8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем покрасить бампер самому


Как покрасить бампер автомобиля своими руками, способы

    1. Причины для покраски.
    2. Как красить бампер: способы.
    3. Материалы и инструменты для покраски своими руками.
    4. Покраска старого бампера.
    5. Покраска нового бампера.
    6. Покраска бампера баллончиком.
    7. Полезные советы.
    8. Сколько стоит покрасить бампер.

 

Причины для покраски

Бампер приходится красить в следующих случаях:

 

Как красить бамперы: способы

Самостоятельно, в кустарных условиях, бамперы можно красить несколькими способами:

В некоторых крупных предприятиях автомобильно-промышленного комплекса есть способ, когда детали окунают в ванну с краской. Такой способ применяют производители дорогих авто (Феррари, Ламборджини и т.д.). И, даже АвтоВАЗ, говорят, те автомобили, которые шли на экспорт в Индию, красили таким способом (макали в ванну). Для внутреннего рынка машины ваз красят методом нанесения.

 

Материалы и инструменты для покраски своими руками

Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому это под силу совсем неопытному новичку. Понятное дело, что в ремонт двигателя и других сложно-технических изделий новичку не следует влезать одному. Для того, чтобы результат был качественным, следует соблюдать технологию и применять следующие материалы и инструменты:

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, спецовка (роба).
  2. Обезжиривающие жидкости.
  3. Грунтовка.
  4. Шпатлевка. Желательно, чтобы в составе шпатлевки было стекловолокно.
  5. Наждачные бумаги. Шлифовать наждачкой надо до и после проведения работ по грунтовке. Маркировки наждачных бумаг: Р120, Р180, Р220, Р500 и Р800.
  6. Шлифовальная электрическая машинка.
  7. В зависимости каким способом красите, потребуется баллончик или пистолет краскопульта.

 

Последовательность работ при покраске бампера своими руками

Красить — это не такая работа, которую можно делать как попало, хотя, многим так и кажется. Для того, чтобы краска не отлетала потом, потребуется соблюдения определенной последовательности:

  1. Подготовительные работы.
  2. Шлифовальные работы.
  3. Шпатлевание (шпаклевание).
  4. Нанесение грунтовки.
  5. Шлифовка после грунтования.
  6. И, наконец-то нанесение краски.

 

Шаг №1 Подготовительные работы
  • После демонтажа, если красим старый бампер, приступаем к тщательной мойке с добавление чистящего средства (Фэйри, Капля и т.д.). Если на поверхности старого бампера есть гудрон, которые не отмывается, его надо отодрать аккуратно или ножиком, или стамеской.
  • После мойки и механической очистки от грязи используем растворитель, желательно УАЙТ-СПИРИТ или 646 растворитель. Старую краску надо отдирать шпателем. Если она плохо отходит, то купив специальную смывку, например, ВИКА 0,5 л процесс сдирания старой краски, даже с антигравийным покрытием, легко сдерется. Наносить надо этот раствор кисточкой несколько раз, потом подождать минуть 10 и также шпателем легко будет отходить.
  • Такие специальные вещества для смывки старой краски, например, ВИКА или БОДИ требуют осторожного обращения. А именно, работать в резиновых перчатках, потому как жгет кожу и жутко пахнет.
  • После того, как всю старую краску сняли, надо сухими тряпками очистить от смывки и, только потом, промыть все растворителем.

 

Шлифовальные работы
  • Кто-то просто использует механической способ для удаления старой краски и старой грунтовки. Но использования дрели или шуруповерта с наждачной насадкой портит сам пластик. Поэтому лучше для удаления старой краски использовать хим.средства.
  • Кто все же хочет использовать механический способ, то потребуется шлифмашинка. Первым делом, шлифуем крупнозернистой наждачкой на 120. Если есть царапины, заглаживаем их бруском, удаляем все заусенцы.
  • При обнаружении средних и микротрещин, можно их заварить обычным паяльником. А большие трещины варят с двух сторон продолговатыми электродами.

 

Шаг №2 Шпатлевание (шпаклевание)
  • После полной очистки, обезжиривания и шлифовки, начинают шпатлевать. В процессе шлифовки появляются царапины. Шпаклевка будет их заполнять и поверхность станет гладкой. Преимущество у шпаклевки с добавленными стекловолокнами. Такая шпаклевка не оседает и когда высыхает создает армирующий слой.
  • После того, как шпаклевка полностью высохла, надо шлифовать этот слой наждачной бумагой 120.
  • После прохождения наждачкой, опять наносим финишный слой шпаклевки. Финишную шпаклевку опять шлифуем, но у же мелкозернистой наждачной бумагой, Р220. Шлифуем полностью всю поверхность или шлифмашинкой, или руками.
  • На этом этапе надо продуть всю поверхность компрессором и обезжирить всю поверхность. После обезжиривания обрабатываем антисиликоном. Подготовительные работы к нанесению грунтовки закончены.

 

Шаг №3 Грунтование бампера
  • Перед грунтовкой надеваем респиратор или маску и очки. Берем грунтовку по пластику и наносим ее на всю поверхность бампера. Как правило, эта грунтовка быстро сохнет. Поэтому сразу подготавливаем краскопультовый пистолет, промываем его от первой грунтовки. Подготавливаем акриловый грунт.
  • Грунтовку наносим послойно, поэтапно. После нанесения первого слоя, надо выждать пока подсохнет, потом опять наносим, выравниваем неправильные поверхности. И так несколько раз. Каждый последующий слой наносим, как предыдущий станет матовым цветом.
  • Наносим финишный слой грунтовки. Если грунтовка густоватая, ее надо немного разбавить растворителем.

 

Шаг №4 Шлифовка грунтового слоя
  • После нанесения последнего слоя грунтовки, ждем 1 сутки. При наличии в гараже аппарата, который излучает инфракрасные лучи и подогревает ими, то высохнуть может за 3 часа. С помощью такого аппарата, высыхают все слои грунтовки.
  • Для шлифования нужна шлифмашинка и наждачная бумага Р320-Р400. После шлифования мелкозернистым Р400 уберутся все неровности грунтовок.
  • С торцов бампера желательно не шлифовать машинкой, а проделать это руками. Машинкой можно повредить слои грунтовки.
  • После шлифовки надо опять нанести грунтовку и после высыхания шлифануть наждачкой Р500. После чего, надо обдуть компрессором и обезжирить.

 

Шаг №5 И, наконец-то нанесение краски
  • Покраска осуществляется в несколько слоев.
  • При попадании мусора, следует тереть поверхность сухой тряпкой или межслойной бумагой.
  • Далее наносим лак, также, в несколько слоев и ждем высыхания либо естественной сушкой, либо с помощью обогревателей.

 

 

Покраска нового бампера

Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.

  1. Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
  2. Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
  3. Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
  4. Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
  5. Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
  6. Шаг №6. Обезжирить растворителем.
  7. Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
  8. Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.

 

Покраска бампера баллончиком

Довольно популярный способ нанесения лакокрасочных веществ с помощью баллончика. Все процедуры по подготовке детали и т.д. также выполняются перед использованием баллончика.

Перед использованием баллончик с краской надо трясти минимум 3 минуты. Краска также наносится слоями. Расстояние от баллончика до окрашиваемой поверхности подбирается опытным путем, обычно это 20-25 см. До нанесения второго слоя надо подождать, примерно, пол часа.

 

Полезные советы

Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:

  • Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
  • Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
  • Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
  • Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
  • Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
  • Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.

 

Сколько стоит покрасить бампер

В зависимости от географического положения, марки и модели автомобиля стоимость по регионам отличается. В среднем, на 2018 год для среднебюджетных авто цена покраски 4-10 тысяч.

Стоимость на материалы зависит от:
  • вида краски и лака;
  • цвета краски (бывают очень редкие цвета, которые трудно найти или сделать).

Восстановление старого бампера. Приятного просмотра.

 

В этом видео показан процесс покраски бампера.

 

Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи  — как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками? Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.

Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.

 

 

Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:

Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.

 

Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.

Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке),  необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).

Матование выполняется следующим образом:

Заматовали бампер, обезжириваем:

 

 

Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.

При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.

Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).

Грунтование бампера выглядит вот так:

Загрунтованный бампер выглядит вот так:

 

Шаг 3 – матование грунта.

У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.

 

 

Шаг 4 – окраска.

Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.

Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.

Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:

Итог окраски бампера:

 

 

Шаг 5 – полировка.

В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.

Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.

 

 

Главная ошибка при окраске новых бамперов.

 

Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.

Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!

Есть широкий класс автомобильной химии  — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!

Примерно вот так:

Покраска бампера своими руками в домашних условиях » АвтоНоватор

Движение на автомобиле, особенно в городе, особенно, если вы начинающий водитель, подразумевает возможность повреждения бампера автомобиля. Собственно, он для того и бампер, чтобы смягчать некоторые нюансы движения начинающего водителя. Есть еще одна причина внешнего старения покрытия бампера – это его возраст. И в том, и в другом случае нет ничего страшного, и требуется всего лишь покраска бампера.

Оборудование и материалы для покраски бампера

Покраска бампера своими руками в домашних условиях вполне выполнимая и несложная технологически задача, которая под силу любому водителю. Давайте на одном из вариантов покраски пластикового бампера рассмотрим этот технологический процесс. Сразу же оговоримся, что покраска бампера по процедурам практически не отличается от подготовки к покраске и  покраски кузова автомобиля.

Покраска бампера может быть как полная, так и локальная покраска бампера, что тоже не меняет сути процесса (только площадь покраски и количество материалов). То же самое относится и к месту размещения бампера, покраска заднего бампера или переднего – разница лишь в демонтаже – монтаже. Хотя, когда производится локальная покраска бампера, демонтаж – необязательная процедура (нужно ориентироваться на месте).

Для покраски бампера, равно как и для покраски или полировки кузова, либо полировки стекол, либо ремонта лобового стекла, нужна орбитально-шлифовальная машинка, верный друг и помощник мастера. Её роль может спокойно выполнять электродрель с насадками.

Так же вам понадобится т.н. «бутерброд» — поролоновый переходник между подошвой машинки и абразивным кругом. Наждачная бумага. Паяльник (желательно очень мощный) понадобится, если на бампере есть трещины – для сварки. Растворитель или уайт-спирит. Шпатлевка, грунтовка, краска, лак – это по умолчанию.

Важно! Для покраски бампера в домашних условиях не забудьте маску – меры своей безопасности при работе с краскопультом никто не отменял.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

У покраски бампера в домашних условиях есть как плюсы, так и минусы. Из преимуществ можно выделить следующие моменты:
• экономия финансов, покраска своими руками намного дешевле, чем услуги профессионалов;
• навыки автомаляра не будут лишними, любой опыт полезен;
• выполняя покраску своими руками можно сделать работу качественно, ведь делаешь для себя;
• самостоятельная покраска убережёт от нерадивых мастеров и очередей в СТО;
• покраска бампера сравнима с творчеством, можно проявить фантазию и сделать уникальный дизайн.
Но несмотря на все преимущества есть у покраски бампера в домашних условиях и недостатки. Во-первых, потребуются особые условия для качественной работы. Не в каждом гараже можно добиться оптимальных условий влажности и температуры, к тому же потребуется принудительная вентиляция, и отсутствие в воздухе пыли, согласитесь, не в каждом гараже есть специальная покрасочная камера.
Во-вторых, потребуется специальное оборудование, это не только краскопульт, но и компрессор, а также инструменты для шлифовки и полировки. Конечно, можно обойтись и баллончиком с краской, но качество будет ниже. В-третьих, для такой работы мало желания, нужны ещё и навыки, поэтому не помешает предварительно потренироваться на похожей детали, например, на старом бампере.
Всё зависит от возможностей и наличия свободного времени и желания.

Подготовка к покраске бампера в домашних условиях

В домашних, это подразумевается в гараже. Первое, что мы делаем – отмываем бампер и очищаем его от смолы. Вода и химия для мойки бампера. Затем при помощи растворителя либо уайт-спирита снимаем присохшие частицы смол.

Следующий шаг – острым предметом «отковыриваем» все отслаивающиеся куски старого покрытия бампера.

Шлифовка. Шлифмашинкой готовим к покраске свой пластиковый бампер – аккуратно и внимательно зачищая, заглаживая уголки, сколы и т.д. Где не проходит шлифмашинка – руками. Что делать, бампер – то свой, родной. Надо постараться. Шкурка грубая – р120. Обдуваем поверхность бампера и внимательно осматриваем-ощупываем. При обнаружении трещин запаиваем их с обеих сторон.

Шпаклевка. Все неровности на поверхности бампера затягиваем шпатлевкой со стекловолокном. После того, как шпатлевка затвердела, шлифуем её наждаком р120. оставшиеся «мелочи» затягиваем финишной шпатлевкой. Финишную шпатлевку обрабатываем уже более мягкой шкуркой р180-р220.

Технология покраски требует повторения этой процедуры до получения идеально-гладкой поверхности.

Обработка (матование) после шпатлевки производиться для будущей грунтовки. Абразив р220 – им проходим всю площадь бампера, убирая риски от грубого абразива и делая поверхность матовой. Далее обдуваем воздухом под давлением бампер, обезжириваем и обрабатываем антисиликоном.

Грунтование бампера. Грунтовка производится двухкомпонентным акриловым грунтом. Слой грунта наносим по всей поверхности бампера. Не забудьте, что грунт тоже может течь, если его накладывать в большом количестве.

Грунтовку наносим в несколько слоев обращая внимание на проблемные места. Очередной слой грунта наносится только после «матовости» предыдущего. Сушить грунт рекомендуют сутки, но если вы используете  инфракрасный обогреватель, то это время сократится до 3 часов. Да и качество будет лучше, так утверждают специалисты.

После сушки шлифуем грунтовку. Процедура аналогичная. Перед шлифовкой применяем проявочный порошок чтобы увидеть дефекты предыдущей нашей работы. Шкурка для шлифовки грунта р320-р400. затем еще один – два слоя грунта и завершающий аккорд шкурка р400-р500.

Покраска бампера. Обдуваем воздухом, обезжириваем. Приступаем к нанесению пигмента в два – три слоя с сушкой в течение 10-15 минут. После этого два слоя лака, также с промежуточной сушкой.

Всё. Можно снять маску, выйти (обязательно) из гаража и перекурить. Бампер готов к эксплуатации, почти новый и радостно сверкающий.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Частичная окраска на примере бамперов. — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Нередко сталкиваемся с ситуациями, когда требуется срочный ремонт детали, при том не всей-а локальной части, чаще всего это бампера и крылья.
Попробую описать процесс и некоторые ньюансы, надеюсь кому нибудь пригодится.
Итак, имеется у нас повреждение, к примеру последствие неудачной парковки, сделать нужно срочно-обычно на такую работу уходи от 3 до 6ти часов, зависит от повреждения и скорости подбора краски.

1.Обклеиваем границу работы, дабы не зацепить лишнего.

2.Расчищаем ЛКП, если повреждение в виде царапин, то удаляем их полностью, без применения шпатлевки, если же это вмятины-то удаляем максимально царапины и ровняем вмятину феном, благо доступ есть практически к любой части бампера без снятия.

3.Грунт.Пистолет с малой дюзой и маленьким давлением, подготовка под грунт проводится проводится с максимальной внимательностью, чем меньше у нас площадь грунта, тем больше места для перехода на краске.

4.Маскировка детали.Я считаю что этот этап-самый важный в процессе, чем качественней и грамотней вы выберете место для перехода-тем менее заметны будут следы ремонта.Меньше всего лаковый заметен переход на горизонтальных плоскостях и изгибах, переход на базе лучше делать на округлых частях.

5.Окраска.В идеале использовать переходной растворитель для базы-позволяет добиться максимальной плавности перехода на краске, особенно это актуально на металликах и перламутрах. Если окрашиваемый участок ни с чем не стыкуется-давление воздуха можно немного убрать, дабы максимально снизить опыл, однако и увлекаться не стоит, о избежании темного пятна краски, если же окрашиваемый участок стыкуется с другой деталью-красим стандартный давлением, чтоб цвет не отличался от выкраса колориста, для начала перекрываем ремонтный участок с грунтом 100% слоем краски, далее 80% слоем выравниваем место перехода, и сам переход растягиваем с 20%ным слоем и пониженным давлением, не забываем после каждого слоя пользоваться липкой салфеткой, опыл-наш злейший враг в переходах.

6.Лакировка.Первый слой-покрываем только базу, стараясь максимально ограничить распыл, следим за давлением воздуха-низкое чревато толстым слоем лака в месте перехода, высокое-большая площадь сухого опыла.
Если есть в наличии переходной растворитель для лака-то размываем границу перехода, сначала разведя пропорцию 50/50 лак с растворителем, после расклеиваем участок перехода и проходим чистым растворителем.

7.Полировка перехода.Тут думаю комментарии излишни будут.

Покраска силового (Бампер) — Ford Ranger, 2.5 л., 2009 года на DRIVE2

За эту зиму краска почти вся слезла с бампера, особенно она так хорошо отлетала зимой когда приезжал на мойку)) Начался отпуск и решил заняться полностью всем обвесом на машине, первым стал задний бампер и рамки номеров, они продержались после покупки одну зиму, потом просто начали ржаветь.

Снимаем бампер, и все навесное, датчики парковки, рамки, номер и фары.
Достаем мойку, и моем его от грязи, внутри наверное было кило 10 грязи)))



Когда мыл краска отлетала просто на ура)))

Подождем пока высохнет и преступаем к очистке бампера от краски. времени ушло примерно часа два, что бы зашкурить бампер.

Затем обработал метал преобразователем ржавчины.

Ждем 30 мин и бампер становиться белым))



Далее следуем инструкции, смываем водой весь белы налет, сушим бампер и преступаем в грунтовки бампера.
Грунтовку брал в аэрозоле, ушло 2 баллончика что бы загрунтовать в 2 слоя.


Относим бампер к обогревателю в гараж, ждем час до полной сушки.

С начало хотел красить обычной черной краской, но чета передумал, взял черную матовую.

Покрасил в 3 слоя. с интервалом в 15 мин сушки. после нанесения последнего слоя, так же поставил сушиться к обогревателю, но уже на всю ночь.
К утру все высохло и бампер смотрелся на много лучше чем бы.
В бампере стояли 2 доп. фары заднего хода, решил за место них поставить 2 доп. стопа.
Все равно они плохо светили, в основном ночью включаю доп. фары на крыши и все прекрасно видно в районе 30 метров))




и на последок рамки номера



Смотрите также