8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что нагревается быстрее вода или масло


ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ СОВРЕМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? (часть 2) — DRIVE2


Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и – в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска – не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанова.
КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость – это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) – темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Tab1СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики – при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии – ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй – согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем – потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне – дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.

Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.
УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент – экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина – необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» – ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси – стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.
Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин – он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача – как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам – дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким – около 180 ppm. А

Что быстрее нагревается масло или вода — kak.zydus.su

Чтобы быстрее приготовить еду, большинство хозяек добавляют в кастрюлю соль, до начала закипания воды. По их мнению, это ускорит процесс приготовления пищи. Другие, наоборот, утверждают, что водопроводная вода вскипает намного быстрее. Чтобы дать ответ на такой вопрос, требуется обратиться к физическим и химическим законам. Почему соленая вода закипает быстрее, чем обычная, и действительно ли это так? Давайте узнаем! Подробности в статье ниже.

Содержание статьи:

Почему соленая вода закипает быстрее: физические законы кипения

Для того чтобы понять, какие процессы начинают происходить при нагревании жидкости, необходимо знать, что ученые подразумевают под технологией процесса кипения.

Любая вода, обычная или соленая, начинает закипать совершенно одинаково. Этот процесс проходит через несколько этапов:

  • на поверхности начинают образовываться мелкие пузыри;
  • увеличение габаритов пузырей;
  • их оседание на дно;
  • жидкость становится мутной;
  • процесс кипения.

Почему соленая вода закипает быстрее?

Сторонники подсоленной воды говорят, что при нагревании срабатывает теория теплоотдачи. Однако тепло, выделяемое после разрушения молекулярной решетки, не дает большого эффекта. Гораздо важнее технологический процесс гидратации. В это время происходит образование сильных молекулярных связей. Итак, почему соленая вода закипает быстрее?

Когда они становятся очень прочными, воздушным пузырькам намного сложнее двигаться. Для движения вверх или вниз требуется много времени. Другими словами, если в воде находится соль, происходит замедление процесса воздушной циркуляции. В результате соленая вода закипает немного медленнее. Пузырькам воздуха не дают двигаться молекулярные связи. Вот, почему соленая вода не закипает быстрее, чем не соленая.

А может можно обойтись без соли?

Спор о том, насколько быстро закипает соленая или водопроводная вода может длиться бесконечно. Если посмотреть на практическое применение, большой разницы не будет. Это легко объяснимо законами физики. Вода начинает закипать, когда температура достигает 100 градусов. Это значение может стать другим в случае изменения параметров плотности воздуха. Например, вода высоко в горах начинает кипеть при температуре ниже 100 градусов. В бытовых условиях важнейшим показателем становится мощность газовой горелки, а также температура нагрева электрической плиты. От этих параметров зависит быстрота нагрева жидкости, а также время, необходимое для закипания.

На костре вода начинает закипать через несколько минут, так как сжигаемые дрова, выделяют намного больше тепла, чем газовая плита, да и площадь нагреваемой поверхности намного больше. Отсюда можно сделать простой вывод: чтобы добиться быстрого закипания, требуется включить газовую конфорку на максимальную мощность, а не добавлять соль.

Любая вода начинает кипеть при одинаковой температуре (100 градусов). Но скорость закипания может быть разной. Соленая вода начнет кипеть позже из-за воздушных пузырьков, которым намного сложнее разорвать молекулярные связи. Надо сказать, что закипание дистиллированной воды происходит быстрее, чем обычной, водопроводной. Дело в том, что в очищенной, дистиллированной воде отсутствуют сильные молекулярные связи, нет посторонних примесей, поэтому она начинает нагреваться намного быстрее.

Заключение

Время закипания обычной или соленой воды отличается несколькими секундами. Оно не оказывает никакого влияния на быстроту приготовления пищи. Поэтому не стоит пытаться сэкономить время на закипании, лучше начать строго соблюдать законы кулинарии. Чтобы блюдо получилось вкусным, его нужно солить в определенное время. Вот, почему соленая вода закипает быстрее далеко не всегда!



Источник: FB.ru

Читайте также

как понять, что масло достаточно нагрелось, чтобы обжаривать пончики? и как поддерживтаь температуру?

бросьте в масло чуть-чуть муки, если оно будет шипеть, значит нагрелось.

масло будет шипеть

капнуть воды или крошку хлеба - зашипело заворчало - значит разогрелось сильно

Белый дымок должен идти от масла

Лучший вариант - термометр, но если без него: 1. Покрути сковороду, перекатывая масло по дну. Масло должно перетекать плавно, как вода и быстро покрывать дно сковороды или кастрюли. 2. Присмотрись к поверхности масла. Она должна быть блестящей. 3. Возьми «жертвенный» кусочек лука. Маленький кусочек чеснока или лука нужно бросить в разогретое масло. Он мгновенно зашипел? Отлично. Приступать к жарке. тут нашел <a rel="nofollow" href="https://wowfood.club/story/tips-and-tricks/455-kak-ponyat-chto-maslo-na-skovorode-dostatochno-goryachee-dlya-zharki.html" target="_blank">https://wowfood.club/story/tips-and-tricks/455-kak-ponyat-chto-maslo-na-skovorode-dostatochno-goryachee-dlya-zharki.html</a>

Почему картошка сварится быстрее, если в воду, в которой она варится, добавить масло?

Однозначно, пленка препятствует испарению воды с поверхности. Но кипение это процесс объемного газооброзования. И поэтому если кипение будет довольно спокойным, без образования большого количества пузырьков, то действительно температура воды будет незначительно больше 100 градусов, и картошка сварится быстрее.

правда????надо попробовать!

Если честно я первый раз об этом слышу,обычно соль добавляют.

Масло на поверхности воды образует пленку и температура повышается.

расслабься, пусть картошка сама занимается своими проблемами.

Масло в воде не растворяется и температуру воды повысить не может! Для ускорения варки картошки её или бросают в уже кипящую воду, или добавляют соль (но с картошкой соль сильно не поможет - нельзя много добавлять) . А масло добавляют для вкуса.

Вообще все не так однозначно. Температура кипящей воды вряд ли ощутимо изменится из-за пленки на поверхности - при кипении испарение идет в основном внутрь пузырьков. Но холодная вода нагреется до кипения быстрее, эт понятно.

Дала возможность почувствовать себя типа умной - про пленку и я знала)))))

Разогревать на воде или на масле .Как правильно или полезней?

у меня муж тоже любит разогретые продукты на воде, а мне как-то все-равно, поэтому я грею на воде, да и полезнее наверное так, меньше холестерина, ну а вообще на вкус и цвет - товарищей нет, так что каждому свое.

В микроволновке

Мужик, о вкусах не спорят!

На сливочном масле просто вкуснее. А удобнее всего, быстрее и без масла, греть в микроволновке.

Картошка на воде у меня не вызывает аппетита. А вот на масле с корочкой - очень даже. Да, вреднее. Но всякие кусочки пирога, или котлеты предпочитаю разогревать на воде. Они становятся нежными.

нет правильного или неправильного разогрева. если вы добиваетесь нужного результата с водой - значит и способ правильный для данного результата. я разогреваю еду в микроволновке потому что хочу вкусную еду . греть жареную картошку на воде- на мой взгляд не вкусно. полезнее разогреть в микро, полезнее не пользоваться дла жарки сливочным маслом, полезнее картошку не жарить а варить . полезнее не употреблять вообще животные жиры- сало, комбижир, сметану, сливочное масло и т. д. полезнее греть в микроволновке. вкуснее- на сливочном масле.

всё можно греть на водяной бани - особенно каши, или на мелком рассекателе

Мне нравятся подогретые каши на воде, распариваются, вкуснотища, потом в тарелку можно свежего масла сливочного кусочек...

котлеты, каши, картошку можно на воде, но есть то, что вкуснее на масле... . просто надо стараться питаться пищей здоровой... . вообще-то жиры отрицательно влияют на сердце, сосуды и вес! но не микроволновка! я уже ответила вам про неё.

лучше в микроволновке

А в микроволновке не пробовали?

Почему масло передает тепло пище более постепенно, чем вода?

  • Масло имеет меньшую удельную теплоемкость, чем вода.
  • Масло можно нагревать до высоких температур при относительно меньших затратах энергии, чем вода.
  • При фиксированной температуре масло передает пищу более постепенно, чем вода при той же температуре.
  • В жидком виде масло можно нагревать до более высокой температуры, чем вода.

Вы упускаете основной фактор: психологический. ВЫ реже пережариваете еду.

«При фиксированной температуре масло передает пищу более постепенно, чем вода при той же температуре». это совершенно неверное утверждение. Во-первых, при более низкой удельной теплоемкости он быстрее остынет, а затем при более высокой температуре он будет быстрее передавать свое тепло. И поддерживать эту фиксированную температуру намного сложнее, так как в отличие от воды она не останавливается при 100 ° C.

Масло нагревается до более высокой температуры при нормальном использовании. Он передает тепло от нагревателя печи к пище гораздо быстрее, более высокая температура готовит еду намного быстрее, ее меньшая удельная теплоемкость означает более быструю передачу, и вы используете ее гораздо меньше, чем воду, и, опять же, более быстрое нагревание.

Это все факторы, которые позволят переваривать еду очень быстро.

Поэтому, чтобы предотвратить это, вы следите за своей неглубокой сковородой, продолжаете помешивать, наблюдаете за ней все время, снимаете ее с огня, как только она готовится - будьте внимательны, чтобы не пережарить пищу на протяжении всего процесса.

В случае варки, вы оставляете кастрюлю на плите и идете делать что-то еще, пока еда кипит. И вы гораздо более склонны пропускать момент, когда он готовится, и позволять его пережаривать, просто потому, что процесс занимает слишком много времени, чтобы постоянно его контролировать.

В то время как все физические факторы, такие как ограничение температуры, проникновение тепла, распределение тепла и т. Д., Говорят в пользу воды, когда речь идет о переваривании, именно потому, что жарка настолько склонна к перевариванию, что требует постоянного внимания, вероятность того, что вы переварите ее, меньше что-то с маслом.

Что быстрее нагревается тосол или вода

Одинаково. Но кипит раньше вода

температура кипения тосола 110 градусов, температура замерзания -40. вот и думай

теплоемкость тосола меньше, чем воды

тосол быстрее...

А какая накуй разница? Да, и вопрос задан некорректно! Что значит быстрее? Возможно ты имел ввиду скорость прогрева двигателя до рабочей температуре на тосоле или на воде? Тогда одинаково! Есть понятие теплопроводность. Даже, если что-то из них, как ты сказал " быстрее нагревается", это настолько незаметно, что хер определишь. Что тебе из этого? Если есть проблема, давай, описывай, поможем!

у воды теплопроводность выше чем у тосола

10+ кулинарных ошибок, которые иногда совершают даже опытные повара

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если 2 повара готовят одно и то же блюдо из идентичных ингредиентов, то это совсем не значит, что оба получатся одинаково вкусными. Важны не только компоненты, их соотношение и кулинарный талант. Умение положить стейк на сковороду в нужный момент (не раньше и не позже!), порезать картофель дольками определенного размера и владение другими хитростями не менее ценно.

Мы в AdMe.ru любим готовить. Поэтому проштудировали книги и интернет в поисках малоизвестных, но действенных премудростей, благодаря которым можно стать поваром уровня «бог».

1. Не нужно варить курицу при высокой температуре

Из-за высокой температуры и сильного огня мясо курицы легко переварить, оно становится не таким сочным, резиновым.

  • Как нужно? Варите курицу на медленном огне и при более низкой температуре (около 85 °C) соответственно. Чтобы контролировать процесс, неплотно накройте кастрюлю крышкой. Нужно, чтобы вода полностью покрывала мясо и не бурлила: на поверхности должна быть легкая рябь.

2. Жарить курицу вместе с овощами — плохая идея

Соки курицы в этом случае не выпариваются, а впитываются в овощи. В результате курица получается резиновой, овощи приобретают специфический привкус. Кроме того, блюдо готовится неправильно: жарка фактически превращается в готовку на пару. Если мясо попадает на сковороду еще и охлажденным, общая температура блюда снижается.

  • Как нужно? Обжарьте курицу до готовности, добавив такие приправы, как лук-шалот, чеснок или соевый соус, и уберите со сковороды. После этого отдельно обжарьте овощи с соусом или приправами. Непосредственно перед подачей добавьте курицу к овощам и готовьте около 1–2 минут, чтобы ингредиенты достигли одинаковой температуры.

сколько времени разогревается подсолнечное масло? на среднем огне. чтобы, например, пожарить яичницу

Яичницу жарят на сливочном масле.

У меня лично 3-5 минут где-то.

зависит от мощности горелки, толщины дна и размеров сковороды, вообщем очень глупый вопрос. но в среднем от минуты и до 10 минут. а на сливочном вкуснее будет это факт

Не надо вообще отдельно разогревать масло. Налейте масло в сковороду, разбейте яйца прямо в масло, перемешайте и жарьте.

совсем не долго-когда масло нагрелось-это видно- исходит жар, немного шкварчит, или немного "бульбашки" а если не разогрелось -ничего страшного не произойдёт-вбейте-ияцо все равно пожарится-только следите за готовкой))) ) приятного Вам аппетита

Капните воды в масло, как зашкварчит так и пора. Но вообще-то его не надо разогревать, будет вкуснее, а на сливочном - ещё вкуснее

Достаточно быстро! Газовая плита 30 секунд Електро плита 1 минута


Смотрите также