Всех приветствую.
Пока тёплые деньки на улице решил привезти в нормальное состояние диски на зимнюю резину, тем более на Гольф нужно брать новую зимнюю резину (да и стыдно ездить с такими дисками). Отдать в покраску железные диски экономически не выгодно, поэтому решил красить сам. В принципе, это мой первый опыт в покраске. Перед покраской посмотрел прилично материалов от Дяди Олежи ака nester73 и ролики по покраске проекта Метамарфоза Жени Матвеева ака Pitstopsaki на его канале в Youtube. Ну вроде ничего страшного и сложного. Приступаем. Часть материалов досталась мне от моего знакомого, который в этом году красил свой автомобиль и остатки материала были любезно переданы мне в дар.
Мой верный помощник
Zoom
Для начала разобрал диски и завёз в шиномонтаж. Два диска пришлось прокатать.
Итак, что мы имеем.
Это диски от моей 2111
Zoom
Zoom
Диски моего VW – в лучшем состоянии, но там где одевается покрышка, очень много ржавчины.
Zoom
Принято волевое решение отдать диски в пескоструй.
Пока диски ждали отдачи в пескоструй, примерял обод-колпак с Гольфа на диск 2111 – понравилось))
Zoom
Диски полле пескоструйки (виден металл побитый коррозией)
Zoom
Zoom
Zoom
Решил пройтись преобразователем ржавчины.
Zoom
После покрытия преобразователя ржавчины метал местами покрылся жёлтыми пятнами.
Zoom
Хоть и производитель преобразователя ржавчины допускает покраску на сам преобразователь, я решил преобразователь смыть растворителем и немного пройтись наждачной бумагой 500 зернистостью. Диски отмытые от преобразователя и заматованные.
Zoom
Первый слой решил дуть двукомпонентным реактивным грунтом от NOVOL
Zoom
Zoom
Второй слой покрыл акриловым грунтом Solid
Zoom
Zoom
Каска мне досталась однокомпонентная
Zoom
Zoom
Zoom
Хоть и краска застыла достаточно быстро, резину одевать пока решил не буду. Дам хоть недельку краске нормально застыть.
На этом пока всё,
С уважением,
MavickMV
Доброго времени суток!
• Одним летним вечером, мОя машину отца и отмахиваясь от комаров да мошек, которых в этом году у нас большое количество, я поймал себя на мысли, что диски мыть бесполезно — состояние ЛКП, мягко говоря, в не лучшем состоянии. И вот через несколько дней я мотаюсь по городу и ищу необходимые компоненты, а именно:
— Шпатлевка — Novol professional 200 мл. Цена: 900 тг (180р)
— Грунтовка — Novol professional 1К (была)
— Краска — Eurocolor(Польша) в баллоне 400 мл, серебристая 2х1500 тг (2х300р)
— Лак — Super Lux бесцветный 1х1500 тг (300р) (брал 2 — хватило 1)
— Наждачка мелкозернистая (была)
— Растворитель (был)
— Пескоструй
— Пистолет покрасочный
— Руки (есть)
• Первым делом были сняты и разбортированы колеса (состояние оставляет желать лучшего):
Полный размер
Диски после 20 лет эксплуатации.
Полный размер
Отпескоструено.
Полный размер
До и после пескоструя.
Полный размер
• Далее обезжириваем и грунтуем диски:
Полный размер
Загрунтовано.
Полный размер
Грунт.
Полный размер
В процессе покраски.
• Диски просушили в течении дня и нанесли лак:
Полный размер
С лаком.
Полный размер
Итог.
Полный размер
Краска.
Полный размер
Лак.
Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.
Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.
Покраска полимерной краской
Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:
— проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
— снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
— обезжиривание поверхности;
— грунтование диска жидким составом;
— нанесение порошковой краски;
— обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.
Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.
Покраска акриловой краской
Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.
Вся процедура выполняется в несколько этапов:
— очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
— шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
— грунтовка и просушка;
— окрашивание и финишная просушка.
Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.
Покраска диска в хром
Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:
— черное покрытие;
— состав, имитирующий хром.
Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.
P.S Фоточки из Интернета
Zoom
Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.
Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.
Покраска полимерной краской
Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях.
При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:
• проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
• снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
• обезжиривание поверхности;
• грунтование диска жидким составом;
• нанесение порошковой краски;
• обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.
Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.
📄 Покраска акриловой краской
Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
Важное достоинство акрила – многообразие доступных в продаже цветов.
Вся процедура выполняется в несколько этапов:
• очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
• шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
• грунтовка и просушка;
• окрашивание и финишная просушка.
Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
Лаковое покрытие не слишком долговечно, особенно при зимней эксплуатации.
📄 Покраска диска в хром
Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска сп