8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем отличается калина 1 от калины 2


Чем отличается Калина 2 от Калины 1

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 43.4k. Опубликовано

После объявления АвтоВАЗом о выпуске Калины второго поколения сразу возникли вопросы:  Чем будет отличаться новая Kalina от старой?  Какова будет стоимость новинки? Что лучше — Калина 2 или Калина 1?

Чем ближе начало выпуска обновленной «ягоды», тем стало больше информации. Итак, что же новенького?

Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше

В первую очередь, на что обращают внимание все, это на внешний вид автомобиля. Не стоит скрывать, что Калина 2 получилась красивее своей предшественницы — все стало современнее. Если спереди она даже немного напоминает Гранту, то сзади изменений не много — в основном это фары и бампер, как будто «продолжающий» арки колес. Даже изменились окна третьего ряда — они стали меньше, и стали лучше сочетаться с общим дизайном.

Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.

Лада Калина первого поколения. ИнтерьерЛада Калина 2 поколения. Есть элементы напоминающие интерьер Лады Гранты, но все таки отличия имеются

Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом

Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina и Lada Granta,  заявил, что на автомобили Kalina 2 будут ставить только современные двигатели АвтоВАЗа. Это в первую очередь 8-и клапанный двигатель с облегченной поршневой группой, способный развить мощность в 87 л.с. Новый двигатель отличается меньшим расходом топлива, улучшенными ходовыми качествами и динамикой, а также меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу. АвтоВАЗовцы уверяют, без капремонта движок будет «пахать» аж 200 000 километров пробега. Все это благодаря усовершенствованию технологии изготовления двигателей — теперь детали прочнее, так как они проходят обязательную термическую обработку.

Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.

Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.

Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.

Хотели автомат — получайте!

Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля.  Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.

Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!

Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.

Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.

Подвеска  Калины 2 уже не такая как на первой

По поводу подвески Калины отрицательных отзывов не много — в целом, ходовая Kalina достаточно крепкая и не дорогая. После начала «дружбы» с альянсом, к нам на АвтоВАЗ пришли и новые технологии. Первыми эти технологии получили автомобили Гранта. Например, в отличии от старой Калиновской подвески, в новой теперь отрицательный развал колес. Это позволит улучшить управляемость и устойчивость автомобиля (будет меньше крена на поворотах). Такую же подвеску получит и Калина второго поколения. Чтож, это тоже отличие от первой Калины.

 

 

Лада Калина Кросс #НЕПОНТОРЕЗКА › Бортжурнал › Неочевидные различия Калин первого и второго поколения

Давно хотел написать этот пост, но всё как-то что-то не то.
Итак, в чём смысл. Если вдруг вы пересаживаетесь с Калины первого поколения на Калину второго, вы конечно ожидаете встретить глубокий рестайлинг внешности, изменённый салон и т.д. Но есть изменения не бросающиеся в глаза, а иногда даже не описанные в спецификациях автомобилей. И среди них есть как приятные, так и не очень. Оба автомобиля в околостоковом состоянии, оба в люксовых комплектациях. Начнём по порядку.

Полный размер

Подходите вы значит к своей новой ласточке, суёте руку под капот, дабы нащупать лапку замка в привычном горизонтальном положении — а такой там нет. Лапка переехала с капота на кузов и изменила положение на вертикальное, так что теперь нажимается в сторону, а не вверх.

Полный размер

Калина 1

Полный размер

Калина 2

Далее вы обязательно обратите внимание на то что топовый мотор больше не комплектуется декоративной крышкой. Хорошо это или плохо не знаю, но факт остаётся фактом.

Полный размер

Калина 1

Полный размер

Калина 2

Глубокое разочарование ждёт нас в западной части подкапотки — бачок омывателя стал меньше. Обидно, но это ещё не всё. Ситечка больше нет! Производство ситечек попилили и вы больше не сможете набрать воду в бачок прямо из Ганга.

Полный размер

Калина 1 — роскошь и объём

Полный размер

Калина 2 — стыд и позор

Плюсом к этому писелки, плюющиеся омывайкой теперь двухглазые, что тоже не способствует экономии жидкости. Так что залить бачок раз в пол года больше не получится.

Но что мы всё о плохом. Передние стойки (по крайней мере на Кроссах) завалили, что должно было положительно сказаться на комфорте передвижения. Наглядно наблюдать это можно глядя на стаканы.

Полный размер

Калина 1

Полный размер

Калина 2

Кочерга капота тоже стала меньше, но зато обзавелась пластиковыми наконечниками

Полный размер

Полный размер

В погоне за герметичностью подкапотка второй калины обзавелась модными мягкими вставками в сквозящие места

Полный размер

Полный размер

Перейдём в салон. Сиденья изменились, но этого как-то ожидаешь. А вот то что замок ремня безопасности теперь крепится тросом — может стать сюрпризом. Делаем вывод — АвтоВАЗ делает ставку на толстячков))

Полный размер

Калина 1

Полный размер

Калина 2

И вот новая печаль — подголовник больше не наклоняется

Полный размер

Калина 1

Полный размер

Калина 2

Самая большая моя печаль — нижняя поверхность подушки заднего дивана больше не металлическая и не имеет отверстий для подголовников

Сравнение калина 1 и калина 2 — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Год ездил на лк1 седан…
Вот сменил на лк2 люкс акпп…

.

Начнем с салона:
Небо и земля… Сидится намного лучше, современно не только относительно старых ведерок, но и относительно современных иномарок до 600тр
Сидения явно выше… Чувствую себя как в паркетнике)))) колеги, друзья и тд все это заметели)))
Подголовники по наклону тугие так что когда голову облокачиваю то он не смещается как в лк1
Руль очень удобный со всякими выемками типо как спотр руль что четкие поцики ставят на девятки…
Кстати очень приятный так что даже временно отложил покупку экокожи для обтяжки))
Крутится как мне кажется легче и приятнее чем на лк1

Климат контроль…
К сожалению сколько градусов задал не посмотреть(((так что подобрал комфортную спустя несколько дней методом тыка)))
Штука офигенная… Авторежим выбрал и все… Температуру он сам поддерживает по салону))

Приборка в стиле спорт очень нравится…

Все клево подсвечено и даже индикатор аварийного давления в шинах)))

Магнитола с сенсорным жк экраном… Очень удобно, подключил к ней камеру заднего вида и перепрошил… Теперь и те пературу лвигателя показывает и уровень бензина( чего нет в приборке)
Музыку с айфона слушаю, нафигация и тд…
Колонки так се но потерпеть можно)))
Буду менять колонки и ставить сабик

В пути проще тыкать на кнопки чтоб громкость там убавить или следующий трек переключить

Пластик в салоне то же гавно что и в других машин до 600т

Хорошие зеркала видно все)))
Жаль подогрев только совместно с задком… Но это решу переиычкой на провод задка)))

Акпп зачет))) в пробках теперь отдыхаю)))
Тупизны особой не заметил…
очень бодрая и с велеколепной динамикой…хоть шашечками гоняй=)
Разница с солярисом не замечена а вот а астре конечно она пореще)))

По ходовой
С завода стоят усилители чашек передних
Едет не гремит в поворотах отлично все)))) ускоряется супер( не доконца разобрался с акпп и е газом но иногда получается пульнуть)
Лучше или хуже лк 1 я хз…

Шви(шумо вибро изоляция) хз как на последних калинах 1, но относительно моего старого седана жто небо и земля))) заметно тише…
Если сравнивать с фокусом или астрой то конечно гавно шумка ну а если спустица в ценовую категорию то нормально все)))

Слышал что выхлопная система из нержавейки…
Дхо автоматически включается при запуске двигателя… Полезная вещь… Теперь придурки и дауны которые не пользуются светом вечером и ночью якобы ля экономии бензина или чтоб лампы дольше служили, будут видны )))))

Двигатель работает тихо до сих пор при включенном радио не могу понять завелась она или гет))) тоже и про печку могу сказать))) дует не дует нефига не слышно)))

Неподходит для газования… Вместо рева как на лк 1 у меня он из салона слышется как игрушечный электромоторчик)))) хз почему… Шумка или двиг так звучит…

Вобщем мне нравится)))))ездил на авто рынок дык вернулся в машину а ее народ осматривает фоткает)))) вышел из магазина человек 5 фоткают осматривают…))))
Сосед во дворе меня увидел поржал… Потом сел внутрь и офигел… Акпп телек сенсорный, подушки, современный вид, климот контроль его добил полностью… Говорит что не ожидал что доживет до такого от автоваза)))
Друзья прикалывались говорили логон бери или солярик пустой… Счас покатались и уже не так смешно им… Оценили, одобрели)))))

Сидения одену в экокожу с боковой поддержкой
Поставил видеорегистратор и подключил к плафону( автоматически включается при открытии двери, а выключается через 10 минут после постановки на сигнализацию)
Буду ставить сабик и менять колонки
Подключил камеру заднего вида
Капот и фары защитной пленкой обтяну
По бокам будет винил летом
Штатные жиклера, дворники в помойку

Калина 1 VS Калина 2 — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Сразу скажу такого на драйве я еще не читал и предупрежу что собираюсь описать различия двух данных авто но одно большое НО, авто первого поколения представлен в полной топовой комплектации на момент покупки и по сравнению с нынешними ЛК1 нет только обогрева лобового стекла и авто включения света, а авто второго поколения в бедной комплектации норма+.
Первым делом после покупки ЛК2 взялись за укладку ковриков в салон и тут сразу же разочарования в сравнении с первой здесь материал отделки пола уложен не аккуратно края такое ощущение будто резали с пъяну после недели гудежа на заводе, в общем выкинул все из салона взял в руки шуруповерт и понеслось тут открутил там да все накладки пластиковые по полу открутил и все везде начал заправлять чтоб добиться результата пришлось попрыгать вокруг нее на коленях чтоб залезть в дальние углы под торпедой спереди, в ЛК1 такого не было просто тупо кинул коврики и забыл все подогнано идеально все четко красиво даже такое впечатление что обшивки пола вроде бы точно один в один но сделаны разные по качеству исполнения и подгонки.Сидения мне показались удобнее в ЛК1 чем в ЛК2 не знаю почему но на них как то приятнее сидеть и плюс в ЛК2 они очень маркие, пришлось одеть чехлы, расположение блока управления стеклоподъемниками и центральным замком лично для меня с моей посадкой и моими руками удобнее расположены в ЛК1 чем в ЛК2 и ручки открывания дверей удобнее расположены в ЛК2.Непонравилось то что убрали с торпеды указатель температуры двигателя я конечно понимаю новый дизайн приборки торпеды но зимой важно лично мне знать на сколько я прогрел двигатель ну а летом в жару как то тоже важно знать например в пробке температуру двигателя, исполнение торпеды в целом мне не очень понравилось этот *логан* стиль перемешаный с чем то непонятным, дисплей штатного бортовика стал больше одновременно больше информации можно вывести на него и ко всему наконецто добавили вольтметр что тоже очень важно и теперь можно посмотреть уровень зарядки АКБ чего нет в ЛК1, порадовало то что допустим при прикосновении к переключателю поворотников, именно при легком прикосновении они троекратно срабатывают как на ино, при нажатии на переключатель дворников в отличии от ЛК" сдесь стоит уже с завода реле с задержкой, то есть сначало на стекло разбрызгивается омывайка а потом взмах дворников, свет в ЛК2 такойже отличный как и на ЛК1 и даже не буду ставить туманки потому что света хватает без них, тормоза штатные заводские лучше у ЛК2, на ЛК1 я просто не смог ездить и заменил тормозные диски с колодками выложив неплохую сумму, руль мне нравится больше в ЛК1 для меня он удобнее, на об

Лада Калина Седан › Бортжурнал › 1. Разница между комплектациями Норма и Люкс у отечественного автопрома

Тот самый очечник, зеркало не дает ему открыться полностью(

Приветствую!

Раньше я и сам скептически относился к подписи "Люкс" в наших машинах. Считал, что люксовая русская машина отличается только попогрейками и электрозеркалами)) Поэтому и покупая свою Калину особых надежд не питал, но в процессе эксплуатации был приятно удивлен. Понимаю, что водители иномарок, возможно, посмеются над этим постом, но все же… Всегда надо оценивать объективно такие моменты: я никогда не буду бить руками в грудь и кричать, что калина лучшая машина)) У меня есть свои предпочтения в иномарках и я знаю какую бы иномарку я хотел купить для себя. Просто для своей цены и комплектации вполне достойный авто. И приоры, гранты и калины 2 тоже сейчас в достойных комплектациях, пусть и есть свои пока вечные косячки))

Отошел от темы…

Для тех кто мается в выборе между люкс и норма. Что я получил в люксе:
— кондер с 1 климатическим датчиком (как никак все же)))
— 2 подушки безопасности
— АБС
— движок 16 клапанов (кому-то это плюс, кто-то скажет гнет клапана)
— 4 электростеклоподъемника, передние с автозакрытием
— электрозеркала с подогревом
— подогрев сидений
— очечник (вот тут косяк — очки не умещаются, еще и сам по себе открывается))) снова приходится прикладывать руки))
— работа штатной сигналки: с ней завязан плафон освещения, т.е. он включается, когда нажимаешь кнопку открытия на брелке, а не только когда дверь как на Норме. Мелочь, но приятно. Еще сигналка умеет закрывать и открывать окна с брелка находясь вне машины, недавно сам узнал. Еще у штатки есть датчик удара, на норме такого не было.
— задние подголовники
— стойки дверей обтянуты черной пленкой
— молдинги на дверях (в моем случае без хрома)

Ну в моем варианте есть еще спорт сиденья, заднее сиденье и вставки в дверных обшивках перешиты под передние сиденья, растяжка передних стоек, реснички, решетка радиатора и спойлер. Все это думаю было установлено где-нибудь в районе Тольяттинских мастерских, ибо прошлый хозяин жил именно там.

Ну и каждый для себя решает сам: покупать ино или русскую, люкс или стандарт. Тут дело желания и кошелька.

Всем удачи!

Пробег: 87 000 км

Чем отличается Калина 2 от Калины 1

После объявления АвтоВАЗом о выпуске Калины второго поколения сразу возникли вопросы:  Чем будет отличаться новая Kalina от старой?  Какова будет стоимость новинки? Что лучше — Калина 2 или Калина 1?

Чем ближе начало выпуска обновленной «ягоды», тем стало больше информации. Итак, что же новенького?

Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше

В первую очередь, на что обращают внимание все, это на внешний вид автомобиля. Не стоит скрывать, что Калина 2 получилась красивее своей предшественницы — все стало современнее. Если спереди она даже немного напоминает Гранту, то сзади изменений не много — в основном это фары и бампер, как будто «продолжающий» арки колес. Даже изменились окна третьего ряда — они стали меньше, и стали лучше сочетаться с общим дизайном.

Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.

Лада Калина первого поколения. ИнтерьерЛада Калина 2 поколения. Есть элементы напоминающие интерьер Лады Гранты, но все таки отличия имеются

Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом

Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina и Lada Granta,  заявил, что на автомобили Kalina 2 будут ставить только современные двигатели АвтоВАЗа. Это в первую очередь 8-и клапанный двигатель с облегченной поршневой группой, способный развить мощность в 87 л.с. Новый двигатель отличается меньшим расходом топлива, улучшенными ходовыми качествами и динамикой, а также меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу. АвтоВАЗовцы уверяют, без капремонта движок будет «пахать» аж 200 000 километров пробега. Все это благодаря усовершенствованию технологии изготовления двигателей — теперь детали прочнее, так как они проходят обязательную термическую обработку.

Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.

Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.

Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.

Хотели автомат — получайте!

Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля.  Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.

Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!

Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.

Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.

Подвеска  Калины 2 уже не такая как на первой

По поводу подвески Калины отрицательных отзывов не много — в целом, ходовая Kalina достаточно крепкая и не дорогая. После начала «дружбы» с альянсом, к нам на АвтоВАЗ пришли и новые технологии. Первыми эти технологии получили автомобили Гранта. Например, в отличии от старой Калиновской подвески, в новой теперь отрицательный развал колес. Это позволит улучшить управляемость и устойчивость автомобиля (будет меньше крена на поворотах). Такую же подвеску получит и Калина второго поколения. Чтож, это тоже отличие от первой Калины.

 

 

Калина 1 или Калина 2? Помогите! — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Друзья всем доброго времени суток!

Меня одолевает дилемма, с которой я хочу поделиться и возможно Вы мне подскажите решение.

Сейчас у меня идет активная подготовка к сезону 2018 года. Мы начали заранее, так как всегда кажется, что еще очень много времени, а уже весна и пора выкатываться. На 2018 год планируется какой-то немыслимый список доработок и переделок, но будем последовательными. Сейчас открытый вопрос стоит по кузовному ремонту.

И вот собственного дилемма – Калина 1 или Калина 2? Что Вам нравится больше?

Полный размер

После сезона всегда так — все с нуля.

Мне нужно заменить практически всю кузовщину после сезона 2017:
1. Крышу
2. Задние крылья
3. Пороги
4. Все 4 двери

Один перед у меня новенький и поменянный, который еще не успел «истереться» об другие машины! =) Крышка багажника вроде и моя подойдет.

Полный размер

Разобрали. На днях снимут КПП и Мотор. Мотор отправится на ребилд. Он у меня молодец проехал длинную гонку, а это почти 500 км. На ралли-кроссовом то моторчике. Тольяттинцы (Дженери, он же Дима) молодцы умеют собирать надежно и быстро!

Вопрос стоит один Калина – 2 по кузовщине ВНИМАНИЕ в 2 раза ДОРОЖЕ. Зато морда выглядит куда агрессивнее и можно что-нибудь новенькое подумать/придумать с дизайном. Этим я тоже уже занимаюсь, потом все обязательно покажу.

Полный размер

Совсем недавно поменяли на новую мордашку, но возможно на следующий год будет Калина 2. Не знаю как определиться!

Полный размер

Крышка багажника вроде подойти должна =)

Конечно по мимо того, что мне в любом случае нужно будет поменять, добавится еще вся новая пластиковая мордашка. Плюс вставки в задние фонари (я кстати даже не посмотрела, наверно, тоже НЕ подходят).

Так быть или не быть? Калина 1 или Калина 2?

Такие разные близнецы: чем различаются Калина Кросс и «просто» Калина - 4КОЛЕСА

Казалось бы, вопрос простейший, но, представьте себе, месяц от месяца люди продолжают задавать его в Сети. Специально для них мы собрали все отличия в одном материале. Да и кому-то из тех, кто «в курсе», полезно прочитать вроде бы давно известные факты. 

Итак, зачем всё это? 

Знаете, когда постоянно имеешь дело с каким-либо предметом, то начинает казаться, что его свойства и особенности – нечто совершенно естественное и само собой разумеющееся. А оказывается, что существуют люди, для которых даже простейшие качества этого предмета – загадка. Одним из примеров, когда такой момент проявляется наиболее ярко, это когда дело касается автомобилей. Серьёзно, недавно в Тольятти (!) один мужичок на Гранте спросил меня, что это у меня за машина – Веста или ИксРей… 

Это ни в коем случае не упрёк мужику – я подробно рассказал ему о нашем проекте «Лада Веста 100» и надеюсь, что теперь он как минимум про наш редакционный автомобиль знает всё – это просто к вопросу о том, что многие люди реально не в курсе массы автомобильных «аксиом». Они не автомобилисты по сути. Они задумаются о вопросе, вынесенном в заголовок, только когда решат, что пора бы сменить машину. Или когда жена скажет им об этом. 

Когда такой человек встречает в потоке автомобиль вроде Kalina Cross, то один из первых вопросов, который возникает в его голове – это «а она полноприводная или как?». Это факт, мы столкнулись с массой таких вопросов во время первого сезона проекта «Покажи Россию». Кстати, там мы сделали неплохой тест-драйв Lada Kalina Cross, а потом поразмышляли, можно ли считать Kalina Cross кроссовером. Тогда у нас была машина на «механике», но позже мы поездили и на Kalina Cross с АМТ. Так что большую часть моментов по теме сегодняшнего разговора мы уже освещали. Но сегодня выведем «среднее арифметическое» и начнём, собственно, с технической части. 
Техника 

Тема полноприводных Калин на АВТОВАЗе закрыта. Отметим, что уже после этого закрытия автомобиль с такой идеологией был спроектирован и подготовлен к штучному производству тольяттинской компанией «Автопродукт», но это, как говорится, уже совсем другая история. В модельном ряду Lada подобных машин не выпустят никогда, Lada Kalina Cross бывает только переднеприводной. Да, на ранних стадиях проектирования варианты 4х4 обсуждались, но в итоге полный привод ВАЗовцы оставили для других перспективных моделей. 

Однако отсутствие полного привода не означает, что Кросс вовсе не оправдывает своего имени. Главный козырь в плане «кроссоверности» – дорожный просвет. По официальным данным, он увеличен на 23 мм по сравнению с обычной Калиной. У хэтчбека или универсала Калины клиренс составляет 160 мм при полной загрузке (при замере до картера двигателя) и 183 мм в порожнем состоянии. У Kalina Cross эти цифры выглядят, соответственно, так: 184-188 мм (данные из разных источников) и 207-210 мм. 


 

На фото: Lada Kalina Cross, Lada Kalina универсал и Lada Kalina хэтчбек 

За счёт чего же Кросс выше? 16 мм обеспечено за счёт изменения геометрии подвески. Стойки спереди и амортизаторы сзади здесь газонаполненные, они длиннее «обычных» на 16 мм, у них клапаны (жиклёры) другого сечения и иные калибровки по так называемому газовому подпору. Кроме того, в подвеске Кросса стоят иные пружины и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Ещё 7 мм прироста клиренса добавили другие колёса с более высоким профилем – на Кросс ставят Pirelli Cinturato P1 размерностью 195/55 R15. 

Разумеется, увеличился не только просвет – в сравнении с обычным универсалом у Кросса подросли и остальные параметры геометрической проходимости (данные при полной загрузке): угол въезда 20,8° против 19°, угол съезда 22° против 19,6°, радиус проходимости 4,55 м против 3,88 м. Последний параметр особо любопытен: родственный ему угол рампы (оба параметра показывают, какой высоты препятствие автомобиль может «перевалить» в направлении движения) у Кросса равен 23° – как у Renault Duster и почти как у Lada 4x4 (24°)! 

В результате всех доработок выросла энергоёмкость подвески и улучшилась управляемость, однако на 15 мм сократился ход отбоя в подвеске и немного вырос радиус поворота. И да, Кросс выше обычной Калины (1 560 мм против 1 538 мм), а потому обладает чуть худшей аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у приподнятой версии составляет 0,42 против 0,4 у обычного универсала. 

На фото: Lada Kalina Cross 

Расход топлива вырос примерно на 0,2 л/100 км. Но это связано не только с аэродинамикой и шинами – во имя чуть лучшей динамики на старте передаточное отношение в главной паре изменено на 3,9 вместо «стандартных» 3,7. Впрочем ключевая фраза тут – «на старте»: в разгоне до «сотни» отыгралось всего в районе 0,2 секунды, да и то только в случае с 16-клапанными моторами. 

Переходя к силовым агрегатам, отметим, что поначалу Калина Кросс выпускалась только с 87-сильным восьмиклапанным мотором и МКПП, но сейчас есть комплектации и со 106-сильным 16-клапанником, который можно сагрегатировать и с МКПП, и с роботизированной коробкой АМТ. А вот японский автомат Jatco ставится только на «обычные» Калины, «кроссовая» версия его лишена. 


На фото: мотор Lada Kalina Cross и мотор Lada Kalina универсал 

Салон 
На момент выхода в 2014 году отличия салона Lada Kalina Cross от салона обычной Калины были заметны невооружённым взглядом, потому что тут были оранжевые тканевые вставки на сиденьях и такого же цвета окантовки дефлекторов и накладка рулевого колеса. Но в 2015-м появилась более спокойная версия салона – все упомянутые «акценты» стали нейтрального серого цвета. 

На фото: салон Lada Kalina Cross 
Однако в каждом из случаев салон у Кросса остаётся оригинальным: на входе вас встречают пороги с названием модели, а передние сиденья имеют оригинальный каркас, у спинки более выраженная поясничная и боковая поддержка, профиль подушки и подголовника тоже постарались оптимизировать. Обивка сидений – из другой, более плотной ткани. Задние сиденья – с креплениями Isofix… Интересно, что раньше у Кросса было больше отличий от «прародителей»: он впервые «примерил» на себя и Isofix, и более надёжные уплотнители с трёхлепестковым профилем, и улучшенную шумоизоляцию задних арок (как у Datsun), и множество других «мелочей», а позже эти решения распространились на всё семейство Lada Kalina. А вот высотной регулировки сидений, как и настройки рулевой колонки по вылету, по-прежнему нет ни у одного из вариантов Калины. 


 

На фото: салон Lada Kalina универсал 
Зато на Кроссе инженеры внимательно отнеслись к уровню шума и вибраций, и он снижен не только за счёт лучшей шумоизоляции: в частности, усилены опоры двигателя и изменено крепление рулевой рейки, что снизило вибронагруженность «передка». 

Ну а что с комплектациями? Чтобы все нововведения (это мы ещё не добрались до экстерьера) не увели цену Кросса слишком высоко, маркетологам пришлось ловчить с уровнями оснащения этой машины, и, кажется, они не ошиблись, найдя золотую середину. Да, вы не можете заказать на свой Кросс мультимедийный комплекс с тачскрином, придётся обходиться двухдиновой магнитолой. Но у неё неплохой дизайн (говорят, Стив Маттин приложил руку) и внятная функциональность, а также с крупные кнопки. 

На фото: салон Lada Kalina хэтчбек 
Чего вам может быть жаль «по-крупному», так это навигации, круиз-контроля и систем ESC (курсовая устойчивость) и TCS (противобукс). Всего этого ни в одной комплектации Кросса не предлагается, но есть у топовых «просто» Калин. Зато у Кросса, как и у всего семейства Kalina, имеются по-настоящему важные «плюшки»: ABS, EBD, две подушки, климат-контроль, обогрев «лба» и зеркал. 
Внешность 

Во-первых, колёса. Да-да, не пластиковый обвес, а колёса решают экстерьер данного авто. Если на секунду вернуться к резине, то стоит отметить, что управляемость, характеристики подвески и разработка этой резины Pirelli (выпускаемой, кстати, российским холдингом Amtel) шли параллельно, чтобы одно максимально соответствовало другому. Можете себе представить! Более того, колесные диски у Кросса тоже оригинальные, созданные специально «под него». 

Кроме того, вы всегда узнаете Кросс «в фас» по чёрным, а не хромированным накладкам на решётке радиатора и двери багажника, по чёрным же дверным ручкам и корпусам зеркал, а также по серебристым накладкам в нижней части переднего и заднего бамперов. Ну а если машина перед вами «в профиль», тут вы увидите самые крупные отличия: широкие молдинги дверей и накладки на арки и пороги из чёрного некрашеного пластика, защищающие эмаль кузова от легких царапин… Если же и по этим признакам вы затрудняетесь определить, Кросс это или простая Калина, присмотритесь ещё раз к двери багажника – на ней есть шильдик с названием модели, ха-ха! 

На фото: Lada Kalina Cross 

На фото: Lada Kalina универсал 

Урок окончен, время выбирать 

Вот и весь «ликбез» по теме, вынесенной в заголовке. Курс, конечно, краткий, но более вдаваться в подробности смысла нет – теперь вы уже можете прикинуть, нужен ли вам Кросс или же хватит обычной Калины. Выбор за вами. 

 

Источник

Сравнение Калины и Калина 2 хэтчбек

В этом отзыве расскажу о сравнении Калины (ездил на ней 6лет) и Калина 2 (первого и второго поколения). Оба автомобиля без пробега и куплены в одном и том же авто салоне. Все ощущения сугубо мои и могут отличаться от Ваших.

1. Электронная педаль газа. Во-первых педаль газа стоит не там, где у Калины первого поколения, да ещё нет сопротивления (а на первой был тросик). Поэтому нога весит на весу и сильно устает. Отклик на педаль туповат надо приноравливаться, тяжело с места трогаться с непривычки.

2. Тормоза и АБС. Тоже очень не привычно, тяжело надавливается и останавливается с задержкой. Ударов по ноге в ответ нет, как на иномарках. Чтобы не въехать в зад другому автомобилю надо привыкать. Если пробовать нажать резко (без усилия) на педаль на 120км/ч ничего, просто плавное торможение. Дорога была сырая, и я не стал искушать судьбу с педаль колом.

3. Рулевое управление (ЭУР). Много слышал легенд о том, что на первых калинах много людей попадали в аварии из-за того, что ЭУР клинило. Все это ерунда, он просто отключается, когда машина разгоняется больше 20км/ч. А на месте крутить рулевое колесо можно одним пальцем.

4. Комфорт. Комфорт в Калина 2 меня устраивает полностью, потому что на машинах стоимостью более 2 миллионов не ездил, да и сравнивать с такими автомобилями даже не стоит, другой класс и размер. Понравился климат контроль. Некоторые говорят, что при включении кондиционера, расход увеличивается, но это не так страшно. Сиденья отличаются, на новой Калине они более жесткие, якобы круче выражена боковая поддержка передних кресел.

5. Ход. Не могу сказать, что подвеска проглатывает ямы, мелкую гребёнку чувствуешь пятой точкой. Стойки работают по другому. Про задние колёса домиком (отрицательный развал), на них можно поставить проставки, они у СС20 уже давно продаются, на первой ездил на скорости 140 км/ч ничего на дороге устоял и не кувыркался. Надо уметь машину из заноса выводить. Устойчивая, кузов хэчбек.

6. Динамика. Тут всё хорошо, 106 лошадей хватает. Разгон с 70км/ч идёт уверенный, разгон устраивает.

7. Коробка передач: В руководстве автомобиля написано, что нельзя включать передачи с силой. С задней передачей наверно не всё хорошо, втыкается иногда с недовкючением. На первой была проблема, с третьей передачей один раз долго привыкал на какой скорости и оборотах её воткнуть чтоб без хруста. Коробка не любит агрессивной езды.

ИТОГ: машиной доволен, знал на что иду и во что опять ступаю.

Источник фото:


Похожие материалы

Плюсы, минусы и проблемы Lada Kalina 2 (ВАЗ 2192/2194)

- ВАЗ-11186 (87 л.с.) - 8-клапанная рядная четвёрка 1.6, прямой потомок "восьмёрочного" мотора из начала 80-х. Он полагается самым простым комплектациям. Главное отличие от предков - облегчённая поршневая группа Federal Mogul, и кстати - без проточек под клапаны, так что в случае несвоевременной замены ремня ГРМ (раз в 50 тысяч вместе с роликом и помпой, превентивно) клапаны обязательно загнёт. Также раз в 15-20 тысяч регулируется тепловой зазор клапанов - это не так уж дорого, благо для этого есть регулировочные шайбы, и делают эту процедуру в любом гараже.
- Мотор ВАЗ-21126 (98 л.с.) - на том же блоке, но уже с 16-клапанной ГБЦ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Регулировать клапаны не придётся, зато машина становится более требовательной к качеству масла - прислушайтесь, нет ли характерного цокота на холодную. Засорённые гидрики отлично промываются, а в случае чего - меняются поштучно и стоят не очень дорого, но цокот косвенно говорит о качестве обслуживания. По ремню ГРМ рекомендации такие же, как на 8-клапаннике.
- Форсированный 118-сильный 1.6 от Kalina Sport сделан на базе 21126 и отличается, помимо прошивки, распредвалами с более высоким профилем, а также иными впускным и выпускным коллекторами. На надёжности это не сказалось, разве что "спортивные" версии более жёстко эксплуатируют, поэтому их общий остаточный ресурс может быть ниже.
- Топовый "гражданский" 106-сильный мотор ВАЗ-21127 отличается от 126-го наличием регулируемого впуска: в коллекторе заслонка, в зависимости от оборотов, пускает воздух либо по длинному пути, либо по укороченному через резонансную камеру. Вместо датчика массового расхода воздуха здесь работает пара из датчика абсолютного давления и датчика температуры впуска. Затевалось всё ради улучшения тяги на низах, и на удивление, усложнение конструкции не обернулось большими проблемами. Внутри самого коллектора ничего не закисает и в цилиндры заслонка упасть в цилиндр не норовит. Система даёт сбои, но обычно всё ограничивается гибелью регулирующего работу заслонки пневмоклапана или вовсе утечками воздуха из потрескавшихся шлангов, идущих на этот клапан.
- В целом, в силу невысокого качества комплектующих, у моторов может быть много мелких болячек: подтекающие сальники и прокладки, умирающие датчики, термостат и т.д.

Лада Калина Универсал Люкс 1,6 16V › Бортжурнал › Мысли о замене Калины #2. Результат — полная неопределённость

Доброго времени суток всем читателям б/ж моей Калинки!

Назрел вопрос, менять Калину или нет. Причина раздумий — состояние кузова, а именно ржавчина. Перекрашивать с бюджетом покраски и всех запчастей под 100 к или менять на Весту Кросс, Гранту универсал.

Поехал сегодня в салон, прицениться. покататься на тест драйве. Управляющий в салоне мой хороший знакомый, поэтому покататься получилось довольно много. На Весте Кросс проехал около 30 км, на Гранте приблизительно 15-20 км.

Итак, обо всём по порядку. Первая на очереди была Веста Кросс с мотором 1,8 Люкс Престиж на механике. Дизайн внешки — 5 баллов. Но, опять же, от цвета зависит. Заставлять рассказывать менеджера, задавать вопросы не приходилось, т.к. все эти автомобили Лада я знаю, как свои 5 пальцев с точки зрения теории, устройства и т.п. Только общие впечатления.
Управляемость — афигенная, шумка тоже офигенная, скорость не чувствуется. Мотор 1,8 не едет от слова совсем, никуда и никак! Можете меня помидорами закидать, чем угодно, но от этих слов отказываться не собираюсь, т.к. это факт! Просто пример. Едешь на 4-й передаче примерно 70-80 км/ч. Нажимаешь газ слегонца — ускорение не чувствуется. Давишь газ в пол — ничего не меняется! Ни пинка, ни рывка, ни ощущения ускорения. И так в любых режимах. Разгоняется плавно. Такого подрыва, как у меня на Калине (21126 мотор сток) нет и в помине! Едет хоть как-то только на третьей передаче. 1-2 передачи явно не для ускорения. Об этом потом поговорим ещё. Сцепление — очень лёгкое, а стало быть, полное отсутствие информативности. Не чувствуешь момент трогания, не чувствуешь момента схватывания при переключении, не понимаешь, когда отпускать газ, чтобы не было перегазовки. Чутос даже поджарил его с непривычки. Не смог привыкнуть за 30 км. Если бы моя машина была бы, то к данной сцепе привыкал бы не меньше месяца. Но расход порадовал (не шокировал, а то все пишут, что космический) 8,4 литра на 100 км (4 человека в салоне) смешанный режим. Газ в пол не слишком часто.

Руль опять же, не сказать, что удобный. Заценил круиз — отличная вещь! Управление магнитолой на руле — также очень приятная опция. Навигация работает, но качество картинки оставляет желать лучшего. Управление всем светом на подрулевых переключателях. Не очень удобно! Сэкономили на МУС! Камера заднего вида — необходимость. Подвижная разметка — кайф! В салонное зеркало не видно нифига. Парковать такую баржу без неё было бы очень затруднительно. В салоне места дофига. Что спереди, что сзади. До кнопок стеклоподъёмников надо тянуться. У пассажира справа кнопка стеклоподъёмника расположена перед ручкой (это придумывали французские Боги эргономики). Иначе я не могу объяснить её расположения. Если бы эта кнопка была бы на полу, то даже в этом случае было бы удобнее. Двери очень лёгкие. Где там металл — не понятно! Ограничители дверей — полная фигня. Дверь не фиксируют. Приборка не читаема. Рыжие шкалы. Надписи белым по рыжему — чтоб у дизайнеров все книги и мониторы компьютеров в такой цветовой гамме были. Ни доводчиков стекол, ни автостекол нет. Реношная тема. О том, что мне не нравится у Весты в плане конструкции кузова (а вопросов очень много), пожалуй, пока тут умолчу.

Подвеска глотает всё, что ей только не даёшь. Ямы, колдобины, грунтовку, стыки асфальта. Пофигу! Даже на 17 дисках и н


Смотрите также