8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем отличается робот от вариатора


Что лучше вариатор или робот: отличия, плюсы и минусы

Вариатор и робот – две новые и достаточно перспективные разработки в области автоматических коробок передач. Одна – разновидность автомата, другая – механики. Что лучше вариатор или робот? Проведем сравнительную характеристику обеих трансмиссий, определим их преимущества и недостатки и сделаем правильный выбор.

Все об устройстве вариатора

Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.

Цепной вариатор CVT

Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения  коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).

Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о видах CVT

  1. Клиноременный вариатор. Он получи

Чем отличается «робот» от «автомат», в чем разница? Что лучше

Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических трансмиссий растет с каждым днем. Совсем недавно автолюбители всего мира узнали, что есть стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже автомобили стали оснащать бесступенчатыми вариаторами. А теперь появились роботизированные КПП. Многие до сих пор не верят этому свежему техническому решению. Так что лучше - «автомат» или «робот»? Чем отличаются эти коробки, что выбрать рядовому автомобилисту?

Робот-трансмиссия

Такой КПП или «ящик-робот» не является автоматическим устройством.

По сути, это механическая трансмиссия, в которой функции выключения сцепления и переключения передач являются автоматическими. Название такой системы указывает на то, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют только входные данные. А внутри КПП вся работа ведется с помощью электронного блока по определенным алгоритмам. В этом главное отличие коробки: «робот» от «машины» отличается этим первым.

«Робот» - это комфорт АКПП, высокая надежность, а также экономия топлива - ведь это механика.При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня такими установками оснащают свои автомобили многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды. Уже есть производители, которые устанавливали такие боксы на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум-класса.

Чем отличается роботизированная коробка передач

Чем отличается «робот» от «машины»? По крайней мере, с вашим устройством. «Роботы» тоже могут отличаться друг от друга. Однако в этих узлах есть нечто общее.Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В таких решениях используется система фрикционного сцепления.

Может быть как однодисковым, так и многодисковым. В современных коробках передач обычно используется двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь мощности и динамики. В основе «роботов» - привычная механика. Готовые решения используются на заводах. Например, в робототехнических системах SpeedShift используется базовая АКПП 7G-Tronic от Mercedes. Здесь вместо гидротрансформатора установили просто диски сцепления.Модель SMG от BMW представляет собой шестиступенчатую механическую коробку передач с электрогидравлическим приводом сцепления. Итак, по технической части разница между «роботом» и «автоматом» заключается в отсутствии гидротрансформатора и другой электроники. Вот и все отличия.

Привод роботизированных коробок передач

CAT-роботы гидравлические или электрические. Если у модели последний привод, то в качестве него используются серводвигатели и механизмы. Если он гидравлический, работа выполняется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами.Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также гидромеханический агрегат может использоваться совместно с электродвигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения главного цилиндра сцепления.

Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3-0,5 с. И потребление энергии намного меньше. Системы на гидроприводе обеспечивают постоянное давление, а значит, затраты на энергию будут выше.Однако гидравлика намного быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

Привод и приложение

Электрические «роботы» чаще всего используются на бюджетных моделях автомобилей.

Среди популярных коробок можно выделить: Allshift - Mitsubishi, Dualogic - Fiat, 2-Tronic - Peugeot. Гидравлика установлена ​​на более дорогие модели.

Control

Управляет специальной электроникой робот-КПП. В него входят различные датчики, компьютер, а также исполнительные системы.Датчики контролируют основные параметры. Даже в гидросистемах контролируется уровень давления, температуры. Датчики передают информацию блоку управления. На основе полученных сигналов блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определенным алгоритмам. Блок управления находится в постоянном взаимодействии со многими узлами автомобиля.

В гидравлических системах, помимо всего этого, блок управления также включает в себя гидравлический элемент, который управляет работой гидравлики.Это еще одно различие между «роботом» и «машиной».

Робот с двойным сцеплением

Главный недостаток таких решений - длительный срок эксплуатации. Это приводит к рывкам и сбоям в динамике.

Все это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Теперь эту проблему решили двумя муфтами, которые обеспечивали быстрое переключение без потери мощности. Еще одно отличие «робота» от «машины» состоит в следующем: при включенной передаче водитель может выбрать другую и, при необходимости, включить ее без перебоев.Такие системы называются отселочными ящиками. Никакое автоматическое решение пока не может предложить этого.

Еще одно преимущество систем с двойным сцеплением - высокая скорость работы. Здесь это зависит только от скорости переключения муфт. Это применяется в популярной DSG от Volkswagen. Чем «робот» отличается от «машины»? Следует сказать о компактных размерах первой и небольшом весе. Это очень важно для небольших автомобилей. Помимо компактности отметим большой расход энергии. Высокая скорость работы с постоянной обратной связью по крутящему моменту дает возможность получить хорошую динамику разгона и экономию топлива.

Как работает "робот"?

По работе доступно два режима - автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ датчика реализует встроенные алгоритмы. Каждый роботизированный бокс имеет ручной режим. Это похоже на работу Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переключаться с более низкой передачи на более высокую с помощью селектора.

Коробка «робот» и «машина»: разница

Если посмотреть на обе системы с точки зрения эксплуатации, различий мало.В случае с «автоматом» нет управления сцеплением. Робот управляет им, но полностью автоматически. «Робот» - это механик, автомат - это гидромеханическая система. В этом разница между ним и «машиной».

Важно учитывать разгон с задержкой. Жидкость в АКПП не сразу справляется с воздействием ведомого вала. Связаны они не очень плотно - это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет свободно вращаться, даже если что-то заклинило.КПД гидротрансформатора невелик, поэтому теряется часть мощности. Если двигатель выключен, «автомат» работать не может.

Достоинства и недостатки

Чем «робот» отличается от «машины»? По минимальной цене. Среди достоинств можно выделить надежную конструкцию.

В основе лежит механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По надежности LRTP значительно превосходит и вариатор, и.

Moped Wiki - Moped Army

Эта статья относится к трансмиссии вариаторного типа. О ветке армии мопедов см. Вариаторы.

Вариатор является элементом бесступенчатой ​​трансмиссии, обычно используемой на мопедах и других транспортных средствах с малым двигателем. Мопеды Motobecane, Peugeot, Derbi, Vespa, Minarelli и Honda предлагали как минимум одну модель с вариоматической трансмиссией.

Работа вариатора

В трансмиссиях

Variomatic используются центробежные грузы для уменьшения передаточного числа двигателя при увеличении частоты вращения.Это позволяет вариатору поддерживать двигатель в пределах его оптимальной эффективности при наборе путевой скорости или изменении скорости для подъема на холм. Эффективность в этом случае может быть топливной экономичностью, уменьшением расхода топлива и выбросов, или энергоэффективностью, позволяющей двигателю развивать максимальную мощность в широком диапазоне скоростей.

Поскольку вариатор позволяет двигателю вращаться с постоянной частотой вращения в широком диапазоне скоростей автомобиля, поворот ручки газа заставит мопед двигаться быстрее, но не изменит звук, исходящий от двигателя, так сильно, как обычный двухскоростной или односкоростной скорость.Это сбивает с толку некоторых гонщиков и приводит к ошибочному впечатлению об отсутствии мощности.


Марки вариаторов

Mobymatic от Motobecane

Motobecane выпустили свою первую и единственную трансмиссию на основе вариатора, Mobymatic, в 1957 году, через год после изобретения вариатора голландцем Хубом Ван Дорном, даже до появления первого автомобиля с вариатором.

Mobymatic состоит из шкива переменного размера, который приводится в движение от двух до четырех утяжеленных шарикоподшипников и соединен с двухфункциональным автоматическим сцеплением.Шкив вариатора вращает шкив фиксированного диаметра, прикрепленный к цепи главной передачи.

Трансмиссия Mobymatic входила в стандартную комплектацию моделей Motobecane вплоть до их последнего выпуска в начале 2000-х годов. Единственная разница между ранними моделями и более поздними выпусками заключалась в отказе от ключа Woodruff.

Хотя конструкция и не самая лучшая с точки зрения возможности настройки или характеристик сцепления, это была недорогая рабочая лошадка, которая не требовала обслуживания в течение всего срока службы двигателя, кроме регулярной подачи смазки через пресс-масленку каждые несколько сотен миль.

Руководство по разборке вариатора Motobecane.

Вариатор Vespa

Вариатор

Vespa устанавливался на всех их роскошных моделях мопедов, Bravo, Grande, Vespa Si, и даже на высококлассной версии их эконом-модели, Vespa Ciao Deluxe. Этот привод отличается от Mobymatic тем, что разделяет механизмы сцепления и вариатора, использует двойные регулируемые шкивы и полностью исключает главную цепную передачу. Вариатор приводится в движение от кривошипа двигателя с помощью регулируемого шкива, приводимого в действие под весами роликов.Ремень протягивается между двигателем и задним колесом, где находятся муфта сцепления и рессорный шкив. Пружинный шкив удерживает ремень в натянутом состоянии, требуя движения двух шкивов относительно друг друга, как это делают французские шкивы. В Vespa также есть коробка передач внутри ступицы заднего колеса, где выходной сигнал вариатора понижается передаточным числом главной передачи, а затем применяется к колесу.

В вариаторе Vespa используются пять роликовых грузов. Отсутствие симметрии в этой конструкции означает, что характеристики вариатора не могут быть изменены путем удаления грузов.однако некоторые модели поставлялись с шестью или восемью вариаторами веса.

Honda Вариатор

Honda по сути скопировала дизайн своего вариатора и, возможно, всего своего мопеда PA50 с Vespa Bravo. Они используют те же функции, но с некоторыми техническими отличиями.

Съемник сцепления для Honda TRX 500 Rubicon отделяет задний толкатель кулачка вариатора Hobbit и неподвижную ведущую поверхность - Никаких разрушений или других жестоких методов не требуется - Спасибо компании smallbikewithmotor за выяснение этого

Вариатор Дерби

Для Derbi имеется 6 вариаторов веса и 3 вариатора веса (6 весов совместимы с Honda Hobbit).Существуют также вариаторы производительности, такие как вариатор TJT. Чтобы лучше понять функции двойных вариаторов и контрпружин, прочтите следующую ссылку http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Этот раздел является заглушкой.
Вы можете помочь Moped Wiki, расширив ее.

Peugeot Вариатор

Система вариатора

Peugeot, используемая на большинстве моделей мопедов Peugeot (в первую очередь, , а не 102SP), очень похожа на систему, используемую в Motobecane, хотя системы не являются взаимозаменяемыми.Вариатор с центробежным приводом от веса и встроенной муфтой соединен с большим шкивом фиксированного диаметра, прикрепленным к цепи главной передачи. Натяжение ремня поддерживается постоянным за счет того, что весь двигатель вращается на опорах вниз при увеличении скорости, а пружина возвращает его в исходное положение при уменьшении.

Основная функция вариатора прочтите это или кто-то прикрепит его к нашей вики http://www.apriliaforum.com/forums/showthread.php?t=8960

Настройка вариатора

См. Настройку вариатора

.

Роботизированная рука | HowStuffWorks

Термин «робот» происходит от чешского слова robota , которое обычно переводится как «принудительный труд». Это достаточно хорошо описывает большинство роботов. Большинство роботов в мире предназначены для тяжелых повторяющихся производственных работ. Они справляются с задачами, которые трудны, опасны или скучны для людей.

Самым распространенным производственным роботом является роботизированная рука . Типичная роботизированная рука состоит из семи металлических сегментов, соединенных шестью шарнирами.Компьютер управляет роботом, вращая отдельные шаговые двигатели , подключенные к каждому шарниру (некоторые большие руки используют гидравлику или пневматику). В отличие от обычных двигателей, шаговые двигатели двигаются с точными приращениями (посмотрите, как это делается в Anaheim Automation). Это позволяет компьютеру очень точно перемещать руку, повторяя одно и то же движение снова и снова. Робот использует датчики движения, чтобы убедиться, что он перемещается на нужную величину.

Объявление

.

Роботы: в начале

Роботы - это машины, которые дополняют или улучшают деятельность человека. Они могут сделать это несколькими способами:

I. Предыстория роботов

Люди были очарованы «искусственными существами» на протяжении тысячелетий.

  • Древние евреи писали о человеке, сделанном из земли и глины, который называется големом . Голем был создан, чтобы помогать в черной работе.
  • Считалось, что древнегреческий бог Гефест построил себе механических помощников из золота.
  • Около 400 г. до н. Э. Греческий математик Архит из Тарента построил механическую птицу, чтобы попытаться лучше понять, как птицы летают.
  • Около 1495 года Леонардо да Винчи публикует проекты механического рыцаря. В течение следующих 400 лет построено несколько игрушечных автоматов, в основном для развлечения королевской семьи.
  • Слово «робот» впервые употребил в 1921 году чешский драматург Карел Чапек в своей пьесе « R.U.R. (Универсальные роботы Россум) . В пьесе участвует фабрика, которая строит искусственных людей, чтобы они служили людям.
  • В 1926 году фильм « Метрополис » стал первым фильмом, в котором на экране был показан человекоподобный робот.
  • В 1927 году Westinghouse создает робота Televox
  • .

II. Ранние роботы

В 20 веке изобретен цифровой компьютер. Исследователи быстро начинают называть компьютер «электронным мозгом» и начинают думать о способах создания роботов с компьютерным мозгом.

Первым современным программируемым роботом был Unimate . В 1961 году General Motors установила первого робота для работы на заводе по перемещению кусков горячего металла. Unimate был автономным заранее запрограммированным роботом, который неоднократно выполнял одну и ту же опасную задачу.

В 1966 году в Стэнфорде изобретен робот Шейки. Шейки был первым автономным интеллектуальным роботом, который самостоятельно принимал решения о том, как себя вести. Шейки можно было дать общие инструкции, такие как «переместить блок на стол», и он объяснил бы, как выполнить задачу.Это будет включать осмотр комнаты, идентификацию блока и стола, а затем выяснение того, как поднести блок к столу, в том числе обход любых препятствий в комнате. В 2004 году Шеки был введен в Зал Семьи Роботов Каренеги Меллон.

III. Робот Взрыв

По мере того, как компьютеры становились все более мощными, исследования робототехники развивались в нескольких различных направлениях:

  • Исследователи искусственного интеллекта добились значительных успехов в создании интеллектуальных автономных машин.Эти машины были усовершенствованы на Shakey, которые могут решать более широкий круг задач; транспортные средства, которые могут управлять, плавать или летать самостоятельно; или роботов, которые моделируют поведение животных, от насекомых до собак.
  • Другие больше сосредоточились на создании протезов, которые могут двигаться и действовать как человеческие конечности. Некоторые из них были созданы совместно с нейробиологами для создания протезов, способных реагировать на нервные импульсы человека.
  • Третьи сосредоточились на попытках создать роботов-гуманоидов.Самые ранние из этих роботов, такие как ASIMO от Honda, явно являются механическими существами, созданными для имитации основной формы человека. Более поздние попытки, такие как ACTROID, даже пытались имитировать человеческую кожу и выражение лица.

В оставшейся части этого учебного курса мы более подробно рассмотрим, как эти различные роботы конструируются и программируются.

.

Смотрите также