8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем промыть масляную систему двигателя


Как я промывал масляную систему — DRIVE2

Началось все с того, что я решил наконец поменять прокладку клапанной крышки блока цилиндров. Когда сняли крышку, то увидели, что двигатель загажен полностью, то есть весь в масляном коксе (это такая черное вещество, похожее на солидол).

В сервисе отказались делать промывку, так как гарантий никаких нет, поскольку тут же забьются каналы. И сказали, что двигатель в таком состоянии как у меня может стукануть не сегодня — завтра.

Поэтому я решил промыть своими силами. Все равно ничего не теряю. Пусть лучше стуканет в городе, чем где-нибудь в лесу на трассе. Почитал в интернете — ничего определенного. Кто-то "за", кто-то "против". В любом случае решение принимать самому.

В теории я решил промывать по следующей схеме:

1) Не сливая масла, меняем масляный фильтр на новый. В старое масло заливаем 300 грамм промывочной присадки долговременного действия HiGeer или Liqui moly и ездим 150 км.
2) Потом сливаем старое масло вместе с промывкой. Пробку картера не заворачиваем. Берем две пластиковые бутылки по 1.5 литра солярки и через маслозаливную горловину впрыскиваем солярку, сдавливая бутылки. При этом пробка картера остается открытой и солярка тут же вытекает.
3) Меняем масляный фильтр на новый. Заливаем промывочное масло. Я заливал Лукойл. На промывочном масле двигатель должен проработать не менее 30 минут.
4) Сливаем промывочное масло. ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем поддон, промываем сетчатый фильтр маслоприемника.
5) Ставим новый масляный фильтр, заливаем обычное масло. И спокойно ездим 5 000 км. Далее в обычном порядке меняем масло и ездим 10 000 км как обычно.

Вот такая теоретическая схеме. На практике получилось все намного быстрее.

Как только я залил присадку долговременного действия HiGeer, через пару километров загорелась лампочка масла. Это первый признак масляного голодания. Значит скоро стуканет. Пришлось срочно останавливаться и с асфальта выполнять все пункты по очереди. Периодически лампочка загоралась. В этом случае я глушил двигатель и заводил снова. Уже после первой промывки двигатель стал работать заметно тише. Масляный поддон с асфальта снять не удалось. Поэтому я кое-как после 5 пункта доехал до сервиса. При этом два или три раза загоралась лампочка масла. Я глушил двигатель, заводил и осторожно ехал дальше.

Короче говоря, в сервисе мне промыли сеточку маслоприемника. Сказали что она была в ужасном состоянии. Что и должно было быть после всех моих промывок. И с тех пор я прекрасно езжу. Уже проехал около 10 000 км, двигатель стукануть не собирается и, соответственно, я не собираюсь покупать контрактный движок.

Вот такая история.

Ну и маленький совет, тем кто покупает машины с рук. Снимайте пробку маслозаливной горловины и смотрите с фонариком внутрь — что там есть? Если там все блестит, значит двигатель не перегревался и масло менялось более-менее вовремя. Если же там видно что-то черное, то лучше машину не брать, или снизить цену на стоимость установки и покупки контрактного двигателя. Это в среднем около 80 000 тыс. Можно даже сунуть туда палец (при неработающем двигателе) и попробовать достать внутреннюю сторону клапанной крышки.

Промывка системы двигателя - способы, средства, советы.

Надо ли промывать масляную систему двигателя? Этот вопрос среди автомобилистов является вечным, сродни основному вопросу философии, «что первично – материя или сознание». Одни считают, что промывать двигатель необходимо перед каждой заменой масла, другие уверены, что промывка масляной системы требуется только в самых экстренных случаях. Причём в пользу каждой стороны приводится множество аргументов. Судить о том, кто прав, а кто нет, никто не собирается, а вот знать в каких случаях, действительно, необходима чистка и, какими способами её можно осуществить, всё-таки следует.

 

Необходимость очистки возникает в случаях, когда осуществляется переход на другой тип масла, когда пришлось смешать разные масла или куплен автомобиль с пробегом и неизвестно, какое масло было залито в двигатель. Специалисты рекомендуют проводить очистку при эксплуатации авто на максимальных нагрузках, при перегреве силового агрегата, а также в случае, когда превышен интервал замены масла.

 

Средств, которыми можно промыть двигатель, множество. Причём отзывы о промывке масляной системы тем или иным средством различные и бывают даже весьма противоречивы.

 

Способы промывки масляной системы двигателя

 

1. Промывочное масло

 

На сегодняшний день промывочное масло является одним из самых распространённых средств. Оно выпускается многими производителями, широко представлено на авторынке и вполне доступно по цене.

Для того, чтобы промыть этим способом вначале сливается отработанное масло, затем заливается промывочное и двигатель работает на холостых оборотах в течение порядка двадцати минут. Затем промывка сливается, а на его место заливается новое, с обязательной заменой масляного фильтра. Недостатком такого способа является тот факт, что очистка происходит на старом фильтре. Поэтому не исключено, что часть загрязнений может попасть в силовой агрегат. К тому же при использовании этого метода грязь с сетчатого фильтра маслозаборника практически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.

 

2. Моющие добавки

 

Самый простой способ очистки – специальные промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его заменой.

Купить промывку масляной системы в виде специальных добавок можно двух типов. Первые добавляют непосредственно перед заменой, дают двигателю поработать несколько минут, а затем производят замену – экономия времени, как говорится, налицо, поэтому среди автомобилистов эти химические средства получили название «пятиминутки». Второй вид добавок заливают за двести километров до замены масла. Недостатки этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязи из масляного фильтра в двигатель, грязь на сетке маслоприёмника и в поддоне.

 

3. Промывка с помощью специального стенда

 

Среди существующих методов промывки масляной системы использование специального стенда является наиболее действенным. Однако осуществить такую очистку можно исключительно в условиях СТО.

Специальный агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на место масляного фильтра, а другой – к сливному отверстию, тем самым создавая замкнутый контур. Затем в этот контур под высоким давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Получается, что промывка под высоким давлением всё время циркулирует, чистит двигатель и сама подвергается многоступенчатой очистке. Всё это вначале работает на выключенном двигателе, а затем на заведённом.

 

4. Солярка

 

Промывка масляной системы соляркой считается дедовским способом. В своё время он широко использовался для очистки силовых агрегатов отечественных авто и сегодня многие автовладельцы считают солярку самым щадящим и безопасным средством для чистки двигателя.

Действительно, солярка чистит от шлаков, грязи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в какой-то мере обладает способностью смазывать.

 

Однако есть и другое мнение. Солярка не является спецсредством для очистки, поэтому её эффективность находится для многих под большим сомнением. Кроме того, в солярке есть примеси, которые могут дополнительно загрязнить двигатель. Её использование может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители разбухнут, что неминуемо приведёт к течи масла. На сильно загрязнённых двигателях, когда в поддоне в достаточно большом количестве скапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в результате чего может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Итог – масляное голодание, быстрый износ деталей двигателя, резкое снижение его ресурса.

 

Именно поэтому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть негативные и даже категоричные.

 

Применяют также для промывки и другую химию, например, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совсем другая история, которая будет повествовать не столько об эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.

Промывка масляной системы — Audi A4, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Господа, садитесь поудобнее, будет интересно. Все знаете мой прошлый пост о том, как я менял грм и вскрыл клапанную крышку. В результате моих действий по очистке отделилось множество грязи, которое попало в масляные каналы и, что естественно, попало в поддон и махнуло в маслозаборник. Еду я вчера на работу, не спеша переезжаю лежачего, разгоняюсь и тут загорелась масленка, ну все приехали. Остановился сразу заглушил, вернее сначала заглушил потом остановился, но не суть. Вышел на улицу, поглядел на дороге все сухо, открыл капот, тоже все сухо. Проверил уровень — под max. Ну думаю помыл. Завел, еду дальше, лампочка не горит и так потихоньку добрался до работы, а потом и домой. Итак полез на драйв))) искать как мыть это все. Естественно скажите вы, что надо скидывать поддон и мыть все. Да, согласен, но сейчас снимать поддон нет ни малейшего желания. Итак на что же я все таки решился:

Фильтры, промывка 5ти минутная, промывочное масло, 8 литров саляры и новенькое масло


Канистры с салярой не запечатлил. Долго думал как и с чего начать вобщем описываю, что сделал именно я. Я незнаю правильно и хорошо ли я сделал, но я сделал так)) Сначала слил старое масло и выкрутил фильтр, сразу закрутил новый фильтр. На этом масле я проехал где то 300км и посмотрите что стало с ним.

масло ликви-моли 300км пробег, я не говорю что масло плохое, масло наоборот хорошее раз так отмывает


Процедил через сеточку и тряпку

Процедил чтобы залить его назад с промывкой 5 минут


Взял бутылку и налил в нее масла, и сверху до краев долил диз топлива, и так две бутылочки и залил все в мотор. Далее сердце сжимается, руки дрожат, но провернули ключ зажигания и машинка запустилась. Очковал ли я? спросите ли вы, — Конечно! еще как)))

налил свежего маслица где то в пропорциях 1 к 5

и долил дизельного топлива))


Давление появилось почти сразу, проработала она где то секунд 40 и при условии главное чтобы мотор был холодный!
Я не надавливал на акселератор постояла на холостых, далее заглушил и слил это. Грязи было предостаточно поверьте. Далее просто залил назад своего масла старого (300км пробег) и в него пятиминутку на 20 минут)))
Далее очередь синтойла была

там 4 литра я разделил по 2 на каждый заход, изза того что фильтр был полный все вошло под нижнюю риску щупа


Прогнал синтойл по 30 минут 2 раза. И в заключении открутил фильтр и пробку и пролил сквозь весь мотор литра 4 солярки. Вот все, что вытекло из сердца)) Затем привинчиваем новый фильтр и заливаем масло.

ммм)))


Изначально я не хотел оставлять ROLF, я не ожидал что мое масло будет настолько грязным. Планировалось в рольф налить пятиминутку и промыть первым этапом.

Ну вот и результаты. Ликви моли хорошее масло и компенсаторы меня не беспокоили, но теперь мотор стал работать намного тише и спокойнее. Самое главное было промыть систему и отчасти я думаю этого добился, ибо грязи было офигеть сколько. Да и я никого не призываю мыть солярой или повторять мои действия))) Если есть сомнения, то ненадо так делать, но я решил не сомневаться)) Поезжу пару тысяч на рольфе и перейду на совсем другое масло, потом покажу какое))

Toyota Prius › Бортжурнал › Промывка двигателя. Попытка снижения масложора. Небезуспешная.

Всем привет!

Хочу поделиться одним из вариантов промывки двигателя, который помог мне снизить масложор.

Процедуру приурочил к замене масла и свечей.

Пошаговая инструкция.
1. Выкручиваем свечи. Выставляем поршни в один уровень.
2. Заливаем в цилиндры примерно 1/3 первой жижи — G'zox. Спустя 15 минут немного шевелим поршни, посредством гайки коленвала, заливаем снова 1/3. Через 15 минут снова шевелим и заливаем остатки. После чего вкручиваем свечи и оставляем на ночь. Точного времени не засекал. Примерно 8-9 часов.
3. Выкручиваем свечи. Выкачиваем из цилиндров оставшуюся жижу. Вкручиваем свечи.
4. Запускаем ДВС на 30 минут холостого хода.
5. Сливаем масло, заливаем новое. Я купил самое дешевое, в Ашане. Прогреваем его и выливаем в маслозаливную горловину BG. Даём двигателю поработать 20 минут при 1500об/мин. Для этого сначала активируем сервисный режим. Потом прижимаем чем-нибудь педаль газа, добиваясь нужного показания тахометра(которого нет). Обороты я определял через автосканер Elm327 и программу Torque. Затем даем двигателю поработать 40 минут на холостых.
6. Сливаем масло, заменяем масляный фильтр, заливаем промывочное масло. Даём двигателю поработать на холостых 30 минут.
7. Сливаем промывочное масло, меняем масляный фильтр, меняем свечи, заливаем новое масло.

По моим наблюдениям, до процедуры у меня уходило половина уровня щупа за 400-500 километров по трассе. Так как живу в пригороде, до работы еду 25 км в одну сторону каждый день, поэтому основные пробеги у меня по трассе.
После процедуры, половина уровня щупа у меня ушла на пробеге около 3 000 км. Учитывая то, что масло я меняю примерно раз в 5 000 км, результатом я более чем доволен.

Каких-либо изменений в динамике я не заметил.

Вот так выглядят жижи:

Слева газировка, справа спрей)

Фото поршней делали эндоскопом, поэтому качество ну такое. На фото почему-то только три цилиндра, четвертый то-ли не получился, то ли не скопировали…

ДО

1.1

2.1

3.1

ПОСЛЕ

1.2

2.2

3.2

Заодно поменял износившийся наконечник катушки.

1

2

Спасибо за внимание!

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Промывка масляной системы двигателя DURATEK V6 2.5L

Всем привет! Пишу в сообществе первый раз, так что строго не судите))
Последние три года я эксплуатировал автомобиль на масле eneos 5w30. Масло дешевое, доступное, но работает в городских условиях наверное максимум 4-5 тыс.км. Затем очень сильно начинает темнеть. Я же накатывал на нем 10 тыс.км. От замены до замены я доливал 3-4 литра. Но так как двигатель очень сильно теряет масло через сальники и прокладки, то объективное потребление масла на угар 2-3 литра на 10 тыс.км. В принципе, для старого двигателя, работающего 90% в режиме городских пробок, такой расход масла ещё приемлем.
И вот, в день Х забрал заказанные масла и фильтры, и поехал к другу в гараж. По пути заехал в аптеку и купил три бутылька лекарства димексид. С прошлых замен осталось ещё 3 литра масла eneos. Вот в нём и решил размешать димексид.
ВНИМАНИЕ! ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДИМЕКСИДОМ МОЖНО ТОЛЬКО УБЕДИВШИСЬ В ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛЯХ ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ! Иначе при воздействии димексида на окрашенный поддон, например, краска отслоится. А дальше забьется сетка маслоприемника и наступит масляное голодание двигателя. Последствия будут печальными.
Итак, приступим. Сливаю старое масло. Слилась нефть по цвету и как водичка по консистенции. Накручиваю новый фильтр, заливаю три литра eneos. Выгоняю машину из гаража, грею минут 10 и заливаю смешанный димексид с маслом прям на работающем движке. Минут 10 на холостых и доливаю ещё литр промывочного масла Лукойл. Ещё 20 минут на холостых. Затем, втечение следующих 30 минут режим следующий-5 минут 1500-2000 об.мин, следующие 5 минут холостые обороты. Таким образом двигатель работал час с димексидом внутри. Запах выхлопа при работе мотора реально, квашенная капуста))) на холостых ещё терпимо, но когда поднимал обороты до 2000-белый дым и жуткая вонь на всю округу.
Следующий этап-сливаем жижу. Цвет темно коричневый с красноватым оттенком (похоже на перегорелое масло из АКПП). По консистенции-очень жидкая водичка.
Затем накручиваю новый фильтр и заливаю 6 литров промывочного масла Лукойл. Выезжаю из гаража (так как капустой квашеной по прежнему пахнет из выхлопа) и машина тарахтит ещё 20 минут на холостых. Кратковременно на пару минут несколько раз поднимал обороты до 1500-2000.
И завершающий этап. Сливаю промывочное масло (слилось по цвету почти такое как залил, консистенция не поменялась). Накручиваю новый фильтр и заливаю 5,2 литра масла GT-OIL 5W20.
Фото процесса делать не стал. Но под клапанной крышкой стало реально чище. Стало видно чистый алюминий под распредвалом через маслозаливную крышку. До этой процедуры тоже было чисто (отложений и наростов не было, но был ровный коричневатый цвет деталей).
Интервал между заменами масла сейчас решил сократить до 5000 км. И буду промывать такой методикой каждую замену. Ну а течи двигателя со временем может устраню)))
Бюджет мероприятия:
1) масло gt-oil 5w20-1244×2=2488
2) фильтр korteco ko0047-169×3=507
3) масло промывочное Лукойл-324×2=648
4) димексид-95×3=285
Как то так. Спасибо что дочитали до конца))

Нужно или нет промывать двигатель перед заменой масла? — DRIVE2

Вопрос замены масла, как правило, не вызывает затруднений у автолюбителя, ведь все сроки и рекомендации описаны в инструкции по эксплуатации. Но остается еще один важный момент – промывка двигателя.

Не всегда понятно, когда это необходимо делать, и есть ли вообще потребность в такой работе. При этом мнения экспертов расходятся – есть те кто «за» промывку, но есть и другая категория, которые выступают против. Как же поступить? Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим его с разных сторон.

Масло для движка и его назначение

Назначение смазывающей жидкости в силовом узле понятно – снижение трения, своевременный отвод тепла и обеспечение надежной работы всех механизмов.

В идеале масло может прослужить бесконечно долго. Но! Мотор автомобиля функционирует в режиме постоянных перегрузок – повышенного давления, резких скачков температур и механических воздействий.

В таких условиях масло начинает терять свои свойства и окисляться. Подобные «отходы» оказываются в самых различных местах – откладываются в зазорах двигателя, маслопроводных канавках и прочих элементах двигателя.

С каждым разом качество смазки силового узла становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы. Получается цепная реакция.

В результате окисления масла появляется целый «букет» посторонних элементов – смолистые и углеродистые отложения, а также кислоты. Действие последних (кислот) ускоряет процесс образования коррозии и изменяет характеристики масла.

Со временем на внутренних элементах двигателя появляется:

Шлам – неизбежно приводит к ухудшению характеристик масла и увеличения его вязкостных характеристик;
лак – появляется на внутренней части поршня, шатунах и пальцах. Такое «напыление» приводит к ухудшению теплоотвода, снижению крепости элементов двигателя, ухудшению их смазывания;
нагар – становится причиной разрушения топлива и смазывающего состава, имеет темный цвет. Его появление может привести к частым проблемам с охлаждением двигателя.
На фоне вышеизложенного материала вопрос, а нужно ли промывать двигатель, становится еще более актуальным. При этом версий существует множество.

Одни специалисты рекомендуют покупать специальное промывочное масло, другие – обычную «минералку», а третьи вообще против каких-либо процессов по дополнительной промывке. Так кто же прав?

Основные виды промывки двигателя

На сегодня существует несколько основных вариантов промывки двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них:

1. Химическая. Это самый жесткий способ, когда для чистки внутренних поверхностей применяются специальные химические вещества. Задача – воздействовать на имеющиеся отложения и расщепить их без остатка.

Для этих целей применяются специальные средства для промывки двигателя. После заливки состава двигатель работает в течение 7-10 минут (на холостых оборотах). По завершению обработки и слива грязного состава заливается новое масло и производится замена фильтра.

Такую процедуру можно проводить и в качестве профилактики во избежание появления нагара и прочих отложений на стенках силового узла.
В случае, когда двигатель слишком зашлакован, химическая чистка может быть опасной. Отпавшие куски «грязи» забивают топливную систему, маслопроводы, каналы для смазки. При этом полностью удалить весь «мусор» и промывочную воду не удается – около 10-15% все равно оседает в моторе.

2. Мягкая промывка двигателя имеет похожую суть, но с одной лишь разницей – промывочный состав добавляется в моторное масло где-то за 200-300 километров до замены. Это позволят отложениям равномерно раствориться под действием специальных реагентов.

На сравнительно чистом двигателе такой метод дает отличный результат. Если же силовой узел зашлакован, то последствия аналогичны тем, что мы описывали выше.

3. Вариант полной промывки. Здесь все намного сложнее. Из силового узла полностью сливается масло, демонтируется масляный фильтр, производится подключение мотора к специальной установке.

Далее промывочный состав прокачивается через все «артерии» двигателя (в обе стороны). Все лишние части остаются на специальном фильтре, поэтому опасности для «сердца» автомобиля никакой нет.

По окончании промывочных работ моющий состав удаляется полностью, что гарантирует качественную чистку двигателя. Но! Один из основных недостатков – снимется существующая масляная пленка со всех узлов силового узла. Это значит, что после заливки нового масла несколько секунд двигателю придется поработать без смазки.

Минусы промывки двигателя

С одной стороны промывка двигателя позволяет убрать существующие загрязнения и подготовить внутреннюю

Промывка масляной системы двигателя: какое средство выбрать, как делать?

При замене масла многие автолюбители прибегают к промывке масляной системы. Операция с двигателем тонкая, имеет свои нюансы, о которых следует знать всем, кто собирается делать это своими силами.

1 Промывка двигателя – в каких случаях к ней прибегают

Мнение об обязательной промывке всякий раз при сливе отработанного масла ошибочное. Если машина куплена в салоне, обслуживание своевременное и качественное, в промывке нет необходимости. Современные моторные масла обогащены присадками, которые способствуют очистке двигателя. Эти компоненты собирают всю грязь, и она удаляется вместе со сливом. Применение промывочных жидкостей в таком случае может нанести только вред: ненужные в данном случае присадки из их состава смешиваются с остатками масла, что впоследствии повлияет на качество вновь залитого масла.

Промывка масляной системы двигателя необходима в конкретных случаях:

  • покупке автомобиля, пробег которого 100 и более тыс. км;
  • непредвиденной ситуации;
  • смене типа масла;
  • на турбированном двигателе;
  • при полной разборке двигателя.

Если куплен старый автомобиль с большим пробегом, история обслуживания которого новому владельцу неизвестна, желательно прибегнуть к промывке перед полной заменой масла. Рекомендуется использовать постепенный переход: сначала используем одно из промывочных масел, затем заливаем недорогое моторное. Оно должно соответствовать типу двигателя. На нем проезжаем 1–2 тыс. км, затем его следует слить и залить тот тип, которым планируем пользоваться в дальнейшем.

Случается, что приходится срочно долить немного масла другого типа или воспользоваться жидкостью неизвестного происхождения. Бывает, качество вызывает подозрения. Во всех случаях как можно быстрее производим замену качественным смазочным материалом, но перед тем обязательно прибегаем к промывке.

Если необходимо перейти с одного типа масла на другой, промывка обязательна. Дело в том, что в двигателе всегда остается какое-то количество старого масла. Разные типы не всегда могут смешаться, образуются отложения, способные забыть масляные каналы. Под типами в данном случае понимаются как виды: минеральные, синтетика, полусинтетика, так и вязкость, а также производители.

Любителям спортивного стиля езды, владельцам автомобилей с турбированным двигателем промывка необходима при каждой замене масла. Двигатель при спортивной езде интенсивно эксплуатируется, его износ повышенный, а турбированный требует идеальной чистоты. Такие моторы требуется постоянно промывать, чтобы они долго и нормально работали.

2 Промывочные масла – что предлагает промышленность

В России представлен большой выбор промывочных масел, где они пользуются большой популярностью, в отличие от Запада. Они имеют синтетическую или минеральную основу, но обогащены очистительными присадками в большом количестве. Такие средства способны растворять вредные осадки на внутренних поверхностях и выводить их из масляной системы. Рассмотрим бренды со стандартным объемом 4 литра.

Среди них выделяются масла Flush. Из этой серии Zic очень хорошо очищает систему, не оказывает разрушающего воздействия на сальники и другие полимерные изделия. Новая смазочная жидкость не испытывает вредного влияния остатков промывочного средства, не окисляется. Eneos из этой же линейки тоже превосходно очищает, препятствует оседанию отложений на поверхности, предотвращая забивание каналов.

Продукт Liqui Moly эффективно очищает систему, один из лидеров среди препаратов для очистки силовых агрегатов. Им хорошо удаляются скопившиеся шлаки, отмываются каналы и поверхности.

Из других средств достойны внимания продукция "Лукойл". В ней присутствует полный пакет присадок, которые обладают способностью к повышению износоустойчивости, качественному удалению грязи. "Лакирис" отличается наличием антиокислительных и моющих присадок, благодаря чему качественно удаляется грязь, нагар, шлаки. Продукция ТНК Промо Экспресс нашла применение в автосервисе и у частных автовладельцев.

Промывочные масла встречаются двух типов, отличие которых в способе применения. Одни заливаются в мотор, и производится промывка на холостых оборотах. Другие добавляются в старую смазочную жидкость, после чего автомобиль эксплуатируется до 200 км или меньше, в соответствии с инструкцией по применению. Нагружать мотор при этом запрещается. Следует отметить, что вторые промывочные масла почти не применяются из-за риска повредить мотор. Также они могут принести вред сальникам, потому что содержат много активных веществ.

Промывочные масла для бензиновых и дизельных двигателей выпускаются с разными присадками, поэтому использовать следует только предназначенные для определенного типа моторов.

3 Концентраты для очистки масляной системы – критерии выбора

Кроме промывочных масел популярностью среди автолюбителей пользуются концентраты для промывки, которые называют пятиминутками. При их выборе следует обращать внимание на некоторые факторы:

  1. Объем, содержащийся в упаковке, должен составлять 450 мл или около этого. Препарат, расфасованный по 10 мг, в большинстве содержит поверхностно-активные вещества, действие которых заключается не в растворении грязи, а в ее отслаивании. Слипшаяся грязь может забить масляные каналы и стать причиной поломки двигателя. О наличии ПАВ говорит присутствие в концентрате сульфатов, сульфатоната, алкинбензола.
  2. Обращаем внимание на то, входит ли в состав корректор вязкости, который не дает маслу разжижаться. Они страхуют двигатель от поломки при промывке, могут обладать дополнительными полезными свойствами: способностью к раскоксовыванию, омолаживанию сальников и резиновых прокладок.
  3. Выбираем препараты с учетом мотора: для имеющих значительный пробег используем щадящие средства без агрессивных веществ, которые могут нанести повреждения старым прокладкам, сальникам, гидрокомпенсаторам. Для двигателей с турбиной используем специальные средства, предназначенные для него.
  4. После выполненной промывки посмотрите через маслозаливную горловину внутрь двигателя. На деталях не должно наблюдаться следов пены, не должно чувствоваться нехарактерного для масла запаха, иначе в промывке содержались ПАВ. Качественный концентрат испаряется из системы, не оставляя следов и запаха. Больше подобной промывкой пользоваться не следует.

Следует помнить, что промывка двигателя служит для профилактики, а не для ремонта двигателя, поэтому к выбору препаратов следует подходить ответственно, подобрав один раз качественное средство, рекомендуется использовать его и в дальнейшем.

4 Использование промывочных масел – как правильно применять

Каждому водителю, кто самостоятельно занимался заменой масла, промыть двигатель не составит большого труда. Процедура практически такая же. Сначала прогреваем двигатель, отворачиваем сливную пробку и ждем, пока полностью стечет отработанная смазочная жидкость. Закручиваем пробку в поддоне и заливаем промывочное средство. Его количество такое же, как у обычного моторного масла. Уровень контролируем по щупу, желательно поближе к отметке max. Следует иметь в виду, что в двигателе остается некоторое количество старого масла, поэтому ориентироваться только на объем канистры не стоит, смотрим на щуп.

Заводим двигатель и даем поработать на холостых оборотах. Длительность сверяем с инструкцией на упаковке, потому что для разных промывочных масел она может несколько отличаться. Ни в коем случае не газуем: вязкость средства понижена. Работа вхолостую двигателю не причинит вреда, но нагрузки могут привести к задирам. Затем отворачиваем пробку в поддоне и сливаем отработанное средство. Отворачиваем старый масляный фильтр, меняем на новый, заворачиваем пробку и заливаем новую смазочную жидкость.

Исследования, проведенные экспертами журнала "За рулем", показали, что вязкость нового масла несколько падает. Это объясняется влиянием остатков промывочного средства, но для дальнейшей эксплуатации двигателя падение несущественное, оно не способно нанести вред мотору. Количество отложений заметно упало, но полной очистки таким способом добиться не удается. Что касается металлических примесей, то они почти все удалились вместе с промывочным маслом.

5 Быстрая очистка – применение пятиминуток и подобных средств

Пятиминутки заливаются в систему перед заменой отработанного масла. Их применение обусловлено способностью восстанавливать очищающие способности старого масла. Двигателю даем поработать вхолостую непродолжительное время: читаем инструкцию и придерживаемся рекомендаций. Дальше действуем как обычно: сливаем отработку, меняем фильтр, производим заливку нового масла.

У пятиминуток отличные свойства, позволяющие отмывать грязь на стенках картера без проблем. Все шлаки удаляются вместе с отработанным маслом. Отношение к пятиминуткам у автолюбителей не однозначное. Существует мнение, что кусками отложений, которые отваливаются со стенок, забиваются сетка маслоприемника, каналы, фильтр, отчего двигатель заклинивает. Другое распространенное мнение, что от подобных средств страдают полимерные детали, двигатель обязательно потечет. Тем не менее, продукт производится во многих странах и пользуется популярностью.

Проведенные исследования показали, что даже очень грязную смазочную систему можно отмыть указанными средствами практически до первозданного вида. Правда, может понадобиться не разовое промывание, а многократное. Следует указать на агрессивность присадок, содержащихся в пятиминутках, поэтому следует строго придерживаться инструкции по их применению. Если сказано, что запустить двигатель и дать ему поработать на холостых 5 минут, то это нужно выполнять безукоснительно.

Использовать быструю очистку следует только для очень грязных двигателей, в других случаях лучше применять иные способы.

6 Нежная промывка – использование моторных масел

Способ считается очень нежным и бережным. Нет никакой опасности повреждения сальников и прокладок, отработанное и свежее масло полностью совместимы. Применение элементарное: применяем масла, которые используем постоянно или используем дешевые того же типа. После заливки проезжаем до 1000 км и сливаем. После этого производится замена новым маслом и меняется фильтр.

Моющая способность от такого способа низкая. Выносятся шлаки, которые успели оторваться от стенок раньше, но их основная часть остается нетронутой. Или нужно проехать большое расстояние в течение длительного времени, чтобы силовой агрегат понемногу отмывался от загрязнений. Можно опять использовать такую же схему, меняя смазку сначала через 1000 км, затем через 4–5.

Такая поэтапная очистка эффективно удаляет образовавшийся нагар, шламы, остатки старого масла. Использование базового масла для промывания оправдано, потому что оно содержит менее агрессивные моющие активные добавки, чем в промывочном средстве. Метод дорогостоящий, так как придется производить частую замену масла до тех пор, пока не начнет сливаться жидкость, подобная по цвету и консистенции новому маслу.

7 Когда и какую промывку использовать – наши советы

Сначала следует убедиться в необходимости промывания. Снимаем крышку маслозаливной горловины, присвечивая фонариком, оцениваем состояние. Если видим чистый металлический блеск, то промывать не следует. Вид деталей свидетельствует о таком же состоянии всей системы. Чтобы промывать двигатель, следует иметь веские основания, профилактика в этом случае ни к чему.

Следующий этап – проверка состояния масла. Даже отработавшее свой срок может многое сказать о состоянии смазочной системы. Применяем капельную пробу. На кусочек пористой бумаги, например, газеты, наносим со щупа каплю холодного масла. Смотрим результат: если оно быстро расплывается с образованием концентрических кругов – двигатель чистый. Производим замену без дополнительной очистки, поскольку истек срок использования, а система чистая. Черная точка, которая не растекается, говорит, что смазка подлежит срочной замене, а если через горловину еще и видны следы загрязнения, то с промывкой.

Эксперты рекомендуют использовать в таком случае комбинированную промывку. Сначала используем концентрат, который добавляем к использованному маслу. Сливаем, удаляем остатки промывочным маслом, лучше дважды. Использовать добавки для длительной очистки, чтобы проехать 200 км опасно – сильно загрязненная смазка может и не выдержать. Заливаем половину дозы свежего масла, которое будет использоваться. Даем двигателю поработать на холостых. Даже если осталась грязь после промывочных процедур и она забьет каналы, на холостом ходу двигатель не умрет: просто упадет давление после 1 –1,5 часа работы вхолостую.

8 Остатки масла и очистки – как удалить полностью

Независимо от того, производилась ли очистка системы или просто произошла замена масла, всегда остается какое-то количество жидкости, ухудшающей качество смазки. Эти остатки следует удалить. Сделать это можно несколькими способами, даже в условиях гаража. После слива старого масла устанавливаем новый фильтр, заливаем до двух литров нового, заводим машину и даем немного поработать на холостых. Сливаем, устанавливаем новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.

Для второго способа потребуется компрессор. Вставляем шланг в отверстие масляного щупа и нагнетаем воздух под давление 3 атм. По очереди выкручиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Очистка довольно эффективная, позволяет выдуть старое масло из системы. Заливаем новую смазку, которая будет разбавлена старой минимально, что практически не скажется на ее качестве.


Смотрите также