8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем разбавлять краску для аэрографа


Как разбавлять краски для аэрографа?

Вопрос «В каких про­пор­ци­ях луч­ше раз­во­дить крас­ку для аэро­гра­фа?» воз­ни­ка­ет у нович­ков доста­точ­но часто.

Мож­но дать два корот­ких отве­та.

Корот­кий ответ №1 – Крас­ки все раз­ные и каж­дый раз про­пор­ции могут отли­чать­ся. Даже крас­ки оди­на­ко­во­го про­из­во­ди­те­ля могут тре­бо­вать для раз­ве­де­ния раз­ных про­пор­ций. Крас­ка мог­ла про­сто­ять неко­то­рое вре­мя в таре и стать немно­го гуще.

Корот­кий ответ №2 – Это не так важ­но. Зави­сит от ваших пред­по­чте­ний и выпол­ня­е­мой рабо­ты.

Все­го 4 фак­то­ра вли­я­ют на то, как нуж­но раз­ве­сти крас­ку:

  1. Кон­струк­ция и тип аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы рас­пы­ля­ют крас­ку хоро­шо на низ­ком дав­ле­нии луч­ше, чем дру­гие. Аэро­гра­фы с сифон­ным типом пода­чи крас­ки обыч­но тре­бу­ют боль­ше­го дав­ле­ния, чем аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки (с верх­ним бач­ком). Аэро­гра­фы с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем обыч­но луч­ше рас­пы­ля­ют крас­ку при низ­ком дав­ле­нии, чем аэро­гра­фы с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем. Этот фак­тор так­же вклю­ча­ет раз­мер дюзы и иглы аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы идут в набо­ре со смен­ны­ми дюза­ми и игла­ми.
  2. Вяз­кость или густо­та крас­ки.
  3. Объ­ём и дав­ле­ние воз­ду­ха, про­хо­дя­ще­го через аэро­граф.
  4. Рас­сто­я­ние меж­ду соплом аэро­гра­фа и поверх­но­стью.

Вы не смо­же­те изме­нить кон­струк­цию аэро­гра­фа, кро­ме как сме­нить дюзу с иглой, но може­те поме­нять три осталь­ных фак­то­ра.

Раз­ба­ви­тель может испа­рить­ся и крас­ка ста­нет гуще, Вы подви­ни­те руку с аэро­гра­фом бли­же к поверх­но­сти или дав­ле­ние может поме­нять­ся в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры или при скач­ках дав­ле­ния во вре­мя вклю­че­ния и выклю­че­ния дви­га­те­ля ком­прес­со­ра.

Таким обра­зом, посо­ве­то­вать опре­де­лён­ные про­пор­ции раз­бав­ле­ния не совсем пра­виль­но. Они про­сто могут не подой­ти для ваше­го слу­чая.

Если исполь­зу­е­те уже раз­ве­дён­ную крас­ку, то и раз­во­дить её не все­гда обя­за­тель­но. Доста­точ­но ино­гда немно­го при­ба­вить дав­ле­ние или подви­нуть аэро­граф бли­же к поверх­но­сти.

Мож­но выбрать дав­ле­ние с кото­рым вам удоб­но рас­пы­лять и уже ори­ен­ти­ро­вать­ся на него. Если крас­ка недо­ста­точ­но хоро­шо и ров­но рас­пы­ля­ет­ся, то мож­но немно­го доба­вить раз­ба­ви­те­ля и сно­ва попро­бо­вать рас­пы­лить крас­ку. Кро­ме все­го про­че­го не долж­на ухуд­шать­ся укры­ви­стость крас­ки. Крас­ка для аэро­гра­фов, конеч­но, име­ет высо­кую укрыв­ную спо­соб­ность, из-за нали­чия в ней высо­кой кон­цен­тра­ции пиг­мен­тов, но если раз­ба­ви­те­ля будет слиш­ком мно­го, то укры­ви­стоть постра­да­ет.

Если тре­бу­ет­ся рас­пы­лять с высо­ким дав­ле­ни­ем, то и крас­ка может быть более густая. В этом слу­чае она будет хоро­шо укры­вать.

Если нуж­но рисо­вать тон­кие линии, обрам­ля­ю­щие или раз­гра­ни­чи­ва­ю­щие два цве­та, то тогда дав­ле­ние нуж­но сни­зить, что­бы избе­жать пере­о­пы­ла и утол­ще­ния линии.

При сокра­ще­нии дав­ле­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, крас­ку нуж­но немно­го раз­ба­вить, что­бы она ста­ла более теку­чей.

Крас­ку мож­но раз­во­дить и 3 к 1 (3 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и дру­гие про­пор­ции. Всё зави­сит от того что Вы буде­те делать аэро­гра­фом, на каком рас­сто­я­нии и при каком дав­ле­нии рас­пы­лять, какую крас­ку исполь­зо­вать. Как упо­ми­на­лось выше, раз­мер дюзы так­же важен и от него зави­сит насколь­ко вяз­кая долж­на быть крас­ка и как в целом она будет себя вести при рас­пы­ле­нии. Нуж­но раз­ве­сти в про­пор­ци­ях, кото­рые реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель крас­ки, а потом про­бо­вать рас­пы­лять и кор­рек­ти­ро­вать вяз­кость, добав­ляя раз­ба­ви­тель.

Мно­гие люди дума­ют, что малень­кая дюза авто­ма­ти­че­ски озна­ча­ет тон­кую линию, про­из­во­ди­мую аэро­гра­фом. Это не все­гда так. Что­бы аэро­граф с малень­кой дюзой рисо­вал тон­кую линию, крас­ка долж­на быть не про­сто быть пра­виль­но раз­ве­дён­ной, но быть доста­точ­но мел­ко­дис­перс­ной. Пиг­мен­ты в ней долж­ны быть помо­ло­ты доста­точ­но мел­ко. Неко­то­рые крас­ки хоро­шо под­хо­дят для дюз сред­не­го раз­ме­ра, но буду рас­пы­лять­ся толь­ко с повы­шен­ным дав­ле­ни­ем на аэро­гра­фах с очень мел­ким соплом, при этом будет полу­чать­ся пере­о­пыл и тон­кая линия не полу­чит­ся.

Дру­гой стан­дарт­ный вопрос, кото­рый инте­ре­сен нович­кам: «чем раз­во­дить крас­ку?» Луч­ший ответ – исполь­зо­вать то, что реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель этой крас­ки. Тут уже воз­ни­ка­ет вопрос цены  и доступ­но­сти это­го раз­ба­ви­те­ля. Есть, конеч­но, и аль­тер­на­ти­ва.

В этой ста­тье кос­нём­ся неко­то­рых момен­тов при раз­ве­де­нии наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мо­го типа крас­ки – акри­ло­вой.

Акри­ло­вые крас­ки обыч­но водо­рас­тво­ри­мые. Мож­но, в прин­ци­пе, исполь­зо­вать про­стую филь­тро­ван­ную воду, что­бы их раз­ба­вить. Дру­гая аль­тер­на­ти­ва – изо­про­пи­ло­вый спирт.

У него есть свои осо­бен­но­сти:

  1. Крас­ка сох­нет быст­рее. Это мож­но скор­рек­ти­ро­вать, доба­вив несколь­ко капель акри­ло­во­го ретар­де­ра (замед­ли­те­ля). Что­бы его доба­вить его нуж­но, конеч­но же, иметь в нали­чии. Ретар­дер реша­ет про­бле­мы с засы­ха­ни­ем крас­ки на кон­чи­ке иглы и заби­ва­ния дюзы.
  2. В слу­чае с крас­кой Tamiya (воз­мож­но и с неко­то­ры­ми дру­ги­ми) изо­про­пи­ло­вый спирт будет при высы­ха­нии глян­це­вую крас­ку делать мато­вой.

Более подроб­но о осо­бен­но­стях раз­бав­ле­ния акри­ло­вой крас­ки може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как растворять акриловые караски под аэрограф | ЗАРИСОВКИ

Текст из видео:

  • 00:00: здравствуйте дорогие друзья сегодня я хочу вам рассказать показать о том как разводить акриловые краски под аэрограф да какой консистенции чем разводить перед этим я хотел бы немножко рассказать о утепов краски которые используются в аэрографии в их плюсах минусах растворителях почему их используем почему нет вот и начать хочу наверное с нитро красок не край малий
  • 00:30: вот в чем их плюсы в не к сожалению нету сейчас в данный момент чтобы вам показать хотя бы там баночку бутылочку вот расскажу почему я их не использую работая в основном дома учусь в отрисовать дома и не от метро красок пришлось отказаться потому что растворяются они в основном растворителем 646 и либо 650 мы продается он в любом
  • 01:00: строительном магазине автохимии вот кстати в не проблема он доступный но запах у него такой что принципе слепнут глаза отваливается печень если у вас есть дома там домашнее животное не сразу предпринимают попытки к суициду выпрыгнуть в окно ну или просто дух ну вот домочадцы ваши вас выгонят из дома на порог не пустят пока вы клятвенно не помещайте что больше этим заниматься не
  • 01:30: будете поэтому это не наш вариант и его мы не используем вот так вторые каски тип красок это масляной краски масляные краски разводятся вать спиритом художественным тампе на номер четыре вот в чем их плюсы в чем минусы плюсы в том что достаточно хорошая укрывистость хороший цвет доступность продается в любом художественном магазине стоит не особо дорого ну это
  • 02:01: плюсы минусы если вы будете разводить масляную краску честным и теперь и там вариант примерно такой же как с микро красками вонище несусветную работать дома вы не сможете но сейчас есть передается от сплит дезодорированное вот который как утверждают производители без запаха вот в частности у меня вот такой вот зебра войти перед дезодорированное сказать чтобы запахом
  • 02:31: он не имел вообще нельзя но он намного конечно меньше чем чистого it's перед и но опять же работая дома на 20 минут от силы вы сможете работать потом начинаете задыхаться это вот один из минусов 2 минус масляных красок в том заключается что после того как вы краску развили она очень быстро выпадает в осадок буквально за минуту за дверь и вот когда краска у вас постоит там стаканчики где вы развили вы увидите
  • 03:02: что у вас на дне будет краска сверху подымется растворитель поэтому эту краску надо все время взбалтывать соответственно когда вы зальете в аэрограф место надо будет его трясти чтобы краска перемешиваться начинал просто забьет сопло вам надо будет все время чистить аэрограф поэтому этих красок я тоже отказался и в основном крашу акрилом чему акрил во-первых доступность в любом художественном магазине даже в канцелярии сейчас встречаются в тюбике наборы разные акриловой краски
  • 03:32: второе растворитель растворяется акриловая краска чаще всего водой в принципе каждый производитель краски делает также растворители под свои краски большинстве случаев повторюсь акриловой краски разводятся водой хотя рекомендую на тюбике читать из чего но на какой основе акриловая краска потому что бывает что снова водное а бывает что основа спиртовая и тогда краски надо разводить либо 40 процентным спиртовым
  • 04:03: раствором либо чистым спиртом опять же все от производителя зависит вот по поводу того да какой консистенции разводить краску на многих форумах пишут что там до консистенции молока разводить я допустим развожу до консистенции скажем так не молока чуть-чуть я делаю погуще такой вот процентный кефир вот такой жиденький кефирчик зависит от того еще каким
  • 04:33: компрессором пользуйтесь и какой у вас давление на выходе из компрессора то есть к примеру если вас там давление полторы атмосферы туда тогда желательно до консистенции молочка такого ну я допустим у меня на выходе компрессора стоит две атмосферы поэтому делаю красочку чуть-чуть погуще при этом она ложится хорошо я на таком давлении привык работать не нравится ну вот опять же кому как все методом проб и ошибок по другому
  • 05:04: никак следующий есть такой момент таких же пропорциях разводить краску запомните краска акриловая всегда разводится только на глаз исключительно глаз почему потому что даже если вы возьмёте к примеру частности вот краска maimeri да если вы возьмете два одинаковых тюбика на одного и того же производителя ну примеру это будут разные партии скажем это сделано там партия а другой тюбик там ну не знаю в
  • 05:35: апреле в мае то есть разные смены скажем так на заводе делали и будете разводить в одинаковых пропорциях результат у вас будет разные поэтому нет таких вот канонов что там на 10 миллилитров краски 5 миллилитров воды нет краска всегда разводится исключительно на глаз вот и сегодня я покажу как я развожу акриловую краску что для этого понадобится понадобится ну в принципе вот сама краска парочку стаканчиков которых мы будем
  • 06:05: разводить краску емкость в которой мы сольём готовую краску это обязательно должна быть к нибудь баночка бутылочка с крышечкой для того чтобы краска разбавленная вас хранилось не засыхала и не портилось также нам понадобится вот обычный капроновый такой носочек взять у жены у подруги в любом магазине купить вот для того чтобы краску отфильтровать потому почему мы и будем фильтровать расскажу потому что так как раз кино с обычных художественными специальная для аэрографии
  • 06:35: у них есть небольшой пигмент который может забивать сопло и желательно хотя бы один два раза краску профильтровать чтобы она хорошо на выходе у вас ушла вот в акриловых красок есть такой небольшой минус я не знаю по поводу всех ну в частности вот тут твой же май мэри она достаточно быстро засыхает на кончике иглы аэрографом чтобы этого не случилось во-первых доработайте вот я например там две
  • 07:05: три линии там провел прокрасил немножко и тряпочкой обычно их обычно вытираю rogov поначалу мне казалось это немножко геморройным на самом деле привыкаешь к этому очень быстро это как в привычку входит поэтому проблему это не составляет также есть ещё вариант вот художественных магазинах продаются вот такие вот в частности у меня вот сами оплатим ясно видно не видно такой вот разбавитель для чего этот разбавитель разбавитель если у вас допустим краска
  • 07:36: вот очень насыщенного цвета и вам его нужно немножко сбить вот как раз в этом случае используется разбавитель но также еще придает такое свойства краски на становится немножко более вязкой и не так быстро засыхает есть принципе продаются еще отдельно ретард и которые не позволяют краски засыхать быстро вот ну опять же это специально искать их как бы мне вот не охота например поэтому я просто тряпочка вытираем что ж давайте будем
  • 08:07: начинать я вам покажу как развожу я я вот развожу кстати вот обычный дистиллированной водой не рекомендую разводить водой из под крана потому что она достаточно грязно и дистилированная да стоит копейки в любом авто магазине продается я покупаю допустим чаще пятилитровая сразу будут ли просто потом разливаю по емкостям которым не удобно вот такая вот бутылочка с под детского шампуня намного проще ну что же давайте будем начинать возьмём 2 стаканчика красочку немножко
  • 08:37: надавим так сколько гласным смотришь куда развили баночку поместилось все ясно видно несколько здесь вот я предпочитаю размешивать кисточкой можно зубочисткой но рекомендую не пожалеть там копейки купить кисточку щетину на хорошо размешивать без проблем а вот когда начинайте разводить никогда не лейте сразу много воды
  • 09:07: потому что если вы пьете много воды или вам придется добавлять там краску лучше не долить немножко воды потом по капельке добавлять и как-бы разбавляет в нужной вам консистенции not налили немножко краски немножко водички и берёт кисточкой размешивать размешиваем так смотрю что краска еще вот очень очень такая густая по стеночке она у нас стаканчика
  • 09:37: не зна вина не виноват не стекает особенно с поэтому мы стараемся производить до такой консистенции чтобы она вот немножко стекала вот опять же добавил пару капелек и размешиваю дальше и не добавляю сразу пять много воды по чуть-чуть и мешаем мешаем мешаем опять пару капелек добавили мешаем мешаем мешаем пока не получим консистенцию как вам кажется нужным решали помешали помешали помешали опять вот по
  • 10:08: стеночке раз не стекает продолжаем пять по чуть-чуть пошли развалить протрем кисточку а то над немножко в такой глуши добавим еще чуть-чуть водички
  • 10:38: опять же кисточкой проводит этапа стенки стаканчика стоит не видно не видно вот и вот ну краска еще пока что мастикой еще не так как хотелось бы то есть нужно еще немножечко воды ты опять же вот я ещё проверяю вот
  • 11:17: знаете как вот просто беру вот миша мешаю потому кисточку высовываем вот у меня должно быть тому две-три капли капнуть вот тогда это уже вот для меня нужной консистенции ну вот принципе я развел до подходящие не консистенции как мне кажется опять же если краска будет густая всегда можно каплю 2 добавить сам бачок аэрографа размешает тут ничего страшного нету вот если сильно жидкое также в каплю
  • 11:47: просто краски зависть воды и вот тоже надо вот теперь мы берем второй стаканчик у меня вот здесь как бы ни один здесь два носочка просто не знаю не видно надеваем его на емкость в которой будем разводить так вот и потихонечку начинаем ее блядь тихоньку потихоньку сначала но вот как бы так вроде остановилась и не
  • 12:17: льются но я можем вот кисточка ей помочь скажем так если вам капроновых носочков не жалко ножки их выкинуть если жалко их можно сразу же после того как развили краску промыть воде они цитируется фактически сразу причем даже не стирать а просто воде сполоснуть ее по второму кругу по
  • 12:48: третьему в частности у меня вот этот я уже не знаю 10 20 раз разложил не все такие же чистая все желательно конечно процедуру сделать пару раз но опять же тут зависимости от качества краски есть краска которая дешевле и и два-три раза надо
  • 13:18: май мэри в принципе краска неплохая поэтому нет достаточно одного раза вот смотрите снимаем теперь вот так у нас получилось вот такое количество краски баночку и аккуратненько и переливаем как раз получилось для полбаночки чуть больше трафика и закрыли все красочка готова заливаем в
  • 13:48: аэрограф и вперед вот спасибо что смотрели этот небольшой такой видеообзор если есть какие то вопросы пишите в комментариях можете забрасывать какашками если что-то не понравилось плохая критика это тоже критика буду прислушиваться постараюсь в следующий раз снять какой-нибудь новый обзор вот частности есть идея снять обзор по самим аэрографом типом аэрографов компрессора у которой
  • 14:18: вот у меня вот так же планирую заказать набор красок для аэрографии и там сделать подробный обзор этих красок как они по качеству как их надо ли их разводить или не надо как укрывистость как цвет в общем так вот еще раз спасибо за просмотр всем пока

Чем нужно разбавлять акрил-латексные краски Акан под аэрограф - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Так уж получилось, что большую часть моделей, которые я собирал, мне приходилось  вначале окрашивать красками от Звезды. Теперь я работаю АКАНом. Первые краски были единственно доступными в тех городах, что я жил. Получалось худо — бедно, но получалось. Но Звезда по-большому счету не годиться для работы под аэрограф. Я не имею ввиду эмалевые краски Звезды.

Да и если честно, Звездовская эмаль мне попалась единожды. И то в качестве ошибки продавца. И я её опробовал для работы через аэрограф с достаточно неплохим успехом для окрашиваемой поверхности.

На данный момент у меня лежит где-то в запасниках 4 баночки их акрила. Все остальное время я работаю Аканом.

Вся линейка красок от Акан разделяется на две основные подгруппы.

АКРИЛ-ЛАТЕКСНЫЕ

Сразу скажу, что химик из меня никакой. Потому я не собираюсь вдаваться в подробности строения акрилов. Обойдемся самыми общими фразами понятными любому человеку. Первая группа красок — это водно-спиртовая эмульсия. Теоретически они в основном предназначены для работы кистью. После высыхания она легко смывается разными промышленными растворителями.

АКРИЛ-УРЕТАНОВЫЕ

Вторая группа — это эмали. Они разводяться растворителями. Как родным фирменным, так и простым 646м. Имеют хорошую укрывистость. После высыхания полимеризуются, создавая устойчивый к любым воздействиям химическим внешний слой. Причем, Акановские эмали вгрызаются в поверхность пластика. Так что стереть, без повреждения оного, их практически невозможно.

Краски АКАН на водно-спиртовой основе

Теоретически, если ты работаешь аэрографом — то бери и работай второй группой красок. Но на практике оказывается не все так просто. Особенно для меня — человека, наделенного аллергическими реакциями на многие продукты. На растворитель 646 я мигом реагирую, причем не в лучшую сторону. Потому эмалями я могу работать только в респираторе.

Так же есть еще один момент, определяющий мой выбор в сторону акрилат-латексных красок Акан. Именно на их базе созданы типовые наборы из 6 красок. В самом начале, было весьма трудно разбираться в цветовых соответствиях краски прототипу. Потому я полагался на готовые варианты.

Я и теперь пользуюсь этими наборами. Замечу, что кто бы ни говорил, а палитра Акан очень близка к типовой российской. Не нужно мешать краски, чтобы добиться соответствия оригиналу. К примеру, схемы окраски Су-27.

Так что я выбрал работу с акрил-латексными красками Акан. Но достаточно долго не мог освоить работу ими через аэрограф. Перепробовал много чисто технических способов. Я описывал их тут. Но все эти решения не давали окончательно выверенного результата.

Аэрограф часто забивался. Желание работать в таких условиях постоянно пропадало. По хорошему, краски следовало правильно разбавлять, чтобы частицы пигмента спокойно пролетали через сопло. Вода, хоть она и описана на этикетке банки с краской как единственное средство разбавления, не давала нужного эффекта. Просто превращала краску в грязную воду.

Долго ли коротко, но нашлось первое решение.

РЕШЕНИЕ №1

РАЗБАВИТЕЛЬ ПОД АЭРОГРАФ АКРИЛ-ЛАТЕКСНЫХ КРАСОК 

Оригинальный разбавитель красок АКАН под аэрограф

Как-то я копался в фирменном интернет-магазине Акан, и наткнулся на такую замечательную вещь, как РАЗБАВИТЕЛЬ ПОД АЭРОГРАФ. Прочитав информацию по этому продукту, я решил, что мои мучения кончились.

Специальный разбавитель акрилат-латексных красок под аэрограф. Не меняет при разбавлении свойств краски. Содержит ретардер, удлиняющий время сушки краски. Этот эффект позволяет краске более плавно растечься по поверхности, затечь во все углубления.

Самое важное, что эта жидкость дает возможность разводить акрил-латексную краску до нужной концентрации. Теоретически это дает возможность создавать слои краски любой толщины.

Недолго думая, я заказал этот разбавитель.

Дальнейший опыт применения показал следующее. Разбавитель действительно значительно снижает количество головной боли при использовании этого типа краски под аэрограф. Сопло практически не забивается. Правда если правильно подобрать концентрацию растворителя. А его, как оказалось, лить нужно очень немного. Есть шанс превратить краску просто в окрашенную воду. Время высыхания краски по моим подсчетам увеличилось в два раза.

Так что вроде бы результат был достигнут.

Но…

Опять это гаденькое но. Во-первых, такой разбавитель редкость. Его не купишь в строительном магазине, или аптеке. Его нужно регулярно заказывать откуда-то издалека. Во-вторых, оставалось чувство некачественной работы с ним. Слишком велики ограничения на составление консистенции. Проще говоря, нужно слишком точно угадывать объем разбавителя.

Поэтому требовалось найти более доступное решение.

РЕШЕНИЕ №2

СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ 95%

Спирт медицинский этиловый 95%

Я набрел на данный способ благодаря этому материалу.  Здесь более-менее приемлемо описывается строение акрил-латексных красок, способы применения. Но что самое интересное — я наткнулся на такую вот фразу.

Как и любая водоэмульсионная краска, Акан вполне себе разводится тамиевскими растворителями и прочими спиртами — при этом даже лучше сохнет. Так что на надписи типа «растворять только водой не более чем на 5%» можно не обращать внимания, да и собственно растворять то там уже нечего — краска низкой концентрации.

Frozen Ground

Получается, что мои поиски относительно разбавителя для акрил-латексных красок Акан проходили в неверном направлении. А все из-за незнания химия. Ну ничего, это поправимо. В следующий раз буду просто обращаться к химикам по образованию. Благо они вокруг есть).

Но это если автор статьи прав. Значит следует провести эксперимент, что я и не замедлил сделать. В качестве прочих спиртов я выбрал медицинский спирт 95%. Его легко достать. Он относительно дешев. Он высокого качества.

Скажу сразу — результат меня порадовал. Этот спирт разбавляет краску просто великолепно. Составление допустимой консистенции описывать не буду. Лейте — сами поймете. Всё очевидно. Краска очень долго не засоряет сопло. Ложиться на поверхность  прекрасно. Быстро сохнет.

Так что я пришел к выводу, что основным способом разбавления акрил-латексных красок от Акан у меня будет медицинский спирт. Советую и вам попробовать.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

Сообщества › Клуб Моделистов › Блог › Техника моделирования. Часть 1. Покраска акриловыми красками.

Приветствую всех. Представляю вашему вниманию небольшую рубрику «Техника моделирования», посвященную масштабным моделям.

В первой части хочу рассказать о технике покраски акриловыми красками.
Я использую акриловые краски для моделей фирмы Tamiya.

Пример палитры этих красок:

Обозначение XF означает матовую краску (X-глянец).

Данные краски изначально готовы к использованию для покраски кистью.
Я использую аэрограф JAS с диаметром сопла 0,2 мм. Для покраски аэрографом данная краска разбавляется в соотношении примерно 1 к 1. Однако точные пропорции каждый выбирает исключительно опытным путем.

Так же для финального слоя используется лак этого же производителя (X-86 и XF-86, глянцевый/матовый).

В качестве растворителя для акриловых красок хорошо подходит чистый спирт. Производитель рекомендует применять родной растворитель Tamiya X-20A, что на мой взгляд довольно дорого.

Я использую универсальный очиститель изопропанол (изопропиловый спирт). Им же и промываю аэрограф после работы.
Замешивать краску можно как и в мерной рюмочке, так и не посредственно в емкости самого аэрографа. Я использую второй вариант.

Смесь наносится на поверхность равномерно, ни в коем случае не задерживаясь на одной точке. Факел распыла регулируется расстоянием до поверхности и, при необходимости, давлением воздуха.

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Аэрограф или миникраскопульт для локального ремонта

Не всегда есть возможность иметь большой компрессор и большое покрасочное оборудование.
Иногда приходится выбирать из меньшего.
Думаю моя ситуация не такая уж и не типичная.

Основные задачи. Локальная покраска кузовных элементов авто — максимальная зона покрытия приблизительно 20*20 см (бампер, например, по низу подкрасить в месте нескольких повреждений). Возможно так же использование для окраски каких то бытовых изделий (небольших, см 30 максимум по размерам). Задачи красить кузовные элементы целиком НЕТ. Аэрография (именно рисунок) скорее всего тоже не важна, но зато сколы и царапины красить надо (это к вопросу о минимальной зоне покрытия).

Компрессор. Обычно это либо совсем простой заводской с ресивером литров на 25, либо вообще самодельный.
В моем случае это будет установка на базе компрессора от холодильника (тип "горшок"). Табличек и прочих маркировок на нем нет, но судя по информации из интернета производительность его составляет максимум литров 30 в минуту.
Вот такой

(фото не мое, но мой не такой ржавый)

Частота использования. Использовать такое оборудование все же понадобится довольно редко: максимум часов 5-6 в месяц. Потому особая надежность (читай большой срок службы) не требуется, т. е. осознано идем на то, что со временем придут в негодность уплотнительные кольца и пр. Но к тому времени оборудование уже себя оправдает.

В свете поставленных задач и имеющихся возможностей выбор падает на следующие инструменты:
a) Аэрограф с максимально возможными бачком по объему и шириной факела. Плюсы: возможность аккуратно красить небольшие повреждения (сколы), небольшой расход воздуха. Минусы: для окраски площади 20*20 см наверное не подойдет (сколько же проходов делать?..) Еще один минус — не для всех металликов подойдет, даже с дюзой 0,8 мм сечение может быть маленьким для частичек (спасибо Mozgach за дополнение!)
Скорее всего только такой ("пистолетного" типа)

b) Мини-краскопульт наоборот с минимально возможным объемом бачка. Плюсы: проще окрасить поверхность размером ок. 20*20 см, расход воздуха тоже вроде небольшой от 30 л (видимо при минимальной дюзе 0,3). Минусы: думаю невозможно окрасить локально небольшие сколы.
Почти как большой :)

Полный размер

В мой бюджет (около 3000 р) попадает немного инструментов.
1. Аэрограф JAS 1151 или 1156 — у второго есть функция Air Control (регулировка подачи воздуха на самом аэрографе), нужна ли которая или нет не знаю. Дюзы — от 0,3 до 0,8 мм (т.е. факел от 3 до 8 см). Бачок от 20 до 75 мл. Смущает "китай", но отзывов по фирме много и в целом считается не плохой маркой. Сомнения по возможности использования материалов — что пройдет через маленькие дюзы?..
aerograf-kompressor.ru/index.php?productID=680
2. Миник ASTUROMEC RE. Дюзы от 0,5 до 1,2 мм. Бачок от 75 до 250 мл. Нравится "италия". Но отзывов не много, и кто то марку хвалит, кто то ругает — темная лошадка. Зато точно не должно возникнуть проблем с использованием разных материалов: грунт, база, лак…(все же хоть и небольшой, но именно краскопульт).
artcompas.ru/kraskoraspyl…t-asturomec-re-03-mm45003
Еще один миник JETA JL887 HVLP (1,0мм). По параметрам аналогичен. Но сильно дешевле. Хотя фирма тоже на слуху. "Китай"…
pilaon.ru/12898/
Тоже история фирмы не годовая, но почему так дешево?

Причем веерные только последний … У ASTUROMEC есть похожая модель с веером, но там уже больше 4 000 р надо готовить… :(

Полные техданные не пишу, так как все описаны как изготовленные из отличных материалов и пр. (ну кто же про свой продукт плохо напишет…).

В процессе выбора, если буду находить какую то полезную информацию, то буду добавлять сюда (от замечаний и советов в комментариях тоже не откажусь :) ).

Краски и растворители для аэрографии