8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что нужно чтобы пройти техосмотр


какой огнетушитель, новые требования к автомобильной аптечке, нужен ли жилет

Из-за большого количества слухов, бродивших в последнее время вокруг болезненной для многих автовладельцев темы, возникло некоторое непонимание, что проверяют на техосмотре в 2018 году. Постараемся внести ясность в этот вопрос и развеять распространённые заблуждения. Это даст вам возможность как следует подготовиться к визиту на пункт инструментального контроля.

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году

Первое, что придётся предъявить специалистам, которые будут заниматься проверкой вашего автомобиля или мотоцикла, это документы. Необходимо иметь при себе:

  • Паспорт технического средства или свидетельство о его регистрации.
  • Права, разрешающие вам управлять представленным на осмотр транспортным средством. Они не должны быть просрочены.
  • Документ, удостоверяющий вашу личность. Это может быть паспорт, военный билет или выданное соответствующими органами временное удостоверение личности.
  • Доверенность на транспортное средство в том случае, если вы не являетесь его собственником.

Никаких ксерокопий. Только оригиналы документов, которые входят в список.

Дополнительный список документов для юридических лиц

При техосмотре автомобиля, оформленного на юридическое лицо, этот список пополнится следующими бумагами:

  • Свидетельством о регистрации юридического лица.
  • Балансовой справкой, в которой требуется указать количество техники, числящейся на балансе предприятия.
  • Копией устава компании.
  • Карточкой предприятия с указанными в ней реквизитами.
Лишь при наличии всех необходимых документов сотрудники пункта инструментального контроля приступят к собственно техническому осмотру.

Что и как будут проверять

Начиная с марта месяца текущего года в закон был внесён ряд существенных изменений, которые вступили в силу в мае. Надо быть готовым к тому, что отправившись на ПИК, придётся проходить техосмотр по новым правилам. Проверке будут подвергнуты:

  • Тормозная система. Как и ранее исправность основных и стояночных тормозов контролируется с помощью диагностического стенда. Но теперь её ещё будут осматривать на предмет отсутствия повреждений и подтекания тормозной жидкости.
  • Рулевое управление. Оно должно быть полностью исправно. Дело не ограничится проверкой люфтов и внешним осмотром. Неисправная работа усилителя руля станет причиной, по которой вам будет отказано в получении диагностической карты.
  • Двигатель. Если контроль количества вредных веществ в выхлопных газах, дело для водителей привычное, то осмотр силового агрегата на предмет обнаружения течей моторного масла и охлаждающей жидкости им будет в новинку.
  • Светотехнические приборы. Согласно новым правилам, они должны нормально функционировать, не иметь повреждений, соответствовать требованиям производителя техники и правилам Таможенного союза. Тонировка и иные переделки не допускаются.
  • Работа стеклоочистителей. Речь теперь идёт не только об исправности всех приводных механизмов щёток, но также о наличии и работоспособности форсунок стеклоомывателей.
  • Стёкла. Контролируется целостность лобового стекла, на котором в зоне работы стеклоочистителей не должно быть повреждений, перекрывающих обзор водителю. Формулировка этого требования в документе довольно расплывчатая и перед прохождением ТО целесообразно устранить все обнаруженные дефекты. Стандарты по тонировке остались прежними – светопропускаемость не ниже 70%.
  • Состояние колёс автомобиля и тип установленных на них покрышек. Если раньше шипованную резину допускалось монтировать только на ведущую ось, то теперь закон требует, чтобы на всех колёсах стояла однотипная резина с одинаковым рисунком протектора. В случае если автомобиль оснащён шипованными шинами, на нём обязательно должен быть установлен соответствующий предупреждающий знак.
  • Работоспособность установленного на транспорте модуля ГЛООНАСС. Это не касается машин, поставленных на учёт в России ранее 2016 года.

Запрет на незаконные переделки

В самом сложном положении при прохождении технического осмотра в 2018 году окажутся любители тюнинга. Отныне все изменения, внесённые в конструкцию техники, должны согласовываться с её производителем, а их законность подтверждаться соответствующими документами. Это относится к:

  • Установленной на машине светотехнике. Речь идёт не только о её характеристиках, но и о внешнем виде. Тонировка, не предусмотренная производителем дополнительная подсветка, декоративные «реснички» – всё это станет препятствием для прохождения ТО.
  • Ходовой части. Начиная с мая 2018 года придётся отказаться от укороченных или усиленных пружин, расширителей, повышающих клиренс проставок и иного тюнинга подвески, если его правомерность не подтверждена документально.
  • Дополнительному оборудованию. Автомобиль не пройдёт ТО, будучи оборудован бамперами, декоративными накладками, лебёдками и даже багажником на крышу в том случае, если производители перечисленных аксессуаров не озаботились приложить к ним документы, подтверждающие законность установки.

Как и ранее, остаётся под запретом самовольное внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления. То, что вы приобрели уже переделанный автомобиль, не является оправданием. Приводить технику в соответствие с регламентом придётся за свой счёт.

Кроме проверки документов и исправности состояния техники, проверяется наличие дополнительного оснащения. Чтобы пройти осмотр, придётся приобрести целый список оборудования, которое обязательно должно находиться в машине. В него входят:

  • Соответствующий действующему стандарту знак аварийной остановки.
  • Аптечка для оказания первой помощи. Её снова вернули в список обязательного оборудования.
  • Огнетушитель, размеры и тип которого строго оговорены в правилах.
  • Светоотражающий жилет, который водитель обязан надевать, выходя из машины при непредвиденной остановке в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.

Всё это непременно должно быть в машине. Поскольку изменения вступили в силу недавно, смотрят этот «набор автомобилиста» очень внимательно.

Огнетушитель автомобильный для технического осмотра машины

Если раньше водителю предоставлялась некоторая свобода в выборе средства пожаротушения, то теперь все характеристики жёстко регламентированы. Среди параметров, к которым могут придраться при проведении техосмотра:

  • Несоответствие действующим стандартам Р51057-2001 или НПБ 155-2002.
  • Массе и объему огнетушителя. Отныне они должны быть, соответственно, не менее 2 килограммов и 2 литров для легкового автомобиля, и не менее 5 килограммов и 5 литров для грузовика или автобуса.
  • Сроку годности, проставленному на корпусе и пломбе устройства.
  • Отсутствию отметок о проверке в паспорте огнетушителя.
  • Типу тушащего вещества. Автомобильный огнетушитель может быть либо углекислотным, либо порошковым.
  • Низкому давлению внутри баллона и исправности манометра.
  • Наличию заводских клейм и состоянию пломбы.
  • Состоянию корпуса, распылителя и шланга.

Если нет желания разбираться в тонкостях вопроса, какой нужен огнетушитель для прохождения техосмотра и какие требования предъявляют к оборудованию действующие правила, вы можете просто приобрести устройство в специализированном магазине, занимающемся продажей противопожарного оборудования.

Требования к аптечке

После длительных рассуждений о целесообразности автоаптечки в оснащении автомобиля, этот предмет всё же вернули в список оборудования, необходимого для прохождения технического осмотра. Спорить, о чём думали законодатели, утверждая новые правила, и зачем нужны входящие в состав аптечки компоненты, бессмысленно. Решено, что набору первой медицинской помощи быть, и принятый закон придётся исполнять. А потому стоит обратить внимание на то, какая нужна аптечка, чтобы подошла для успешного прохождения техосмотра.

Следует знать, что состав обязательных по закону компонентов строго регламентирован. Автомобильная аптечка для техосмотра должна содержать:

  • Останавливающий потерю крови жгут для перетягивания конечностей – один.
  • Бинты стерильные и не стерильные – по 5 штук каждого вида.
  • Бинт эластичный – один.
  • Салфетки для остановки кровотечения и салфетки, обработанные раствором хлоргекседина – по 10 штук каждого типа.
  • Стерильные салфетки – одну пачку.
  • Стерильный перевязочный пакет.
  • Рулон лейкопластыря.
  • Флакон раствора йода.
  • Двенадцать полосок лейкопластыря.
  • Упаковку нитроглицерина.
  • Перчатки медицинские.
  • Ножницы.
  • Плёнку, используемую для вентиляции лёгких.
  • Флакон 20% раствора сульфацила натрия.
  • Один гипотермический пакет.
  • Упаковка ваты.
  • Ёмкость с нашатырным спиртом.
  • Одна упаковка таблеток валидола.

Даже если же вы, не желая ломать голову над тем, как укомплектовать автомобильную аптечку, приобретёте готовый комплект, вам придётся свериться со списком и убедиться в том, что медикаменты имеют действительный сок годности. Поможет ли всё это при оказании первой медицинской помощи пострадавшему – это другой вопрос.

Нужен ли жилет

Споры о том, включать ли светоотражающий жилет в перечень оборудования, обязательного для техосмотра, закончились победой сторонников аксессуаров сомнительной ценности. Фактически дублирующие функции знака аварийной остановки, жилеты придётся не только предъявлять при проверке, но и, согласно ПДД, надевать, вылезая из-за руля. Одно утешает – стоят они относительно недорого, а купить их не проблема.

Подводя итог

Сумка набора автомобилиста, в которую входят все перечисленные компоненты установленного образца, уже появилась в продаже. Но никаких оснований рассчитывать на то, что на этом нововведения в ближайшее время закончатся, нет. Ведь нет ничего проще, чем вносить изменения в правила без каких-либо научных и фактических обоснований. Не исключено, что большинство автовладельцев так никогда и не узнает, приносят ли новые законы реальную пользу, или просто обогащают производителей аптечек, жилетов и огнетушителей…

Published on  May 15th, 2018

Как проходить ТО на легковой автомобиль

В России для контроля за состоянием транспортных средств — легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и прицепов — предусмотрен технический осмотр. Как правильно проходить его, если вы владеете легковой машиной?

Редакция ПМ

Исчерпывающая информация обо всём, что касается техосмотра, приведена в федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 и постановлении правительства России №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 05.12.2011, где прописаны все условия проведения проверки транспорта. Ну а ключевые моменты приведены ниже.

Что нужно для прохождения техосмотра

Только транспортное средство, удостоверение личности его собственника (или доверенность, если ТО проходит не владелец машины), а также свидетельство о регистрации или ПТС автомобиля. В самой машине обязательно должен находиться огнетушитель объёмом не менее двух литров с неистёкшим сроком годности, аптечка и знак аварийной остановки.

Как часто нужно проходить техосмотр

Новые автомобили в возрасте до 3 лет вообще не должны проходить ТО, транспорт в возрасте от 3 до 7 лет должен приезжать на проверки раз в 2 года, а машины старше 7 лет обязаны являться на ТО ежегодно.

Но если речь идёт не о личных автомобилях, а о такси, автобусах, грузовиках для перевозки пассажиров и о машинах и прицепах для перевозки опасных грузов, то они должны проходить ТО каждые полгода.

Какие документы нужны для прохождение техосмотра автомобиля

Без прохождения технического осмотра транспортного средства вы не сможете получить полис ОСАГО, а потому его нужно пройти раньше. Все автомобили, прошедшие ТО, попадают в единую базу данных. Прохождение ТО сейчас не является проблемой, есть много частных операторов и вся процедура занимает около 40-45 минут, но цены на услуги могут существенно отличаться.Кто-то предпочитает пройти технический осмотр быстро и с комфортом, а кому-то больше подойдет бюджетный вариант. Не зависимо от того является водитель собственником автомобиля или просто доверенным лицом, теперь он может сам выбрать оператора, чтобы пройти техосмотр. Какие документы нужны в 2020 году для техосмотра мы и рассмотрим.

Возьмите с собой:

  • Общегражданский паспорт
  • Паспорт транспортного средства
  • Доверенность, если автомобиль зарегистрирован на другое лицо
  • Квитанция об оплате

Вам не нужно предоставлять оператору ни своих водительских прав, ни медицинской справки, ни полиса ОСАГО.

Перед проведением техосмотра заключается договор, в котором оговариваются все условия его проведения и сроки, права и обязанности сторон, стоимость услуг и другие стандартные детали договора. Не стоит слепо подписывать такой документ, не ознакомившись с ним, ведь там могут быть не указаны все услуги, за которые потом придется доплачивать.

Приспособления для прохождения техосмотра

У вас в автомобиле всегда должен быть рабочий огнетушитель объемом 2 литра или больше. Проверьте его срок годности и давление в баллоне. Также нужно иметь аварийный знак нового образца с оранжевыми светоотражающими вставками. Раньше требовалась еще и аптечка, но сейчас не проверяют ее наличие, поскольку она никак не связана с техническим состоянием автомобиля.

Неисправности, которые могут помешать

Вы не сможете пройти техосмотр автомобиля в таких случаях:

  • у автомобиля тонированные фары, переднее, боковое или ветровое стекло
  • нештатные детали, которые установлены не изготовителем
  • красные поворотники
  • фары имеют трещины
  • трещина на лобовом стекле
  • отсутствует огнетушитель или аварийный знак
  • нештатный ксенон
  • негерметичная выхлопная система
  • по периметру есть боковые подножки, а также наличие кенгурин
  • если есть несоответствие на одной оси разности тормозных сил
  • номерные знаки нечитаемые (затертые или облезлые).

Это далеко не весь список, но мы привели некоторые наиболее распространенные причины отказа в прохождении технического осмотра водителями из которого, надеемся, вы поняли главную суть.

Документы, выдаваемые после прохождения техосмотра

После техосмотра водителю выдается диагностическая карта с допуском к эксплуатации. Талон техосмотра теперь не выдается, он отменен согласно закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который Госдума приняла 13 июля 2012 года. Только с 2015 года все перешли на диагностические карты, которые и стали основанием для оформления полиса ОСАГО.

Каждая диагностическая карта оформляется в бумажном и электронном варианте. Владельцу выдается на руки бумажный вариант карты, второй экземпляр остается у технического эксперта, а в единую информационную систему вносится электронный номер, где он хранится 5 лет. Так что, если диагностическая карта потеряна, ее можно возобновить.

Бумажный вариант диагностической карты распечатывается на листе формата А4, на нем должна стоять подпись эксперта и печать организации, в которой проводился техосмотр. Карте в базе данных присваивают 21-значный номер регистрации. В бумажном варианте номер часто указывают не полный (7-и значный), но для оформления полиса ОСАГО понадобится именно тот номер, который есть в базе данных, так что вам нужно его знать.

Задайте свой вопрос и получите бесплатную юридическую консультацию

Что проверяют при техосмотре? Техническая подготовка автомобиля для получения диагностической карты.

Практически каждый водитель знает, что получить диагностическую карту бывает непросто. Именно поэтому большинство автовладельцев готовы заплатить взятку, чтобы не проходить техосмотр своими силами. Однако, пройти подобную процедуру самостоятельно вполне возможно. Главное, правильно подготовить свой автомобиль. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Проверка необходимых документов для прохождения техосмотра

Перед техосмотром рекомендуется проверить, не заканчивается ли срок вашей страховки, медицинской карты и прочих документов. Также следует оплатить все имеющиеся штрафы. Проверьте срок годности аптечки и огнетушителя. Помните, что даже если при прохождении технического осмотра вашей машины аптечку не потребуют, она все-равно должна быть у вас в машине. Ведь никогда не знаешь, что может произойти на дороге. Знак аварийной остановки обязательно должен быть в багажнике вашего автомобиля.

Следующим этапом должна стать проверка состояния всех световых приборов. Проверьте, насколько хорошо работают не только обычные фары, но и противотуманные. Также убедитесь в том, что подсветка номерного знака тоже работает. Стеклоомыватель и стеклоочистители должны хорошо работать. На лобовом стекле не должно быть трещин со стороны водителя. Звуковой сигнал тоже должен отлично работать.

Проверка технического состояния автомобиля

На нем не должно быть трещин, вмятин и прочих дефектов. Если вы заметили, что цифры на государственном номере стали выгорать, можете сделать их ярче с помощью обычного несмываемого маркера. Главное, сделать это так, чтобы ваше исправление не бросалось в глаза.

Все колеса должны иметь ровные диски, а покрышки должны обладать нужной высотой протектора. Если брызговики предусмотрены конструкцией, то они обязательно должны быть на вашем автомобиле. Помните, что «кенгурятники» и прочее внештатное оборудование необходимо обязательно снять перед прохождением техосмотра.

Желательно хорошо помыть автомобиль перед техосмотром. Это создаст впечатление ухоженности машины. Все номерные знаки и световые приборы тоже должны быть чистыми. Все вышеперечисленные манипуляции могут быть выполнены самим автовладельцем. Скорее всего, вам придется еще загнать машину в автосервис, чтобы специалисты подготовили ее к техосмотру.

Когда вы приедите в сервис, попросите мастеров проверить исправность тормозной системы, ее герметичность и равномерность тормозов на всех осях. Что касается двигателя, то необходимо проверить герметичность выпуска и впуска, количество вредных веществ в отработанных газах, а также отсутствие пропуска масла и прочих жидкостей.

Не забудьте попросить специалистов проверить люфт руля, а также состояние всей рулевой рейки. Состояние подвески автомобиля должно быть практически идеальным. Поэтому если у вашего автомобиля плохая подвеска, перед техосмотром необходимо ее перебрать. Световые пучки оптики должны быть правильно отрегулированы как при ближнем, так и при дальнем свете. Также необходимо провести балансировку всех четырех колес.

Конечно, все вышеперечисленное требует денежных вложений и временных затрат. Однако, после всех этих манипуляций с машиной, вы можете быть уверены в ее состоянии. Помните, что делать все вышеперечисленное необходимо и без техосмотра. Ведь от состояния вашего автомобиля зависит ваша безопасность на дороге. Именно поэтому проходить техосмотр самостоятельно очень даже полезно.Удачи на дорогах!


Смотрите также