при совершении пауз при выполнении мойки.
Плюсы:
простота конструкции
Минусы:
оператору постоянно необходимо выключать АВД, а после выключения сбросить давление из АВД нажав на курок.
длительная работа на байпасе ведет к черезмерному нагреву воды и преждевременному выхода из строя манжет, сальников и плунжера
помпа гоняет воду внутри себя вхолостую увеличивая расход электроэнергии
вся система всегда находиться под высоким давлением, даже в период когда оператор отпускает курок
если оператор "дергает" курок во время работы возникают гидроудары которые могут привести к преждевременному ремонту

Полный размер

2. Система старт-стоп (Total Stop и Delayed-Total stop)
В системе Total Stop электродвигатель отключается как только отпустил курок и включается при последующем нажатии на курок, а Delayed-Total stop выключается через 30 секунд после отпускания курка пистолета.

Плюсы:
простота конструкции
оператору необходимо выключать АВД при остановке более 5 минут
Минусы:
при остановке более 5 минут оператору необходимо выключать АВД, а после выключения сбросить давление из АВД нажав на курок.
при даже небольшой утечки воды АВД постоянно будет включаться и выключаться, что повлечет выход из строя манжет, сальников и плунжера
вся система всегда находиться под высоким давлением, даже в период когда оператор отпускает курок
если оператор "дергает" курок во время работы возникают гидроудары которые могут привести к преждевременному ремонту
усложнение : Total Stop — установлен микровыключатель, а в Delayed-Total stop — установлен микровыключатель и плата управления

Полный размер

3. Система активации потоком (Flow Activated)
В системе Total Stop электродвигатель отключается через 20 секунд после отпускания курка пистолета и сбрасывает высокое давление в систему подачи воды через байпас, при повторном нажатии на курок датчик фиксирует движение воды и запускает электродвигатель. В режиме ожидания в системе сохраняется давление равное водопроводному.

Плюсы:
можно установить в техническом помещении
при остановке менее или более 5 минут оператору НЕ НУЖНО выключать АВД
после выключения сбрасывать давление из АВД нажав на курок.
при незначительной утечке воды АВД не включается
после отключения электродвигателя давление в системе автоматически стравливается до давления входящей воды.
если оператор "дергает" курок во время работы возникают гидроудары (броски давления) — излишки давления сбрасываться через байпас в систему подачи воды.
Минусы:
усложнение конструкции — герконовый дачих, датчик уровня масла и плата управления.

Полный размер

ВЫВОД
какая из систем подойдет для Ваших целей и задач решать Вам. А купить здесь toolavto.ru

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD?

Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Part-time 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной основе.(4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

Смотреть все фото новости >>

Как выбрать АВД (минимойку) — DRIVE2

Написав как то пару статеек про АВД, на этом сайте со временем очень удивился, что ее читают люди которых даже на Драйве нет. Еще часто спрашивают о выборе минимойки. На что честно говоря мне надоело писать длинные ответы, так как правильный выбор должен учитывать много факторов.
Давайте сперва определим эти факторы:
1) Цена. Все начинается и заканчивается нашим бюджетом.
.2) Мощность Какую машину мы собрались мыть, это влияет на минимально допустимую мощность.
3) Удобство в эксплуатации. Не зависимо от производителя, мы хотим получить в первую очередь максимум удобства и функцианала.
4) Ремонто-пригодность, рессурс. Решившись расстаться с крупненькой суммой, мы надеемся, что прослужит долго, а если что то вдруг сломается, то легко починиться.

Прежде чем продолжить, я хочу напомнить, что идеального аппарата не бывает! Даже профессиональная мойка когда нибудь сломается. Аппараты хорошие по рессурсу и мощности, стоят очень дорого и очень тяжелые. Очень сильно на рессурс влияет как вы эксплуатируете технику. Просто вдумаетесь — вы покупаете насос которые создает 150Бар! Это давление способное рушить пластмасс, отрезать пальцы, сбивать краску с кузова, стрелять насадкой не хуже пушки. По технике безопасности, мойку нельзя включать при нарушении герметичности насоса и шланга высокого давления (РВД), нельзя включать при поврежденной изоляции сетевого кабеля (долбанет 220- мало не покажется!). Нельзя направлять на людей и животных. И тем более нельзя проверять напор пистолета подставив руку!

1) Цена: о цене расписывать как бы смысла нету. Она меняется вместе с курсом и в разных странах тоже разная… могу лишь сказать, что иногда стоимость аксессуаров к минимойке, стоят как сама мойка))) Поясню. Вот купили вы дешевую мойку Зубр, например за 45000тенге (курс примерно 5тг = 1руб), а итальянская пенная насадка стоит 20000тенге, но чтоб поставить нужен переходник, который есть только в другой стране что с доставкой еще на 10000-15000 увеличивает стоимость. Итого стоимость комплекта получается 75-80тыс тенге. А за эти деньги можно купить аппарат гораздо мощнее)))

2) Мощность: Мощность перфоратора определяют в Джоулях. Мощность дрели в Ваттах. Мощность шуруповерта в Вольтах. Мощность АВД в Барах (или Паскалях)
Лично я определяю в потребляемости насоса (литров в час).
Почему? Потому что скорость мойки зависит не только от давления но и обьема воды которая смывает эту самую грязь. Вы можете пользоваться мойкой в 120бар и расходом в 300л/ч. Приколхозить взамен оригинального пистолета, другой с меньшей дюзой на конце пистолета. Давление на дюзе вырастет? Да. А пропусканая способность шланга, клапанов, плунжеров вырастет? Нет, мы же там ничего не меняли. (Зато вырастет нагрузка на эти самые клапаны, и плунжеры…) А потом можете включить профессиональную мойку, настроив давление на 120Бар и посмотреть на струю. И вы увидите, что большая пропускная способность насоса и аксессуаров при том же давлении, дает более широкую и обьемную струю. То есть грязь и пену смывает в разы быстрее.
Почему я всю это говорю? Потому, что для того что бы помыть Дэу Матиз летом от пыли, вам хватит и 100бар при 300л/ч. Но чтобы помыть его после покатушек из дачи после дождя, вам эти 100бар покажутся уже маловато… а если вы вернулись на Ленд Крузере с оф-роуда, то вам и 600литров при 140Бар покажутся маловато! Мое мнение — если вы хотите мыть авто в слякотную погоду, то выбирайте аппарат от давлением от 130Бар и производительностью не менее 400л/ч! Все что меньше, заставит вас час бегать вокруг машины с аппаратом да и у минимоек рессурс весьма ограничен…

3) Удобство:
Когда вы разглядываете описание АВД, обращайте внимание на 4 вещи, остальное спросите у дилера.
а) Длина шланга высокого давления. Я понимаю что бытовых моек со шлангом 10метров не бывает))) Но 5-6метров это тоже писец как мало! Вам придется аппарат таскать за собой (а за аппаратом соответственно шланг подачи и сетевой кабель) 8метров еще более- менее нормально. Но увы это редкость.
Удлинить шланги конечно можно, но придется тогда побегать по мастерским производящих РВД в больших обьемах (то есть где есть обжимная фурнитура на все типы шлангов и похожий на ваш шланг). Ну и соотвественно — прощай Гарантия))) На некоторые АВД все же есть дополнительные шланги для удлинения, но тоже как бы редкость.

бывают еще на Bosch

б) Насадки. Есть мойки где в наличии идет роторная насадка (ее еще называют грязевой фрезой)

Весьма прикольная штука. Грязь легче сбивает с кузова. Так же бывают насадки с углом 90градусов, для мойки арок и днища. Что касается пенной насадки или встроенной системы, дабы не повторяться просто дам ссылку на статью www.drive2.ru/b/1886129/ в двух словах — не заморачивайтесь. Если кто то скажет что его штатная насадка дает хорошую пену, то пусть пришлет видео аппарата с этой насадкой и шампунь которую туда залил! Потому, что даже Китайцы сообразили, что пенные насадки на аппаратах гомно, и надо копировать итальянские и по 15баксов продавать в СНГ ))))) Впринципе они молодцы. Сделали насадки не хуже по функционалу чем итальянские Idrobase, но уже доступные для физичиских лиц. То есть не коммерсов. Но тут есть подвох! Запчастей на них нет, и от итальянской может не подойти! Как у Кёрхера. С виду один в один Idrobase, а по факту все немного иное…
Так что как я уже сказал, с пенником пока что не парьтесь, может еще хэнд-мэйд замутите. Тут многие уже это делают)))
в) Разьемы шланга
Почему акцентирую на этом внимание? Потому что рано или поздно вы захотите или поменять шланг, или поставить другой пистолет, для профессиональной мойки

Полный размер

вот такой например


так вот производители АВД на пинимойки почему то любят ставить шланги с нестандартными фитингами. С одной стороны стандарта как бы нет. Но согласитесь когда лопнул оригинальный шланг, магазин где вы купили мойку закрылся или стоит бешеных денег, то приходится искать другие решения, чтобы не выкидывать мойку.
Так вот, да у Штиля, Боша, Аннови, и Керхера быстроразьемы на шлангах одинаковые ( я мею ввиду слабенькие мойки)

вот такая хрень.

Так вот, у спецов производящих и ремонтирующих РВД, таких штуцеров нету. А пистолеты от профессиональных моек в лучшем случае имеют резьбу 3/8дюйма под фитинг DKO-L, но чаще М22 Х 1,5 под фитинг DKW-F. Соответственно вам придется искать запасной пистолет или шланг по каталогам других производителей, представители которых обычно отдельно такие аксессуары в наличии не имеют. Покупать же пистолет оригинал именитых брендов типа Портотехника или Керхер нету смысла, из-за цены. Учитывая ваше весьма не высокое давление, тоже не то. Поэтому в СНГ популярны простые "недорогие" KW, R+M, Idrobase

то есть шансы купить пистолет для профи во много раз выше чем на бытовую АВД

дюза на пистолете может быть любого размера, у некоторых продавцов, вы можете в процессе заказа выбрать пистолет на 250 или 350бар. С копьем от 400мм до 800мм. С дюзой калибра от 1,5мм и углом распыла от 20градусов.То есть купить профессиональный пистолет расчитанный для маломощной мойки. Эти же пистолеты обычно и снабжают быстро-разьемами и пенной насадкой (см. "пеннокомплект"). Там везде (трубная!) резьба на 1/4дюйма и только на шланг стоит переходник М22 х1,5 под фитинг DKW-F.
К чему я это расписываю. Фитинги которые я написал обычно есть у фирм занимающихся производством и ремонтом РВД (Рукава Высокого Давления)

Редко бывает чтоб куда-то не подходил…


Но есть одно увы. Шланги с такими разьемами ставят обычно на мойках производительностью не менее 500л/ч, а это раза в два дороже самого начального уровня. Хотя я думаю хороший токарь вас спасет)))
Кстати, сами шланги в идеале брать с резиновым верхним слоем и металлическим кордом

тип 1SN стандарт EN853

г) Давление воды на входе Есть мойки которые сами не могут всасывать воду. Это не значит что они плохие, это значит что у вас давление в доме плохое))))) Перед тем как купить, почитайте инструкцию. Там пишут или максимальную глубину всаса или минимальное давление на входе если не может сосать XD

4)Ну и так плавно перешли к ремонто-пригодности.
Пожалуйста не спрашивайте какая фирма и модель лучше? Я не хочу никого огорчать! Дело в том, что производители временами меняют насосы, поставщика запчастей. Меняется как устройство так и качество! Более того, ваш выбор сужает доступность в регионе! Это я еще молчу о сервисе. Есть еще такая заноза. Скажем вы купили Штиль. Хорошая фирма, делает качественный товар. Насосы сами правда не делают (это делает Нилфиск Альто)). Сломалась к примеру у вас пружинка или стерлись манжеты. Вы везете в сервис. Там говорят, пружинка отдельно не продается, комплект стоит 20-30% от стоимости новой мойки! А новая мойка стоит как одна зарплата за месяц.
Или вот такая ситуация. Купили вы Нилфиск в каком то магазине не специализированном на клининге. Дилера Штиля рядом нету, дилера Нилфиск рядом нету. Есть Кёрхер, но они не берут. Начинаете лазать по сайтам и находите только в Москве например. А вы живете в Омске или еще дальше в Алмате. Нужен ли вам такой прикол с запчастями? То дорого- то нету…
Смотрим дальше. Есть Зубры, Интерсколы, Питы, Хьютеры, ИВТ, "Зеленые" Боши… и многое многое другое. По сути все это гомно… китайское гомно… Ну может ИВТ из них еще более менее норм. И то если по мощнее мойку брать HPC2000 кажется зовется. Тут такая тема друзья. На половину китайского товара запчастей нет в обще и впринципе! Китайцы их просто не продают XD. Многие думаю на Sterwins обожглись. Я тут одного дядьку выручил, у него оказалось манжеты с Бошем 1 в 1. А у ИВТ с Зубром манжеты очень близки. Вот так народ и выкручивается))))) С клапанами та же история. Проблема в том, что пока не закажешь, сравнить подходит или нет не можешь… Далее, как мы понимаем, дешево качественно не бывает. То есть несмотря на дешевезну деталек, вы будите срывать, резьбу, забывать на морозе мойку, рвать шланги, ломать штуцера или или она сама будет ломаться… так вот в совокупности поломок, цена ремонта будет составлять как новая мойка ( новая мойка то тоже дешевая)))) Просто рессурс этих деталей настолько низкий, что вы просто запаритесь их менять). Признайтесь честно, кто разбирает дрель и перфоратор

Привод FWD - что это такое, характеристики и особенности :: SYL.ru

Большинство водителей догадываются, что обозначения FWD или AWD касаются автомобилей. Впрочем, лишь немногие достоверно знают, что это – привод FWD. Давайте подробнее разберемся, что означают эти понятия, в частности, в чем особенность FWD-привода, предоставляет ли он какие-либо преимущества для водителя.

Определение

С самого начала важно определиться с терминологией, так как многие водители и владельцы транспортных средств путают приводы AWD и FWD. Между тем, для четырехколесного транспорта данные термины практически означают одно и то же. Если обобщить, то AWD – это автоматически подключаемый (или постоянный) полный привод. 4WD – это также полный привод, который водитель может отключать или подключать вручную.

Отметим, что в автомобильной индустрии не всегда соблюдается эта терминология, поэтому многие покупатели часто путаются и не всегда понимают, что это – привод FWD. К примеру, автомобили Subaru Justy или Ford Tempo позиционируются на рынке как транспортные средства с AWD приводом, хотя на самом деле подключение и отключение ведущих осей осуществляется вручную.

Окончательную путаницу в понятия вносит система полного привода, подключаемая в случае необходимости (on demand four wheel drive). Сложно сказать, о чем идет речь в данном случае. Подобное понятие может означать подключаемый вручную или автоматический полный привод. Ответственность за такую путаницу в большей степени несет пресса, так как именно она чаще всего допускает ошибки, публикуя автомобильные обзоры или пресс-релизы.

Тип привода FWD

Одно и то же понятие может иметь разные значения. Каждый производитель использует ту или иную аббревиатуру для определения полного или переднего привода.

Вариантов много. В частности популярными являются следующие аббревиатуры:

  1. AWD – All Wheel Drive. Переводится как "Все ведущие колеса".
  2. FWD – Full Wheel Drive. Также означает "Все ведущие колеса" или "Полный привод".
  3. 4WD – Four Wheel Drive. Переводится: "Четыре ведущих колеса".

Как вы уже поняли, нельзя точно сказать, что это привод FWD, поскольку для разных автомобилей это понятие может определять разные характеристики. Более того, к данной аббревиатуре могут примыкать и другие приставки. Часто можно встретить водителей или потенциальных покупателей, которые не понимают, что это привод LHD FWD. Первые три буквы расшифровываются как Left-Hand Drive, переводится обозначение "Леворульный автомобиль".

Виды FWD-систем

Есть разные виды полноприводных трансмиссий. Чаще всего можно встретить адаптивный полный привод на внедорожниках, спортивных автомобилях, кроссоверах и даже на некоторых минивэнах. Данная система способна распределять мощность мотора между задними и передними колесами при необходимости. В большинстве случаев 100% мощности передается сначала на передние колеса, однако система определяет потери сцепления с дорогой, то мощность смещается на заднюю ось. Причем не всегда мощность распределяется в пропорции 50/50.

Подключаемый полный привод – это простейшая система в трансмиссии, которая реализована на внедорожниках типа Jeep Wrangler и российской "Нивы". Здесь есть специальная раздаточная коробка, с помощью которой можно подключить или отключить переднюю ось от трансмиссии. То есть автомобиль большую часть своего времени ездит на заднем приводе, но, когда водитель замечает потерю тяги, то он может подключить переднюю ось с помощью рычага в салоне.

Постоянный полный привод в современных автомобилях используется редко. Здесь ни водитель, ни компьютер не может подключать/отключать, или перемещать передачу крутящего момента на разные оси.

Когда FWD характеризует переднеприводные машины?

Иногда этой аббревиатурой обозначают конструкцию трансмиссии. То есть FWD (Front-wheel Drive) передний привод может обозначать в том случае, если производитель этими тремя буквами определяет тип трансмиссии, при котором крутящий момент от мотора передается на передний мост.

Следовательно, невозможно точно сказать, какой привод FWD – передний, задний или полный. Можно лишь исключить задний, но автомобиль с подобной аббревиатурой в характеристике трансмиссии может оказаться передне- либо полноприводным.

Плюсы FWD

Если предположить, что привод FWD – это возможность направить крутящий момент на все четыре колеса, то преимущества будут очевидными. В частности, это обеспечит лучшее сцепление с дорожным покрытием в непогоду или на пересеченной местности. Автомобиль лучше контролируется, он увереннее входит в крутые повороты на высоких скоростях. К тому же, машины с двумя ведущими осями более проходимые, там, где транспорт с передним приводом застрянет, полноприводная машина легко проедет.

Минусы

Недостатки также имеются. Главный из них – механическая сложность реализации подобной системы, которая влечет за собой увеличение стоимости автомобиля. Также поломка трансмиссии может обойтись гораздо дороже. Повышенный расход топлива – это еще один минус привода FWD. Что это именно так, обладатели подобных машин не сомневаются. Да и производители в характеристиках этого не скрывают. Часто в технических параметрах к транспорту можно заметить, что расход топлива в полноприводной машине больше в среднем на 2-3 литра на 100 км. Однако это справедливая плата за лучшую проходимость, сцепление с дорогой и управляемость.

Что лучше?

Многие автомобили (в том числе небольшие джипы и кроссоверы) оснащаются только передним приводом. Подобный выбор подойдет для водителей, которые совершают поездки по городу, но редко выезжают за его пределы. Однако даже за пределами города чаще всего приходится передвигаться по ровным трассам, но иногда, конечно, имеют место ямы и некачественное дорожное покрытие. С этим передне- или заднеприводные машины легко справляются.

Полноприводные автомобили ориентированы на движение по бездорожью, грязи и ямам. С этим они неплохо справляются, но даже хорошие машины с надежной системой подвески и трансмиссией из-за больших нагрузок могут ломаться. Нередко пользователи пытаются найти на Pontiac Vibe 2003 FWD передний левый привод или другие запчасти для машин других марок. Что касается спортивных автомобилей, то там полный привод чаще всего вообще не нужен. Не просто так ведущие разработчики спорткаров делают ведущей заднюю ось.

Выбор должен зависеть от региона, в котором проживает водитель. К примеру, если он живет на севере, где большую часть года на дорогах лежит снег, то лучше подобрать полноприводный автомобиль, так как у него сцепление с дорогой будет лучше. Это обеспечит не только комфорт при езде, но и большую безопасность за счет улучшения управляемости. Однако стоит учесть, что на сухой дороге ощутимой разницы в управлении между одно- и полноприводным автомобилем не заметить. Это хорошо видно только на скользкой дороге, при движении по пересеченной местности.

Следовательно, в городских условиях привод на передние колеса Front Wheel Drive (FWD) оправдан больше. Незачем "палить" лишние литры топлива, но это справедливо до тех пор, пока машина находится в городе и ездит в умеренном режиме.

Впрочем, есть и противоположное мнение. Любители полноприводных машин часто указывают на то, что их управляемость лучше. С этим не поспоришь. Следовательно, такие автомобили лучше входят в повороты и делают данный процесс более предсказуемым. При этом водитель машины будет чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем. Можно даже меньше снижать скорость перед поворотом, что позволит сохранять энергию, и приведет к меньшим потерям крутящего момента на очередное ускорение. Отсюда в теории возможна экономия топлива. Но эти возможности рассматриваются редко. Многие водители ассоциируют полный привод с надежностью. Такие авто быстро начинают движение, разгоняются без пробуксовок.

В заключение

Большинство автомобилей среднего ценового сегмента имеют передний привод. Такие машины сохраняют идеальный баланс между хорошей управляемостью и ценой, поэтому и пользуются большой популярностью.

Итак, теперь вы понимаете, что означает три буквы в характеристиках автомобиля. К сожалению, без разъяснения самого производителя автомобиля, они могут означать, что угодно. Учитывайте это при выборе автомобиля, уточняйте детали у продавца.


Смотрите также