8 (495) 988-61-60

Без выходных
Пн-Вск с 9-00 до 21-00

Чехол рычага кпп


Как пошить чехол КПП самостоятельно

Обслуживание автомобиля и работы по его тюнингу лучше поручить специалистам. Но есть некоторые вещи, которые под силу сделать самому. К примеру, можно своими руками перешить чехол на рычаг переключения передач.

Почти каждый автомобиль с механической коробкой переключения передач и некоторые авто с автоматами имеют рычаг, который защищен чехлом. Иногда его называют шторкой рычага КПП. Форма и размеры чехла в разных автомобилях отличаются друг от друга. Но принципы демонтажа, пошива и монтажа практически одинаковые у всех. Для примера, предлагается пошаговая инструкция пошива чехла КПП для Opel Vectra A 1993 года.

Необходимые инструменты и материалы

Для пошива нового чехла рычага КПП понадобится:
- плоская отвертка;
- кусачки;
- плоскогубцы;
- канцелярский нож;
- ножницы;
- капроновый хомут, шириной в 3,2 мм, минимальная длина - 15 см;
- отрез кожзаменителя или кожи, размером 40х40 см;
- гелиевая или шариковая ручка;
- степлер и скобы на 6-8 мм.

Конечно, еще понадобится швейная машинка, для пошива чехла из кожзаменителя достаточно любой бытовой машинки для шитья. Для сшивания кожи используется специальная швейная машинка, способная шить грубый материал. Если машинки нет, то обязательно найдутся знакомые, которые имеют ее. Скорее всего, знакомые согласятся помочь с пошивом чехла.

Инструкция пошива чехла КПП

1. Демонтируем старый чехол. Обычно он закреплен в двух местах. Аккуратно отщелкиваем нижнюю часть чехла. Она, как правило, изготовлена из пластика и крепится к центральной консоли защелками. Иногда необходима обычная плоская отвертка, чтобы поджать основание в местах крепления. Выворачиваем чехол на левую сторону. Верх чехла очень часто крепится с помощью капронового хомута. Удаляем его с помощью кусачек или острого канцелярского ножа. Снимаем чехол через ручку КПП.





2. Удаляем скобы, которыми закреплен чехол к основанию. Используем отвертку и плоскогубцы.


3. Обычно чехол сшить из 4 частей. Иногда он может состоять из 2 или 3 частей. Помечаем на старом чехле, как сшиты части между собой.

4. Выпарываем все части. Получаем выкройки для нового чехла.


5. Переносим все части на новый материал. Рекомендуется использовать кожзаменитель или кожу. Для пошива чехла примерно необходимо отрез кожи или кожзаменителя размером 40х40 см. Обрисовать новые детали можно по лицевой стороне гелиевой ручкой или с изнанки обычной шариковой. Вырезаем новые детали.





6. Аккуратно сшиваем все части между собой согласно меткам, которые сделали на старом чехле. При желании можно сделать декоративную строчку. Цвет нитки можно подобрать любой, по личному усмотрению.







7. Вставляем новый капроновый хомут в верхнюю часть чехла. Нижнюю часть крепим к основанию. Используем степлер и скобы высотой в 6-8 мм. С помощью плоскогубцев загибаем концы скоб с внутренней стороны. Можно вместо крепления скобами использовать 88 клей.





8. Новый чехол готов. Крепим его обратно в автомобиль. Аккуратно одеваем его через ручку КПП. Затягиваем хомут на верхней части чехла. Лишнее удаляем кусачками. Выворачиваем чехол и крепим основание в центральную консоль. Расправляем чехол.




Audi 100 S_L › Бортжурнал › Замена ручки и чехла рычага КПП, восстановление кулисы КПП

Привет АУДИтория!

Сегодня речь пойдет об ништяке, не побоюсь этого слова, на который я присматривался уже подавно, а именно — деревянная ручка КПП.

Вот так она выглядит в салоне Audi 80 (фото в салоне С4 не нашел)

Думаю многим здесь на Драйве знакомый салон, а владелец то уж точно узнает))

Не скажу, что я её усердно искал, но проглядывал время от времени сайты с продажей авто и запчастей, расспрашивал друзей и знакомых. И, как говорится, — "кто ищет, то тот всегда найдет"! Однажды, как то между слов с Алексеем chegevarr выяснилось, что у него как раз имеется такая ручка, но в плачевном состоянии лака на ней. Смотреть фото

Полный размер

У меня после таких фото радости немного поубавилось, но Леха меня обнадежил, сказав что хоть "лак и слез, но дерево без трещин и прочего, пластиковая нашлепка вообще в идеале, как и внутренняя пластмасса с резьбой…" — цитата. Да и к тому же оказалось, что у него есть товарищ, который занимается шпонированием и он узнает сможет ли тот восстановить эту ручку. К счастью, человек согласился на данную работу, чему я был очень рад!) И ручка от Алексея chegevarr отправилась, как оказалось, к другому драйвовчанину Юрию yjriy.

Прошло немного времени и от Юрия начали поступать фото с процесса работы. Сначала была шкурка и снятие того что осталось от старого лака.

Полный размер

Далее морилка…

Полный размер

Покрытие лаком и готовый результат.

Полный размер

Как только лак подсох, ручка тут же почтой отправилась ко мне и вот какой я её увидел открыв коробку…

Полный размер

Сделано очень круто! Лак блестит, как у кота яй глаза, а то и лучше. Очень понравилось то, что стекло со "схемкой" передач тоже было покрыто лаком, теперь ему не страшны отклеивания и прочие воздействия.
Далее быстро побежал в машину и накрутил новую ручку

Полный размер

Очень круто дополняет остальное дерево, а сходство по цвету практически 100%, только при сильном солнечном освещении остальное дерево имеет более красный оттенок, который едва заметен.

Так я покатался пару недель и в свой заслуженный аж недельный отпуск, решил катнуть на одну хорошую разборку. Помимо кое-каких запчастей, аж за 50 грн я вцепил там оригинальный кожаный чехол рычага кпп, практически в идеальном состоянии, а против моего так и вовсе в идеальном. На фото справа мой, слева купленный на разборе (еще не почищен)

Полный размер

Единственное, что сделал перед установкой — перекинул чехол на свою рамку, у меня она чуть получше. Установив новый чехол и ручку имеем теперь вот такой вид

Полный размер

Полный размер

По моему, неплохо, как скажите?)

Далее, что меня еще не устраивало в рычаге, так это его большой вертикальный люфт, это возрастная бол

Ford Focus Wagon "Urban" › Бортжурнал › #74. Новые чехлы рычага КПП и ручника. Обновленная ручка BSG

Всем привет, продолжаем эстафету по обновлению салона. Видимо я не первый и не последний из фокусоводов, кто в ближайшее время будет писать о новых чехлах. Началось все довольно давно, я много раз видел мельком записи про пошив чехлов. Глаза загорались, но все желание останавливалось на том, что за материалом нужно было ехать в центр города по пробкам. Очередная новая запись Максима заставила меня вновь серьезно заняться данным вопросом.

Состояние моих чехлов в течение 13 лет жизни оставалось довольно неплохим, но северные морозы все же оставили после себя трещины и надрывы. Особенно сильно это заметно на местах сгиба материала. Снимаются эти чехлы без проблем, главное быть аккуратным и не сломать защелки на пластиковых рамках, которые являются основанием чехлов.

Полный размер

На фото видно состояние стареньких чехлов, они довольно неплохо сохранились

Полный размер

Чехол рычага КПП Ford (арт. 1 205 907), уже освобожденный от рамки и скоб

Полный размер

Чехол рычага ручного тормоза Ford (арт. 1 070 042)

Тому, кто придумал эти чехлы крепить на скобки к рамкам отдельное место в аду. Но благо под рукой был канцелярский антистеплер, им довольно быстро вытащил все скобы.

Полный размер

Полный размер

В итоге имеем щепотку сломанных скоб и 2 целые рамки

На примете уже был один магазин, занимающийся реализацией разных видов экокожи. Подобрали нужную фактуру и толщину материала, но смутила цена 990 ₽/п.м. Но мне повезло, я забрал остатки со старого рулона — полосу размером 1200х350 мм. всего за 81 ₽, и это не опечатка) Предварительно накинул на кусок экокожи свои чехлы и понял, что этого размера мне вполне хватит.

Полный размер

Новый материал является российской экокожей, толщина 1.1 мм.

Полный размер

Данная экокожа заметно толще и плотнее оригинального чехла

Кстати в эл. каталоге elcats.ru можно найти уже готовые чехлы. Кожух рычага КПП Ford (арт. 1 205 907) и кожух рычага ручного тормоза Ford (арт. 1 070 042) и цена относительно небольшая, хотя в аналогах представлены заменители еще дешевле. Но тут грех не купить материал и не сшить эти чехлы заново.

Хотя шить я самостоятельно так и не решился, тем более, что рядом с домом есть отличное ателье. Работу оценили в 600 ₽ за оба чехла, сделали за 2 дня. Швы очень качественные, в общем результатом более чем доволен. Кстати, ради интереса узнавал стоимость пошива в тюнинг-ателье — зарядили 2500 ₽ лишь за работу. Да тетя Галя из простого ателье их всех там перешьет на раз-два)))

Полный размер

Сшитые чехлы рычагов КПП и ручного тормоза из новой экокожи

как поменять чехол КПП своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП.  По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП  при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.   

Содержание статьи

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается  без особых трудностей скрутить элемент.

Единственное, при повторной установке снятой ранее  рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается.  Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания  ручки материал самой рукоятки повреждается. 

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе.  Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
  11. Теперь перевернутый чехол нужно надеть на ручку, спуская его до канавки. Стяжку в чехле нужно совместить с канавкой. Теперь стяжку можно затянуть, параллельно разравнивая верхнюю часть чехла вокруг самой ручки.
  12. Затянув стяжку, лишнее откусывается кусачками. Затем чехол нужно провернуть, чтобы совместить фиксаторы (метки). Еще раз напомним, спереди они шире, тогда как в задней части более узкие. Параллельно следует учесть, что стенка основания чехла является прямой, задняя же стенка скошена под углом.
  13. На данном этапе остается опустить чехол вниз. В процессе опускания чехол начнет выворачиваться. Дальше нужно снова зацепить фиксаторы задней части.
  14. То же самое потребуется проделать и с передними фиксаторами. Лопаткой, линейкой или пальцем следует нажать на передний фиксатор, прижимая соответствующий угол.
  15. После того, как один фиксатор защелкнется, следует защелкнуть и второй. Все работы следует проводить аккуратно, так как фиксаторы хрупкие и могут ломаться.
  16. Завершением процесса установки является необходимость заправить чехол в нижней части, чтобы чехол полностью встал так, как нужно.
  17. Далее остается только проверить, как чехол сидит на основании. При переключении передач и перемещениях в разные положения чехол не должен сползать, перекручиваться, слишком сильно натягиваться и т.п.  

Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения  передач.

   

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки  и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы,  зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом.  По этой причине лучше сразу подбирать  готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой. 

Читайте также


Смотрите также