8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Что будет если не менять стойки стабилизатора


Стук стоек стабилизатора, можно ли ездить?

Такое неприятное явление, как стук стоек стабилизатора, рано или поздно проявляется на любом автомобиле, в независимости от его года выпуска. Зачастую возникновение различных шумов в области стабилизатора не говорит о наличии неисправности этого узла. Однозначно, механизм нуждается в диагностике. О том, как ее провести и восстановить функции стабилизатора в случае повреждения его элементов далее в статье.

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Во время разработки подвески и ходовой части транспортных средств, конструкторы стараются максимально точно подобрать все составные части этих узлов, чтобы обеспечить комфорт и устойчивость во время движения автомобиля с любой скоростью, независимо от состояния дорожного покрытия. Слишком жесткая подвеска повышает безопасность движения, однако ухудшает комфорт. Излишняя мягкость подвески – залог комфортабельности транспортного средства, однако она является причиной крена автомобиля при выполнении маневров на скорости.

Чтобы найти золотую середину в этом, и сделать машину идеально адаптированной к любым видам движения и максимально комфортной, были изобретены стабилизаторы.

Конструкционно элемент выполнен в виде пружинной балки, работающей на кручение. Чтобы снизить крен кузова в момент, когда одно из колес начинает двигаться в сторону рамы, в работу включается стабилизатор поперечной устойчивости, который прикладывает силу аналогичной величины на противоположное колесо. Стабилизатор соединяется с деталями подвески при помощи стоек, то есть они выступают в роли связующего звена.

Конструкционные особенности механизма.

Стойка обеспечивает надежную и постоянную взаимосвязь между колесами и балкой стабилизатора, говоря проще, она предназначается для создания подвижного сопряжения этих элементов подвески. Рассмотрим варианты исполнения соединений стоек с другими деталями подвески, их конструкцию и особенности:

  1. Шаровые опоры – являются одним из самых простых и распространенных способов соединения, который обеспечивает полное передвижение шарнирам. Шаровые постоянно находятся под высокой нагрузкой, вследствие чего они быстро изнашиваются. Стойка стабилизатора, являясь подвижным элементом конструкции, постоянно подвергается воздействию центробежной силы, из-за чего она может растягиваться, сжиматься и закручиваться. Зачастую шаровые опоры используются в стабилизаторе со сложной конструкцией балки. Элемент является неремонтопригодным и требует замены.
  2. Серьги – имеют примитивную, но прочную конструкцию, которая состоит из шпильки с закрепленными на ней при помощи стопорных шайб резиновыми элементами. Между упорами из резины находятся проушины стабилизирующей балки и рычага подвески. Серьги выдерживают постоянные высокие нагрузки и легко ремонтируются.
  3. Сайлентблок – подвижный в пределах одной плоскости резинометаллический шарнир. Имеет хороший эксплуатационный ресурс и неплохую ремонтопригодность, при этом он не годится для использования в подвесках со сложной конструкцией.

Что делать, если стойка стабилизатора начала стучать: можно ли ездить?

Главным признаком неисправности является звук стоек, при этом наблюдается ряд дополнительных сигналов:

  • постоянные крены кузова при выполнении поворотов;
  • самопроизвольное изменение траектории движения транспортного средства во время езды по неровностям;
  • при движении слышно как гремят шарниры стабилизатора;
  • во время разгона, или при торможении ощущается расхлябанность подвески.

Если стучит стойка стабилизатора: можно ли ездить, именно этот вопрос волнует большинство автовладельцев. Еще раз подчеркнем: категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, на котором повреждены стойки стабилизатора, поскольку подобная неисправность является причиной снижения управляемости, а это может спровоцировать серьезное ДТП. К тому же, постоянный стук подвески во время движения все время отвлекает водителя.

Выработка шарниров расположенных внутри стабилизаторных стоек является прогрессирующим дефектом, поскольку на начальной стадии неисправность ничем не проявляется, а уже далее по мере износа возникают сторонние шумы и крен кузова во время движения. Как только были замечены первые симптомы, необходимо немедленно отправляться в ближайший автосервис на диагностику состояния элементов подвески (в частности стоек стабилизатора), либо выполнить самостоятельный поиск неисправностей.

Важно! Диагностировать состояние подвески, необходимо подняв автомобиль на подъемнике, либо поддамкратив его со всех сторон, поскольку под массой транспортного средства не всегда бывает возможным обнаружение люфта шарниров.

Могут ли стучать стабилизаторные стойки, находясь в исправном состоянии? Естественно – да. Причиной возникновения сторонних шумов является неправильная регулировка элементов стабилизатора, которую необходимо устранить в обязательном порядке.

Для проведения диагностического процесса может потребоваться помощь друга и следующий набор инструментов:

  • домкрат – для подъема транспортного средства и проведения осмотра и ремонта деталей подвески. Заметим, что правила техники безопасности запрещают выполнять какие-либо работы, когда автомобиль поднят на домкрате без подстановки под его раму соответствующих опор;
  • башмаки для фиксации колес;
  • подставки под раму;
  • неплохо было бы иметь автомобильный стетоскоп, поскольку в состоянии разгруженности подвески сторонние шумы ее элементов можно прослушать только с его помощью.

Процесс выявления неисправностей и их устранения

Если застучали стойки, первым делом необходимо проверить их геометрию. Любое отклонение от нормы является признаком повреждения, и дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна до его устранения. Далее переходим к осмотру передних шарниров. Дефекты их составных элементов (сайлентблоков, пыльников и втулок), говорят о необходимости проведения срочных ремонтных мероприятий. Если диагностика выполняется на смотровой яме, необходимо чтобы помощник раскачал автомобиль. Сторонние звуки во время этого, укажут на неисправность деталей.

Проверять состояние стоек стабилизатора лучше всего при разгруженной подвеске. Для этого транспортное средство необходимо поднять с обеих сторон домкратами и зафиксировать на подставках, уперев их в раму. При этом колеса должны находиться на земле. Следует резко подергать стойки. В случае исправности элементов никакого люфта не должно возникать. Более точно оценить их состояние можно при помощи автомобильного стетоскопа, выслушав им шумы во время воздействия на стойки.

В случае поломки стоек стабилизатора, их необходимо обязательно демонтировать с автомобиля. Никаких сложных инструментов для проведения этой процедуры не потребуется, разве что не помешает специальный съемник для шаровых опор. В случае его отсутствия, проявив смекалку, можно сделать аналогичное приспособление на основе гидравлического домкрата. Не все стойки подлежат ремонту. Это определяется особенностями их конструкции.

Необходимо подчеркнуть, что восстановленные стойки стабилизатора имеют свои особенности установки. В процессе ее проведения необходимо лишь наживить гайки, после чего опустить транспортное средство. Окончательную затяжку и регулировку выполнять только в таком положении.

Большинство стабилизаторных стоек неремонтопригодны, поэтому их необходимо менять в обязательном порядке. В принципе, процесс их замены не отличается особой сложностью, и вполне выполним в условиях гаражного бокса. При этом для его проведения потребуется минимальный набор инструментов, который входит в стандартный комплект технической аптечки автомобиля. Самостоятельное выполнение технического обслуживания и ремонтных работ позволит не только сэкономить определенную сумму денег, но и досконально изучить особенности конструкции и функционирования отдельных элементов. Благодаря этому можно не бояться быть застигнутым врасплох в случае возникновения различных неисправностей.

Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты

Содержание статьи

Стойка стабилизатора является одной из самых простых, но жизненно важных деталей автомобиля. Без неё сложно было бы вообще представить комфортное вождение и в целом безопасность водителя и его пассажиров. Стойки по умолчанию комплектуются вместе с новым автомобилем, но уже на определенном количестве пробега эта запчасть полностью изнашивается и её нужно менять. Как определить неисправность стойки стабилизатора — расскажем в этой статье.

Стойка стабилизатора

Зачем нужно менять стойки?

Стойки стабилизатора не служат вечно. Их главная задача заключается в том, чтобы связывать стабилизатор поперечной устойчивости с рычагом подвески. Именно благодаря стойке, стабилизатор имеет возможность контактировать с подвеской, чтобы избежать крена при поворотах. Дело в том, что всю нагрузку крена стойка берет на себя, поэтому менять приходится только одну деталь. В момент заноса деталь испытывает сильную нагрузку, поэтому изнашивается.

Назначение стойки стабилизатора

Прежде чем узнать как определить неисправность стойки стабилизатора, водитель должен понимать зачем нужно их менять и какой эффект получит в итоге, а также почему они уходят в неисправность. Чаще всего автолюбитель интересуется заменой детали, но не выполняет её вовремя, что в итоге может сильно отразиться на безопасности вождения.

Замена стойки позволяет получить следующие возможности:

  • комфортное вождение;
  • безопасность водителя;
  • соединяет другие элементы авто.

Первое ощущение после замены стоек — машина ездит плавно, без заносов. Поскольку деталь может в полной мере выполнять свои функции, автолюбитель не испытывает особого дискомфорта при вождении и не будет необходимости крепко держаться за руль. При этом важно заметить, что если водитель всё-таки будет халатно относиться к вождению, его новая стойка начнет быстро изнашиваться и вскоре придется менять её снова.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за безопасность водителя во время движения, так как позволяет предотвратить заносы. Стойка является важным инструментом, без которой эту безопасность вовсе нельзя представить. Нужно заметить, что при езде с изношенной стойкой придется очень крепко держаться за руль и контролировать ситуацию самостоятельно. В противном случае в скользкую погоду вождение может закончиться аварией.

Подвеска автомобиля

Не говоря о преимуществах и полезных функциях, стойка считается неотъемлемой частью строения автомобиля. Машина не может без нее начинать движение, так как стабилизатор поперечной устойчивости и подвеска никак не будут между собой связаны. Эти две составные части автомобиля находятся в параллельных плоскостях, поэтому технически не могут быть связаны. Благодаря стойке, синхронная работа этих двух составных автомобиля возможна.

Важно: Прежде чем понять как определить неисправность стойки стабилизатора лучше детально ознакомиться с тем, как она заменяется на новую. Эти знания помогут быстро разобраться в детали и выполнить её замену самостоятельно.

Когда нужно менять?

Стойки нужно менять периодически. Как часто — зависит от стиля вождения. Некоторые автолюбители привыкли кататься по дороге в своё удовольствие, не замечая ям, резких поворотов, лежачих полицейских, другие же более чётко следят за дорогой, соответственно их стойки служат гораздо дольше.

Износ стойки стабилизатора

Но как определить неисправность стойки стабилизатора? Существует несколько способов, которые рекомендую механики, их же опробовали многие водители. Эти способы считаются самыми правильными, к ним относят:

  • проверка на шум;
  • прокручивание руля до упора;
  • сильный крен при повороте;
  • проверка смазки.

Автолюбители рекомендуют пользоваться всеми способами по очереди. В какой-то степени этот список одновременно является алгоритмом определения неисправности. Если попробовать все четыре способа, водитель может точно узнать нужно ли менять стойки.

Установка стойки

Как и многие другие важные детали автомобиля, стойка стабилизатора издает шум, так как она хочет, но не может выполнить свои функции. Его не сравнить ни с чем — своеобразный грохот и скрежет одновременно, ощутим именно на поворотах. Чем круче поворот — тем громче шумит. Большинство водителей неисправность проверяет именно таким способом, так как это скорее не метод, а признак поломки.

Диагностика стойки стабилизатора

Есть ещё один популярный способ, но им пользуются только теми, у кого есть возможность поднять машину на подъемнике. Для этого потребуется прокрутить руль до упора несколько раз, в это время товарищ должен прикоснуться к стойке и ощутить вибрации. Если руль прокрутить быстро, снова-таки можно услышать шум от стойки, только в этот раз товарищ будет видеть откуда он доносится. Если таково наблюдается, стойку нужно однозначно менять.

Занос автомобиля

Также при самой езде водитель может ощутить дискомфорт. Разумеется, ощущаться он будет при всё тех же поворотах и неровностях. Опытные водители знают, что если заносит — проблема в стабилизации движения, значит стойки нужно менять. На самом деле этот способ никогда не говорит наверняка, поскольку заносить начинает постепенно и порой водитель просто не замечает эффекта, пока не услышит этот самый грохот.

Снятие стойки стабилизатора

Также проверить стойку на неисправность можно путем прямого вмешательства в её строение. Делается это легко — стойку для начала нужно снять автомобиля. Затем раскручиваются оба шарнира по концам. Каждый из шарниров оснащён пыльником, который защищает его от накопления грязи, поднимающейся с дорожного покрытия.

Пыльник стойки стабилизатора

Под пыльником находится смазка, помещенная туда производителем. Если стойка находится в неисправном состоянии — под пыльником уже будет не смазка, а грязь, смешанная с этим самым техническим вазелином. Часто водители поступают по-хитрому — убирают эту массу под пыльником и наносят свою смазку, чтобы не покупать новую стойку. На такой запчасти можно поездить ещё некоторое время.

Замена стойки стабилизатора

После того, как водитель узнал как определить неисправность стойки стабилизатора, самое время приступить к её замене. Для этого достаточно открутить старую стойку и вкрутить туда новую. Делается это легко и занимает не более часа времени. Кроме этого, нужно ещё проверить вторую стойку, так как в машине их находится две — передняя и задняя. Как правило, изнашиваются они почти одновременно.

Снятие стойки

Если в автомобиль установлена стойка стабилизатора со втулками, а не шарнирами, в таком случае можно обойтись обычным ремонтом, вовсе не обязательно покупать новую стойку. Достаточно приобрести несколько втулок на любой случай, далее с помощью тисков и обычного молотка старая втулка свободно меняется на новую. Далее водитель всё также устанавливает готовую стойку под подвеску и может свободно продолжать движение.

Важно: Любой ремонт стойки возможен только в случае, если её опора (стержень) находится в пригодном для работы состоянии. В противном случае придется покупать новые стойки. Также при покупке стойку можно усовершенствовать, сразу поменяв смазку под пыльниками на более надежную.

В этой статье мы поделились всей информацией о том, как определить неисправность стойки стабилизатора. Если у вас есть свои способы, расскажите нам об этом в комментариях.

Похожие статьи

Renault Duster privilege 2.0 AT › Бортжурнал › Замена стоек стабилизатора у официального дилера по гарантии

Полный размер

Не задолго до наступления пробега 30 т. км решил заехать к официальному дилеру Рено, так как что-то у меня застучало при проезде неровностей. Выбрал дилера в Химках, так как ближе всего ехать. Ездить пришлось два раза. В первый раз не знал, что надо брать какую-то гарантийную бумажку или оригинал ПТС. Плюс меня записали на платную диагностику а/м на подъемнике (типа осмотр по акции "готовимся к сезону…бла-бла") за 300 р. Естественно, потом не вернули. А если хотите по гарантии — диагностика будет стоить 1500р. и если ничего не выявим — то деньги с вас. В общем хитрожопые они там все. Захотел присутствовать на осмотре. В боксе ремонтном человек 5 сидят — ничего не делают — машин почти нет. Мой мастер поднял машину, посмотрел пощупал, постучал по защите, а она как загремит! Это я осенью, при смене масла, поленился посадить болтики на локтайт. Протянул он защиту трещёточкой от руки — стало норм. Взял коробочку с надписью маркером "Слухач" и стал попеременно слушать стойки стабилизатора этим устройством. В итоге приговорил одну переднюю и две задних. Но, говорит, что запрос на гарантийный ремонт не могут послать — не привез, ты, мил человек, все документы. Поехал от них — стуки спереди уже на пару порядков тише и ни на всех препятствиях их слышно. Защиту-то привернули, вот и стало значительно тише. Когда приехал второй раз, мне даже расписку о приемке автомобиля выдать забыли. А что?.. записывался то через них же, а не через сайт Рено-Россия. Ну, и поменяли две передних стойки и одну заднюю. Ругаться не стал — уехал. Может первый мастер не то намерил, или я не так его понял. Ничего не стучит. Осенью гляну еще раз при смене резины, что за стойки мне поставили и есть ли в них мазюка-какая. С моими маленькими пробегами торопиться бессмысленно.
Тут на Д2 пишут, что все стойки по гарантии "в круг" меняют, а вот мне — фигушки. Поменяли только 3. Поменяли на что-то очень похожее, на тот же самый Белмаг, только с красными кольцами на пыльниках. На старых стойках вроде черные были стопорные кольца.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 300 ₽

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Продление жизни стойке стабилизатора, она же косточка.

Давненько как то всё хотел попробовать набить смазкой начинку стоек стабилизатора, да всё как то боязно было, психология протестовала против разбора новой детали и сомнительной перспективы "улучшайзинга".
Но где то с год назад всё же попробовал, разобрав и набив литиевой смазкой задние косточки…
К слову приговаривали их регулярно, благо компания CTR решительно восполняла брешь в меру качественной продукции за вменяемый прайс …
Так вот — по прошествии года дважды был на диагностике подвески и всё ОК, все стойки стаба живы…
Отсюда вывод, что схема то работает!
Теперь, меняя переднюю косточку вместе с амортизатором, я основательно подошёл к её подготовке в жизнь.
Итак набор такой —

Полный размер

Стойка стабилизатора и инструменты


Стойка, два крючка, пара отвёрток.
Сначала крючками снимаем стопорное кольцо, фиксирующее резиновый пыльник шара, и что мы там видим ?
А вот что —

Полный размер

Количество заводской смазки


Теперь немного теории-косточки летят по двум причинам-на пыльнике снизу есть зажимное кольцо, а сверху его нет, но вроде бы и не нужно ?
А нет!
Нужно!
Когда шаровый палец отклоняется в крайнее положение, то мы можем видеть появляющуюся щель —

Полный размер

Щель 1


Полный размер

Щель 2


Вроде бы мелочь ?
Да, если ездить день…неделю…месяц…
Но за полгода просочившаяся вода с грязью, попав под пыльник, начинает истирать шаровую пару, ибо смазки, как мы видели на фото выше-кот наплакал.
И вроде бы производитель не много и экономит, не докладывая смазки под пыльник …нет это не так!
Мизерное количество смазки это и есть програмируемый износ в действии, как и отсутствие второго стопорного кольца на пыльнике, перекрывающее доступ воде и грязи к шаровой паре!
Да, да, да!
Набив смазки под пыльник, обычной литиевой смазки, мы многократно продлим ресурс наших стоек, ибо если вам кто то скажет —
Да у них это болезнь…там косточки постоянно вылетают…
Это не так !
Это хитрый производитель имеет нас, продав заранее некачественную деталь.
Что же-исправим это.
Такова теоретическая подоплёка.
После того, как мы сняли стопорное кольцо с пыльника — задираем пыльник кверху и отвёрткой добавляем смазки под пыльник много и жирно…сколько её туда влезет…разрабатываем и добавляем снова.

Полный размер

Набил под пыльник смазки


Обратно одеть кольцо трудновато


Полный размер

Одел кольцо


Эта же смазка будет смазывать шаровую пару и не допускать воду с грязью внутрь.
Я использую смазку Статойл Ликс 62, купил её года два назад в Автодоке по номеру 1001702, но с тех пор по этому номеру она не ищется, скорее всего изменился номер. Она весьма плохо смывается водой, её даже с Фэйри не оттотрёшь. Руки после неё мою с порошком, и то жирные ещё долго.

Полный размер

Смазка от Статойл


Возвратимся к стойке.
После набития смазкой ставим обратно стопорное кольцо.
Легко сказать "ставим"…
Перепробовал несколько способов, в итоге получилось легко, когда просунул под кольцо резиновый пыльник сколько смог, после чегодвумя крючками растянул кольцо в стороны и протащил сквозь пыльник.
Всё — одна шаровая готова.
Вторую решил просто прошприцевать.
Взял одноразовый шприц и, набив в него смазки, отогнул пыльник сверху в максимально изогнутой точке набил шприцом смазки.

Полный размер

Набил смазки в шприц


Полный размер

Отгибаю пыльник отвёрткой


Прошприцевал её в разных точках, до того момента, когда смазка начала вылезать из под пыльника.
Всё.
Косточка готова к установке.

Полный размер

Всё готово


По уму надо бы смыть старую смазку, но повторюсь — эту схему я опробовал год назад, всё ОК.
Просто поверх старой смазки навалил новой.
Но я опробовал только со своей — Ликс 62.
Да скорее всего она является обычным Литолом, с добавлением щепотки какого нибудь чудодейственного крахмала…Сейчас ведь маркетинг рулит-добавят какой нибудь соли-грамм на тонну и всё, рецепт уже уникальный-можно называть каким нибудь особо научным названием…ласкающим слух технократа, из серии —
"Конски активное вещество, модифицированная смазка-победитель трения, а также всего на свете"…
Всем пис "V"

Стойки стабилизатора — как диагностировать — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Просмотрев одну страницу Поиска по стойкам стаба и поняв, что кроме инфы о том, что "застучало — поменял и тишина" (ага, а вдоль дороги мёртвые с косами стоят)) )", никакой полезной инфы больше нет, то вижу целесообразным написать краткую статейку-инструкцию по диагностике стоек стаба. Не исключаю, что есть и такие, кто обращается только к дилеру (хорошо если это по гарантии), либо кто вслепую отдаёт на ремонт в сервис. Для знахарей подвесочного искусства здесь не будет ничего нового.

Итак, с чего всё начиналось: в ранней статье, где рассматривались сайленты рычагов, я описывал способы диагностики стоек стаба, но как выяснилось на подъёмнике, это были не они, но причиной ставились либо стойки, либо сайленты рычагов. Важно примерно знать, что может греметь/стучать, сколько что стОит (з/ч, работы) и ехать на диагностику уже не вслепую и при осмотре находиться рядом с машиной.
Вот и в этот раз, спустя некоторое время после замены сайлентов и после пробега ~9-10ткм после этого появился дребезг.
Забегу вперёд — это была стойка стаба. Но в этом случае она по-другому себя проявила.
На гарантийном сроке и на пробеге 30ткм появился стук (видос в этой теме) и появлялся он и в момент трогания и в процессе езды по мелким кочкам. Сайленты рычагов дребезжат примерно так же, но немного выраженнее — суховатый металлический стук крупного предмета.
На заменённых VAG стойках я проехал уже не 30, а 50ткм. А гремела стойка ТОЛЬКО при проезде лежаков или каких-то крупных кочках или неровном асфальте. Ни при трогании с места, ни при езде по трассе она себя никак не проявляла.
Полевая диагностика ничего не "показывала" — пошатывание стоек рукой, пошатывание авто в сторону — ничего не проявлялось и не прощупывалось.
Сайленты отпадают, со стойками непонятка. Остаются ещё втулки стаба. Уже начинаю подыскивать опелевские, готовиться к затратному ремонту и т.д. Но стойки уже были припасены.

Едем в сервис на подъёмник, прихватив с собой стойки, а на месте уже готовился обсуждать вариант разбора втулок стаба и т.д. Механик попался из племени Властелинов колец (ОООО) и конструкция стаба VW ему была знакома. Но начали с малого. Привычное прощупывание-пошатывание монтажкой всех подвесочных узлов не выявляет чего-либо дефектного. Сайленты в порядке, аморты сухие, стойки стаба… в порядке)) Но это на первый взгляд. Опускаем машину, два чела начинают "шатал твоя машина" сбоку (прям конкретно, как толкание застрявшего Хаммера из лужи), а механик держится за стойку. Левая в порядке. Правая стучит!
Меняем? Меняем! Есть? Есть!
Втулки стаба отпадают!

НОМЕР Стоек стаба Lemforder — 26774 01 (передние, с гайками)

Как менять — на драйве есть отчёты.
Вот только после этого я не скрою наглость написать — поменяли стойки и стук пропал! =)

ПостПродакшн:
Стойка проявила свой дефект, когда руками "пошатали" по такой траектории

Полный размер

сам "сустав" в чашке болтался значительно легче, чем в "здоровых" коленах.
Под пыльником обнаружился какой-то белый налёт типа плесени

Полный размер

На левой стойке был надорван пыльник, но внутри всё хорошо. Тем не менее, под замену пошли обе стойки.

Полный размер

левая стойка

Полный размер

Под порванным пыльником всё чисто и без песка

Полный размер

Ну что же, VAG'и на моей отходили 30ткм с завода и 50ткм после первой замены. Посмотрим сколько проходят Лемфордеры.
_________________________
Похожие темы:
Коды расходников для ТО
Запчасти и аксессуары
Делаем ТО своими руками

Самостоятельный ремонт стойки стабилизатора. — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

"Тудух-тудух…тудух-тудух" — глухой звук раздавался по всему салону. Нет, нет это не поезд. Это стойка стабилизатора. Но звучит она так, как будто сейчас все потроха из автомобиля резко вывалятся.

Три тысячи назад я заежал в два сервиса, где мне в один голос сказали, что с передним стабилизатором всё ок. Может быть так оно и было до недавнего времени. Застучала стойка не громко, но с каждым днём всё сильнее.

Диагностика
С nubasa заехали на яму и растрясли тачку поперечно за рейлинги. Звук шёл спереди слева. Пришло время выбирать стойки.

Выбор стойки стабилизатора.
Прочитал несколько материалов, и вот материалы с драйва тут и продолжение с выводами тут. Чтобы вам не читать многобукав вкратце резюмирую. Автор тестировал 6 фирм производителей стабилизаторов это (GMB (Япония), CTR (Южная Корея), Lemforder (Германия), Sidem (Бельгия), Zekkert (типа Германия), Links Master (Россия, г. Тверь).) Сделаны выводы, что выход стоек из строя в большинстве случаев обусловлен выходом из строя шарнира. Это происходит из-за проблем с пыльником. Удовлетворительное качество показали лишь 2 из 6. Это Sidem и Lemfoder.
Оригинальные стойки вроде не плохие и я бы взял оригиналы, но подкупила цена на Sidem- 650 р за штуку (оригинал 1100), выбор сделан — закупаем. Артикул — 5160 SIDEM. Стойки одинаковые перёд-зад. Стойки мне понравились, качество на высоте. Резинка примыкаем плотно.

Полный размер

Что понадобится для замены.
1. Рожковый ключ на 16. Внимание нестандарт! (оригинальные стойки закручены гайками на 16, как это по -французски).
2. Рожковый ключ на 17. (у гаек неоригиналов нормальный размер).
3. Шестигранник на 5, чтобы зафиксировать палец-шпильку.
4. Два домкрата или домкрат + подставка, чтобы вывесить машину.

У меня замена произошла спонтанно, поэтому я не был готов. Пришлось вместо ключа на 16 (который был заранее закуплен) использовать ключ на 17, который слизал 1 гайку. Правда подложили монетку 10 коп. к губке ключа и этим уменьшили его размер и всё таки открутили эту гайку. Ну и не было подходящего шестигранника, поэтому фиксировали насадкой (torx 30 вроде бы). Так делать не надо, но пришлось делать так :)

Порядок работы.
Вывешиваем машину. Стойка прикручена к амортизатору и к стабилизатору. Фиксируем шестигранником палец и откручиваем сначала сверху, а потом снизу. Крутить и фиксировать нижнюю гайку не очень удобно. Собираем в обратном порядке. Ничего сложного.

Открутил стойку и обнаружил порванный пыльник шарнира. Если рукой поболтать шарнир, то чувствуется, что ему пришла крышка.
Вот на фото видно порванный пыльник.

Полный размер

Всё же оригинальные стойки производят хорошее впечатление. Посмотрим как поведут себя Sidem, которые прикрутил.

Когда заменил стойки и выехал на дорогу, то почувствовал как ушёл груз с души. Мучения стука прекратились и машина снова чувствует себя отлично.

Подскажите пожалуйста, что за штука на фото? Слив кондиционера что-ли?

Полный размер

АПД: Через неделю после замены. Был "прыжок" в яму. Через сутки после прыжка правая стойка застучала. Немного подкрутил её, громкий стук ушёл</b> Потом поменял ещё и втулки стаба и подвеска опять окрепла.

АПД 2: Через 21000 застучал стабилизатор, я думал стойка и снял её. А оказалось втулка. В общем стойку всё равно поменял, на старой была небольшая трещина в пыльнике, думаю не долго бы протянула, но бог его знает.

АПД3: Левая сдохла тоже. Ее пробег — 36 000.

Последствия лифта. Стойки стабилизатора — Ford Fusion, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня утром, проезжая по кочкам и ямам по пути на работу, я услышал металлический стук в подвеске.
Я начал подозревать стабилизатор поперечной устойчивости. Уж больно спецефический стук, скорее вибрация, проявляющаяся тогда, когда машина кренится набок или попадает в яму. По приезду домой решил диагностировать проблему…

Снял колесо и увидел, что сам стабилизатор лежит на рычаге при полностью отжатом амортизаторе

да, я знаю, везде масло — прокладка крышки клапанов протекает еще с замены ремня ГРМ. новая уже заказана

Вот откуда взялись дребезжания — при проезде неровностей он ударяется о рычаг.

Я вывесил оба колеса, снял их, и открутил косточки вверху.

Условия следующие: рычаги опущены максимально вниз (под собственным весом), стаб не напряжен. Я опустил стаб максимально вниз (в комфортную точку, там где он не отпружинивает обратно) и заметил, что косточка находится на 3см выше ее крепления в амортизаторе!
Ровно на 3см (замерял линейкой), как раз на высоту проставки.

слева ровно 3см. стоит взять в учет ограничитель подвески, который возможно не дает аморту разжаться до конца. и да, пыльник под замену)

справа 3.5 см, наверное из-за того, что нет ограничителя хода подвески. здесь его аморт полностью отжат

Это значит, что косточка длиннее, чем надо… Придется их укоротить на 3см, чтоб подвеска работала более эффективно…

Интересно услышать комментарии тех, кто разбирается в этом больше меня…

UPD: Многочисленные коментарии, что у всех все хорошо, заставило меня усомниться в своем диагнозе. Вдруг действительно я где-то что-то забыл прикрутить? И я еще раз снял колеса и на этот раз стопроцентно убедился в том, что я был прав — косточки (длинна которых 281мм) сильно длинные.
Я полностью вывесил передок, и стабилизатор очень плотно прижат к рычагу. Его упирает амортизатор.

Идеи почему у других данной проблемы не возникло:
— Амортизаторы более короткоходные (хотя у меня стандартные).
— Более уставшие пружины
— Короче косточки
— Меньшей высоты проставки (у меня 3см на перед)

Передок полностью вывешен.

Теперь я на все сто процентов уверен в источнике дребезжания. Единственный выход — укоротить косточки.

UPD2: проблему также подтвердил SAnat96 в посте www.drive2.ru/l/6992545/
Только у него почему-то стука в подвеске нет, хотя такое брынчание как у меня пропустить просто нереально…

Интересно, с чем еще придется столкнуться?) Буду держать в курсе

Спасибо за внимание!


Смотрите также