8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Через какое время менять масло в двигателе


Когда менять масло в двигателе

Каждый автомобиль требует к себе внимания и нуждается в полноценном уходе. Обязательно, в мотор заливается масло. Без этого продукта, агрегат не сможет полноценно работать. Если водитель заботиться о своем транспорте, вовремя заливает нужное масло, то и машина прослужит долгое время.

Во время работы автомобиля все важные функциональные узлы изнашиваются. Чтобы защитить мотор от негативного воздействия внешних факторов, достаточно менять смазку в определенный срок. Вот здесь-то и начинается самое интересное. Я столкнулся с тем, что далеко не все знают, через какой пробег и как часто надо менять масло. Вот об этом давайте и поговорим.

Как часто в моторе нужно менять масло?

Новый автомобиль при изготовлении снабжается специальной документацией. В тех. паспорте подробно описано, когда менять масло в двигателе необходимо, а когда, можно без этого вполне обойтись. При возникновении нестандартной ситуации, расход масла может увеличиться, а значит, замена потребуется немного раньше.

В качестве таких обстоятельств выделяют:

  • повышенная влажность окружающего воздуха;
  • при сильных заморозках или при постоянном изменении температурных показателей;
  • высокий уровень запыленности, особенно в крупных городах;
  • в горной местности, где часто встречаются постоянные подъемы и спуски.

Принимая во внимания все перечисленные факторы, сложно определить, когда, и через сколько нужно будет менять масляный состав. Здесь можно посоветовать ориентироваться не на пробег автомобиля, а на время пользования транспортом. Обязательно принимать во внимание условия совершения поездок и режим. Например, для автомобилей, которые постоянно работают под нагрузкой, масло стоит менять на 2-3 тыс. км. раньше чем прописано в инструкции от производителя.

Ориентируясь на средние показатели, можно сказать, что менять масло в моторах авто стоит в интервале 10-15 тыс. км пробега. Более точные данные по каждому автомобилю необходимо выяснять для каждой конкретной модели, дополнительно.

Что будет, если нарушить правила и заменить масло позже?

Водители часто задают вопросы, что будет, если нарушить правило и поменять смазку позже, чем указано в инструкции. Ничего страшного с мотором не произойдет, но в будущем нужно будет учесть этот момент и компенсировать просроченное значение.

Такая рекомендация касается только небольшой задержки. Производители указывают не превышать период просрочки больше, чем на 10-20% от рекомендуемого значения. Когда показатели будут больше, чем 4-5 тыс. км., речь пойдет уже о дорогостоящем ремонте. Без чистого, качественного масла некоторые детали движка могут выйти из строя. Владельцу транспорта придется позаботиться о замене поврежденных элементов.

Стоит ли придерживаться правила «рекомендованного интервала» по замене смазки в моторе?

Сфера автомобилестроения постоянно пополняется новыми моделями транспортных средств. Производитель проверяет и тестирует новые технологии и механизмы. В результате эволюционирования техники, масляные составы тоже приобретают новое качество и возможности. Данный момент вызывает и некоторые вопросы у людей. Водители не всегда могут определить, какое масло стоит купить и залить в двигатель.

Заполняя пункт о сроках смены масляного состава, автопроизводители желают помочь водителю. Важно чтобы владелец знал какой максимально допустимый срок эксплуатации авто без замены масла. Производители понимают, что если смазку не менять очень долго, то в негодность быстро придут запчасти автомобиля. Если не вписать в инструкцию такие ограничения, то производителю придется производить ремонт за свой счет, по гарантии.

Составляя инструкцию, производитель передает автомобилисту обязанности по контролированию количества смазки в двигателе. Без замены агрегат быстро придет в негодное состояние, а вот использование качественного продукта и своевременный уход за мотором станет гарантией более длительного периода работы движка.

Слишком часто менять масло не требуется. Это тоже не очень правильное решение, поскольку автомобиль будет испытывать своеобразный стресс. Особенно плохо может получиться, если постоянно заливаются разные масляные составы.

Как самостоятельно можно определить, нужна ли замена масла?

В автомобиле есть специальный щуп. Именно этот инструмент используется для определения уровня смазки в моторе. При помощи щупа можно проверить достаточное количество смазки в движке.

Порядок действий такой:

  1. Открыть капот авто и вынуть из двигателя щуп.
  2. Протереть инструмент чистой салфеткой.
  3. Вставить щуп обратно.
  4. Снова вынуть инструмент и рассмотреть конец.

На конце металлической пластинки есть две отметки, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла. Если фактический показатель находится посредине между отметками, то все в порядке. Все остальные варианты указывают на то, что фактическое количество смазки не соответствует норме. В современных автомобилях такие сведения выводятся на панель управления. Дополнительно стоит рассмотреть цвет смазки. Проверять масло нужно каждую тысячу километров.

Заключение

В конце обзора можно представить выводы:

  1. По стандартным правилам менять масло в автомобиле нужно каждый 10-15 км пробега.
  2. При работе транспортного средства в жестких условиях стоит менять смазку на 2-3 тыс. км раньше. При нагрузке на мотор, стоит рассчитывать время замены масла по количеству дней эксплуатации авто.
  3. Когда не удается поменять смазку в срок, вреда мотору нанесено не будет, но нужно помнить, что время просрочки не должно превышать 10-20% от общего пробега.

Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

 

 

 

Как стареет масло?

 

Если автомобиль эксплуатируется.

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

 

 

Если автомобиль долго не эксплуатируется.

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

 

 

Если автомобиль неисправен.

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

 

 

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

 

 

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

 

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:

 

Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

 

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

  

 

 

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года  – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

 

 

Заключение.

На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

согласно пробега или моточасов. — DRIVE2

Когда менять масло в моторе, написано в каждом мануале, это один из ключевых пунктов планового ТО автомобиля. Но любой придирчивый водитель понимает, что привязка срока замены к пробегу выглядит сомнительно …

Чтобы знать, как и когда правильно менять моторное масло, надо знать о его … старение.

Если не говорить о моторах, которые заводят пять раз в год, то суть старения масла такова: чем дольше он находится в работающем двигателе, тем быстрее оно "изнашивается". На свойства масла влияет время его пребывания в нагретом до предельных температур состоянии, контакт с картерными газами, наличие влаги-конденсата в моторе.
Все эти факторы — величины переменные, они зависят от тех или иных обстоятельств и о них мы сейчас поговорим.

Замена масла "по старости"

То, что замена масла в двигателе "по одометру" — критерий не самый правильный, косвенно признают и сами автопроизводители, когда рекомендуют сокращать межсервисный пробег при особо тяжелых условиях эксплуатации. К тому же в сервисных книжках по срокам замены масла часто еще одно примечание: "не реже одного раза в год".

Многим покажется странным, но в особо тяжелых условиях инженеры-мотористы относят преимущественно городской режим эксплуатации: длительное движение с низкой скоростью (до 25 — 30 км / ч) и частые короткие поездки (5 — 8 км). Конечно, езда с прицепом, движение по горам, грязных путях и пыльных дорогах в этом списке "напрягов" тоже присутствуют — как и длительные трипы по автомагистралям при скоростях превышающих 130 — 150 км / ч.

В чем суть ускоренного износа масла? Начнем по порядку. Короткие поездки, особенно зимой, плохи тем, что двигатель не успевает прогреться и конденсат, образовавшийся при работе «на холодную», не испаряется из масла. А значит, вода будет нарушать масляную пленку в парах трения, а еще — участвовать в образовании кислоты, которая старит масло (снижая его щелочное число) и способствует износу деталей двигателя.

Длительная работа на холостом ходу (в пробках), как и движение на малой скорости препятствует полноценному охлаждению масла, а повышенная температура — один из факторов ухудшения его свойств. Движение по горам, тяжелых дорогах, езда с прицепом повышают нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы. А значит будет выше температура масла на поршневых кольцах (до 200 градусов С и выше), а также более газов прорвется в картер из цилиндра и более образуется в картере кислот (серной, сернистой, азотной). Которые, как сказано выше, старят и масло, и непосредственно двигатель.

При высоких нагрузках на двигатель масло страдает из-за перегрева в зоне поршневых колец и прорыв через них газов из цилиндра

Правильный интервал замены масла

Как мы могли убедиться, замена масла "согласно пробега" — не совсем правильный подход. Поскольку в различных условиях за один и тот же километраж двигатель может проработать разное количество часов и минут. Но и замена по времени работы (согласно моточасов) — тоже не идеальный вариант, ведь нагрузка на двигатель за один и тот же период времени может быть различным. Поэтому автопроизводители и выбрали самый простой для потребителя подход — "по одометру". Но с соответствующими оговорками.

Ведь в жизни часто имеют место быть условия эксплуатации, когда маслу, как выслугу лет на войне, нужно зачислять каждый километр за два. Оказывается, эти километры "нестандартной" сложности встречаются в жизни на каждом шагу. Но большинство современных масел имеет тщательно рассчитан запас ресурса присадок, которые успешно защищают среднестатистический мотор среднестатистического автомобилиста весь период от замены до замены. Если же вам кажется, что вы нагружаете ваш мотор выше среднего, то примите к сведению следующую информацию.

Мощные многолитровые двигатели обычно бережно относятся к маслу, поскольку часто работают "вполсилы".

рекомендация:

В заводской документации некоторых автопроизводителей встречается цифра: если какие-либо из вышеупомянутых отягчающих условий эксплуатации составляют более 30% от годового пробега вашей машины, масло нужно менять вдвое чаще. Возможно, здесь присутствует немалая доля перестрахования. И еще одна рекомендация: прежде всего учитывайте предписания заводской инструкции, и в рамках указанных там параметров масел выбирайте по возможности максимально лучший сорт.

Обслуживание двигателя. Как часто менять масло?

Замена моторного масла - одна из наиболее важных процедур обслуживания автомобиля, которую Вы можете выполнить самостоятельно. Топливо, охлаждающая жидкость, трансмиссионная и тормозная жидкость чрезвычайно важны, но ни одна из них не может нанести такой ущерб при несвоевременной замене, как моторное масло. Оно смазывает двигатель, поглощает тепло и обеспечивает надлежащую работу всех движущихся частей Вашего двигателя между собой.
 
Со временем, тепло разрушает масло, что снижает его смазочные свойства. Масло также нейтрализует кислоту в двигателе, но со временем это свойство ослабевает. Масло также хорошо удаляет остатки воды, пыли и побочные продукты горения из двигателя. Однако высокие температуры разрушают масло, и способность поглощать эти вещества теряется, они начинают загрязнять двигатель и могут привести к серьезным неисправностям.
 
Представьте, что моторное масло - это кровь, которая течет по нашим венам. Конечно, нам не нужно обновлять кровь, ведь наше тело делает это самостоятельно. Но наша кровь поступает ко всем частям тела для того, чтобы они функционировали нормально. Когда к какому-либо органу не поступает кровь, он перестает работать. Точно также, если двигатель не получает достаточное количество масла, или если масло старое и плохо смазывает, двигатель не может плавно работать, что может повлечь за собой серьезные поломки.
 
Проверка моторного масла - самое простое, что Вы можете сделать для предотвращения неисправностей. Далее мы расскажем, как правильно проверять прозрачность масла.

  
Проверяем прозрачность масла
 
Если Вы не можете точно вспомнить, когда в последний раз меняли масло, достаточно просто проверить его прозрачность. Представьте, что вы чистите ковер. По мере того, как вы чистите ковер, вода вместо прозрачной, становится коричневой. Через некоторое время, вы понимаете, что вода стала грязной, и ее нужно поменять. Несмотря на то, что проверка прозрачности - не научный подход, она поможет Вам избежать поломок в дороге.
 
Моторное масло Вашего автомобиля поглощает тепло и смазывает движущиеся металлические детали, которые без смазки повредили бы друг друга. Во время езды, масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в двигателе, а масляный фильтр улавливает загрязнения, которые накапливаются со временем. Масляный фильтр поддерживает чистоту масла. Но чем дольше не менялось масло, тем больше в нем накапливается загрязнений, фильтр забивается и не справляется с его очисткой. Когда такое происходит, цвет масла меняется, что говорит нам о том, что его пора менять.
 
Для проверки прозрачности масла, заведите автомобиль на несколько минут, потом заглушите. Возьмите масляный щуп и проверьте уровень масла и его цвет. Если масло темно-коричневое или черное, как кока-кола, то его нужно заменить. Но если цвет более светлый, примерно, как некрепкий чай, то с заменой можно повременить. Не стоит пугаться, замена масла - это очень просто.
 
Если после проверки, Вы пришли к выводу, что масло нужно менять, лучше не откладывать эту процедуру. Несвоевременная замена масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

 

Сливаем масло
 
Перед тем как слить масло, нужно немного подготовиться к выполнению этого процесса. Прежде всего, убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты. Для слива масла понадобится торцевой ключ, с помощью которого Вы снимете болт поддона картера. Также Вам будет нужен ключ для масляного фильтра и маслоуловитель или мусорный контейнер для слива и хранения старого масла до его утилизации. Также неплохо подготовить резиновые перчатки, тряпки и старые газеты.
 
Теперь заведите машину и прогрейте двигатель. При этом масло нагреется и сольется быстрее. Прокатитесь по району немного, если есть возможность, то езжайте на шоссе, чтобы оптимально прогреть масло.
 
После хорошего прогрева, припаркуйтесь на ровной поверхности и заглушите двигатель. Подождите минут 5-10, чтобы старое масло стекло в поддон картера. Под некоторыми автомобилями, например, пикапами и внедорожниками, достаточно места, чтобы проводить работы, а вот под седанами и малолитражками его совсем нет. Когда Вы отгоняете автомобиль в мастерскую, механики используют гидравлический подъемник. Но Вы можете поставить автомобиль на эстакаду или на опоры.
 
Найдите пробку маслоспуска под машиной. Это большая гайка на нижней части поддона картера двигателя. Если Вы не уверены, то лучше посмотреть в инструкции, или попросить Вашего механика, чтобы он Вам ее показал, когда в следующий раз поедете на техобслуживание. Ослабьте гайку при помощи торцевого ключа. Помните, что масло еще не остыло, поэтому пусть лучше гайка упадет в поддон картера, чем пытаться поймать ее и обжечься. все масло должно слиться примерно за 2 минуты. Рекомендуем положить газеты вокруг контейнера для того, чтобы впитать все брызги.
 
Сайт Edmunds.com рекомендует заменить уплотняющую шайбу сливной пробки перед тем, как поставить ее на место. Это позволит избежать протечек масла. Далее мы расскажем Вам, как поменять старый масляный фильтр.

 
 
Меняем масляный фильтр
 
Следующим важным шагом является замена масляного фильтра. Не забывайте, что масляный фильтр удерживает все загрязнения, которые накапливаются в масле при смазывании двигателя. Замена масляного фильтра является необходимой процедурой техобслуживания автомобиля, т.к. если новое масло будет проходить через старый фильтр, оно очень быстро загрязнится и придет в негодность. Советуем Вам посмотреть в инструкции, какого размера фильтр Вам необходим. Они продаются в магазинах автозапчастей по цене в среднем $5, но не дороже $20.
 
После слива масла найдите масляный фильтр. Фильтр имеет цилиндрическую форму и может быть синего, белого, черного или оранжевого цвета в зависимости от производителя. Поверните ключ для масляного фильтра, который Вы также можете приобрести в магазине автозапчастей, против часовой стрелки, для того чтобы ослабить фильтр. В старом масляном фильтре скапливается много горячего масла, поэтому его необходимо снимать осторожно.  Одного поворота ключа будет достаточно, чтобы дальше выкрутить его вручную.
 
Перед установкой нового масляного фильтра, протрите его резиновое уплотнение небольшим количеством чистого масла. Это обеспечит более плотную установку нового фильтра. Также рекомендуем протереть ветошью остатки масла вокруг места крепления фильтра. Возьмите новый фильтр и установите его вручную. После этого окончательно затяните при помощи ключа. Для надежной установки достаточно от 1/2 до 3/4 оборота ключа. Запомните, что фильтр должен быть затянут сильно, но избыточная сила приведет к его повреждению и протечке.
 
Далее мы расскажем, сколько нужно наливать нового масла.

 
Меняем масло
 
Перед заменой масла необходимо посмотреть в инструкции или обратиться в автомастерскую, чтобы узнать какое и масло и сколько его необходимо наливать. Обычно, необходимо заливать от 3,5 до 5,5 л масла.
 
Во избежание попадания масла на двигатель, используйте воронку. Масло, попавшее на двигатель, может нагреться и загореться, в результате чего потребуется дополнительный ремонт. После долива необходимого количества масла, снимите автомобиль с эстакады или домкрата. Может понадобиться несколько минут, прежде чем масло достигнет дня поддона картера, т.к. холодное масло стекает медленнее горячего. Уровень масла должен быть немного ниже верхней отметки масляного щупа.
 
Самое главное - не наливать слишком много масла. При избыточном количестве, масло начинает попадать на коленвал. Коленвал вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту и может взбить масло в пену. Если это произойдет, то масляный насос не сможет обеспечить циркуляцию масла по всему двигателю. Это может привести к серьезным неисправностям двигателя и, как следствие, дополнительному ремонту автомобиля.
 
После долива необходимого количества масла, заведите двигатель на несколько минут для прогона масла. После этого убедитесь в отсутствии протечек и уберите за собой весь мусор. Помните, что отработанное масло является опасным материалом - его необходимо утилизировать надлежащим образом. Многие пункты утильсырья, заправки и магазины автозапчастей принимают отработанное масло и старые масляные фильтры.
 
Итак, как же часто нужно менять масло? Оставайтесь с нами, и Вы узнаете об этом.

 
Как часто нужно менять масло?
 
Итак, как же часто нужно менять масло? Большинство экспертов и производителей склоняется к мнению, что масло нужно менять каждые 5000 - 10.000 км. Некоторые производители, например, Toyota и Ford, рекомендуют менять масло каждые 6 месяцев или 10.000 км [источник: Nagy]. Но, учитывая, что это очень простая процедура, но также очень важная для Вашего автомобиля, мы рекомендуем производить замену каждые 5000 км.
 
Существуют разные точки зрения по данному вопросу, т.к. интервал замены масла зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Важно учитывать манеру, условия езды и соотношение движения по городу или по шоссе, все это влияет на срок службы масла. Экстремальные температуры (жара или холод), езда по грязи, буксировка тяжелых грузов значительно сокращают интервал замены масла.
 
С возрастом, автомобиль неизбежно начинает жечь масло, вне зависимости от условий вождения. Это значит, что, что Вам придется чаще проверять уровень моторного масла самим или обращаться в автомастерские. Уровень масла любого легкового или грузового автомобиля рекомендуется проверять каждые несколько сотен километров, а у старых автомобилей еще чаще. Регулярно проводя эту несложную проверку, Вы всегда будете уверены, что в автомобиле достаточно масла.
 
В некоторых автомобилях на приборной панели есть индикаторы, которые оповещают, что нужно провести техобслуживание. Если загорается лампа низкого уровня масла, не стоит игнорировать это оповещение. Проверьте уровень масла и добавьте необходимое количество. Некоторые современные автомобили оснащены более сложными системами, которые оповещают о том, что масло пора менять, основываясь на пробеге и КПД двигателя. Опять же, если система оповещает, что необходимо поменять масло, не откладывайте эту процедуру.
 

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего автомобиля?

Через какой промежуток времени или километража должно меняться масло в современных двигателях автомобилей?

Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять  тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.

Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.

Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам, и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.

От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях

Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.

Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.

Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте здесь).  Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию. К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.

А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах

Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.

Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.

На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.

Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение  срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании. Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте здесь). Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают  сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность. 

При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам сюда.

alan-enileev › Блог › Отвечаем на Ваши масляные вопросы — как часто нужно менять масло и не только

Друзья, здравия желаю Вам : ) Некоторое время назад Вы задали ряд вопросов касательно отечественных масел ЛУКОЙЛ. Для того, чтобы получить ответы я взял интервью у нашего собрата по разуму, автомобилиста Юрия Галкина, который трудится в этой компании. Для начала задал несколько общих вопросов, а затем уже перешли к Вашим, приятного просвещения : )

Алан: Юрий, расскажите пожалуйста как начиналась Ваша карьера? Ведь когда-то Вы были студентом, как развивался масляный путь в Вашей жизни?

Юрий: Решение о том, что свое дальнейшее будущее будет связано с химией, принял в конце 9-го класса, поступив в нефтехимический класс. После окончания школы было 3 года в нефтехимическом техникуме и 5 лет в РГУ нефти и газа им. Губкина.

Учитывая мой интерес к автомобилям, двигателям и тюнингу (свой первый двигатель перебрал самостоятельно в 18 лет), выбор пал на кафедру Химии и технологии смазочных материалов и химмотологии (изучает масла, топлива и их работу в двигателях внутреннего сгорания).

Эта специальность позволила мне совместить мои профессиональные навыки в области смазочных материалов с глубоким всесторонним пониманием принципов работы двигателей внутреннего сгорания и стать экспертом в данной области.

Алан: В чем заключается Ваша повседневная деятельность? Каким видите свое дальнейшее развитие?

Юрий: Моя работа в компании заключается в управлении ассортиментом смазочных материалов ЛУКОЙЛ. Если конкретнее, в мои задачи входит поддержание продуктового портфеля в актуальном состоянии.

Это включает в себя разработку новых продуктов, отвечающих самым последним требованиям автопроизводителей, определение профиля продуктов (какие одобрения должны быть на масле, какие присадки и физико-химия, какой уровень эксплуатационных свойств). Наши масла продаются в более чем 40 странах по всему миру, поэтому у нас всегда много интересной и разнообразной работы : )

Алан: Что вдохновляет Вас в этой непростой работе? Какие моменты рождают интерес?

Юрий: Моя работа мне нравится возможностью реализовать себя, т.к. мой опыт, навыки и интерес полностью сочетаются с работой, которую я делаю, и от работы получаю удовольствие.

Другой немаловажный момент – доступ к самым последним новостям и технологиям, которые позволяют нам профессионально развиваться. Наша компания единственная из российских входит в европейскую ассоциацию производителей смазочных материалов (ATIEL), которая постоянно проводит встречи в Брюсселе для обсуждения самых последних тенденций в области смазочных материалов: новые требования автопроизводителей (АСЕА), экологические нормы и т.д. Эта информация попадает к нам первыми что позволяет оперативно реагировать на все изменения и разрабатывать соответствующие продукты.

Если говорить про интерес, то не надо забывать, что зарубежные производители масел имеют в России только представительства, которые не занимаются разработкой продуктов и не имеют доступа к информации по рецептурам, т.к. это конфиденциальная информация. Поэтому работать там, мне было бы не интересно ввиду ограниченности возможностей.

Одно из моих стремлений в работе – доказать нашим потенциальным потребителям, что масла ЛУКОЙЛ, которые мы производим в России, ничем не уступают импортным аналогам, а во многих случаях и превосходят их. Хочется, чтобы люди поняли, что можно покупать отечественное масло, поддерживая своего производителя.

Всех своих друзей я давно убедил покупать для своих автомобилей моторные масла ЛУКОЙЛ, причем никто из них (включая меня) не покупает масла в специальном месте: в любом магазине качество масел одинаковое, и я знаю, что наши продукты невозможно подделать.

Алан: Что бы Вы могли посоветовать тем нашим читателям, кто еще учится в университете и только готовится начать покорение этого мира? Как правильнее выстроить свой вектор движения?

Юрий: К читателям, которые учатся в университете, у меня только одно пожелание: занимайтесь тем, что Вам больше всего нравится и от чего Вы получаете удовольствие. Если Вы не воспринимаете работу как обязанность, а каждый день с удовольствием и большим желанием делаете то, что у Вас получается лучше всего и в чем Вы разбираетесь, то это именно то место, где Вы сможете реализовать себя.

А теперь приступим к разбору Ваших вопросов, в чем Юрий очень здорово помог, поехали : )

Как часто нужно менять моторное масло, учитывая факт ежедневного отстаивания автомобиля в пробке? Ведь одно дело, когда у тебя интервал смены масла 10 000 км и эта десятка проходит в режиме постоянного движения и совсем другое дело, когда 10 000 км проходят в режиме пробки, ведь тогда на лицо повышенный износ всего и вся, верно?

Юрий: При разработке моторного масла автопроизводитель проводит испытания автомобиля в разных условиях эксплуатации, которые включают работу двигателя в условиях высоких оборотов и высокой нагрузки, работу на холостом ходу, движение по трассе и городской режим эксплуатации. На основании полученных результатов испытаний двигателя и оценки состояния различных отработавших масел, устанавливают определенный интервал замены и минимальный уровень эксплуатационных свойств моторного масла.

Таким образом, интервал замены, устанавливаемый автопроизводителем, к примеру, 15000 км, говорит о смешанном режиме движения, когда автомобиль как стоит в пробке, так и ездит по трассе. В случае, когда режим работы автомобиля на 90% состоит из городской эксплуатации, включая пробки, ресурс масла будет ниже, и его рекомендуется менять раньше – к примеру, через 12000 км, вместо рекомендованных автопроизводителем 15000 км.

Что касается повышенного износа, здесь я не соглашусь. Противоизносные присадки, содержащиеся в масле, работают достаточно долго, поэтому прямой связи между снижением ресурса масла и износом нет.

Другое дело, что при эксплуатации автомобиля в условии пробок наблюдается повышенное окисление масла; для нейтрализации кислот, образующихся в процессе работы (сера в топливе, конденсат, и т.д.), в масло добавляют щелочные присадки, которые эти кислоты нейтрализуют. Соответственно, ресурс этих присадок ограничен. Поэтому для легкового автомобиля в условиях пробок он может быть и 7500 км.

Если автомобиль эксплуатируется в городе, либо используется топливо с более высоким содержанием серы (более низкий уровень ЕВРО), присадки сработаются раньше. Отсутствие щелочи ведет к увеличению содержания кислот в масле, которые приводят к резкому увеличению скорости окисления масла. Результат этого – увеличение вязкости и образование отложений на деталях двигателя. И вот как раз образовавшиеся отложения, особенно в поршневых канавках, будут являться причиной повышенного износа деталей двигателя, за счет залипания поршневых колец.

Есть из этого правила одно исключение: при окислении масла увеличивается его вязкость. Если данный процесс запустить, не поменяв масло вовремя, увеличение вязкости приведет к ухудшению его прокачиваемости при низких температурах и, как следствие, уменьшится подача масла в узлы смазывания под давлением. В таком случае может наблюдаться увеличенный износ деталей двигателя.

Когда менять масло в двигателе: как часто

Для большинства автовладельцев вопроса: как часто и когда менять масло в двигателе просто не существует. Ведь есть же сервисная книжка, где ясно написано: через 10 ― 15 тыс. км пробега, о чем тут думать? Но как мы видим, здесь не принимается во внимание ни режим эксплуатации авто, ни качество залитого. На самом деле все несколько сложней, и если учитывать только пробег, определяя когда поменять масло в двигателе, и не обращать внимания, на условия работы двигателя и характеристики моторного масла, выбор периодичность замены будет сделан не оптимально. Єксплуатирую автомобиль в особо суровых зимних условиях, не забывайте весной поменять масло на летнее, а осенью поменять масло на зимнее.

Влияние условий работы двигателя на масло

Равный километраж пробега в городе и по автомагистрали ― это почти трехкратное различие во времени работы мотора. К примеру, для преодоления 15 тыс. км в городском режиме с пробками и ограничениями скорости мотору придется проработать около 600 часов, за городом же не более 250. Эта громадная разница во времени работы приводит к тому, что в городском режиме эксплуатации масло теряет свои свойства гораздо быстрее, если считать по пробегу. Ведь температурное воздействие на него даже при работе мотора с небольшой нагрузкой достаточно велико. В современных силовых агрегатах довольно высокая рабочая температура, что усиливает это воздействие.

На трассе нагрузки тоже могут значительно различаться. Машине на скоростях до 130 км/час не приходится испытывать даже средние нагрузки. Поэтому масло в двигателе на таких скоростях испытывать незначительные нагрузки и почти не теряет своих качеств. Машины же с мощным мотором на таких скоростях и вовсе испытывают минимальную нагрузку. Значит, их негативное воздействие на моторное масло в таких условиях будет небольшим.

При больших скоростях вместе с увеличением нагрузки на силовой агрегат, возрастает и нагрузка на масло.

На автомобилях же с маломощными моторами и с небольшим передаточным отношением трансмиссии, при скоростях выше 130 маслу приходится совсем тяжело. С ростом нагрузки на двигатель, ухудшаются условия его работы ― растет температура поршней, возрастает объем и давление картерных газов, разрушительно действующих на его основу.

Оптимальные условия работы для моторного масла

  • скорость движения, составляющая половину максимально допустимой для этого транспортного средства;
  • небольшое время работы на холостом ходу после прогрева;
  • хорошая вентиляция картера;
  • соблюдение температурного режима работы ДВС.

Если ориентироваться на производителей автомобилей, дающих рекомендации, по интервалу замены моторного масла в моточасах, то типичный срок его замены составляет от 200 до 400 часов суммарной работы двигателя в различных режимах, исключая долговременную работу с максимальной отдачей. Несложные вычисления показывают, что 400 моточасов работы двигателя в городе при средней скорости движения около 25 км/ час соответствуют пробегу в 10.000 км. А те же часы движения за городом со средней скоростью в 60 км/ час ― это уже 24.000 км пробега, хотя сомнительно что нужно так затягивать с заменой.

Далеко не всем автовладельцам выпало ездить исключительно по автострадам, да еще и неспешно. Что же делать тем, кто ездит в основном по городу да к тому же обладает машиной с форсированным двигателем. Видимо, сокращать интервалы замены масла.

Немалое влияние на периодичность замены оказывает и то какой именно вид моторного масла используется.

Свойства моторных масел

Огромный выбор этого расходного материала в магазинах частенько ставит автовладельца в тупик и заставляет его задать продавцу довольно глупый вопрос ― а какое лучше? Но ведь они не делятся на хорошие и плохие, они все предназначены для разных типов двигателей. Например, то, которое подойдет для дизельного двигателя, не годится для бензинового, но это не значит что оно хуже.

Любое масло состоит из основы и добавленных в нее присадок.

Виды основ:
  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая;
  • синтетическая гидрокрекинговая.

Минеральные встречаются в наше время крайне редко. Им на смену пришли полусинтетические, с более высоким содержанием присадок. Их основа не отличается стойкостью ― продукты ее распада сильно загрязняют двигатель. Присадки удерживаются тоже не очень надежно. Да и вязкость значительно меняется со временем. Несмотря на все это стабильности этой основы хватает на рекомендованные 10 ― 15 тыс. км пробега. Но при более сложных условиях эксплуатации этот интервал следовало бы сократить.

Масла с синтетической гидрокрекинговой основой считают обычной полусинтетикой, но они значительно лучше, так как их вязкость стабильнее, и присадки удерживаются надежнее. Большая часть масел от автопроизводителей, изготавливаются на этой основе. Даже при больших пробегах они ведут себя лучше своих конкурентов на минеральной основе. У них меньше вредных продуктов распада и лучшие моющие свойства.

Виды классификаций

  • SAE ― классификация по вязкости;
  • API ― классификация по назначению и качеству.

Класс по SAE указывает на температурный диапазон, в котором масло позволяет прокручивание коленвала стартером и прокачивается насосом по системе смазки не допуская сухого трения.

Зимние классы:

  • 0W ― от -30 до -40 °С;
  • 5W ― от -25 до -35 °С;
  • 10W ― от -20 до -30 °С;
  • 15W ― от -15 до -25 °С;
  • 20W ― от -10 до -20 °С;
  • 25W ― от -5 до -15 °С.

Летние классы:

  • 20 ― мин вязкость при 100 °С 5,6 мм2/с;
  • 30 ― мин вязкость при 100 °С 9,3 мм2/с;
  • 40 ― мин вязкость при 100 °С 12,5 мм2/с;
  • 50 ― мин вязкость при 100 °С 16,3 мм2/с;
  • 60 ― мин вязкость при 100 °С 21,9 мм2/с.

Всесезонные обозначаются двумя номерами один зимнего класса, другой летнего, например: SAE 5W-30 или SAE 10W-40. Каждое из них соответствует параметрам одного зимнего и одного летнего класса.

По версии API масла делятся на следующие эксплуатационные категории:

  • S (Service) ― для бензиновых двигателей, подразделяющиеся на группы качества, представленные в хронологической последовательности;
  • С (Commercial) ― для дизельных двигателей, подразделяющиеся на группы качества и назначения, представленные во временной последовательности;
  • ЕС (Energy Conserving) ― энергосберегающие: новая группа масел высокого качества, обладающих не чрезмерной вязкостью, хорошей текучестью и уменьшающих расход топлива по свидетельству испытаний, проведенных на бензиновых двигателях.

Каждый новый класс обозначается следующей по алфавиту буквой. Универсального применения (для бензиновых и дизельных двигателей) обозначаются двумя буквами первая в обозначении является основной вторая говорит о возможности применения в двигателях другого типа.

Классы качества API

Для бензиновых:

  • SM ― от 30.11.04 г. для актуальных многоклапанных и турбированных двигателей, масло защищено от окисления с улучшенными качествами при низких температурах;
  • SL ― для многоклапанных и турбированных двигателей выпуска позже 2000 года, работающих на обедненных топливных смесях. Допустимо, использовать при рекомендации производителем масла класса SJ и более раннего.
  • SJ ― для двигателей легковых авто, микроавтобусов и легких грузовиков после 1996 года выпуска. Масла этого класса могу применяться при рекомендациях класса SH и более ранних.
  • SH ― для двигателей выпуска позже 1994 года.
  • SG ― для двигателей выпуска позже 1989 года.
  • SF ― для двигателей выпуска позже 1980 года.
  • SE ― для двигателей выпуска позже 1972 года.

Для дизельных:

  • CJ-4 (CJ-4 PLUS) ― для двигателей выпуска позже 1994 года.
  • CI-4 ― для двигателей позже 2002 года выпуска с различными способами впрыска и наддува.
  • CH-4 ― для двигателей выпуска позже 1998 года с различными способами впрыска и наддува.
  • CG-4 ― для двигателей автобусов, грузовиков и тягачей различного типа, использующихся в режимах повышенных нагрузок, выпуска позже 1995 года с различными способами впрыска и наддува.

Последствия превышения сроков работы масла

В случаях значительного превышения сроков работы полусинтетики или синтетики в двигателе, на поршнях происходит закоксовывание, приводящее к потере подвижности колец, падению компрессии и повышенному износу деталей поршневой группы, а также к росту расхода масла из-за залегания колец.

Сроки замены масла в автомобиле

Почему масло нужно менять? Моторное масло – полноценная деталь двигателя, подверженная износу, но как происходит износ? Каковы критерии работоспособности масла и сколько может прослужить моторное масло, не нанося вреда двигателю. Попробуем разобраться.


Масло – сложная химическая композиция, состоящая из «базы» (масляной основы) и присадок – разнообразных веществ для улучшения определенных свойств. Одним из основных свойств моторного масла считается щелочное число, определяющее количество кислотных загрязнений, образующихся при сгорании топлива. Считается, что чем выше щелочное число, тем выше ресурс масла. Отечественная школа масленщиков утверждает, что при падении щелочного числа вдвое от изначального, ресурс масла практически исчерпан и его необходимо менять. Западная школа с этим не согласна, утверждая, что ресурс основных присадок еще далеко не исчерпан. Стоит подробнее разобраться, как происходит старение масла.

Масло работоспособно до тех пор, пока присадок достаточно и они работают. Количество присадок в моторных маслах подбираются таким образом, чтобы компоненты, выполняющие разные функции, старели примерно одновременно. Основной компонент присадочного пакета – загуститель – вещество, что поддерживает рабочую вязкость, обеспечивая защиту двигателя. Со временем, загуститель, как и остальные присадки, срабатывается - масло теряет вязкость, разжижается в процессе эксплуатации. Это абсолютно нормальный процесс, но он не продолжается бесконечно. По мере выработки остальных присадок, ухудшается защита от окисления. Когда срабатывается основной пакет присадок, начинает окисляться само базовое масло и вязкость, напротив, начинает подниматься. Момент начала роста вязкости говорит о том, что масло потеряло всякую работоспособность. Именно до момента начала загущения масло должно быть заменено. Каковы последствия промедления? Да мы их прекрасно знаем, это накопление загрязнений, ухудшение подачи масла, падение его давления, повышенный износ, закоксовка колец. Результат – поломка двигателя. Таких случаев масса и везде одна причина – несвоевременная замена масла! Но автомобилем владеет не экстрасенс, простому пользователю не определить срок работоспособности. 


Именно поэтому, ответственность на себя берет автопроизводитель, устанавливая конкретные сроки, когда делать очередное обслуживание. Сроки замены масла в автомобиле зависят от множества причин и могут корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуя сервисные интервалы, автопроизводитель ориентируется на конструкцию двигателя, режим движения, качество топлива и используемого масла, расход топлива, регион эксплуатации и многое другое. Не случайно, в России не действует LongLife – сервис ни у одного производителя, а в Европе – пожалуйста! Часто, автовладелец видит в инструкции по эксплуатации только максимальную цифру межсервисного пробега, например 15000 км, не обращая внимание на то, что написано ниже, мелким шрифтом. Тут, как раз, самое важное, как в кредитном договоре – корректировка межсервисного интервала, в зависимости от условий эксплуатации. И эта корректировка всегда в сторону уменьшения. Тяжелый режим – сокращаем срок замены масла вдвое, сернистое топливо – еще вдвое и т. д. Увеличивать же сроки замены масла в автомобиле по своему желанию нельзя!


Немного особняком стоят городские условия эксплуатации, связанные с пробками. При эксплуатации в пробках, пробег автомобиля надо мерить не в километрах, а в моточасах, как у стационарных двигателей. И это разумно, если автовладелец проезжает в день, к примеру, 30 км, тратя на это 3 часа. Все 3 часа двигатель работает, эквивалентный пробег может составить в 10 (!) раз больше – 300 км. Что тут говорить про износ масла? Счетчики моточасов уже ставятся на представительские автомобили, которые эксплуатируют наемные водители. Это связано с постоянной и длительной работой таких автомобилей на холостом ходу. В большинстве случаев, предельный пробег современного автомобиля в моточасах должен укладываться в вилку 250-400 моточасов. Упомянем и о том, что многие современные автомобили премиум-класса имеют бортовые компьютеры, подсказывающие время следующего визита на сервис. Этим не следует пренебрегать. Если автомобиль используется с системой автозапуска, то имеет смысл скорректировать сроки замены масла в сторону уменьшения.


Теперь вы знаете, как стареет моторное масло, когда, и почему, его надо менять. Всегда соблюдайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, подбирайте правильные масла, меняйте вовремя и автомобиль прослужит вам верно и долго.


Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе - Автоблоги

Кто-то считает, что это обитель зла, где собраны все битые и краденные автомобили, кто-то воспринимает их вполне адекватно и считает, что там можно за разумную цену найти все, что нужно для автомобиля.

С недавних пор я работаю продажником на достаточно крупной авторазборке и хотелось бы с вами поделиться нюансами работы и ответить на пять популярных вопросов.

1. Авторазборки - зло

Далеко не всегда. Да, есть разборки, где творятся темные дела, но многие разборки вполне себе законны, легальны и адекватны.

У нас, к примеру, все запчасти везуться с Европы, везуться грузом, таможатся и юридически все получается чисто.

Никаких проблем с документами или платежками.

Мы абсолютно спокойно рекламируемся, не стесняемся отзывов или проверок.

Задача покупателя - найти такую авторазборку. Она, чаще, свободно рекламируется, адекватно реагирует на вопросы и отзывы, готова предоставлять нужные бумаги.

2. С предоплатой авторазборки хотят меня обмануть

Далеко не всегда. Предоплата правильной авторазборки - это защита от покупателей, которые забывают придти за посылкой. Таких случаев - полно: нашел дешевле, нашел лучше, нет денег.

Мы работаем только по предоплате. Хотя бы за доставку в две стороны. И варианты возможны только с постоянными клиентами. И то не всегда.

Поверьте, катать бампер за свой счет в две стороны, который нужно хорошо запаковать, никто не будет. Особенно, если таких бамперов в месяц до десяти штук.

3. Покупка на авторазборке - лотерея

Отчасти да. Потому что, никто не в силах проверить абсолютно все. Но нормальная авторазборка отличается двумя моментами:

  • они стараются брать адекватные автомобили,
  • они дают гарантию на установку/проверку.

Опять же, по личному опыту, мы без проблем меняем нерабочую/неподходящую запчасть. В случае нерабочей - сами платим за доставку, в случае неподходящей - платит покупатель.

4. Сотрудники авторазборки - не гении

Подобрать запчасть по ВИНу вам тут не смогут. Лучше всего для заказа сбрасывать фото запчасти и ее номер. В таком случае на складе можно подобрать такую же.

Недавний пример: человек искал ступицу с датчиком АБС с номером, которого нигде не было. Мы где-то в гуще нашли ее и клиент остался доволен.

Все благодаря понятному описанию нужной запчасти.

5. На авторазборках нет достойных внимания запчастей

Есть. И есть практически все. Смысла возить автомобили, которые на ладан дышат, нет. Их потом не продать.

Именно на разборках можно найти хорошие оригинальные элементы кузова и салона, живые движки и кучу прочей мелочи.


Смотрите также