8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем закрасить царапины на машине


Как закрасить царапину на машине своими руками?

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Если при тщательном осмотре кузова авто вы обнаружили мелкие царапины на лакокрасочном покрытии, то не расстраивайтесь раньше времени, ведь в большинстве случаев устранить их можно даже без помощи профессионалов. Для этого достаточно осуществить полировку кузова с применением специальных материалов.

Стоит отметить, что полировка подразумевает не нанесение дополнительного покрытия, а снятие очень тонкого слоя краски. Поэтому, выполняя работы, важно не перестараться и быть предельно аккуратным, ведь отполировав царапину до грунтовки, вы уже не обойдетесь без помощи специалистов. Чрезмерно зачищенные участки кузова придется полностью выкрасить, что повлечет существенные затраты не только средств, но и вашего личного времени.

Чтобы устранить неглубокие царапины, также можно использовать специальный восковый карандаш. Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо поврежденный участок кузова, после чего очистить его с помощью бензина или уайт-спирита. Для более качественного результата на последнем этапе затирки царапины обработанный участок можно натереть цветообогащенной полиролью.

Если на кузове своего автомобиля вы заметили неглубокую, но широкую царапину, то тут уже ни карандаш, ни полироль вам не поможет. В любом случае придется красить поврежденный участок. Сделать это можно следующим образом:

  1. Тщательно вымываем автомобиль с помощью специальных моющих средств.
  2. Поврежденный участок кузова протираем насухо и обрабатываем бензином или уайт-спиритом.
  3. По обе стороны царапины аккуратно наклеиваем скотч или малярную ленту.
  4. Используя очень тонкую кисть (желательно маникюрную) аккуратно наносим краску и оставляем ее до полного застывания.
  5. Снимаем скотч и аккуратно шлифуем отреставрированный участок до выравнивания слоя краски.

На время выполнения работ и пока не застынет краска, автомобиль должен находиться в помещении, защищенном от внешних факторов, таких как пыль и влага.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Если на кузове автомобиля вы обнаружили царапину до уровня грунтовки, то в этом случае, ни карандаш, ни шлифовка вам уже не помогут, и придется только подкрашивать повреждение. Итак, для устранения царапины следует:

  • Тщательно вымыть и просушить кузов авто.
  • Обработать поврежденный участок бензином или уайт-спиритом,
  • Протереть поверхность сначала влажной, а затем сухой тряпкой.
  • Оклеить повреждение малярной лентой.
  • Аккуратно нанести на царапину тонкий слой грунта и дать ему застыть.
  • Используя очень тонкую кисть выполнить окрашивание повреждения в один слой.

В том случае, если царапина затронула не только грунт, но и металл, вам необходимо выполнить работы практически по той же схеме, что описана выше, только для начала тщательно осмотреть поврежденный участок.

Если в царапине просматривается ржавчина, вам следует обработать ее антикоррозийным средством. В противном случае ржавчина будет развиваться даже под слоем новой краски, что приведет к куда большим повреждениям, и в итоге вам придется обращаться к специалистам для полного окрашивания кузовной детали.

Чтобы после финишного окрашивания глубокая царапина не выделялась на поверхности кузова, необходимо после обработки антикоррозийным веществом покрыть повреждение тонким слоем грунтовки. Когда грунт застынет, можно приступать к окрашиванию с применением очень тонкой кисти.

Если на вашем авто краска типа «металик», работы необходимо выполнять по тем же вышеописанным схемам, но только с одним небольшим нюансом. Дело в том, что после нанесения новая краска блестит сильнее, поэтому чаще всего отреставрированный участок можно увидеть, даже если не присматриваться.

Чтобы избежать подобного результата окрашенный участок можно в один слой покрыть автомобильным лаком. Таким образом, светоотражающие свойства новой и старой краски практически полностью выровняются, и поврежденный участок станет незаметным.

Что касается пластикового бампера, то устранить царапины на такой детали кузова можно максимально просто. Учитывая то, что пластик не подвержен коррозии и обладает отличной адгезией с лакокрасочными материалами, вам не нужно осуществлять обработку бампера защитными растворами или грунтом, а достаточно вымыть его, просушить, обезжирить и вскрыть автомобильным лаком из баллончика или краской.

Теперь вы знаете все о том, как закрасить царапину на машине своими руками, и при возникновении подобных повреждений сможете избавиться от них даже без посторонней помощи. Однако если вы не совсем уверены в том, что у вас получится выполнить все этапы работ аккуратно и правильно, то лучше не рискуйте и воспользуйтесь услугами сертифицированных специалистов из ближайшей станции технического обслуживания.

Видео

Как закрасить (заделать), чем замазать царапину на машине?

Краткое содержание статьи:


Вне зависимости от стажа вождения и от того, насколько вы аккуратный водитель, на вашем драгоценном средстве передвижения периодически появляются неприятные царапины и сколы. Если они крупные, до металла, да еще и со вмятиной, то лучше все-таки обратиться в профессиональную мастерскую, хотя стоить это будет не дешево. Но если царапина не глубокая, можете попробовать удалить ее самостоятельно. Рассмотрим варианты того, как закрасить царапину на машине своими силами.

1. Полировка


Если царапина зацепила только поверхностный слой лака (а определить это можете так: если ее намочить — она пропадает, а после высыхания вновь проявляется), то вы можете обойтись самыми малыми средствами, и даже не имеет смысла вам этого делать самостоятельно. На многих автомойках за весьма скромные деньги предлагают услугу полировки, при которой поврежденное место шлифуется специальной неабразивной восковой пастой. Она заполняет царапину и та перестает проявляться. Эту процедуру периодически нужно повторять.
Не нужно путать с профессиональной полировкой, при которой снимается верхний слой лака до глубины царапины, после чего она исчезает. Это уже более дорогостоящая процедура, но зато в дальнейшем не требуется ее повторения.

2. Карандаш «для удаления царапин и сколов»


Приобрести можно здесь.Этот карандаш поможет вам опять-таки только в случае незначительных поверхностных царапин, затронувших только верхний слой лака и краски (как определить – см.п.1). В нем имеется гелеобразное вещество, которым заполняется царапина при проведении по ней устройством. Перед применением девайса место препарирования необходимо обезжирить. Вот спасет он ненадолго, так как используемое вещество испаряется и процедуру периодически необходимо проводить вновь. Поэтому, со временем вы можете выйти на бюджет, сравнимый со стоимостью полноценной покраски…

3. Восковые карандаши

Одной из наиболее древних и примитивных рекомендаций по поводу того чем замазать царапину на машине является восковый карандаш. По результату и долговечности почти аналогично предыдущему девайсу, но значительно дешевле. Только карандаш нужно подобрать по тону близко к цвету машины. Такой способ может «спасти» только в случае очень незначительных царапин и совсем ненадолго (до первой мойки), но учитывая его копеечную стоимость, операцию можно повторять бесконечно.

4. Краски с кисточками


Это средство предназначено уже для более серьезных повреждений, даже тех, когда краска содрана до металла. В его состав входят специальные компоненты из стекловолокна, способные выполнять защитную роль грунтовки, поэтому к плюсам можно отнести простоту в использовании. Еще один плюс – можно подобрать цвет по каталогу номеров автомобильных красок. Хотя, всегда стоит помнить, что у любого автомобиля цвет со временем немного меняется, и новый «родной» оттенок может неожиданно не совпасть с оригиналом. К минусам этого средства следует отнести два фактора:

  • кисточка очень тонкая и незаметно можно заполнить только очень узкие царапины;
  • оно одноразовое в использовании, так как быстро высыхает после вскрытия.

Перед применением место покраски следует хорошо обезжирить.

5. Аэрозольный баллончик с краской

Наверняка вы встречали в магазинах стеллажи- «палитры» с маленькими баллончиками красок, напоминающими пробники. Это не пробники красок, а как раз средства помощи в случае, когда нужно подкрасить что-то немного на небольшом участке. Из плюсов- возможен подбор цвета по каталогу, но опять-таки может возникнуть проблема, озвученная в п.4. В этом случае – задача усложнится и вам придется воспользоваться компьютерным подбором цвета, а для качественного покрытия найти краскопульт с компрессором. Если вам удастся идеально реализовать задуманное, то вы смело сможете считать, что находитесь на полпути к освоению автомалярного дела. Но все возможно, только нужно внимательно соблюдать все рекомендации производителя и необходимые требования технологического процесса. Главное требование для успешного результата – наличие чистого и теплого (не менее 15 градусов) помещения или тихого безветренного и не пыльного закутка улицы на летнем солнышке. Если вы собираетесь проводить процедуру в закрытом помещении, нужно обязательно запастись средством индивидуальной защиты вроде респиратора, защитных очков и перчаток, хотя на улице они тоже не будут лишними. Одежда должна полностью закрывать все участки тела.
Итак, по порядку:
Шаг 1. Место вокруг царапины необходимо зачистить мелкой шкуркой, удалив ржавчину, потому как заделать царапину на машине с ржавчиной – все равно, что оставить ее гнить в сыром помещении.

Шаг 2. Очистить поверхность от пыли и обезжирить специальным средством (антисиликоном), используя безворсовую тряпку. Даем несколько минут ему просохнуть.

Шаг 3. Если углубление существенное, вам потребуется разобраться, как заделать царапину на машине специальной автомобильной шпатлевкой, при помощи которой поверхность будет выровнена. Она наносится шпателем тонким слоем в несколько приемов. Ждем, пока высохнет (время см. в инструкции к шпатлевке, но минимум 30 минут), затираем шкуркой мелкой абразивности (вначале № 1500, затем № 2000). Возможно потребуется повторное нанесение и затирка. В общем, выводите до идеально ровной поверхности.

Шаг 4. Наносим тонким слоем грунтовку, стараясь не попадать на старую краску. Ждем высыхания около получаса.

Шаг 5. Вновь обезжириваем. Ждем пока высохнет (2-3 минуты)

Шаг 6. Твердым, плавным движением руки с баллончиком наносим первый слой краски. Следите, чтобы он ложился тонко, равномерно, без подтеков. Выжидаем согласно инструкции на баллончике (как правило, 5-10 минут).

Шаг 7. Наносим второй слой, аналогично первому и вновь даем высохнуть.
Шаг 8. Если машина имеет перламутровый или металлический оттенок, то следующим этапом наносим тонким слоем лак, даем просохнуть не менее 30 минут, а желательно несколько часов.
Шаг 9. Полируем вновь окрашенное место специальной пастой, желательно с применением полировочной машины. Но лучше на этом этапе обратиться в ближайшую автомойку, где за небольшое денежное вознаграждение завершат ваш шедевр.
Подытожив все вышеперечисленное отметим, что вариантов того, как замазать царапину на машине предлагается достаточно много. Некоторые из них просты но не долговечны, а для реализации других нужно иметь немалую техническую подготовку и определенные навыки. Но все в ваших руках.
В заключение хотим пожелать, чтобы вопрос о том, как закрасить царапину на вашей машине беспокоил вас как можно реже!

Что ещё можно почитать:

Как самостоятельно устранить мелкие царапины на автомобиле — DRIVE2

Косметическая полировка

Совсем мелкие повреждения, которые заметны лишь на сухом чистом автомобиле, можно устранить обычной полировкой. Более глубокие, но не достигшие грунта (это светлый состав, нанесённый на металл), можно исправить с помощью восстановительных абразивных полиролей. Специальные пасты снимают верхний слой покрытия, делая повреждения незаметными. Обычно они наносятся достаточно интенсивными круговыми движениями или с помощью полировальной машинки. Восстановительные полироли не имеют цвета и не остаются на обработанной поверхности. Нужно внимательно следить за тем, чтобы в процессе обработки паста не начала высыхать, иначе она сама начнёт царапать ЛКП. После использования восстановительной полироли рекомендуется обработать деталь защитной полиролью или воском.

К этой же категории можно отнести средства для удаления рисок и царапин типа «Антириск», которые являются разновидностью полироли. Этот состав также подойдет для борьбы с пятнами, которые могут появиться на поверхности машины от взаимодействия с реагентами, солью и от воздействия солнечных лучей.

Локальное лекарство

Если царапина задела слой грунта, то её можно устранить с помощью специальных карандашей. Они бывают восковые и с прозрачными гелями, затягивающими трещину.

Восковые карандаши похожи на мелки для рисования и имеют несколько основных вариантов цвета. Царапина ими просто закрашивается, а лишний воск удаляется тканью из микрофибры или другого мягкого материала. При использовании восковых мелков царапина буквально «забивается» полимером. Этот способ один из самых дешёвых, но недолговечных. Процедуру нужно будет периодически повторять.

Второй вид средств внешне напоминает фломастер или корректор в виде ручки. При использовании нужно подкачать гель к «пишущему» концу и нанести на царапину или скол в небольшом количестве. При избытке средства оно просто начнёт стекать. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз до выравнивания поверхности. Гель попадает в повреждённый участок и за счёт притяжения молекул заполняет его. При полном высыхании состав твердеет и изъян исчезает.

Для устранения широких и глубоких царапин применяются специальные наборы-корректоры, созданные независимыми производителями или автокомпаниями. Они обычно включают небольшой флакон, похожий на упаковку лака для ногтей, отдельный баллончик с автолаком, обезжиривающий раствор и пару салфеток. Впрочем, все эти элементы можно купить по отдельности. Например, если покрытие машины не содержит пигменты типа «металлик» или «перламутр», лак, скорее всего, не понадобится. При нанесении такой краски лучше ограничить поверхность монтажным скотчем или любой другой клейкой лентой, не оставляющей следов. Если царапина уже кисточки, то лучше использовать более тонкий предмет для нанесения — иглу или зубочистку. Закрашивание царапины таким способом достаточно сложный процесс, требующий уверенной руки. Результат может быть заметен, поскольку очень сложно подобрать краску в нужный оттенок. Но зато повреждённый участок будет защищён и не начнётся коррозия.

Малярные работы

Если царапина глубокая и старая, а повреждённый металл уже начал ржаветь, то лучше перекрасить повреждённое место с использованием антикоррозийной грунтовки. При отказе от этого компонента ржавчина продолжит развиваться и под слоем краски, что повлечёт за собой необходимость более серьёзного ремонта.

Сначала нужно подготовить поверхность, устранив загрязнения и ржавчину с помощью наждачной бумаги Р2000, Р1500. Необходимо полностью удалить следы коррозии, но очистка должна быть рациональной: чем больше зачистишь, тем больше придётся закрашивать. Если под царапиной оказалась и вмятина, то её нужно зашпатлевать специальной автомобильной шпатлёвкой. Её также нужно будет выровнять наждачной бумагой. Следующим слоем идёт грунтовка, которая опять выравнивается. После этого наносится краска. Её лучше подобрать в специальном магазине, который имеет каталоги колеров, привязанных к модели и году выпуска, и даже к VIN. Узнать код краски можно и самостоятельно — обычно он указан на табличке, которая находится на стойке у водительской двери. Возможно, краску придётся наносить два раза, а после использовать и лак. Все слои должны просыхать. Для достижения идеального результата можно обработать стыки старой и новой краски неабразивной полиролью, удаляющей разводы.

Общие советы

Любые работы по восстановлению кузова лучше проводить в сухом чистом помещении. Если это невозможно, то на улице не должно быть осадков, а обрабатываемая поверхность автомобиля не должна обдуваться ветром, несущим пыль.

Восстанавливаемый участок должен быть подготовлен к обработке — быть сухим, чистым и обезжиренным. Для этого можно использовать уайт-спирит или бензин.

Всегда читайте инструкцию по применению того или иного препарата и для ожидаемого результата выполняйте её требования.

Может кому-нибудь и пригодиться эта инфа)))

KIA Cerato ///eMotion🏁🏁🏁 › Бортжурнал › Царапина до грунта — не проблема! Сделаем локально и своими руками!

Ранение

Друзья здравствуйте!

Каюсь сразу и нет мне прощения…)) страницы моего БЖ уже запылились без моих новостей и Вашего внимания, что очень печально но безусловно поправимо)) Лето прошло и я вернулся! Теперь всё будет!

Ну да ладно, обойдемся без изнурительных прелюдий, вернемся к записи моего прошлого БЖ (www.drive2.ru/l/7307548/) где мой верный конь, после очередной вылазки на природу, получил боевой шрам в виде царапин на пороге.

Сразу (комплимент KIA) обращает на себя внимание очень толстый слой грунтовки на пороге авто, я был приятно удивлен, самая серьезная царапина была около 3 мм в глубину, но, несмотря на указанное, до железа повреждение не добралось. Но в качестве противовеса комплименту по слою грунтовки нельзя не сказать насколько слабое, в целом, покрытие ЛКП… Каждая, практически каждая поездка за город оставляет те или иные сколы… PS Жалею что пороги и низ дверей не защитил антигравийной плёнкой, как капот

Я опять отвлекся…, вернемся к ремонту:
Материалы в ремонте были использованы аналогичные тем, что я использовал для закраски рядового скола (www.drive2.ru/l/6558826/), а именно:

1. Сухая солнечная, БЕЗВЕТРЕННАЯ погода с температурой 15+;)
2. Флакон с родной краской и лаком;
3. Спиртовые салфетки — в качестве обезжирки (было принято решение не использовать УайтСпирит, т.к. он по сути более растворитель, да и маслянистую плёнку оставляет).
5. Зубочистки обыкновенные (использовались для нанесения), а также пластиковый хомут им оказалось удобнее заполнять глубокую царапину.

Процесс в целом занял у меня три дня, первые два дня я слой за слоем заполнял поврежденное место слоями краски (промежуточная стадия также есть на фото) и оставлял авто на спокойную просушку, в итоге я положил четыре слоя краски (по два в день с часовым интервалом), далее наносился лак.

Сам процесс:

1. Становимся ремонтной стороной к солнышку;) Обезжириваем (протираем спиртовыми салфетками).

2. Начиная с одного края царапины аккуратно, постепенно, каплю за каплей наносим (слой краски) — заполняя царапину на всю длину. Как было упомянуто выше, для этого я использовал не зубочистку — а хвостик тонкого пластикового хомута (используется для крепежа проводки и иногда номерных рамок), т.к. он, благодаря своей форме, позволял оптимально распределить наносимые одна за другой капли краски. Стараемся, как и в случае с закраской обычных сколов, не вылезать за границу неповрежденного ЛКП.

3. После того как мы прошлись по царапине первым слоем, 60 минут ожидания и естественной сушки. В процессе подсыхания краска сильно теряет в объеме, так что нанесенная с запасом краска, уменьшается в объеме позволяя потом положить второй слой.

4. На второй день мероприятия из пунктов 1-3 были проделаны еще раз, что позволило должным образом заполнить образованное повреждение. (Если у Вас царапина не столь глубока, рекомендую класть не более двух слоев краски).

5. На третий день, аналогичным образом был нанесен слой родного лака. Лак, в отличие от краски, наносим таким образом чтобы он краешком немного заходил на неповрежденную часть ЛКП. Также слой лака нужно рассчитать таким образом, чтобы его слой (при высыхании на отремонтированном месте) был несколько толще чем окружающий слой неповрежденного ЛКП (для возможности последующей полировки). Опять обращу Ваше внимание что лак MOBIS во флаконе капризный — быстро подсыхает снаружи (хоть и остается мягким изнутри) и править его практически невозможно. Будьте аккуратны.

Процесс и результат на фото. По окончании процесса ранения практически не видно;)

PS
В последствии планирую заполировать (средним абразивом 3М) и это ранение и ранее закрашенный скол.

Всем спасибо за внимание, надеюсь было информативно и полезно.
Дальше — больше! Оставайтесь на связи!
Всем добра!

PS2
Если будут вопросы — пишите, всем отвечу и помогу чем смогу!

Первый слой краски


Результат

Как закрасить царапины на машине


Как бы аккуратно вы не пользовались своим транспортным средством, все равно рано или поздно на его поверхности вы обнаружите царапину. Если повезет, то это будет неглубокий белый след на краске вашего авто. С таким повреждением справиться будет достаточно просто. В общем случае, советуем использовать краску Раптор в качестве защитного покрытия.

Но если же вы обнаружили, что царапина задевает не только верхний слой краски, но и более глубоко лежащие слои лакокрасочного покрытия, то вам предстоят более сложные манипуляции по устранению проблемы. В этой статье мы рассмотрим варианты решения данной проблемы.

Содержание:

  1. Виды царапин и методы избавления от них
  2. Устранение неглубоких царапин на кузове автомобиля
  3. Заделывание глубоких царапин

Виды царапин и методы избавления от них

Иногда даже визуально можно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Неглубокая царапина, которая задевает только верхний слой краски авто, выглядит как обыкновенная белая полоска, пропадающая при увлажнении и снова проявляющаяся при просушивании. Тактильно такое повреждение на авто не ощутимо. Для устранения такой царапины обычно достаточно произвести полировку авто.
Если же, проводя рукой поперек царапины, вы обнаруживаете выемку, то это говорит о том, что царапина глубокая и для ее устранения понадобится целый комплекс мероприятий.

Сюда относятся шпаклевка, грунтовка и окрашивание кузова авто. Если общая площадь царапин составляет более 30%, то специалисты рекомендуют произвести полное окрашивание кузова, если же эта величина меньше, то достаточно будет заделывания и окрашивания только места царапины.

Устранение неглубоких царапин на кузове автомобиля

Для того чтобы заделать неглубокую царапину на автомобиле, можно применить несколько методов:

  • полировка неабразивным полиролем;
  • использование средства «Антириск»;
  • пользование специальным карандашом или воском.

Остановимся подробнее на каждом из этих методов.
При использовании неабразивного полироля необходимо нанести небольшое количество средства на салфетку и отполировать поврежденный участок десятью-пятнадцатью круговыми движениями. Можно использовать для этого полировальную машинку.

Неабразивный полироль – достаточно мягкое средство, которое не повреждает лакокрасочного покрытия авто, а очищает его поверхность от скопившейся пыли и налипшей грязи, которые не удаляется посредством обычной мойки кузова.

Спецсредство «Антириск» также пригодится вам для устранения неглубоких повреждений. Принцип его действия схож с неабразивными полиролями.

Более глубокие царапины можно заделать с помощью специальных карандашей и цветного воска. Для этого необходимо сначала тщательно очистить полость царапины, затем обработать его карандашом, а поверх него произвести обработку цветным лаком.

После проведения вышеописанных манипуляций потребуется финишная полировка с помощью все тех же неабразивных полиролей. Данный метод прост в исполнении, но отличается своей недолговечностью. А это значит, что через 3-4 мойки вашего авто, появится необходимость произвести все манипуляции с карандашом, воском и полиролью снова.

Заделывание глубоких царапин

Ниже мы рассмотрим вопрос, как закрасить царапины на машине, если они затрагивают не только лакокрасочное покрытие, но и более глубоко лежащие слой кузова.

Весь этот процесс будет состоять из нескольких этапов.

  1.  Этап зачистки царапины. На данном этапе необходимо всю площадь повреждения (царапины) освободить от следов грязи, ржавчины. Выполняется это с помощью обычной наждачки. Помните, чем лучше зачистите царапину, тем дольше не придется возвращаться к этой проблеме.
  2.  Этап шпаклевки зачищенной царапины. После того, как будет произведена полная зачистка царапины, необходимо ее зашпаклевать с помощью двухкомпонентной полиэфирной шпаклевки с отвердителем. Шпаклевка наносится на зачищенное место очень тонким равномерным слоем. Чем больше вы приложите усилий на этапе шпаклевки, тем проще вам придется на этапе зашкуривания.
  3.  Этап зашкуривания. Для выполнения данного этапа, целью которого является идеальное выравнивание зашпаклеванной поверхности, используют два вида наждачной бумаги – крупнозернистую и мелкозернистую. Зашкуривание необходимо осуществлять с осторожностью, т.к. если на этапе его выполнения возникнут новые повреждения, то придется все начинать сначала.
  4. Этап грунтовки. С помощью распылителя грунтовка наносится на зашкуренную поверхность.
  5. Этап окончательной шлифовки. Он осуществляется с применением воды и мелкозернистой водоустойчивой шкурки.
  6.  Этап окрашивания. На завершающем этапе производится окрашивание обработанной поверхности. Краска может наноситься вручную (кистью и томпоном) или с помощью краскопульта. Второй вариант даст более равномерное и гладкое окрашивание. Краска наносится двумя слоями с периодом просыхания 5-8 минут.

Если у вас возникли дефекты в результате окрашивания зоны повреждения, то можно снова зашкурить эту поверхность и произвести повторное нанесение краски.

Читайте также:


Как закрасить царапину на машине самостоятельно

Царапина на кузове любимого автомобиля… да, царапина это плохо, но не столько, чтобы рвать себе волосы на голове! Тем более что справится с этим дефектом вполне реально.

Конечно, можно обратиться и в специальный сервис, где вам за нехилый пресс денежек все быстро и качественно починят. Но денег-то жалко, правда? Не отчаивайтесь, скрыть такой изъян можно и собственными силами. Как? Да легко, просто читайте далее!

Для начала необходимо понять, что, собственно, придется делать. Весь процесс по закрашиванию царапины на поверхности кузова можно разделить на следующие виды работ:

— Зачистка;
— Шпатлевка;
— Зашкуривание;
— Грунтовка;
— И, наконец, покраска.

Итак, зачистка кузова. Что бы справится с этой задачей, нужно воспользоваться собственными руками, головой (желательно трезвой) и наждачной бумагой. С помощью «наждачки» удаляется ржавчина и прочая грязь. Очень важно: зачищайте ровно столько площади поверхности, сколько собираетесь закрашивать! Иными словами, не нужно полностью зачищать весь, к примеру, капот, если задача лежит в покраске всего лишь небольшого его участка. Таким вот образом следует тщательно подготовить место царапины для следующего этапа. Зачистили? Отлично, двигаемся далее.

Шпатлевание поверхности. Сейчас на рынке шпатлевку для кузова автомобиля найти совсем не сложно – выбирать есть из чего. В рамках этой статьи остановимся на полиэфирной двухкомпонентной шпатлевке. Она прекрасно подходит для нашей цели. О том, как ею пользоваться, можно прочитать в инструкции, которая к ней прилагается. Но в двух словах этот процесс можно описать так: смесь приготавливают, а потом с помощью шпателя (лучше всего использовать резиновый) наносят и разравнивают. Здесь следует учесть, что шпатлевать нужно очень тщательно, зашпатлеванная поверхность должна быть как можно ровнее.

Следующий этап – зашкуривание. Если вкратце, то это делается для того, чтобы обработать ранее зашпатлеванную поверхность. Так сказать, довести до идеала. Приступают к зашкуриванию после того, как шпатлевка высыхает. С помощью наждачной бумаги (сначала используют крупнозернистую бумагу, а со временем уже и более мелкую) необходимо выровнять все неровности по шпатлевке. В случае, когда обнаруживается, что поверхность все равно имеет шероховатости, следует нанести шпатлевку заново.

Грунтовка. После того, как были выполнены все вышеперечисленные работы, необходимо загрунтовать кузовную деталь. Наносить грунт можно кистью. Но лучше всего воспользоваться распылителем. Затем, распылив грунт на поверхность и дав ему подсохнуть, необходимо снова все аккуратно и тщательно зашлифовать. Вооружившись водостойкой шкуркой (поверхность шлифуется при помощи воды) нужно уже окончательно избавиться от всех мелких неровностей. Вместе с поврежденным участком шлифуется и небольшая часть не поврежденного. На него также будет наноситься краска.

И последний этап – покраска. Прежде всего, необходимо подобрать соответствующую краску. В случае, когда автомобиль новый, проблем с этим быть не должно. Зная год выпуска модели, зная цвет, вопрос о номере краски, зачастую, решается в самом же магазине. Но если проблема с подбором необходимого оттенка все же возникает (очень часто у владельцев старых автомобилей), то в этом случае помогут определиться современные компьютерные технологии. Правда, на эту процедуру придется раскошелиться.

Перед тем, как наносить краску, поверхность необходимо обезжирить при помощи растворителя. После этого, вооружившись краскопультом, можно уже приступать к покраске (используется и обычная кисточка, но в этом случае покрашенную поверхность нужно будет полировать). Краска наносится двумя слоями. Распылив первый слой и дав ему подсохнуть 5-10 минут, следует наносить и второй. Если же по окончанию лакокрасочных работ обнаруживаются дефекты в виде потеков (как правило, у новичков они возникают довольно часто), то поверхность стоит покрасить еще и в третий раз, предварительно обработав её шкуркой.

На этом процесс закрашивания царапины на кузове автомобиля можно считать законченным.

Как и чем замазать царапины на машине — решаем деликатный вопрос

Обнаружить царапины на дверях своей любимой машины — это неприятно. В особенности, когда причиной этого стала, пусть даже небольшая, но авария. Ведь из-за этого происшествия автомобилю наносится «косметический урон». Однако в таких ситуациях важно сохранять свое самообладание.

Ну вот, блин, чуть-чуть задел, и ржавчина пошла…

Сильно переживать не стоит, поскольку в наше время имеется несколько способов, при помощи которых можно собственными руками устранить с автомобиля такие повреждения, как царапины, ржавчина и т.д. Итак, мы рассмотрим три способа, используя которые вы сможете достаточно легко устранить эти повреждения.

Способ 1. Использовать полироль

Прежде, чем приступить к нанесению на кузов полироли, нужно осуществить подготовительные операции. Итак, область, находящаяся вокруг царапины, очень тщательно вымывается. Затем она должна быть насухо вытерта.

Полироль — наш друг и брат.

Только после этого можно нанести полироль. Для этого нужна мягкая тряпка, которая должна быть сухой. Нанесение рассматриваемого состава осуществляется несильными втираниями. После высыхания обработанное место растирается х/б тряпкой (она обязательно должна быть сухой). Делать это следует до тех пор, пока не появится блеск. Если имеется необходимость, то следует повторить процедуру.

Способ 2. Купить специальный карандаш

Процесс удаления специальным карандашом схож с описанным выше. Однако имеется одно отличие — проявляется оно в удобстве применения и относительно высокой цене этого средства. Все эти материалы, при помощи которых люди начинают красить какое-либо место на автомобиле в целях избавления от царапин, можно приобрести на авторынке или в автомобильных салонах. И отдавать предпочтение стоит проверенным и известным маркам, поскольку можно и не получить того результата, который хочется.

Карандашик работает! Даже если его держать в левой руке…

Способ 3. Обратиться в автосервис

Помимо указанных способов, позволяющих избавиться от царапин самостоятельно, можно также обратиться в сервисный центр, либо на автомойку. В таких учреждениях за довольно небольшое время мастер легко скроет имеющиеся на кузове повреждения (неглубокие царапины). Делается это путем шлифовки с использованием специализированных составов.

Обратиться к серьёзным ребятам — тоже вариант.

Устранение глубоких царапин

Чем замазать царапины на бампере, если речь идет о глубоких повреждениях? В таких случаях имеет место повреждение слоя лака и краски. В этой ситуации вам понадобятся следующие материалы и вещества: краска, зубочистка, специальный реставрационный карандаш, полироль. Самое главное здесь — осуществить правильный подбор краски. Если аккуратно замазать царапину — то её практически не будет видно.

Подготовительные меры

Перед началом замазывания царапины нужно её тщательным образом вымыть, а так же обезжирить при помощи растворителя. После этого надо при помощи малярной ленты обклеивается место вокруг повреждения. Затем объем повреждения (царапины) заполняется краской с использованием зубочистки либо карандаша. Краске нужно позволить высохнуть.

Процесс нетривиальный!

Крайне важно, чтобы краска собой равномерно и полностью заполнила всю царапину. После того, как она полностью высохнет, надо нанести полироль, после чего начинать действия, которые применяются как при полировке обычных, неглубоких царапин.

Избавиться от ржавчины

Когда автомобильное покрытие ржавеет, это весьма неприятная ситуация. В этом процессе особое внимание нужно уделить подготовке поверхности. Она может быть как ровной, так и неровной. Чтобы найти ржавчину даже в её небольшом количестве, нужно вымыть автомобиль. И неплохо бы обработать его после этого с помощью воскового состава.

На поверхности, которая еще блестит, достаточно легко заметить прибивающуюся ржавчину. Стоит отметить, что пятно ржавчины расползается дольше под слоем краски. Причем снаружи этого может быть не видно вообще.

И даже ржавчину можно победить.

Как удалить царапины на машине, чтобы она не ржавела? Для этого её следует замазать уже вышеупомянутым карандашом с краской, которая быстро сохнет. Однако перед этим нужно обязательно зачистить обезжиривателем место царапины. Еще можно зачистить царапину, применяя железные щетки. То есть, снимается слой краски. После этого место обрабатывается «антиржавом». Стоит отметить, что их существует целая масса и следует очень тщательно отнестись к выбору, иначе можно «одержать поражение» в борьбе со ржавчиной.

После проведения хорошей зачистки останутся только точечки ржавчины, которая въелась, однако это — мелочи. А после очень хорошей зачистки не останется ничего.

Если же из-за высохшего средства для обработки место осталось неровным, то его следует потереть. Иногда антиржав после себя оставляет пыль, а точнее после того, как высохнет. И потому перед грунтовкой следует обработать поверхность при помощи растворителя.

Каков вывод?

Собственноручное исправление царапин поможет не только сэкономить свои деньги, а и сберечь время и нервы (ведь вы сами будете знать, что там под краской). Ведь не во всех сервисах работают высококвалифицированные работники, у которых большой опыт реставраций автомобилей. Так что не всем «специалистам» дано справиться с задачей, которая поставлена перед ними. А касательно выбора средств и материалов — доверять нужно лишь проверенным (или хотя бы известным) маркам.

Как закрасить царапину на машине своими руками в домашних условиях

Любому водителю приходится бороться с такими неприятными проблемами, как сколы и царапины на кузове автомобиля. Данный вид проблемы является самым распространенным, поскольку вероятность нанесения повреждений очень велика. Большие ветки, вылетающие из-под колес рядом проезжающих машин камешки, неаккуратная езда – все это может стать причиной появления царапин разной степени глубины на кузовной части авто. В большинстве случаев исправить ситуацию можно без привлечения специалистов, и именно этому посвящен сегодняшний материал.

1 Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

2 Полировка кузова – косметическая операция для машины

Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.

В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:

  1. Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
  2. Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.

Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.

После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.

3 Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

4 Покраска кузова – что нам требуется и как это делается

В некоторых случаях царапины могут быть слишком глубокими, чтобы заделать их при помощи выше обозначенных средств. В таком случае единственный вариант – это покраска поврежденного участка. Иначе может развиться коррозия, что приведет к куда более сложному и дорогостоящему ремонту.

Подготовить следует такие материалы, как:

  1. Наждачная бумага мелкой зернистости.
  2. Полироль.
  3. Грунтовка.
  4. Краска такого же оттенка, что и ваш кузов.

Теперь можно приступать к работе. В первую очередь тщательно зачищаем поврежденный участок, удаляем всю грязь, а также используем обезжиривающие средства. Затем обрабатываем царапину антикоррозийными составами. По советам опытных автомобилистов лучше сначала использовать наждачную бумагу с крупным зерном, после чего на завершающем этапе подготовки перейти на мелкозернистую.

Действовать необходимо рационально – чем большая площадь будет зачищена наждачкой, тем больше в дальнейшем потребуется обрабатывать, красить и восстанавливать.

Если на кузове имеются вмятины и аналогичные эффекты, их рекомендуется замазать полиэфирными материалами. Теперь остается обработать скол грунтовкой при помощи кисточки или распылителя. После полного высыхания и схватывания состава с металлической поверхностью аккуратно шлифуем обработанное место, повторно обезжириваем и закрашиваем. Здесь можно воспользоваться либо обычной кисточкой, либо более качественными приборами, к примеру, краскопультами, обеспечивающими качественное покрытие царапины красящим веществом.

Следование этой простой инструкции позволит вам добиться идеального результата. От сколов на кузове автомобиля не останется и следа. Очень важным является подбор краски для финального нанесения. Даже немного отличающийся оттенок будет очень сильно выделяться на общем фоне, особенно если обработке подверглась значительная часть кузова.

Существует замечательный способ справиться с подобной проблемой. Достаточно всего лишь покрыть данное место любым бесцветным автомобильным лаком. Благодаря этому пятно перестанет блестеть и выделяться на обще фоне, старая и новая краска практически полностью выровняются по своим цветовым оттенкам. В результате о бывших дефектах на кузове никто кроме вас знать не будет.


Смотрите также