8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что надежнее акпп или мкпп


Что лучше коробка автомат или механика: АКПП или МКПП

3757 Просмотров

При выборе своей новой машины люди обычно обращают внимание на несколько факторов: мощность двигателя, потребляемое топливо, тип кузова и вид трансмиссии. Вот о последней мы сегодня и поговорим. В нашей стране очень распространены два ее вида: МКПП и АКПП (механическая и автоматическая). Их-то мы сегодня и сравним, дабы вы не мучились с выбором, что лучше, и чему отдать предпочтение.

Механика

Механическую КПП еще называют «ручной» или «механикой». Эти названия пошли от того, что тут передачи нужно переключать вручную с помощью специального рычага, а непосредственно само переключение происходит абсолютно без использования электроники.

Данный тип трансмиссий распространен в сегменте недорогих автомобилей. Также, невозможно встретить жигули (самый популярный автомобиль в России) с АКПП. А учитывая, что в большинстве случаев, это и есть первая машина, то ездить на МКПП умеет практически любой водитель. Именно поэтому нас удивляют и веселят такие моменты в иностранных кино, когда один герой спрашивает у другого, умеет ли он ездить на ручной КПП. Дело в том, что за границей, как правило, уже осталось крайне мало машин с механической коробкой передач.

Давайте вкратце рассмотрим принцип работы механической КПП. В ней установлены два вала. На один из них передается вращательное усилие от двигателя, а другой соединяется с карданом. Причем, вопреки расхожему заблуждению, оба вала в МКПП вращаются постоянно. А в момент переключения передач просто меняются шестерни. Учитывая, что диаметр шестеренок разный, то и усилие от одних к другим передается разное.

Так, для получения большей тяги, соединяются маленькая шестерня на ведущем валу и большая на ведомом. И, с повышением передачи, диаметр шестеренок меняется.

На пятой ступени получается диаметрально противоположная ситуация: на ведущем валу (который соединен с коленчатым валом двигателя) задействуется шестерня большого диаметра, а на ведомом (соединен с карданом) – самая маленькая. Вот и получается, что при одинаковой скорости вращения мотора, на выходе мы получаем разную скорость и усилие.

Так вот, в МКПП, в отличии от автоматической, переключение осуществляет человек. Рычаг, который мы двигаем в кабине, в свою очередь, перемещает штоки в КПП. Эти штоки подталкивают муфты, которые блокируют шестерни на обоих валах. Шестерни блокируются и, вследствие этого, вторичному валу передается вращательное усилие. В момент зацепа двух шестеренок машина начинает ехать.

Автоматический или ручной: какая трансмиссия лучше для бездорожья?

Быстрый поиск в Интернете показывает, что предпочтение механической или автоматической коробки передач для бездорожья является вопросом предпочтений. Само собой разумеется, что почти все, что связано с четырьмя колесами, зависит от предпочтений. Так же, как Ford или Chevy, вездеход или грязь, нет однозначного ответа на вопрос, какая трансмиссия лучше работает на трассе. Однако существует множество факторов и ситуаций, когда опыт подсказывает, что один лучше другого.Это те ситуации, к которым я хочу вернуться и поделиться ими, чтобы поставить под сомнение некоторые из давно укоренившихся и часто повторяемых «истин» о передачах.

МИФ: Автоматика лучше подходит для техничного бездорожья.

Любой, кто когда-либо ездил на пикапе Toyota с двойной раздаточной коробкой, знает цену правильной передаче. Механическая коробка передач с глубоким передаточным механизмом может справиться даже с самым сложным бездорожьем, хотя часто вам необходимо найти правильную передачу для данной ситуации.Это правда, что автоматика с гидротрансформатором, обеспечивающим умножение передач, может несколько компенсировать отсутствие пониженной передачи. Компромисс заключается в том, что проскальзывающие преобразователи крутящего момента выделяют огромное количество тепла, а горячая трансмиссия не является хорошей трансмиссией. Это подводит нас к следующему пункту…

ФАКТ: Механические коробки передач менее сложны, чем автоматические.

Этот факт говорит о том, что механические коробки передач по своей сути более надежны, чем автоматические.У них нет гидроблоков, нет преобразователей крутящего момента, им не нужны дополнительные охладители. Вы можете запустить механическую коробку передач на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей или даже запустить ее на передаче, если выключается сцепление. Попробуйте сделать это со своим автоматом, когда будете варить гидротрансформатор.

ФАКТ: Автоматика лучше подходит для гонок по бездорожью.

Практически ни в одной дисциплине гонок по бездорожью - от Trophy Trucks до автомобилей Ultra4 и конусообразных багги с уклонением от камней - не используются механические коробки передач.Исключением будут ограниченные классы, такие как класс 10, где более низкая мощность способствует использованию руководств или они особо необходимы (как в случае класса 11). Гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях смягчает трансмиссию, и многие гоночные команды Класса 1 даже добавили преобразователи крутящего момента в свои трансмиссии, чтобы сохранить детали в рабочем состоянии. Автоматика может быть сконструирована так, чтобы выдерживать огромную мощность и злоупотребления, оставаясь при этом чрезвычайно надежной, но это стоит недешево. Все ведущие команды Ultra4, от Лорен Хили и Шеннон Кэмпбелл до Эрика Миллера и Джейсона Шерера, используют трансмиссии Th500, заполненные запчастями для вторичного рынка.

МИФ: На улице автоматика лучше, чем мануалы.

Это не совсем миф, что может подтвердить любой, кто сидел в пробке «бампер-бампер» с тяжелым сцеплением. При управлении маломощным полноприводным автомобилем или автомобилем с мощным двигателем - например, Samurai - механическая коробка передач позволит вам завести двигатель и установить прямое соединение, которое не потребляет никаких лошадиных сил, как автоматическая коробка передач. Можно.Самураи и другие четырехцилиндровые полноприводные автомобили обычно не обладают большой мощностью. Напротив, автомобиль с мощным двигателем не страдает от этой проблемы и будет хорошо работать с автоматической коробкой передач и получит эффект амортизации, который обеспечивает преобразователь крутящего момента.

ФАКТ: Для новых автомобилей не так много вариантов механической коробки передач.

К сожалению, эра механических коробок передач, похоже, в прошлом. Так же, как покупатели выбирают кожаный салон, большие подстаканники и спутниковое радио в своих внедорожниках, покупатели новых автомобилей также в подавляющем большинстве выбирают автоматические коробки передач.Ram - единственный оставшийся производитель, предлагающий механическую коробку передач для тяжелых грузовиков, но есть еще несколько ярких признаков. Jeep Wrangler и Toyota Tacoma, возможно, самые популярные и самые мощные новые полноприводные автомобили на рынке, доступны с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

.

Действительно ли механические коробки передач быстрее автоматических?

Любой, кто знает, как водить механическую коробку передач и посещал дилерский центр в последние несколько лет, вероятно, заметил, что автомобили с ручным переключением передач не так распространены, как раньше. Это изменение может показаться немного противоречивым, учитывая, что большинство основных автопроизводителей работают над разработкой и предложением автомобилей, которые становятся все более и более эффективными. Ведь в конце концов, механические коробки передач самые эффективные, не так ли? Ну нет.Уже нет. Когда-то могучая механическая коробка передач проиграла битву за эффективность. Но это нормально, потому что механические коробки передач по-прежнему лучше в одной важной области. Мы всегда думали, что автомобили с механической коробкой передач могут ускоряться быстрее ... не так ли? На самом деле, к сожалению, нет.

Легко понять, почему многие люди считают, что рычаг переключения передач помогает автомобилю быстрее съехать с конвейера и лучше разгоняться. Традиционные автоматические трансмиссии иногда могут работать медленно, особенно при большой нагрузке на двигатель.Однако, несмотря на свои недостатки, автоматические коробки передач стали более популярными среди среднего потребителя, и некоторые автомобильные компании начали полностью отказываться от механической коробки передач на некоторых моделях. Между тем, руководство было одобрено дизайнерами и покупателями спортивных автомобилей и других автомобилей высокого класса, и, возможно, поэтому некоторые люди до сих пор считают, что они предлагают превосходные характеристики.

Объявление

Возможно, когда-то в прошлом механические коробки передач действительно и несомненно были быстрее своих автоматических аналогов.Но благодаря достижениям и инновациям, которые помогли автоматическим коробкам передач стать более эффективными, они легко превзошли надежную старую механическую коробку передач с точки зрения скорости. Бесступенчатые трансмиссии (или CTV) и автоматические механические трансмиссии переключаются даже быстрее, чем традиционная автоматическая (или выбирают соответствующее передаточное число, в случае с вариатором), и многие автопроизводители постепенно вводят вариаторы в качестве стандартной коробки передач, особенно в моделях, которые продаются как имеющие хорошую топливную экономичность.

Это может немного ужалить, особенно для заядлых энтузиастов переключения передач. Потребительский спрос, вероятно, в какой-то мере сохранит жизнь руководствам, по крайней мере, в обозримом будущем, но написание уже написано на стене. Все еще трудно поверить в то, что автомат или вариатор быстрее вашей любимой механической коробки передач? Подумайте вот о чем: если механическая коробка передач действительно была самым быстрым из доступных вариантов, почему некоторые производители высокого класса полностью отказались от механической коробки передач? Конечно, Ferrari (как только один пример) хочет, чтобы его автомобили были как можно более быстрыми, и если сложная версия автоматической коробки передач - это то, что делает это, то так оно и будет.

.Вариатор

против автоматической коробки передач - что лучше?

При покупке автомобиля вы можете встретить фразу «бесступенчатая трансмиссия» или CVT. Почему вы можете выбрать вариатор вместо обычной автоматической коробки передач?

Некоторые водители считают, что вариатор обеспечивает более плавную работу по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач или механической коробкой передач. Но самым большим преимуществом является то, что они более экономичны, чем обычная автоматическая коробка передач; Вот почему за последнее десятилетие вы видели, как автопроизводители выпускали их в десятки моделей.

Сравните плюсы и минусы вариатора и автоматической трансмиссии и сделайте лучший выбор для своих нужд.

Принципы работы механической коробки передач и автоматической коробки передач

Когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, например спортивным автомобилем или старинным автомобилем, вы используете рычаг переключения передач на консоли или рулевой колонке автомобиля для маневрирования между передачами трансмиссии, одновременно нажимая левой ногой на педаль сцепления. Передачи пронумерованы от одной до семи, плюс одна передача заднего хода.По мере увеличения или уменьшения числа оборотов двигателя в минуту (RPM) вы переключаетесь на следующую высшую передачу или следующую низшую передачу. При этом соответствующая частота вращения двигателя продолжает соответствовать скорости автомобиля при его ускорении или замедлении.

Вы меньше работаете за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Коробка передач переключается сама по себе; вы просто выбираете Park, Neutral, Reverse или Drive, а все остальное делает трансмиссия. Он автоматически подбирает скорость двигателя и скорость движения.

Автопроизводители производят автоматические коробки передач с широким диапазоном передач; у старых моделей их всего три, а в последнее время некоторые бренды запатентовали коробки передач с 11.Это позволяет двигателю работать с наиболее подходящей скоростью, соответствующей скорости автомобиля, обеспечивая максимальную экономию топлива.

В последние десятилетия автомобили с обычными автоматическими трансмиссиями приобрели большую популярность по сравнению с механическими коробками передач в США. Автоматические трансмиссии облегчают обучение вождению, требуют меньше внимания при вождении и снижают износ двигателя.

Как работает вариатор

В отличие от обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатые трансмиссии не имеют никаких шестерен.В вариаторе используются два шкива конической формы. Один шкив соединен с двигателем, а другой - с остальными трансмиссиями. Стальной или композитный ремень соединяет два шкива.

Шкивы меняют ширину в зависимости от того, какая мощность колесам требуется от двигателя. По мере того, как один шкив становится больше, другой становится меньше. Такая конструкция позволяет автомобилю с бесступенчатой ​​трансмиссией ускоряться с силой и плавностью.

Варианты вариаторов

Вариаторы не все одинаковые. Один из вариантов - это другой, менее распространенный стиль вариатора с роликами и дисками.

Поскольку вариаторы не имеют передач, они не переключаются в обычные моменты времени, которые переключает автомат, когда автомобиль ускоряется. Отсутствие точек переключения передач может нервировать водителей и пассажиров, привыкших к обычному автомату. Чтобы бороться с этим, многие бренды, которые полагаются на вариаторы, запрограммировали в свое поведение искусственные точки переключения, которые дают водителям ощущение переключения передач.

Внедорожник Subaru Ascent является одним из примеров (среди многих), у которых есть эта функция.Ascent имеет восемь предустановленных точек переключения на системе шкивов, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль переключает передачи. Водители либо нажимают на подрулевые переключатели, установленные на рулевом колесе, либо перемещают рычаг переключения передач.

Другие модели с вариатором имеют обычную первую передачу, как обычная автоматика, а затем вариатор обрабатывает все остальное.

Эта реальная передача, называемая «пусковой механизм», контролирует начальное ускорение автомобиля, трансмиссия переключается в режим бесступенчатой ​​трансмиссии со скоростью 25 миль в час.

Toyota Corolla Hatchback 2019 модельного года имеет такую ​​настройку, и Toyota заявляет, что она позволяет автомобилю с самого начала добиться более сильного и плавного ускорения.

Преимущества вариатора по сравнению с автоматической коробкой передач

Ключевым преимуществом вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число при изменении частоты вращения двигателя. Это означает, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью.

CVT получает максимальную мощность двигателя от небольшого двигателя, что дает водителю более быстрое ускорение, чем стандартные автоматические трансмиссии.

Из-за большей способности управлять диапазоном оборотов двигателя CVT производят меньше выбросов. Вариаторы также легче традиционных автоматических трансмиссий. Вы получаете лучшую экономию топлива, особенно при езде по городу.

Что касается впечатлений от вождения, некоторые водители отмечают, что ход автомобиля с вариатором чрезвычайно плавный по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Им нравится, что они замечают изменения оборотов или оборотов двигателя только тогда, когда автомобиль движется или ускоряется.

Минусы вариаторов vs.Automatics

Некоторые водители пропускают переключение передач и ускорение, характерное для традиционной автоматической коробки передач. Нет звука или ощущения переключения передач, как в обычных автоматических трансмиссиях. Хотя двигатель сохраняет высокую скорость, вы слышите только гудение или гудение. Поскольку вариатор может поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, когда автомат переключается на более высокую передачу, автомобили с вариатором могут создавать впечатление, будто двигатель громко гудит при резком ускорении.

Обслуживание вариатора отличается от обслуживания автоматической коробки передач. Для вариаторов требуется специальное масло, трансмиссионная жидкость и детали. Вы должны доставить автомобиль с вариатором в сервисный отдел, где работает механик, имеющий опыт ремонта и обслуживания трансмиссии этого типа. Владельцы автомобилей с вариатором считают, что ремонт трансмиссии для них обходится дороже, чем ремонт или замена автоматической трансмиссии.

Другие частые проблемы, о которых сообщают владельцы автомобилей с вариатором, включают случайную внезапную потерю ускорения и перегрев.Водители жалуются на рывки, скольжение и дрожь. Ремни вариатора могут сильно растягиваться и изнашиваться. У некоторых владельцев случился отказ трансмиссии. Судебные иски против производителей автомобилей утверждают, что оборудование работает ненадежно.

Автомобили с вариаторами

Японские автопроизводители используют вариаторы чаще, чем европейские и отечественные автопроизводители. Митсубиси, Субару и Ниссан были особенно ранними и страстными приверженцами вариаторов, и бренды используют их в большинстве, если не во всех своих автомобилях и внедорожниках, включая Nissan Altima и Nissan Murano.

Toyota и Honda теперь включают вариаторы в большее количество моделей, включая последние поколения Honda Civic и Honda Accord. Другие автомобили с вариатором включают Honda CR-V, Honda Accord, Nissan Rogue и несколько моделей Mitsubishi. Отечественные автомобили с вариатором включают Ford Fusion Hybrid 2011 года выпуска.

Чтобы узнать, какой тип трансмиссии установлен в конкретном автомобиле, посетите веб-сайт автопроизводителя или распечатайте брошюру об автомобиле. Если это новый автомобиль, посмотрите наклейку на стекле. Подержанные автомобили могут потребовать дополнительных исследований по обзору продукции.

Что лучше всего для вас

Выбор между вариатором и автоматом - дело личного вкуса. Вы можете предпочесть ощущение дороги от обычной автоматической коробки передач. Если важна максимальная экономия топлива, вы можете предпочесть вариатор.

Проведите исследование и, прежде всего, пройдите тест-драйв, чтобы решить, что подходит именно вам.

.Автоматическая и ручная безопасность

: что безопаснее?

Как самый эффективный способ вовлечь автолюбителей в дискуссию? Задайте вопрос обо всем, что связано с классическим «ручным или автоматическим»! Тема ручная и автоматическая безопасность автомобиля могла бы стать еще одним дополнением к этим нескончаемым дебатам. Как вы думаете? Какой из них может быть лучшим вариантом для обеспечения безопасности в дороге?

У обоих типов передачи есть горячие сторонники, которые могут привести множество логических доводов в их пользу.Однако достоверных данных для определения победителя нет. Ознакомьтесь с преимуществами обоих типов и выбирайте сами!

Корпус АКПП

Большинство последних автомобилей имеют эту коробку передач. Фактически, некоторые производители полностью игнорировали рычаг переключения передач для некоторых своих моделей. Посмотрим, насколько они безопасны в дороге:

Хорошее

Автоматическая коробка передач определенно более безопасный вариант для начинающих водителей.От водителя не требуется много усилий, что снижает шанс потерять контроль над автомобилем в движении. Нет необходимости переключать передачу, задействовать сцепление и думать о торможении или ускорении, наблюдая за движением или светофором.

automatic transmission Безопаснее для новых и старых драйверов.

Авто маневрировать проще. Коробка передач имеет некоторые механизмы безопасности, снижающие вероятность несчастных случаев. В отличие от руководства, шанс застрять где-нибудь из-за неправильного обращения со сцеплением абсолютно равен нулю.

Режим «Парковка» или «P» в автоматической коробке передач - это механизм безопасности, который вы должны оценить. Перевод автомобиля в этот режим практически исключает возможность скатывания со склона, даже если вы оставите его без присмотра.

Плохой

Вождение с автоматической коробкой передач в горах опасно для менее опытных водителей. Если вы ничего не знаете о частоте вращения двигателя, тормозах или передачах, вы, вероятно, испортите трансмиссию не раньше

.

Смотрите также