Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре
В теории
Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…
— худшая теплоотдача
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— утечка тока
— неустойчивая работа
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)
Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.
Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.
Обратная сторона медали
Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.
Причины:
Чистый радиатор важнее чистого мотора
— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя
Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.
Кто прав?
Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.
Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.
«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.
Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.
«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».
Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
— если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды
— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20
— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво
Чистота автомобиля должна поддерживаться всегда как внешне, так и внутренне. Особенно это касается мотора. Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, можно узнать из наших рекомендаций.
Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части — мотора.
Зачем нужно мыть двигатель машины:
Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.
Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:
Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:
Чтобы вымыть с мотора грязь, можно использовать флакон с ручным типом распылителя. Но он удобен лишь тогда, когда ДВС, прочие составные части прилегают друг к другу неплотно. При других условиях лучше использовать аэрозольный распылитель. Так можно обработать труднодоступные части ДВС.
Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:
Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.
Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:
Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.
Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:
Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:
Чистота — залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год. Тогда многих поломок получится избежать.
Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.
После таких покатушек не помыть мотор — грех.
Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.
Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?
Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.
Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?
Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.
Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.
Материалы по теме
Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?
Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…
В последнее время появилась у
Самостоятельная очистка двигателя от гари и кокса.
В процессе работы автомобильного двигателя в его камере сгорания топлива при высоких температурах происходит образование кокса и гари. Кокс – это твердые отложения, которые образуются при прокаливании без доступа воздуха топлива и масла, откладывающиеся на стенках камеры сгорания двигателя. Гарь представляет собой сыпучие мелкие остатки кокса. Конечно, идеально было бы, если бы маслосъемные поршневые кольца начисто снимали бы масло со стенок цилиндров двигателя, но на практике этого добиться не представляется возможным. А еще при этом масло с выпускных клапанов вместе с потоком топливной смеси также попадает в цилиндры. При возрастании числа пробега автомобиля возрастает и вероятность попадания масла в камеры сгорания его двигателя не только через те пути, о которых уже говорилось, но и через другие его элементы.
Нельзя игнорировать такую ситуацию. Поэтому при появлении признаков нагара рекомендуется осуществление процесса раскоксовки, то есть удаления гари и кокса со всех поверхностей деталей автомобильного двигателя.
Познакомимся с некоторыми признаками, указывающими на то, что двигателю Вашего автомобиля требуется процедура раскоксовки:
1. Появление вылетающей гари из выхлопной трубы и устойчивого запаха гари в салоне при включении зажигания или повышенной «дымности» в процессе заведения холодного двигателя.
2. Рост расхода масла по сравнению с обычным расходом.
3. Резкое снижение динамики авто.
4. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
5. Появление существенного разброса в пределах 1-5 атм. компрессионных показаний по цилиндрам.
6. Возникновение резкого ухудшения запуска двигателя во время холодов при отсутствии проблем с аккумулятором.
Процедуру раскоксовки можно не только доверить специалистам станции техобслуживания, но и выполнить самому. При выполнении раскоксовки самостоятельно необходимо следовать определенной технологии. Различают два основных технологических процесса раскоксовки.
Первый тип технологии состоит в осуществлении заливки в цилиндры двигателя автомобиля через отверстия свечей средств, которые способствуют разрыхлении и удалению отложений кокса. Этот более эффективный вариант лучше всего осуществлять на прогретом двигателе.
При втором типе технологии необходимо добавлять химическое средство в масло или в бензин. Этот способ раскоксовки является менее хлопотным, но и менее эффективным. При применении этого метода следует предварительно ознакомиться с инструкцией, которая написана на упаковке, обращая внимание на то, каким образом и куда, а также в каких количествах нужно заливать.
Теперь рассмотрим процесс выполнения раскоксовки поэтапно и подробно:
1. Сначала необходимо выкрутить свечи зажигания.
2. Дальше следует выполнить установку поршней цилиндров приблизительно в среднее положение, приподняв для этого с помощью домкрата, заднее или переднее колесо соответственно на заднеприводных или переднеприводных машинах. Затем, включив последнюю, то есть пятую или четвертую передачу – в зависимости от коробки, прокрутив колесо, с помощью отвертки через отверстия свечей определиться с положением поршней.
3. Через отверстия свечей аккуратно залить в цилиндры, ранее купленную химию, предназначенную для выполнения процедуры раскоксовки. Заливать следует в каждый цилиндр приблизительно по 25 мл. Удобнее всего осуществлять процесс заливки, используя обыкновенный шприц.
4. Для более быстрого попадания средства к поршневым кольцам и эффективного размачивания нагара следует поддомкраченное колесо поворачивать, покачивая его с некоторой небольшой амплитудой, шевеля при этом и поршни следующим образом: 2-3 движения колеса, затем несколько минут «отдыха». В зависимости от силы и свойств, применяемого химического средства, на процесс разрыхления отложений может уйти 10-60 минут. За этот период времени нагар способен перейти в желеобразное или полужидкое состояние и затем в ходе работы двигателя происходит его выгорание и вылет из камеры сгорания.
5. Далее обязательно необходимо выключить передачу и осуществить прокручивание двигателя стартером приблизительно 10 секунд для удаления оставшейся в цилиндрах жидкости. Следующей процедурой является закручивание свечей. Если этого не сделать, то при заведении автомобиля может произойти повреждение двигателя за счет ощутимого гидроудара. Обязательно перед выполнением прокрутки двигателя необходимо, сняв с крышки трамблера, сделать фиксацию центрального высоковольтного провода, создавая зазор между наконечником провода и массой, приблизительно на несколько сантиметров. Выполнить это нужно для избегания появления пробоя катушки зажигания или иной нежелательной неприятности.
6. Итак, закрутив свечи, следует вернуть провод на место – на крышку трамблера и завести машину. При этом не нужно пугаться дыма, имеющего довольно неприятный запах, который может выходить из выхлопной трубы и затруднений, возникающих при запуске мотора после процедуры раскоксовки. Все эти явления могут быть в процессе раскоксовки и пугаться их не стоит. Дым с неприятным запахом может идти из выхлопной трубы авто почти до 10 первых километров пробега после раскоксовки.
7. В конце процесса раскоксовки следует дать поработать двигателю автомобиля около 20 минут на холостых оборотах, и только затем можно начинать движение.
Доброе время суток!
В этой статье рассмотрим как самому помыть двигатель автомобиля.
Автолюбителям, которые следят за своим автомобилем, не нужно рассказывать о преимуществах чистого двигателя. Им уже достаточно того, что он ухожен и выглядит как новый. Некоторые энтузиасты не ограничиваются просто регулярной мойкой мотора. Они натирают защитным составом каждую пластиковую и резиновую деталь под капотом, а также перекрашивают их в яркие цвета (см. статью “чем покрасить двигатель”). Однако, чистка движка даёт также ряд технических и практических преимуществ.
После небольшого прогрева двигателя, укрытия некоторых элементов от попадания влаги, можно приступать к распылению очистительного состава. Современные средства для очистки двигателя действуют быстро и эффективно. Не желательно использовать слишком агрессивную химию, основанную на нефтепродуктах или растворителях. Они быстро действуют на масляные наросты, въевшуюся грязь, но вместе с тем разрушают резиновые трубки с пластмассой, расположенные под капотом. Чтобы помыть мотор, лучше применять очистительные составы на водной основе.
Можно использовать очистители общего применения, способные удалять жир.
В зависимости от загрязнённости движка, нужно дать впитаться очищающему составу в грязевую плёнку в течение 3–10 минут. Нельзя, чтобы очиститель высох на нём, иначе останутся следы.
При сильном загрязнении мотора, наличии въевшейся грязи, лучше использовать щётку с длинной ручкой. Труднодоступные места можно чистить зубной щёткой.
После нанесения очистителя и, при необходимости, применения щётки, обильно помойте двигатель с его компонентами водой.
Если применяете мойку высокого давления, не давайте слишком сильного напора, не распыляйте воду слишком близко к электрическим коннекторам.
Дайте немного высохнуть воде, потом протрите доступные части двигателя чистой ветошью до того, как вода высохнет сама, чтобы не оставить следов от высохшей воды. После вытирания сухой тряпкой, заведите машину, дайте ей поработать несколько минут. Это поможет испариться оставшейся влаги.
Когда всё высохнет, а мотор охладится, нанесите специальный защитный состав. Также можно нанести защитное покрытие на подкапотный пластик и резиновые трубки.
Многоцелевое средство WD-40 является хорошей альтернативой специальной моющей химии. В его состав входит вещество, сходное по формуле с уайт-спиритом (50% всего продукта), который является растворителем и эффективно действует на масляные наросты. Чтобы помыть двигатель Вам понадобится WD-40, кисточка для краски среднего размера и полотенца из микрофибры (или любые тряпки).
WD-40 является водоотталкивающим веществом, а также защищает от коррозии.
После того, как Вы помыли двигатель, можно обработать пластиковые детали под капотом специальными защитными составами.
Ниже приведены фотографии грязного и помытого двигателя при помощи WD-40.
Печатать статью
Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.
Грязный двигатель автомобиля
Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.
Оглавление:
Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:
Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя
Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей
Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию
Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.
Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.
Изоляция деталей от воды
Снятие защиты моторного отсека
Специальное средство для защиты электроконтаков
С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование
При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.
После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.
Средств для очистки двигателя много и они разнообразны
Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.
Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:
Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.
Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.
Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.
Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть
Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя
Мойка двигателя своими руками
Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки
Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой
После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.
Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:
Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео
5 (100%) 2 проголосовалоКаждый владелец транспортного средства регулярно моет автомобиль, потому что чистый кузов и мотор меньше поддаются развитию коррозии. Чистка двигателя дает возможность удалить скопившиеся грязевые отложения и налет под капотом машины. Но необходимо знать и следовать конкретным правилам чистки и обязательно соблюдать меры предосторожности.
Рабочему двигателю требуется периодическое очищение деталей, из-за следующих соображений:
В современных моторах уязвимым местом считается система впрыска. При образовании пыли, работа двигателя ухудшается, возникают сложности с запуском, динамикой, появляется шум и вибрация, а главное — возрастает расход топлива. Для профилактики необходимо правильно мыть двигатель, используя специализированные очистители и нейтрализаторы воды. Также ежегодно рекомендуется очищать форсунки на станциях технического обслуживания.
Вернуться к оглавлениюМножество двигателей оборудованы гидрокомпенсаторами, гидронатяжителями, которые с легкостью загрязняются. По этой причине, данную систему необходимо регулярно очищать водой со специальными средствами перед процедурой смены моторного масла. Возникновение смоляного темного налета и стука в гидрокомпенсаторе говорит о необходимости почистить двигатель.
Вернуться к оглавлениюНа ней образуется накипь и остается органическая грязь, вследствие чего ухудшается теплопроводность, происходит засорение радиаторных труб, что приводит к перегреву мотора. Чтобы ее чистить, применяют профессиональные средства для избавления от грязевого налета. Для профилактики в систему вливают специальные ополаскиватели с облегченным составом. На станции технического обслуживания часто используется для этих целей дистиллированная вода с добавлением ополаскивателя либо применяют инновационную экспресс-промывку.
Вернуться к оглавлениюДля мойки моторного отсека возможно применение проточной воды с шампунем, но для более деликатного удаления грязевых отложений нужно приобрести специальный очиститель для мотора машины. Он представляет собой пену, которая помогает очистить замасленный двигатель, пригоревшую жидкость, солевые остатки и масляный подтек. Такое средство считается сильным эмульгатором, который долго держится на поверхности, проникает во все трещины и зазоры, размягчает грязь. Пена может использоваться для чистки пластиковых и резиновых элементов внутри и снаружи авто.
Самыми популярными очистителями на рынке автотоваров считаются торговые марки Presto, Hi-Gear, «Трубочист» (украинский изготовитель), Motor Cleaner, Consol (российский производитель), Abro (изготовитель Соединенные Штаты Америки).
Промыть мотор и очистить пространство под капотом возможно с применением автошампуня, так как не каждый очиститель справится с налипшими грязевыми отложениями и дорожной пылью. Также большинство автолюбителей, чтобы смыть масло с двигателя пользуются мини-мойкой «Керхер» на мойке самообслуживания. Такой вариант помогает быстро и эффективно удалить грязь без разборки деталей. На автомойке необходимо тщательно следить за промыванием «Керхером», для того, чтобы напор воды не проходил рядом с электронными датчиками.
Вернуться к оглавлениюДля грамотного выполнения процедуры очистки двигателя не рекомендуется использовать воду со шланга, так как она подается под большим напором. Иначе можно сильно повредить утеплитель машины, что спровоцирует развитие коррозии металла множества элементов авто. Поток воды под высоким давлением способен смыть внутри наклейки с важными обозначениями и краску с деталей. Чтобы бережно промывать моторный отсек от масла и грязи используется чистая вода и проверенная специальная химия. Очиститель, который применяется в домашних условиях для чистки, исключен для применения к автомобилю по причине того, что он не помогает от нагара и не дает возможность отмыть мазут своими руками. Порядок мытья автомобиля:
Для защиты аккумулятора от коррозии можно омывать раствором воды и соды, в пропорции 1:1. Для сушки мотора используется специальный компрессор, в крайнем случае бытовой пылесос. Как вариант, необходимо завести автомобиль и выждать время, пока влага испарится. Рекомендуется выполнять мытье двигательного отсека раз в год для профилактики и чтобы оградить механизм от загрязнений и сбоев в работе.
Для очистки наружной поверхности двигателя необходимо использовать средства специального назначения. Для работы желательно использовать средство с распылителем.
Этапы очистки двигателя.
1. Для начала следует нанести чистящее средство на поверхность двигателя. При этом двигатель не должен быть горячим. Температура мотора должна быть не более 30°. Такие условия способствуют лучшей очистке. Работы необходимо производить аккуратно, чтобы средство не попало в область лица.
2. Обязательно необходимо распылить очищающее средство в труднодоступные места двигателя.
3. После того как средство нанесено на поверхность двигателя следует подождать некоторое время. За время от 20 до 30 минут чистящее средство «разъест» загрязнения и облегчит дальнейший процесс чистки.
4. На следующем этапе очистки необходимо смыть загрязнения. Делать эту работу удобнее и эффективнее при помощи различных приспособлений, таких как пистолет-распылитель и компрессор.
5. Пистолет-распылитель присоединяют к трубке компрессора. Затем закрепляют пистолет в бутылке с чистой теплой водой.
6. После чего необходимо включить компрессор и под давлением смыть загрязнения с поверхности двигателя.
7. При необходимости повторяют работу.
8. В завершение дают поверхности двигателя обсохнуть.
Периодически чистку двигателя повторяют. Такие работы продлят жизнь двигателя на длительное время.
Граждане.
Всем привет от нашего колхоза.
Полный размер
Сегодня сравнили различные очистители двигателя.
При ремонте двигателя почти всегда применяем Profam 1000 для удаления всякого Г. Он всем нас устраивает, т.к. достаточно эффективен и имеет доступный ценник. По случаю приобрел пару интересных очистителей и решил сравнить их эффективность.
В прошлом году мы со Стасом сравнивали Profam 1000 и Ravenol.
По итогу оказалось, что они одинаковы по эффективности, но ценник у Равенолки выше да и меньше его в бутыльке.
Ну а сегодня проверили очистители LAVR и VeryLube ну и сравнили их эффективность с Профамчиком.
Чего и как делали…
Да все просто. Взяли ушатанный двигатель и применив средства помыли его сверху + помыли его элементы, которые внутри.
Полный размер
По итогу были малость озадачены.
С мойкой внешней поверхности двигателя лучше справился VeryLube. При чем с явным преимуществом.
А вот детальки двигателя при ремонте лучше всего мыть Profam 1000.
Полный размер
VeryLube совершенно бесполезен при мойке нагара и лаковых отложений внутри двигателя. Profam 1000 наоборот — справился с ними на ура.
Полный размер
Profam 1000
Полный размер
VeryLube
Lavr… Этот очиститель на любителя.
Лак и шламы моет плохо, в то же время внешнюю поверхность моет как нам показалось получше Профама, в то же время сильно уступает VeryLube.
Как всегда маленькая короткометражная фильма.
И еще… Из личного опыта — при мойке внутренних агрегатов двигателя обязательно продуйте их воздухом и смажьте маслицем.
В противном случае если поленившись не сделаете этой процедуры — на металлических детальках, особенно на гильзах через часик начнет проявляться ржавчина.
Profam 1000 на детали наносить не более чем на 20 минут, в противном случае есть вероятность потемнения алюминия.
Как то так.
Всем бобра.
Полный размер
Всем привет.
Т.к. недавно поменял прокладки клапанных крышек, и надоел запах масла в салоне, то решил помыть двигатель.
Прочитал много хвалебных отзывов о мойке двигателя паром, что моет чисто, не представляет опасности для электрики. Решился на такой эксперимент.
До этого мыли пару раз двигатель керхером, на обычных мойках.
Приехал в то место, которое по пути — техцентр МЭИ. Мойка называется Иван моторс.
Сказали, что на мойку живая очередь, а двигатель помыть паром будет стоить 1000р. Морально был готов, что возьмут 1500р, но оказалось 1000, но радоваться рано.
Подъемника у них нет, так что помыть выпускной коллектор от грязи на 2-й голове, так осталось фантазией.
Итак, двигатель залили химией и дали несколько минут откиснуть:
Полный размер
Далее, начали продувать чем-то типа керхера, но только с паром.
Со стороны выглядело круто, пар во все стороны, видно как отлетает грязь.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Итог — потрачено 1500р.
Запах от не смытой химии адский, домой ехал с открытым люком, от вони то ли из под капота, то ли от мерзкого клубничного аромата "полироли" для салона откровенно тошнило.
В общем, двигателю стало явно легче и лучше без лишней грязи, но адский тошнотный запах не смытой химии ужасен. Для себя решил, что больше не поеду на мойку паром, а лучше помою двигатель на мойке рядом с сервисом, потом заеду в сервис, чтобы как следует все продули сжатым воздухом.
На утро открыл капот, чтобы еще раз посмотреть на результат. Итог — чище, чем было, но засохшая грязь смыта не везде, остался этот мерзкий белый налет от химии.
Фото при ярком солнце:
Полный размер
На шланге радиатора мерзкий белый налет.
Полный размер
Зимняя
Полный размер
Аккум весь в подтеках грязи
Полный размер
Замок капота и телевизор отвратительно промыт
Немного поезжу, пока машина не запачкается и вместе со следующей мойкой еще раз помою двигатель, но уже на обычной мойке. Возможно в других местах паром моют лучше, но на эту мойку никому ехать не советую. Зря выкинутые деньги.
Всем привет! И вот первый пост. У всех автолюбителей периодически возникает вопрос "мыть или не мыть" подкапотное пространство, двигатель, навесное и т.п. Бывая на встречах, при открытии капота других участников сбора, я ужасаюсь количеству грязи, пыли, масла и прочего дерьма! На мой вопрос "что не моешь", отвечают "я принципиально не мою, мало ли". Я никогда не задавался этим вопросом, пока у меня два раза не навернулась катушка зажигания…
Я люблю, когда мой авто чистый не только снаружи, внутри, но и под капотом. И я стал искать… искать средство, при помощи которого мой движок будет чистым при минимальных затратах и потерях в виде спаленой катушки, гены и т.д.
По совету соклубника(одного из модераторов и уважаемого человека) были куплены средства по уходу за авто(для движка, текстиля, кузова, дисков, шин, стекол). Но обо всем по порядку.
Итак, подопытным кроликом была и есть служебная ШНива))) Заехал в гараж, побрызгал на движок средство, подождал и вытер грязной тряпкой(чистой не оказалось). Результат превзошел все мои ожидания! Всего за 20 минут двигатель, который не мылся почти два года, обрел вид нового. Все стало чистым и блестящим. При этом я не потратил ни капли воды и делал все в гаражных условиях, без слякоти, луж и просушки подкапотки…
В общем, мне очень понравилось, отныне- никаких моек керхером!
Смотрите фотки, мыл на скорую руку, был интересен результат.
было
Говнище…
побрызгал средством
Разъедает масло, грязь без ущерба резинкам, аллюминию, меди
вытираем тряпкой и результат!
чистота
чистота2
чистота3