8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что нужно менять при замене грм


Какие детали обязательно нужно менять при замене ГРМ?

Ремень ГРМ (Газо - Распределительный Механизм) – требует периодической замены. В зависимости от типа автомобиля его необходимо менять после пробега автомобиля – 30 – 90 тысяч километров. Несмотря на то, что его делают из прочных, износостойких материалов в процессе работы на эту комплектующую действуют большие механические нагрузки. Под действием влаги и масел совместно с мелкой пылью поверхностный резиновый слой истирается и разрушается. Разрушение или «перескок» на несколько зубьев грозит длительным ремонтом двигателя. Поэтому профилактическая смена гораздо дешевле чем ремонт поршневой группы и клапанов ГБЦ (Главный Блок Цилиндров).

1 Что менять

 

Замена только ремня ГРМ, к сожалению, полностью не исключает его выход из строя раньше срока. На длительность работы ремня газораспеределительного механизма влияют:

  • Надежность сальников который стоят на распредвале и коленвале;
  • Ролики – ролик-натяжитель и обводной ролик;
  • Водяная помпа – механизм перекачивающий охлаждающую жидкость.

Эти комплектующие рекомендуется менять совместно с зубчатым ремнем.

Похожие статьи

2 Сальники

При приобретении сальников обязательно обращать внимание на качество изготовление. Не стоит приобретать сальники единственным достоинством которых является цена. Их форма должна быть идеальной формы, выполнены из качественной, маслостойкой резины. Именно это даст возможность долгой работы сальников. Они будут надежно защищать от протечки и попаданию масла на ремень.

 

Признаки некачественных сальников – это появление капель масла на валах под кожухом.

3 Ролик – натяжитель и обводной ролик

Эти комплектующие обеспечивают качественное натяжение ремня газораспределительного механизма за счет давления масла в системе. Если ролики неисправны, то плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается. Ремень может проскальзывать или даже соскочить. Двигатель окажется в опасности.

 

 

При поломке возможно появление характерного свиста.

Ролики, как и ремень газораспеределитедьного механизма, имеют ограниченный срок службы. В процессе замены ремня рекомендуется менять и их.

4 Водяная помпа

Помпа вращается ремнем ГРМ и обеспечивает скорость перекачки охлаждающей жидкости пропорционально скорости вращения коленвала. Неисправность помпы обязательно приведет к перегреву и выходу из строя двигателя.

При неисправной помпе:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне;
  • в салоне слышен запах ОЖ;
  • слышны посторонние шумы.

Помпу рекомендуется менять после осмотра специалистом.

 

Возможен ремонт помпы частичной заменой вала и подшипников, но все же лучше ее полная замена.

Затраты на своевременное обновление вышеназванных комплектующих защитит Ваш автомобиль от других более значительных затрат на ремонт двигателя.

Когда нужно заменить цепь привода ГРМ?

Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять цепь привода ГРМ?

Обновлено: 1 марта 2020 г.

Все мы знаем, что ремень ГРМ в двигателе автомобиля необходимо заменять через рекомендуемые интервалы обслуживания, но как насчет цепи ГРМ? В чем разница между ремнем ГРМ и цепью? Ремень ГРМ - зубчатый ремень из качественной резины; он работает снаружи двигателя, прикрытый защитным кожухом.Временная цепь. Цепь ГРМ сделана из металла, как и велосипедная цепь. Цепь ГРМ проходит внутри двигателя, так как она нуждается в смазке моторным маслом. Ремень ГРМ обычно необходимо заменять между 40 000 и 100 000 км пробега в зависимости от автомобиля. Это ремонт за несколько сотен долларов. Цепь привода ГРМ не нужно заменять, если с ней нет проблем.

Защищена ли цепь привода ГРМ от механических повреждений? Простой ответ - нет. Проблемы с цепью ГРМ не редкость, особенно в автомобилях с большим пробегом.Как и любой другой движущийся механический компонент внутри любого двигателя, цепь привода ГРМ подвержена износу. Цепь привода ГРМ смазывается моторным маслом. Отсутствие замены масла, низкий уровень масла или плохое качество масла могут привести к более быстрому износу цепи привода ГРМ.

Цепь привода газораспределительного механизма поддерживается натяжителем цепи. Натяжитель цепи мог приводиться в действие подпружиненным механизмом или давлением масла. Направляющие цепи и глушители используются для предотвращения вибрации цепи привода ГРМ.Все эти компоненты тоже изнашиваются. Как узнать, изношена ли цепь привода ГРМ? Часто, если цепь привода ГРМ изношена, двигатель может работать медленно, с низкой мощностью или иметь проблемы с запуском. Также может загореться индикатор Check Engine. Это связано с тем, что по мере износа цепи она растягивается, и зажигание и фазы газораспределения становятся более замедленными. Изношенная цепь привода ГРМ, направляющие цепи или натяжитель цепи также могут вызывать различные шумы, исходящие из области кожуха цепи привода ГРМ двигателя. Шумы цепи привода ГРМ могут варьироваться от дребезжания до жужжания, нытья или жужжания.

Если цепь ГРМ изношена, ее обычно заменяют в комплекте с новым натяжителем, направляющими и другими частями механизма цепного привода. Многие автомобили имеют две или даже три цепи в моторах, и часто ваша автомастерская может порекомендовать заменить все цепи сразу.

Цены на замену цепи привода ГРМ могут варьироваться от 370 до 1500 долларов в зависимости от модели автомобиля.

Если вы планируете заменить цепь привода ГРМ самостоятельно, вам нужно будет найти правильную процедуру установки времени при установке новой цепи.Вы можете найти эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

В старых двигателях с толкателем замена цепи привода ГРМ - довольно простая задача. Нет такой удачи, если у вас современный переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем, так как в моторном отсеке может быть очень мало места. С двигателем V6 это еще сложнее.

Чтобы избежать проблем с цепью привода ГРМ, вы должны правильно обслуживать двигатель и менять моторное масло через рекомендуемые интервалы.Также поможет использование моторных масел и масляных фильтров высшего качества. Поддержание надлежащего уровня масла обеспечит постоянную смазку цепи привода ГРМ. Это особенно важно, учитывая, что многие современные двигатели, как известно, потребляют масло. В исправном двигателе цепь ГРМ может прослужить до 300 000 миль или даже дольше.

.

Когда нужно заменить ремень ГРМ?

Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять ремень ГРМ

Обновлено: 2 марта 2020 г.

Для большинства автомобилей рекомендуемые интервалы замены ремня ГРМ варьируются от 60 000 до 106 000 миль. Для некоторых современных автомобилей интервалы еще больше. Некоторые производители автомобилей также указывают временные интервалы (например, каждые 7 лет). Чтобы знать, когда заменять ремень ГРМ в автомобиле, вам необходимо знать объем двигателя автомобиля, потому что не все двигатели имеют ремень ГРМ.Рекомендуемые интервалы замены указаны в графике технического обслуживания. которые вы можете найти в разделе «Техническое обслуживание» руководства по эксплуатации вашего автомобиля или в отдельной брошюре «Гарантия и техническое обслуживание», прилагаемой к автомобилю.

Что такое ремень ГРМ и зачем его менять? Ремень ГРМ - самый важный ремень в двигателе. Это зубчатый ремень, который приводит в движение распредвал (ы) двигателя. Он называется зубчатым ремнем , потому что он точно «отсчитывает» движение поршней вверх и вниз при открытии клапанов; посмотреть анимацию.

Почему время ремень нужно заменить? Со временем изнашивается; смотрите фото изношенного ремня ГРМ. В случае обрыва ремня ГРМ двигатель перестанет работать и потребует ремонта. Стоимость ремонта будет зависеть от повреждений. Если на автомобиле установлен интерференционный двигатель , ремонт может быть дорогостоящим, подробнее читайте ниже.

Другая причина в том, что со временем ремень ГРМ растягивается. Симптомы растянутого ремня ГРМ включают отсутствие мощности, медленный подбор и включение индикатора Check Engine.В некоторых автомобилях растянутый ремень ГРМ также может издавать глухой дребезжащий звук из области ремня ГРМ.

Может ли ремень ГРМ прослужить дольше рекомендованного интервала? Да, в некоторых случаях. Нам попалось несколько машин с большим пробегом, с ремнем ГРМ, который никогда не меняли. Фактически, когда мы работали над этой статьей, мы обсуждали Toyota Highlander, принадлежащую одному из наших коллег. Он проехал почти 200 км, а ремень ГРМ ни разу не заменялся. «Я просто буду проверять состояние ремня, он все еще в порядке», - ответил владелец.С другой стороны, есть много сообщений о преждевременном обрыве ремня ГРМ. Как узнать, находится ли ремень ГРМ в хорошем состоянии или его нужно как можно скорее заменить?

Можно ли проверить состояние ремня ГРМ? Да. Ремень ГРМ защищен пластиковыми или металлическими кожухами. Ваш механик может снять одну из крышек и визуально проверить состояние ремня ГРМ.

1. Ремень ГРМ в Acura TL на 52 000 км. Этот ремень ГРМ в хорошей форме.2. Ремень ГРМ в Honda Civic на 150 000 км. Этот пояс выглядит потрескавшимся и изношенным. Например, ремень ГРМ на первой фотографии принадлежит Acura TL с пробегом 52 000 миль. Хозяин хотел проверить состояние ремня ГРМ перед тем, как взять машину в дальнюю поездку. По словам механика, этот пояс в хорошей форме и может прослужить дольше. Ремень ГРМ на втором фото принадлежит Honda Civic с пробегом 150 000 км.Двигатель все еще работал нормально, но при осмотре механик обнаружил трещины на ремне ГРМ. Владелец справедливо решил его заменить.

Что произойдет, если обрыв ремня ГРМ? Есть два типа двигателей: помех и невмешательства . В двигателе с помехами, если ремень ГРМ обрывается во время движения, есть большая вероятность того, что двигатель может быть серьезно поврежден. Двигатель без помех заглохнет, если ремень ГРМ обрывается, но дальнейшие повреждения могут быть ограничены.Разница в том, что в двигателе с интерференцией полностью открытые клапаны будут сталкиваться с поршнем, когда он перемещается в свое верхнее положение. Прочтите больше и посмотрите анимацию: Интерференция против двигателей невмешательства.

Стоимость замены ремня ГРМ: Замена ремня ГРМ в 4-цилиндровом двигателе стоит от 250 до 650 долларов плюс дополнительно, если необходимо заменить водяной насос или другие детали. В двигателе V6 или V8 цена замены ремня ГРМ колеблется от 450 долларов за ремень до более 1000 долларов, если необходимо заменить водяной насос и соответствующее оборудование.

Необходимо ли при ремонте ремня заменять водяной насос, натяжитель ремня газораспределительного механизма и другое оборудование? Это не обязательно, но обычно рекомендуется, поскольку требует немного дополнительных усилий. Известно, что в некоторых автомобилях гидравлический натяжитель ремня газораспределительного механизма протекает и выходит из строя при большем пробеге. Водяной насос также изнашивается со временем, подробнее: Когда нужно заменить водяной насос?

У всех автомобилей есть ремень ГРМ? Нет, на многих современных автомобилях вместо цепи ГРМ.Цепь привода ГРМ не требует обслуживания и редко требует замены. Подробнее: Когда необходимо заменить цепь привода ГРМ. Как узнать, есть ли в автомобиле цепь или ремень ГРМ? Проверьте график технического обслуживания или позвоните своему дилеру. Другой вариант - спросить своего механика при следующей замене масла. Toyota опубликовала в Интернете список моделей, у которых есть ремень ГРМ: Есть ли в моем автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ? В упомянутом ранее руководстве Gates по интервалам замены ремня ГРМ есть список автомобилей, у которых есть ремень ГРМ.Конечно, вы всегда можете погуглить: «2017 Honda Accord V6 ремень или цепь ГРМ?»

Как узнать объем двигателя вашего автомобиля? Один из способов - расшифровать номер VIN вашего автомобиля, который вы можете найти на заводской наклейке с VIN или в левой нижней части лобового стекла. Номер VIN вашего автомобиля также напечатан на страховом листе вашего автомобиля или в названии транспортного средства. Декодеры VIN:
AutoZone
NHTSA
Другой способ - проверить этикетку выбросов автомобиля, которая обычно находится под капотом.

Загрузите руководство пользователя и выполните поиск по запросу «ремень ГРМ». Это OM для Ford Escape 2019 года. Например, на этой этикетке указан объем двигателя Volkswagen Jetta 2019 года выпуска 1,4 л. У этого двигателя есть ремень ГРМ.

Как только вы узнаете объем двигателя, обратитесь к руководству пользователя. Вы даже можете сделать это прямо со своего телефона. Загрузите руководство пользователя в формате pdf для своего автомобиля и выполните поиск по запросу «ГРМ», «ремень ГРМ» или «график технического обслуживания». Ознакомьтесь с этой статьей: Где скачать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.См. Этот снимок экрана: мы загрузили руководство пользователя Ford Escape 2019 года и выполнили поиск по запросу «ремень ГРМ». Как видите, здесь упоминается только двигатель объемом 1,5 л; два других двигателя, доступные в этом автомобиле, не имеют ремня ГРМ.

Сложно ли заменить ремень ГРМ в домашних условиях? Если у вас есть технические навыки, инструменты и заводское руководство по обслуживанию со всеми инструкциями, это можно сделать.

В одних машинах это довольно просто, в других требуется много работы.В небольшой машине с 4-цилиндровым двигателем, такой как, например, старая Honda Civic, это можно сделать за пару часов. В автомобиле с поперечно расположенным двигателем V6 пространство между рамой и двигателем ограничено. Сложнее всего снять гармонический балансир (шкив главного двигателя), так как болт, который удерживает его, очень тугой. Для снятия шкива может потребоваться специальный съемник. Этот же болт необходимо будет должным образом затянуть после установки нового ремня. Еще одна сложная задача - правильно выставить тайминг, что очень важно..

Каковы симптомы неисправности ремня ГРМ? Руководство по замене ремня ГРМ в домашних условиях

]]]]>]]>

Ремень ГРМ - важнейшее звено в функционировании автомобиля. Он поддерживает ритм своего двигателя. Но как узнать, плохой ли ремень ГРМ? Прочтите и узнайте о неисправных признаках ремня ГРМ может помочь вам сэкономить много денег на ремонте автомобиля.

После пробега от 40 000 до 150 000 км - это зависит от каждой модели - обслуживание вашего автомобиля стоит огромных денег.И вам часто приходится платить дополнительную плату за замену важнейшего компонента двигателя, называемого ремнем ГРМ. Чтобы помочь вам избежать любой ситуации, например, остановки посреди дороги из-за столкновения клапанов друг с другом или столкновения, удара поршня, давайте узнаем ответ на вопросы « Что такое ремень ГРМ? »,« Что делает ремень ГРМ? »« Что такое плохой , симптомы ремня ГРМ ? » и «Что делать, если вы хотите заменить ремень ГРМ?» в этой статье!

Что такое ремень ГРМ?

timing belt symptoms Ремень ГРМ - важная часть двигателя.

Ремень ГРМ расположен в передней части двигателя и под крышкой ГРМ. Это важный компонент двигателя, который синхронно вращает коленчатый вал и кулачок двигателя, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ изготовлен из прочной резины с армированными нейлоном шнурами внутри для увеличения срока его службы. Однако на него действуют невероятные силы внутри вашего двигателя, и в конце концов его необходимо будет заменить. А если возникнет проблема с ремнем ГРМ, ваша машина не поедет.

Не на каждой машине есть ремень ГРМ. Ремень ГРМ обычно используется в автомобилях и внедорожниках с двигателями меньшего объема. В автомобилях с двигателем с большим ходом и диаметром цилиндра автопроизводители используют систему цепи привода ГРМ, в которой резиновый ремень заменяется металлической цепью. В целом, срок службы цепей ГРМ больше, чем у ремней ГРМ. Большинство производителей автомобилей дают вам рекомендации, когда вашему автомобилю нужен новый ремень ГРМ, но есть некоторые предупреждающие знаки, указывающие на наличие проблемы.

Ниже приведены некоторые общие симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что в вашем автомобиле изношен или оборван ремень ГРМ. Давайте сейчас.

4 общих признака неисправности ремня ГРМ

Signs of a bad timing belt 4 типичных признака неисправности ремня ГРМ

1. Двигатель не проворачивается

Если в вашем автомобиле обрыв ремня ГРМ, двигатель не сможет загореться или перевернуться. Вы можете услышать, как включается стартер при повороте ключа автомобиля, но поскольку ремень ГРМ вращает распределительный вал и кривошип, он не перевернется.Однако обрыв ремня ГРМ также является причиной поломки других внутренних частей двигателя. Во многих случаях он ломается во время работы автомобиля. Некоторые из типичных повреждений, зафиксированных на автомобиле с плохим ремнем ГРМ, включают повреждение подшипников кривошипа или масляного насоса внутри масляного поддона и повреждение оборудования головки блока цилиндров (клапанов, толкателей или коромысел).

Профессиональный механик обязательно знает, как осмотреть все эти поддерживающие детали, если ремень ГРМ требует замены.

2.Пропуски зажигания двигателя

Один из неисправных признаков ремня ГРМ , который нельзя игнорировать, это пропуски зажигания в двигателе. Как мы знаем, ремень ГРМ прикреплен к шкивам, которые приводят в действие распределительный вал и кривошип. Иногда ремень ГРМ проскальзывает на распределительном валу, в результате чего один цилиндр открывается и закрывается раньше, чем следовало бы. Если вы не замените его в ближайшее время, это приведет к пропуску зажигания, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

3.Тикающий шум внутри двигателя

Тикающий шум, исходящий от двигателя, является одним из неисправностей ремня ГРМ , о которых вы должны знать. Ремень ГРМ используется для привода распределительного вала и кривошипа. Коленчатый вал приводит в действие шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал управляет коромыслом и блоком клапанов головки цилиндров, которые пропускают топливо в камеру сгорания и вытягивают дымовые газы из выхлопной трубы.Если есть какие-либо проблемы с ремнем ГРМ, он создаст тикающий шум изнутри двигателя. Этот тикающий звук также будет возникать, если в двигателе недостаточно смазки или при низком давлении масла.

Поскольку ремень ГРМ очень важен для управления автомобилем, если вы обнаружите этот предупреждающий знак, вам следует как можно скорее позвонить профессиональному механику или отвести машину в гараж.

4. Утечка масла

Утечка масла из передней части двигателя обычно является одним из признаков неисправности ремня газораспределительного механизма .Крышка ремня газораспределительного механизма закреплена рядом болтов и гаек, которые могут ослабнуть через долгое время. Кроме того, утечка масла может произойти, если прокладка между крышкой привода ГРМ и блоком цилиндров треснула, изнашивается или была неправильно установлена ​​или защемлена. Утечка масла из крышки ремня газораспределительного механизма может привести к его преждевременному износу и перегреву двигателя.

Обычно проблему с ремнем ГРМ трудно заметить, пока он не сломан. Но вы можете уточнить у производителя вашего автомобиля, когда подходит время для замены ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ - метод «сделай сам»

Выше 4 предупреждающих знака , говорящих о необходимости нового ремня ГРМ . Если вы плохо разбираетесь в двигателе, вам понадобится помощь профессионального и опытного механика, который поможет вам заменить неисправный ремень ГРМ. Если вы знакомы с механическими работами, вы можете заменить ремень ГРМ в домашних условиях, выполнив несколько шагов ниже:

1. Отсоединить и снять

Для начала отсоедините отрицательный конец кабеля от аккумуляторной батареи.Сначала снимите ремень генератора и все аксессуары, которые есть на вашем пути, чтобы добраться до ремня ГРМ. В зависимости от модели вашего автомобиля, вам может потребоваться снять насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера и крышку клапана в сборе.

После этого снимите и крышку распределителя, если она есть в вашей машине. Многие современные автомобили не имеют его, поскольку в них используется электронное зажигание.

timing belt change Отсоедините и снимите

>> Вас интересует подержанный японский автомобиль? Нажмите здесь <<

2.Выровняйте отметку времени

Теперь с помощью гаечного ключа поверните двигатель, чтобы установить синхронизирующую метку шкива коленчатого вала на 0 ° на временной шкале.

3. Удалить дополнительные аксессуары

Проверьте, нужно ли снимать шкив гармоник. Некоторые модели автомобилей требуют его снятия для замены ремня ГРМ. Снимите болты и винты, удерживающие крышку ГРМ и другие устройства, которые мешают ремню.

4. Снимите натяжитель ремня

Затем полностью снимите его, ослабив монтажный ремень, так как вы собираетесь заменить ремень ГРМ.Вам не нужно снимать его, если вы просто хотите проверить ремень.

5. Осмотрите натяжной ролик

Вы должны тщательно проверить его, чтобы узнать, нет ли на нем трещин или вмятин. Вам нужно будет сначала заменить его, если он поврежден или изношен.

replace timing belt Осмотрите ролик натяжителя

6. Снимите ремень привода ГРМ

Поскольку натяжитель уже был снят, теперь у вас нет проблем со снятием ремня ГРМ со звездочек.Однако, если он прилипнет, осторожно отверткой отсоедините его от звездочек.

7. Заменить

Вкратце, замените сломанный ремень на новый и соберите заново. Обязательно проверьте двигатель вручную, чтобы правильно затянуть ремень. Болт крепления шкива коленчатого вала в этом состоянии имеет очень высокий крутящий момент. Принимая это во внимание, обратите на это особое внимание при сборке аксессуаров.

Замена ремня ГРМ - задача немного сложная; особенно когда вы рассматриваете возможность затяжки некоторых устройств в соответствии с точными спецификациями.Поэтому не пытайтесь делать это дома, если вы не разбираетесь в автомобильных двигателях.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как подробно заменить сломанный ремень ГРМ:

Вам понравилась наша статья? Вы нашли какую-нибудь полезную информацию по этой теме? Если у вас есть вопросы, например: « Что делает ремень ГРМ ?» или просто хотите узнать больше о плохих симптомах ремня ГРМ , не стесняйтесь оставлять это в разделе комментариев.

.

Успех при замене программного обеспечения

Проект замены заменяет существующую систему программного обеспечения новой системой, созданной по индивидуальному заказу, коммерческой готовой (COTS) системой или их гибридом. Есть некоторые проблемы, с которыми сталкивается большинство проектов по замене, в том числе добавление ненужных функций, снижение производительности организации, отказ пользователей от внедрения новой системы и наличие такого большого проекта, который никогда не будет развернут. Сосредоточение практики требований на решении этих проблем напрямую может повысить вероятность замены системы, которая принесет желаемую ценность и будет принята пользователями.

Проекты замены

чаще всего реализуются для повышения производительности, сокращения затрат (например, затрат на обслуживание или лицензионных сборов), использования преимуществ современных технологий или соответствия нормативным требованиям. Однако будьте осторожны, не позволяйте ненужным новым функциям попадать в проекты замены. Основное внимание в проектах замены уделяется миграции существующей функциональности. Клиенты могут подумать, что если вы все равно разрабатываете новую систему, легко сразу добавить множество новых возможностей.Многие проекты по замене рухнули из-за неконтролируемого роста объемов. Обычно лучше создать стабильный первый выпуск и добавить больше функций в рамках последующих проектов по усовершенствованию, при условии, что первый выпуск позволяет пользователям выполнять свою работу. Проекты замены часто возникают, когда заинтересованные стороны хотят добавить функциональность в существующую систему, которая слишком негибкая для поддержки роста или имеет технологические ограничения. Используйте ожидаемую экономию от новой системы (например, за счет сокращения обслуживания старой, громоздкой системы) плюс стоимость новой желаемой функциональности, чтобы убедиться, что вы можете оправдать проект по замене системы.

Ищите существующие функции, которые не нужно сохранять в заменяющей системе. Не копируйте недостатки существующей системы и не упускайте возможность обновить систему в соответствии с новыми бизнес-потребностями и процессами. Например, бизнес-аналитик может спросить пользователей: «Используете ли вы ?» Если вы постоянно слышите «Я никогда этого не делаю», возможно, это не нужно в системе замены. Ищите данные об использовании, которые показывают, какие экраны, функции или объекты данных редко доступны в текущей системе.Даже существующие функциональные возможности должны соответствовать текущим и ожидаемым бизнес-целям, чтобы гарантировать повторное внедрение их в новую систему.

Существующие системы устанавливают ожидания пользователей в отношении производительности и пропускной способности. У заинтересованных сторон почти всегда есть ключевые показатели эффективности (KPI) для существующих процессов, которые они захотят сохранить в новой системе. Модель ключевых показателей эффективности (KPIM) ​​может помочь вам определить и указать эти показатели для соответствующих бизнес-процессов. KPIM более подробно рассматриваются в разделе «Визуальные модели для требований к программному обеспечению» (Microsoft Press, 2012).KPIM помогает заинтересованным сторонам понять, что даже если новая система будет отличаться, их бизнес-результаты будут, по крайней мере, такими же хорошими, как и раньше. На рисунке 1 показан пример KPIM.

Рисунок 1: Простой пример KPIM.

Для систем замены расставьте приоритеты по наиболее важным ключевым показателям эффективности. Ищите бизнес-процессы, которые связаны с наиболее важными KPI, и требования, обеспечивающие эти бизнес-процессы: эти требования необходимо реализовать в первую очередь.Например, если вы заменяете систему подачи заявок на получение ссуды, в которой обработчики ссуд могут вводить 10 ссуд в день, может быть важно сохранить по крайней мере такую ​​же пропускную способность в новой системе. Функциональность, которая позволяет обработчикам ссуд вводить ссуды, должна быть одной из первых, реализованных в новой системе, чтобы обработчики ссуд могли поддерживать свою производительность.

Вы обязательно столкнетесь с сопротивлением при замене существующей системы. Люди естественно не хотят меняться.Внедрение новой функции, которая упростит работу пользователей, - это хорошо, но пользователи привыкли к тому, как работает система сегодня, и вы планируете изменить это. Вы потенциально меняете внешний вид всего приложения, его меню, операционную среду и, возможно, всю работу пользователя. Вы должны предвидеть сопротивление и спланировать, как вы его преодолеете, чтобы пользователи приняли новые функции или систему. Существующая устоявшаяся система, вероятно, стабильна, полностью интегрирована с окружающими системами и хорошо понятна пользователям.Новая система, имеющая все те же функциональные возможности, может не относиться к перечисленным выше при ее первоначальном выпуске. Пользователи могут опасаться, что новая система нарушит их нормальную работу, пока они научатся ее использовать. Хуже того, он может не поддерживать их текущие операции. Пользователи могут даже бояться потерять работу, если система автоматизирует задачи, которые они сегодня выполняют вручную. Нередко можно услышать, как пользователи говорят, что они примут новую систему только в том случае, если она будет делать все, что делает старая система, даже если они лично не используют все эти функции.

Чтобы снизить риск сопротивления пользователей, сначала необходимо понять бизнес-цели и требования пользователей. Если любой из них не попадает в цель, вы быстро потеряете доверие пользователей. Во время сбора информации сосредоточьтесь на преимуществах, которые новая система или функция предоставляет пользователям. Помогите им понять ценность предлагаемого изменения для организации в целом. Плохо спроектированный пользовательский интерфейс может даже затруднить использование системы, потому что старые функции труднее найти, потеряны среди множества новых опций или более сложны для доступа.

Одно предостережение при замене системы заключается в том, что на KPI для определенных групп может быть оказано негативное влияние, даже если замена системы принесет пользу организации в целом. Сообщите пользователям как можно скорее о функциях, которые они могут потерять, или о характеристиках качества, которые могут ухудшиться, чтобы они могли начать готовиться к этому. Принятие системы может включать не только логику, но и эмоции, поэтому управление ожиданиями имеет решающее значение для создания основы для успешного развертывания.

Проектам замены часто требуется критическая масса функциональности в новом приложении, прежде чем пользователи смогут начать использовать его для своей работы.Постепенное развитие не всегда работает хорошо. Для людей нецелесообразно использовать новую систему для выполнения небольшой части своей работы, а затем возвращаться к старой системе для выполнения других функций. Однако миграция в результате большого взрыва также сложна и нереальна. Трудно заменить за один шаг устоявшуюся систему, которая созрела за 10 лет и множество выпусков.

Один из подходов к поэтапной реализации заменяющей системы состоит в том, чтобы определить функциональные возможности, которые можно изолировать, и начать с создания только этих частей.Однажды мы помогли команде клиентов заменить их текущую систему выполнения заказов новой, разработанной на заказ. Управление запасами составляет около 10 процентов от общей функциональности всей системы выполнения заказов. По большей части люди, которые управляли инвентаризацией, были отделены от людей, которые управляли другими частями процесса выполнения. Первоначальная стратегия заключалась в том, чтобы перенести только функции управления запасами в новую собственную систему, потому что это затронуло только подмножество пользователей, которые тогда в основном будут работать только в новой системе.Сохранение исходной системы и отключение ее части управления запасами обеспечили четкую границу для требований и снизили риск развертывания системы замены.

Проекты замены могут быть трудными для успешного выполнения из-за их размера. Несколько хороших практик требований могут помочь увеличить шансы на поставку системы замены, которая принесет желаемую пользу бизнесу.


Авторы: Джой Бетти и Карл Вейгерс

Джой Битти - вице-президент Seilevel, www.seilevel.com. Карл Вигерс - главный консультант компании Process Impact, www.processimpact.com. Карл и Джой являются соавторами недавней книги «Требования к программному обеспечению, 3-е издание» (Microsoft Press, 2013), из которой адаптирована эта статья.

.

Смотрите также