8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что лучше автомат или вариатор


Вариатор или автомат что лучше и надежнее, чем отличаются КПП

Вариатор (CVT) или автомат (АКПП) — что лучше в качестве трансмиссии? По статистике продаж автомобилей без пробега популярностью пользуются «классические» автоматы. При этом к техническому совершенству ближе вариаторные коробки. Сравнение агрегатов по устройству, надёжности и экономичности поможет сделать обоснованный выбор.

Виды КПП: автомат и вариатор

Выбирая трансмиссию, нужно учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Вариатор и автомат — разновидности автоматической коробки, которая требует регулярного ухода и щадящей манеры езды:

  • без резких стартов и торможений методом «педаль в пол»;
  • без буксировки тяжёлых прицепов или автомобилей;
  • без пробуксовок на льду, в снегу и грязи;
  • без перегрева и трогания «на холодную».

Оба агрегата нуждаются в хорошей смазке и охлаждении.

Автомобиль как с автоматом, так и с CVT оснащен селектором и педалями: газ и тормоз. В обеих коробках за управление отвечают соленоиды, гидроблок, электроника. Водитель не переключает скорости вручную, не работает сцеплением. Только после тест-драйва можно сделать вывод, чем отличается бесступенчатый вариатор от «классического» автомата, и что лучше в динамике.

Определить, что надёжней, вариатор или автомат, поможет краткий обзор их работы.

Автомат

Главное, чем конструктивно отличается автомат от вариатора — наличием механизма ступенчатого переключения передач. Дополнительный узел требует большего расхода масла, усложнения конструкции и электроники, затрат на ремонт и обслуживание. При переключении передачи водитель ощущает лёгкие толчки и слышит «рёв» мотора.

Как работает АКПП

Работу автоматической коробки можно поделить на узлы: сцепление, гидравлическая система, переключение передач, электронное управление.

Сцепление и передачи

Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор (ГДТ). Он передаёт крутящий момент от двигателя к трансмиссии через жидкость ATF. Жёсткого соединения между силовым агрегатом и трансмиссией нет. В масле гасятся вибрации мотора и удары от переключения передач. Усовершенствование ГДТ позволяет придать автомобилю спортивность и экономичность за счёт включения муфты блокировки с фрикционным диском.

В основе работы автоматической коробки передач лежит планетарный механизм, состоящий из 2 — 4 редукторов. Каждый редуктор — это набор зубчатых колёс, находящихся в постоянном зацеплении. Вращение одних шестерён и блокировка других создают разные передаточные отношения. Для фиксации элементов применяются пакеты фрикционов.

Пакет фрикционов состоит из стальных дисков и мягких фрикционов, собранных в барабан. Мягкие диски изготовлены из целлюлозного волокна с добавлением графита и склеены смолами. Фрикционы сцеплены с шестернёй, насаженной на вал.

Стальные диски соединены с барабаном. Входной крутящий момент передаётся с барабана на ведущие диски. Ведомые вращаются независимо, пока не придёт сигнал о включении передачи, и не сработает поршень.

Гидравлика и электроника

В электронный блок поступает информация с датчиков:

  • о положении селектора;
  • о частоте вращения вала коленчатого и выходного;
  • о температуре и давлении ATF;
  • о скорости автомобиля;
  • о педали тормоза и др.

Компьютер анализирует данные и выдаёт импульсы на действие. Преобразование электрического сигнала в гидравлическое воздействие происходит в гидроблоке. Он подаёт управляющее напряжение на соленоид, и электроклапан открывает канал для прохода трансмиссионной жидкости.

ATF под давлением масляного насоса проходит через масляный фильтр в каналы гидроплиты и поступает к поршню. Под давлением поршня фрикционы и стальные диски сжимаются, притираются и вращаются как единое целое. При этом шестерни планетарного редуктора начинают вращаться в заданном порядке, передавая момент на выходной вал.

Что может ломаться в АКПП

Конструкция автомата изготовлена с высокой точностью и подвержена большим нагрузкам. ATF «снимает стресс», смазывая и отводя тепло от трущихся узлов в радиатор. Перегрев опасен для коробки: приводит к старению жидкости и износу деталей:

  • текут сальники и уплотнители;
  • выходят из строя подшипники, муфты, шестерни;
  • истирается фрикционный диск в ГДТ;
  • плавятся пластиковые корпуса соленоидов и втулки;
  • обугливаются мягкие фрикционы.

Масло засоряется фрикционной пылью, клеевыми отслойками, стружкой. Поток разносит грязь по всей коробке:

  • забивает масляный фильтр;
  • осаждает каналы гидроблока и соленоидов;
  • засоряет радиатор.

В системе пропадает давление, и момент передаётся с потерями. Грязь, как абразив, истирает поверхности деталей и съедает шлицы зубчатых колёс. В масло могут попасть обломки шайб, колец, лопастей. В этом случае автомат подлежит серьезному ремонту или замене.

Достоинства АКПП

Преимущества автоматической коробки сведены в таблицу.

Параметр

Описание

Экономичность Простой ремонт: некоторые работы можно сделать самостоятельно, несложно найти специализированное СТО.

В качестве трансмиссионной жидкости допустимо использовать бюджетные аналоги.

Расход топлива Последние поколения автоматов расходуют 7 — 10 л бензина в смешанном цикле.
Универсальность Автоматы устанавливают на двигатели мощностью свыше 220 л.с.
Спортивная езда Спортивный режим в АКПП повышает динамичность машины, ускоряет разгон.

Недостатки АКПП

В чем вариатор может быть лучше автомата:

  1. Масло АКПП требует замены каждые 60 000 км пробега. Объём залитой жидкости в среднем 8 л. При цене 700 р/л затраты на покупку масла составят 5600 р. Вместе с заменой ATF нужно устанавливать новый масляный фильтр, промывать поддон, прочищать радиатор.
  2. Зимой автомобиль с АКПП долго прогревается из-за большого объёма масла.
  3. Низкий КПД и медленный разгон из-за потерь в гидротрансформаторе.
  4. Переключение передач происходит рывками.

Срок службы коробки автомата

Ресурс АКПП составляет 150 тыс. км гарантировано, но обычно больше — 250 — 300 тыс. км. При условии контроля уровня и состояния масла, правильной эксплуатации машины.

Вариатор

В чем принципиальная разница между вариатором и автоматом:

  • нет переменных передач;
  • максимально используется крутящий момент двигателя.

Популярная конструкция CVT — клиноременная передача с гидротрансформатором. В вариаторах Audi ремень заменён цепью.

Как работает вариатор

Вариатор плавно меняет передаточное отношение за счёт изменяемых диаметров валов. Ведущему валу малого диаметра нужно провернуться 2 — 3 раза, чтобы ведомый вал большего диаметра сделал один оборот. Валы соединены ремнём, по которому передаётся момент. И вот как это происходит.

На вал насажен шкив. Он состоит из двух конусных дисков, обращенных друг к другу сторонами малого диаметра. Расстояние между дисками сужается или расширяется под действием гидравлики. Изменение шкивов на разных валах происходит синхронно.

В коробке CVT установлен стальной ремень, выполненный из лент, соединённых стальной пластиной в виде бабочки. Бабочка придаёт ремню клиновидную форму в разрезе. Боковой поверхностью ремень касается шкива. Когда конусы сдвигаются, ремень под воздействием центробежных сил выталкивается. В этот момент второй шкив раздвигается, и ремень утопает. Таким образом ведущий шкив передает момент ведомому шкиву. Реализовать задний ход через шкивы нельзя, эту задачу решает планетарный механизм.

Система управления шкивами работает под высоким давлением жидкости. Масло вариатора отличается от ATF назначением смазочных свойств: оно предотвращает трение металла о металл.

Система сцепления в вариаторе реализована с помощью гидротрансформатора, аналогичного АКПП. ГДТ также регулирует привод ведущего шкива.

Что может ломаться

Вариаторной передаче свойственны те же проблемы, что и автомату, если не менять масло после 50 000 км пробега.

Отличие поломок вариатора от автомата связано с работой ременной передачи. Агрессивная езда и жёсткая эксплуатация коробки приводят к растягиванию ремня. Грязное масло стачивает боковые пластины. В результате на конусах остаются задиры от царапающих зубцов, что ведёт к быстрому износу и дорогому ремонту.

При отсутствии давления движение конусов становится асинхронным, ремень пробуксовывает, истирается. В запущенном случае ремень рвётся и разлетается по всей коробке.

Достоинства вариаторной коробки

Параметры, по которым бесступенчатый вариатор лучше автомата, сведёны в таблицу.

Параметр

Описание

КПД и разгон Потери мощности двигателя в CVT минимальны, автомобиль быстро разгоняется и поддерживает постоянные обороты, особенно заметно на средних скоростях 50 — 60 км/ч.
Расход топлива и масла Масляный насос потребляет 5 — 7 л, расход бензина в смешанном цикле 7 — 8 л/100км.
Экологичность Меньше топлива — меньше вредных выбросов.
Комфорт Вариатор разгоняется плавно из-за отсутствия ступенчатого переключения передач.
Управление, защита двигателя Электроника подбирает режим работы, который уменьшит износ и увеличит ресурс деталей.

Вариатор на кроссовере обеспечивает максимальный комфорт движения, если помнить, что это не внедорожник.

Недостатки вариатора

Популярность вариатора находится на низком уровне, что влияет на стоимость ремонта и комплектующих. Так, цена за новый ремень выше 20 000 р., а механики советуют его менять через 100 — 150 000 км, не дожидаясь полного истирания. Найти мастера, который возьмётся за разборку CVT, сложно, особенно в малых городах.

Другие недостатки вариатора:

  1. Коробке нужно оригинальное дорогое масло. Аналоги не допустимы.
  2. Вариаторы не устанавливают на силовые агрегаты мощностью свыше 200 л.с. Высокие нагрузки изнашивают приводной ремень.
  3. CVT работает с равномерным гулом. Водитель не чувствует переключения передач, что для некоторых является психологически некомфортным.
  4. Ответственная электроника при небольшой поломке детали или недостаточного давления масла переводит вариатор в аварийный режим или отключает его.
  5. Длительное движение на предельно высокой или низкой скорости нагружает ремень.

Срок службы вариаторной коробки

Вариаторы ходят 150 000 км. В этот момент можно быстро разочароваться, но известны случаи, что коробка служила по 300 000 км. Разница зависит от отношения автовладельца к своей машине: регулярность техобслуживания, манера езды, соблюдение правил эксплуатации.

Сравнительная характеристика двух видов коробок передач

Производители трансмиссии нацелены создать комфортные, экономичные и надёжные агрегаты. Сравним, какая разница по этим критериям между вариатором и автоматом.

Как определить какое устройство установлено в автомобиле

Как различить коробки по внешним признакам:

  • вариатор работает в режимах «P», «N», «D», «R». У автомата бывают дополнительные «L», «M»,»OD»;
  • шильдик на двери багажника означает: CVT — вариаторная коробка, AT — автомат.

Вариатор отличается от автоматической коробки плавным разгоном и монотонным звучанием. В автомате передачи переключаются с лёгкими толчками.

Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения

Чей ремонт дешевле: коробки автомат или вариатора? АКПП ставится в автомобили десятки лет. Хорошо изучен. Легко найти мастера или сервис по ремонту конкретной модели. Вместо дорогих фирменных запчастей можно подобрать качественный аналог.

Вариатор отличается от автомата меньшим весом, что отражается на расходе топлива и масла. По эксплуатационным расходам вариатор дешевле. Стоимость масла CVT может быть выше оригинального ATF, но по объему его нужно не более 7 л, в то время, как ATF требуется в среднем от 8 л.

Какое устройство лучше с точки зрения надёжности

Надёжность АКПП или вариатора зависит от модели, эксплуатации и качества обслуживания. При равных условиях ресурс обеих коробок достигает 300 000 км. Агрессивная езда, тяжёлые нагрузки, перегрев — одинаково негативно влияют на работу трансмиссий.

Какая коробка передач лучше для спортивной езды, так это автомат, поскольку вариатор плохо переносит большой крутящий момент. Для CVT подходит равномерное движение со скоростью не выше 150 км/ч.

Выводы. Что лучше, автомат или вариатор

Категорично выделить, что лучше, вариатор или автомат, нельзя. CVT подходит тем, кто ищет экономную машину для спокойных семейных поездок. Любителям динамики, спортивной езды — лучше выбирать коробку автомат.

Автомеханики дают советы, на что обратить внимание при выборе и покупке авто с пробегом:

  • в машинах с пробегом свыше 150 000 км скорее всего автоматическая трансмиссия уже требует замены;
  • автомобиль с вариатором лучше брать без пробега;
  • если при тест-драйве на вариаторе слышны стуки, чувствуются рывки — агрегат изношен;
  • перед покупкой нужно проверить машину на СТО.

За счёт простого принципа действия, экономичности, плавности вариатор в перспективе развития выигрывает у автомата.

 

Вариатор

против автоматической коробки передач - что лучше?

При покупке автомобиля вы можете встретить фразу «бесступенчатая трансмиссия» или CVT. Почему вы можете выбрать вариатор вместо обычной автоматической коробки передач?

Некоторые водители считают, что вариатор обеспечивает более плавную работу по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач или механической коробкой передач. Но самым большим преимуществом является то, что они более экономичны, чем обычная автоматическая коробка передач; Вот почему за последнее десятилетие вы видели, как автопроизводители выпускали их в десятки моделей.

Сравните плюсы и минусы вариатора и автоматической трансмиссии и сделайте лучший выбор для своих нужд.

Принципы работы механической коробки передач и автоматической коробки передач

Когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, например спортивным автомобилем или старинным автомобилем, вы используете рычаг переключения передач на консоли или рулевой колонке автомобиля для маневрирования между передачами трансмиссии, одновременно нажимая левой ногой на педаль сцепления. Передачи пронумерованы от одной до семи, плюс одна передача заднего хода.По мере увеличения или уменьшения числа оборотов двигателя в минуту (RPM) вы переключаетесь на следующую высшую передачу или следующую низшую передачу. При этом соответствующая частота вращения двигателя продолжает соответствовать скорости автомобиля при его ускорении или замедлении.

Вы меньше работаете за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Коробка передач переключается сама по себе; вы просто выбираете Park, Neutral, Reverse или Drive, а все остальное делает трансмиссия. Он автоматически подбирает скорость двигателя и скорость движения.

Автопроизводители производят автоматические коробки передач с широким диапазоном передач; у старых моделей их всего три, а в последнее время некоторые бренды запатентовали коробки передач с 11.Это позволяет двигателю работать с наиболее подходящей скоростью, соответствующей скорости автомобиля, обеспечивая максимальную экономию топлива.

В последние десятилетия автомобили с обычными автоматическими трансмиссиями приобрели большую популярность по сравнению с механическими коробками передач в США. Автоматические трансмиссии облегчают обучение вождению, требуют меньше внимания при вождении и снижают износ двигателя.

Как работает вариатор

В отличие от обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатые трансмиссии не имеют никаких шестерен.В вариаторе используются два шкива конической формы. Один шкив соединен с двигателем, а другой - с остальными трансмиссиями. Стальной или композитный ремень соединяет два шкива.

Шкивы меняют ширину в зависимости от того, какая мощность колесам требуется от двигателя. По мере того, как один шкив становится больше, другой становится меньше. Такая конструкция позволяет автомобилю с бесступенчатой ​​трансмиссией ускоряться с силой и плавностью.

Варианты вариаторов

Вариаторы не все одинаковые. Один из вариантов - это другой, менее распространенный стиль вариатора с роликами и дисками.

Поскольку вариаторы не имеют передач, они не переключаются в обычные моменты времени, которые переключает автомат, когда автомобиль ускоряется. Отсутствие точек переключения передач может нервировать водителей и пассажиров, привыкших к обычному автомату. Чтобы бороться с этим, многие бренды, которые полагаются на вариаторы, запрограммировали в свое поведение искусственные точки переключения, которые дают водителям ощущение переключения передач.

Внедорожник Subaru Ascent является одним из примеров (среди многих), у которых есть эта функция.Ascent имеет восемь предустановленных точек переключения на системе шкивов, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль переключает передачи. Водители либо нажимают на подрулевые переключатели, установленные на рулевом колесе, либо перемещают рычаг переключения передач.

Другие модели с вариатором имеют обычную первую передачу, как обычная автоматика, а затем вариатор обрабатывает все остальное.

Эта реальная передача, называемая «пусковой механизм», контролирует начальное ускорение автомобиля, трансмиссия переключается в режим бесступенчатой ​​трансмиссии со скоростью 25 миль в час.

Toyota Corolla Hatchback 2019 модельного года имеет такую ​​настройку, и Toyota заявляет, что она позволяет автомобилю с самого начала добиться более сильного и плавного ускорения.

Преимущества вариатора по сравнению с автоматической коробкой передач

Ключевым преимуществом вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число при изменении частоты вращения двигателя. Это означает, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью.

CVT получает максимальную мощность двигателя от небольшого двигателя, что дает водителю более быстрое ускорение, чем стандартные автоматические трансмиссии.

Из-за большей способности управлять диапазоном оборотов двигателя CVT производят меньше выбросов. Вариаторы также легче традиционных автоматических трансмиссий. Вы получаете лучшую экономию топлива, особенно при езде по городу.

Что касается впечатлений от вождения, некоторые водители отмечают, что ход автомобиля с вариатором чрезвычайно плавный по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Им нравится, что они замечают изменения оборотов или оборотов двигателя только тогда, когда автомобиль движется или ускоряется.

Минусы вариаторов vs.Automatics

Некоторые водители пропускают переключение передач и ускорение, характерное для традиционной автоматической коробки передач. Нет звука или ощущения переключения передач, как в обычных автоматических трансмиссиях. Хотя двигатель сохраняет высокую скорость, вы слышите только гудение или гудение. Поскольку вариатор может поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, когда автомат переключается на более высокую передачу, автомобили с вариатором могут создавать впечатление, будто двигатель громко гудит при резком ускорении.

Обслуживание вариатора отличается от обслуживания автоматической коробки передач. Для вариаторов требуется специальное масло, трансмиссионная жидкость и детали. Вы должны доставить автомобиль с вариатором в сервисный отдел, где работает механик, имеющий опыт ремонта и обслуживания трансмиссии этого типа. Владельцы автомобилей с вариатором считают, что ремонт трансмиссии для них обходится дороже, чем ремонт или замена автоматической трансмиссии.

Другие частые проблемы, о которых сообщают владельцы автомобилей с вариатором, включают случайную внезапную потерю ускорения и перегрев.Водители жалуются на рывки, скольжение и дрожь. Ремни вариатора могут сильно растягиваться и изнашиваться. У некоторых владельцев случился отказ трансмиссии. Судебные иски против производителей автомобилей утверждают, что оборудование работает ненадежно.

Автомобили с вариаторами

Японские автопроизводители используют вариаторы чаще, чем европейские и отечественные автопроизводители. Митсубиси, Субару и Ниссан были особенно ранними и страстными приверженцами вариаторов, и бренды используют их в большинстве, если не во всех своих автомобилях и внедорожниках, включая Nissan Altima и Nissan Murano.

Toyota и Honda теперь включают вариаторы в большее количество моделей, включая последние поколения Honda Civic и Honda Accord. Другие автомобили с вариатором включают Honda CR-V, Honda Accord, Nissan Rogue и несколько моделей Mitsubishi. Отечественные автомобили с вариатором включают Ford Fusion Hybrid 2011 года выпуска.

Чтобы узнать, какой тип трансмиссии установлен в конкретном автомобиле, посетите веб-сайт автопроизводителя или распечатайте брошюру об автомобиле. Если это новый автомобиль, посмотрите наклейку на стекле. Подержанные автомобили могут потребовать дополнительных исследований по обзору продукции.

Что лучше всего для вас

Выбор между вариатором и автоматом - дело личного вкуса. Вы можете предпочесть ощущение дороги от обычной автоматической коробки передач. Если важна максимальная экономия топлива, вы можете предпочесть вариатор.

Проведите исследование и, прежде всего, пройдите тест-драйв, чтобы решить, что подходит именно вам.

.Вариатор

- Moped Wiki

Эта статья относится к трансмиссии вариаторного типа. О ветке армии мопедов см. Вариаторы.

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с малым двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали как минимум одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В трансмиссиях

Variomatic используются центробежные грузы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения.Это позволяет вариатору поддерживать двигатель в пределах его оптимальной эффективности при наборе путевой скорости или изменении скорости для подъема на холм. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, снижением расхода топлива и выбросов, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор позволяет двигателю вращаться с постоянной частотой вращения в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот ручки газа заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как обычный двухскоростной или односкоростной скорость.Это сбивает с толку некоторых гонщиков и приводит к ошибочному впечатлению об отсутствии мощности.


Марки вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на основе вариатора, Mobymatic, в 1957 году, через год после изобретения вариатора голландцем Хубом Ван Дорном, даже до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, который приводится в движение от двух до четырех утяжеленных шарикоподшипников и соединен с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего выпуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа Woodruff.

Хотя конструкция и не самая лучшая с точки зрения возможности настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, которая не требовала обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Руководство по разборке вариатора Motobecane.

Вариатор Vespa

Вариатор

Vespa устанавливался на всех их роскошных моделях мопедов, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже на высококлассной версии их эконом-модели, Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двойные регулируемые шкивы и полностью исключает главную цепную передачу. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие под весами роликов.Ремень протягивается между двигателем и задним колесом, где находятся муфта сцепления и пружинный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в напряжении, требуя, чтобы два шкива двигались относительно друг друга, как это делают французские шкивы. У Vespa также есть коробка передач внутри ступицы заднего колеса, где выходной сигнал вариатора снижается на передаточное число главной передачи, а затем применяется к колесу.

В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии этой конструкции означает, что производительность вариатора не может быть изменена путем удаления грузов.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Honda Вариатор

Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют те же функции, но с некоторыми техническими отличиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделяет задний толкатель кулачка вариатора Hobbit и неподвижную ведущую поверхность - Никаких разрушений или других жестоких методов не требуется - Спасибо компании smallbikewithmotor за выяснение этого

Вариатор Дерби

Для Derbi имеется 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочтите следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Этот раздел является заглушкой.
Вы можете помочь Moped Wiki, расширив ее.

Peugeot Вариатор

Система вариатора

Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (в первую очередь, , а не 102SP), очень похожа на систему, используемую в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Вариатор с центробежным приводом от веса и встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается на опорах вниз при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

Основная функция вариатора прочтите это или кто-то прикрепит его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Настройка вариатора

См. Настройку вариатора

.

У кого лучше экономия топлива: ручной или автоматический?

Когда вы покупаете новый автомобиль, вы хотите получить автомобиль по хорошей цене, который не будет слишком дорогим в эксплуатации. Одна из самых больших затрат на владение автомобилем - поддерживать его в рабочем состоянии. Таким образом, разумно, что потребители с ограниченным бюджетом выбирают автомобили с большой экономией топлива. Если вы хотите сэкономить как в автосалоне, так и на заправке, общепринято выбирать автомобиль с механической коробкой передач, потому что они, как правило, имеют более низкие цены и лучшую экономию топлива.

Это просто показывает, насколько надежны общепринятые представления. В то время как механические коробки передач раньше были более экономичными, чем автоматические, некоторые современные автоматические трансмиссии меняют это представление.

Объявление

Одна вещь, которая помогает АКПП наверстать упущенное, - это более широкое использование бесступенчатых трансмиссий (CVT) . Теперь, чтобы было ясно, механика вариаторов отличается от механики автоматических трансмиссий, но для водителей операция такая же: вы включаете машину и едете.В отличие от механических и автоматических коробок передач, которые имеют фиксированный набор передач (и фиксированный набор передаточных чисел), вариаторы могут непрерывно изменять свои передаточные числа (отсюда и их название) для максимальной топливной эффективности. Это помогает им достичь большей экономии топлива по сравнению с традиционной механической коробкой передач.

Традиционные автоматические коробки передач также могут превзойти ручную экономию топлива. Сегодняшняя автоматика, как правило, имеет больше передач переднего хода (это передачи, которые перемещают автомобиль вперед, а не назад), чем в механических коробках передач.Эти дополнительные передачи помогают двигателю передавать ту же мощность на колеса при работе на более низких оборотах, что позволяет экономить топливо. Автопроизводители также хорошо научились работать с новой технологией автоматических трансмиссий, чтобы сделать их более эффективными. Частично это связано с простой экономикой: большинство автомобилей, продаваемых в США, продаются с автоматическими коробками передач, и автомобильные компании обнаруживают, что они могут переложить затраты на разработку новой технологии трансмиссии на своих потребителей, которые с радостью возьмут ее взамен. для автомобилей, обещающих лучшую экономию топлива.Также помогает то, что автомобильные компании также должны соблюдать более строгие государственные стандарты экономии топлива. Это также помогло стимулировать (черт возьми, это каламбур) разработку более экономичной автоматики.

Итак, зачем покупать автомобиль с механической коробкой передач, если вам не гарантирована лучшая экономия топлива? Механическая трансмиссия дает вам немного больше контроля над тем, насколько сильно работает ваш двигатель и какая мощность передается на колеса, поэтому, если вы этого хотите, возьмите ручную.Если вы думаете, что руководства заставляют вас выглядеть круто, вы правы - и вам следует купить руководство. Но если вам нужна максимальная экономия топлива, механическая коробка передач не всегда лучший вариант.

.

Автоматический или ручной, что лучше? -

Автомобиль с автоматической коробкой передач переключает передачи за вас, что сокращает объем работы во время вождения, в то время как автомобиль с механической коробкой передач позволяет вам переключать передачи в то время, которое вы считаете подходящим, с помощью педали сцепления и переключения передач.

В зависимости от того, в какой стране вы живете, у каждой есть свои плюсы и минусы в отношении безопасности, доступности, управляемости и затрат. Давайте посмотрим на эти положительные и отрицательные стороны в зависимости от того, покупать ли в Великобритании автомобиль с автоматической или механической коробкой передач.

Преимущества АКПП

1. Я просто хочу как можно проще добраться из пункта А в пункт Б.
Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, безусловно, проще. Для передвижения по оживленным городам необходимо постоянно переключать передачи, поскольку вы часто останавливаетесь на светофорах и перекрестках. Нажатие на сцепление и улучшение управления сцеплением в механической коробке передач может быть сложной и утомительной для некоторых - все это не проблема для автомобилей с автоматической коробкой передач.

2.Мне нужно сдать экзамен по вождению. Какой вариант самый быстрый и простой?
Ученики водителей неизбежно сталкиваются с проблемой синхронизации сцепления с шестернями. Вы, наверное, видели, как многие водители-ученики глохнули из-за плохого управления сцеплением. Многие ученики-водители выбирают автоматический режим из-за его простоты.

Автоматическая коробка передач
Это предпочтительный метод во многих странах. Очень легко управлять, просто поместите его в D или езжайте, нажмите педаль газа и вперед.Намного проще ездить по городу, так как нет постоянного переключения передач.

Поскольку автоматическую коробку передач легче и быстрее освоить, на уроки вождения, вероятно, будет потрачено меньше денег, так как уроки вождения потребуются. Однако уроки автоматического вождения обычно немного дороже, чем ручные.

Даже некоторые опытные водители, которые сдали и сдали экзамен по вождению, похоже, никогда не справляются с ручным сцеплением автомобиля и во многих случаях могут заглохнуть при трогании с места.Опять же, это проблема, которой нет в автоматике. Автомобили с автоматом более безопасны. Поскольку нет необходимости переключать передачу, обе руки можно держать на рулевом колесе.

Преимущества МКПП

1. Сколько будет стоить одна?
Автомобили с механической коробкой передач дешевле эквивалента с автоматической коробкой передач. Автоматическую коробку передач сложнее разработать и построить, и в Великобритании их меньше производится, поэтому производство автоматики обходится дороже и, в конечном итоге, дороже для покупателя.

2. Какие у меня есть варианты?
Если у вас есть лицензия на управление автомобилем с механической коробкой передач в Великобритании, вам также разрешается водить автомобиль с автоматической коробкой передач по дорогам общего пользования. Если у вас есть лицензия на использование автомобиля с автоматической коробкой передач, вам не разрешается водить машину с механической коробкой передач по дорогам общего пользования. Если вы хотите водить механическую коробку передач, вам нужно будет повторно сдать экзамен по вождению в Великобритании для автомобилей с механической коробкой передач.

3. Что делать, если моя машина сломается?
Если вы ездите с автоматической коробкой передач, но имеете лицензию на вождение с механической коробкой передач, и ваш автомобиль сломался, ваш ремонтный гараж может предоставить вам бесплатный автомобиль.В гараже очень вероятно, что вам предоставят подержанный автомобиль с механической коробкой передач, хотя с автоматической коробкой передач вряд ли.

Механическая коробка передач
Безусловно, самый популярный выбор автомобильной трансмиссии в Великобритании, хотя все большую популярность приобретает автоматика. Многие считают, что механическая коробка передач обеспечивает больший контроль и, во многих случаях, лучшую экономию топлива.

Преимущества лицензии с ручным управлением означают, что если бесплатный автомобиль важен, необходимость в поиске гаража, который может предоставить автомат, не является существенной.Ограничение автоматической лицензии может потребовать аренды автомобиля с автоматической коробкой передач, что будет дорогостоящим и, опять же, создаст проблемы при поиске компании, поставляющей автоматику.

Автоматическая коробка передач намного сложнее механической. Поскольку это более сложно, похожая модель с большей вероятностью выйдет из строя с автоматической коробкой передач. Любые проблемы с механической коробкой передач, скорее всего, будут стоить намного дешевле, чем ее автомат. Хотя автоматические трансмиссии стали намного более совершенными, чем когда-то, автоматическая коробка передач, вероятно, будет нуждаться в обслуживании чаще, чем ручная.

4. Скорость важна при выборе моего автомобиля
Если вам нравится больше контроля и скорости вашего двигателя, возможно, вам подойдет механическая коробка передач. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач могут быть медленными и громоздкими при выборе переключения передач и скорости. Однако с современными достижениями мы видим больше автоматов, оснащенных технологией двойного сцепления. Эта система позволяет использовать традиционный полностью автоматический режим, но имеет ручное управление, которое позволяет водителю переключать передачи пальцами для управления лопастями, расположенными на рулевой колонке.Эти системы, как правило, устанавливаются на модели автомобилей премиум-класса и обеспечивают более быстрое переключение передач, чем аналогичные системы с ручным управлением.

5. Автоматика и руководства по снегу и льду
Руководства действительно имеют явное преимущество перед автоматикой при движении по снегу и льду. Тормоз двигателем является важным фактором при движении по скользкой поверхности, такой как снег и лед. Как можно меньше использовать ножной тормоз, чтобы снизить риск заноса при замедлении или остановке. Поскольку автомобили с механической коробкой передач позволяют вам полностью контролировать передачи и скорость с помощью управления сцеплением, можно освоить торможение двигателем, что дает вам максимальный контроль в таких опасных условиях.Однако по мере совершенствования технологий электронный контроль устойчивости помогает автоматическим коробкам передач обеспечивать сцепление с дорогой на скользкой дороге.

6. Manumatic относится к автоматической коробке передач, которая также предлагает механические коробки передач для лучшего управления. Эти типы автоматических трансмиссий позволяют полностью контролировать автомобиль и его скорость. Хотя у вас есть определенная степень контроля над автоматической коробкой передач, она не так велика, как ручная.

7. Важна экономия топлива
Старые автоматические системы были тяжелее своих ручных эквивалентов, часто давая на 1–3 мили на галлон меньше.По мере развития технологий современная автоматика стала намного легче и при полностью автоматическом режиме будет использовать передачи более эффективно и экономично, чем обычный водитель с механической коробкой передач. С точки зрения экономии, это зависит от того, какой автомобиль вы выберете - более старые автомобили, как правило, будут видеть версию с механической коробкой передач более экономичной, но для современных автомобилей все наоборот.

Лицензия с автоматической на ручную

Любой автомобиль, не имеющий ручного сцепления, классифицируется как автоматическая коробка передач.Если вы сдали экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, ваши водительские права дают вам право управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач. Чтобы преобразовать ваши водительские права с автоматическим управлением в права с ручным управлением, вам нужно будет повторно сдать экзамен по вождению в Великобритании на автомобиле с механической коробкой передач.

Что для меня лучше?

Если вам нравится полный контроль над автомобилем и лучшая экономия топлива (со старыми автомобилями), лучше всего подойдет механическая коробка передач. Лицензия на ручное управление в Великобритании позволит вам управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач.Однако, если мысли о вождении и постоянном переключении передач не вызывают у вас радости, автоматическая коробка передач - это, безусловно, самый простой вариант и может обеспечить немного лучшую экономию топлива на современных автомобилях.

Моя лицензия - ручная или автоматическая?

У вас есть лицензия на управление трансмиссией автомобиля, на котором вы прошли экзамен по вождению, хотя, если вы сдали экзамен с механической коробкой передач, вы также можете управлять автоматикой. Если на обороте вашей лицензии указан код '78', вы можете использовать только автомобили с автоматической коробкой передач.

Автоматическая лицензия на руководство

Если в настоящее время у вас есть лицензия на управление автоматикой и вы хотите обменять свои водительские права на руководство, посетите раздел «Иностранные водители» для получения информации об автоматическом лицензировании на руководство.


.

Смотрите также