8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чем и как отполировать пластиковые фары


SEAT Leon El Positivo Eterno › Бортжурнал › Полировка фар самостоятельно по цене килограмма помидор.

Вот я и добрался до полировки задних фонарей своего "позитива". Т.к. раньше была на них пленка оракал, в этом небыло никакой необходимости. Долго искал инфу на драйве где детально бы описывался процесс так и не нашел, все как то поверхностно и с потерями нюансов. Вот посему и пишу отчет.

В полировке фар как передних так и задних есть 2 пути а именно:

1. Берем кучу наждачных кругов, разной зернистости, снимаем полностью до матового стекла все царапины и тд.
Процесс относительно долгий и требующий затрат если у вес нет ни насадки на шлифмашинку, дрель и тд. полировочные круги, наждачные круги, Паста 3М.

2. Полировка пластиковых фар с помощью пасты ГОИ и войлока.

Сам поначалу очень скептично относился к данному виду полировки, так как технологический процесс в разы упрощен от первого способа полировки, но после проделанной работы с уверенностью могу сказать что он работает и работает отлично.

Что нам понадобится?
— Паста ГОИ. Можно купить, но поскольку у меня с незапамятных времен лежит её кусок в твердом виде, покупать не пришлось. Думаю что у каждого дома есть такой кусок с постсоветских времен.
— Войлок или войлочный круг на который собственно я и потратился. 24 грн., т.е. копейки, но покупать надо было т.к. войлок найти мне оказалось сложнее.
— ВД 40. Так как паста ГОИ это все же абразив и ему нужна смазка. ВД40 как нельзя лучше для этого подходит.
— Любой защитный полироль. В моем случае использовал "Тонкий абразив доктор Вакс". Хотя как показала практика удаления мелких царапин с кузова приоры он вообще не абразив.
— фланель, либо другая мягкая тряпочка для конечной полировки, но у меня был позаимствованный полировочный паралоновый круг.
— дрель соответственно, с регулятором оборотов и насадка на дрель для полировки, которую я тоже взял на время.
Все тоже самое можно делать в ручную, но процес увеличивается во времени.

Войлочный круг + полировочный


Полироль


WD-40


ГОИ

Итак что у нас есть — вымытые фары в не совсем красивом виде, паутина + мелкие царапины. Итог зимних протирок тряпочкой на протяжении 2-3 лет. и моек.

Вид не самый лучший

Но помимо этого столкнулся с кладбищем насекомых которые неизвестно как туда попали.

Они тут еще и размножались Н-ное время


Как они туда попали для меня стало секретом, который знает только пылесос. Как ни крутил и не смотрел так и не стало понятно где они нашли там щель или еще что. Внутренняя накладка наглухо закрыта. Получасовые танцы с "бубном", а это были действительно такие телодвижения с фарами постепенно давали результат, но полностью удалить всех жителей не удалось, они так и продолжают там жить, но уже "перетрушенные" в самый невидимый угол фары. Фара "герметична" и до сих пор не понятно как они там оказались…

Сам процесс полировки примитивен до безобразия:
— берем войлочный круг, льём обильно ВД40 и начинаем вывазюкивать пасту пока круг из белого не превращается в зеленый. За тем все это дело начинаем переносить на фару.

Новогодние цвета


После чего включаем дрель на минимальные обороты, что-то в пределах 800-1000 в мин. и постепенными движениями полируем фару, после того как ВД подсыхает (около 30 сек) зелень с фары пропадает и получается практически чистая фара. Главное не давать больших оборотов и не усердствовать с нажатием, т.к. можете перепалить пластик и он помутнеет в лучшем случае.
— Повторяем процесс второй раз.
— После того как вы получили почти идеально новую фару, наносим полироль и уже полировочным кругом полируем секунд 10-20

Полироль на фаре

Как результат получаем эффект новой фары без мелких царапин, и паутины, а она была ой какая не маленькая.
Весь процесс без танцев с "бубном" занял около 10 минут.
Результат как видите очень видимый не вооруженным глазом. Всего эффекта фотоаппарат не передаст, но он заметен крайне сильно.





Потом увлеченный процессом не долго думая на скорую руку полирнул шильдик который остался со старой решетки радиатора и украшает полку над компьютером. С хромом ГОИ не так уже хорошо справляется, но малый промежуток времени полировки все равно дает видимый результат от того что было, к тому что стало.

После процесса поливки с уверенностью могу сказать что крупные царапины таким способом и сколы вы не уберете, но визуально исправите точно. А вот паутинку и мелкие царапины уходят моментально.
Так что не верьте рассказам про то что это способ не работает
— либо они так не делали
— либо заплатили деньги за абразивную полировку и как оправдание навязывают именно её

На очереди полировка передних фар и противотуманных как только появится время, а так же буду себя пробовать в полировке кузова, дабы освежить цвет, хотя помоему и паутины то у меня нет.

Бонус для любителей желтых леонов и девах в ленте

Если кому помог отчет по полировке фар — РАД безмерно.

Полировка пластиковых фар — Volvo XC90, 2.4 л., 2003 года на DRIVE2

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…
Тьфу ты.
Вольво. Пластиковая оптика. Реагенты на дорогах…

Большинство людей, владеющих автомобилем, с пластиковой головной оптикой, рано или поздно сталкивается с проблемой помутневших фар.
Мне сложно утверждать из-за чего это происходит…постоянный включенный свет фар, жидкость омывателя или зимние антигололедные реагенты.
Без понятия.

Суть в том, что машина приехавшая из европы или другой америки, проездив одну зиму на постсоветском пространстве, сталкивается с такой проблемой.

Решение есть!
Можно отдать машину в мастерскую, где за сравнительно небольшие деньги вам помогут.
Но можно и самому.
А нужно то всего : полировальная машинка (либо отрезная с возможностью ограничения оборотов в 2200-2500), абразивная полироль (в моем случае Farecla G3), полировальная насадка средней жесткости и шлифовальная бумага для мокрой полировки (зеро 800, 1000, 2000)…а и еще 2 часа времени.Фары не только помутневшие, но и имеющие сколы от камней.
С глубокими сколами придется таки смириться, фары Valeo имеют весьма тонкий слой поликарбоната и особо увлекаться с абразивной полировкой я бы не стал.
От шлифовки эксцентриковой машинкой я отказался, хотя инструмент и есть в наличии. Просто машинным методом очень сложно контролировать равномерность шлифовки и легко можно переборщить.
Так что ведро воды с добавлением чутка моющего средства, руки и вспененный брусок для шлифовки.
Фару достать проще простого, но конечный этап подразумевает полировку машинкой, где понадобятся 2 руки, и держать фару будет не удобно. Поэтому принял решение реанимировать оптику на машине.
Для чего нужно наложить маску, чтобы не повредить на одном из этапов ЛКП. Маску накладывал при помощи малярного скотча и виниловой самоклеющейся пленки.Начинаем равномерно матовать фару. В моем случае сколы и царапинки на фаре были не значительные, поэтому начинал со шкурки 800го зерна.Вот так немного пугающе, необратимо матово выглядит фара после 800той шкурки. на этом этапе убираются все основные косметические и механические повреждения.Далее мы двигаемся уже в сторону возврата прозрачности фаре. Берем 1000ю шкурку. И ручками…ручками. Обильно смачивая. Вот, получаем однородное, матовое покрытие, шелковистое на ощупь.Продолжаем далее. Шкурка 2000. Опять же руки, вода и круговые движения с минимум давления на брусок.Тщательно вымываем фару. И берем полировальную машину с полировальной насадкой. Смачиваем насадку и наносим абразивную полироль.
Очень аккуратно, чтоб не перегреть пластик (может пойти волнами и помутнеть вглубь), легко надавливая и постоянно смачивая проходим "матрешкой" многократно по плоскости фары.
Останавливаем процесс, когда считаем что добились того чего хотели.Вымываем фару от остатков абразива. Сушим. После наносим тефлоновую защитную полироль и растираем мягкой тканью.
Этот этап в принципе для того, чтоб на фаре меньше задерживались капельки воды и загрязнения.
Все.
Результат мне кажется на 5 баллов.

Как отполировать фары своими руками? Полировка фар в домашних условиях

Фары называют глазами автомобиля. От того, насколько качественно они светят, порой зависит жизнь водителя. У нового автомобиля всегда привлекательно выглядят сияющие, отполированные до блеска фары. Это придаёт транспортному средству яркость и презентабельность. Но такой их вид держится не долго. В процессе эксплуатации автомобиля фары тускнеют. Почему такое происходит, и как с этим бороться рассказывает наша статья.

Почему автомобильные фары теряют привлекательный вид

Независимо от того, насколько качественно автолюбитель ухаживает и бережёт стекла фар, их часто можно повредить абразивными веществами, такими как песок и мелкие предметы. Особенно часто такое случается, когда машина движется с высокой скоростью.

Появление микроскопических царапин способствует постепенному снижению прозрачности стекла. Ее восстановление при использовании ветоши или посредством мытья не наблюдается.

Если протирать поверхности автомобиля с помощью грубых и сухих разновидностей ткани, повреждения могут только увеличиться, и фары не будут качественно выполнять свои функции по освещению дороги.

Варианты исправления ситуации

Для некоторых автовладельцев выход из сложившейся ситуации заключается в покупке новых стекол или фар, которые достаточно дорогостоящие. Можно сэкономить свои средства, если изучить методы, как отполировать фары своими руками.

Ожидаемые результаты

В темноте автомобиль, у которого плохо работают фары, может быть подвержен опасности. На таком транспортном средстве некомфортно ездить, особенно если в салоне есть пассажиры.

Как только вы заметите, что работа фар стала не такой качественной, а их функции по освещению дороги начали снижаться, не пытайтесь сразу выполнять замену ламп, ведь они не всегда являются причиной недостатка света.

Дело может быть в стекле, которое плохо пропускает свет из-за появления на нем поцарапанных участков поверхности.

Учтите, с недостаточно прозрачными стеклами фар показатели светопроницаемости могут снизиться на 70%.

Полируем фары самостоятельно

Особенностью процесса полировки является очистка поверхности фар от повреждений, которые представлены многочисленными мелкими сколами и царапинами.

Отполировать фары своими руками - значит выполнить работы, в ходе которых будет снята поверхность верхнего слоя материала, что позволит эффективно устранить имеющиеся недочеты.

Данная процедура не требует длительного изучения специальной литературы и особого набора инструментов. Такую работу можно успешно проделать самостоятельно, без необходимости отвозить автомобиль в сервис.

Готовим инструменты

Чтобы отполировать фары своими руками, необходимо подготовить:

  • Шлифовальную машинку.
  • Абразивный полирующий состав.
  • Материалы, чтобы защитить соседние детали.
  • Малярный скотч.
  • Специальный шампунь.
  • Защитный лак для закрепления результатов.

Могут потребоваться и ряд альтернативных инструментов в наборе для полировки фар:

  • Шлифовальные круги и держатели к ним.
  • Абразивная паста.
  • Полировальник из поролона.
  • Маскирующая лента.

Если вы начинающий автолюбитель, не стремитесь приобрести минимальный набор для полировки фар, чтобы не разочароваться в результатах. У вас должны быть все предметы, которые могут пригодиться. Для некоторых опытных мастеров не является трудностью работа без применения полировального состава. Они могут использовать для полировки стекла фар только одну шлифовальную машинку и комплект насадок, на которых закреплена наждачная бумага.

В начале подготовительных работ учитывайте, что если будете первый раз приобретать полный комплект инструментов для полировки фар, его стоимость будет не сильно отличаться от цены бюджетных фар. Пусть вас это не смущает.

Как правильно полировать стекло и пластик?

Чем отполировать фары в домашних условиях? Материалом, из которого изготовлена прозрачная сторона фар, может быть пластик или стекло. Причем структура стекла является более хрупкой и твердой. Появившиеся глубокие сколы в полной мере устраняются не только методами шлифовки, так как этих процедур будет недостаточно для приведения сильно поврежденной поверхности в надлежащий вид.

В подобных случаях практикуется применение специальных наборов, но они дорогостоящие, и поэтому экономически выгоднее приобрести новые фары.

У пластика текстура по сравнению со стеклом более мягкая, что способствует быстрому затиранию таких фар и появлению помутнений.

Самостоятельно полировать пластиковые фары автомобиля можно часто. Такие процедуры не принесут вреда их поверхности. Важно учитывать, что пластик плохо переносит воздействие высоких температур. Дело в том, что эффективность большей части полиролей проявляется только с высокими оборотами на шлифовальном круге. А такие процедуры способствуют ощутимому разогреву поверхности.

Описание этапов полировки

Когда используете шлифовальную машинку, важно придерживаться последовательности полирования стекол на фарах, приведенной ниже:

  • Очистите поверхности фар водой с добавлением порции автошампуня, предварительно изучив инструкцию по применению этого моющего средства.
  • Протрите поверхность насухо, взяв для этого только натуральную ткань.
  • Обклейте малярным скотчем все поверхности, которые граничат с фарами.
  • Оцените, насколько глубоки имеющиеся повреждения. Если царапины слишком большие, что можно определить на ощупь ногтем, потребуется применение абразивного круга Р 180. Мелкие повреждения легко устраняются кругом Р 320.
  • Контролируйте скорость оборотов, так как в шлифовке такие процессы являются главными. Рекомендована их выдержка в районе 600 - 100 оборотов за минуту.
  • Не задерживайтесь долго на одном участке, это важно во избежание неоднородности полировки.
  • Удалите крупные дефекты, после чего можно приступать к выполнению следующего этапа с применением более мелкого абразива - от Р 320 и Р 600 до Р 1500 и Р 3000.
  • Когда этот этап работ завершен, проконтролируйте, насколько однородной стала поверхность.
  • Завершите шлифовку с применением последнего абразива, после чего фары должны стать полностью прозрачными. Обратите внимание на важность соблюдения той технологии покраски, которая указана в рекомендациях производителя.

Чтобы лак высох, нужно подождать около часа. Потом важно беречь свежеотполированные поверхности от повреждений не менее суток.

Как обойтись без шлифмашинки?

Для выполнения качественных работ по полировке фар необходимо подготовить вышеперечисленный набор инструментов. Если нет финансовой возможности для приобретения полного комплекта, и отсутствует шлифовальная машинка, примените методы ручной полировки.

Для выполнения такой процедуры заготовьте наждачную бумагу, зернистость которой будет в пределах 600-2000 единиц. При этом учтите, что текстура первого варианта бумаги будет самой грубой для выполнения полировки. Её применение потребуется на тех участках, где есть особенно глубокие царапины. При наличии основной массы повреждений мелкого характера начинать обработку можно с использованием шкурки на 1000 единиц, а завершать - на 2000. На финишном этапе применяется чистая натуральная ткань и полироль.

Важные моменты

Когда готовитесь выполнять полировку, важно учитывать, чем можно отполировать фары так, чтобы и результат был хороший, и поверхность не испортить. Предлагаем ряд нехитрых советов:

  • При выборе набора для полировки фар важно точно определить, какая зернистость у наждачной бумаги, какой выбрать шлифовальный круг в зависимости от степени повреждения стекол на фарах.
  • Если царапины слишком глубокие, рекомендуется начать полировку с применения наждачной бумаги, зернистость которой равна Р 600. Далее последует постепенный переход на Р 4000.
  • Выбор шкурки или круга должен выполняться так, чтобы учитывать их сочетаемость с водой. Для успешного выполнения работ поверхности всех абразивов для шлифовки обязательно необходимо увлажнить. Если решили перейти к использованию более мелкого абразива, необходимо в обязательном порядке помыть поверхность фар.

На строительном рынке представлено большое разнообразие паст с абразивной текстурой. Каждая марка имеет собственную технологию выполнения полировальных работ. Покупая средство, внимательно изучайте инструкцию по его применению, потому что каждая торговая марка предоставляет продукцию, которая имеет индивидуальные особенности.

Если решили обойтись без шлифовальной машинки, полировка фар в домашних условиях вручную будет сложнее, но и экономнее. Если тщательно следовать всем указанным инструкциям и соблюдать этапы технологического процесса, данный способ обработки позволит достичь не менее качественных результатов, хотя любая шлифовка впоследствии приводит к восстановлению прозрачности фар, которые всегда будут минимум на 20% матовее, чем новые.

Особенности применения шлифовальной машинки

Если вы решили отполировать фары вручную четко по инструкции и приобрели весь набор инструментов, можно сделать эту работу быстро и качественно. Шлифовальная машинка в процессе эксплуатации не требует сильного воздействия. Не прижимайте ее сильно к тем поверхностям, которые будете обрабатывать. Параметры вращательных оборотов круга выставьте предварительно, внимательно наблюдайте за тем, какой становится температура поверхности. При перегреве пластика происходит процесс помутнения внутри материала. Потом этот недостаток невозможно будет исправить.

Инструкция о том, как отполировать стеклянные фары, указывает на необходимость применения для этой цели не обычных полиролей, а твердых смесей – алмазных паст.

Эту продукцию выпускают различные производители. Выбирать нужно, ориентируясь не только на цену, но и на марку. Если это известный бренд, вряд ли товар будет некачественным.

Подведем итоги

Отполировать фары своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. При этом важно соблюдать все технологические требования и правила, учитывать, насколько глубокими являются повреждения и в чем особенность полируемого материала.

При проявлении терпения и аккуратности, многим автолюбителям успешно удается привести старые полупрозрачные линзы в отличное состояние. Этот процесс не занимает много времени и сил, а красота и функциональность фар станут вознаграждением за приложенные усилия.

Полировка фар в домашних условиях не дает возможности достичь идеальной прозрачности. Результативность всегда будет на 20% отличаться от новых. Но в сравнении с приобретением новых фар такие процессы позволят обеспечить функциональность и достойный вид "глаз" машины надолго, без необходимости посещать автосервис.

Полировка фар вручную — Toyota Altezza, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Решил отполировать фары. Не сказать, что они были сильно пожелтевшие или тусклые, но хотелось получить кристальные. Фары полируем вручную — эффект лучше и не расплавим пластик отражателя перегревом машинкой.

Итак набор:

1)Тряпки х/б (взял старую футболку)
2) Ведро с водой
3) Шкурка водостойкая P1000 и P2000 (если есть глубокие царапины то еще P600, если есть возможность лучше еще прихватить любую P>2000 для более гладкой поверхности, меньше тереть пастой, я заменил абразивной пастой DoctorWax)
4) Полироль для прозрачного пластика (Я взял Nanox)
5) Скотч малярный

Порядок процедур:

1) Моем фары и участок вокруг них
2) Замачиваем шкурки минут на 10 в чистой воде
3) Заклеиваем ЛКП вокруг фары на пару слоев скотчем(1 слой шкуркой можно подрать)
4) Обрабатываем поверхность фары круговыми движениями крупной шкуркой (у меня глубоких царапин не было, я начал с P1000), обильно смачивая поверхность фары водой и смывая со шкурки содранное.


5) Смываем с фары частицы, обрабатываем следующей по номеру шкуркой меньшей зернистости (P2000), так же смачивая водой, чтобы не осталось крупных частиц которые будут под шкуркой царапать фару.

6) Смываем с фары, берем следующий номер шкурки (у меня не было, я заменил полировальной пастой для ЛКП и без воды ею обработал), повторяем процедуру.

Вот так выглядит фара отполированная левая и готовая к финишной полировке правая
7) Финишная обработка фары полиролью NANOX для прозрачного пластика.

Если у вас упала тряпка которой полируете то заменяйте ее, а то попадет пыль и все оцарапаете… Процедура полировки очень несложная, по цене дорого только полироль для пластика приобретать, по времени ушло 2 часа на обе фары, результат супер — фары стали кристальные и очень гладкие. Напоследок, чтобы защитить результат, обработал тефлоновой полиролью для кузова — полет нормальный.


Смотрите также