8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем промыть радиатор печки алюминиевый


Чистка печки лимонной кислотой — Toyota Corolla Runx, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Приветствую! Продолжаем тему подготовки авто к суровой Сибирской зиме.

В этой записи: промывка основного радиатора, печки и замена антифриза

Три года назад после покупки авто сразу же обновил антифриз TCL -50 (по чекам был залит именно он, слился кстати весьма чистый) и установил "горячий" термостат на 88 градусов чтобы в салоне было теплее.

По термостату — VIN Toyota 9091603142 на 88 градусов.
Ставить или нет каждый решит для себя сам, кому нужно читаем эту ветку форума.

По антифризу.
Его меняют потому что он теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Кроме того мутнеет, выпадает в осадок и покрывает радиаторы изнутри тонким слоем говна налётом, что неблагоприятно сказывается на теплоотдачу печки и основного радиатора. Здесь более подробнее — ТЫЦ.

В общем суть да дело, решил промыть радиатор отопителя для профилактики и по возможности повысить КПД печки. А вдруг ? Все мы знаем как долго прогреваются наши алюминиевые двигатели/салон на морозе.

Пару вечеров читал форумы и смотрел поучительные видео из которых я понял вот что.

Мыть алюминиевые радиаторы 1)каустической содой, 2)КРОТом, 3)СИЛИТом или 4)электрилитом ПРОТИВОПОКАЗАНО. Использовать любые другие жижи с содержанием хлора — только на свой страх и риск! Можно попасть на замену радиатора

Выше упомянутые средства нарушают структуру алюминия, истончая стенки. Хотите где нибудь "прикурить" на трассе — вперёд. Лично я НЕ рекомендую.
********************************************************

Самый безопасный способ промывки алюминиевых радиаторов — лимонная кислота.
О ней чуть позже.

Но сначала я попытался промыть основной радиатор (или весь контур) специальной химией ABRO. Очень впечатлило вот это видео, им и мыл:

После, необходимо очистить всю систему от остатков промывки дистиллированной водой, последовательно заливая чистую воду в основной радиатор и сливая остатки из краника, расположенного на блоке двигателя. Промывается до тех пор, пока из сливного краника не побежит чистая вода.

Кстати, владельцы 4WD в этом вопросе могут познать ДЗЕН испытать значительные трудности, так как подлезть к кранику просто нереально! Мне же пришлось вспомнить Тойоду Сана крепким матерным словом и промыть 7 раз полностью всю систему дистиллятом чтобы выгнать остатки промывки из блока и печки.

Итак мы подошли к ответственному моменту промывки радиатора отопителя лимонной кислотой.

В идеале промывка радиатора должна выглядеть ТАК:

Ну а "по колхозному", то есть по нашему ВОТ ТАК:

Приступаем. Нам понадобится:

1)новое, чистое металлическое оцинкованное ведро (минимум на 9 литров)
2)газелевская помпа (или погружной насос. Помпа Bosh, для особых эстетов)
3)два длинных шланга (по 1,5 метра) и один короткий (30см), все внутренним диаметром на 15-16-мм
4)пластмассовая воронка (обычная кухонная средних размеров)
5)провода для прикуривания с "крокодилами"
6)табуретка или любой "пьедестал" для ведра (смотри фото ниже)
7)пара хомутов (я обошёлся без них)
8)мультиметр с термодатчиком (термопарой) для контроля температуры
9)дистиллированная вода 10-15 литров (5-10 на промывку, 5 на очистку)
10)лимонная кислота 100 грамм
11)кипятильник на 2,5 киловатт, либо индукционную/газовую печку
12)удлинитель сетевой на 220V
13)воронка для бензина или широкое сито с мелкой сеткой
14)пассатижи большие
15)крестовая отвёртка для хомутов (мне не понадобилась)

Помощник не помешает. Делайте всё предельно аккуратно и не поцарапайте ведром бампер ;)

Полный размер

Дождитесь, когда двигатель остынет. Первым делом берём пассатижи, отцепляем штатные тойотовские хомуты. Подставьте стеклянную/пластмассовую баночку под один из шлангов и снимите его. Вытечет примерно 100-200 грамм антифриза. Убираем в сторону шланги, лучше их зацепить за что нибудь кверху т. к. с того, что идёт от блока, будет выливаться антифриз. Подцепляем свои два длинных шланга. Обжимаем их штатными хомутами.

Направляем один конец шланга в ведро, а в другой что есть дури дуйте до посинения лица. Должно вытечь ещё 100 грамм антифриза (в идеале можно воспользоваться компрессором, у кого имеется таковой). Потом вставляем в шланг (в который дули) кухонную воронку и заливаем дистиллят до тех пор, пока не пойдёт чистая вода. Таким образом мы добиваемся того, что из радиатора отопителя выгоняем весь антифриз, замещая его дистиллятом.

Ну а дальше всё как на видео выше, заливаем в ведро дистиллят и … СТОП!
И не спешите греть воду и растворять лимонную кислоту !

Ща расскажу один ЛАЙФХАК!

После того, как ваша система собрана, есть один каверзный момент. Чтобы помпа заработала, она должна быть полностью заполнена водой или находится ниже ведра как на последнем видео, а у нас она сверху. В таком положении она ясен пень воду качать не будет.

Я же научу Вас как заставить работать помпу даже в таком положении и без лишних дырок в ведре:)

Полный размер

Система почти готова

Берём один конец шланга что идёт в сито, вставляем в него кухонную воронку и заливаем воду (дистиллят). Ждём когда все пузыри пропукают в ведро через помпу, затем перегибаем шланг и тоже опускаем его в ведро. Включаем помпу, она пытается продавить воду, но ничего не получается. Всё верно. Нужно ей помочь ;)

Эта картинка расставит всё по местам =))))

Вспоминаем дедовский способ слива бенза.

Подключаем помпу и берём в рот (прости хоспади) шланг с обратки (из которого должна выливаться вода). Резким движением всасываем воду. Не ccыте, в системе уже нет антифриза, да и вода холодная. После того как из шланга побежит вода (ура мы сделали циркуляцию) опускаем сливной шланг в ведро (погружаем в воду, чтобы не завоздушить систему). Выключаем помпу, ставим кипятильник, мультиметр для контроля температуры и добавляем в воду лимонную кислоту, включаем систему на промывку.

Я промывал в обе стороны по 30 минут меняя входной и выходной патрубки на помпе. Ключевой момент — вода должна быть на грани закипания, около 90-95 градусов! Не больше, иначе происходит реакция и кислота теряет свои моющие свойства! Пожалуйста отслеживайте этот момент по мультиметру, периодически включая/выключая кипятильник.

UPDATE Есть информация что ничего с кислотой не будет, даже если вода будет кипеть. Просто периодически когда вода забурлила, выключаем кипятильник и снова включаем через минуту.

После промывки обязательно проливаем несколько литров чистого дистиллята через радиатор, тем самым вымывая остатки лимонной кислоты и мусора.

Ну а вот собственно результат промывки

Полный размер

В сите было немного каки, половину уже вытряс.

Промывал кстати в обе стороны меняя шланги, посмотрите в какой цвет превратилась дистиллированная вода.

Полный размер

Мутные воды. Изначально была прозрачная вода, сама по себе лимонка тоже белый порошок. Так что эффект на лицо!

Ну а теперь самое главное фото. Обратите внимание как очищена поверхность внутри патрубка печки!

Полный размер

Лимонная кислота рУлит! Всё блястит!

По окончанию экзекуции был залит новый антифриз. Я не изменил своим предпочтениям.

Полный размер

6 литров японского TCL красного цвета. Температура застывания -50 градусов. Штатно в систему входит 5,7 литра.

В машине валялся домашний градусник. После промывки решил сделать им замеры. Знаю что некорректно, но столбик зашкалил за отметку 55 по цельсию. Скоро с Алибабы придёт инфракрасный термометр. Поз

Промывка радиатора отопителя. Тест и результаты — Citroen C4 L, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Навеяно после удачной раскоксовки двигателя )))
*************************************************************

Так получилось, что в руки мне попал забитый радиатор отопителя. Забитый ровно на столько, чтобы жидкость через него могла циркулировать, но функцию теплообменника радиатор потерял.
В связи с этим хочу передать большой привет тем знатокам антифризов, которые различают антифризы по цветам!
Благодаря вам люди забивают радиаторы в своих авто. Учите матчасть и составы антифризов!
Так же примерно было и с этим радиатором отопителя. Он забился. Забился здорово и капитально. Промывка простой водой вообще никакого результата не дала, хотя и надежды не было.
Раз так, решено было "бомбить" из тяжелой артиллерии.
Первый внутрь пошел тирет турбо. Благо в запасе в дальнем углу припасен давно был для бытовых нужд.
Долго реакции ждать не пришлось. Пенка пошла спустя несколько секунд после залития внутрь. Для лучшего протекания реакции наливал горячую воду в таз. Об этом наверное все помнят с уроков химии, что катализатором многих химических реакций является температура.

Сначла с одной стороны налил, потом с другой

Вот такая бяка образовалась в тазике после протекания реакций с вытеканием тирета.

После таких процедур радиатор стал немного чище, но все равно меня это не устроило. Радиатор можно было смело держать за нижнюю часть, прогонять через него горячую воду и не обжигать руки.
После промывки средством для чистки труб решил промыть лимонной кислотой.


С ней извержений не было, лишь пара пузырьков и все. Даже фотографировать не стал, не интересно.
Зато после промывки, когда радиатор вверх ногами простоял в тазу сутки заметил интересные отложения.

Прозрачная субстанция, похожая на плавленый прозрачный пластик

Белый

Раз так, значит нужно мыть кислотой еще и еще. Радиатор промывается, но неохотно и ему нужна помощь.
И вот на арену тазика вышел он! недорогой, в достаточном объеме и сильный )))

Полный размер

ЭЛЕКТРОЛИТ!


Практически сразу после заливки электролита пошла реакция

Полный размер


Еще спустя пару минут реакция началась нешуточная )))


Спустя час решил обновить содержимое радиатора и слил электролит

Полный размер

Заметно посветлел металл, много грязи потоком воды вымыло в канализацию.

По окончанию процедур вылил в таз все содержимое

Полный размер

Тут малая часть того что выходило из радиатора.


По окончании всех операций радиатор стал выглядеть так:

Полный размер

Видно как отмылись стенки радиатора

Полный размер

У котов под хвостом, наверное, не так блестит ))))

Итог промывки меня порадовал. Полный напор воды из крана теперь стал проходить через радиатор. Изначально даже средней силы напор через радиатор не проходил. Изменения температуры радиатор теперь отлично отрабатывает. Держать его руками когда через радиатор бежит горячая вода стало невозможно.
Подводя итог, могу сказать что цель достигнута. Промывка радиатора тиретом, лимонной кислотой и электролитом проводилась по два часа.
И в довершении ссылка на оил-клуб
Надеюсь, помог кому-нибудь )
P.S. Для тех, кто решится повторить, настоятельно рекомендую работать в перчатках, промывать радиатор и канализацию большим количеством воды, руки мыть обязательно с мылом, в самом конце радиатор промыть литром воды с растворенной в нем содой (столовой ложки достаточно). Если будете брязгаться в ванной, помойте ванну за собой.
P.P.S. Помятый радиатор не моя заслуга, это все официалы московские. Кто говорить не стану, ибо рекламу упырям не делаю )

Промывка радиаторов печек — Mitsubishi Delica, 2.8 л., 1996 года на DRIVE2

Предыстория:

С каждым годом печка в машине грела все хуже и хуже а хотелось тепла хоть я и холодолюбивый но все же иногда тепло нужно а тут дошло до того что при полностью прогретом двигателе воздух чуть теплый дул замерзшими руками даже ни чувствовался. Даже при длительных поездках при повышенных оборотах в салоне изо рта шел пар.

Начитавшись что можно промыть печки ни снимая их с машины решил тоже это провернуть для чего нужно было найти электро помпу от Газели но мои поиски ни увенчались успехом в магазинах на меня смотрели как на ненормального, но тут на помощь пришел fisher1380, одолжив мне электро насос от стиральной машины автомат. С ним была единственная загвоздка это диаметр всасывающего и нагнетающего патрубков а это всасывающий 32 мм нагнетающий 24 при штатных патрубках в 18 мм. Было принято решение заказать у токаря переходники с большего диаметра на меньший. После того как переходники были выточены поехал по магазинам чтоб прикупить шланги а не тут то было шлангов метражом купить ни смог. Порылся дома нашел один кусок шланга на 18мм а второго не было. И тут как всегда на выручку пришла русская смекалка взяв "Гибкую подводку" на 3/4 соединил 3 куска вместе (впоследствии 1 отсоединил т.к. оказалось что слишком длинный) так же дома нашлись штуцера под шланг с резьбой на 1/2 поколупавшись часок все шланги были собраны воедино.

Так как радиатор с задней печки снять легко даже без снятия самой печки решил что радиатор задней печки промою дома в котельной предварительно сняв ее.

Снятие:
1. Снимаем патрубки ОЖ и сливаем ЩЖ в заранее приготовленное ведро
2. Снимаем нижнюю крышку печки 4 самореза под крестовую отвертку
3. чтоб снять сам радиатор откручиваем 5 саморезов из них 3 крепящие монтажные пластины, 1 от заслонки (тк ни повернув заслонки радиатор ни вытащить) и 1 саморез держит жгут проводов.
4. Отсоединив 2 фишки убираем в сторону жгут проводов и вытаскиваем радиатор Внимание для машин с рычажковым управлением печек может быть по другому!

Получив в руки радиатор печки подключил его к шлангам от насоса и обратку.

Т.к. в наших магазинах ни чего толкового из бытовой химии для разъедания накипи и т.д. я ни нашел то решил промывать раствором лимонной кислоты (помню как чайники ранее отмывали пару печечек на чайник прокипятишь и чайник ажно сияет) с добавлением небольшого количества Колгона (помню по рекламе он типа накипь удаляет). Раствор приготовил адский 30 пачек лимонной кислоты по 10 гр. и грамм 50-100 калгона (сыпал на глазок). Кстати когда покупал такое количество лимонной кислоты в магазине на меня продавец немного странно смотрела

Подключив насос и включив его в розетку обнаружил что он ни качает пришлось помогать ему "засосав" через обратку. И процесс пошел для улучшения эффекта емкость с раствором лимонной кислоты и Колгона поставил на котел чтоб он грелся в итоге раствор чутли ни закипел. Радиатор промывал около 2-2,5 часа периодически меняя направление промывки.

Пока радиатор задней печки промывался я подготавливал машину к промывке передней печки.
1. Снял интеркулер
2. отсоединил подводящие шланги к печке только ни стал снимать шланги с самой печки а снял их с тройников тк так проще их подсоединять к промывочному аппарату.

После того как радиатор от задней печки промылся я поставил все это дело около машины и начал промывать. Хочу заметить что с обоих радиаторов первоначально напор был еле еле тоненькой струечкой после промывки напор пришел в норму. Пока передний радиатор промывался я начал собирать заднюю печку но вовремя узрел что у основания патрубков радиатора имеется трещины (олово потрескалось) решил пропаять Взял 100 ватный паяльник прогрев его хорошенько пропаял все стыки патрубков и радиатора. пока передняя печка промывалась я собрал заднюю печку периодически подходя и меняя направление промывки передней печки. А забыл отметить что на улице емкость с раствором подогревал первоначально газовой горелкой а потом поняв что она ни фига ни нагревает в виду того что на момент промывки на улице было — 22 начал подогревать паяльной лампой и тоже раствор прак

Чистка радиатора печки, СО ВСКРЫТЬЕМ! — Toyota Mark II, 2.5 л., 1989 года на DRIVE2

В очередной раз с нашей Сибирской погодой у меня в машине стало весьма холодно, в связи с чем я и решил заняться этим вопросом конкретно.

Раньше мы пробовали промывать радиатор печки всякими разными жижами, начиная от лимонной кислоты, уксуса, сантехника…и заканчивая всякими фирмовыми промывками, самыми разными способами, начиная от двух бутылок на автомобиле и заканчивая снятым радиатором и установкой с подачей давления до трёх атмосфер, с пульсацией воздуха…

Да! после всего этого печка грела нормально, но не долго, теперь она опять стала греть фигово.

И на этот раз я решил принять более координальные меры, взяв хорошую газовую гарелку, я отпаял у радиатора дно, то что мы там увидили поразило не только меня одного…

там оказалось около столовой ложки песко-глино-ило-ржаво-накипина

а на этих фотках даже засветились части из моего предыдущего бортовика про кардан :))

Пять каналов было забито основательно, коекак смог их пробить полотном от пилки по металлу, много каналов было закупорено на половину.

После механической прочистки всех каналов, сделали пробное подключние радиатора к водопроводу, через все каналы вода протекает идеально, кое какие каналы приходилось дочищать и во время проливки.

Сейчас радиатор заполнил концентрированной жидкостью для промывки радиаторов, через двое суток промою и буду запаивать.

ПРОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…В ПРОЦЕССЕ

*****************#####################*******************

Двое суток спустя…

Вся бяка до конца откисла со стенок, осталось промыть и все припаять на места.

Собственно промывка в фото…

и видео

Промыли, просушили, для того чтобы во время пайки остатки воды не попали на горячий припой и не началось его извержение во все стороны

Главный инструмент — газовая горелка

И так, приготовились…

ААА, а самого процесса нет, так как это самая крапотливая операция, надо очень быстро, качественно и без лишних перегревов наложить шов припоя, так как я работал газовой горелкой, весь периметр приходится проходить за один заход…

В итоге должно получиться чтото типа этого, все швы запаяны герметично.

Проверку проводил, от горячего водопровода, в первый раз протекла верхняя бочка, которую я даже не трогал, допаял, и всё стало отлично. На днях поставлю на машину.

P.S. При пайке-распайке нужно быть предельно осторожным, не перегревать долго радиатор в общем и местами, перегрев может привести к отпайке одного из каналов от основания, канал обратно припаять весьма сложно, а в случае с моим вторым радиатором и не реально, что привело к его потере.

Все фото моего первого радиатора, он разобран-собран-прочищен без проблемм и на отлично.

А вот параллельно я чистил ещё один радиатор, ему повезло меньше, при распайке я его перегрел, отпаялись два канала, попытка припаять их обратно закончилась неудачей, радиатор испорчен.

Но есть один плюс от второго радиатора, удалось сделать видео вскрытого радиатора, и процесс его работы до, во время и после чистки.

Смотрим…

Вот и всё, всем спасибо за внимание.

Отдельное спасибо Марату(видео-оператор), и Филиппу(выглядывающее лицо на последнем видео). И собственно Я — Павел, тот кто всё это делал.

Чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях? :: SYL.ru

В зимнее время без обогрева в салоне просто не обойтись. Поэтому в преддверии холодов водитель должен позаботиться об исправности системы отопления в машине. Часто эта проблема застает автовладельцев врасплох. Но не стоит отчаиваться. Проблему можно решить самостоятельно, не потратив большую сумму денег. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как и чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях.

Особенности радиатора печки

Как известно, в машине используется несколько элементов. Это основной, радиатор кондиционера и печки. Последний практически не отличается от первого по своей конструкции. Он также являет собой набор трубок со специальной фольгой, благодаря которым увеличивается площадь охлаждения. Работает данный прибор от основного элемента. В качестве рабочей жидкости здесь используется тосол или антифриз. Стоит отметить, что в отличие от радиатора кондиционера печной элемент не защищен салонным фильтром. Поэтому чаще загрязняется. Причем как снаружи, так и внутри.

Почему так происходит?

Радиатор забивается в первую очередь из-за наличия ржавчины и других отложений в системе охлаждения двигателя. Специалисты рекомендуют производить замену тосола раз в два года. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства.

Антикоррозионные присадки перестают так эффективно работать, как раньше. В результате магистрали системы забиваются ржавчиной и прочими составляющими. Также элемент забивается из-за герметиков, которые используют при борьбе с течью. Чтобы устранить эту проблему и вернуть герметичность, достаточно затянуть хомуты или заменить патрубки. Но некоторые используют для этого герметик, который в итоге оседает внутри радиатора и забивает его. Следующее – это грязь. Она проникает в систему охлаждения через негерметичную крышку расширительного бачка или основного радиатора.

Устраняем проблему без разборки

Самый простой и быстрый способ - промыть радиатор печки, не снимая его с креплений. Что для этого требуется? Нам необходимо приготовить раствор из дистиллированной воды и лимонной кислоты. В каких пропорциях разбавлять? Специалисты рекомендуют использовать 100 грамм кислоты на весь объем СОД, то есть 8-10 литров. Старый антифриз при этом сливается. На его место мы льем раствор. Ездить на нем следует 4-5 дней. После этого сливаем жидкость вместе с грязью, которую вымыла наша кислота. Далее спокойно заливаем тосол (желательно новый) и радуемся теплом в салоне и чистым радиатором. Кстати, так промывает не только он, но и патрубки системы.

Сезонность

Обратите внимание, что температура замерзания дистиллированой воды намного меньше, чем у тосола.

Поэтому не рекомендуется производить процедуру в холодное время. Так вы рискуете повредить элементы СОД. Ледяная вода расширяется, разрушая все элементы системы. При выполнении подобных операций температура воздуха должна быть не ниже +10 градусов Цельсия. Это требование не относится к методу очистки теплообменника со снятием.

Второй способ

Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шланги с переходниками. Их диаметр должен соответствовать тем, что выходят из печки.
  • Компрессор (водяной насос).
  • Емкость и хомуты для промывочной жидкости.
  • Сам раствор (о нем расскажем далее).
  • Фум-лента.

Итак, чем промыть радиатор печки автомобиля? Стоит отметить, что средство подбирается исходя из материала, из которого изготовлен элемент. Чем промыть алюминиевый радиатор печки? Щелочные растворы будут вредны для него. Можно обратить внимание на профессиональные средства от компании «Маннол». Если это медный радиатор, здесь все наоборот. Чем больше щелочи, тем лучше. Автомобилисты применяют подручные средства в виде «Кока-Колы» или жидкости для очистки труб «Крот». Для удаления накипи и грязи отлично подходит «Антинакипин», отмечают отзывы. Но самым лучшим вариантом будет использование лимонной кислоты (для алюминиевых изделий). Чем лучше промыть радиатор печки из меди? Для этого применяют раствор каустической соды.

Приступаем к работе

Прежде чем промывать радиатор печки, следует найти два шланга, которые к нему идут. Далее отсоединяем их и наращиваем при помощи переходников.

Закрепляем стыковочные места хомутами и обматываем фумлентой для большей надежности. Включаем компрессор на «обратку» и выводим старую жидкость из радиатора. После этого заливаем раствор лимонной кислоты или каустической соды. Время действия – от 30 до 60 минут. В запущенных случаях можно увеличить время до 2 часов, пока раствор полностью не очистит стенки от накипи. Для большей эффективности рекомендуется залить уже нагретую до рабочих 80 градусов жидкость. Если это «Кока-Кола», ее следует вскипятить, избавив от газов. Далее, по прошествии нужного срока, выливаем жидкость в заранее подготовленную канистру или другую емкость. Вы увидите, как из шланга льется грязная вода. Для лучшего эффекта следует повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной. Далее подключаем насос и под давлением повторно промываем печку чистой водой. Отсоединяем хомуты с переходниками, подсоединяем обратно шланги и доливаем охлаждающую жидкость. На этом наша операция завершается. Так нам удалось промыть радиатор печки, не снимая с машины. Но стоит помнить, что такой метод устраняет загрязнения лишь частично. Если после промывки из дефлекторов воздуховода продолжает идти еле теплый или холодный воздух, придется использовать более эффективный метод. Он предполагает полный демонтаж радиатора.

Промывка со снятием

Для этого нужно выделить отдельный день. Демонтаж радиатора – весьма трудоемкий процесс. Но таким образом вы с уверенностью прочистите теплообменник. Также, если радиатор дает течь, вы сможете выяснить, откуда пошла разгерметизация. Устранить пробой можно при помощи «холодной сварки». Крупные трещины ремонтируются аргонной сваркой. Итак, прежде чем промывать радиатор печки, необходимо разобрать переднюю панель. После демонтажа торпеды отсоединяем патрубки, которые идут к блоку отопителя. На некоторых автомобилях придется открутить патрубки системы кондиционирования (где расположен испаритель). Далее откручиваем блок и достаем его наружу.

Как промыть?

Для внешней очистки достаточно использовать теплую проточную воду. Можно просто помыть его под краном. Будьте аккуратны – не повредите хрупкую фольгу на трубках. Чем промывать радиатор печки внутри? Для этого следует применить те же средства, что и в предыдущем случае.

Пойдет раствор лимонной кислоты или соды в зависимости от материала, из которого изготовлен теплообменник. Заливать нужно заранее подогретую жидкость. Для удобства используйте лейку с тонким носиком. Закройте выходные отверстия теплообменника. Через полчаса поменяйте его положение. Стоит отметить легкость такой промывки, за исключением демонтажа панели. Также здесь не потребуется дополнительно насос, хомуты и переходники.

Полезные советы

При промывке радиатора рекомендуется проверить состояние резиновых патрубков.

Они должны быть мягкими, без трещин. Если таковые имеются либо он жесткий, рекомендуется заменить его на новый. То же самое касается и патрубков, что идут на основной теплообменник. Изношенный элемент может спровоцировать течь в салоне или разгерметизацию системы, из-за чего образуется воздушная пробка. Ремонтировать герметиком или другими средствами патрубки нельзя – только замена. Также меняются и хомуты. В следующий раз вы просто не открутите элементы. А во избежание последующих загрязнений используйте качественный антифриз и придерживайтесь регламента замены. Работая со щелочью, помните о мерах безопасности. Используйте резиновые перчатки. Не дышите парами раствора, особенно когда он будет кипеть. Чтобы не сталкиваться с проблемой холодной печки в дальнейшем, для продувки внешних частей радиатора включайте периодически вентилятор на полную мощность. В осенний период очищайте воздуховоды от опавшей листвы. Нередки случаи, когда в трубке застревает один или несколько листьев. Ухудшается поток воздуха. Появляются непонятные шуршащие звуки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как и чем промывать радиатор печки. Как видите, процедуру можно произвести своими руками. Необходимые средства продаются в любых хозяйственных магазинах.

Как почистить алюминиевый радиатор отопления автомобиля. Промывка радиатора печки своими руками

Многие продавцы автомобилей занимаются избавлением от своего «товара» именно летом. Дело в том, что в теплое время года можно скрыть такую серьезную неисправность автомобиля, как поломка печки. С наступлением холодов, водители , включают обдув воздухом, а из заслонок начинает дуть холодный воздух. Все это указывает на то, что печка забилась и ее нужно промыть. Однако разбирать панель и снимать печку на холоде довольно проблематично. Поэтому сегодня вы узнаете, как выполняется промывка радиатора печки без снятия, что вам для этого понадобится, но вначале постараемся разобраться, из-за чего происходит засорение радиатора.

Почему засоряется радиатора печки?

Понятно, что забитый радиатор не является нормальным явлением для автомобиля и у этого явления есть вполне объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стенки трубок радиатора подвергаются повышенному окислению, так как циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенках и покрывает всю их площадь, имея при этом, самый малый коэффициент тепловой передачи. В результате, медные или алюминиевые трубки радиатора не нагреваются и отопитель дует холодным воздухом.

Другая причина засорения радиатора – это использование антифриза не самого лучшего качества. Здесь нужно обращаться повышенное внимание на цену охлаждающей жидкости. Как правило, антифриз плохого качества, в большинстве случаев, не способствует правильной работе системы охлаждения.

Все эти проблемы можно устранить при помощи трех разных способов:

  • . Элементарный способ избавиться от многих проблем сразу, но не самый экономичный, так цена нового радиатора довольно велика.
  • , предварительно сняв его с автомобиля. Этот способ не связан с затратами на новые запчасти и позволяет добиться максимального эффекта. Однако он имеет один существенный недостаток – высокую трудоемкость. Снять радиатор печки с панели автомобиля довольно сложно.
  • Промывка радиатора без снятия . Самый экономичный и быстрый вариант. Позволяет вернуть радиатор печки в работоспособное положение без его снятия. Именно этот способ мы рассмотрим ниже.

Что понадобится для промывки?

Прежде всего, необходимо посетить магазин химии. Вам понадобятся специальные очистители труб на основе щелочей, кислота для их растворения, а также специальные вещества, которые позволяют избавиться от накипи. Многие автолюбители применяют для этих целей уксусную кислоту , которая тоже неплохо справляется с поставленной задачей. Однако не стоит путать ее со столовым уксусом.

  • Понадобится любая емкость объемом не менее 30 литров . Далее вы узнаете, для чего. И заранее запаситесь двумя шлангами достаточной длины.
  • Новый антифриз . Менять его совершенно не обязательно, но почему бы не воспользоваться случаем и не поменять его заранее? Ведь это избавит вас от возможности лезть под автомобиль с тазиком в дальнейшем. Кроме того, приготовьте достаточное количество воды. С помощью нее вы будете растворять приготовленные смеси, а после – промывать от остатков.
  • Насос , который имеет принцип действия «ручеек». Главной его особенностью является то, что он накачивает воду с определенной вибрацией, которая будет очень полезна при промывке таких тонких трубок радиатора. Вторым его плюсом можно назвать то, что он имеет такую возможность, как нижней забор воды, что будет очень актуально.

Как правильно почистить радиатор, не снимая?


Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и . Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.

Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии.

Если в вашем автомобиле стало гораздо холоднее зимой, чем было ранее, можно грешить на два варианта развития событий. Либо усилились морозы, и обогреватель салона прос

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Промывание радиаторов отопления из чугуна специфики и способы очистки

Можно назвать несколько основных условий, при которых необходима промывка батарей:

  • Неравномерный прогрев радиатора. При этом с одной стороны прибор нагревается сильнее, чем с другой.
  • Для полноценного нагрева батареи требуется больше времени, чем раньше.
  • Радиаторы отопления не нагреваются, несмотря на то, что подходящие к ним трубы – горячие.
  • Повысился расход топлива для обогрева дома.

В большинстве случаев в современных домах устанавливают либо чугунные, либо биметаллические радиаторы. Последние отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку обладают гладкой поверхностью и засоряются намного медленнее.

В целом методика очистки батарей не зависит от материала их изготовления. Однако решая, как промыть биметаллические батареи, стоит остановиться все же на химическом способе, а не на механическом.

Системы отопления в частных домах, как правило, загрязняются гораздо реже, чем радиаторы в многоквартирных домах. В отопительную систему желательно запускать воду, прошедшую очистку при помощи фильтров, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность обогрева в течение всего отопительного сезона.

Основные признаки необходимости прочистки радиаторов из алюминия:

  1. Рост энергозатрат для нормального функционирования батарей и системы в целом.
  2. Частичное нагревание. Горячий верх и холодный низ сигнализируют о существенном засоре.
  3. При запуске системы батарея гораздо медленнее нагревается чем аналогичное оборудование в других помещениях.

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства.

Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

: 3 774

Установив в своем доме радиатор из алюминия, вы должны помнить, что такая батарея требует ежегодного обслуживания. Возникает вопрос: «Как промыть алюминиевый радиатор отопления?» Алюминий — это металл, который очень хорошо вступает в соединения с другими химическими элементами. При таких реакциях на стенках радиатора, с внутренней стороны, образуются отложения.

Это чревато тем, что даже самый маленький по степени нарост способен снижать мощность батареи, а, следовательно, увеличивать расходы на поддержание тепла в доме. Даже при минимальном уменьшении диаметра, возрастает давление в отопительной системе, что может привести к гидроудару в отоплении, и, как следствие, будет необходим ремонт или замена батарей.

Отложения внутри системы

Способы промывки

Для того чтобы выбрать способ промывки:

  1. нужно руководствоваться тем, сколько по времени не производились такие работы;
  2. во-вторых, все зависит от количества отложений на внутренней трубе радиатора отопления.

Как правило, на стенках оседают оксиды меди, серы, железа, кальция и магния. Промывать нужно любую систему отопления, независимо от ее технических характеристик. По рекомендациям специалистов систему отопления необходимо промывать раз в год, после окончания отопительного сезона. Так все-таки, как промыть алюминиевый радиатор отопления? Существует несколько способов, рассмотрим их.

Слив воды

  • Первый способ позволяет самостоятельно произвести промывку отопления.

Необходимо отсоединить батарею от системы отопления, и при помощи обычных шлангов осторожно заливать и сливать воду. Выполнять промывку нужно в ванной, если процесс происходит в помещении. Процедура нужно сказать очень кропотливая и трудоемкая. Эффективность достаточно мала, но при этом не подразумевает дополнительных затрат.

Химический

  • Второй способ промывки алюминиевого радиатора – это химический.

Состоит он в том, что в радиатор заливают специальный химический состав, который хорошо растворяет все отложения внутри алюминиевого обогревателя.

Такой процесс лучше выполнять при помощи специалистов, так как химический состав раствора вы не сможете подобрать самостоятельно. Если у вас это получится, то развести нужную консистенцию на глаз довольно трудно. Это чревато порчей элементов батареи.

Конечно, такой способ промывки приводит к дополнительным денежным вливаниям, но вы сможете обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств.

Вливание химического вещества

Химическая промывка производится при помощи ряда специального оборудования. Так как речь идет о химическом составе, следовательно, выполнять  такие работы своими руками очень опасно. Вы можете просто не удалить раствор полностью после промывки. Когда начнется отопительный, сезон химикат начнет испаряться из системы, что приведет к отравлению. Многие компании держат в секрете состав и пропорции таких растворов.

Гидродинамический

  • Третий способ промывки алюминиевых радиаторов – гидродинамический.

Заключается он в том, что под большим давление подают поток воды. Это происходит при помощи специальных шлангов и насадок.

Вода, имея нужный напор, действует на отложения внутри алюминиевого радиатора и  начинает их разбивать и вымывать из полости батарей. Гидромеханический способ очистки можно произвести только при помощи специалистов.

Такое оборудование стоит очень дорого, конечно и цена таких работ больше, чем при первом и втором способе. Зато многие компании, занимающиеся такими работами, отдают большее предпочтение этому способу.

  • Четвертый способ очистки алюминиевых радиаторов- пневмогидроимпульсивный.

Этот способ промывки заключается в том, что в систему заливают специальные реагенты. При этом вся система заполняется жидкостью. Затем под воздействием электрических импульсов происходят периодические колебания, которые и способствуют тому, что отложения постепенно удаляются от стенок. Все они вымываются вместе с реагентом после промывки.

Пневмогидроимпульсивный способ

Какой бы способ промывки вы не выбрали, всегда необходимо обращаться к высокопрофильным специалистам. От них зависит эффективность и качество произведенных работ по промывке алюминиевого радиатора.

Только специалист поможет выбрать способ, правильно подобрать реагент, который он будет использовать при работе.

Конечно, промывка системы отопления требует дополнительных финансовых затрат, но при этом стоит задуматься о том, что вовремя проведенные работы позволят избежать непредвиденного ремонта радиатора и конечно снизят затраты в отопительный сезон.

Не получили ответ на свой вопрос? Спросите нашего эксперта: Спросить

Промывка алюминиевых радиаторов отопления необходима для того чтобы удалить известковые отложения на внутренних стенках прибора или для того чтобы предотвратить их образование. Подобные отложения чаще всего образуются из-за того, что в воде содержатся такие вещества, как магний, кальций, различные соли, железо, натрий и другие элементы неорганического происхождения. Разберемся, как промыть алюминиевый радиатор отопления.

Промывка алюминиевого радиатора отопления

  • Способы промывки
  • Промывка батарей отопления химическими веществами

Сегодня существует несколько методов для хорошей и эффективной промывки отопительных радиаторов и других компонентов отопительной системы. Наиболее распространенный метод – это использование химических средств, которые содержат в своем составе различные щелочи и кислоты.

Такой способ промывки хорош тем, что для его применения нет необходимости в том, чтобы разбирать отопительную систему. Такой способ можно использовать в любое время, даже в период отопительного сезона, а не только тогда, когда требуется такая операция, как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления.

Устройство для проведения химической чистки радиаторов отопления

Многие производители не раскрывают секрет того, в каких пропорциях содержатся различные элементы в составе средства.

Химическая промывка – это не только недорогой, но еще и эффективный способ очистки системы отопления.

Однако есть у такого способа и несколько недостатков. Первый недостаток заключается в том, что такой раствор несколько токсичный. Также необходимо соблюдать осторожность, если используется промывка в виде концентрата. Неправильная пропорция может нанести вред и компонентам системы отопления.

Еще один метод промывки отопительных радиаторов из алюминия – это гидродинамический способ. Его особенность состоит в том, что накипь удаляется посредством тонкой струи воды, которая подается под определенным давлением. Вода подается посредством специальных насадок.

  1. нужно руководствоваться тем, сколько по времени не производились такие работы;
  2. во-вторых, все зависит от количества отложений на внутренней трубе радиатора отопления .

Как правило, на стенках оседают оксиды меди, серы, железа, кальция и магния. Промывать нужно любую систему отопления. независимо от ее технических характеристик. По рекомендациям специалистов систему отопления необходимо промывать раз в год, после окончания отопительного сезона. Так все-таки, как промыть алюминиевый радиатор отопления? Существует несколько способов, рассмотрим их.

  • Первый способ позволяет самостоятельно произвести промывку отопления .

Химический

Состоит он в том, что в радиатор заливают специальный химический состав, который хорошо растворяет все отложения внутри алюминиевого обогревателя. Такой процесс лучше выполнять при помощи специалистов, так как химический состав раствора вы не сможете подобрать самостоятельно. Если у вас это получится, то развести нужную консистенцию на глаз довольно трудно.

  • снимаем радиатор отопления – к сожалению, это вынужденная мера;
  • выстилаем дно ванной ненужными тряпками, чтобы обезопасить эмаль от повреждения, также для безопасности, но уже системы канализации, устанавливаем сетку на слив, что оградит канализацию от попадания в неё вымытых твёрдых частиц;
  • разбираем смеситель, сняв с него лейку, ведь для этой процедуры нам нужен сконцентрированный напор воды;
  • начинаем промывку радиатора. Для достижения лучшего эффекта его необходимо периодически проворачивать.

Промываем батареи своими руками

Эффективность любой, даже очень качественной отопительной системы в процессе эксплуатации постепенно снижается. Это значит, что при одинаковых исходных условиях в помещение попадает намного меньше тепла, то есть оно хуже обогревается.

Зачастую причиной такого явления становится засорение радиаторов. Высокая температура теплоносителя, циркулирующего по отопительному контуру, а также низкое качество воды, приводит к образованию накипи, которая оседает на стенках радиаторов.

Металл, из которого сделаны батареи, со временем начинает ржаветь. Мелкие частицы ржавчины и накипи смешиваются с циркулирующей водой и засоряют систему, снижая ее теплоотдачу.

Далее в материале мы расскажем, как промыть батарею отопления, чтобы повысить ее эффективность, используя для этого подручные средства и простые методы работы.

Рано или поздно, отопительные батареи в жилых помещениях загрязняются. В результате, существенно снижается их энергоэффективность, а в особо запущенных случаях ухудшается их внешний вид. В итоге приходится искать ответ на вопрос как промыть радиатор отопления в квартире или загородном доме с использованием доступных средств.

Инструкция очистки металлических батарей зависит от многих факторов, среди которых, тип отопительной системы, тип производственных материалов, которые были применены при изготовлении, конфигурация, габариты и т.д. Только после того как вы определились со всеми перечисленными факторами, можно правильно подобрать чистящее средство и методику его применения.

Отложения на внутренней поверхности радиатора

В этой статье мы расскажем о тех методах промывки внутреннего объема батарей отопления, которые можно применить для удаления отложений различной сложности. Более того, методы, о которых будет рассказано в статье, могут быть реализованы своими руками с минимальными тратами денег.

Продувка системы портативным компрессором

В многоквартирных домах, где отопление централизованное, вопрос очистки системы от донных отложений решается посредством продувки.

Ежегодно, до начала отопительного сезона, коммунальные службы выполняют продувку системы сжатым воздухом. В некоторых случаях, вместо сжатого воздуха компрессором под максимально допустимым краткосрочным давлением закачивают воду.

В процессе продувки донные отложения с батарей и труб поднимаются и вымываются наружу. Кроме того, в процессе таких работ можно узнать насколько прочны соединения труб и радиаторов по квартире.

Насколько эффективна продувка и можно ли ею обойтись, не прибегая к использованию других средств?

Нужно понимать, что продувка изначально рассчитана на очистку от донных отложений из систем с чугунными батареями. Сегодня же владельцы квартир повсеместно отказываются от чугуна в пользу компактных и энергоэфективных биметаллических и алюминиевых конструкций.

Более того, поднимая донные отложения, продувка неспособна очистить те загрязнения, которые откладываются непосредственно на внутренних поверхностях. И наконец, с вопросом как промыть забитые соты радиатора изнутри сталкиваются не только владельцы квартир, но и жители загородных домов, оборудованных автономными системами обогрева.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Продувка в многоквартирных домах небесполезна, но помимо этого, время от времени, необходимо чистить батареи более тщательно, применяя, специально разработанные для этого средства.

Радиатор, требующий тщательной очистки

Перед тем как промыть чугунный радиатор отопления, необходимо подготовить место вне дома, где можно будет выполнить запланированные работы. Кроме того, необходимо договориться с помощниками, которые помогут демонтировать радиатор весом в 40-50 кг, перенести его с места на место, а затем вновь установить в исходное положение.

Важно: Запланированные работы проводятся до или по окончании отопительного сезона, когда вода из системы слита.

Отложения, вымытые из чугунной батареи

Инструкция проведения очистных работ следующая:

  • Газовым ключом выкручиваем нижнюю заглушку, чтобы дать стечь воде. Поэтому сразу же запасаемся ковшиком, который поместится под батарею и ведром, в которое будем переливать воду по мере наполнения ковшика.После того как вода стекла, батарею откручиваем от труб, аккуратно снимаем с держателей и выносим во двор.
  • Вкручиваем заглушки, так чтобы открытыми остались только верхние отверстия.
  • Заливаем в радиатор раствор кальцированной соды и горячей воды. Пропорции раствора можно узнать на упаковке соды.Заливать раствор удобно через воронку. Количество раствора зависит от количества секций. В среднем на заполнение одной чугунной секции уходит около 2 литров жидкости.Оставляем батарею, заполненную чистящим раствором примерно на 1-2 часа.
  • По прошествии двух часов берём в руки прорезиненную киянку и вполсилы простукиваем каждую секцию. Далее трясем батарею, чтобы раствор пришел в движение.
  • После этого откручиваем одну из нижних заглушек и сливаем весь раствор. Уже на этом этапе вы заметите, что вместо первоначально чистого раствора, потечёт коричневая жижа, состоящая из жидкости и отбитых со стенок отложений.
  • Далее, на место снятой заглушки герметично присоединяем шланг, другой конец которого присоединяем к водопроводному крану. Включаем воду и ждем, пока она потечёт из верхних отверстий. После того как вода будет вытекать чистой, промывку можно считать законченной.

Помимо внутренней промывки, батарею можно почистить снаружи

Совет: Работы по очистке батарей внутри целесообразно совмещать с очисткой поверхности снаружи .Тем более, что для снятия старой краски до металла в продаже представлен широкий ассортимент смывок, гелей и других аналогичных химических средств.

Каустическая сода — оптимальное средство для приготовления промывочных растворов

Промывка биметаллических отопительн


Смотрите также