8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чистящий диск для автомагнитолы


Как почистить привод в магнитоле и cd диск

О нас

Авторизованный сервисный центр Pioneer и JVC Kenwood Holdings. Работаем с 1962 года. Партнёр фирмы TOSHIBA, APPLE, SONY, PANASONIC, LG, SAMSUNG, CANON и др.

Многие сталкивались с проблемой, когда на магнитоле начинают диски читаются через раз, "прыгают" на ровной дороге, а некоторые вообще не читаются.

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Не спешите сразу менять устройство, оно может еще послужить.

В большинстве случаев причиной является не износ деталей, а обыкновенная их загрязненность. В магазинах продаются специальные диски для чистки лазеров, но бытует мнение, что они не очищают его, а наоборот портят. Так что разберемся, как почистить лазер магнитолы в домашних условиях.

Очистка диска:

  • Берем dvd диск и идем в ванную;
  • Мылим диск жидким мылом легкими круговыми движениями;
  • Смываем мыло и стряхиваем воду;
  • Берем фен или просто ждем когда диск высохнет.

Очистка линзы:

  • Снимаем автомагнитолу;
  • Удаляем накопившийся мусор и пыль со стенок корпуса;
  • Разбираем магнитолу так, чтоб можно было добраться до считывающей головки;
  • Удаляем накопившийся мусор и пыль с плат и внутренних узлов при помощи мягкой кисти;
  • Очистить линзу лазера с помощью беличьей кисти, так как она не оставляет царапин.
Чего делать нельзя:
  • Использовать ватные палочки так как они могут оставить ворсинки, которые будут в дальнейшем мешать работе устройства;
  • Использовать одеколон и духи , так как это может испортить некоторые виды пластика из которых изготовлена линза;
  • Прикладывать большие усилия, так как подвеска лазера очень чувствительна.
Чистка остальных узлов автомагнитолы:
  • Чистой тряпочкой, смоченной в спирте, надо протереть посадочное место на приводном двигателе и верхнее прижимное кольцо;
  • Очищаем направляющие каретки лазера;
  • Смазываем их техническим вазелином;
  • Проверить крепления приводного двигателя, чтобы избежать повышенного биения лазерного диска.

Если после проведения указанных операций автомагнитола не начнет работать, то скорее всего лазер уже не подлежит восстановлению, либо неисправность заключается в другом ее узле, в таком случае лучше доверить ремонт автомагнитолы опытным специалистам.




Чистка линзы магнитолы — борьба с CD Error — Renault Kangoo, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!
С момента установки СД-магнитолы вместо кассетника меня периодически донимала ошибка при воспроизведении аудио дисков. Причем если просто вставить диск и слушать его без перерывов, то проблем не было, но стоило выключить/включить зажигание, или перемотать диск сразу на несколько треков вперед, то магнитола "терялась" — долго шуршала диском, а затем выдавала ошибку "error CD". Чтобы все-же заставить магнитолу воспроизводить диск приходилось либо несколько раз переключиться на FM, а потом на диск, либо просто извлечь диск и вставить его вновь.
Это конечно было неприятно, но проявлялось так редко, что я не обращал на проблему внимания, да и списывал я это на то, что диски то я слушаю не оригинальные студийные, а нарезанные на компьютере "болванки" — думал, что это скорей косяк программы для записи дисков, чем самой магнитолы. Но в последнее время проблема стала проявляться всё чаще и чаще — и в итоге каждый раз при перемотке трека, выключении/включении магнитолы, а иногда и просто так я видел эту надпись "error CD".
Стало ясно, что проблему нужно искать в самом СД-приводе. Тогда я и решил почистить привод. Поначалу я хотел воспользоваться специальным чистящим диском, но почитав множество отзывов о таких дисках, я понял, что помогают они очень редко…в большинстве случаев результат либо нулевой, либо магнитола вообще "умирала". Поэтому я решил почистить линзу СД-привода по старинке — с разборкой магнитолы.
Первым делом, конечно, нужно снять магнитолу с машины.
Далее снимается верхняя крышка. Она крепится четырьмя саморезами и дополнительно "сидит" на подпружиненных защелках.
Затем отсоединяется непосредственно СД-привод. Поскольку саморезы крепления верхней крышки одновременно фиксируют и СД-привод, остается только вынуть СД-механизм и аккуратно отсоединить шлейф.

Полный размер

Разобранная магнитола с вынутым CD-приводом

Далее магнитолу откладываем в сторону, а с СД-привода снимаем его защитную крышку — она крепится двумя маленькими саморезами. После этого остается червячным механизмом подвести линзу к специальной прорези в корпусе привода, чтобы к ней можно было подобраться ватными палочками для очистки. Чистить нужно палочками без какой-либо химии — просто аккуратно протереть и всё — линза пластиковая и если повредить её каким-либо растворителем, магнитофон можно будет выбрасывать.

Полный размер

Вид после снятия защитной крышки с CD-привода

Полный размер

В прорези корпуса видна линза, которую нужно почистить

Полный размер

Попытка сфотографировать линзу детальнее

Стоит сказать, что каких-либо комьев грязи я в магнитоле не обнаружил, да и линза на вид грязной не показалась, но после проведенной процедуры проблема с "CD error" меня больше не беспокоит. После очистки прошла уже неделя и ни разу ошибка не высветилась. Так что если у кого штатная магнитола шалит подобными ошибками — советую потратить пол часа времени на очистку линзы — должно помочь.
Цена вопроса — две ватные палочки.

♕ Чистка головки стандартной магнитолы. — Toyota Corolla, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Диски начали заедать. Музыка то прерывается, то заикается.
Почитав форумов, решил снять магнитолу и протереть лазер. За 8 лет туда ни разу не заглядывал и стало подозрение, что там всё в пыли.
Забегая вперед скажу сразу — там оказалось всё внутри почти стирильно =)
Поэтому, если "болванки" заедают — дело именно в дисках.
А далее, если всё же решились — немного фото с процесса разборки.

Инструмент:
что-нибудь плоское для поддевания пластика, или обмотанная плоская отвертка, чтобы не поцарапать ничего;
торцевая удлиненная головка на 10мм, чтобы открутить магнитолу;
набор маленьких крестовых отверток, чтобы разобрать магнитолу.

Снимаем пластик слева и справа от магнитолы. Красным места крепления верхнего левого декора.

Поддеваем инструментом аккуратно, не переборщите с силой богатырской :)

Вытаскиваем блок с центральной вентиляцией. Не забываем несколько раз включить аварийку ;)

Иначе магнитолу не снять. Тут сломать не бойтесь.

Откручиваем магнитолу головкой на 10мм. По 2 крепления слева и справа, довольно неудобно откручивать.

Верхний не видно, но он есть)

Есть головка, а ключа нет. У меня как обычно. Зато отвертка просто замечательно подошла. Вот такой длинны, кстати, будет как раз.

Включаем третью передачу, у кого МКПП ;), вытаскиваем магнитолу и отсоединяем провода.

На третьей передаче удобная подставочка выходит)

Защелки снизу.

Пошел домой, на столе удобнее.
Переднюю панель с кнопочками снимать не обязательно, но без неё удобнее дальше.

а снизу защелки небольшие.

Снял панельку. А вот собственно интерфейс, через который и нас всё и регулируется на панельке.

А собственно, то, что нам нужно лежит сверху, и надпись OPEN как бы намекает.

Два крепления всего.

Ну матрешка, снял одну крышку, а там ещё. И что-то там про облучение. В общем чепуха. Теперь ночью свет не включаю. Крутим дельше :)

Вон там желтым на всех языках мира про опасность. Ещё не передумал? :D

И с другой стороны откручиваем ещё один.

Под крышкой с желтыми надписями плата с очень коротким шлейфом, не дёргайте! Аккуратно убираем вправо.

Вот и головка с лазером.

Я не стал рисковать, протер без средств, только ватной палочкой и продул воздухом.
Спасибо за внимание :) Ровных дорог всем и не ломаться :)

Чистка CD-привода, лазера — своими руками — Audi 80, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Всем привет.
Проблема у меня была в следующем, на моём Pioneer 77 с тех пор как я его купил — какой бы я диск не записал бы вечно выбивало CD-error11, наверное дисков 10 перевел просто так, думал что не правильно записывал, потом на просторах интернета вычитал что этот код выбивает мафон когда на лазер попал хороший слой пыли.
И давай же смотреть статьи как их правильно разбирать и чистить. Нашел, но самому было как то стрёмно делать, вещь хрупкая да и мелкая такая, боялся что то сломать. По этому решил сначала попробовать на мафоне с таврии, тоже пионер только DEH-2950MP, на нём такая же проблема)
ну вскрытие покажу на фото — смотрим

умереть не встать, у меня таврия чище этого мафона внутри)

это уже почищен — общий вид)

в каком состояние был лазер

после чистки, вычистил не идеально. во первых тяжело добраться до узких мест, во вторых я на нём тренировался)

по немногу вычищаем все это дело

установил назад крышку

вот эту крышку установил)

затем еще одну крышку одеваем, самое тяжелое это надеть назад пружинки, зараза они такие мелкие и не удобно их одевать — одевал их маникюрными ножницами

общий вид, это кстати фото 77 пионера, но суть ясна) момент до установки последней верхней крышки и готово)

вот 2 крышки, защитная верхняя, и после неё, которая сидит на 6 болтиках мелких, хорошо что была такая очень мелкая отвертка

все болтики)

использовал, ватку, и рюмочку самогона) только лазер протирал влажным от самогона ХБ материалом

готово, собран мафон

с другой стороны, готов к установки на машину

результат, — все работает и читает))диски стали загружатся просто моментально — как флешка, и переключает треки моментально

Потом все таки почистил 77 пионер. только там механизм по сложнее и пружинок этих голимых побольше, но все так же все почистил только реально качественно на 100% — собрал и итог. так же само все читает и работает, диски быстро загружает и переключает треки моментально)
Как вы поняли мафоны передумал продавать, подвернулось все нормально, по этому 77 остается у меня, я так рад. честно так к нему стремился и продать? не, я хочу с ним наиграться потом возможно через годик на 88 поменяю)))

Спасибо за внимание — всем отличного автозвука)

Mercedes A-class A170 CDI › Бортжурнал › Ремонт штатной магнитолы(любой марки) своими руками.

В моей Ашечке стоит оригинальная мерседесовская магинтола, которая может быть и хорошая, но она совсем не хочет читать и воспроизводить диски, иногда приходится ждать по 5 минут пока песня заиграет, да и то, потом через пару минут она прервется и все повторяется по кругу. Нашел в интернете очень полезную статью. Может быть кому-то тоже пригодится. Лично мне уже надоел слушать музыку с ФМ модулятора с которого звук как в .опе.
Итак, ваша любимая магнитола в какой-то момент вдруг начинает вести себя странно: "заглатывает" диск, несколько секунд думает, а потом "выплевывает" диск назад. При этом диски могут быть вполне новыми, без царапин, и до этого читались без проблем. Каковы могут быть причины этой неприятности:

магнитола "не понимает" формата, в котором записан ваш диск. То есть диск записан не в формате CDA. CDA — это формат стандартного музыкального диска; его понимают все, даже самые старые аудиопроигрыватели.
Существуют еще такие типы лазерных дисков, как CD-R и CD-RW, и вот с ними-то у проигрывателей зачастую и нет взаимопонимания, если только это не проигрыватели последних годов выпуска (и то далеко не все, а, как правило, верхние в линейке). На CD-R можно только раз записать информацию. На CD-RW можно писать и стирать, записывая снова и снова.
Простой компакт, CD-R и CD-RW имеют разную отражающую способность, т.е. под определенную отражающую способность нужно соответственно регулировать световой поток. Поэтому CD-RW могут не читаться даже на тех проигрывателях, которые понимают CD-R — они просто не рассчитаны под такие требования. Зачастую автомобильные магнитолы не читают и CD-R, если его не записать правильно. "Правильно" записанный диск — это записанный в аудио-формате, желательно на скорости 1х (максимум — 2х — меньше вероятности ошибок), на качественном CD-RW-приводе. Кстати, многие старые проигрыватели не читают диски объемом 700 Мб (или соответственно 80 минут музыки — их иногда можно отличить по большему количеству песен).
CD-RW же большинство автомагнитол не читает — кроме MP3-проигрывателей, которые пока что встречаются редко и очень дороги.
загрязнилась линза оптической головки. Причина наиболее вероятная. В проигрывателе со временем накапливается пыль, грязь и даже (если в машине курят) на линзе могут оседать табачные смолы и нагар.
если долго не чистили головку, то лазер со временем мог "умереть". В этом случае поможет уже только его замена.
очень часто "уходит" ток лазера. Это лечится регулировкой (см. ниже).
проблема может быть и не в лазере с линзой. Иногда возникают проблемы с проводами или шлейфами, которые могут отсоединиться, либо с открутившимися шурупами, либо с потекшими транзисторами-резисторами, а иногда даже встречаются неровные и потому плохо читаемые диски.
Как почистить линзу?

Купить специальный чистящий диск (диск, на котором находится чистящая ткань, на которую наносится специальная жидкость, входящая в комплект) и следовать инструкциям.
Почистить линзу самостоятельно: либо просто обдуть, либо протереть ваткой (а лучше — мягкой чистой тканью). Чаще советуют чистить линзу сухой тканью (или даже сухим чистящим диском), так как линзы зачастую не стеклянные, а пластиковые, и от спирта и прочих агрессивных жидкостей они могут помутнеть. В крайнем случае можно использовать мыльный раствор, особенно если в машине курят — налет от дыма можно снять только жидким составом.
Чистить нужно очень аккуратно, чтобы не сбить зеркала — настроить их потом будет очень проблематично.
Чистка линзы помогает в 90% случаев, когда магнитола начинает запинаться или "выплевывать" диски, но иногда все же их читает. Если магнитола не читает все подряд, чистка уже не поможет. К тому же почистить руками можно только наружную линзу, а грязью покрываются и остальные части магнитолы, до которых добраться трудно. А так как лазер — конструкция сложная, лучше всего доверить ее профессионалам. Экономия на оплате специалистов может обернуться заменой всей магнитолы.
Если "ушел" ток лазера, нужна регулировка тока излучающего диода.
Инструкция взята с adxx.narod.ru/cd.htm (большое спасибо автору — adxx):

"Регулировка CD магнитолы
Общие шаги ПОЧТИ ДЛЯ ВСЕХ аппаратов:
1. вытаскиваем сам девайс из торпеды авто (как при замене).
2. кладем все это дело на стол с хорошим освещением.
3. открываем верхнюю и нижнюю крышки (если открывается только одна, а вторая — сплошная, то открываем то, что открывается).
4. осматриваем дело рук своих — нам надо получить доступ к головке считывания не со стороны глаза, а с обратной.
5. если доступа к обратной стороне головы нет, обеспечиваем его путем снятия прочих вещей.
6. осматриваем голову с обратной стороны — пытаемся найти маленький переменный резистор (очень внимательно ищи, как правило в стандартной схеме он есть, размеры примерно 2х2 мм!) — он поверхностного монтажа.
7. если ты нашел этот резистор, тогда ОК, продолжай дальше, если нет, см. п. 11.
8. берем в руки часовую отверточку подходящего размера и доворачиваем данный резистор градусов на 10-20 по часовой стрелке (в некоторых аппаратах до 30).
9. осматриваем состояние самой линзы — если надо, то чистим (как — не спрашивай, не хочу чтоб меня пинали за такое корявое дело) :)))
10. собираем аппарат, цепляем разъемы, подключаем питание, включаем зажигание… О чудо, он ожил! диски должен хавать без проблем. Если есть сложности, повторяем п. 8
11. если аппарат даже после этого не изъявляет желания читать диски даже после прокрутки резистора на 360 градусов или переменного резистора не видно, тогда нужна более квалифицированная помощь. Успехов! обычно после такой доработки аппарат начинает без проблем читать даже CD-R. Таким же образом можно дорабатывать и обычные CD-плейеры, CD-rom и прочая, что имеет привод CD.

Стоит ли использовать чистящий диск

С появлением устройств, использующих для считывания информации лазер и принимающих оптические носители в виде дисков, на прилавках магазинов можно встретить такой товар, как диск для очистки лазера. Однако в народе можно часто встретить такое мнение, что эти диски не только не приносят никакой пользы, но еще и вредят устройству. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, стоит рассмотреть, какие именно виды загрязнения способен устранить чистящий диск и чем он может навредить.

Стоит отметить, что подобные диски следует покупать только в фирменных магазинах или же от известных производителей. Хотя это касается и обычных, поэтому заводской брак или дефект нельзя относить к недостаткам чистящих дисков. При этом в магазине можно найти несколько вариантов или моделей такой продукции, которые отличаются по конструкции и уровню отчистки.

Наиболее популярным считается чистящий диск, в котором соединено несколько способов удаления загрязнений. Он выглядит как обычный CD-диск, но при этом имеет специальные ворсинки на несущей стороне и дополнительные отверстия по всей площади. Такая конструкция позволяет использовать чистящий диск для DVD практически на всех устройствах подобного типа, и при этом он имеет три уровня удаления загрязнений.

Во-первых, такой диск, запущенный на приводе, сразу начинает развивать большую скорость, а благодаря дополнительным отверстиям, которые создают эффект лопастей, он образует потоки воздуха, сдувающие всю пыль с линзы считывающего устройства. Для очистки более серьезных загрязнений используются специальные ворсинки, которые вступают в механический контакт с линзой и очищают ее. Многие чистящие диски продаются вместе со специальной жидкостью, которую в небольших количествах следует наносить на ворсинки, обеспечивая более тщательный уход.

Таким образом, становится понятно, что благодаря чистящему диску с линзы считающего устройства удаляется пыль и другая грязь, которая там накапливается за время эксплуатации. При этом если использовать экземпляр с отверстиями, можно продуть воздухом всю полость устройства.

Однако чистящий диск имеет и недостатки. Особенно это относится к продукции с дополнительными отверстиями. Дело в том, что при изготовлении такого диска сильно ослабляется его структура, и при малейшем повреждении такой диск может разлететься в приводе и повредить его. Также чистящий диск с такими отверстиями предназначен для продувки, но не все устройства способны выдержать такую обработку. Поскольку в момент его использования пыль раздувается по всему устройству и может стать причиной короткого замыкания.

Поэтому можно сделать вывод о том, что использовать чистящие диски стоит с небольшой периодичностью, для профилактики. При этом не следует использовать продукцию, которая имеет механические повреждения или же дополнительные отверстия. В любом случае, необходимо приобретать товары от производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рыке и имеют положительные отзывы.

Можно ли для чистки автомагнитолы использовать чистящие диски?? А то совсем плохо аудио диски читаться стали..

Александр Солодов умник ёпить! Тимон01 этого вапще не слушай, во-первых штука не надёжная а во-вторых качество аудио оставляет желать лучшего. 1.Для чистки надо использовать чистящий диск для проигрывателей с "вакуумной" загрузкой, опять таки надо правильно подобрать диск, 2.если он читате DVD то можно чистящий DVD(VCD) диск взять в магазине для проигрывателей см. п. 1. 3. если не читает DVD тут посложнее, надо искать чистящий CD диск у нас в городе его сложно найти. А вообще скорей всего приводу кранты, в автомагнитолах сложно засорить глазок т. к. стоят шторки которые не дают пыли попасть во внутрь.

можно, но толку будет мало! лучше в сервисный центр, если сам не разберёшь!

Магнитола, потому и Магнитола, что в ней используется МАГНИТНАЯ ЛЕНТА, и я удивляюсь, как она у Вас до сих пор, вообще, читала какие- то диски? ! Может вы имели в виду авто-сидиплеер? Тогда, конечно, можно.

Вот только вчера вечером пользовался. Мне помогло-все стало на место! Можно было разобрать, но все вышло удачно!

купи мп3 модулятор, (цена от 350-1500) и вставляй влэшку, забудешь все заедания и т. д. будешь с пультом сидеть и кайфовать=)


Смотрите также