8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем опасна грыжа на колесе автомобиля


Грыжа на колесе - что делать и можно ли с ней ездить

Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».

Что такое «грыжа» на колесе?

«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.

Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

Структура шины

Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.

Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.

Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.

«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».

Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине

Из-за чего  появляется «грыжа» на колесе?

Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:

  1. Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
  2. Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
  3. Глубокие порезы.

Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.

Размеры повреждения зависят от ряда факторов:

  • качества нитей;
  • плотности их переплета;
  • площади контакта при ударе.

Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.

Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).

Чем опасна «грыжа» на колесе?

Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.

Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.

Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной.  В-третьих – шина почти сразу лопнет.

Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.

Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.

Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.

Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа»,  для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.

Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?

Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.

Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.

Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.

Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине

Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.

Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.

Что делать, если обнаружена «грыжа»?

Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.

Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.

Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.

Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.

Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.

Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.

Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.

Читайте также: Какая бывает маркировка шин и её расшифровка

Грыжи на шинах и безопасность! — DRIVE2

Полный размер

Друзья автомобилисты, всем привет!
Хочу поделится с вами информацией об опасности которая кроется в "грыжах" автомобильных шин!
Боковая "грыжа" – это следствие нарушения структурной целостности шины. Признак начинающегося отслоения верхнего слоя от корда, либо знак того что нарушены нити корда!
Согласно статистики ADAC 15% всех ДТП с тяжёлыми последствиями в Европе происходят из-за случаев разрыва шин на высокой скорости!
Касательно СНГ, то точной статистики у нас нет, но по некоторым данным эта цифра колеблется от 27 до 35%!
К сожалению наши водители не обращают особого внимания на повреждения корда шин и продолжают годами ездить с "грыжами" надеясь на извечный авось! ((
Для людей которые не понимают о чём идёт речь, в чём опасность повреждения шины в движении, советую посмотреть данное видео!


На видео классический пример того что происходит с автомобилем на ровной дороге если лопнет колесо!
Вот повреждение шины в Мерседес 221 на высокой скорости!


Подобных примеров масса и к сожалению многие из них фатальны!
Друзья, не стоит рисковать своей жизнью и безопасностью окружающих из-за куска испорченной резины!
Я хочу что бы вы знали, ремонт боковых грыж запрещён всеми производителями автомобильных шин!
Ни какая боковая супер латка не восстановит многослойный внутренний силовой каркас шины, гарантии на такие ремонты нет и быть не может!
Если корд шины поврежден, не испытывайте судьбу, купите новую шину!
Написать данный пост я решил после того как к нам на СТО заехала очередная Subaru Impreza для установки усилителей передних рычагов, передних стоек и заднего подрамника. На машине мы обнаружили вот такую огромную грыжу (на фото), бокового корда под слоем резины уже не было, данный "шарик" мог лопнуть в любой момент при резком торможении, на повороте или самопроизвольно в движении!
Ездить на таких шинах нельзя, это опасно, но к сожалению наши люди массово продолжают играть в русскую рулетку и не обращают внимание на такие повреждения!
К счастью данный владелец проявил гражданскую бдительность и уже заменил испорченную шину!
Вообще ставить низкопрофильные шины для регионов СНГ с плохими дорогами не лучшее решение!
Маленькая высота профиля не позволяет поглощать крупные ямы без повреждения корда и дисков!
Для плохих дорог СНГ я рекомендую установку шин с высоким профилем или шин с усиленными боковинами.
На этом всё, берегите ваши шины и ваши жизни!
Всем удачи и хороших дорог!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

что делать? — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Полный размер

Многие автомобилисты наверняка сталкивались с таким явлением, как грыжа на автомобильной шине. Так принято называть однобокое вздутие боковой части колеса. Грыжа может возникнуть на покрышке от ударов, боковых порезов, притирания к бордюру, но все же основной причиной является попадание колесом в яму.

Давайте разберемся, что именно происходит с шиной при появлении грыжи, и что делать, если вас не миновала эта участь.

Строение колеса довольно непростое и содержит множество различных слоев. Обратим внимание на текстильный слой, именно его повреждение приводит к появлению грыжи, состоит он из синтетических текстильных волокон, как правило, из полиэстра. Его так же называют внутренним кордом, основная функция которого, поддержка формы колеса.

🚙Когда автомобиль на скорости попадает колесом в яму, шина от удара максимально сжимается между колесным диском и дорожным покрытием, воздух внутри с силой начинает давить на бока покрышки, отчего и происходят разрывы текстильного слоя. В дальнейшем в местах нарушения синтетических волокон под воздействием давления в шине и происходит выдавливание наружу грыжи.

🚙Использование шины с таким вздутым дефектом крайне нежелательно, и, по возможности ее максимально быстро нужно заменить на новую.

🚙Если грыжа уже вскочила на вашей покрышке, то езда на такой шине с большой вероятностью разобьет рулевое управление и будет разрушать наконечники рулевых тяг.

🚙Также при дальнейшем использовании будет постоянно происходить деформация внутреннего корда, отчего теряется изначальная форма колеса, по причине этого будет идти нагрев и увеличится давление, что в свою очередь может послужить причиной взрыва шины. Поэтому даже с небольшой грыжей на колесе нужно избегать больших скоростей, не нагружать автомобиль, резко не тормозить и стараться не попадать в ямы на дороге и сторониться неровных дорог. Так как в Беларуси этого избежать практически невозможно, следует вовсе отказаться от использования вздутой шины. Производители авторезины категорически запрещают использовать колеса даже с небольшой грыжей.

🚙На некоторых СТО и шиномонтажах предлагают такую услугу как восстановление покрышек с грыжей. Но все же лучше не пользоваться этим видом сервиса, восстановить первоначальную прочность боковины все равно не удастся, устанавливать заплату имеет смысл, только если вам на этой покрышке необходимо доехать до гаража или дома, там колесо желательно заменить на новое. Никто не даст вам гарантий, что отремонтированная шина не лопнет во время движения.
Если в дороге у вас колесо вздулось, и нет возможности его заменить, то соблюдайте некоторые рекомендации:

▶сбавьте скорость, особенно на неровной дороге, старайтесь держаться более ровных участков, так как нагрузки на неровной дороге увеличиваются и вероятность взрыва колеса возрастает;
▶периодически останавливайтесь и следите за размером грыжи, чем она меньше, тем меньше вероятность ее разрыва, если же она начнет расти, то нужно двигаться на минимальной скорости, либо совсем отказаться от дальнейшего движения и вызвать эвакуатор;
▶есть еще следующая хитрость, если грыжа выскакивает на переднем колесе, то его переставляют на заднюю ось, если разрыв случится сзади, то водитель сможет лучше справиться с управлением.

можно ли ездить и как выполнить ремонт

Вздутие боковой части шины в народе охарактеризовали медицинским термином – «грыжей». Разнообразные выпуклости возникают как по мере эксплуатации автомобиля, так и на абсолютно новой резине.

Повреждения подобного рода доставляют сплошные разочарования, особенно в случаях, когда состояние протектора позволяет эксплуатировать покрышки еще долгое время. Более редкое явление – «грыжа», образовывавшаяся непосредственно на протекторе.

Признаки появления вздутий

На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.

Видео — грыжа на шине сбоку:

При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.

Внимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.

Причины возникновения грыжи на шине

Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.

Деформация шины может наступить по следующим причинам:

  • производственный брак;
  • ошибки монтажа;
  • установка покрышки на кривой диск;
  • неправильная эксплуатация.

Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.

Наиболее распространенный заводской брак — нарушение структуры текстильного корда. Участки, на которых расстояние между волокнами больше толщины самих нитей, подвергаются риску вздутия.  Выпуклости в таких случаях зачастую возникают при первом накачивании, причем с обеих сторон (друг напротив друга).

Внимание! При установке новых шин, следует обращать внимание на колеса. В случае проявления любых дефектов целесообразно требовать от продавца замену покрышек.

Другой причиной производственной «грыжи» может стать воздушный пузырь, возникший между кордной тканью и резиной. Зачастую «пузырь» дает о себе знать лишь после определенного пробега, когда резина достаточно разогреется от внутреннего трения.

Совет! При первом накачивании колес, можно немного превысить уровень рекомендуемого для них давления. Это способствует проявлению возможных заводских дефектов, что позволит своевременно их выявить. При отсутствии нарушений, лишний воздух необходимо спустить.

Неправильная установка шин на диск также может стать причиной образования «грыжи». Использование острых предметов во время монтажа приводит к разрушению текстильного корда. Вздутия в таких случаях проявляются не сразу, а только через несколько тысяч километров.

Устанавливать новые покрышки самостоятельно, без наличия опыта и соответствующего оборудования, нежелательно. Гораздо дешевле заплатить профессионалам, нежели со временем покупать новую резину.

Важно! При установке шины на кривые (битые) диски нарушается распределение давления на ее элементы, что также может спровоцировать «грыжу».

 

Зачастую причиной повреждений становится неправильная эксплуатация автомобиля. При попадании в ямы покрышка на доли секунд сжимается и тут же выпрямляется снова. Это влечет за собой растяжение нитей, их ослабевание и дальнейшее повреждение. Качество наших дорог, увы, способствует образованию «грыжи».

Видео — дорожные условия, при которых можно заработать грыжу на колесе:

Повреждение корда может быть вызвано и другими действиями, в результате которых наступает изменение формы шины (удары, наезды на бордюры, движение по рельсам/шпалам, резкое торможение и т.п.)

Если вылезла грыжа на шине можно ли ездить

Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.

В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.

Конечно, правильнее всего не рисковать и дефектные шины заменить новыми. В случаях, когда такой возможности нет, а эксплуатация транспортного средства просто необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • поврежденное колесо необходимо установить на заднюю ось;
  • давление в шинах следует слегка понизить;
  • скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла моментально среагировать на возможный разрыв и обеспечить остановку транспортного средства в кратчайшие сроки;
  • нужно максимально избегать ям, резких ударов и перегрева резины;
  • следует регулярно наблюдать за динамикой роста и увеличения «недуга».

Другой известный выход из сложившейся ситуации – установка камеры. Однако это мера временная, и проблему в общей сложности никак не решает. По мнению специалистов, наличие камеры не понижает давление на поврежденный участок. Ее установку большинство считают бессмысленной.

Ремонт грыжи на колесе

Поврежденное место с внутренней стороны зачищается и обезжиривается, после чего на него наносится слой специальной клеящей смеси на основе резины. Сверху накладывается и вулканизируется армированная заплата. Латка держится достаточно прочно, однако текстильный корд фактически не восстанавливается. Реставрированный участок по-прежнему остается наиболее уязвимым.

Важно! Вернуть шине ее первоначальные характеристики ремонт не способен.

Известен другой вариант, когда для устранения незначительных вздутий, вместо специальных заплат, внутрь покрышки укладываются отрезки камер или другой плотной резины. Такой способ довольно дешевый, но менее эффективен. По окончанию работ необходима обязательная балансировка. В некоторых случаях она оказывается невозможной.

Бороться с «грыжей» или устанавливать новые шины – дело сугубо личное каждого. Однако стоит отметить, что стоимость качественных заплат довольно высокая, а гарантия на дальнейшую эксплуатацию шины практически нулевая. Любая серьезная нагрузка на реставрированное колесо может привести к его разрыву и очень неприятным последствиям.

Посмотрите как выбрать автомобильные компрессоры для подкачки шин.

Попробуйте провести здесь подбор шин по марке автомобиля.

А эта статья расскажет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html о разболтовке колесных дисков.

Видео — грыжа на колесе что делать:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

Добавить свою рекламу


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Грыжа на колесе - можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

 Несмотря на то, что каждый современный водитель старается ездить аккуратно и беречь свой автомобиль, в том числе и шины, которые стоят совсем не дешево, каждый может столкнуться с проблемой появления грыжи на колесе. Появление грыжи может стать результатом совершенно разных причин, однако чаще всего она появляется в результате удара о край ямы, или бордюра.

 Поэтому не редки случаи, когда владельцы автомобиля задаются вопросом о ремонте и пригодности эксплуатации автомобиля с грыжей. Несомненно, водителю никто не может помешать выехать на подобном колесе, однако никто и не будет гарантировать безопасность. Подобная неисправность может привести к неожиданному спуску или взрыву колеса, тем более на высоких скоростях, а это в свою очередь приведет к ДТП.

Что делать есть появилась грыжа?



 В первую очередь, стоит задуматься о приобретении нового колеса или пары. При этом, дальше ехать на подобной резине крайне не рекомендуется. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

 Несмотря на то, что многие шиномонтажные мастерские предлагают собственные услуги по ремонту грыж, боковых порезов и других серьезных повреждений, стоит задуматься о целесообразности дальнейшей эксплуатации. Как утверждают автомобильные эксперты и сами производители — подобные повреждения не восстанавливаются.

На фото пример достаточно небольшой грыжи
 В таком случае стоит приобрести новую резину, выбрав необходимую модель, если колеса новые, или приобрести сразу пару. Тем более, что существует множество сайтов интернет магазинов, на которых можно совершить свой заказ, а также оформить доставку. К примеру можно перейти на сайт rezina.ua, или любой подобный, торгующий как резиной, так и дисками в вашем регионе, и сидя дома совершить покупку. Также некоторые сайты могут предложить услуги выездного шиномонтажа.

Когда и отчего образуются грыжи



 Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.
 Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Ремонт поврежденной резины



 Как уже говорилось выше, некоторые мастерские предлагают услуги по ремонту, и по утверждению некоторых владельцев автомобилей, а также самих мастеров — такая резина может прослужить еще долго, но использовать на передней оси категорически запрещено.

 Для качественного ремонта требуется наложить специальные заплатки с внутренней стороны колеса. При том, подобный ремонт довольно дорогостоящий, и целесообразен исключительно на дорогой резине. Стоит отметить, что данный метод ремонта также подходит для боковых порезов, но ремонту поддается не каждое повреждение.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?



 Выше было сказано, что ездить категорически нельзя, и даже на отремонтированное колесо не рекомендуется к эксплуатации. Однако у водителя не всегда есть возможность незамедлительно поставить запаску, или нет денежных средств на ремонт или замену.
На фото последствия эксплуатации колеса с грыжей
 В таком случае стоит упомянуть, что большинство «грыж» на колесах имеют совсем небольшой размер, около 10-20 мм, из даже заметить удается не сразу. Но это не значит, что данная неисправность не несет угрозы. И если на маленькой скорости дальнейшее разрушение шины не повлечет за собой серьезных неприятностей, то большая скорость уже несет огромный риск серьезного ДТП с травмами и возможными несчастными случаями.

Следуя из вышесказанного можно сделать вывод, что использовать резину даже с самой маленькой грыжей нельзя, при этом, используя подобную резину вы рискуете не только своим здоровьем и жизнью, но и жизнью пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.


 Автор: Готовчик Дмитрий

Элемент 321539 не найден.

что делать? Ремонт грыжи на колесе

Грыжа на колесе: что делать?

Деформация боковой поверхности шины среди автовладельцев называется грыжей. Такое название весьма правильное, так как есть много одинаковых признаков с аналогичной проблемой, в организме человека. И грыжа на колесе, как и в организме, не может возникнуть просто так.

Для этого должно быть определенное стечение обстоятельств, при которых происходит разрушение внутреннего  корда, который является одним из слоев автомобильной резины. Сегодня мы расскажем читателю о том, что делать при грыже на колесе. Но сначала выясним, что может стать причиной возникновения этой проблемы.

Причины образования грыжи на колесе

Причины возникновения грыжи на боковой части шины могут быть самыми разными, но, по сути, при таком дефекте происходит разрушение (разрыв) нитей корда, которые работают, как армирующий элемент внутри шины. Если нити корда разрываются, то давление внутри шины начинает выдавливать резину наружу. И в результате этого образуется выступающая шишка, которая может быть самого разного размера и может постепенно увеличиваться.

Увеличение грыжи на колесе может происходить из-за того, что давлением начинает дальше разрывать корд. Нити рвутся, зона с пониженной жесткостью увеличивается, грыжа растет. Вплоть до полного разрыва наружного слоя резины. И тогда в результате разрыва колеса может произойти настоящая катастрофа.

Самая распространенная причина разрыва корда: попадание колеса автомобиля в глубокую яму на дороге на приличной скорости. В результате такого удара шина колеса сжимается настолько, что может произойти удар об диск колеса самой боковой частью шины.

Следующая причина возникновения грыжи – порез боковой части шины. Обычно порез возникает, если шина натыкается на какой-то металлический предмет или на острые каменные углы. Иногда шина режется даже острыми кромками льда на зимней дороге.

Еще одна причина возникновения грыжи на колесе – частичное стирание резины на боковой поверхности при скользящем, даже не ударе, а просто соприкосновении с твердым предметом. Например, это может быть бордюрная плита.

Грыжа на колесе может образоваться в случае ДТП, когда удар приходится именно в колесо. Но при любых проблемах, грыжа возникает только, если поврежден внутренний текстильный корд и резина в определенном месте теряет свою жесткость.

Сразу возникает вопрос, а можно ли ездить на колесе, у которого выдулась грыжа, и что можно сделать, чтобы восстановить колесо? Нужно сразу сказать, что полностью восстановить колесо и его геометрию и жесткость никогда не получится. И ездить на колесе с грыжей весьма опасно.

Что может произойти во время езды на колесе с грыжей?

Начинается полная разбалансировка колеса со всеми вытекающими последствиями. Биение может быть настолько сильным, что его можно ощущать через руль автомобиля. Биение начинает разбивать подшипник, установленный на ступице. Кроме этого страдают и разбиваются элементы подвески.

Шина постоянно нагревается, и из-за этого начинает повышаться давление внутри шины. Это приводит к тому, что размер грыжи начинает увеличиваться вплоть до ее разрыва.

Разрыв шины может произойти, как при неожиданном торможении, так и при ускорении или длительной езде на большой скорости. А по дороге с ухабами и ямами ездить на колесе с грыжей смертельно опасно. Шина может лопнуть в любой момент при попадании в очередную яму.

Грыжа на колесе: что делать?

Самое правильное решение – это снять колесо и поставить запасное. Если такой возможности нет, желательно переставить колесо с грыжей на заднюю ось. В таком случае, даже если шина лопнет, автомобилем можно будет управлять до полной остановки.

Если сложилась критическая ситуация и нужно ехать, то скорость езды должна быть минимальна, и доехать можно только до ближайшей шиномонтажной мастерской. Там уже необходимо решать проблему с деформированной шиной.  Во время движения нужно регулярно останавливаться и осматривать дефект на колесе, чтобы определить, не увеличивается ли грыжа в размерах.

В мастерской точно скажут, можно ли выполнить ремонт грыжи на колесе в этом случае или нет. К сожалению, далеко не всегда грыжу на колесе можно «вылечить». Обычно ремонт такого дефекта достаточно прост, но далеко не эффективен. Восстановить прежние характеристики колеса после наложения латки все равно не получится. Но попытки (вынужденные) обычно делаются.

Технология ремонта грыжи

Поверхность шины, где образовалась грыжа, зачищают, затем обезжиривают. После этого наносят слой специального состава на основе сырой резины, накладывают армированную латку и отправляют в устройство для вулканизации. Латка приклеивается очень крепко, но внутренний корд естественно не восстанавливается. Т.е. в этом месте шина будет иметь меньшую жесткость, и поэтому всегда возможен рецидив возникновения грыжи или даже разрыв шины.

Есть еще вариант, когда внутрь шины укладывают отрезок камеры, которая защищает деформированное место от избыточного давления внутри шины. Но такой способ тоже неэффективен.

После любой такой попытки восстановления шины, ее нужно обязательно балансировать. Но далеко не факт, что балансировка будет удачной.

Так имеет ли смысл делать ремонт грыжи на колесе?

Если подходить с экономической точки зрения, то проще купить шину б/у, чем пытаться восстановить старую шину. Никакой гарантии, что восстановленная шина, не лопнет в один прекрасный момент, абсолютно нет.

Можно ли ездить с небольшой грыжей на колесе?

Теоретически, это можно делать. Но колесо должно подвергаться периодическому осмотру, на предмет увеличения дефекта. Противопоказано ездить с грыжей на колесе на больших скоростях и по дороге с ямами и ухабами. А если представить себе состояние некоторых участков отечественных дорог, то получается, что ездить нельзя.

Нагружать автомобиль полностью тоже нельзя. Лишний вес будет увеличивать давление на шину, а это чревато проблемами в виде разрыва шины. Крайне не рекомендуется использовать шину с грыжей на передней оси автомобиля. В случае разрыва шины автомобиль теряет управление, а это чревато очень серьезными последствиями. 

Если нет другого выхода, колесо переставляется на заднюю ось авто. Там, даже если колесо порвется, автомобиль будет частично управляемым.


Смотрите также